«Достоинство и честь» классный час, посвященный Дню памяти о россиянах,исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Сценарии классных часов и внеклассных мероприятий. Классный час. посвященный выводу войск из Афганистана «Афганистан – живая память». Ребята посмотрели видеоролик, который рассказал им об афганской войне, прослушали армейские песни, рождённые в горах Афганистана, посмотрели презентацию о воинах-интернационалистах, которые выполняли свой интернациональный долг на афганской земле.
Классный час "Афганистан болит в душе моей..."
боль моей души». Ведущий 1. В 1978 году в Афганистане к власти пришла Народно-демократическая партия Афганистана, произошел переворот. Видео ролик -Афганистан. Чтец: За спиною и горы, и горе За спиною военный Афган И строкой автоматною вторит Эхо долгое, прячась в туман. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА дает возможность способствовать формированию патриотизма, воспитывать чувство любви к Родине, военной службе, воспитать чувство уважения к участни. С целью воспитания чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к прошлому страны, братского отношения к другим народам в Тарасовском многопрофильном техникуме прошел классный час «Афганистан – живая память», посвященный 31. Первоначально лидеры коммунистической партии отказывались сделать этот шаг, но ситуация обострилась, возникли опасения, что лидер ИДПА Амин может выступить против СССР, чтобы удержать контроль над Афганистаном.
Классный час: «Афганистан ты боль моей души» учитель Иванова Н.В.
План работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию на 2023/2024 учебный год. Классный час, посвященный Дню памяти воинов-интернационалистов, погибших в Афганистане «Никто не создан для войны». Афганистан болит в моей душе, И все, кого я встретил и не встретил, Пусть долго будут жить на этом свете. Видео ролик -Афганистан. Чтец: За спиною и горы, и горе За спиною военный Афган И строкой автоматною вторит Эхо долгое, прячась в туман. В 3-А классе прошел классный час «Эхо Афганской войны», на котором состоялась встреча ребят с участником боевых действий Онориным Ю.С., который рассказал, как нелегко приходилось солдатам и офицерам в Афганистане, о мужестве солдат.
Тематическая лекция «Дорогами Афганистана»
13 февраля 2019 для учащихся 10 «а» класса (классный руководитель Власова И.А.) был подготовлен и проведен работниками центральной библиотеки Шкурко А.В., Чупиной Е.Е., Анненковой М.С. классный час «Афганистан болит в моей душе». Сценарий проведения классного часа, посвященный выводу советских войск из Афганистана. В 3-А классе прошел классный час «Эхо Афганской войны», на котором состоялась встреча ребят с участником боевых действий Онориным Ю.С., который рассказал, как нелегко приходилось солдатам и офицерам в Афганистане, о мужестве солдат. «Живая память» Классный час посвященный памяти воинов-интернационалистов. стан считался зоной советского влияния, и Советский Союз беспокоило нестабильность в этом регионе.
Конспект и презентация к классному часу, посвященному войне в Афганистане «Живая память»
Жену на час вызывали. В 6 и 9 классах прошел классный час, посвященный 33-летию вывода советских войск из Афганистана. 15 февраля в средней школе № 28 для учащихся старших классов прошёл единый классный час «Афганистан. Именно им и был посвящён час памяти «Афганистан: наша память и боль», состоявшийся накануне даты, 14 февраля, в териториальном центре а.
Тематическая лекция «Дорогами Афганистана»
Классный час «Толерантность» Воспитательный час «Толерантность» Цель: Показать, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная. Классный час способствующий воспитанию гражданственности и патриотизма для 7-9 классов. Слайд 1Классный час «Афганистан в моей душе» Афганская война. Классный час рассчитан на учащихся 7–11-х классов, посвящен 20-летию со дня вывода советских войск из Афганистана (приурочен к 15 февраля – Дню памяти воинов-интернационалистов). Прошло уже немало лет, как наши воины покинули землю Афганистана, но разве можно забыть о ней, о тех, кто в минуты смертельной опасности был рядом с тобой, с кем ты делил радость и печаль, кто не единожды выручал тебя из беды? В рамках проекта «Герои Отечества» для обучающихся 8 классов был проведен Урок Мужества «Афганистан: 35 лет памяти», посвященный афганской войне и воинам-интернационалистам.
Презентация на тему "Живая память. Афганистан" 8 класс
Сценарии классных часов и внеклассных мероприятий 37 «Афганистан — живая память". Цели: воспитание у школьников гражданственности и патриотизма, чувства долга, ответственности, отваги на личных примерах воинов-интернационалистов; развитие интереса к истории прошлого столетия; привитие уважения к старшему поколению; расширение кругозора учащихся; духовное обогащение учащихся поэтическим и песенным наследием воинов-интернационалистов. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация в MS Power Point, видеозаписи.
