Смысл изучения прошлого – не в том, чтобы знать, в каких башмаках ходили наши предки, а, чтобы понять людей, благодаря которым мы лучше понимаем себя. Археол. Популярные материалы. VI (XXII) ВСЕРОССИЙСКИЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ СЪЕЗДРоссия, Самара, 25-29 апреля 2022 года.
В Оренбургском педуниверситете подвели итоги сезона археологических раскопок
В 1978 году закончил ист. ф-т ЛГУ и с 1979 года работал научным сотрудником археологической лаборатории КГПИ, а с 1982 года преподавателем кафедры отечественной истории и археологии. Все новости об организации «СГСПУ» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю. VI (XXII) ВСЕРОССИЙСКИЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ СЪЕЗДРоссия, Самара, 25-29 апреля 2022 года. Они организуют серию археологических экспедиций и раскопок, чтобы восстановить подробности военного похода Тамерлана против хана Тохтамыша. С 1970 года руководитель СНК «Археологический кружок СамГУ» созданного на базе археологической лаборатории Куйбышевского государственного университета и Средневолжской археологической экспедиции[10].
Урало-поволжская археологическая конференция студентови молодых учёных (2020 г.)
Самарский государственный социально-педагогический университет выиграл конкурс на проведение VI (XXII) Всероссийского Археологического Съезда! Программы высшего образования СГСПУ, на которых можно получить профессию археолога. рассказал Андрей Логвин - заведующий археологической лабораторией КРУ им. А. Байтурсынова. Факультет самарский государственный социально-педагогический университет, Заочная форма обучения 2022. Официальный статус «музей археологии» закрепляется за собранием в 1979 году, когда на факультете открывается научно-исследовательская археологическая лаборатория. Главный научный сотрудник археологической лаборатории Нина Моргунова делится, изучение останков значительно продвинулось вперед.
Научно-исследовательская археологическая лаборатория
Мамонтова Опубликовано pressa в ср, 24. Мамонтова полевого сезона 2023 года. В 2023 г. Мамонтова в ходе проведения археологической практики студентов-первокурсников факультета исторического и правового образования были раскопаны два кургана, которые датируются XIV в.
Раскопки позволили выявить и исследовать 91 сооружение, 2 захоронения в гумусированной части культурного слоя, 18 развалов глиняных сосудов, а также значительное количество предметов материальной культуры. Сооружения содержали захоронения людей и животных, отдельные кости животных, развалы и фрагменты керамических сосудов, изделия из кости, бронзы, железа, глины. Коллекция, полученная в результате трёхлетних полевых работ, включает в себя более 16,3 тысяч вещей и их фрагментов, а также значительное количество костей животных. На исследованном участке найдены немногочисленные вещи раннего железного века: несколько фрагментов керамики белогорского варианта ананьинской культурно-исторической общности и бронзовый сарматский наконечник стрелы.
Большая часть именьковских сооружений, развалов сосудов и индивидуальных находок сосредоточена в центральной части этих раскопов.
Памятник «Нижняя Красавка-2» расположен на территории Аткарского района Саратовской области, в центральной части саратовского правобережья Волгоградского водохранилища. Археологическое изучение этого района началось еще в конце XIX в. В начале XX в. Гераклитов, Ф. Коновалов, В. Глазов, А. Кротков, С. Щеглов и А. Масштабные разведки по поиску курганных групп Аткарского района проводились П.
Рыковым в 20-е гг. В послевоенные годы археологическим изучением района занимались И.
История проведения археологических съездов такого масштаба началась еще в дореволюционной России. Организация и проведение столь значимого научного мероприятия является большой честью и большой ответственностью для нашего университета, где сформировалась одна из ведущих археологических школ в Волго-Уралье.
Научное мероприятие мирового масштаба обычно собирает до 700 ученых из России и Зарубежья.
Вы точно человек?
Раскопки позволили выявить и исследовать 91 сооружение, 2 захоронения в гумусированной части культурного слоя, 18 развалов глиняных сосудов, а также значительное количество предметов материальной культуры. Сооружения содержали захоронения людей и животных, отдельные кости животных, развалы и фрагменты керамических сосудов, изделия из кости, бронзы, железа, глины. Коллекция, полученная в результате трёхлетних полевых работ, включает в себя более 16,3 тысяч вещей и их фрагментов, а также значительное количество костей животных. На исследованном участке найдены немногочисленные вещи раннего железного века: несколько фрагментов керамики белогорского варианта ананьинской культурно-исторической общности и бронзовый сарматский наконечник стрелы. Большая часть именьковских сооружений, развалов сосудов и индивидуальных находок сосредоточена в центральной части этих раскопов.
