Белорусский национальный технический университет (Minsk, Minsk Region). ведущий вуз Беларуси по подготовке специалистов в области.
Открылся репозиторий Белорусского национального технического университета
Белорусский национальный технический университет на проспекте Независимости: телефоны, график работы, карта проезда и фотографии на ФИТР50 Системы. Студенты кафедры медицинской и биологической кибернетики СибГМУ прошли стажировку на факультете информационных технологий и робототехники Белорусского национального. Белорусский национальный технический университет с 1 сентября поднимает стоимость обучения на 10 %. ректором Белорусского национального технического университета Харитончиком Сергеем Викторовичем, проректором по учебной работе БНТУ Николайчиком Юрием Александровичем. Главная Все новости Участие университета в XIV Евразийском экономическом форуме.
БНТУ — Факультеты — Репозиторий
Материалы, прошедшие экспертизу, будут опубликованы в журналах партнера конференции «Управленец» Web of Science , Journal of Подробная информация Все отобранные аннотации будут включены в сборник материалов в электронном формате с индексацией в РИНЦ. Экономика и управление» ВАК.
Будущие спасатели и профессорско-преподавательский состав кафедр специальных дисциплин совместно с коллегами из Брестской области — а это порядка 70 человек — посетили, в том числе в рамках акции «За безопасность вместе», домовладения одиноких, одиноко проживающих пожилых граждан, инвалидов, семей, воспитывающих детей, а также лиц, склонных к злоупотреблению спиртными напитками. Пристальное внимание уделили наличию и исправности автономных пожарных извещателей. В ряде домов, где отсутствовал важный прибор, установили его и рассказали о пользе. Также посмотрели состояние печей, поговорили о проблеме курения, обеспечении детской безопасности. С учетом погодных условий домовладельцам рассказали, как безопасно навести порядок на придомовой территории. Обратили внимание и на другие вопросы безопасности, чтобы проинформировать заинтересованные субъекты профилактики с целью принятия ими мер реагирования в пределах компетенции.
В делах Нюрнбергского процесса имеется доклад немецкого ефрейтора Абеля «О библиотеках Минска », в котором сообщается, что « библиотека политехнического института свалена в подвальном этаже левого флигеля, разгромлена и приведена в беспорядок, как и большинство лабораторий института». Нюрнбергский процесс. Сборник материалов. IV, стр. С 1920 по 1941 гг. Горбунов, М. Дубовик, М. Кузнецова, Ф. Послевоенное возрождение библиотеки началось с 25 тысяч экз. В 1945 году библиотека получила около 10 тысяч томов своей литературы, вывезенной во время войны в Германию. Заново инвентаризировался фонд, создавались каталоги. В штате библиотеки числилось 7 человек: библиограф , 4 библиотекаря , библиотечный техник и зав.
Купалы использует в электронной библиотеке программное обеспечение собственной разработки. Хранение документов в репозиториях организовано, как правило, в виде разделов, подразделов и коллекций. Поиск осуществляется по ключевым словам, автору, названию, дате по всему репозиторию или отдельным коллекциям. Отдельного внимания заслуживает поиск по полному тексту документов, который предлагает платформа DSpace. Многие функции репозитория, например, просмотр и поиск документов в системе, могут выполняться анонимно, но, чтобы получить доступ к дополнительным функциям репозитория, пользователю нужно авторизоваться зарегистрироваться. Авторизованные пользователи имеют доступ к более широкому перечню функций репозитория, к примеру, могут подписаться на ежедневные уведомления о новых поступлениях в коллекции по e-mail. Кроме того, некоторые репозитории имеют ограничения на доступ для отдельных публикаций, который также регулируется с помощью авторизации.
Электронные версии методических пособий, электронные учебники, монографии. Электронная библиотека
- Репозитории высших учебных заведений Беларуси - РНТБ
- Все внешние конференции — НАУЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
- Визит делегации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова в БГПУ
- Участие университета в XIV Евразийском экономическом форуме
- Индексируются
Форма поиска
- Подразделения
- Bntu репозиторий - свежее видео за сегодня - видео
- Our brands
- Другие новости
Будь готов
- репозиторий бнту электротехника и электроника | Дзен
- Репозитории двух белорусских университетов попали в мировой топ-30
- Минский бнту
- Версия для слабовидящих
- Кафедра «Иностранные языки»
МЧС Республики Беларусь
Часть 1. Начальный курс. Учебное пособие для студентов специальности 1-96 01 01 «Таможенное дело», автор: Боровец О. Учебные материалы для студентов I курса всех специальностей, автор: Королько О.
Учебное пособие для студентов архитектурных специальностей, авторы: Гасова О. Учебное пособие по развитию умений делового общения на немецком языке, автор Иваненко Г. БГЭУ, 2005 электронный вариант.
Сборник упражнений по грамматике французского языка. Metall — Technologie. Учебно-методическое пособие по немецкому языку для студентов специальностей 1-36 01 02 «Материаловедение в машиностроении», 1-42 01 01 «Металлургическое производство и материалообработка», 1-42 01 02 «Порошковая металлургия, композиционные материалы, покрытия», авторы: Ермолович Л.
