как рассказал источник «ЭГ» близкий к театру МХТ имени Чехова. Сергей Женовач занял пост художественного руководителя три года назад, и за это время театр лишился многих известных актеров. Именно, поскольку театр Женовача достаточно сильно контрастирует с театром, например, Константина Богомолова, два спектакля которого в этом году было решено снять с репертуара. У вдовы Олега Табакова есть претензии к работе покинувшего пост худрука МХТ имени Чехова Женовача.
Сергей Женовач отправил героев Гоголя в баню
Интервью о театре «Студия театрального искусства», об учениках, о том, как режиссер должен воспринимать общественное мнение, и почему в театре все средства хороши. У вдовы Олега Табакова есть претензии к работе покинувшего пост худрука МХТ имени Чехова Женовача. театр, премьера, сергей женовач, гоголь, ревизор, баня, театральная критика В традициях нового времени все дела решаются в бане. Новости. «Гамлет» Мастерской Сергея Женовача перенесён на сцену Учебного театра ГИТИС. Актуальная афиша, репертуар и расписание на на 2024 год.
«Гамлет» Мастерской Сергея Женовача перенесён на сцену Учебного театра ГИТИС
В 2021-м актеры и общественность возмутились тем, что Женовач снял с репертуара театра спектакли Константина Богомолова («Идеальный муж» и «Карамазовы». Сразу в двух столичных театрах спектакли с его участием открывали новый театральный сезон. Он уникален благодаря своему основателю, театральному гуру Сергею Женовачу, которого при жизни называют великим. «Студия театрального искусства» — один из самых молодых театров Москвы. Художественный руководитель — Сергей Женовач.В основе репертуара «СТИ» — малоизвестны.
Новым худруком театра им. Чехова назначен Сергей Женовач
Новости. В новом театральном сезоне Мастерская Сергея Женовача перенесла «Гамлета» Егора Трухина на сцену Учебного театра ГИТИС. Спектакли созданы постановочной командой «Студии театрального искусства» — режиссёром Сергеем Женовачом, художником Александром Боровским. Режиссер Сергей Женовач справедливо называет мир Гоголя лихой образной структурой, где за внешним сюжетом, известным всем, даже тем, что не читал пьесу, скрывается внутренний. театр, премьера, сергей женовач, гоголь, ревизор, баня, театральная критика В традициях нового времени все дела решаются в бане. «Студия театрального искусства» — один из самых молодых театров Москвы. Художественный руководитель — Сергей Женовач.В основе репертуара «СТИ» — малоизвестны.
Студия театрального искусства (СТИ)
Интересно, что основатель и художественный руководитель театра «Студия театрального искусства» с 2005 года Сергей Женовач в 2018 году стал еще и художественным. Сергей Женовач рассказал "РГ" после итогового заседания, определившего дальнейшую судьбу Московского Художественного театра. В Студии театрального искусства Сергей Женовач, художественный руководитель и основатель театра, начал работать над спектаклем «Чехов. Вся природа дарования Женовача, его психофизика не заточены на то, чтобы он был интендантом огромного театра с тремя сценами. первая премьера сезона. Свою версию гоголевского "Ревизора" представит Сергей Женовач. Хотя понять его по-человечески можно: Женовач отстаивал и выстраивал свой репертуар, свое понимание театра.
Сергей Женовач: Революций в театре не будет
По данным Минкульта, Сергей Женовач оставит за собой руководство Студией театрального искусства. Сергей Женовач, Театральный режиссёр: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Московский театр «Студия театрального искусства» под руководством Сергея Женовача впервые приехал в Казань и представил сразу три своих спектакля.
Добился своего: Хабенский получил новую должность после скандала в МХТ
Спектакли режиссёра и художественного руководителя театра Сергея Женовача представят в рамках XX Фестиваля искусств «Балтийские сезоны», который пройдёт с 24 августа по 18 сентября. За три недели зрители увидят по две постановки трёх из ведущих театральных коллективов страны. На спектакли Московского академического театра им. Маяковского и Санкт-Петербургского академического театра им. Ленсовета билетов в продаже уже нет. В обзоре «Клопс Афиши» рассказываем подробнее о постановках дебютанта фестиваля.