Среди них предметы для обработки дерева, сверло, массивные рыболовные крючки. А еще украшения из камней, створок раковин и клыков животных — медведей, волков. Кстати, тогда они были не просто модными вещами, а служили отличительными знаками — указывали на принадлежность к роду, на социальный статус владельца, а также являлись оберегами.
Первые изделия — украшения из золота, серебра, олова, а затем меди и бронзы. Некоторые из них представлены в открытом доступе в музее, некоторые хранятся в фондах. Бронзовый век характерен также специфичной формой обрядов — сооружением курганов.
Довольно внушительных размеров насыпи являлись погребальными памятниками. Изначально курган предназначался для захоронения только одного человека. И вместе с ним погребали воинские атрибуты: наконечники копий, кинжалы, боевые топоры.
Сегодня эти находки можно увидеть в витринах музея. Нельзя не заметить воссозданные по черепам реконструкции лиц древних людей. Демонстрируется облик представителя протофинно-угорского народа.
Его останки обнаружили при раскопках могильника позднего каменного века.
Проведение инновационной работы, распространение методических рекомендаций по ее результатам и внедрение практико-ориентированных разработок положительно сказывается на качестве деятельности образовательной системы Самарской области, улучшает инновационный и социально-психологический компоненты профессионально-образовательной среды региона. Развитие проекта является необходимым и отвечает запросам педагогических коллективов образовательных организаций Самарской области. Проект призван создать учебно-методический комплекс и дидактический инструментарий по формированию профессиональной готовности педагога к социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста, разработать систему психолого-педагогического сопровождения обозначенного процесса. Также вуз — активный участник многих региональных мероприятий. Расскажите о наиболее известных и значимых. Например, Международная научно-практическая конференция «Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы» собирает исследователей из России и Британии. В центре международного научного форума «Эволюция теории и практики современного образования: реалии и перспективы» — его постоянными участниками стали японцы — проблемы образования и воспитания дошкольников и младших школьников. На всероссийской конференции «Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве» рассматриваются проблемы воспитания юношества.
Ежегодно более тридцати лет СГСПУ проводит научно-методическую экспериментальную экспедицию по изучению технологии древней керамики: проект уникален не только для России, но и Европы и привлекает учёных от Калининграда до Владивостока, а также зарубежных специалистов. Недавно в стенах вуза прошло очередное крупное научное мероприятие. В сентябре на факультете начального образования работала международная научно-практическая конференция «Современное искусство: развитие, образование, среда», посвященная проблемам художественного развития детей в XXI веке, объединения регионов и стран на основе общечеловеческих ценностей. Собрались около сотни представителей вузов, культурных центров, художественных коллективов, отделов по связям с общественностью, учителя из России, Франции, Италии, Японии, Прибалтики. В рамках конференции прошел мастер-класс профессора Мицуру Такахаши Университет Тохоку, г. Сендай, Япония , ознакомившего аудиторию с методами и приемами арт-терапевтической помощи людям, пережившим природные катаклизмы, потерявшим родных. Какие условия созданы в сфере подготовки и переподготовки кадров в области инноваций? Для ее организации сотрудники научно-исследовательских подразделений проходят специальную подготовку, обучаясь на профильных курсах, поощряются морально и материально за участие в инновационных проектах. Преемственность научных кадров обеспечивается целой системой мер.
Ведущие учёные научных школ являются научными консультантами и научными руководителями специалистов, работающих над подготовкой докторских и кандидатских диссертаций. Как правило, исследователи проводят свои научные изыскания в рамках проблематики научных школ. Этим обеспечивается преемственность научных кадров. За 2018-й и первую половину 2019 года докторские диссертации защитили 5 преподавателей вуза, кандидатские — 6. Преемственности научных знаний служат и посвящённые выдающимся учёным университета мемориальные конференции, ежегодно проходящие на разных факультетах. Выявление будущих талантов начинается ещё при работе с абитуриентами. Преподаватели университета выступают в качестве научных консультантов школьников областная программа «Взлёт» , при поступлении продолжают с ними работать как научные руководители областная программа «Полёт».
Большинство респондентов отметило общие черты обоих народов. Студенты Варшавского Университета, которые приняли участие в опросе, — это открытые на окружающую действительность люди, осознающие территориальную и духовную близость поляков и россиян, отдающие себе отчёт в проблемах, которые определяют современные польско-российские отношения. Решительное большинство участников опроса — это студенты, у которых есть довольно большие знания различных аспектов жизни в России и выражающие симпатию к России и россия- нам. Ответы некоторых групп студентов выявляют также негативные стереотипные представления о России и россиянах, свидетельствующие о схематичных и обиходных знаниях о культуре и истории России, укрепившихся в сознании молодых людей под влиянием СМИ The paper deals with an important problem of the Polish-Russian cross-cultural relationships. The article presents the results of a sociological survey conducted at the Department of Geography and Regional Studies of Warsaw University. The aim of the study was to find answers to questions relevant to the growth of mutual understanding and further improvement of relations between Russia and Poland, creation of a positive image in the eyes of each other, further development of tourism.