In der Welt des Computers. Учебное пособие по немецкому языку, авторы: Сосна Т. Методическое пособие по грамматике английского языка.
Часть 2, авторы: Точилина А. Business English Language Portfolio. Языковой портфолио делового английского языка, автор: Дерман И.
Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава Преподаватели кафедры осуществляют разноплановую научно-исследовательскую работу. В настоящее время кафедра заканчивает работу над госбюджетной темой «Совершенствование иноязычной подготовки студентов технического вуза» 2016-2020 гг.
Гжельский государственный университет, 2018 Представление человека о собственном внешнем облике и степени соответствия его эстетическим идеалам, характерным для той или иной исторической эпохи, играет большую роль в процессе формирования особенностей личности и поведения субъекта. Актуальность проблемы формирования образа физического «Я» заключается еще и в том, что сегодня идеал тела, стереотип внешней привлекательности...
Нас постепенно поглощает сумасшедший информационный мир. Во всех сферах жизни человека происходит постепенное угасание непосредственного вербального общения.
Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов специальности «Упаковочное производство», авторы: Бруй Т. Учебно-методическое пособие по развитию навыков межкультурной коммуникации на французском языке «A larecherchedelaFrance». Часть 1. Начальный курс.
Учебное пособие для студентов специальности 1-96 01 01 «Таможенное дело», автор: Боровец О. Учебные материалы для студентов I курса всех специальностей, автор: Королько О. Учебное пособие для студентов архитектурных специальностей, авторы: Гасова О. Учебное пособие по развитию умений делового общения на немецком языке, автор Иваненко Г. БГЭУ, 2005 электронный вариант. Сборник упражнений по грамматике французского языка.
Metall — Technologie. Учебно-методическое пособие по немецкому языку для студентов специальностей 1-36 01 02 «Материаловедение в машиностроении», 1-42 01 01 «Металлургическое производство и материалообработка», 1-42 01 02 «Порошковая металлургия, композиционные материалы, покрытия», авторы: Ермолович Л. In der Welt des Computers. Учебное пособие по немецкому языку, авторы: Сосна Т. Методическое пособие по грамматике английского языка. Часть 2, авторы: Точилина А.
Business English Language Portfolio. Языковой портфолио делового английского языка, автор: Дерман И.
Мартьянов ; Учреждение образования "Гомельский государственный технический университет им. Технология производства высокопрочного металлокорда волочением и свивкой с контролируемым изгибом и натяжением [Электронный ресурс] : автореферат диссертации... Мартьянов ; Белорусский национальный технический университет. Технология строительства и свойства монолитного фибробетона многоуровневого армирования [Электронный ресурс] : автореферат диссертации...
Search code, repositories, users, issues, pull requests...
Почти 200 студентов и старшеклассников из Санкт-Петербурга и Архангельска приняли участие в фестивале установки российских операционных систем с использованием свободного. Белорусский нaциональный тeхнический университет. Методическое пособие для студентов заочного отделения технических специальностей», авторы: Рыжкина Р.В., Шульгина И.Г., Минск: БНТУ, 2009 (печатный вариант). репозиторий бнту электротехника и электроника — статьи и видео в Дзене. в списке институциональных репозиториев (Institutional Repositories), включающем 4224 других ресурсов.
Search code, repositories, users, issues, pull requests...
Особенности эксплуатации ионитных фильтров. Основные технологические схемы умягчения воды. Схема параллельного H-Na-катионирования. Схема последовательного H-Na-катионирования. Схема двухступенчатого Na-катионирования. Область применения схем умягчения воды. Технологические схемы обессоливания воды.
Схема упрощенного обессоливания и условия ее применения. Схема двухступенчатого обессоливания и условия ее применения. Схема трехступенчатого обессоливания и условия ее применения. Выбор схемы обессоливания воды методами ионного обмена. Типы и конструкции фильтров смешанного действия. Пути повышения эффективности метода ионного обмена.
Области применения омагниченной воды в теплоэнергетике. Мембранные методы обработки воды и области их применения. Достоинства мембранных методов обработки воды. Электродиализные мембраны и установки. Обратноосмотические мембраны и элементы. Антикоррозионные покрытия оборудования водоподготовительных установок.
Термическое обессоливание воды. Типы испарительных установок и требования к питательной воде испарителя. Испарители кипящего типа. Испарители мгновенного вскипания. Основные факторы, влияющие на унос влаги с паром. Устройства, применяемые для очистки вторичного пара испарителей.
Подготовка питательной воды для испарителей. Способы удаления из воды растворенных газов. Конструкции и назначение декарбонизаторов. Термическая деаэрация воды. Классификация деаэраторов и их конструкций. Условия эффективной деаэрации воды.
