24 января 1941 года "Бисмарк" должен снова был выйти в Балтику, однако Кильский канал заблокировало затонувшее судно с рудой. Разведывательный корабль Жигулевск. Summit is seeking to build a five-state pipeline network that would bring greenhouse gas emissions from ethanol plants to an underground storage site northwest of Bismarck.
Куда пропали башни линкора "Бисмарк" или наш ответ Ольге Тониной.
Охота на «Бисмарка» в водах Атлантики, битва британского флота с немецким линкором водоизмещением свыше 50 тысяч тонн и скоростью в 30 узлов, супероружием фюрера. Два сухогруза с зерном столкнулись в Мраморном море, оба получили повреждения, сообщил РИА Новости источник в Генеральном управлении береговой охраны Турции. Операцию двух оставшихся боевых кораблей возглавил контр-адмирал Лютьенс, вышедший в море на "Бисмарке".
Линкор Бисмарк - Bismarck battleship - как потопили лучший корабль Гитлера
"Бисмарк" лучший корабль и лучшая команда за всю историю мореходства! В период с 5 по 14 июня 2001 года, экспедиция "Deep Ocean Expeditions", исследовала место гибели и останки линкора "Бисмарк". Бисмарк На фото: глубоководный аппарат "Мир" с научно–исследовательского судна "Академик Келдыш" над останками "Бисмарка". Операцию двух оставшихся боевых кораблей возглавил контр-адмирал Лютьенс, вышедший в море на "Бисмарке". При этом считалось, что «Бисмарк» скует английские линкоры, выполняющие функцию кораблей охранения, а крейсер получит свободу действия против транспортов. 14 февраля 1939 был спущен на воду линейный корабль «Бисмарк» (Bismarck) — самый крупный и мощный корабль Германии во 2-й мировой войне.
PSC sets technical hearings in Bismarck for Summit pipeline
Участников экспедиции с "Михаила Сомова" пересадили на судно "Профессор Молчанов", оно пришло в Архангельск 16 августа, "Сомов" вернулся в Архангельск 18 августа. Главная» Новости» 14 февраля день спуска на воду бисмарка. Технические характеристики «Бисмарка» Линкор «Бисмарк» был перспективным судном, спроектированным и построенным немецкими инженерами. Все относящиеся к кораблям и самолётам товарные знаки и права на них являются исключительной собственностью соответствующих правообладателей. Главная» Новости» Спуск корабля 14 февраля. Британия имела преимущество в численности кораблей, по этой причине "Бисмарк" и его брат-близнец "Тирпиц" должны были стать рейдовыми кораблями.
Куда пропали башни линкора "Бисмарк" или наш ответ Ольге Тониной.
Главная» Новости» Спуск корабля 14 февраля. Немецкий линкор «Бисмарк» стал одним из самых известных кораблей времен Второй Мировой войны. Операцию двух оставшихся боевых кораблей возглавил контр-адмирал Лютьенс, вышедший в море на "Бисмарке".
Разгром японского конвоя в море Бисмарка в марте 1943 года
Почему немецкие корабли и самолеты не смогли прикрыть отход "Бисмарка"? - Как проходил последний бой линкора? Предполагалось, что «Бисмарк» будет оттягивать на себя корабли конвоя, чтобы дать «Принцу Ойгену» добраться до торговых кораблей. «Судьба корабля Бисмарк – это увлекательная история, песню о которой мы хотели написать уже очень давно, но так и не смогли приткнуть её ни к одному альбому», – говорят Sabaton.
Капитан Роман Абрамович строит свой "Бисмарк"
Sakuta Мыслитель 6484 , закрыт Можно достать его бесплатно или нужно сначала купить? И оно считает, что он и прочие затонувшие военные корабли де-факто является военным кладбщием. И возражает против подъема не только самого судна, но даже отдельных предметов с него. Причем с "Бисмарком" все может быть затруднено тем, что он затонул в нейтральных водах, а вот "Тирпиц" затонул в норвежских водах, причем в относительно неглубоком месте.
В течение трёх минут огромный корабль ушёл под воду, унеся с собой практически весь экипаж: в живых остались трое из 1418 офицеров и матросов. Адмирал Холланд не избежал общей судьбы. Битва продлилась 11 минут и закончилась решительной победой немцев.
Однако "Принц Уэльский" оставил прощальный подарок, самым драматичным образом сказавшийся на судьбе "Бисмарка". Несколько попаданий причинили германскому линкору минимальный вред. Однако один из снарядов проделал пробоину в носу.
Никаких серьёзных проблем это могло и не вызвать, но во время боя немцам пришлось прямо с этой дырой активно маневрировать, и "Бисмарк" дал неприятный дифферент на нос. Кроме того, оказался повреждён внутренний трубопровод. Нефть стала утекать за борт.
Конечно, на фоне полностью уничтоженного линейного крейсера у противника это был смешной урон. Однако рейд против английских транспортных конвоев теперь не выглядел разумной идеей: автономность резко упала из-за потерь топлива. Посовещавшись, капитан Линдеман и адмирал Лютьенс решили перекроить первоначальные планы.
Однако англичане уже не слезали с хвоста линкора. Вскоре "Бисмарк" пережил первую атаку авиации, не имевшую значимых последствий. Контакт с английскими кораблями то терялся, то возобновлялся.
В конце концов, "Бисмарку" удалось, казалось бы, ускользнуть. Однако теперь британцы знали, где им искать линкор. С борта "Бисмарка" отстучали необычно длинную радиограмму о бое против "Худа".
Впоследствии эту радиограмму часто объявляли главной причиной гибели линкора. В действительности, однако, англичане неверно определили непосредственное местонахождение корабля. Это, однако, уже не имело никакого значения: с разных сторон Атлантику прочесывало множество кораблей и самолётов.
Петля вокруг "Бисмарка" затягивалась. Загонная охота До гавани Бреста оставалось уже не так далеко. Порт с береговой и зенитной артиллерией делал уничтожение "Бисмарка" труднорешаемой задачей.