Война уже давно закончилась но, раны еще долго будут залечивать те, кто к ней прикоснулся.
Давайте почтим минутой молчания тех, кто не вернулся с той необъявленной войны. Газманова «Офицеры» слайд 46 На этом наш классный час закончен. Я думаю, что он не оставит равнодушным никого и надеюсь что ни один из вас не сможет пройти равнодушно мимо инвалида, участника войны, нуждающегося в помощи.
Здесь Вы найдете материалы для классного часа на тему «Афганистан — боль души моей», которые можно удобно просмотреть онлайн или же бесплатно скачать. Предмет работы: Начальная школа 1-11 класс. Также здесь Вы найдете дополнительные материалы по схожим темам и работы из той же категории, что позволит Вам еще глубже изучить вопрос, рассмотреть его под разными углами и еще лучше подготовиться к проведению классного часа.
Война в Афганистане длилась 9 лет 1 месяц и 18 дней. Свыше 15 тысяч советских воинов погибли на чужой земле, 6 тысяч скончалось впоследствии от ран и болезней, 311 человек пропали без вести. Это были самые большие потери со времён Великой Отечественной войны. В знаменательный день в 5А классе прошел классный час «Афганистан - боль моей души»… Ребятам был предложен просмотр презентации, учащиеся прочитали стихи, написанные участниками войны, а также прослушали песню «Письмо к матери».
Есть много погибших, много героев. Сражались в горах, был зной и жара. Часто не было еды и воды. Но выстояли. Многие матери не дождались своих сыновей, жёны своих мужей. Большинство служивших в Афганистане вернулось домой: кто-то целым и невредимым, кто-то больным, раненым, искалеченным. Были и погибшие. Но старались не оставлять тела погибших на черных камнях чужой страны. Из воспоминания одного из участников афганских событий Владимира Григорьева: «Там, в Афганистане, мы не только честно воевали, исполняя интернациональный долг, но и просто пытались выжить. Когда кругом витала смерть, мы свято верили, что защищали афганский народ, стояли на страже своих границ, зная, что Родина не может отдать приказ, за который нас же потом и осудит». Немало воды утекло с того времени.
Классный час «Афганистан – боль души моей» для начальной школы в 1-11 классе
Как это происходило? С чего всё начиналось? В 1978 году в Афганистане к власти пришла Народно-демократическая партия Афганистана, произошел переворот. Лидеры отсталой феодальной страны стремились построить социализм за короткий срок. Население не поддержало эту политику. В ответ на карательные меры, принятые государственными органами с целью защиты своих идей, афганцы взялись за оружие. Сопротивление коммунистам возглавили исламисты. Моджахедам, борцам за веру так называли партизан , помогали США и Пакистан. Афганские власти обратились с просьбой в СССР оказать военную помощь путём ввода советских войск на территорию Афганистана. Первоначально планировалось ввести войска на 3-5 дней.
Высоту 3234 м защищала 9-я парашютно-десантная рота 345-го гвардейского отдельного парашютно-десантного полка общей численностью 39 человек при поддержке полковой артиллерии. Советских бойцов вчерашних мальчишек атаковали части моджахедов численностью около 400 человек, прошедшие подготовку в Пакистане. Бой продолжался 12 часов. Понеся большие потери, моджахеды отступили. Высоту не сдали, хотя погибло шестеро десантников, 28 получили ранения, из них девять — тяжелые. Один из них - захват в кольцо и гибель 1-ой роты советского спецназа ее еще называют Мамараврской ротой. В итоге - душманов здесь не оказалось. Но были замечены два моджахеда, отступавших в сторону н. Командир принимает решение их преследовать.
Это была ловушка. Оказалось, душманы засели на глубине ущелья и наблюдали за продвижением 1-й и 2-й групп, скрытно расположившись на склоне ущелья. После того, как разведчики закончили прочесывание и решили возвращаться назад, моджахеды втянули роту в засаду. Одна часть их спустилась со склона в кишлак и ударила в спину отходящим разведчикам, а вторая часть моджахедов, обойдя кишлак с южной стороны, закрыла путь отступления. Душманы с численным перевесом не давали пробиться помощи к блокированным спецназовцам. Заблокированные обе группы советских «необстрелянных» военнослужащих методично уничтожают опытные моджахеды. А тем временем, боеприпасы у советских солдат закончились, и они начали забрасывать противника гранатами. Но отстреливаться вскоре стало нечем, вопрос о том, что предпочесть - смерть или плен и издевательства - не стоял.
В моей душе афганская тема имеет особое значение. Среди знакомых много друзей и близких людей - ветераны афганской войны. Дорогие, ветераны! Будьте здоровы. Живите долго и счастливо. Цыганова Татьяна Сергеевна, учитель географии.
