Планируется, что «Орион» в тестовом беспилотном режиме совершит полет к Луне в рамках миссии Artemis 1 («Артемида-1») и будет находиться на ее орбите несколько недель.
Неспокойно синее море: Почему пуски ракет с мыса Канаверал почти всегда переносятся
Миссия NASA Artemis I успешно отправила капсулу Orion вокруг Луны, но инженеры столкнулись с неожиданной проблемой: неравномерное обугливание теплозащитного экрана. Миссия Японии при ООН раскритиковала Россию и вспомнила Хиросиму и Нагасаки. NASA успешно запустило лунную миссию Artemis 1 («Артемида-1»), пишет Программа Артемида станет ступенью к созданию постоянно обитаемого поселения на Луне, и создаст фундамент для освоения Марса.
Лунная миссия НАСА «Артемида-1» снова отложена
Внешняя поверхность теплозащитного экрана состоит из 186 блоков из материала Avcoat, толщиной от 3 до 7 см. Они соединены с титановым каркасом и композитной обшивкой, которая придает щиту форму и обеспечивает структурную поддержку модуля экипажа во время спуска и приводнения. Avcoat был изготовлен в виде больших блоков, а затем обработан в 186 уникальных формах перед нанесением на теплозащитный экран. В процессе работы инженеры искали пустоты в линиях скрепления, а также измерили ступеньки и зазоры между блоками. Промежутки были заполнены специальным клейким материалом.
После установки и проверки системы тепловой защиты инженеры и техники подвергли теплозащитный экран испытанию тепловым циклом. Это гарантирует, что блоки правильно склеены и будут работать должным образом, когда они будут подвергаться воздействию экстремальных температур во время миссии. Затем теплозащитный экран покрыли белой эпоксидной краской. Для рассеяния поверхностных электрических зарядов и поддержания приемлемой температуры сверху нанесена алюминизированная лента.
Такая серьезная подготовка не случайна. Это почти в два раза меньше, чем на поверхности Солнца. Специалисты НАСА перед полетом провели более тысячи тестов в специальной установке, которая имитирует вход в атмосферу, но точно понять будет ли щит работать правильно можно будет только во время и после посадки. Тепловой щит «Ориона».
Приземление посадочного модуля для экипажа космического корабля «Орион» будут транслировать в прямом эфире на каналах НАСА и Европейского космического агентства. Комментируемая трансляция начнется в 19:00 по московскому времени. По плану , в 20:00 Европейский служебный модуль отделится от посадочной капсулы.
Нынешний запуск — тестовый, перед тем как этот полет повторят астронавты NASA. А в 2025 году будет запущена миссия "Артемида-3", в ней американцы планируют высадить астронавтов на поверхность Луны.
Программу миссий "Артемида" опубликовали еще в 2020-м.
Программа «Артемида» является продолжением лунных миссий «Аполлон» пятидесятилетней давности. Единственные на сегодняшний день космические полеты с высадкой людей на поверхность Луны — это шесть миссий «Аполлон» в период с 1969 по 1972 год, в ходе которых двенадцать человек ступили на поверхность спутника Земли. Космический корабльSLS-Orionобошелся агентству не менее чем в 37 миллиардов долларов, включая проектирование, строительство, испытания и наземное оборудование.
Его разработка заняла более десяти лет и сопровождалась многолетними задержками и значительным перерасходом средств.
Следующее окно для старта откроется в 6:04 утра 16 ноября и будет доступно в течение двух часов. Из соображений предосторожности агентство также оставило 19 ноября в качестве еще одной возможной даты запуска. Оно предприняло первую попытку старта 29 августа. Однако некоторые технические проблемы и опасные утечки привели к тому, что запуск был отменен.
Старт миссии Артемида-1 на Луну в прямом эфире
- Роскосмос начинает космические туры (2021 год)
- Подписка на дайджест
- Что еще почитать
- Лунная программа «Артемида» или Artemis: Разбор
- Другие новости
Осколки «Созвездия»
- Новое измерение «Космической лестницы» оставляет нам серьезную физическую проблему
- Ракета SLS с кораблем Orion стартовала к Луне — 16.11.2022 — В мире на РЕН ТВ
- Артемида (космическая программа) — Википедия
- Что еще почитать
- NASA запустило лунную миссию «Артемида»
- Артемида Капитолийская: что происходит с американской лунной программой?
