Выставка приурочена к 70-летию Александра Константинова, который скончался четыре года назад, и предваряет еще два юбилейных проекта — в «ГЭС-2» и Третьяковке. Два объекта художника, архитектора и ученого Александра Константинова – «Дом под липой» и «Голубые деревья» – были специально воссозданы для пространства Дома культуры и вместе сформировали инсталляцию под названием «Александр Константинов. Выставка, охватывающая различные периоды и направления творчества Александра Константинова, включает около 100 произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи», – рассказали в пресс-службе. На Проспекте «ГЭС-2» будут установлены два объекта художника, архитектора и ученого Александра Константинова (1953–2019) — «Дом под липой» и «Голубые деревья», специально воссозданные для пространства Дома культуры. Художник Александр Константинов на фоне своего арт-объекта., фото:
Москва приветствует короля линий: открываются две выставки Александра Константинова
Александр Константинов был совершенно одинокий художник. В Новой Третьяковке проходит ретроспективная выставка художника Александра Константинова. В своих работах он часто делал отсылки к творчеству знаменитых художников. Александр Александрович Константинов (14 декабря 1953 — 20 мая 2019), российский художник и архитектор (графика, скульптура, художественные и архитектурные объекты). В Москве проходит ретроспектива Александра Константинова (1953–2019) в двух частях: графика и объекты выставлены в Третьяковской галерее на Крымском Валу, реплики архитектуры и скульптуры для общественных пространств — в ГЭС-2. В 2000 годы Александр Константинов перешел от серий отдельных произведений к многосоставным панно, основой для которых, помимо бумаги, стали прозрачные пленки и листы оргстекла.
Выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры» открылась в Новой Третьяковке
В Москве проходит ретроспектива Александра Константинова (1953–2019) в двух частях: графика и объекты выставлены в Третьяковской галерее на Крымском Валу, реплики архитектуры и скульптуры для общественных пространств — в ГЭС-2. Художник Александр Константинов многие годы ведет творческий диалог с самим собой. Он остается и создателем образа ювелирного изделия, и ремесленником в одном лице, сохраняя тем самым художественное и техническое наследие ювелирного искусства. Нейросеть Сбера Kandinsky показала, как выглядели 9 полотен известных художников из Сталинградской картинной галереи, исчезнувшие во время Великой Отечественной войны. Представлены картины на выставке "Возрождённая коллекция". Александр Константинов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. 1924 Любовь Попова — 1994 Александр Константинов». Проект строился на сопоставлении орнаментов амазонки русского авангарда и «разлиновок» художника-математика.
В Доме культуры «ГЭС-2» установили объекты архитектора Александра Константинова
Путь в искусстве он начал с деревьев, нарисованных тушью и акварелью. Он изучал гравюры Дюрера, старинные географические карты. Графические серии Константинова всегда выдавали стремление автора «поправить» форму, сделать ее более собранной.
Константинов получил образование в различных художественных студиях Москвы. В 1987 году он вошел в творческое объединение «Эрмитаж». В 1990-е вел художественные поиски, в основу которых легли понятия пространства, плоскости, фактуры.
Ранние графические произведения мастера, от черно-белых рисунков тушью с изображением деревьев до линейных структур, воспроизводящих листы миллиметровых бумаг и канцелярских формуляров, открывают важную страницу творческой биографии художника, когда его фирменный стиль только формировался. В 2000-е годы Константинов переходит от серий отдельных произведений к многосоставным панно, образующим монументальные композиции, основой для которых, помимо бумаги, становятся прозрачные пленки и листы оргстекла. Эти опыты представлены на выставке «Мишенью» из собрания Третьяковской галереи, а также пятнадцатиметровой «Линейкой» из коллекции семьи художника. Среди экспонатов — оригинальные скульптуры и рельефы Александра Константинова, в которых дерево, металл, камень также служат основой для преображающих материал «рисунков», «гравюр», «инкрустаций».
Козырем и И. Бабаком Константинов оформил интерьер Studio 24 в Москве 2010 ; с архитекторами Яузапроекта реконструировал несколько парковых зон в Сокольниках и Филях, 2011 ; радикально преобразовал при помощи своих «металлических сетей» несколько частных особняков под Москвой Trods и Colour House, 2011—2012 ; а спустя несколько лет поучаствовал в оформлении жилого комплекса «Циолковский» под Калугой 2015—2017. Одна из заглавных работ, выполненных Константиновым в одиночку от начала и до конца, — ТурнПарк в Массачусетсте, законченный в 2013 году.