Город превращается в огромную декорацию: в саду «Аквариум» вас подключают якобы к прямой трансляции из Театра Варьете — его изображает театр имени Моссовета, а качели на Триумфальной помогают пережить полет Маргариты.
Сюжет перенесен из Москвы 30-х в наши дни: мастер не писатель, а сценарист, поэт-конъюнктурщик Бездомный сочиняет христианскую поэму вместо богоборческой. Ничего принципиально нового в романе такое прочтение не открывает: это просто городское приключение в компании всевозможных звездных голосов — от Ингеборги Дапкунайте в неожиданной роли Воланда до Ксении Собчак и прочих знаменитых журналистов. Аудио записали, когда Серебренников еще был под домашним арестом и каждый день гулял по одному и тому же маршруту на Пречистенке, не имея права от него уклоняться. Режиссер рассказывает о своих знаменитых соседях — архитекторе Федоре Шехтеле, Айседоре Дункан, Есенине, Пастернаке, том же Булгакове — а зрители сличают услышанное с биографией самого рассказчика. Исторические закономерности — тот же домашний арест: художник повторяет судьбу предшественников и не может сойти с маршрута.
Наверное, многие из нас помнят эту постановку, нашедшую как поклонников, так и противников, и шумно обсуждавшуюся в прессе… При объявлении о назначении Сергея Женовача на должность худрука МХТ им. Чехова Министр культуры В. Мединский рассказал, что режиссер стал одним из трёх, предложенных к рассмотрению Марком Захаровым, наряду с Валерием Фокиным и Юрием Бутусовым. Первый взял самоотвод, второго Сергей Женовач обошел по ключевым критериям — успешный, опытный и авторитетный. Хабенский в Днях Турбиных Время подумать есть. Новому руководителю МХТ предстоит вступить в новую должность 23 апреля 2018 года.
Первой новой работой сезона для нас станет спектакль «Швейк во Второй мировой войне» по одноименной пьесе Бертольта Брехта.
Художник — Евгения Шутина. Премьера на Основной сцене СТИ назначена на декабрь 2023 года. Художник — Филипп Шейн. Премьера на Малой сцене назначена на февраль 2024 года. В феврале 2023 года Сергей Женовач приступит к репетициям спектакля под названием «Антон Чехов.
В театре Женовача отметили 15-летие жестким стебом - «Новости Театра»
Она заявила, что интриг против Женовача в храме искусства не плели, по крайней мере она о подобном ничего не знает. И закулисной борьбы не было ни при жизни Табакова, ни после его ухода. Мастера уважали и ценили искренне. Она искренне пожелала коллегам, чтобы дальнейшая судьба этой сцены сложилась благополучно.
Актриса также подметила, что глядя в оживленные и радостные глаза зрителей во время последнего своего спектакля впервые за последние годы почувствовала связь с тем театром, который всегда любила. Ранее 5-tv.
Булгакова 2004 , — «Бег» М. Булгакова 2019 , — «Заговор чувств» по одноимённой пьесе и повести «Зависть» Ю. Олеши 2021 , — «В окопах Сталинграда» по повести В. Некрасова 2021. С 2001 года по сегодняшний день Сергей Женовач является художественным руководителем мастерской совместного обучения режиссеров и актеров на кафедре режиссуры ГИТИС. В ноябре 2004 года со своими студентами Сергей Женовач выпустил спектакль «Мальчики» по 9 главам романа Ф.
Достоевского «Братья Карамазовы». Весной 2005 года Сергей Женовач вместе со своими студентами — выпускниками ГИТИСа проводят фестиваль дипломных работ курса «Шесть спектаклей в ожидании театра» и объявляют о создании театра «Студия театрального искусства». Главным художником театра становится Александр Боровский, главным художником по свету — Дамир Исмагилов, композитором — Григорий Гоберник, советником по литературной части — Борис Любимов. В мае 2006 года на сцене Центра им. Мейерхольда состоялась первая премьера «Студии театрального искусства» — спектакль «Захудалый род».
Театр погружается в чуждую ему стихию литературы и пытается присвоить её богатства. Блуждая в прозаическом лабиринте сцеплений, режиссура пыталась и пытается преодолеть природную однобокость театра, которую в старину называли «единством действия», а во времена Достоевского и с его лёгкой руки стали понимать как господство одной мысли.