Химическая дегазация воды. Амминирование питательной воды. Обработка питательной воды гидразином. Правила техники безопасности при обращении с кислотами. Правила техники безопасности при обращении со щелочами. Правила техники безопасности при работе с ядовитыми веществами.
Правила техники безопасности при обращении с легковоспламеняющимися веществами. Доставка, слив и хранение кислот и щелочей. Общие указания по технике безопасности при работе с оборудованием водоподготовительных установок. Выбор источника водоснабжения ТЭС. Определение производительности водоподготовительной установки ВПУ. Способы выражения концентраций растворов.
Коллекторная и блочная цепочки схемы компоновки ВПУ. Классификация растворов по з ит о ри й БН ТУ Концентрацию приблизительных растворов большей частью выражают в массовых или объемных процентах; точных — в молях, в грамм-эквивалентах, содержащихся в одном литре раствора, или в титрах. При выражении концентрации в массовых процентах указывают содержание растворенного вещества в граммах в 100 г раствора но не в 100 мл раствора! Раствор, содержащий в 1 литре один моль растворенного вещества называется молярным, а концентрация этого раствора — молярностью. Молем грамм-молекулой вещества называют его молекулярную массу молекулярный вес , выраженную в граммах. Если концентрация выражена числом грамм-эквивалентов, содержащихся в 1 литре раствора, то такую концентрацию называют нормальностью, а раствор — нормальным.
Грамм-эквивалентом вещества является такое его количество выраженное в граммах , которое в данной реакции соединяется, вытесняет или эквивалентно 1,008 г водорода. Грамм-эквивалент одного и того же вещества может иметь различную величину в зависимости от химической реакции, в которой это вещество участвует, и равен молекулярной массе вещества, деленной на его валентность. Это значит, что в 100 г раствора содержится 10 г поваренной соли и 90 г воды. Пример 2. Если известна плотность раствора, то для решения этой задачи раствор удобнее брать по объему, а не по массе. Следовательно, необходимо определить, сколько ее потребуется для приготовления 1500 г раствора.
Пример 4. Далее решение как в примере 3. Пример 5. Пример 6. Необходимо приготовить 1 л молярного раствора азотно-кислого серебра. Пример 7.
Следует приготовить 0,1 н раствора H2SO4. ТУ Данное количество кислоты должно содержаться в 1 л 0,1 н раствора. Для быстрого приготовления точных растворов кислот, щелочей и солей удобно применять фиксоналы. Это заранее приготовленные, содержащиеся в запаянных стеклянных или пластиковых ампулах, точно отмеренные количества реактива, необходимые для приготовления 1 л 0,1 н или 0,001 н раствора. Сколько миллилитров данного раствора необходимо взять, чтобы в этом объеме содержалось b г вещества? Варианты выбираются из табл.
Варианты представлены в табл. Варианты заданы в табл. Мягкие воды конденсат, дистиллят и др. Пример 1. Анализ недостоверен. Определить виды жесткостей в данном растворе.
ТУ Задачи Задача 1. Задача 2. Определить достоверность полученного анализа сырой воды. Различают щелочность по метилоранжу Щмо, называемую также общей щелочностью, и щелочность по фенолфталеину Щфф. Между этими величинами имеются различные соотношения в зависимости от характера щелочности. БН Решение.
Используя данные табл. Так как жесткость раствора равна нулю, то единственным соединением, определяющим карбонатную щелочность, будет Na2CO3. Задача 1. Найти соединения, присутствующие в растворе, щелочность и жесткость которого определяется значениями, приведенными в табл. В сухой остаток не входят взвешенные вещества, растворенные в воде газы и летучие вещества например, Н2СО3, NH3 и др. Уменьшение массы получается вследствие сгорания органических веществ, разложения карбонатов и удаления остатков влаги.
Плотным называется остаток, получающийся при упаривании нефильтрованной воды, содержащей также и грубодисперсные примеси. Выполнение работы. Чашка с сухим остатком должна выдерживаться в эксикаторе для охлаждения не менее 20 мин, после чего ее взвешивают. Вычисление результатов. Результаты определений свести в табл. Кислотность воды возникает при Н-катионировании; этот процесс сводится к обмену всех катионов, содержащихся в воде, на ионы водорода.
При контроле кислотности Н-катионированной воды определяют только концентрацию сильных кислот, титрующихся щелочью по индикатору метилоранжу. Необходимые реактивы. Растворы щелочи 0,1н и 0,01н концентрации. В коническую емкость 250 — 300 мл отбирают мерным цилиндром 100 мл анализируемой воды, добавляют две капли раствора метилоранжа и титруют окрашенную в розовый цвет жидкость 0,1н раствором щелочи до чисто желтого цвета сравнивают с образцом, в качестве которого служит раствор, содержащий 100 мл дистиллированной воды, 1 мл — 0,1н раствора щелочи и две капли метилоранжа. При этом можно применять смешанный индикатор. Кислотность, как и щелочность, выражают обычно в миллиграмм-эквивалентах на килограмм.