В ТурнПарке и в других природных пространствах, преображенных Константиновым, полноправной частью пейзажа становилось не только мощение или отдельные скульптурные объекты, но и разноцветные и монохромные кусты и деревья, «нарисованные» в воздухе при помощи реек и прутьев, а на поверхностях ограждений или стен — посредством цветного скотча. Выставка в Новой Третьяковке охватывает различные периоды и направления творчества Александра Константинова и включает полсотни произведений из собрания семьи художник а и коллекции Третьяковской галереи. Важной частью проекта, дизайном которого занималось бюро «Архитекторы Асс», стала реконструкция одного из знаковых объектов Константинова — «Дерева», специально созданного по эскизам художник а в мастерских «Своды» при поддержке «ГЭС-2». А на Проспекте в самом здании ГЭС-2 будет установлена инсталляция «Дом из воздуха и линий» с двумя объектами «Дом под липой» и «Голубые деревья». Проницаемость, свет, воздух и связь с окружающей природой волновали его так же, как и Ренцо Пьяно, который реконструировал бывшую электростанцию под культурную институцию. Главное его достоинство в том, что он не был профессиональным архитектором, обученным готовым приемам, правильным решениям и условностям профессионального поведения. Архитектура просто жила в нем, проходила через него и воплощалась в самых разных формах.
Впоследствии художник переходит от серий отдельных произведений к многосоставным панно, образующим монументальные композиции, основой для которых, помимо бумаги, становятся прозрачные пленки и листы оргстекла. С начала 2000-х годов Александр Константинов занимался созданием масштабных художественных объектов в публичных пространствах. Его урбанистические и ландшафтные инсталляции отличались совершенством и продолжали пластические темы и идеи, разработанные в графике. Белый квартал, 2005—2006.
ГМИИ им.
Инсталляция «Александр Константинов. Дом из воздуха и линий»
Выставка, охватывающая различные периоды и направления творчества Александра Константинова, включает около 100 произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи», – рассказали в пресс-службе. На Проспекте «ГЭС-2» будут установлены два объекта художника, архитектора и ученого Александра Константинова (1953–2019) — «Дом под липой» и «Голубые деревья», специально воссозданные для пространства Дома культуры. О пути Александра Константинова от профессора математики к архитектуру через живопись и графику. О ключевых проектах художника. В целом персональная выставка Константина Чеботарева и Александры Платуновой, которых Ильдар Галеев метко назвал "казанскими Ларионовым и Гончаровой", выглядит местом встречи двух разных подходов к художественному наследию советского времени.
В «ГЭС-2» откроется инсталляция «Александр Константинов. Дом из воздуха и линий»
Фотографии из репортажа РИА Новости 05.02.2024: Выставка "Александр Константинов. От линии до архитектуры" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Александр Константинов совместно с Art Forms Architecture (USA) и Екатериной Власенко. В Москве проходит ретроспектива Александра Константинова (1953–2019) в двух частях: графика и объекты выставлены в Третьяковской галерее на Крымском Валу, реплики архитектуры и скульптуры для общественных пространств — в ГЭС-2. Два объекта архитектора, художника и математика Александра Константинова, специально воссозданные для программы «ГЭС-2: Проспект».