Той самой особой сценической мысли, которую создатель «Преступления и наказания» предлагал извлечь из его романа, предварительно разрушив его структуру. Предложенный Достоевским варварский акт деконструкции собственной вещи был для романа единственным способом обрести сценическое бытие. Женовач автору не поверил. Имея за плечами театральный опыт целого века, он решил рискнуть. Он пошёл по пути медленного чтения, по сути, живых картин, изредка взбадриваемых скромной режиссёрской метафорой.
Вместе с постоянным соавтором, художницей Евгенией Шутиной, он перенесёт на Основную сцену театра пьесу Брехта «Швейк во Второй мировой войне». Этот не самый известный брехтовский текст — антивоенная сатира, написанная в 1943 году. Этот персонаж «побывал» на Первой мировой войне, а Брехт переместил его в оккупированную Германией Чехословакию начала 1940-х годов. При жизни драматурга пьеса поставлена не была. Вторая премьера, запланированная в СТИ на сезон 2023—2024, — спектакль Сергея Тонышева, выпускника последнего на сегодняшний день режиссёрского курса Сергея Женовача. В августе Тонышев представил в Театре на Таганке на камерной площадке «Сцена на Факельном» постановку «Причал» по одноимённому киносценарию Геннадия Шпаликова. Задуманный им спектакль в СТИ станет своеобразным продолжением той работы: в ещё более камерном пространстве Малой сцены он выпустит в феврале премьеру по другому, более драматичному сценарию Шпаликова, — «Долгая счастливая жизнь».
Вдова Олега Табакова: «Первое, с чего начал свою работу в МХТ Женовач, — лишил театр филиала»
Фото с сайта www. Чехова не изменил традиции — долго и подробно репетировал классику. Поэтому единственную премьеру в сезонe здесь ждали особенно. И как будто в ответ на возможный вопрос «Ну как там с творческим градусом после всего пережитого?
Гоголь, «Ревизор» а спектакль называется «Лабардан-с» , баня. Да, именно такой ассоциативный ряд и предложил Женовач. Известное дело, в 2022 году мало чем можно удивить на театральной, тем более столичной сцене.
Хотя, конечно, в первые секунды зал ахает. Тем более как? В театре, где сюртуки всегда надевают по эпохе и застегивают на все пуговицы?
Сочетание театра как драматического искусства и его направленности на зрителя. Можно говорить про любовь - и не любить конкретного человека. Можно заниматься театром - и делать это только для себя. Зачем делать что-то замечательное, если этого никто не может оценить? Театр - это как в любви: все направлено на другого человека. Театр - это высказывание.
Здесь не может быть просто красивых слов, красивых формулировок. Вас захватывает - или вас не захватывает. В этом все дело. Спектакль практически возникает в окружении зрителя. А на сцене возникает некий ассоциативный ряд, чтобы у зрителя возникала такая реакция. Есть разные художники, творчество которых хочется постигнуть.
Со своим стилем. Я вот недавно посмотрел спектакль Резо Габриадзе. РЖ: «Локомотивы»? Все его так называют! А название у него трогательное и замечательное. Он называется «Эрмон и Рамона».
Как и в случае любого настоящего творения, его не хочется обсуждать. Не хочется говорить, что удалось, что не удалось. Ты воспринимаешь его так же, как если пошел дождь, засветило солнце. Это данность. Кто-то любит солнце, а кто-то лучше переносит дождь. Но это явление, и с ним не считаться невозможно.
Что-то в этой работе, наверное, сложилось, что-то не сложилось, но об этом не хочется даже говорить. А хочется просто смотреть, думать, воспринимать. Вот это и есть театр. Когда есть высказывание. Важно в каждом спектакле объясняться в любви своей профессии. Чтобы профессия развивалась, а не просто возникали некие прокатные представления для того, чтобы поразвлекать зрителей.
В театр часто приходишь за отдохновением, чтобы отвлечься от реальности, но чтобы понять эту реальность, а не просто забыться, развлечься. Нравственная составляющая в театре должна присутствовать. РЖ: Какое место в контексте вашей нацеленности на игровой театр занимает актерская импровизация? А как же! Без нее воспитание актера невозможно. Это просто основа основ.
А чему же еще учить? Вообще, нужно понимать, что никакая театральная система не может сделать человека очень талантливым. Она помогает восполнить то, что человеку изначально не дано, пройти какие-то трудные моменты. Именно тогда и прибегаешь к системе. Вот система Михаила Александровича Чехова. Она же не подходит всем.
Все не могут по ней заниматься. Просто у Чехова было необычайно подвижное, гибкое воображение. Но оно же не у всех есть. Так что идти нужно от себя. Нужно разбудить в человеке творческое начало. Для кого-то очень важна форма, для кого-то - какие-то содержательные вещи.
Для одного важно отстранение, для другого - погружение. Представление и проживание - они существовали всегда. И они неотделимы одно от другого. Если человек увлечен процессом игры, забывает все вокруг - это не значит, что нет элемента показа. Мы все равно работаем для людей. Мы, педагоги, можем только показать ход, которым можно идти.
А дальше все зависит от меры таланта. И тут мы, к сожалению или к счастью , ничего сделать не можем. Кто-то склонен к музыкальности, кто-то берет другим. Обучение - это и есть попытка помочь человеку с тем, чего он не умеет, и уточнить то, что он умеет уже сам по себе. Помочь это сохранить. А то, что он не умеет, - преодолеть.
Бывают артисты очень ритмичные, но они не могут скорости переключать. А бывают с хорошими голосами, но немузыкальны. Бывают музыкальны, а что-то еще не так. Есть те, кто владеют словом замечательно, но не умеют мыслить и думать. А есть те, кто думают, а словом и жестом выразить этого не могут. Очень важно понять, чего человек не может, с какой проблемой он пришел.
Чтобы вместе с ним попытаться эту проблему решить. РЖ: В ваших спектаклях метафора чтения реализуется буквально. Возникает эффект не разыгрывания авторского текста, а именно его прочтения. Это очень современно. Очень важно найти интонацию автора. Она у каждого автора своя.
К тому же в стихотворной пьесе она особая, в прозаической - иная. Постигается природа мыслей, природа чувств персонажей. А потом начинается поиск эквивалента пространственного, пластического. В итоге вы сочиняете свой спектакль, с этими ребятами, с их природными данными, с их психологическими данными. Актеры - это инструмент, через который происходит передача тех или иных мыслей и чувств автора. Это профессия трудная и очень зависимая.
Это только кажется, что актер - олицетворение творческой свободы. Мы сначала постигаем природу мыслей и чувств автора, а потом сочиняем свой мир. Есть зазор между авторской эстетикой и той эстетикой, в которой мы сейчас работаем. И бояться этого зазора не надо. Есть точки соприкосновения и есть точки различия.
И в нем по грудь сидят уважаемые люди, отцы города, отдыхающие от служебных забот. А тут городничий является — вылитый патриций с белой простыней через плечо — и говорит. Нет, сначала он рычит, как зверь, зыркая глазами на купальщиков, а только потом говорит: «К нам едет ревизор! Погружая своих героев в водную среду, Женовач ничего у Гоголя не изменил — ни текста у персонажей, ни их характеристик. Как театральный шулер, не тасовал местами действия, разве что промахнул второе — в трактире, где проигравшийся в пух и прах Хлестаков погибает от голода и где его находит городничий Сквозник-Дмухановский. А все остальные сцены… вот как написаны у Николая Васильевича, так Сергеем Васильевичем и сохранены. И еще гоголевские черновики присовокупил. Режиссер не пытается постановкой очередного «Ревизора» на отечественной сцене потрясти публику открытием новых, неведомых смыслов. Что ж тут открывать после Гоголя, без малого 200 лет назад объяснившего, что в своем «Ревизоре» хотел высмеять «все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». А Женовач, который по природе своей чужд провокации и эпатажа, водой и обнажением до боли выпукло показал это самое дурное и, увы, невыводимое, как родимые пятна. И никакое хирургическое вмешательство типа борьбы с коррупцией, открытия бесконечных уголовных дел и посадок чиновников да бизнесменов в России не помогает. А поможет ли? Как знать. В России, да и в мире, мало что меняется — люди как гибли за металл, так и гибнут. Меняется форма, что, собственно, явлено в «Лабардансе». Баня из места телесного досуга становится местом принятия государственных или бизнес-решений. А что, попарились свои люди в баньке, смотришь, и дело сладилось, и выгода получена. Ни для кого не секрет, что в баню, где собирались еще советские начальники, артистов подгоняли, чтобы тем париться и мыться не скучно было. Впрочем, со сменой политического строя привычки, думаю, не изменились.
Великие люди тем и велики, что в любой период своей жизни могут сочетать в себе все, что угодно, любые проявления, возможные в действительности. Что касается «негативных черт», я не вполне понимаю это. Мне кажется, есть просто разные стороны одного и того же. Как прекрасно подмечено в романе «Мастер и Маргарита», спектакль по которому идет у нас в театре, возможно, и Бог, и дьявол — грани одной сути, и иногда, не познав одного, ты не сможешь войти в контакт с другим. Фото: Пресс-служба театра «Студия театрального искусства» РЕПЛИКА Юрий Бутусов, режиссер: — Я рад, что у меня есть возможность поздравить одного из самых важных людей в моей жизни, одного из лучших режиссеров страны, фантастического педагога. Если не кокетничать, 65 лет — это немало и, догадываюсь, не просто. Но сказать хочу вот что. Наверное, за последние три года Сергей Васильевич пережил если не самые, то одни из самых драматичных и сложных событий в своей жизни. Все это происходило на моих глазах. Он выдержал все с достоинством и мудростью, никого не оскорбляя и не проклиная. Знаю, что далось ему это нелегко. Потому что были и обман, и предательство, и несправедливость. Ему не занимать мужества и воли, несмотря на внешнюю мягкость. Теперь он опять со своими учениками, в своем замечательном доме на улице Станиславского.
В СТИ сезон 2023—2024 станет «сезоном учеников»
Маяковского и Санкт-Петербургского академического театра им. Ленсовета билетов в продаже уже нет. В начале августа остались места только на показы столичной «Студии театрального искусства» «СТИ». Знаменитый театр «СТИ» впервые приедет в Калининград. Он уникален благодаря своему основателю, театральному гуру Сергею Женовачу, которого при жизни называют великим. Сергей Женовач — режиссер и художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств РФ, профессор.
В ведомстве подчеркнули, что считают Константина Хабенского человеком, который сможет быстро включиться в работу в новой должности и поднять театр на новый уровень. Артист много лет служит в МХТ имени А. Чехова, хорошо знает труппу и ситуацию в театре изнутри. При этом в МХТ им. Чехова прессе сообщили, что еще не получены официальные приказы о смене художественных руководителей.
И обмозговывать, как принимать и пускать пыль в глаза заезжему ревизору, они тоже будут прямо здесь — не выходя из сауны, три с лишним часа плескаясь на все лады, затащив сюда, а точнее внеся, как мессию, подпоенного Хлестакова. Известно же, где решают вопросы статусные мужи при чинах. Ты либо крест сними, либо штаны надень — по расхожей поговорке хочется негромко подсказать из середины ряда особо завравшемуся мелкому чиновнику… Но именно так — с массивными позолоченными крестами и чуть прикрытыми причинными местами — они и будут давать взятки и проводить совещания по богоугодным и учебным заведениям, мелко крестясь в страхе «погореть на службе» и судорожно окунаясь в воду, словно в купель. Но коль скоро вау-эффект исчерпывается, действие начинает буксовать. Хрестоматийная комедия в статичных мизансценах превращается в читку по ролям. Читку местами остроумную, с обаятельными артистами, красавицами-артистками где еще найти такой ослепительный дуэт городничихи с дочкой, сыгранный без пышных юбок, но с каким достоинством и эротизмом! Разве что реплика Почтмейстера Александр Суворов в прологе вдруг разрезает тишину зала, когда Иван Кузьмич пытается предложить свою интерпретацию приезда ревизора: «Право, война с турками. Это все француз гадит». На что Городничий совершенно гениально отвечает: «Какая война с турками! Просто нам плохо будет, а не туркам».
До завершения контракта Сергея Женовача осталось еще полгода и известие, что он покинул пост по собственному желанию удивила театралов. Несколько СМИ написали о том, что с первого же дня назначения Женовача в 2018-ом году он пришел после ухода из жизни Олега Табакова Константин Хабенский пытался его выжить. Летом 2020-го года после первого локдауна актер от имени труппы снова выразил недовольство политикой худрука.