Так как все перечисленные вещества взаимодействуют с кислотой, то общая щелочность воды определяется количеством кислоты, затраченной на титрование в присутствии индикатора метилоранжа. Раствор соляной или серной кислот 0,1н или 0,01н концентрации. Для выполнения титрования при искусственном освещении удобно пользоваться смешанным индикатором. Для определения щелочности анализируемая вода должна быть предварительно освобождена от взвешенных веществ фильтрованием. Титрование щелочности котловых, умягченных и природных вод ведут 0,1н раствором кислоты; 0,01н раствор кислоты применяют для определения щелочности конденсата пара, турбинных конденсатов и дистиллятов испарителей. Для определения щелочности котловой, умягченной или природной воды отбирают 100 мл воды в коническую колбу емкостью 250 — 300 мл, добавляют две-три капли спиртового раствора фенолфталеина и при появлении красного окрашивания что указывает на наличие в воде гидратных ионов OН - титруют 0,1н раствором кислоты до обесцвечивания.
После этого, отметив расход кислоты, вводят три-четыре капли метилоранжа и продолжают титровать до перехода окраски от желтой к оранжевой не красной , вновь отмечают расход кислоты общий, то есть с самого начала титрования. В том случае, когда вода не окрасилась в красный или розовый цвет после добавления фенолфталеина то есть в воде отсутствуют ионы OН - , непосредственно за ним вводят две капли раствора метилоранжа и титруют до перехода окраски от желтой к оранжевой. Титрование ведут при интенсивном и частом перемешивании воды, а кислоту прибавляют по каплям. После этого, отметив расход кислоты, вводят две капли раствора метилоранжа или смешанного индикатора и продолжают титрование до перехода окраски воды от желтой к оранжевой или от зеленой к фиолетовой. Затем охлаждают и титруют, как указывалось выше. Жесткость конденсатов, питательной и химически обработанной вод является строго нормируемым показателем.
Сущность метода. Эти комплексы обладают различной прочностью и образуются при определенных для каждого катиона значениях рН. К числу катионов, с которыми трилон Б образует комплексы, относятся катионы кальция, магния, меди, цинка, марганца, двух- и трехвалентного железа, алюминия и некоторые другие. При использовании индикатора черного хромогена цвет раствора станет синим, а при использовании темно-синего хрома — синевато-сиреневым. При определении жесткости воды необходимо строгое соблюдение определенной щелочности среды. Значение pH титруемой пробы должно находиться в пределах 8…9, для чего в титруемый раствор вводят 5 мл аммиачно-буферного раствора.
В коническую колбу емкостью 250 — 300 мл отмеривают мерным цилиндром необходимый объем прозрачной воды, который зависит от ее жесткости табл. При этом черный хромоген окрашивает пробу в винно-красный, а кислотный темносиний хром — в розово-красный цвет. Для определения жесткости в водах, содержащих ионы меди и цинка, необходимо их перевести в сульфиды, что достигается прибавлением к отобранной пробе 1 мл раствора сульфида натрия. Ре Анализируемая вода 1-я проба 2-я проба 3-я проба Т а б л и ц а 1. Вода поверхностных источников водоснабжения обычно содержит некоторое количество органических и минеральных коллоидных примесей, оказывающих вредное влияние на внутрикотловые физико-химические процессы умягчения воды. Коллоидные примеси нельзя удалить из воды путем естественного осаждения, так как их частицы имеют на своей поверхности отрицательные электрические заряды и, взаимно отталкиваясь, держатся во взвешенном состоянии.
Нельзя удалить из воды коллоидные примеси и путем фильтрования через осветлительные фильтры, так как размеры их частиц 0,01 — 0,1 микрон настолько малы, что, не задерживаясь, проходят через фильтрующий слой. Укрупнение коллоидных частиц до размеров, при которых они достаточно быстро осаждаются в отстойниках или задерживаются на фильтрах, достигается коагуляцией. Реагенты, способные при добавлении в воду вызывать коагуляцию естественных коллоидов, называются коагулянтами. При определенных значениях рН среды коллоидные частицы коагулянта слипаются с частицами мелкодисперсных и коллоидных загрязнений воды в крупные хлопья, выпадающие под действием силы тяжести в осадок. Коагуляция воды сернокислым железом обычно сочетается с известкованием воды. Правильно выбранная доза коагулянта имеет большое значение для нормального протекания процесса коагуляции воды.
Оптимальная доза коагулянта не может быть определена расчетным путем, поэтому для ее установления выполняются лабораторные опыты. Определяют общую щелочность исходной воды. В противном случае добавляют и раствор щелочи. Необходимую дозировку реагентов находят следующим образом: 1. Приготавливают 5 — 7 стаканов емкостью 500 мл. Находят дозировку коагулянта.
Раствор перемешивают и в течение 20 мин наблюдают за образованием хлопьев. Выбирают дозировку коагулянта, при которой процесс образования хлопьев проходит быстрее всего. Дозу коагулянта, добавленную в этот стакан, считают оптимальной для данной воды например, 4 мл. Результаты опыта. Суммарное содержание в воде всех кальциевых и магниевых соединений называют общей жесткостью воды. Определение необходимого для умягчения воды количества извести и соды.