Запущена "Артемида-1": миссия, которая проложит человечеству путь к Луне
Однако из-за недостатка финансирования была выбрана только одна компания, при этом решающим аргументом стала цена. Blue Origin подала в суд, но тот постановил, что NASA в своем праве, а Джеффа Безоса обвинили в том, что он сутяжничеством затягивает реализацию программы «Артемида» Космическая гонка 2. При этом модуль будет не привычно небольшой, как в программе «Аполлон», а огромный, размером со «Старшип», то есть практически 50 метров в высоту. Даже если прикинуть очень приблизительно, у компании SpaceX, для того чтобы создать лунный посадочный модуль из Starship, впереди еще очень много сложнейших технических задач.
Дело в том, что для заправки модуля на орбите требуется дополнительное топливо, которое может быть доставлено только при помощи «Старшипов»-заправщиков. Называлось разное количество запусков для заправки, сейчас считается, что их должно быть от 4 до 14. Вот и получается, что, для того чтобы использовать лунный посадочный модуль для миссии «Артемида», SpaceX требуется: Запустить на орбиту «Старшип», а затем вернуть его на Землю.
Убедиться, что «Старшип» можно вновь запустить в короткие сроки, либо подготовить достаточное количество систем для дозаправки лунного посадочного «Старшипа». Разработать систему стыковки и передачи топлива из «Старшипа» в «Старшип» в условиях невесомости. Либо создавать отдельный модуль «Заправочная станция».
Протестировать эту систему и убедиться в ее работоспособности. Создать лунный «Старшип» с большими ногами и системой спуска космонавтов с высоты 50 метров, протестировать его посадку на неровную, неподготовленную поверхность, как на Луне. Заправить на орбите лунный посадочный «Старшип» 4—14 полетов «Старшипа»-заправщика и отправить его на орбиту Луны.
Все эти задачи сами по себе очень сложны, и каждая из них — серьезный вызов для инженеров и конструкторов. Но что еще хуже, если хоть какая-то из них не будет решена, NASA придется вернуться к ситуации апреля 2021 года и вновь выбирать один из вариантов посадочного модуля. Было бы желание Есть у программы «Артемида» и еще одна проблема — политическая.
Дело в том, что на этапе президентской гонки Байден, как и прочие демократы, утверждал: космонавтика должна решать «земные», экологические проблемы. Став главой государства, он поддержал программу «Артемида», но неизвестно, будет ли он и дальше к ней благосклонен. Скорее всего, вскоре программа потребует дополнительного финансирования.
Возможно, придется принимать непопулярные решения, к примеру, менять основную ракету с SLS на многопусковой вариант при помощи Falcon Heavy. Кроме уже упомянутых проблем есть еще и задержка с созданием скафандров — их тоже не успевают сделать в срок.
Произошли проблемы с баками ракеты-носителя. Полет Orion миссии «Артемиды-1» к Луне рассчитан на 37 дней, после чего аппарат должен вернуться на Землю, где-то в воды Тихого океана. На борту корабля на орбите Луны побывают три манекена, оснащенные датчиками, способные фиксировать нагрузки и уровень радиации - эта информация поможет подготовить к полету ракеты с людьми на борту.
В целом в аэрокосмическом агентстве возлагают большие надежды на «Артемиду-1» и сравнивают ее с миссиями «Аполлонов», благодаря которым человек высадился на Луне. Нынешний пуск — подготовка к пилотируемым полетам. Американцы рассчитывают вновь побывать на спутнике Земли уже в 2024 году.
Для астронавта Канадского космического агентства CSA Хансена этот полёт станет первым в карьере, сообщает "Интерфакс". Первая миссия программы Artemis 1 "Артемида-1" была осуществлена в конце прошлого года - 16 ноября сверхтяжёлая ракета SLS вывела на орбиту непилотируемый корабль Orion, который в течение 25 суток дважды совершил облет Луны, приближаясь к ее поверхности на расстояние около 130 км. Кроме того, он провел шесть дней на дальней ретроградной орбите вокруг Луны. В капсуле летали три манекена, которые использовались, в частности, для отслеживания условий полета и уровня радиации. Orion состоит из капсулы экипажа и служебного модуля.
Миссия “Артемида-1” завершена
Точное время миссии «Артемида-1» составило 25 дней, 10 часов и 54 минуты. Возвращение Orion на Землю началось с отделения модуля экипажа от служебного модуля, построенного Европейским космическим агентством. Это произошло примерно за 40 минут до приводнения. Сразу после сброса модуля Orion совершил манёвр по выходу из атмосферы, чтобы приземлиться как можно ближе к побережью США. В будущем такой манёвр уменьшит перегрузку для астронавтов за счёт постепенного повышения ускорения, что сделает возвращение на Землю более безопасным и плавным, поясняют в НАСА.
После этого «прыжка» Orion вошёл в атмосферу Земли.
