Новости бухарские евреи

Бухарские евреи – этнос, сформировавшийся в XVIII веке на территории центральноазиатских мусульманских государств: Бухарского эмирата, Кокандского и Хивинского ханств. Могут ли бухарские евреи стать на этих выборах реальной, значимой силой?

Еврейский музей и центр толерантности открыл выставку «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций»

С 1 марта по 18 июня в Еврейском музее и центре толерантности проходит выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». Вот почему евреев Центральной Азии в основном называют бухарскими евреями. В Москве в Еврейском музее при участии Российского этнографического музея открылась выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». этнос, сформировавшийся в XVIII веке на территории центральноазиатских мусульманских государств: Бухарского эмирата, Кокандского и Хивинского ханств. О причинах этого явления и о судьбе бухарских евреев мы поговорили с хазаном Ново-махаллинской синагоги Бухары Лазарем Боруховым.

Г.Хидоятов: Бухарские евреи - кто они и откуда пришли в Благородную Бухару?

С 1868 года до Первой мировой войны, 1500 из 16 тысяч человек, проживающих в Бухаре и окрестных землях, эмигрировали в Иерусалим. Бухарский квартал стал интеллектуальным центром и для оставшихся в Бухаре евреев: в Иерусалиме напечатаны сочинения, специально предназначенные для бухарских евреев, например, Танах и «Богослужебный свод» раби Аврахама Аминова, переведенные на персидский язык раби Шимоном Хахамом. В предисловии к Танаху есть интересные замечания, касающиеся традиционного персидского перевода, которым пользуются бухарские евреи, и произношения персидских слов. В бухарской общине Иерусалима была очень развита благотворительность. Бухарская община построила несколько доходных домов и магазинов на улице Яффо, и на деньги, вырученные от аренды этих помещений, лечились и учились бедняки.

Бухарский квартал в XIX веке был самым роскошным кварталом за пределами стен Старого города. Многие богатые евреи, жившие в Бухаре, покупали дома в Бухарском квартале Иерусалима и приносили их в дар выдающимся знатокам Торы и беднякам или жертвовали под молитвенные дома. Имена дарителей были увековечены на мемориальных досках, которые сохранились и по сей день на жилых зданиях и синагогах. В квартале было 18 синагог и молитвенных домов, талмуд-тора, большой базар, множество лавок, две бани и две миквы.

Улицы содержались в чистоте, много внимания уделялось озеленению квартала. Во время Первой мировой войны жителей Бухарского квартала выселила османская администрация, так как они были подданными Российской Империи. После Октябрьской революции в России евреи Бухары, лишившись своего имущества, начали спешно перебираться в Иерусалим. В период между 1920 и 1930 годами около 4000 бухарских евреев бежали в Палестину через Афганистан и Персию.

Около 800 из них были убиты или умерли от голода в дороге. Перенаселение бухарского квартала достигло неимоверных масштабов, и процветающий раньше район приобрел по-настоящему трущобный вид. Сегодня о былом величии квартала напоминает разве лишь здание «Бейт Машиах», известное также под названием «синагоги Мусаева», по имени уроженца Бухары раби Шломо Мусаева 1852-1922 , легендарного раввина Хахам-баши, то есть раввинского головы! Синагога была построена семейством Иегудаевых на самом высоком месте здесь сейчас располагается школа кустарных ремесел.

Дополнение к фамилии «Талмуди» он получил из-за своих высоких знаний теологии. Рав Аврахам составил книгу «Ликутей биним» — сборник правил на все еврейские праздники в стиле, принятом у бухарских евреев. В 1894 году он выпустил сборник — «Шульхан ха-таор», включив в него все благословения на каждый день. Он был одним из зачинателей движения в среде бухарских евреев, направленного на изучение национального языка и культуры.

При Советской власти, в 1937 году, он будет арестован и погибнет в сибирском лагере. Он добился отмены выселения из Туркестанского края евреев — подданных бухарского эмира. Энергично защищал права бухарских евреев, что вызывало недовольство местных российских властей, которым удалось лишить его должности главного раввина в 1911 году, а через несколько лет выслать за пределы Российской Империи. После создания в 1920 году Бухарской советской народной республики традиционная община и её руководители были репрессированы.