Приведенные выше реакции умягчения воды показывают, что известь расходуется на осаждение солей карбонатной и магниевой жесткости и на связывание свободной углекислоты, а сода — на осаждение солей некарбонатной жесткости. Затем при помощи пипетки или цилиндра вводят необходимые дозы реагентов в виде растворов известной концентрации. После ввода реагентов содержимое стакана тщательно перемешивают стеклянной палочкой и выпавшему осадку дают отстояться в течение одного часа. Затем его отфильтровывают и производят определение общей жесткости и щелочности фильтрата умягченной воды. Результаты определения свести в табл. Умягчение воды методом катионного обмена заключается в использовании способности некоторых практически нерастворимых в воде специальных материалов катионитов вступать в ионный обмен с растворенными в воде солями, поглощая их катионы и отдавая в раствор эквивалентное количество катионов, которыми они насыщены.
В данной лабораторной работе процесс умягчения воды будет проходить на Na-катионитовом фильтре рис. Лабораторная установка состоит из фильтра диаметром 50 мм, высотой 240 мм, заполненного катионитом С-100 на высоту 120 мм. Для управления отдельными процессами работы фильтра он оборудован верхним и нижним дренажно-распределительным устройством и зажимами задвижками 1 — 4. Na-катионитовый фильтр Выполнение работы Ре Процесс умягчения воды. Перед началом выполнения работы определяют карбонатную, некарбонатную и общую жесткость водопроводной исходной воды. Умягченную воду отбирают в сосуды по 500 мл с небольшим промежутком между отборами 3 — 5 проб.
По окончании процесса умягчения задвижки 1 — 2 закрывают. Выполняют анализ отобранных проб натрий-катионированной воды по жесткости и по щелочности. Процесс регенерации фильтра. Взрыхление катионита необходимо для устранения слежавшихся слоев и удаления из него механических загрязнений. При взрыхлении воду подают на фильтр снизу вверх, для чего открывают задвижки 3, 4. Скорость подачи воды увеличивают постепенно, так, чтобы весь катионит пришел во взвешенное состояние, исключая выброс его из фильтра.
The average values of five scales of psychological reasonableness were determined. The predominance of the benefits of discussing experiences was noted. To a lesser extent, there was interest in the field of experiences, the availability of experiences and openness to new experiences. Undergraduates were least willing to discuss experiences.
По сравнению с версией рейтинга за сентябрь 2020 года репозиторий БНТУ поднялся на шесть позиций в мировом и на семь позиций в институциональном списках рейтинга Transparent Ranking of Repositories, также став третьим в рейтинге репозиториев на постсоветском пространстве, обойдя Сумский государственный университет первое место занимает Белорусский государственный университет, второе - Уральский федеральный университет ", - рассказали в вузе. В основе его методологии - показатель количества документов, размещенных в репозиториях открытого доступа и проиндексированных сервисом Google Scholar.
Таким образом, оценивается степень открытости академических ресурсов и их интеграция в информационное пространство.
Фото: пресс-служба медиацентра БНТУ. БНТУ подписал договор о сотрудничестве с... Он поблагодарил... В результате лучшим номером Фестиваля...
МЧС Республики Беларусь
В результате был подписан договор о сетевой форме реализации образовательной программы по специальности «Инклюзивное и специальное образование». Стороны представили научно-образовательный потенциал университетов, обменялись текущей информацией о деятельности БГПУ и САФУ, о перспективных направлениях развития каждого из УВО и наметили конкретные шаги по расширению сотрудничества в образовательной и научно-исследовательской сферах. В частности, достигнуты договоренности о взаимной академической мобильности студентов и магистрантов, профессорско-преподавательского состава; в продвижении программ образования различных форматов для обучающихся; более тесном взаимодействии в научно-исследовательской деятельности: подготовке совместных методических пособий в области педагогического образования и совместных публикаций, совместной реализации НИР. Особый интерес у гостей вызвал белорусский опыт организации ранней профессиональной ориентации школьников педагогические классы и гражданско-патриотический и духовно-нравственный проект — интернациональный Звёздный поход студентов и преподавателей по местам боевой и трудовой славы белорусского народа, ставший инструментом формирования международного имиджа БГПУ.
Белорусский национальный технический университет покажи фотографию. Схема корпусов БНТУ. БНТУ 16 корпус. Диплом градостроительство. Архитектура БНТУ. Архитектурно строительное отделение.
Архитектурные проекты 2021 года. Архитектурные конкурсы. Диплом БНТУ. Пронович БНТУ. Проект многофункционального жилого комплекса на 1000 человек подача. ППР на гидротехнические сооружения. Рыбохозяйственная гидротехника учебник. Библиотека глазами молодежи 21 века-. Методические указания к лабораторным работам по физике.