И не нашлось другой судьбы у Бога, Чем эта - через страшную войну! И им пришлось испить ее до края, И, обманув в письме отца и мать, Мол, не на бой - «по делу» вылетаем - В жестокой сече к смерти привыкать. Их уносили «Черные тюльпаны» Не в небо - к Богу в девятнадцать лет... За землю предков дрались там душманы, А мы за что? Никто не даст ответ. Песня «Пришел приказ» Ведущий : Наша сегодняшняя встреча — дань памяти всем, кто причастен к героической и трагической афганской войне. До сих пор нет однозначной оценки этой войны. Афганистан — это боль, Афганистан - это слёзы, Афганистан — это память. Это все что угодно, но не позор. За эту войну расплачивались солдаты. Они выполнили свой долг до конца, они не нарушили присягу. Они не выиграли эту войну, но они её и не проиграли. Ведущий: Сегодня у нас в гостях те кто служил в Афганистане … представление воинов- афганцев. Логачёв Михаил Васильевич. Служил с апреля по август 1980 года. Николенко Александр Николаевич. Служил с ноября 1984 по май 1986 года. Ведущий: Слово предоставляется… выступления воинов-афганцев. В каких войсках вы служили? Знали ли родители что вы в Афганистане? Поддерживаете ли связь с сослуживцами? Когда узнали что вас посылают в Афганистан? Вы знали что там происходит? Что бы пожелали ребятам которым надо будет служить? Нет, вы ничего не забыли! Распахнется при свете душа, И внезапно напомнит, как жили, И поманит за горы, спеша… Вновь пройдет караванной тропою, Не выходит расстаться с войною У совсем поседевших солдат! И не властны над памятью годы: Собери их вот так, как сейчас,- Снова выполнят волю народа И короткий, как выстрел, приказ! И пусть сердце грозится инфарктом, Неизвестен отпущенный срок — Подвиг их стал доказанным фактом И, конечно, забыться не мог!
У времени есть своя память — история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Именно такой трагедией для нашего народа и была Афганская война. На классных часах учащиеся познакомились с историей Афганской войны, узнали о причинах начала никем необъявленной войны и ее продолжительности, о невосполнимых потерях советских войск, о наших земляках, которым судьба предначертала жестокую участь — сгореть в огне чужой войны и которым уже никогда не суждено переступить порог родного дома.
Новости сайта
Косыгин: Какие ваши предложения по этому вопросу? Тараки: Мы просим, чтобы вы предоставили практическую и техническую помощь людьми и вооружением. Если вы нанесете удар по городу Герату, то можно будет спасти революцию. Косыгин: Я не хочу вас огорчать, но скрыть этот факт не удастся.
Об этом будет известно всему миру через два часа. Тараки: Почему Советский Союз не может послать узбеков, таджиков, туркмен в гражданской одежде? Никто их не узнает!
Посылайте боевые машины, пехоту самолетами. Косыгин: А у вас есть, кому водить эти машины? Тараки: А вы пришлите машины вместе с водителями, которые знают наш язык.
Косыгин: Мы должны посоветоваться». Ограниченный контингент советских войск оказался непосредственно втянут в разгоравшуюся в Афганистане гражданскую войну и стал ее активным участником. Вскоре столица страны Кабул была взята.
Он начал перерастать в продолжительную войну. Эта война сделала знакомыми для нас названия населенных пунктов чужой страны: Баграм, Шиндант, Кабул, Кандагар, Герат, Саланг… Вы слышите, как они звучат как выстрелы С 25 декабря 1979 года по 15 февраля 1989 года в Афганистане побывало 620 тысяч советских солдат, офицеров, генералов, которые исполняли интернациональный долг, оказывали помощь братскому народу. Документ- справка: « С 25 декабря 1979 года по 15 февраля 1989 года в Афганистане побывало 620 тысяч советских солдат, офицеров, генералов, которые исполняли интернациональный долг, оказывали помощь братскому народу.
Потери личного состава ограниченного контингента советских войск в Республике Афганистан составили: убито, умерло от ран 13835 человека из состава 40-й армии, в том числе 1979 офицеров. Ранено 49985 человек, стали инвалидами 6759, из них пропали без вести 312 человек» Всем воинам, которые отдали свои жизни, выполняя воинский и интернациональный долг, посвящаются эти строки: Вы смотрите с улыбкою на нас Сквозь мраморные плиты обелисков. И с вами ,незнакомые друзья, Все те, кого мы знаем понаслышке.
Все те, кто за тебя и за меня На камнях воевал Афганистана И, жизни драгоценной не щадя, Домой вернулся на борту «Тюльпана». Вас часто навещают матери, Цветы живые вам приносят дети. Неужто ваша смерть была зазря, И кто пред богом за нее в ответе?