В Бухаре и в других городах появились еврейские комитеты. Одновременно с мерами по изменению общинной структуры, советские власти пытались искоренить религиозную составляющую, закрывали и взрывали синагоги. Тем не менее, многие традиции обрезание, соблюдение кашрута, хупа, погребение соблюдались подавляющим большинством членов общины. Рав Ицхак Зильбер пишет, что в смысле соблюдения мицвот лучше других сохранились евреи Грузии и Бухары.

Например, Раби Симха Городецкий поехал в 26-ом году в Самарканд, Ташкент и другие узбекские города, чтобы наладить там тайное обучение детей и занятия Торой для взрослых, за что его присудили к расстрелу, но из-за стараний жены заменили приговор на 10 лет. Праправнуку знаменитого Йосефа Мамана, хасиду Хабада Рафаэлю Худайдатову удалось в 1926-м году организовать в десяти километрах от Самарканда колхоз из 13 хозяйств для евреев, соблюдающих субботу! К 1934 году в колхозе уже было 400 объединенных хозяйств, и там были синагога, больница, равы и шохеты. В годы Второй мировой войны, когда в Самарканд стали стекаться еврейские беженцы, Рафаэль Худайдатов делал все возможное, чтобы дать им крышу над головой, накормить, обогреть.

В общей сложности он позаботился что в тех условиях буквально означает — спас от смерти примерно о трех тысячах евреев.

В этом году его решили провести в нашем городе. Участники побывали в Эрмитаже, Петропавловской крепости, съездили на экскурсию в город Пушкин. Торжественная часть состоялась в Мраморном зале Этнографического музея. Для гостей играл симфонический оркестр «Таврический». Посмотрите на лица гостей!

Однако их культура наследовала и продолжила традиции гораздо более раннего времени, корни которых восходят к эпохе Персидской империи. Уже в эпоху Средневековья Бухара и Самарканд стали заметными центрами еврейской учености и религиозной поэзии на фарси и иврите. Несмотря на дискриминацию и религиозные гонения, которым они подвергались в Центральной Азии, бухарские евреи играли важную роль в развитии местной музыкальной культуры и традиционных ремесел.

С середины XIX века они заняли видное место в системе международной торговли между Россией и странами Востока. Успешные еврейские купцы выдвинули из своей среды деятельных предпринимателей, просветителей и меценатов, которые стали пионерами промышленности, внедрения новых систем образования, становления театра и современного книгоиздательства в регионе. Их усилиями в конце столетия был также создан Бухарский квартал в Иерусалиме, ставший очагом бухарско-еврейской культуры и одним из центров новой экономической активности в Святой земле.

Кажется, эти люди умеют получать удовольствие от жизни! Немного фактов о бухарских евреях - Сегодня в мире 250 000 бухарских евреев. Раввина благословляют так: «Чтоб вы были живы и здоровы на службу народа».

И он умеет все: он и шойхет специалист по забою скота , и моэль специалист по обрезанию , и хазан ведущий молитву , и сойфер переписчик текстов , и специалист по похоронам. У него есть группа представителей во всем мире, они платят членские взносы.

Выставка - Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций (03 марта 2023 )

Абдулазиз Камилов принял делегацию Всемирного конгресса бухарских евреев Более других преуспели в этом бухарские евреи, предпринявшие попытку связать разбросанные по нескольким континентам общины в единую организацию.
Выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» | myDecor | Дзен Шестого сентября в Коканде собралась большая делегация бухарских евреев, приехавших из разных стран мира.
Выставка об истории и культуре бухарских евреев открылась в Москве 2 марта в Еврейском музее и центре толерантности состоялось открытие выставки «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций».
Еврейская панорама :: 5 (107) Май 2023 :: «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» 2 марта в Еврейском музее и центре толерантности (г. Москва) прошло торжественное открытие выставки «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций».

Оставайтесь на связи

  • Рекомендации
  • Абдулазиз Камилов принял делегацию Всемирного конгресса бухарских евреев
  • Заказ экскурсии
  • Содержание
  • Подрубрики

Выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» | Куда сходить в Москве

На выставке будет представлено порядка 200 экспонатов, некоторые типы которых никогда ранее не экспонировались. Среди них — образцы народного искусства и предметы быта, изделия ремесленников, ритуальные предметы, амулеты, уникальные исторические документы и фотографии. Ядром проекта станут различные элементы декора традиционных еврейских домов из Самарканда и Бухары конца XIX — первой трети XX века: с помощью них будет создана инсталляция жилища бухарско-еврейской семьи. Значительное место в экспозиции отведено традиционной одежде бухарских евреев и образцам ткачества и золотого шитья.