Методические указания по выполнению лабораторных работ по физике». Методичка по физике. Методическое пособие по физике лабораторные работы для студентов. Расчет транспортного индекса радиоактивных материалов. Ядерные отходы и захоронения влияют на. Модельное вуз.
Комбинированные ВПУ. Области применения установок обратного осмоса. Метод электродеионизации. Термическое обессоливание воды Ре Типы испарительных установок испарители кипящего типа, с вынесенной зоной кипения, испарители мгновенного вскипания. Требования к питательной воде для испарителей различного типа и схемы ее подготовки. Одно- и многоступенчатые установки. Области применения испарительных установок. Основы расчета испарительных установок. Удаление растворенных в воде газов ТУ Краткая характеристика газов, растворенных в воде. Растворимость газов в воде. Закон Генри — Дальтона. Способы удаления растворенных газов. Кинетика десорбции газов. Конструкции декарбонизаторов. Термическая деаэрация. Классификация деаэраторов и их конструкции. Условия обеспечения эффективности термической деаэрации. Химическое обескислороживание и декарбонизация воды. Перечень контрольных вопросов по водоподготовке БН Ответить на 10 контрольных вопросов по варианту в соответствии с табл. Например, для варианта 1 выполнить задания 1, 11, 21, 31, 41, 51, 61, 71, 81, 91. Потери пара и конденсата в технологической схеме ТЭС, восполнение этих потерь. Источники загрязнения теплоносителя в пароводяных трактах оборудования ТЭС. Классификация примесей в природных водах по степени дисперсности, химическому и ионному составу. Контактная и объемная коагуляция. Реагенты, применяемые для коагуляции воды. Флокулянты и их назначение. Выбор оптимальной дозы коагулянта. Осветлители конструкции и принцип действия. Схема установки по предварительной обработке воды. Изменение показателей качества воды после проведения коагуляции Al2 SO4 3. Изменение показателей качества воды после известкования и коагуляции FeSO4. Полный цикл работы осветлительного фильтра. Типы и устройство осветлительных фильтров. Требования к фильтрующим материалам осветлительных фильтров. Содоизвестковый метод умягчения воды. Едконатровый метод умягчения воды. Магнезиальное обескремнивание воды. Порядок эксплуатации осветлительных фильтров. Физико-химические основы ионного обмена. Ионообменные материалы и их характеристики. Эквивалентность и обратимость процесса ионного обмена. Обменная емкость ионитов статическая, полная, рабочая. Натрий-катионирование, характерные особенности качества натрий-катионированной воды. Водород-катионирование, характерные особенности качества водород-катионированной воды. Аммоний-катионирование, характерные особенности качества аммоний-катионированной воды. Обессоливание воды методом ионного обмена. OH-ионирование воды. Cl -онирование воды. Способы регенерации ионитов. Регенерация Na-катионитных фильтов. Регенерация H-катионитных фильтров. Регенерация OH-ионитных фильтров. Особенности эксплуатации ионитных фильтров. Основные технологические схемы умягчения воды. Схема параллельного H-Na-катионирования. Схема последовательного H-Na-катионирования. Схема двухступенчатого Na-катионирования. Область применения схем умягчения воды. Технологические схемы обессоливания воды. Схема упрощенного обессоливания и условия ее применения. Схема двухступенчатого обессоливания и условия ее применения. Схема трехступенчатого обессоливания и условия ее применения. Выбор схемы обессоливания воды методами ионного обмена. Типы и конструкции фильтров смешанного действия. Пути повышения эффективности метода ионного обмена. Области применения омагниченной воды в теплоэнергетике. Мембранные методы обработки воды и области их применения. Достоинства мембранных методов обработки воды. Электродиализные мембраны и установки. Обратноосмотические мембраны и элементы. Антикоррозионные покрытия оборудования водоподготовительных установок. Термическое обессоливание воды. Типы испарительных установок и требования к питательной воде испарителя. Испарители кипящего типа. Испарители мгновенного вскипания. Основные факторы, влияющие на унос влаги с паром. Устройства, применяемые для очистки вторичного пара испарителей. Подготовка питательной воды для испарителей. Способы удаления из воды растворенных газов. Конструкции и назначение декарбонизаторов. Термическая деаэрация воды. Классификация деаэраторов и их конструкций. Условия эффективной деаэрации воды. Химическая дегазация воды. Амминирование питательной воды. Обработка питательной воды гидразином. Правила техники безопасности при обращении с кислотами. Правила техники безопасности при обращении со щелочами. Правила техники безопасности при работе с ядовитыми веществами. Правила техники безопасности при обращении с легковоспламеняющимися веществами. Доставка, слив и хранение кислот и щелочей. Общие указания по технике безопасности при работе с оборудованием водоподготовительных установок. Выбор источника водоснабжения ТЭС. Определение производительности водоподготовительной установки ВПУ. Способы выражения концентраций растворов. Коллекторная и блочная цепочки схемы компоновки ВПУ. Классификация растворов по з ит о ри й БН ТУ Концентрацию приблизительных растворов большей частью выражают в массовых или объемных процентах; точных — в молях, в грамм-эквивалентах, содержащихся в одном литре раствора, или в титрах. При выражении концентрации в массовых процентах указывают содержание растворенного