Портал «Узнай Москву» подготовил маршрут, посвященный 85-летию со дня рождения балерины, актрисы и педагога Екатерины Максимовой. Две роли Екатерина Максимова исполняла после прославленной балерины Галины Улановой: партию Марии в "Бахчисарайском фонтане" Бориса Асафьева и Жизель в одноименном балете Адана.
Великой русской балерине Екатерине Максимовой исполнилось бы 85 лет
Статья автора «RT на русском» в Дзене: Балерина народная артистка СССР Екатерина Максимова родилась 1 февраля 1939 года. Семья Екатерины Максимовой поселилась здесь, когда маме балерины было 13 лет. Две роли Екатерина Максимова исполняла после прославленной балерины Галины Улановой: партию Марии в "Бахчисарайском фонтане" Бориса Асафьева и Жизель в одноименном балете Адана. Екатерина Максимова прима балерина БТ Екатерина Максимова балерина БТ. В числе редчайших экспонатов есть единственный рисунок, выполненный руками самой Максимовой, он написан маслом. Балерина Большого театра Раиса Стручкова, последний педагог Екатерины Максимовой, которая помогла ей на много лет продлить карьеру, обратилась к Катиной маме Татьяне Густавовне со словами благодарности за то, что подарила миру такую девочку. Здесь её последнее интервью для В Москве на 71-м году жизни скончалась выдающаяся балерина, Народная артистка СССР Екатерина Максимова.
Великой русской балерине Екатерине Максимовой исполнилось бы 85 лет
Как же интересно было наблюдать на репетициях за этой маленькой худенькой женщиной, словно воробушек забравшейся целиком на стул и тихо, но очень метко, говорящей замечания своим подопечным. И не верилось, что это та самая Анюта из моего детского воспоминания, что это та наивная Жизель, искрометная Китри, игривая Вакханка, нежная Мари, лучезарная Аврора, самоотверженная Джульетта, лукавая Галатея, любящая Фригия... В общем, что это Великая Балерина. И вот она рядом. Ты чувствуешь ее величие, но оно выражается не внешними атрибутами, не пафосом, высокомерием, бахвальством, не перечислением государственных наград которых в действительности много. Это величие, свечение, оно будто исходит изнутри! Когда в зал входила Екатерина Сергеевна, ощущалось, как все невольно подтягиваются, притихают. Интересно то, что ее ученицы — абсолютно разные танцовщицы. И внешне, и по темпераменту, и по техническим способностям. И на сцене под чутким руководством наставницы они оставались индивидуальностями. Особенно показательно это было в двух юбилейных вечерах, которые мы провели для Екатерины Сергеевны: в 2004 году это был спектакль «Дон Кихот», а через пять лет — «Спящая красавица».
И в этих балетах разные акты, и даже разные сцены внутри одного акта, были поделены между воспитанницами Максимовой — из «Кремлевского балета» и Большого театра. А на экране перед началом вечеров показывали танцующую Катю — видеозаписи с Екатериной Максимовой, глядя на которые ты поражался, что по прошествии стольких лет ее исполнение не смотрится устаревшим. На экране балерина — идеально сложенная, с прекрасными линиями, великолепной выучкой, красивая, очень выразительная, с блестящей техникой. Екатерина Максимова была безусловной примой Большого театра, а ее дуэт с Владимиром Васильевым был неким символом, как бы сейчас сказали, настоящим брендом. Именно Катю и Володю пригласил Дзеффирелли станцевать на съемке оперы «Травиата». Этот фееричный, техничный, эмоциональный номер был снят с одного дубля и вошел в золотой фонд мирового балета.
Вокруг шел дождь, но на гроб он не попадал», — поделился 49-летний танцор в шоу «Сегодня вечером» на Первом канале. Напомним, что послужило причиной смерти балерины - сердечная недостаточность. Екатерина Максимова была обнаружена мертвой в своей квартире 94-летней матерью, которая ушла из жизни во время сна.
В последние годы жизни Екатерина испытывала боли в ногах, и из-за полученных на сцене травм передвигалась с помощью палочки. Несмотря на все трудности, она продолжала свою танцевальную карьеру на протяжении более чем 40 лет и всегда оставалась скромной, несмотря на свой мировой успех и признание. Екатерина Максимова была одной из самых ярких звезд Большого театра, ее талант и профессионализм были признаны во всем мире. Она танцевала во многих постановках, среди которых были такие шедевры, как "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Ромео и Джульетта".