Стоим в раздумье молча средь могил, Где спят «афганцы» - братья боевые, Кто умер с честью, так же как и жил, Нам смотрят в душу словно бы живые. За годы войны награждено орденами и медалями более 200 тыс. В большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодежь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи.
Война продолжалось 10 лет, 2238 дней. Советский Союз с 15 мая 1988 года начал вывод своих войск с территории Афганистана. Операцией руководил генерал-лейтенант Борис Громов.
Всё дальше уходит в историю Афганская война, но время бессильно ослабить память о стойкости, мужестве и героизме воинов-интернационалистов.
Он рассказал детям о своей службе, о войне в Афганистане. В ходе беседы Иван Петрович с удовольствием ответил на вопросы ребят: Какие чувства возникли у Вас, когда Вам объявили о том, что Вас направляют в Афганистан? Что было самым страшным на той войне для Вас? Что бы Вы могли сказать своим погибшим товарищам? Поддерживаете ли Вы связь с сослуживцами по Афганской войне? Сожалеете ли Вы о том, что Вам выпала такая трудная служба?
Война в Афганистане - одна из самых трагических страниц летописи советской эпохи. Она навсегда останется в памяти не только ветеранов войны, но и всех последующих поколений. Служить они уходили мальчишками, а возвращались ветеранами. Они с честью выполнили свой интернациональный долг.
Классный час к 30- летнему выводу войск из Афганистана «Дороги, которые мы не выбирали»
Много горя, бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет и пятьдесят один день жестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далеком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство. В неимоверно трудных условиях боевой жизни, вдали от дома, ежечасно подвергаясь опасности, и подчас смертельной, они сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу. Тяжелый, печальный итог. Много матерей и отцов не дождались своих сыновей, и не услышали «Я вернулся, мама…» Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война.
И чем меньше живых свидетелей прошлого, тем больше становится наша всенародная забота о его сохранении в вечной памяти благородных потомков. Ведь если мы не будем знать историю своей страны, ее героического прошлое, то у нашей страны не будет будущего.
Тема нашей сегодняшней встречи «Солдаты Афганистана». Чтец 1: Где желтеют бумага и строки: Ведь уроки, которые извлечены, Прояснились не в скорые сроки. Делал записи наспех, но всё — набело, Как история мне диктовала. Но а то, что ни строчки в стихи не вошло, На войне этой тоже бывало. Чтец 2: на фоне песни «Синева» 12 декабря 1979 года на очередном заседании Политбюро было принято решение о вводе советских войск для оказания интернациональной помощи афганскому народу. Всего лишь час до вылета нам дан, Всего лишь час последней передышки. Сказали нам: летим в Афганистан, В Кабул летят вчерашние мальчишки.
Чтец 3: Сегодня мы не пишем не строки. И, куполам свою судьбу доверив, Опустимся в афганские пески И сапогами скалы будем мерить. Чтец 4: В горах у нас один закон, один завет: Коли — руби душманского бродягу. И если не поймаешь в грудь свинец, Медаль на грудь получишь за отвагу.
Сначала учебка в Туркмении и затем Афганистан. Вот что пишет он в своих письмах: «Здесь нет зеленой травы, как у нас в Башкирии здесь камни и неуютные кишлаки». Художник Хайдар Гарипов сделал его бюст.
Этот бюст стоит в школьном музее, в котором учился Мухамет, на парте за которым сидел. За мужество и отвагу награжден посмертно орденом «Красной Звезды» 18. Для увековечения памяти воинов афганцев погибших во время войны, 23 июня 1990 году в городском парке культуры и отдыха состоялось открытие памятника. Тяжелый, печальный итог. Много матерей и отцов не дождались своих сыновей, и не услышали «Я вернулся, мама…» 20. Сражения кончаются, а история вечна.
Всего за период с 25 декабря 1979 года по 15 февраля 1989 года в войсках, находившихся на территории ДРА, прошли военную службу 620 тысяч военнослужащих, из них в соединениях и частях Советской Армии — 525,2 тысячи человек, в пограничных и других подразделениях КГБ СССР — 90 тысяч человек, в отдельных формированиях внутренних войск и милиции МВД СССР — 5 тысяч человек. Кроме того, на должностях гражданского персонала в советских войсках за этот период находилась 21 тысяча человек. Рос в многодетной семье, был самым младшим. С малых лет был приручен к труду, вместе со старшими братьями ухаживал за скотиной носилводу, пас гусей. Дрружил соседскими детьми, гонял на велосипеде, играл ввойнушку. В семь лет пошел в школу хорошо учился, любимыми предметами были физкультура и НВП начальная военная подготовка. Занимался спортом. Всегда приходил на помощь своим однаклассникам. Получив аттестат зрелости, пошел учиться на водителя, Вот и повестка с военкомата.