Урало-поволжская археологическая конференция студентови молодых учёных (2020 г.)
Самарский государственный университет [2]. Летом 1970 года начались стационарные раскопки на Самарской Луке. В 1976 году организовала первое Всесоюзное совещание по проблемам срубной культурноисторической общности[1]. С 1974 до начала 1990-х годов научной группой лаборатории под руководством Матвеевой исследовались курганные могильники эпохи бронзы[3][4][5][6]. Под её руководством были открыты и раскопаны десятки археологических памятников: Съезженский энеолитический могильник совместно с Игорем Васильевым [1], поселение — металлургический комплекс бронзового века Михайло-Овсянка[7], городище Лбище[8][9] и другие. Галина Ивановна — основатель Средневолжской археологической экспедиции, создатель базовой научной концепции древнейшей истории Среднего Поволжья по археологическим данным[2], один из основных разработчиков принципиально новых моментов древнейшей истории Среднего Поволжья изучение раннесредневековых поселений на Самарской Луке, интерпретация именьковской культуры, исследование материальной культуры ранних болгар [1].
Культурные процессы в неолите и энеолите. Проблемы археологии бронзового века. Античная археология Причерноморья и Северного Кавказа. Культурно-исторические процессы в раннем железном веке. Этнокультурные процессы I тыс. Археология средневековой Руси. Археологическое изучение сельских поселений. Кочевые культуры Евразии.
Прежде всего это проекты самарских археологов. В рамках договора о научном сотрудничестве вуз ежегодно проводит конференции с Национальным университетом Словении и Университетом г. Йорка Великобритания. Совместные исследования по уточнению дат проводятся и с Университетом Уппсалы Швеция. В 2016 году в Гарвардском университете в сотрудничестве с американскими коллегами опубликована монография археологов СГСПУ «Ландшафт бронзового века в степных районах России. Проект Самарская долина». Это итог десятилетней работы по изучению бронзового века степной зоны Восточной Европы. Уникальность исследования в использовании достижений классической российской археологии, физической антропологии и новейших естественнонаучных методов анализа. В университете сложилась общепризнанная научная школа антропологии, осуществляющая сравнительный анализ нео-энеолетических краниологических материалов Алтая, Южной Сибири, Северного Казахстана. Совместные с институтом Макса Планка Германия исследования показали неоднородность населения изучаемых групп, а также доминирование в составе тех и других широколицых европеоидных антропологических компонентов. Также взаимодействие с преподавателями Педагогического института г. Людвигсбург Германия в области методики преподавания немецкого языка проводит кафедра немецкого языка. Брно Чехия. В рамках российско-казахстанского научного консорциума проходят исследования по вопросам формирования личности профессионального спортсмена, что позволяет актуализировать изучение педагогики и психологии при подготовке учителей физической культуры и тренеров. Проходят многолетние исследования морских донных экосистем в морях умеренных и тропических широт в рамках международного сотрудничества Российско-Вьетнамского тропического центра. Таким образом, интеграция СГСПУ в мировое образовательное пространство проходит достаточно успешно, особенно по ряду направлений научной деятельности: археологии, исследовании образовательного и воспитательного процессов, психологии сознания, изучению иностранных языков. Подписание меморандума о сотрудничестве с Университетом Маланга Индонезия. Самарский государственный социально-педагогический университет. Дата основания — 1911 год Учительский институт. Обучающихся — 6 448. ППС — 310. Стратегические проекты — разработка новых методик, курсов для общеобразовательной и цифровой школы, переподготовка учителей, исследования по социализации детей младшего возраста, по древней истории Волжско-Уральского региона, по противодействию различным источникам опасности для общества, по взаимодействию этнических групп, в том числе с мигрантами, по созданию благополучной среды обитания в условиях крупного города, по выявлению роли г. Куйбышева как центра советско-американских отношений 1941-1943 с оценкой роли «запасной столицы» и другим направлениям. Конкурентные преимущества — разнообразие предлагаемых образовательных программ и качество подготовки специалистов, авторитетные научные школы, наличие всех уровней образования, включая аспирантуру и подготовку докторов наук, успешная карьерная траектория выпускников, возможность получения двойного диплома, доброжелательная атмосфера в коллективе вуза.