Но 26 мая разведывательная британская "Каталина" нашла нефтяной след, а затем и сам корабль. Адмирал Лютьенс вскоре уже знал, что его обнаружили: радиограмму с разведчика перехватили и немцы. Один из основных участников британской загонной охоты, авианосец "Арк ройал", тут же поднял в воздух самолёты на доразведку.
В 125—135 милях от немца находились два британских линкора, "Родней" и "Кинг Джордж V", однако догнать "Бисмарк" они не могли по своей тихоходности. Тем не менее англичане не собирались упускать добычу. Оставался только один вопрос: окажутся ли торпедоносцы с "Арк ройала" достаточно эффективными, чтобы уничтожить или тяжело повредить такого опасного противника.
Основу авиагруппы англичанина составляли торпедоносцы "Свордфиш". Это были очень несовершенные и уже устаревшие бипланы, однако их можно было использовать для атаки. Около трёх пополудни в воздух поднялись первые 14 самолётов.
Боевой ковчег смерти Какое-то время кот прожил на берегу в военно-морской базе британцев Гибралтар. И тут он получает новое назначение — на тяжёлый ударный эскадренный авианосец Его Величества "Арк Ройял" "королевский ковчег". Между прочим, именно самолёты этого плавучего аэродрома стали причиной гибели "Бисмарка" и того, что Оскару пришлось искупаться в первый раз весной 1941 года в ледяных водах Гренландии и Исландии. В Гибралтаре же у усатого матроса появляется вторая кличка — Непотопляемый Сэм. Почему он получил такую кличку — доподлинно неизвестно, но, возможно, в честь какого-то не менее удачливого моряка Британской империи, которого Нептун никак не хотел принимать в свои объятия. Непонятно, то ли сам кот был счастливчиком, то ли он сглазил боевой путь и третьего корабля своей прописки: в середине ноября 1941-го "Арк Ройял" также был торпедирован на пути из Мальты в Гибралтар. На этот раз погибло всего два члена экипажа. Спасшего котика матросы охарактеризовали как "ужасно сердитого и абсолютно невредимого". А кто был бы рад таким многократным прихотям судьбы? Вода — отнюдь не кошачья стихия.
С одной стороны, ленинградцам не хватало продовольствия, и они погибали от голода. С другой стороны, для организации эвакуации не имелось достаточного количества транспорта, и из города не успевали вывозить всех, кто не был нужен для производства военной и другой промышленной продукции - а паёк этих людей даже официально был в три раза ниже, чем для занятых в цехах, т. Но с третьей стороны, в то же самое время, когда в Ленинград не завозили в достаточном количестве продовольствия, туда ухитрялись завозить сырьё и материалы для обеспечения нужд городских промышленных и военных предприятий, и тогда же, когда не хватало транспорта для эвакуации умирающих ленинградцев, - этот транспорт находился для вывоза сотен танков, тысяч орудий, десятков тысяч пулемётов и миномётов, сотен тысяч автоматов, огромного количества снарядов... Что это значит? Это значит, что на самом деле существовала возможность поставлять в Ленинград достаточное количество продовольствия, и эвакуировать гораздо больше ленинградцев и гораздо быстрее - не доводя ситуацию с продовольствием в городе до критической. Это значит, что трагедия в блокадном Ленинграде произошла по воле коммунистического режима страны, в соответствии с решениями партии и правительства СССР.
Последний бой линкора «Бисмарк»
Линейный крейсер «Худ» Схема общего расположения линейного крейсера «Худ» Вице-адмиралу Холланду прежде всего предстояло решить вопрос: на какой дистанции целесообразно вести бой — на ближней или на дальней? Как пишет С. Роскилл: «Ему не было известно, на какой дистанции огонь его кораблей по «Бисмарку» окажется наиболее эффективным, но зато он хорошо знал, что на дистанции 12 000 метров 380-мм снаряды не причинят «Принс оф Уэльс» серьезных повреждений и что при дальности стрельбы близкой к 11 000 метрам, «Худ» наименее уязвим. В случае боя на дальней дистанции «Худ», имевший относительно слабую палубную броню, мог серьезно пострадать от навесного огня артиллерии главного калибра. Таким образом, имелись веские доводы в пользу боя на сравнительно малых дистанциях». Кроме того, следовало учитывать, что немецкие корабли во время рейдерских операций имеют приказ избегать боя даже в том случае если превосходство на их стороне. Поэтому тем более следовало действовать быстро и решительно, так как второго такого случая могло не представиться.
В 1 час 47 минут Холланд сообщил командирам кораблей свой замысел боя. Он намеревался сосредоточить весь огонь на «Бисмарке». В 3 часа 40 минут англичане увеличили скорость до 28 узлов, и пошли на сближение с противником. Начиная с 2 часов видимость постепенно улучшалась и к 4 часам 30 минутам составляла около 12 миль. В результате, когда англичане в 5 часов 35 минут установили визуальный контакт с противником, и через 18 минут вступили с ним в бой, их курс сближения позволил немцам занять очень выгодную позицию справа по носу английских кораблей, поэтому последние не могли вести огонь из кормовых башен главного калибра. Напротив «Бисмарк» и «Принц Ойген» имели возможность использовать всю свою артиллерию.
Так из-за поспешных и непродуманных действий флагмана английская эскадра в начальной стадии боя лишилась своего основного преимущества. Схема боя английской эскадры с «Бисмарком» и «Принцем Ойгеном» Более того, после первого залпа одно из орудий носовой башни «Принс оф Уэльс» вышло из строя, и английская эскадра фактически вступила в бой с четырьмя 381-мм и пятью 356-мм орудиями против восьми 380-мм и восьми 203-мм орудий противника. Все четыре корабля открыли огонь в 5 часов 52 минуты с дистанции около 24 000 метров. С первых секунд боя немцы сосредоточили весь огонь на «Худе». Англичане же ошибочно приняли немецкий крейсер, шедший головным, за «Бисмарк» и поняли свою ошибку лишь за несколько секунд до начала стрельбы, что дезорганизовало их огонь. Силуэты «Бисмарка» и «Принца Ойгена» были очень схожи.