Значительное место отведено традиционной одежде бухарских евреев и образцам ткачества и золотого шитья. Большинство произведений являются частью коллекции Музея истории евреев в России и собраны в еврейских семьях в ходе музейных экспедиций в Среднюю Азию. Также на выставке будут представлены экспонаты из собрания Российского этнографического музея, Фонда Марджани и частных коллекций. Выставки подобного масштаба и наполнения еще не было ни в одном этнографическом, еврейском или художественном музее.

Амулет для дома «Чор де вола» «Четыре стены».

Эта бабуська рассчитывает, что если у неё есть голос и поёт она неплохо, то значит может себе позволить всё? За всё в своей жизни все должны отвечать и перед Богом и перед своей совестью.

Совести же у Юлдуз Усмановой никогда не было и не будет. А Бога или Аллаха она упоминает только чтобы на этом получить денежки, Коран она на арабском читать не умеет и не знает, имамам перечит считая себя умной. Это просто склочная и скандальная старушка и если она и дальше будет таким образом себя проявлять, то рано или поздно её просто увезут в психиатрический диспансер и поставят диагноз о её нездоровье и что ей нужно лечение.

Нормальный человек так глупо не ведёт себя среди общества.

Выставка включает более 200 экспонатов, многие из которых ранее не выставлялись. Ядром проекта станут различные элементы декора традиционных еврейских домов из Самарканда и Бухары конца XIX века — первой трети XX века», — говорится в сообщении пресс-службы. Большинство экспонатов — из коллекции Музея истории евреев в России. Часть артефактов была собрана в еврейских семьях в ходе музейных экспедиций в Среднюю Азию.

Выставка о культуре бухарских евреев проходит в Москве - Россия 24

Большинство произведений, которые увидели посетители, являются частью коллекции Музея истории евреев в России и собраны в еврейских семьях в ходе музейных экспедиций в Центральную Азию. На выставке также были представлены экспонаты из собрания Российского этнографического музея, Фонда Марджани и частных коллекций. В день открытия в лобби-баре гостей ожидали заботливо приготовленные традиционные блюда еврейско-бухарской кухни.

На выставке будет представлено около 200 экспонатов, некоторые из которых ранее не показывались публично. Это образцы народного искусства и предметы быта, изделия ремесленников, ритуальные предметы, амулеты, уникальные исторические документы и фотографии. Ядром проекта станут различные элементы декора традиционных еврейских домов из Самарканда и Бухары конца XIX — первой трети XX века: именно они лягут в основу специально созданной инсталляции, рассказывающей о жилище бухарско-еврейской семьи. Значительное место в экспозиции отведено традиционной одежде бухарских евреев и образцам ткачества и золотого шитья. Большинство произведений являются частью коллекции Музея истории евреев в России и собраны в еврейских семьях в ходе музейных экспедиций в Среднюю Азию. Также на выставке будут представлены экспонаты из собрания Российского этнографического музея, Фонда Марджани и частных коллекций.

Долгое время они подвергались дискриминации и религиозным гонениям в Средней Азии, но, несмотря на это, сильно повлияли на развитие местной музыки и традиционных ремесел. Кроме того, в XIX веке многие еврейские купцы занимались международной торговлей между Россией и странами Востока.

Но даже в разных странах и исторических условиях они сумели сохранить свою культуру, обычаи и верность иудаизму. Лучшие выставки в Москве Выставки Москвы — раздел, который поможет сориентироваться в огромном мире московских музеев и выставочных площадок. Обозреватели Афиши-КП делятся своими впечатлениями от главных событий художественной жизни города и рекомендуют лучшие выставки недели Выберите выставку Программа Выставка объединит около 200 экспонатов, многие из которых никогда раньше не выставлялись.