вещества в граммах в 100 г раствора но не в 100 мл раствора! Раствор, содержащий в 1 литре один моль растворенного вещества называется молярным, а концентрация этого раствора — молярностью. Молем грамм-молекулой вещества называют его молекулярную массу молекулярный вес , выраженную в граммах. Если концентрация выражена числом грамм-эквивалентов, содержащихся в 1 литре раствора, то такую концентрацию называют нормальностью, а раствор — нормальным. Грамм-эквивалентом вещества является такое его количество выраженное в граммах , которое в данной реакции соединяется, вытесняет или эквивалентно 1,008 г водорода. Грамм-эквивалент одного и того же вещества может иметь различную величину в зависимости от химической реакции, в которой это вещество участвует, и равен молекулярной массе вещества, деленной на его валентность. Это значит, что в 100 г раствора содержится 10 г поваренной соли и 90 г воды. Пример 2. Если известна плотность раствора, то для решения этой задачи раствор удобнее брать по объему, а не по массе. Следовательно, необходимо определить, сколько ее потребуется для приготовления 1500 г раствора. Пример 4. Далее решение как в примере 3. Пример 5. Пример 6. Необходимо приготовить 1 л молярного раствора азотно-кислого серебра. Пример 7. Следует приготовить 0,1 н раствора H2SO4. ТУ Данное количество кислоты должно содержаться в 1 л 0,1 н раствора. Для быстрого приготовления точных растворов кислот, щелочей и солей удобно применять фиксоналы. Это заранее приготовленные, содержащиеся в запаянных стеклянных или пластиковых ампулах, точно отмеренные количества реактива, необходимые для приготовления 1 л 0,1 н или 0,001 н раствора. Сколько миллилитров данного раствора необходимо взять, чтобы в этом объеме содержалось b г вещества? Варианты выбираются из табл. Варианты представлены в табл. Варианты заданы в табл. Мягкие воды конденсат, дистиллят и др. Пример 1. Анализ недостоверен. Определить виды жесткостей в данном растворе. ТУ Задачи Задача 1. Задача 2. Определить достоверность полученного анализа сырой воды. Различают щелочность по метилоранжу Щмо, называемую также общей щелочностью, и щелочность по фенолфталеину Щфф. Между этими величинами имеются различные соотношения в зависимости от характера щелочности. БН Решение. Используя данные табл. Так как жесткость раствора равна нулю, то единственным соединением, определяющим карбонатную щелочность, будет Na2CO3. Задача 1. Найти соединения, присутствующие в растворе, щелочность и жесткость которого определяется значениями, приведенными в табл. В сухой остаток не входят взвешенные вещества, растворенные в воде газы и летучие вещества например, Н2СО3, NH3 и др. Уменьшение массы получается вследствие сгорания органических веществ, разложения карбонатов и удаления остатков влаги. Плотным называется остаток, получающийся при упаривании нефильтрованной воды, содержащей также и грубодисперсные примеси. Выполнение работы. Чашка с сухим остатком должна выдерживаться в эксикаторе для охлаждения не менее 20 мин, после чего ее взвешивают. Вычисление результатов. Результаты определений свести в табл. Кислотность воды возникает при Н-катионировании; этот процесс сводится к обмену всех катионов, содержащихся в воде, на ионы водорода. При контроле кислотности Н-катионированной воды определяют только концентрацию сильных кислот, титрующихся щелочью по индикатору метилоранжу. Необходимые реактивы. Растворы щелочи 0,1н и 0,01н концентрации. В коническую емкость 250 — 300 мл отбирают мерным цилиндром 100 мл анализируемой воды, добавляют две капли раствора метилоранжа и титруют окрашенную в розовый цвет жидкость 0,1н раствором щелочи до чисто желтого цвета сравнивают с образцом, в качестве которого служит раствор, содержащий 100 мл дистиллированной воды, 1 мл — 0,1н раствора щелочи и две капли метилоранжа. При этом можно применять смешанный индикатор. Кислотность, как и щелочность, выражают обычно в миллиграмм-эквивалентах на килограмм. Так как все перечисленные вещества взаимодействуют с кислотой, то общая щелочность воды определяется количеством кислоты, затраченной на титрование в присутствии индикатора метилоранжа. Раствор соляной или серной кислот 0,1н или 0,01н концентрации. Для выполнения титрования при искусственном освещении удобно пользоваться смешанным индикатором. Для определения щелочности анализируемая вода должна быть предварительно освобождена от взвешенных веществ фильтрованием. Титрование щелочности котловых, умягченных и природных вод ведут 0,1н раствором кислоты; 0,01н раствор кислоты применяют для определения щелочности конденсата пара, турбинных конденсатов и дистиллятов испарителей. Для определения щелочности котловой, умягченной или природной воды отбирают 100 мл воды в коническую колбу емкостью 250 — 300 мл, добавляют две-три капли спиртового раствора фенолфталеина и при появлении красного окрашивания что указывает на наличие в воде гидратных ионов OН - титруют 0,1н раствором кислоты до обесцвечивания. После этого, отметив расход кислоты, вводят три-четыре капли метилоранжа и продолжают титровать до перехода окраски от желтой к оранжевой не красной , вновь отмечают расход кислоты общий, то есть с самого начала титрования. В том случае, когда вода не окрасилась в красный или розовый цвет после добавления фенолфталеина то есть в воде отсутствуют ионы OН - , непосредственно за ним вводят две капли раствора метилоранжа и титруют до перехода окраски от желтой к оранжевой.