Первые залпы упали далеко позади германского линкора, а накрыта цель была только шестым залпом. Напротив, первые же залпы «Бисмарка» оказались исключительно точными. Не известно, каким прибором пользовались немцы для определения дистанции — радиолокатором или оптикой, зато известно одно, что на флоте Германии всегда уделяли пристальное внимание созданию высокоэффективных дальномерных систем. Уже второй залп «Бисмарка» вызвал пожар в средней части «Худа». На седьмой минуте боя, в 06. Раздался сильнейший взрыв, корма «Худа» быстро затонула.
Носовая часть встала почти вертикально, и некоторое время раскачивалась в воздухе, после чего затонула и она в последний момент обреченный расчет носовой башни сделал еще один залп. Наверное, в этот миг все моряки и Королевского флота, и Кригсмарине вспомнили об одном, о том, о чем моряки вспоминать не любят: непотопляемых кораблей не бывает. Через 3 минуты один из крупнейших кораблей мира исчез под водой вместе со всем экипажем 1417 чел. Гибель линейного крейсера «Худ» Спаслись лишь трое моряков, которых подобрал подошедший через два часа эсминец «Электра» HMS Electra, 1934. На эсминце ожидали найти большое число выживших, подготовили горячий кофе и ром, развернули все необходимые медицинские принадлежности для раненых, вывесили сети и спасательные пояса для быстрого подбора уцелевших. Но других членов экипажа «Худа» так и не нашли, обнаружив только плавающие деревянные обломки, одежду и части тел.
Неожиданная гибель флагмана на первых минутах боя позволила кораблям противника сосредоточить весь огонь на его мателоте. Гибель «Худа», гордости Королевского флота, была крайне болезненно воспринята и общественностью страны и в британском Адмиралтействе, для расследования ее обстоятельств позже была учреждена специальная комиссия. К этому времени дистанция сократилась до 16 500 метров, и немцы ввели в действие артиллерию среднего калибра. В 6 часов 02 минуты «Принс оф Уэльс» получил попадание 380-мм снаряда в компасную площадку.
На следующий день возле острова Рюген к ним присоединились эсминцы сопровождения Z-23, Z-10 и Z-16. Если посмотреть на карту Северной Атлантики, то можно заметить, что Германия находится в довольно невыгодном положении для океанских операций. Прямая дорога ведёт через Ла-Манш, узкий пролив, часто называемый Английским каналом. Попытка провести через него крупные суда приведёт к гарантированному обнаружению, после которого на рейдеры набросится весь наличный Королевский флот. Чуть лучше обстояла ситуация в Бискайском заливе, ставшем вотчиной немецкого флота после капитуляции Франции. Но туда тоже надо было как-то добраться. Маршрут «Бисмарка» был проложен вдоль норвежских берегов и далее на север вокруг Исландии. Пройдя Датским проливом между Исландией и Гренландией, вне зоны действия авиации союзников, корабли попадали в Северную Атлантику и должны были действовать по обстановке, перехватывая линии снабжения. Финишировать предполагалось во Франции, в Бискайском заливе, где в порту Брест уже стояли «Шарнхорст» и «Гнейзенау». Следующий выход предполагался уже совместным. С крейсера радировали в Стокгольм, там информация попала к британскому атташе, и наконец, в девять вечера в Лондон передали сообщение о немецкой эскадре в Каттегате. На «Бисмарке», в свою очередь, сообщение крейсера перехватили, и Лютьенс известил об этом командование радиограммой. По воспоминаниям современников, адмирал Лютьенс был хороший и грамотный моряк, но с несколько старомодными взглядами. В частности, режиму радиомолчания большого значения он не придавал. На выходе из пролива, уже на закате, вблизи Кристиансена эскадру увидел норвежский партизан Виго Аксельсен, и тоже сумел передать сообщение англичанам. Выход эскадры окончательно перестал быть тайной. Анализ снимков позволил идентифицировать противника. На патрулирование Датского пролива были направлены крейсера «Норфолк» и «Суффолк», а линейному крейсеру «Худ», линкору «Принц оф Уэльс» и шести эсминцам было приказано идти к Исландии. В тот же вечер немецкая эскадра, оставив суда снабжения, вышла в море из Бергена. На стоянке «Принц Ойген» дозаправился с танкера «Воллин», однако «Бисмарк» по каким-то причинам отказался от дозаправки. Этот отказ также считается одной из ошибок адмирала Лютьенса. Последними эскадру покинули эсминцы ранним утром 22 мая. Тяжёлый крейсер «Суффолк» Утром 24 мая эскадра вошла в Датский пролив. В 5:25 акустики «Принца Ойгена» зафиксировали шум винтов. В 5:37 был установлен визуальный контакт с кораблями союзников, поначалу принятых за крейсера. В 5:52 английский линейный крейсер «Худ» дал первый залп по немецкому крейсеру. С ним шёл линкор «Принц оф Уэльс», только что введённый в состав флота и по некоторым сведениям ещё не прошедший полного цикла испытаний. Он открыл огонь по линкору. После обмена залпами «Бисмарк» получил пробоину в носу и стал терять топливо и принимать воду. В 6:00, через восемь минут после начала боя, английские корабли начали поворот, чтобы ввести в бой кормовые башни.
Холланд не пытался покинуть тонущий корабль, оставаясь в своем адмиральском кресле на мостике до конца. Вместе с вице-адмиралом погиб весь его штаб. Спастись смогли лишь три моряка. Катастрофа на какое-то время деморализовала британцев. Между тем Bismarck и Prinz Eugen открыли огонь по Prince of Wales, в который за короткий срок попало восемь снарядов. Спасая линкор от гибели, командир принял решение вывести его из боя. Урон понесли и немецкие корабли: у Bismarck оказалась повреждена носовая топливная цистерна и началась утечка мазута. В погоню за неприятельскими судами отправились Norfolk и Suffolk. Вечером 24 мая Bismarck неожиданно развернулся и пошел им навстречу. Британцы отошли и потеряли линкор из виду. Одновременно Prinz Eugen удалось скрыться в юго-западном направлении. Береговые радиостанции британцев сумели запеленговать Bismarck, однако допустили грубую ошибку при определении его местонахождения. В результате английская эскадра, посланная на перехват Bismarck, на полной скорости пошла в обратном направлении. Позднее корабль-гигант был обнаружен в районе французского Бреста. Охота началась заново. В 10:30 утра 26 мая летающая лодка Catalina обнаружила Bismarck. В течение дня британская палубная авиация отслеживала положение немецкого линкора и его скорость. Около 20:00 26 мая на Bismarck была совершена первая атака, не давшая, впрочем, желаемого результата. Только в ходе повторной атаки одна из выпущенных торпед попала в кормовую часть немецкого линкора. Последовавшим взрывом у Bismarck заклинило руль и повредило винты. В результате он вынужденно изменил курс следования и пошел малым ходом. По ошибке британская авиация атаковала и свой же крейсер Sheffield. Однако из-за проблем со взрывателями торпеды в него не попали.
Однако есть свидетельства тому, что американские и австралийские летчики начали расстреливать оказавшихся в воде японцев еще до того, как был сбит В-17 лейтенанта Мура. Когда топмачтовики начали покидать поле боя, на обреченный конвой сбросила бомбы группа Летающих крепостей. За ними последовала бомбовая атака Митчеллов со средних высот. Последняя атака была осуществлена с небольших высот Митчеллами, еще раз обстрелявшими конвой. Три эсминца получили тяжелые повреждения или уже ушли на дно. Надежды японцев на получение подкреплений и грузов для последующего перехода в наступление на Новой Гвинее были похоронены в море Бисмарка. Разгром японского конвоя снимал находившийся в кабине одного из Бофайтеров знаменитый австралийский военный корреспондент Дэмиен Пэрер. Хотя сражение уже было выиграно, 5-я авиагруппа не считала операцию завершенной. Японцы предприняли попытку спасти то, что осталось от конвоя. Это были четыре эсминца, избежавшие серьезных повреждений и направляющиеся в сторону Рабаула. К середине второй половины дня четыре транспорта конвоя все еще оставались на поверхности моря, но едва держались на плаву. Рядом с ними оставались два эсминца Сотни моряков и солдат оставались в воде, некоторые из них — в спасательных шлюпках, другие просто цеплялись за плавающие обломки. Почти через пять часов после первой атаки звено Бостонов австралийских ВВС атаковало конвой, хотя их пыталась перехватить группа из примерно 25 японских истребителей, поднявшихся в воздух с аэродрома на полуострове Лае. Два Бостона добились попаданий в ранее поврежденный эсминец. Митчеллы 90-й эскадрильи вновь атаковали конвой. Обстреляв японские суда и корабли, экипажи Митчеллов начали поливать огнем находившихся в воде японцев. У них был приказ уничтожать любые цели и не дать врагу возможности доставить на берег ни одного ящика с боеприпасами и ни одного солдата… Многие из уцелевшие после разгрома конвоя моряков и солдат находились на небольшом расстоянии от берега и вполне могли добраться до него на шлюпках, плотах или вплавь. Американцы были полны решимости не дать этому случиться и не позволить им встать в строй — утром 4 марта бомбардировщики и истребители союзников вернулись на место разгрома конвоя. На протяжении следующих нескольких часов американские самолеты поливали из пулеметов все, что еще двигалось на поверхности моря.
Позиция судна, координаты, маршрут движения на карте
В 09:31 «Caesar» дала свой последний залп и тогда же вышла из строя. Близкие разрывы снарядов этого залпа повредили «Родни», заклинив торпедные аппараты. Огонь «Бисмарка» в ходе всего сражения был сосредоточен на «Родни», возможно, в надежде на достижение успеха, подобного достигнутому в противостоянии с «Худом». После 44 минут боя тяжёлые орудия «Бисмарка» смолкли. Британцы не испытывали желания оставить «Бисмарк» в покое, но и тот не подавал признаков сдачи, несмотря на неравную борьбу. Запасы топлива и снарядов британской эскадры были невелики. Это создавало дополнительные трудности для линейных кораблей, стремившихся потопить боевую единицу подобную «Бисмарку», несмотря на численное превосходство. Однако, когда стало очевидно, что их враг не сможет достигнуть порта, «Родни», «Кинг Джордж V» и эсминцы были отозваны домой. Крейсерам было приказано добить «Бисмарк» торпедами.
Верхняя палуба линейного корабля была почти полностью разрушена, но его машины всё ещё функционировали. Иоганн Ганс Циммерман кочегар котельного отделения «Бисмарка» рассказывает о забортной воде, подступавшей к линии подачи топлива к котлам, что заставило механиков уменьшать скорость до семи узлов, опасаясь взрыва. Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль. Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми. Капитан Линдеман считался убитым со всеми офицерами после того, как мостик был поражён 16-дюймовым 406-миллиметровым снарядом. Неясно также, он ли отдавал приказ покинуть судно или же нет. В то же время некоторые из спасшихся настаивали, что видели капитана живым, добровольно оставшимся со своим идущим ко дну кораблём. Некоторые из членов команды не делали попытки отплыть подальше, но карабкались на днище и ушли под воду вместе с кораблём, с поднятыми для приветствия руками.
Не зная его судьбы, Группа «Запад» — немецкая командная база — продолжала посылать сигналы на «Бисмарк» ещё несколько часов, пока агентство «Рейтер» не сообщило в новостях из Великобритании — «корабль потоплен». В Великобритании, в Палате общин, сообщили о потоплении «Бисмарка» в тот же день. Крейсер «Дорсетшир» и эсминец «Маори» остались, чтобы спасти оставшихся в живых, но из-за тревоги, поднятой с появлением немецкой субмарины, покинули место битвы, сумев спасти 111 моряков «Бисмарка» и бросив остатки команды в воде. Среди спасённых был корабельный кот. Следующим утром U-74 и немецкое метеорологическое судно «Заксенвальд» нем. Sachsenwald подобрали 5 оставшихся в живых. Всего из 2220 человек команды «Бисмарка» погибло 2104. Адмирал хотел сказать это публично, но Адмиралтейство возразило: «По политическим причинам важно, чтобы ничего из чувств, выраженных Вами, не было предано гласности, однако мы восхищаемся героической схваткой».
Вопрос о причинах, вызвавших гибель корабля, долгое время являлся предметом дискуссий: торпеды ли с «Дорсетшира» нанесли смертельное повреждение, или же корабль затонул в результате действий трюмной команды, получившей приказ открыть кингстоны. Существует мнение, что остойчивость корабля была нарушена совместным действием этих факторов. Как бы то ни было, подводная экспедиция Д. Камерона к затонувшему кораблю показала, что кингстоны корабля открыты. Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве. С другой стороны, решающее попадание в «Бисмарк» было произведено одной торпедой с небольшого самолёта. Гибель «Бисмарка» явилась яркой иллюстрацией утраты линкорами главенствующего положения во флоте. Эта роль перешла к авианосцам.
Немецкое военно-морское командование вскоре отказалось от рейдерских действий надводного флота и сделало основную ставку на неограниченную подводную войну. Второй корабль типа «Бисмарк», линкор «Тирпиц», повреждённый британскими мини-подлодками и несколько лет простоявший под защитой бонового заграждения и намытого мола в норвежском фьорде Тромсё норв. Он был потоплен 12 ноября 1944 года в результате массированного налёта британской авиации с участием торпедоносцев «Барракуда» и бомбардировщиков «Ланкастер», использовавших специально изготовленные для этого случая авиабомбы весом 5,4 т. При этом погибли 28 офицеров и 874 человека команды. Однако британцы были вынуждены сохранять значительные морские и воздушные силы, на случай, если стоявший в Тромсё-фьорде линкор выйдет в море. В 1960 году режиссёр Льюис Гильберт снял фильм «Потопить «Бисмарк»! Sink the Bismarck! G O , в 380 милях к юго-западу от ирландского города Корк.
Место гибели было обнаружено 8 июня 1989 года экспедицией Роберта Балларда, ранее нашедшего «Титаник», и по международным законам считается военным захоронением.
Низкая скорость семь узлов также сделала корабль лёгкой целью для тяжёлых крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир», объединивших свою огневую мощь. В 09:02 8-дюймовый 203-миллиметровый снаряд с «Норфолка» поразил главный дальномерный пост на фок-мачте. При этом был убит офицер Адальберт Шнейдер, награждённый Рыцарским Крестом в ранние часы того же самого утра за участие в потоплении «Худа».
В 09:08 406-мм снаряд с «Родни», поразил обе носовые башни «Бисмарка», «Anton» и «Bruno», выведя из строя последнюю. Одновременно другим попаданием разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высших офицеров. Кормовые башни корабля «Caesar» и «Dora» продолжали стрельбу на близкой дистанции, но попаданий не добились. В 09:21 «Dora» была подбита.
Команде «Anton» удалось произвести один последний залп в 09:27. В 09:31 «Caesar» дала свой последний залп и тогда же вышла из строя. Близкие разрывы снарядов этого залпа повредили «Родни», заклинив торпедные аппараты. Огонь «Бисмарка» в ходе всего сражения был сосредоточен на «Родни», возможно, в надежде на достижение успеха, подобного достигнутому в противостоянии с «Худом».
После 44 минут боя тяжёлые орудия «Бисмарка» смолкли. Британцы не испытывали желания оставить «Бисмарк» в покое, но и тот не подавал признаков сдачи, несмотря на неравную борьбу. Запасы топлива и снарядов британской эскадры были невелики. Это создавало дополнительные трудности для линейных кораблей, стремившихся потопить боевую единицу подобную «Бисмарку», несмотря на численное превосходство.
Однако, когда стало очевидно, что их враг не сможет достигнуть порта, «Родни», «Кинг Джордж V» и эсминцы были отозваны домой. Крейсерам было приказано добить «Бисмарк» торпедами. Верхняя палуба линейного корабля была почти полностью разрушена, но его машины всё ещё функционировали. Иоганн Ганс Циммерман кочегар котельного отделения «Бисмарка» рассказывает о забортной воде, подступавшей к линии подачи топлива к котлам, что заставило механиков уменьшать скорость до семи узлов, опасаясь взрыва.
Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль. Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми. Капитан Линдеман считался убитым со всеми офицерами после того, как мостик был поражён 16-дюймовым 406-миллиметровым снарядом. Неясно также, он ли отдавал приказ покинуть судно или же нет.
В то же время некоторые из спасшихся настаивали, что видели капитана живым, добровольно оставшимся со своим идущим ко дну кораблём. Некоторые из членов команды не делали попытки отплыть подальше, но карабкались на днище и ушли под воду вместе с кораблём, с поднятыми для приветствия руками. Не зная его судьбы, Группа «Запад» — немецкая командная база — продолжала посылать сигналы на «Бисмарк» ещё несколько часов, пока агентство «Рейтер» не сообщило в новостях из Великобритании — «корабль потоплен». В Великобритании, в Палате общин, сообщили о потоплении «Бисмарка» в тот же день.
Крейсер «Дорсетшир» и эсминец «Маори» остались, чтобы спасти оставшихся в живых, но из-за тревоги, поднятой с появлением немецкой субмарины, покинули место битвы, сумев спасти 111 моряков «Бисмарка» и бросив остатки команды в воде. Среди спасённых был корабельный кот. Следующим утром U-74 и немецкое метеорологическое судно «Заксенвальд» нем. Sachsenwald подобрали 5 оставшихся в живых.
Всего из 2220 человек команды «Бисмарка» погибло 2104. Адмирал хотел сказать это публично, но Адмиралтейство возразило: «По политическим причинам важно, чтобы ничего из чувств, выраженных Вами, не было предано гласности, однако мы восхищаемся героической схваткой». Вопрос о причинах, вызвавших гибель корабля, долгое время являлся предметом дискуссий: торпеды ли с «Дорсетшира» нанесли смертельное повреждение, или же корабль затонул в результате действий трюмной команды, получившей приказ открыть кингстоны. Существует мнение, что остойчивость корабля была нарушена совместным действием этих факторов.
Как бы то ни было, подводная экспедиция Д. Камерона к затонувшему кораблю показала, что кингстоны корабля открыты. Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве. С другой стороны, решающее попадание в «Бисмарк» было произведено одной торпедой с небольшого самолёта.
Гибель «Бисмарка» явилась яркой иллюстрацией утраты линкорами главенствующего положения во флоте. Эта роль перешла к авианосцам. Немецкое военно-морское командование вскоре отказалось от рейдерских действий надводного флота и сделало основную ставку на неограниченную подводную войну.
Однако после затопления дифферентных цистерн на корме корабль удалось несколько выравнять.
Скорость движения упала до 28 узлов, а за "Бисмарком" теперь был виден шлейф нефти, вытекающей из пробитых цистерн. В 8:01 Лютьенс передал группе "Норд" сообщение: "... Намерение: идти в Сен-Назер, "Принцу Ойгену продолжать крейсерский рейд". Фото сделано с "Принц Ойген".
Заметен крен на нос. После сигнального обмена с "Принц Ойген" световыми и флажковой сигнализацией Линдеманн выяснил, что "Бисмарк" не принял три радиограммы от группы "Норд". Почему так произошло, осталось неясным. В них содержалась информация о передвижениях английского флота и немецких ПЛ.
В 10:00 Лютьенс приказал "Принц Ойгену" занять позицию сзади и обследовать нефтяной шлейф. Командир "Принца" Хельмут Бринкман кстати, сокурсник Линдеманна по училищу доложил, что шлейф очень заметен. Он также попытался рассеять шлейф своими винтами, но результата этого не дало, и "Ойген" вернулся на свое место. Вскоре появилась летающая лодка "Сандерлэнд", которая кружила на корме соединения вдоль шлейфа и передавала информацию на "Саффолк".
Все это время "Саффолк" и "Норфолк" продолжали оставаться за кормой, а в полдень появился и "Принц оф Уэльс", который присоединился к крейсерам и продолжал идти на удалении. Хельмут Брикман, командир "Принца Ойгена". Очевидно, что радиограмма Лютьенса о бое в Датском проливе еще не достигла командования, потому что в 8:30 группа "Норд" сообщила рекомендации, чтобы оторваться от крейсеров и навести на них подлодки. Также сообщалось, что в 12:00, в соответствии с планом, командование переходит к группе "Вест".
В 11:00 погода резко ухудшилась. Появился туман, стали возникать дождевые заряды. Намерение: если не завяжется бой, попытаться оторваться с наступлением темноты. Затем на "Принц Ойген" было передано семафорной сигнализацией сообщение: "Намерен нарушить контакт следующим образом: во время дождевого заряда "Бисмарк" изменит курс и пойдет к западу.
Исполнять после получения кодового сигнала - "Худ"". Брикман на мостике "Ойгена" во время боя в Датском проливе. Около 15:00 показался самолет. Сперва его приняли за летающую лодку "Дорнье".
Спуск на воду линкора «Бисмарк» Операция «Рейнские учения» нем. Prinz Eugen в Атлантику через Датский пролив. Главной целью операции были торговые корабли на британских морских коммуникациях. Предполагалось, что «Бисмарк» будет оттягивать на себя корабли конвоя, чтобы дать «Принцу Ойгену» добраться до торговых кораблей. Назначенный командовать операцией адмирал Гюнтер Лютьенс просил командование отложить начало операции, чтобы к ней смогли присоединиться также проходивший испытания «Тирпиц», ремонтируемый «Гнейзенау» или стоявший в Бресте линкор «Шарнхорст». Главнокомандующий германским флотом гросс-адмирал Эрих Редер ответил отказом. С 21 по 22 мая германское соединение вставало на стоянку во фьордах возле норвежского города Берген, где «Бисмарк» и «Принц Ойген» были перекрашены на серо-стальной окрас океанского рейдера, а «Принц Ойген» дополнительно принял топливо с танкера «Воллин». Во время стоянки корабли были замечены и сфотографированы с самолёта-разведчика британских ВВС «Спитфайр».
Теперь британская сторона идентифицировала «Бисмарк». На место стоянки были отправлены британские бомбардировщики, однако к тому времени германские корабли покинули место стоянки. Британцы искали их значительно южнее. Ночью 22 мая сам адмирал во главе соединения, состоявшего из линкора «Кинг Джордж V» и авианосца «Викториес» с кораблями охранения, вышел из базы британского флота в бухте Скапа-Флоу на Оркнейских островах. Флотилия должна была дожидаться появления германских кораблей в водах к северо-западу от Шотландии, где к ней должен был присоединиться линейный крейсер «Рипалс» HMS Repulse. Вечером 23 мая в наполовину перекрытом льдом Датском проливе в густом тумане «Норфолк» и «Саффолк» вступили в визуальный контакт с германской флотилией. Британские корабли передали сообщение своему командованию и отступили в туман, продолжая следовать за противником по радарам на расстоянии 10—14 миль. После стрельбы на «Бисмарке» отказал носовой радар, поэтому Лютьенс приказал «Принцу Ойгену» двигаться впереди «Бисмарка».
Для сложности в опознании, на кораблях были закрашены в темный цвет верхние части орудийных башен и закрыты брезентом свастики на палубах. Британские корабли «Худ» и «Принц Уэльский», шедшие на перехват «Бисмарка», установили визуальный контакт с немецким соединением рано утром 24 мая. Британские корабли начали бой в 5:52 утра на расстоянии 22 км. Вице-адмирал Холланд, командовавший британской группой, приказал открыть огонь по первому кораблю, ошибочно считая его «Бисмарком». На «Принце Уэльском» поняли ошибку и открыли огонь по второму немецкому кораблю. Германская сторона некоторое время не отвечала: адмирал Лютьенс имел приказ не вступать в бой с военными кораблями противника, если они не входят в конвой. Однако после нескольких британских залпов капитан Линдеман заявил, что не позволит безнаказанно стрелять по своему кораблю. Холланд понял свою ошибку, но его приказ, по-видимому, не дошёл до управления огнём, так как «Худ» до конца продолжал стрелять по «Принцу Ойгену».
В 5:56 шестой залп «Принца Уэльского» принёс попадание: снаряд пробил топливные цистерны, вызвав обильную утечку топлива и поступление воды в цистерны. Минуту спустя «Худ» получил попадания от второго залпа «Принца Ойгена» и третьего залпа «Бисмарка», на корме и у миделя корабля начались пожары. К 6:00 корабли находились на расстоянии 16—17 км. В это время на «Худе» раздался взрыв, по-видимому, вызванный попаданием пятого залпа «Бисмарка» в хранилище боезапаса, корабль разорвало на две части, нос и корма взлетели в воздух, и он затонул за считанные минуты. Кроме трёх человек, вся команда, состоявшая из 1417 человек, погибла. Линкор «Принц Уэльский» продолжал бой, но очень неудачно: он был вынужден пойти на сближение до 14 км с двумя немецкими кораблями, чтобы избежать столкновения с тонущим «Худом». К тому же на нём продолжались работы по окончательной установке орудий, и рабочие верфи пытались во время боя отремонтировать заклинившие орудия носовой четырёхорудийной башни. Линкор вышел из боя под дымовой завесой, получив семь попаданий.
Капитан Линдеман предложил начать погоню и потопить «Принца Уэльского», однако адмирал Лютьенс принял решение продолжать поход. Лютьенс решил вести «Бисмарк» на ремонт во французский порт Сен-Назер, откуда после ремонта он мог беспрепятственно выйти на просторы Атлантики. Кроме того, позже к нему могли присоединиться «Шарнхорст» и «Гнейзенау». Капитану «Принца Ойгена» было приказано продолжать атаки на британские конвои самостоятельно. Гибель «Худа» была крайне болезненно воспринята в британском Адмиралтействе, для расследования её обстоятельств позже была учреждена специальная комиссия. Большая часть находившихся в Северной Атлантике британских военных кораблей была привлечена к охоте за «Бисмарком», включая корабли охранения многих конвоев. Так, находившимся к западу от Ирландии линкору «Родни» HMS Rodney и трём из четырёх эсминцев, сопровождавших превращённый в военный транспорт лайнер «Британник» Britannic , утром 24 мая было приказано оставить конвой и присоединиться к соединению адмирала Тови. Дополнительно были задействованы ещё два линкора и два крейсера.
Соединение «H», стоявшее в Гибралтаре, также было приведено в готовность на случай, если «Бисмарк» будет двигаться в их направлении. В коротком обмене залпами попаданий не было, однако британские корабли были вынуждены уклониться, и «Принц Ойген» успешно прервал контакт.
«Бисмарк» в «Худших кораблях мира»
Это означало, что при дальнейшем приближении к берегам оккупированной Франции он вскоре смог бы вызвать для прикрытия с воздуха самолеты люфтваффе. Адмирал Тови, руководивший операцией, отдал приказ о прекращении преследования линкора, если до полуночи не удастся снизить его скорость. Единственным британским соединением, способным замедлить движение «Бисмарка», было соединение «H» под командованием адмирала Д. К счастью для британцев, ни одна из сброшенных 11 торпед не попала в цель. Построен компанией «Кэммел Лэйрд» в Биркенхеде, веден в строй 16 ноября 1938 г. Две машины велись пилотами настолько низко, что расчеты скорострельной малокалиберной артиллерии находились выше атакующих и с трудом различали их на фоне волнующегося моря. Британские пилоты добились двух трех, по некоторым источникам попаданий. Одно из них имело решающие последствия: пытаясь уклониться от торпеды, «Бисмарк» повернул влево, и торпеда вместо пояса брони по правому борту попала в кормовую часть, заклинив рули в положении 12 градусов на левый борт. Попытки восстановить управляемость успеха не принесли. Адмирал Лютьенс отправил последнюю радиограмму: «Линкор неуправляем, мы будем драться до последнего снаряда». Атака «Бисмарка» самолетами с «Арк Ройял» — торпеда попала в корму.
Около 21. Ни та, ни другая сторона не добилась прямых попаданий. К утру была дана команда остановить машины, затем сумели дать малый ход 7 узл. Адмирал Лютьенс приказал подготовить к вылету самолет «Arado-196» — летчик должен был взять вахтенный журнал линкора, снятый во время боя с «Hood» фильм, секретные документы. Катапультирование закончилось неудачей — самолет свалился в воду. На тот момент видимость была только 10 морских миль 19 км и волнение моря достигало 4—5 баллов. Строился в Биркенхеде на верфи «Каммелл-Лэйрд», введен в строй 10 ноября 1927 г. Огонь был открыт в 08. Низкая скорость семь узлов также сделала корабль легкой целью для тяжелых крейсеров. Одновременно другим попаданием разрушило носовой мостик, убив большинство находившихся там офицеров.
Кормовые башни корабля продолжали стрельбу на близкой дистанции, но попаданий не добились. Бой «Бисмарка» с британскими линкорами В 09. Близкие разрывы снарядов этого залпа повредили «Родней», заклинив торпедные аппараты. Огонь «Бисмарка» в ходе всего сражения был сосредоточен на «Роднее», возможно, в надежде на достижение успеха, подобного достигнутому в противостоянии с «Худом». Когда тяжелые орудия «Бисмарка» смолкли. Тем не менее, снаряды мощных орудий англичан рвутся на «Бисмарке» повсюду от носа до кормы. Схема потопления линкора «Бисмарк» «Бисмарк» не спускал боевого флага. Верхняя палуба линейного корабля была почти полностью разрушена, обе мачты сбиты, он горел, и в небо поднимался столб дыма, но его машины все еще функционировали. Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль. Необходимыми действиями руководил старший помощник командира фрегатен-капитан Ганс Оелс H.
Сам Лютьенс и командир линкора Линдеманн ушли в боевую рубку, чтобы погибнуть вместе с кораблем. Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми. Корабль был окончательно добит британским тяжелым крейсером «Дорсетшир» HMS Dorsetshire , который спокойно подошел и дал залп двумя торпедами в правый борт, обошел линкор и всадил еще одну в левый. Некоторые из членов команды не делали попытки отплыть подальше, карабкались на днище и ушли под воду вместе с линкором.
Диорамы про моряков. Морская диорама имитация воды. Морской буксир СП-15.
МРК молния 1241. Корвет 1241. МРК проекта 1241. Ракетный катер 1241. Наливные суда танкеры. Капитан сухогруза. Капитан Раевский буксир.
Десантный катер Серна проекта 11770. Волгоград Сити танкер. ВФ танкер рубка. Судно Пермь танкер. Адмирал Макаров сторожевой корабль. Флагман ЧФ Адмирал Макаров. Rst25 танкер грузовместимость.
Самоходные суда. Корабль танкер. ВФ танкер 16. Вф9 танкер. ВФ танкер 3. Механик Антонов танкер. Баластный насосы на ВФ танкере 12.
Миноносец Conflict. Бумажное моделирование great Western. Миноносец конфликт из бумаги сборка. Линкор бисмарк модель из бумаги. Бумажные модель Bismarck. Паперкрафт бисмарк. Линкор бисмарк.
Линейный корабль бисмарк. БМ флот ООО. ВФ танкер 2. ВМ флот 3. БМ флот 3 судно. МРК Гейзер Балтийский флот. Корабли ВМФ Балтийского флота.
ПЖК 638. ПЖК 638 Астрахань. РВК 933. Пожарный катер ПЖК-638. Дзержинский пограничный сторожевой корабль.
В 6:00, через восемь минут после начала боя, английские корабли начали поворот, чтобы ввести в бой кормовые башни.
В этот момент «Бисмарк» своим пятым залпом добился ещё одного попадания в «Худ»: неизвестно в точности, что именно произошло, но судя по всему, детонировал боезапас. Линейный крейсер переломило пополам мощным взрывом, и через три минуты его остатки исчезли под водой. В живых осталось только три человека из всей команды. Карта охоты на «Бисмарка» «Принц оф Уэльс», оставшись в одиночестве и получив семь попаданий, вышел из боя под прикрытием дымовой завесы. Адмирал Лютьенс отказался от преследования. Оценивать это решение можно по-разному.
С одной стороны, у немецкой эскадры были хорошие шансы записать на свой счёт ещё один английский линкор: завидная добыча. С другой же — задерживаться в Датском проливе означало повысить вероятность подхода других английских кораблей: вдали от своих баз, на уже повреждённом судне это было слишком рискованно. Оценив ситуацию, адмирал принял решение кратчайшим путём уходить в порт Сент-Назер. С запада выдвинулись основные силы британского флота под командованием адмирала Джона Тови в составе линкора «Кинг Георг V», линейного крейсера «Рипалс», авианосца «Викториес», эскадры лёгких крейсеров и девяти эсминцев. Всего британским адмиралтейством было задействовано восемь линкоров и линейных крейсеров, два авианосца, пятнадцать крейсеров и двадцать два эсминца. С семи вечера 24 мая до часа ночи корабли несколько раз обменивались залпами, но безрезультатно.
В это же время Лютьенс отдал приказ «Принцу Ойгену» выйти из эскадры и двигаться дальше самостоятельно. Линкор остался в одиночестве. В 23:27 торпедоносцы «Суордфиш» с авианосца «Викториес» атаковали линкор и добились одного попадания торпеды, не принесшего значительных повреждений. В три часа десять минут 25 мая «Бисмарк» изменил курс, и преследователи потеряли контакт, чему способствовала ухудшившаяся погода. Но в семь и девять часов утра Лютьенс дал две радиограммы, что позволило англичанам уточнить местонахождение линкора. Однако контакт с кораблём был восстановлен только в 10:30 26 мая, после обнаружения линкора морским разведчиком «Каталина».
Более суток линкор двигался в сторону Франции с переменной скоростью, пытаясь на ходу исправить повреждения. В момент обнаружения «Каталиной» до Сент-Назера оставалось семьсот миль и примерно 35 часов хода. Торпедоносец «Суордфиш I» из 820-й эскадрильи пролетает над авианосцем «Арк Ройял» Только в 20:47 «Суордфиши» с авианосца «Арк Ройял» снова атаковали линкор. Из всех сброшенных торпед попала одна, но именно она заклинила рули. Линкор потерял управление. Попытки исправить повреждение, предпринимавшиеся первую половину ночи, успехом не увенчались.
Адмирал Лютьенс отправил последнюю радиограмму: линкор неуправляем, мы будем сражаться до конца. В 21:15 штаб кригсмарине подписал приказ: «Подводным лодкам, сохранившим запас торпед, немедленно, на максимальной скорости следовать к «Бисмарку» в сетку квадрата БЕ-29». Тяжёлые корабли союзников сходились для последнего боя. Ближе к утру английские эсминцы неоднократно пытались атаковать повреждённый линкор, но не добились успеха. В 8:47 утра 27 мая линкоры открыли огонь.
Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям. Отправлено 27 февраля - Судьба «Бисмарка» весьма показательна.
Бой в Датском проливе в очередной раз показал бесперспективность развития кораблей без прикрытия их с воздуха. Архаичные бипланы « C уордфиш» оказались грозным противником даже для новейшего и прекрасно защищенного линкора, и «Бисмарк» остался лежать на морском дне, до сих пор служа напоминанием: непотопляемых кораблей не бывает!