А во-вторых, в синагоге старой махалли очень сложно собрать миньян — 10 мужчин для организации коллективной молитвы согласно требованиям иудаизма. Во время шаббата или по праздникам общине синагоги старой махалли ещё удаётся собрать миньян, но в обычные дни это весьма затруднительно. При этом ходить в нашу синагогу новой махалли они не хотят. Тут, скорее всего, просто действует традиция: много поколений они ходили в свою синагогу, а мы — в свою. И ходить в одну общую, но не свою синагогу ни одна из общин не хочет, считая это своего рода изменой своим предкам. В советское время они использовались под различные муниципальные учреждения детсады, школы и др.

В постсоветский период бухарским евреям были возвращены 2 синагоги: «старо-махаллинская» и «ново-махаллинская». А остальные 11 по-прежнему продолжают использоваться, как и в советское время, в качестве детсадов или школ. Что мешает бухарским евреям вернуть эти синагоги? Еврейская община Бухары вполне обходится теми действующими сейчас синагогами, что мы имеем. Если мы обратимся к властям Узбекистана и они нам вернут все наши молельные дома, то большинство из них будет стоять пустыми. Зачем нам это? А так они используются в качестве, к примеру, детских садов, т. Это было и в случае возврата синагог, которые мы просили вернуть, это было и при открытии еврейской школы, когда сам хаким мэр Бухары поддерживал нас в этом начинании. Никакого государственного антисемитизма в современном Узбекистане нет.

Наоборот, мы сталкиваемся с ситуацией, когда местное мусульманское население сожалеет по поводу того, что многие бухарские евреи уехали и продолжают уезжать из Узбекистана.

Путь бухарских евреев: от ювелиров до меценатов, из Азии в Америку

С 3 марта по 18 июня 2023 года в Еврейском музее и Центре толерантности пройдет выставка «Евреи Бухары: на перекрестке цивилизаций». Бухарские евреи-воины совершили множество героических подвигов, били врага, не жалея сил, отдавая жизнь во имя Победы. Евреи живут в Бухаре, оазисе на старом Шелковом пути, уже более 2000 лет. В Еврейском музее и центре толерантности российской столицы развернулась выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». Как особый еврейский субэтнос бухарские евреи окончательно сформировались в XVIII веке на территории центральноазиатских мусульманских государств: Бухарского эмирата.

Бухарские евреи

Конгресс бухарских евреев России и СНГ выражает свои глубокие соболезнования всем родным и близким покойного. Бухарские евреи-воины совершили множество героических подвигов, били врага, не жалея сил, отдавая жизнь во имя Победы. История Бухарских Евреев.

Вернутся ли бухарские евреи в Таджикистан?

Представители тюркской династии Газневидов, правившие в Х-ХI ст. К этому моменту количество людей данной нации в Средней Азии достигло максимального количества, а культура — своего поистине «золотого века». Появление бухарско-еврейского диалекта В течение длительного периода, проживая в среде ираноязычных народов, бухарским евреям не оставалось другого выхода, как приобщаться к языку фарси. Продвигаясь дальше в Среднюю Азию, они сберегли его. Данному обстоятельству помогало то, что таджикский язык новых районов не слишком отличался от персидского. Постепенно он стал диалектом, который начали называть бухарским.

Началом существования бухарско-еврейского языка принято считать Х-ХI в. Однако арабскую письменность евреи не приняли, продолжая пользоваться еврейским письмом. В Среднюю Азию двинулись монголы, безжалостно уничтожавшие евреев. Лишь в городах Балх, Мерв, Хорезм сумели сохраниться небольшие группы людей этой национальности. Относительно нетронутой оказалась община, проживавшая в Бухаре, куда и потянулись евреи, уцелевшие в ходе военных событий.

Данному процессу способствовали высокая рождаемость в семьях, а также значительный поток эмигрантов, которые прибывали из Афганистана, Ирана, Турции и даже Йемена. Кроме того, сюда добрались испанские евреи сефарды , бежавшие в исламские страны после изгнания со своей родины еще в 1492 году. Новый период жизни начался для бухарских евреев после прихода в среднеазиатский регион Российской империи. С целью создания мягкого давления на руководство Бухарского Эмирата правительство России издало ряд официальных указов, дававших бухарским евреям значительные льготы в их деятельности на территории империи. Что интересно, коренным российским евреям подобных вольностей предоставлено не было.