В 1984 году защитил канд. Редактировал 3 монографии и 29 сборников научных трудов. Является инициатором и редактором ежегодных выпусков «Исторические исследования» 7 выпусков и «Историко-археологические изыскания» 9 выпусков. Руководит научной работой аспирантов и соискателей, 8 из которых успешно защитили диссертации. В 2003 году явился инициатором и председателем оргкомитета III тура Всероссийской студенческой олимпиады по истории. В 2006 году инициировал и возглавил оргкомитет международной научной конференции для студентов и аспирантов «I Урало-Поволжская историческая ассамблея». Ежегодно участвует в зарубежных конференциях Германия, Словения, Кипр, Финляндия. Сфера научных интересов «Вопросы неолитизации Волго-Уральского междуречья» Выборнова.
Археологический кружок СГСПУ
Цель - проанализировать систему духовного образования Самарской губернии в период с 1884 по 1914 годы. Основными методами данного исследования стали: диахронный, позволяющий рассмотреть историю развития системы духовного образования в отдельно взятом регионе; метод контент-анализа, направленный на анализ содержания имеющихся источников; общенаучный метод анализа и синтеза; статистический метод. Рассматривая систему духовного образования в Российской империи и Самарской губернии, были выделены 3 основные ветви духовного образования, которые развивались в Самарской губернии [2]. Первой ступенью духовного образования являлись духовные училища. В Самарской губернии данного периода существовало 3 духовных училища: Самарское, Бугурусланское и Николаевское. Число обучающихся с 1884 по 1914 годы оставалось примерно одинаковым. Например, 1884 году в училищах обучалось 509 человек, в 1914 — 648, рост незначительный.
В духовных училищах Самарской епархии принимались дети из разных сословий, они получали общие знания в светских дисциплинах, обучались духовным предметам и получали воспитание в духе православия. Образование было дешёвым, некоторые родители сами содержали своих детей, некоторые писали заявление, и их детей содержала церковь. Из духовных училищ Самарской епархии выходило в среднем около 500 человек, которые могли стать дьяконами или пономарями, а также для них открывалась возможность поступить в духовную семинарию, с семинарским же образованием можно было стать священником, продолжить образование, если позволяли финансы или даже выбрать светскую профессию [3].
Ребята трудились как и в сорокоградусную жару, так и в дождливые холодные дни. В ходе археологической экспедиции исследованы курган 2 Курганного могильника «Красная Дубрава — 3» 3 насыпи и курган 1 Курганного могильника «Красная Дубрава — 4» 1 насыпь. В процессе работы на курганах студенты применяли на практике теоретические знания, полученные в ходе освоения дисциплины «Археология». В двух курганах были обнаружены погребения кочевников средневековья с традиционным сопутствующим инвентарем: железные стрелы, снаряжение верхового коня узда, стремя и пр. Оба кочевника покоились в деревянных гробах.
На презентации присутствовала начальник управления научно-исследовательских работ Светлана Спиридонова, доцент кафедры отечественной истории и историко-краеведческого образования Елена Сухорукова, а также студенты из двух археологических клубов: «Горизонт» и «Легенда». Студенты из «Легенды» являлись непосредственными участниками археологических раскопок 2023 г. Материалы из раскопанных курганов предоставляют возможность углубить знания о духовной жизни и быте кочевников периода Золотой Орды на территории Нижнего Поволжья и Дона. Все находки в ближайшее время будут переданы на постоянно хранение в Государственный исторический музей г.
С 1983 года работает на кафедре отечественной истории и археологии. В 1981 году им защищена канд. Аншаков защитил докт. Общий объем научной продукции Ю. Аншакова составляет 75,58 печатных листа, значительная часть которой опубликована в центральных изданиях, а также за рубежом. Является соавтором раздела по русско-черногорским отношениям в «Хрестоматии по истории южных и западных славян». В 2008 г. Самаре международная научная конференция «Роль конфессий в развитии межнациональных отношений: Россия — Балканы - Поволжье». В 2009 г.
Ваш бразуер устарел!
Самарский государственный социально-педагогический университет (СГСПУ) — высшее учебное заведение, расположенное в Самаре. Раскопки там проводились под руководством заведующего археологической лабораторией СГСПУ Владимира Мышкина. В археологической лаборатории Нижнетагильского государственного социальнопедагогического института уже несколько лет проводятся экспериментальные исследования по сверлению камня. 14 апреля на базе исторического факультета СГСПУ состоялось заседание секции «Археология». Археологическая лаборатория Самарский Государственный Социально-Педагогический Университет находится по адресу 443041, Самарская область, Самара, Ленинская, 127, телефон 8 (846) 207-44-00. Археологическая лаборатория находится по этому адресу, в Главном корпусе АГУ.