Затем теплозащитный экран покрыли белой эпоксидной краской. Для рассеяния поверхностных электрических зарядов и поддержания приемлемой температуры сверху нанесена алюминизированная лента. Такая серьезная подготовка не случайна.
Это почти в два раза меньше, чем на поверхности Солнца. Специалисты НАСА перед полетом провели более тысячи тестов в специальной установке, которая имитирует вход в атмосферу, но точно понять будет ли щит работать правильно можно будет только во время и после посадки. Тепловой щит «Ориона». Приземление посадочного модуля для экипажа космического корабля «Орион» будут транслировать в прямом эфире на каналах НАСА и Европейского космического агентства.
Комментируемая трансляция начнется в 19:00 по московскому времени. По плану , в 20:00 Европейский служебный модуль отделится от посадочной капсулы. Корабль должен войти в атмосферу в 20:20 и приземлиться около 20:40. Что будет дальше?
После того, как капсула приводнится, она останется в воде в течение двух часов, чтобы провести тест «обратной пропитки». Это поможет понять, как космический корабль справляется с тепловым импульсом при входе в атмосферу. Спасательная группа при поддержке небольших лодок и вертолетов затем отбуксирует капсулу на палубу корабля и высушит. Затем аппарат, а также части сохранившегося теплозащитного экрана «Ориона» — обугленные плитки из Avcoat — будут отправлены для детального исследования в космический центр НАСА.
Ученые планируют провести дополнительные испытания и анализы, а также обработать данные, которые будут получены с датчиков во время и после посадки.
Капсула «Орион» совершила посадку в Тихом океане, недалеко от берегов Мексики. После входа в атмосферу «Орион» испытал систему, состоящую из 11 парашютов. Миссия «Артемида-1» длилась 25 суток.
Все вместе это даст старт возобновленной NASA программе под названием «Артемида», призванной «вернуть людей на Луну и подготовить человечество к полетам на Марс». Рассказываем обо всем подробнее. В чем предназначение «Артемиды» На сайте ведомства так объясняется cостав и основные цели миссии: «Артемида-1» — комплексное испытание систем NASA для исследования дальнего космоса, в состав которого входит корабль «Орион», ракета-носитель SLS Space Launch System , а также определенные «наземные инструменты».
Там же отмечается: «Артемида-1» — первая из серии все более сложных миссий, которая должна пройти в автоматическом режиме. То есть без астронавтов на борту космического корабля: их место займут манекены со множеством специальных датчиков. Запуск «продемонстрирует нашу приверженность и способность вернуть людей на Луну и выйти за ее пределы», говорится в заявлении. Мы возвращаемся. Проще говоря: в этом декабре исполняется 50 лет с полета космического корабля «Апполон-17» 1972 год. Это миссия, во время которой произошла последняя на сегодня высадка людей на Луну, после чего программу закрыли. В общем, запуск «Артемиды» серию экспедиций решили назвать так в честь богини-близнеца Аполлона из греческого пантеона именно в 2022 году не случаен — событие во многом приурочено к круглой дате.
Хотя запуск несколько раз и переносили. Какие у NASA планы?
НАСА запустит лунную миссию «Артемида I» на своей самой мощной ракете
В 20:40 по московскому времени капсула "Орион" миссии "Артемида-1" совершила посадку в Тихом океане, недалеко от Калифорнии. Если она будет признана успешной, то в рамках миссии «Артемида-2» в 2024 году в полёт вокруг Луны на корабле «Орион» отправится экипаж астронавтов. Однако уже сейчас сообщается, что миссия «Артемида-1» была завершена успешно — скоро к Луне полетят корабли с живыми пассажирами на борту.
Миссия «Артемида», или Успеть до 2024: американский миллиардер взялся за проект по высадке на Луне
Нынешний пуск – беспилотный, цель миссии – проверить технологию и в 2024 году запустить "Артемиду-2" уже с экипажем. Там же отмечается: «Артемида-1» — первая из серии все более сложных миссий, которая должна пройти в автоматическом режиме. летные испытания ракеты СЛС и корабля Орион пройдет уже в этом году! "Артемида 1" – первая из миссий в рамках программы NASA по возвращению на Луну. После первого пуска, нас ждет долгая тестовая миссия под названием «Артемида-1» длиной в пару месяцев. Миссия Nova-C завершена Компания Intuitive Machines на своём сайте сообщила Эквадор присоединился к Соглашению Артемида Эквадор присоединился к Соглашению Артемиды.