Так через бухарских евреев в страну беспрепятственно пошел поток товаров из Бухары, что в долгосрочной перспективе возымело положительное значение в отношениях империи и эмирата. К середине XIX века еврейские общины обосновались практически в каждом крупном среднеазиатском городе. Самая большая из них, занимавшая два квартала, находилась в Бухаре. Следующей по размеру была самаркандская община, проживавшая в квартале Махаллан Яхудиен. Очень быстро в еврейскую среду проникли современные цивилизационные веяния.

На выставке будет представлено около 200 экспонатов, некоторые из которых ранее не показывались публично. Это образцы народного искусства и предметы быта, изделия ремесленников, ритуальные предметы, амулеты, уникальные исторические документы и фотографии. Ядром проекта станут различные элементы декора традиционных еврейских домов из Самарканда и Бухары конца XIX — первой трети XX века: именно они лягут в основу специально созданной инсталляции, рассказывающей о жилище бухарско-еврейской семьи. Значительное место в экспозиции отведено традиционной одежде бухарских евреев и образцам ткачества и золотого шитья.

Большинство произведений являются частью коллекции Музея истории евреев в России и собраны в еврейских семьях в ходе музейных экспедиций в Среднюю Азию. Также на выставке будут представлены экспонаты из собрания Российского этнографического музея, Фонда Марджани и частных коллекций. Выставки подобного масштаба и наполнения еще не было ни в одном этнографическом, еврейском или художественном музее.

Как особый еврейский субэтнос бухарские евреи окончательно сформировались в XVIII веке на территории центральноазиатских мусульманских государств: Бухарского эмирата, Кокандского и Хивинского ханств. Однако их культура наследовала и продолжила традиции гораздо более раннего времени, корни которых восходят к эпохе Персидской империи. Уже в эпоху Средневековья Бухара и Самарканд стали заметными центрами еврейской учености и религиозной поэзии на фарси и иврите.

О среднеазиатских евреях в первые века нашей эры упоминают «Деяния апостолов» и Талмуд. Поскольку еврейские купцы участвовали в торговле на Великом шелковом пути, о еврейских поселениях в Средней Азии в доисламский период упоминают также персидские и арабские хроники. Иначе говоря, евреи принадлежат к числу древнейших народов, населявших среднеазиатский регион. Если Великий шелковый путь способствовал общению народов в целом и евреев из разных регионов Азии в частности, то появление двух враждебных империй — шиитского Ирана, где правили Сефевиды, и суннитского Мавераннахра, где во главе была узбекская династия Шейбанидов, — разделило евреев этих государств. Здесь были самые крупные общины евреев. Бухара, где еврейский квартал махалла существовал с XVI века, дала имя этнической и лингвистической общности евреев в Средней Азии.

Но не менее интересны, чем перипетии древней истории, отношения, которые складывались у евреев с цивилизациями, сменявшими друг друга, как волны. И тут любопытны два момента: с одной стороны, сохранение своей веры и традиций, с другой — приспособление к особенностям правления разных государств. Шелка и макамы Сохранение языка, традиций, веры в субэтносе на протяжении более 25 веков выглядит невероятным феноменом. Наиболее остро проблема сохранения веры, очевидно, встала к середине VIII века. Арабское завоевание Средней Азии сопровождалось исламизацией региона. Евреи оказались тогда практически единственной конфессиональной группой, сохранившей свою религию с доисламских времен. Мусульманский закон, причисляя евреев к народам Писания, позволял им открыто исповедовать иудаизм. Но за это нужно было выполнять ряд условий. Среди них — уплата особого налога, ограничение размера и высоты синагог которые не могли быть выше и больше мечетей , соблюдение отличий в одежде.

На выставке можно увидеть мужские халаты темной расцветки, которые подпоясывали простой веревкой, и неяркие тканевые шапки, отороченные мехом, что носили бухарские евреи. Впрочем, праздничная одежда, которую бухарские евреи носили дома или в своих кварталах, была красивой, яркой, добротной. Тут надо заметить, что бухарские евреи селились, как правило, в отдельных кварталах городов, где власти давали им право общинного самоуправления. Если староста калонтар отвечал за хозяйственное управление, суд, сбор налогов и податей, то религиозную жизнь регулировал раввин. Кроме торговли, традиционными занятиями евреев в Средней Азии были ткачество и крашение тканей. Причем секретом производства красителя цвета индиго владели почти исключительно евреи.