Александр Константинов: ренессансная личность в русском искусстве
Александр Константинов был совершенно одинокий художник. Хотя в 1987 году он вошел в перестроечное объединение «Эрмитаж», созданное по инициативе искусствоведа Леонида Бажанова, у него появились друзья-единомышленники, отстаивавшие институциональные права современного искусства в позднесоветской системе культуры, его стали выставлять — в 1992-м персональная выставка Константинова прошла в Третьяковке, и он оказался одним из первых выходцев из андерграунда, чьи работы показали в священных стенах,— но эстетически он был абсолютно одинок. Математик, доктор математических наук, профессор Московского института электроники и математики, автор множества научных работ, Константинов рисовал с детства, учился частным образом в разных московских студиях, работал «в стол», а с математикой решился порвать лишь в 2000-е, когда заграничные резиденции и заказы стало невозможно совмещать с преподаванием. Однако никакого советского пафоса «физиков-лириков», вообще ничего советского или антисоветского, почерпнутого в андерграунде, в его искусстве нет и в помине. Оно начисто лишено внутреннего социального напряжения, печати конфликта между официозом и нонконформизмом, мучительных поисков своего места в «сам- и тамиздатной» художественной среде — ему посчастливилось прийти в мир свободного, бесцензурного искусства конца 1980-х и 1990-х сложившимся, зрелым художником, которому не приходилось бороться за право дышать так, как дышится. По графике 1980-х, «пейзажам», «деревьям» и «стволам», стремящимся к предельному абстрагированию от натуры или, точнее, к поиску ее первоформ, заметно, что его художественный ориентир в те годы — Джорджо Моранди, не натюрмортно-бутылочный, а пейзажный, измеряющий пространство при помощи двух базовых модулей — дерева и дома недаром именно «Голубые деревья» и «Дом под липой» были выбраны для реконструкции в ГЭС-2. Еще заметно, как он увлечен гравюрой старых мастеров, художественной и технической — вроде географических карт и архитектурных чертежей: его тончайшую, аккуратную штриховку пером и тушью по бумаге легко принять за резец или офорт. Потом появятся другие ориентиры — Пит Мондриан, Сол Ле Витт, Константин Бранкузи,— эхо европейского авангарда можно расслышать в рисунках и объектах 1990-х. Его пытались объявить наследником русских авангардистов, и он не особенно сопротивлялся, говоря об имманентном минимализме авангарда, но если искать визуальные аналогии, то они находятся вовсе не в геометрической, а в органической абстракции — в цветовых таблицах Михаила Матюшина.
Там, на старой текстильной фабрике, расположился частный музей — коллекция Вильгельма Оттена. Общий же вид дома в пейзаже — небольшие строения, фабричная башня — напоминает работы итальянского живописца Джорджо де Кирико. Словно сойдя с ранних графических листов самого Константинова, сохранив свою двумерность, они превратились в часть реального пейзажа. Воспроизводя собственную параллельную штриховку, выполненную на этот раз из алюминия, Константинов как бы накладывает гигантский рисунок на панораму частного парка. За счет голубого цвета деревья сливаются с небом — и кажется, что само небо придумало эту хулиганскую выходку: заштриховать воздухом деревья в реальном пространстве. Архитектура, природа и их взаимодействие всегда служили отправной точкой проектов Константинова. Точно так же проницаемость, свет, воздух и связь с окружающей природой волновали Ренцо Пьяно при создании «фабрики искусств» « ГЭС-2 ». Итальянский архитектор начинал с ярких и острых жестов таких, как Центр Помпиду в Париже , но по мере обретения силы и славы пришел к тому, что Константинов, кажется, знал всегда.
В 2000-е годы Константинов переходит от серий отдельных графических работ к многосоставным панно, образующим монументальные композиции, основой для которых, помимо бумаги, становятся прозрачные пленки и листы оргстекла. Его ранние графические работы, нарисованные на бумаге, выросли в размерах, обрели объем и превратились в грандиозные арт-объекты, изменявшие облик общественных и частных зданий. Так, например, одна из его работ — «Блуждающие стены», преобразовала в 2006 году вход в здание музея на Крымском валу в рамках празднования 150-летия Третьяковской галереи. За вторжением «гравюр» из скотча Александра Константинова в общественное пространство последовало создание арт-объектов из дерева и алюминия для городских и частных парков, а затем — работа в качестве архитектора.
Ученый-математик, с 1970 по 1980 год Константинов занимался в различных художественных студиях Москвы, а в 1987-м стал участником творческого объединения «Эрмитаж». Ранние графические произведения мастера представлены черно-белыми рисунками тушью, а также линейными структурами, воспроизводящими листы миллиметровых бумаг и канцелярских формуляров. В 2000-е годы Константинов переходит от серий отдельных произведений к многосоставным панно, образующим монументальные композиции, основой для которых, помимо бумаги, становятся прозрачные пленки и листы оргстекла. Эти опыты представлены работами «Мишень» и «Линейка». Среди экспонатов также — оригинальные скульптуры и рельефы Александра Константинова, в которых дерево, металл, камень также служат основой для преображающих материал «рисунков», «гравюр», «инкрустаций». Александр Константинов. ГМИИ им.