Максимова обладала лёгким, упругим прыжком, стремительно-чётким вращением, природной грацией, изящной мягкостью линий. Её танец был отмечен элегантностью, технической виртуозностью, филигранно отточенными деталями. Вместе с мужем, танцовщиком Владимиром Васильевым, составляла один из выдающихся балетных дуэтов XX века.
Среди других партнёров балерины были Марис Лиепа, Алексадр Богатырёв. Была музой режиссёра Александра Белинского, создавшего специально для неё свои фильмы-балеты «Галатея», «Анюта», «Старое танго» и др. В 1975 году на репетиции балета «Иван Грозный» она получила сильную травму позвоночника. Врачи долго не могли поставить верный диагноз, зато в один голос утверждали, что Максимова должна забыть о сцене. Никто даже не мог дать гарантию, что танцовщица сможет ходить. К счастью, доктор Владимир Лучков поставил Екатерину на ноги, после этого она постепенно стала готовиться к возвращению на сцену. В жестком корсете, поддерживающем позвоночник, балерина заново училась танцевать «Жизель» под чутким руководством Улановой.
Возвращение в Большой театр состоялось 10 марта 1976 года. С 1980 года танцевала в спектаклях ансамбля «Московский классический балет». В 1982 году по приглашению Франко Дзеффирелли снялась в его «Травиате», причем, па-де-де Максимовой и Васильева было заснято с одного дубля. С 1982 года преподавала на кафедре хореографии ГИТИСа в 1996 году ей было присвоено учёное звание профессора. С конца 1950-х годов снималась в кино. Екатерина Максимова в фильме "Хрустальный башмачок" Екатерина Максимова в фильме "Старое танго" Екатерина Максимова в фильме "Фуэте" Сама она своей самой любимой работой называла главную роль в фильме-спектакле «Анюта» по одноименному балету на музыку Валерия Гаврилина в постановке Владимира Васильева. Она говорила: «История, рассказанная Чеховым, узнаваема и трагична именно своей обыденностью.
Девушка становится перед выбором: жить в бедности с любимым, или в достатке с нелюбимым, и выбирает последнее... Вихрь новой жизни захватывает, кружит и уносит ее. И остаются незамеченными ею на улице вконец обнищавший отец и два братишки, когда она проносится на тройке с очередным поклонником... И еще, я думаю, этот по-чеховски мудрый и глубокий рассказ заставляет задуматься о том, что нельзя изменить себе, пойти на компромисс только один раз — обратного пути нет».
Как-то со смехом рассказывала: «Обычно, когда начинаются разговоры: «Ах, вы такая звезда! Там, в маленькой комнатке, где еще и гладили, и шили, мне обустроили уголок для переодевания. И вот после выступления собрались в нашей комнатке гримерши, костюмерши, портнихи, окружили меня, и я услышала как высшую степень восхищения, одобрения, признания : «Екатерина Сергеевна! Мы вас так любим! У вас такой успех — ну... Васильев говорил о картинах и рыбалке, а Максимова шутила: «Все свободное время я потратила на разбивание туфель. Уланова подарила мне свой маленький молоточек, и я им на досуге разбивала носы туфель, чтобы пальцы чувствовали пол». Но многих прежде всего интересовал очень личный вопрос: почему у супругов нет детей. Это случилось в том самом 1975 году, когда она лечилась от травмы позвоночника. Когда силы начали возвращаться, но о сцене врачи запрещали даже думать, оказалось, что Катя ждет ребенка. Но сердце ее малыша остановилось — на шестом месяце беременности. Катя не сразу в это поверила. Умоляла врачей: «Проверьте еще, может быть, вы ошиблись! Но отказаться от балета не смогла. Васильев разработал для нее комплекс реабилитационных упражнений. Год она носила специальный корсет. И наконец 10 марта 1976 года вышла на сцену. Катя танцевала Жизель, а за кулисами дежурили врачи. В ложе белым от от волнения сидел супруг. После спектакля зрители устроили ей такую овацию, какие редкость даже в Большом! Внимание, розыск В 1989 году 50-летняя балерина играла в основном на сценах Италии, Англии, Канады, Австралии. А между тем в России была объявлена в розыск. В последний раз она вышла на сцену через 10 лет на праздновании своего 60-летнего юбилея. Она просто вышла... Потом родилась идея, чтобы Катя станцевала «Золушку», второй акт — на балу. Ее партнер был раза в два моложе нее. Но, поверьте, это было совершенно незаметно! На сцене была прежняя Катя, необыкновенная породистая красавица. Часы били полночь. Золушка роняла туфельку и убегала. Тогда появлялся Володя — в смокинге, лакированных туфлях. Он брал балетную туфельку в руки. И молчал. Но зрителю были понятны его чувства к удивительной женщине, которой эта туфелька принадлежит.