Выявлен средний уровень общей психологической разумности. The article is dedicated to the study of psychological mindedness of undergraduates of the Technical University. The average values of five scales of psychological reasonableness were determined. The predominance of the benefits of discussing experiences was noted.
МЧС Республики Беларусь
Таким образом, оценивается степень открытости академических ресурсов и их интеграция в информационное пространство. Репозиторий БНТУ генерируется с 2012 года. В настоящее время он включает более 76 733 документов: монографии, методические пособия, электронные учебно-методические комплексы, учебники и учебные пособия, графические работы, научные статьи, отчеты о НИР, авторефераты диссертаций, диссертации, патенты, материалы конференций.
Допускается копировать, цитировать материалы исключительно в некоммерческих целях с обязательным указанием автора произведения и гиперссылки на репозиторий. Перечень репозиториев представлен на сайтах некоторых учебных заведений, например, на сайте Белорусского государственного университета физической культуры или Полесского государственного университета. Репозитории высших учебных заведений Баларуси созданы в основном на платформе DSpace, которая позволяет создавать и хранить электронные документы, регулировать к ним доступ. DSpace — бесплатное программное обеспечение, находящееся в открытом доступе, адресованное научным и образовательным организациям и предназначенное для создания архива электронных ресурсов репозитория либо электронной библиотеки. В качестве базового средства для описания ресурсов DSpace использует стандарт метаданных Dublin Core, который позволяет описывать ресурс не так детально, как, например, стандарт MARC, и тем самым сократить затраты на описание. Некоторые учебные заведения используют другое программное обеспечение, например, Гродненский государственный университет им.
Купалы использует в электронной библиотеке программное обеспечение собственной разработки.
Становление История библиотеки началась в декабре 1920 г. Период становления пришелся на 1921-1941 гг.
В основу фонда была положена коллекция учебной литературы библиотеки Коммерческого минского училища, о чем свидетельствует выдержка из Постановления заседания совета Минского политехнического училища от 22. Совет деканов обсудил «Правила пользования библиотекою Политехникума». В сохранившейся копии «Правил получения книг из технической библиотеки Белгосполита», подписанной библиотекарем В.
Горбуновым, ставшим впоследствии первым руководителем библиотеки, закреплено, что «студенты пользуются книгами исключительно в помещении читальни, на дом книги не получают». В мае 1922 г. Из них по математике - 161, физике - 64, электротехнике - 124, прикладной механике - 158 и т.
До 1941 г. С 1920 по 1941 гг. Горбунов, М.
Дубовик, М. Кузнецова, Ф. Великая Отечественная война и восстановление В годы военного лихолетья библиотека была разрушена и разграблена, десятки тысяч ценных учебных и научных книг уничтожены.
Часть литературы вывезли в Германию. В делах Нюрнбергского процесса имеется доклад немецкого ефрейтора Абеля «О библиотеках Минска», в котором сообщается, что «библиотека политехнического института свалена в подвальном этаже левого флигеля, разгромлена и приведена в беспорядок, как и большинство лабораторий института». В ноябре 1944 г.
Послевоенное возрождение началось с 25 тыс. В 1945 г. В штате библиотеки на тот момент числилось 7 человек.
К лету 1946 г.
Это определенно был полезный для меня опыт. Я узнал о ранее неизвестных способах применения аддитивных технологий, программах, упрощающих работу с моделированием и печатью, пообщался с интересными людьми — рассказал Степан Куницин, студент 6 курса медико-биологического факультета СибГМУ направления «Медицинская кибернетика». Также в рамках стажировки обучающиеся приняли участие в 17-ой Международной научно-технической конференции молодых ученых и студентов. Студентка 5 курса Екатерина Зайцева представила доклад «Разработка статистических моделей классификации степеней тяжести течения хронической обструктивной болезни легких» в рамках международной конференции молодых ученых.
БНТУ | Белорусский национальный технический университет
Белорусский национальный технический университет (БНТУ) – одно из ведущих высших учебных заведений в Беларуси. Компонентами системы являются институциональный репозиторий, платформа «Журналы БНТУ» и база данных «Политех в прессе». Научно-практическая конференция «Высокий уровень культуры безопасности – главный фактор достижения нулевого травматизма» проходит в БНТУ.