В Израиле закончился съезд Всемирного конгресса бухарских евреев

О среднеазиатских евреях в первые века нашей эры упоминают «Деяния апостолов» и Талмуд. Поскольку еврейские купцы участвовали в торговле на Великом шелковом пути, о еврейских поселениях в Средней Азии в доисламский период упоминают также персидские и арабские хроники. Иначе говоря, евреи принадлежат к числу древнейших народов, населявших среднеазиатский регион. Если Великий шелковый путь способствовал общению народов в целом и евреев из разных регионов Азии в частности, то появление двух враждебных империй — шиитского Ирана, где правили Сефевиды, и суннитского Мавераннахра, где во главе была узбекская династия Шейбанидов, — разделило евреев этих государств. Здесь были самые крупные общины евреев.

Бухара, где еврейский квартал махалла существовал с XVI века, дала имя этнической и лингвистической общности евреев в Средней Азии. Но не менее интересны, чем перипетии древней истории, отношения, которые складывались у евреев с цивилизациями, сменявшими друг друга, как волны. И тут любопытны два момента: с одной стороны, сохранение своей веры и традиций, с другой — приспособление к особенностям правления разных государств. Шелка и макамы Сохранение языка, традиций, веры в субэтносе на протяжении более 25 веков выглядит невероятным феноменом.

Наиболее остро проблема сохранения веры, очевидно, встала к середине VIII века. Арабское завоевание Средней Азии сопровождалось исламизацией региона. Евреи оказались тогда практически единственной конфессиональной группой, сохранившей свою религию с доисламских времен. Мусульманский закон, причисляя евреев к народам Писания, позволял им открыто исповедовать иудаизм.

Но за это нужно было выполнять ряд условий. Среди них — уплата особого налога, ограничение размера и высоты синагог которые не могли быть выше и больше мечетей , соблюдение отличий в одежде. На выставке можно увидеть мужские халаты темной расцветки, которые подпоясывали простой веревкой, и неяркие тканевые шапки, отороченные мехом, что носили бухарские евреи. Впрочем, праздничная одежда, которую бухарские евреи носили дома или в своих кварталах, была красивой, яркой, добротной.

Тут надо заметить, что бухарские евреи селились, как правило, в отдельных кварталах городов, где власти давали им право общинного самоуправления. Если староста калонтар отвечал за хозяйственное управление, суд, сбор налогов и податей, то религиозную жизнь регулировал раввин. Кроме торговли, традиционными занятиями евреев в Средней Азии были ткачество и крашение тканей. Причем секретом производства красителя цвета индиго владели почти исключительно евреи.

В состав президиума вошли все руководители региональных конгрессов, бизнесмены и общественные деятели. Приоритетными направлениями деятельности Конгресса являются сохранение духовного наследия и национальной культуры бухарских евреев, возвращение к своим историческим корням. Оказывается социальная и финансовая помощь нуждающимся, поддержка подрастающего поколения в том числе в виде стипендий для талантлиых студентов.

В Израиле это Гиора Фузайлов специалист по истории нескольких волн репатриации и "Шхунат а-бухарим", кварталу в Иерусалиме, который, кстати, построили богатые купцы из Средней Азии. Историк Маркиэл Фазылов специалист по истории бухарских евреев Самарканда , Давид Калонтаров, который собирает и публикует материал об участии бухарских евреев во 2-ой мировой войне, Зоя Аршавская — занимается описанием архитектуры синагог и особняков бухарских евреев.

Литература Опыт и знания скрупулезно собранные профессором научных трудах, из частичек утерянных во времени обычаев, языка и фольклора, начинают самостоятельную жизнь в художественных и публицистических произведениях, литератора, члена Союза писателей Израиля. Хана Толмас опубликовала более 12 книг, они востребованы и читаемы, а антология - «Бухарские евреи. Прозвища» стала домашней энциклопедий для многих семей страны. Самым маленьким исследователь, в соавторстве с Маркиэлом Фазыловым, своим нынешним мужем подарила сборник «Легенды и сказки бухарских евреев». Согдиана Хана Даниэлова - председатель созданной вместе с единомышленниками в 2016 году, Международной ассоциации творческой интеллигенции «Согдиана», которая объединяет деятелей из сфер науки, культуры и искусства — выходцев из Таджикистана, Узбекистана и стран СНГ.