Екатерина Максимова (балерина) - биография, новости, личная жизнь
О ее профессионализме ходили легенды. Не стесняясь слез, известная своей эпатажностью балерина Анастасия Волочкова рассказывала, как впервые появилась в Большом театре. И что первым человеком, поддержавшим ее, была именно Максимова. Они долгое время делили одну гримуборную. Максимова оставила в моей судьбе значительный след, - призналась Настя. Могилы самых народных - Катю будут помнить не только по классическим театральным балетам «Жизель», «Щелкунчик» и «Спартак», где она была первой исполнительницей ведущих женских партий, но и по телевизионным фильмам-балетам. Они стали новым словом в балетном искусстве. Балет - элитарный вид искусства, но, удивительное дело, Максимову знали и любили обычные люди.
Она была живым примером того, что это не пустые слова. Большой театр скорбит о великой утрате и выражает глубокое соболезнование матери Екатерины Сергеевны Татьяне Густавовне Максимовой и мужу — Владимиру Викторовичу Васильеву.
Балерина Екатерина Сергеевна Максимова, много лет с успехом танцевавшая в Большом театре, скончалась 28 апреля 2009 г. Автор: Елена Котова.
Ранее сообщалось, что Прима Большого театра Екатерина Максимова скончалась от сердечной недостаточности. Цискаридзе тогда назвал Максимову «последним человеком, который боролся за искусство». Знаменитости Автор Евгения Патановская «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции».
Скончалась выдающаяся балерина Екатерина Максимова
Главная» Новости музыкальной жизни» Скончалась выдающаяся балерина Екатерина Максимова. Известие о кончине Екатерины Максимовой прозвучало как гром среди ясного неба. Портал «Узнай Москву» подготовил маршрут, посвященный 85-летию со дня рождения балерины, актрисы и педагога Екатерины Максимовой. Выдающаяся российская балерина, народная артистка СССР Екатерина Максимова умерла сегодня ночью в Москве на 71-м году жизни, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на дирекцию Большого театра, где прошла вся творческая жизнь знаменитой танцовщицы. В этом году XIV Международный фестиваль балета «В честь Екатерины Максимовой» пройдет с 27 мая по 10 июня.
Больше нет «Мадам Нет». Памяти великой русской балерины Екатерины Максимовой
Екатерина Максимова не раз говорила, что в балете могут состояться только фанатики. Екатерина Максимова ушла из жизни в ночь на 28 апреля 2009 года в своей московской квартире от сердечной недостаточности. Литературный час. “Воспоминания мастеров московского балета” балерины, педагога школы Большого театра Серафимы Холфиной. Прославленная российская балерина Екатерина Максимова, скончавшаяся в ночь на 28 апреля, будет похоронена в четверг на Новодевичьем кладбище.
Великие истории любви. Легендарные танцоры Екатерина Максимова и Владимир Васильев
Напомним, что Екатерина Максимова скоропостижно скончалась 28 апреля в Москве на 71-м году жизни. После завершения гражданской панихиды траурная процессия направится в храм Воскресения Словущего в Брюсовом переулке, где пройдет отпевание. Затем гроб с телом покойной перевезут на Новодевичье кладбище.
Мечтающую о счастье восторженную Машу статная Элеонора Севенард наделила королевской гордостью; тонкого, гибкого, ранимого Принца прекрасно станцевал Артем Овчаренко. Дуэт молодых премьеров Елизаветы Кокоревой и Дмитрия Смилевски в фрагменте из балета «Паганини» на музыку Сергея Рахманинова отличали артистическая прелесть и щегольская легкость, с которой они преодолевали все технические сложности.
Рахманиновская «Элегия», как и «Паганини», шла под ясные, свободные лирические мелодии партия фортепиано — Алексей Мелентьев. Танцевала ученица Екатерины Максимовой опытная Анна Никулина, передавая генетическое родство с сияющей лирикой своего педагога. Партию партнера достойно исполнил Егор Геращенко. Па-де-де из «Дон Кихота» «прибыло» из Мариинки.
Коронную максимовскую партию лукавой и ликующей Китри техничная Рената Шакирова станцевала бодро и уверенно, не растрачивая себя на нюансы актерской игры; виртуоз Кимин Ким в роли цирюльника Базиля раскрасил свой невесомый танец с парящими прыжками броскими драматическими акцентами. Екатерина Сергеевна очень любила свою потерявшуюся в водовороте жизни героиню, ее блистательная лихая тарантелла, капризные изгибы тела, неповторимая улыбка промелькнули на экране под гром аплодисментов и… затмили живое исполнение. Усталые артисты старались изо всех сил: Анастасия Сташкевич Анюта , Вячеслав Лопатин Модест Алексеевич , Михаил Лобухин Петр Леонтьевич , Иван Алексеев Артынов , Игорь Горелкин Студент etc, но этот показ, аккуратный, грамотный, добросовестный и технически точный, был эмоционально не лучшим для каждого из них; к сожалению, и маэстро Алексей Богорад «отказал» исполнителям в поддержке. Но все-таки здорово, что этот по-чеховски мудрый, глубокий и ясный балет вернулся в репертуар Большого театра.
Прекрасная финальная сцена «На катке» перешла в долгие овации — публика стоя приветствовала участников и лучезарный танец незабываемой Екатерины Максимовой.
Скрябина и «Фантазию» на музыку С.
Василенко, которые она танцевала вместе с Володей Васильевым. Крест на её карьере едва не поставила травма позвоночника, которую она получила на репетиции балета «Иван Грозный». Была сложная верхняя поддержка, из которой балерина неудачно вышла.
В результате у неё "выскочил" позвонок. Под вопросом было её нормальное передвижение. Но она, при помощи мужа и своей силы воли сумела справиться с болезнью.
Целый год носила специальный корсет и делала упражнения, разработанные для неё Васильевым. Особое значение в творчестве Максимовой имело участие в телебалетах, раскрывших новое качество её таланта — комедийное дарование «Галатея» по «Пигмалиону» Б. Шоу, музыка Ф.
Лоу в обработке Т. Когана, хореограф Д. Брянцев; «Старое танго», музыка Когана, хореограф Брянцев.
Драматический талант раскрылся в моноспектаклях «Песнь песней» 1990 и «Художник читает Библию» 1994. С 1980 года выступала в спектаклях ансамбля «Московский классический балет». Последний раз выступила на балетной сцене в 1999 году.
В 1980 году закончила Государственный институт театрального искусства имени А. С 1982 года она начала преподавать на кафедре хореографии этого института классическое наследие и композицию танца в 1996-м ей присваивают учёное звание профессора. С 1990 года активно сотрудничала с Кремлевским театром балета, где она создала чарующий образ Золушки в новом спектакле В.
Васильева и, как старший педагог-репетитор, готовила роли с молодыми солистками. С 1998 года — балетмейстер-репетитор Большого театра. Искусство Максимовой и особенно её участие в знаменитом дуэте Максимова — Васильев, запечатлённое в телефильме «Дуэт» 1973 и французском видеофильме «Катя и Володя» 1989 , пользуется мировым признанием.
Один из персонажей балета — Ласточка — поразил Екатерину до глубины души. Именно тогда она поняла, что хочет танцевать. В 1949 году Екатерина Максимова поступила в Московское хореографическое училище сейчас — Московская государственная академия хореографии. Именно это здание на Неглинной улице станет отправной точкой маршрута: тут артистка сделала свои первые шаги в балете, состоялись ее успехи и победы.
В училище она познакомилась с будущим супругом и сценическим партнером Владимиром Васильевым, в дуэте с которым исполнила свои знаменитые партии. Следующая остановка маршрута — Большой театр. Здесь Максимова стала танцевать еще во время учебы. В 1958 году артистку зачислили в балетную труппу главного национального театра страны.