Снова перенос: NASA отложило старт миссии «Артемида 1» на 27 сентября с «резервом» на 2 октября
Кроме того, он провел шесть дней на дальней ретроградной окололунной орбите. На тот момент расстояние до поверхности Луны составляло порядка 85 тысяч км. Нахождение на этой орбите позволило оценить возможности корабля и протестировать его системы на большом расстоянии от Земли. США намерены вновь высадить астронавтов на Луне Цель лунной программы "Артемида" - возвращение астронавтов на Луну спустя полвека после прошлой миссии под названием "Аполлон" Apollo , а также строительство окололунной станции и подготовка условий для возможной колонизации Луны в будущем.
Программу миссий "Артемида" опубликовали еще в 2020-м. Согласно ей, США хотят вернуться на Луну спустя 53 года после последней миссии. Они также планируют строительство окололунной станции и подготовку к возможной колонизации спутника.
Blue Origin подала в суд, но тот постановил, что NASA в своем праве, а Джеффа Безоса обвинили в том, что он сутяжничеством затягивает реализацию программы «Артемида» Космическая гонка 2. При этом модуль будет не привычно небольшой, как в программе «Аполлон», а огромный, размером со «Старшип», то есть практически 50 метров в высоту. Даже если прикинуть очень приблизительно, у компании SpaceX, для того чтобы создать лунный посадочный модуль из Starship, впереди еще очень много сложнейших технических задач. Дело в том, что для заправки модуля на орбите требуется дополнительное топливо, которое может быть доставлено только при помощи «Старшипов»-заправщиков. Называлось разное количество запусков для заправки, сейчас считается, что их должно быть от 4 до 14. Вот и получается, что, для того чтобы использовать лунный посадочный модуль для миссии «Артемида», SpaceX требуется: Запустить на орбиту «Старшип», а затем вернуть его на Землю. Убедиться, что «Старшип» можно вновь запустить в короткие сроки, либо подготовить достаточное количество систем для дозаправки лунного посадочного «Старшипа». Разработать систему стыковки и передачи топлива из «Старшипа» в «Старшип» в условиях невесомости. Либо создавать отдельный модуль «Заправочная станция». Протестировать эту систему и убедиться в ее работоспособности. Создать лунный «Старшип» с большими ногами и системой спуска космонавтов с высоты 50 метров, протестировать его посадку на неровную, неподготовленную поверхность, как на Луне. Заправить на орбите лунный посадочный «Старшип» 4—14 полетов «Старшипа»-заправщика и отправить его на орбиту Луны. Все эти задачи сами по себе очень сложны, и каждая из них — серьезный вызов для инженеров и конструкторов. Но что еще хуже, если хоть какая-то из них не будет решена, NASA придется вернуться к ситуации апреля 2021 года и вновь выбирать один из вариантов посадочного модуля. Было бы желание Есть у программы «Артемида» и еще одна проблема — политическая. Дело в том, что на этапе президентской гонки Байден, как и прочие демократы, утверждал: космонавтика должна решать «земные», экологические проблемы. Став главой государства, он поддержал программу «Артемида», но неизвестно, будет ли он и дальше к ней благосклонен. Скорее всего, вскоре программа потребует дополнительного финансирования. Возможно, придется принимать непопулярные решения, к примеру, менять основную ракету с SLS на многопусковой вариант при помощи Falcon Heavy. Кроме уже упомянутых проблем есть еще и задержка с созданием скафандров — их тоже не успевают сделать в срок. И абсолютно не факт, что Байден и новый глава NASA Билл Нельсон готовы убеждать Конгресс в нужности этого проекта и изыскивать под лунную миссию еще больше денег.
Масса капсулы составляет 10,4 тонны, объём обитаемого пространства - 9 м3. В нём находятся двигатели, запасы воздуха и воды, а также аккумуляторные батареи и солнечные панели. Сама же ракета SLS - самая грузоподъемная в мире. На низкую околоземную орбиту ракета этой модификации способна доставлять до 95 тонн полезной нагрузки, включая разгонный блок, который фактически можно считать третьей ступенью. В рамках миссии Artemis 3, которая в настоящий момент планируется в 2025 году, американские астронавты должны будут высадиться на поверхность Луны.
NASA назвало состав первого с 1972 года лунного экипажа
На 8 день полета 23 ноября центр управления полетами временно потерял связь с космической капсулой на 47 минут. Это произошло, когда Орион пытался связаться с Deep Space Network, большими радиоприемниками на Земле, которые посылают и принимают сигналы на космические корабли и от них. На 13 день полета Орион достиг 432 210 километров от Земли, что дало ему удивительный вид как на Землю, так и на Луну. Со своего рекордного максимального расстояния в 25,5-дневного полета «Орион» сделал фотографию нашей планеты и ее спутника. Это была не просто максимальная дальность полета Ориона, но и самая дальняя из всех космических аппаратов, предназначенных для людей. Это побило рекорд, который существует уже более 50 лет, установленный «Аполлоном-13». На 26 день совершилось возвращение на Землю: аппарат приводнился в океане.
После мучительного почти 20-минутного спуска через атмосферу Земли, проскакивая через толстые газовые слои, капсула экипажа «Ориона» приземлилась в Тихом океане недалеко от острова Гваделупе, у побережья мексиканского полуострова Баха.
Вместо этого ракета использует четыре двигателя RS-25, которые ранее применялись на космических шаттлах. Собственно, для первых миссий предполагается использовать двигатели из запасов, оставшихся от шаттлов, а дальше наладить новое производство. Созданием SLS занимается компания «Боинг». И, как многие проекты этой корпорации в последнее время, ракета тоже стала очень проблемной. Первый полет был запланирован на 2017 год, однако постепенно сроки начали сдвигаться, и к концу 2021-го ни одного пуска так и не произвели. Цена ракеты многократно выросла, и от предполагаемой «дешевизны» не осталось и следа. Чтобы успеть к обозначенному ранее 2024 году, у «Боинга» практически не осталось времени. Шансов, что SLS без проблем выполнит две миссии одну беспилотную, одну пилотируемую , предшествующие полету на Луну, практически нет. Но, что еще важнее, Falcon Heavy уже летает.
Да, эта ракета маловата для лунных миссий, ее теоретическая грузоподъемность 66 тонн реальная, скорее всего, немного ниже , однако критиков это не смущает. Посадочный модуль из будущего Но если ракета все-таки может полететь, а корабль уже готов, то с посадочным модулем все гораздо сложнее. Однако из-за недостатка финансирования была выбрана только одна компания, при этом решающим аргументом стала цена. Blue Origin подала в суд, но тот постановил, что NASA в своем праве, а Джеффа Безоса обвинили в том, что он сутяжничеством затягивает реализацию программы «Артемида» Космическая гонка 2. При этом модуль будет не привычно небольшой, как в программе «Аполлон», а огромный, размером со «Старшип», то есть практически 50 метров в высоту. Даже если прикинуть очень приблизительно, у компании SpaceX, для того чтобы создать лунный посадочный модуль из Starship, впереди еще очень много сложнейших технических задач. Дело в том, что для заправки модуля на орбите требуется дополнительное топливо, которое может быть доставлено только при помощи «Старшипов»-заправщиков. Называлось разное количество запусков для заправки, сейчас считается, что их должно быть от 4 до 14. Вот и получается, что, для того чтобы использовать лунный посадочный модуль для миссии «Артемида», SpaceX требуется: Запустить на орбиту «Старшип», а затем вернуть его на Землю. Убедиться, что «Старшип» можно вновь запустить в короткие сроки, либо подготовить достаточное количество систем для дозаправки лунного посадочного «Старшипа».
Разработать систему стыковки и передачи топлива из «Старшипа» в «Старшип» в условиях невесомости. Либо создавать отдельный модуль «Заправочная станция».
Posted 28 августа 2022,, 22:20 Published 28 августа 2022,, 22:20 Modified 1 февраля, 19:11 Американская миссия «Артемида-1» стартует к Луне 28 августа 2022, 22:20 Запуск будет произведен с космодрома во Флориде, сообщает NASA. Планируется, что «Орион» в тестовом беспилотном режиме совершит полет к Луне в рамках миссии Artemis 1 «Артемида-1» и будет находиться на ее орбите несколько недель. После этого корабль вернется к Земле. Вся миссия продлится 42 дня.
Около 16:00 по восточному времени космический корабль Orion без экипажа удалился от Земли на расстояние 268 563 миль 432 200 км и передал изображение, на котором были запечатлены и сам корабль, и Земля, и Луна. Космический корабль Orion без экипажа пролетел дальше от Земли, чем любой другой космический корабль "способный безопасно перевозить людей. Orion trajectory during Artemis 1 relative to Earth and the Moon.
«Вернуть человечество на Луну». Как громадная ракета NASA отправит в космос «Артемиду»
Таким образом первый полет к Луне корабля в беспилотном варианте в рамках программы «Артемида» полностью завершен. Артеми́да — американская программа исследования Луны, возглавляемая космическим агентством НАСА, в которой участвуют три других партнёрских агентства: Европейское. Однако уже сейчас сообщается, что миссия «Артемида-1» была завершена успешно — скоро к Луне полетят корабли с живыми пассажирами на борту.