Ассоциация занимается вопросами развития межкультурного диалога, поддержки талантливой молодежи. Публикуем книги, создаём фильмы о писателях, художниках, музыкантах, кухне бухарских евреев и др. Проводим международные конференции, издаём сборники докладов конференции, связанные с историческим и культурным наследием нашего народа и проводим многие другие мероприятия. Таким образом, стараемся по возможности сохранить богатое прошлое для потомков», - говорит она. Ассоциация рассматривает возможность, проведения совместных «круглых столов» в режиме онлайн и реального времени, с участием студентов, писателей, поэтов и художников, расширения туристических обменов, содействия связям образовательных и исследовательских учреждениями стран Средней Азии и Израиля.

Две Родины… Вернутся ли евреи, в Таджикистан? Миграция евреев за многие века жизни на чужбине не стала эмиграцией, осваиваясь на новых землях, принимая язык и культуру коренного народа, они сохраняли верность исторической родине — Израилю, который многие поколения даже не видели, и идея возвращения стала для всего народа национальной доктриной, религиозной заповедью. В своих исследованиях и общественной жизни Хана Толмас не раз обращалась к теме возможного возвращение бухарских евреев на свою малую Родину — Таджикистан и страны региона, страны которые стали их Родиной более чем на 1000 лет, где похоронены их предки, остались синагоги. Мы, международная ассоциация творческой интеллигенции «Согдиана», задавали это вопрос, когда проводили опрос общественного мнения, однозначных ответов — нет. Это и понятно мы буквально недавно в историческом плане обрели свою Родину.

Но, думаю, если со временем условия позволят, возвращение возможно. В истории известно, когда на протяжении веков восточные евреи переселялись, шли по Великому Шёлковому пути, оставались жить там, где люди к ним хорошо относились. Многие приезжали в Среднею Азию за лучшей жизнью, другие были вынуждены бежать от насилия и войн. Мир сегодня изменился, границы государств стираются, люди живут в одном месте, а работают в другом. Однозначно могу сказать - многие наши бизнесмены готовы работать в Таджикистане, создавать там предприятия и инвестировать в его экономику», - рассказывает исследовательница.

Ностальгия Сама Хана очень скучает по городу детства, школе и родному институту, мечтает привезти своих детей на свою вторую Родину. По истечении уже многих лет ты понимаешь, в какой красивом и незабываемом городе прошли детство и юность. Некоторые из этих зданий реконструировали или, я слышала, снесли, как и здание школы. А жаль, так хотелось увидеть и прикоснуться к прошлому! И конечно даже случайные встречи встречи с земляками воодушевляют и дарят минуты искренней радости.

Хана в одну из командировок, в аэропорту Нью-Йорка встречает своего бывшего коллегу, заведующего кафедрой педиститута Парвона Джамшедова О, какая это была радость, спустя тридцать лет… Сейчас он возглавляет Славянский университет в Душанбе. Кстати, П. Джамшедов приезжал к нам, в Израиль, на конференцию с интересным докладом о евреях Таджикистана. Молодым таджикским ученым Студентам и молодым ученым родного Душанбинского педагогического университета профессор Иерусалимского университета, советует глубже изучать историю и культуру свой страны, вникать, исследовать их суть «Исследование чего-либо - это страшно интересно. До сих пор, как только услышу новое слово, выражение или пословицу, стараюсь найти и объяснить его происхождение.

Для гостей играл симфонический оркестр «Таврический». Посмотрите на лица гостей! Кажется, эти люди умеют получать удовольствие от жизни! Немного фактов о бухарских евреях - Сегодня в мире 250 000 бухарских евреев.

Раввина благословляют так: «Чтоб вы были живы и здоровы на службу народа».

Еврейский музей и центр толерантности открыл выставку «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций»

С 3 марта по 18 июня 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности проходит выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». Описание: Предпоказ выставки «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» в Еврейском музее и центре толерантности. В общей сложности, диаспора насчитывает около 200 000 бухарских евреев, которые сейчас проживают преимущественно в Израиле и США. Более других преуспели в этом бухарские евреи, предпринявшие попытку связать разбросанные по нескольким континентам общины в единую организацию. Заключительное мероприятие проекта «Традиционные бухарско-еврейские дома и махалли: документация и руководство по сохранению».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий