В данной речи этим словам придается иронический оттенок, что подтверждается самим приемом иронии, который использовал в своей речи защитник. нарушают правильность речи, ее точность, выразительность, чистоту, образность, богатство, уместность и краткость. 2. "Защитная речь адвоката была блестящей.". теперь,нам сказали выписать все неправильные словосочетания из этих заданий,и через тире написать исправленный вариант.(должно получится 14 словосоч.). Если говорить неправильно или допускать ошибки в речи или тексте, есть риск быть недопонятым, понятым превратно или показаться смешным и необразованным. 2. Защитная речь адвоката была блестящей., Эта задача проверяет знание и правильное 86489.
Виды речевых ошибок в деловом письме
Укажите случаи смешения стилей, прокомментируйте их, исправьте предложения. Приведите пример записи для полного протокола. Для этого переведите из прямой речи в косвенную предложение: Декан юридического факультета Иванова Е. С какими из приведённых слов можно употребить числительное «двое»? Приведите все корректные варианты в родительном падеже. Страна восходящего солнца не перестает удивлять по-прежнему.
Есть тоска веселая... Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. Найдите и назовите художественно-выразительные средства, которые использованы в данных фрагментах.
Законодательство идет в одну ногу со своим временем и изменениями экономики в стране. Внедрение новых методов исследования сыграет должный эффект в развитии криминалистики.
Оплата труда судебных приставов имеет роль в формировании их мотивации. Следственный эксперимент сразу убил двух неудобных подозреваемому зайцев. Распределите предложения на две группы по типу лексических ошибок в словосочетаниях: тавтология или плеоназм. Сделайте правку предложений. Слушания но резонансному делу возобновятся вновь на следующей неделе. Подготовка защитительной речи заняла 3 часа времени.
Например, такой пример. У начинающего адвоката сегодня первый дебют в суде. Следует отметить следующие особенности судопроизводства в Российской Федерации. В третьем чтении не обсуждалась главная суть нового закона. Инвесторы согласны прийти на российский рынок при условии обеспечения им выгодных инвестиций. Подсудимый впервые знакомиться с материалами дела.
Можно спросить вопрос? Речи известных юристов конца XIX — начала XX века — это наследие прошлого, которое надо тщательно изучать. Многочисленные сигналы от жителей микрорайона сигнализируют о нарушениях правил парковки у поликлиники. Мой коллега по работе получил новое служебное задание. Благодаря алиби у свидетеля более лучшее положение в сравнении с подсудимым. Соцобеснечение малоимущих семей на сегодняшний день развито в России в малой степени.
Соцработник при покупке товаров сверяет их стоимость с прейскурантом цен. Исправьте предложения, устраняя лексические ошибки. Определите разновидности ошибок: 1 неточный выбор слова, 2 смешение паронимов, 3 лексическая несочетасмость, 4 тавтология, 5 плеоназм. Цены на услуги нотариальной конторы вновь подорожали. В нашем городе жилой вопрос с участием органов опеки решается медленно. Из лекции по теории права мы узнали много полезных знаний.
Собес сотрудничает вместе с центрами занятости. В квартире потерпевшей следов взлома дверей и посторонних отпечатков преступной деятельности не обнаружено. Пишите Ваши инициалы полностью. Принятый устав представляет местным органам власти широкие возможности. При поступлении на работу сотрудник написал свою автобиографию. Льготники могут воспользоваться в органах социальной защиты своим правом на льготы.
Запрос прокуратуры явился обоснованием для решения об обыске в организации. У сотрудника группы задержания была минута времени для принятия решения. Суд удалился в консалтинговую комнату. Найденные в ход расследования улики вызвали пристальное внимание следователя. Первый случай привода несовершеннолетнего правонарушителя в центр временного содержания случился несколько лет назад. Определите род несклоняемых имен существительных, объясните свой выбор.
Проверьте род слов по орфоэпическому словарю. Обратите внимание на случаи вариативности рода. Уточните значение незнакомых вам слов по толковому словарю. Авеню, авизо, алиби, амплуа, ассорти, визави, денди, дефиле, евро, зебу, зомби, иваси, идальго, импресарио, инженю, интервью, камикадзе, кашне, кашпо, кредо, крупье, кутюрье, кантри, лассо, лобби, лобио, люмбаго, ляссе, макраме, манго, маэстро, пани, пари, пони, промилле, протеже, суфле, турне, туше, фиаско, шансонье, шапито, экспо, эльдорадо, эмбарго, эму, эссе. Составьте с каждым существительным общего рода по два предложения таким образом, чтобы в одном случае речь шла о мужчине, в другом — о женщине. Верзила, воображала, горемыка, гулена, зануда, зевака, зубрила, кровопийца, лежебока, молодчина, надувала, неумеха, пьяница, простофиля, работяга, убийца, хитрюга.
Выберите правильный вариант. Высокий антресоль — высокая антресоль, неприятный заусенец — неприятная заусеница, старый кроссовок — старая кроссовка, болезненный мозоль — болезненная мозоль, новый рельс — новая рельса, удобный тапок — удобная тапка, испорченный туфель — испорченная туфля, старинный тюль — старинная тюль, лечебный шампунь — лечебная шампунь. Распределите данные ниже существительные на группы с учетом особенностей образования формы именительного падежа множественного числа. Помните о правилах постановки ударения. В трудных случаях обращайтесь к словарям. Результаты работы оформите в виде таблицы.
Изменение значения слова рапорт — рапорты и доп. Составьте с данными ниже словами словосочетания или предложения таким образом, чтобы стали очевидны различия в значениях слов. Образец: Корпуса — корпусы. Адреса — адресы; колена — колени; кренделя — крендели; меха — мехи; ордена — ордены, ордера — ордеры; пропуска — пропуски; счета — счеты. Раскройте скобки, употребляя существительное в форме родительного падежа множественного числа. Проверьте себя по словарю.
Построение гусары, драгуны ; воспоминания партизаны ; обмундирование солдаты ; обучение саперы, минеры ; не видно селенья ; много заброшенных поместья ; из глубоких ущелья ; знаменитых усадьбы ; песчаных побережья ; старинных копья ; материалы для нескольких кровли ; сковорода для оладья ; тонких запястья ; ящик бананы, апельсины, мандарины ; рагу из баклажаны, помидоры ; компот из абрикосы, сливы, яблоки ; детских одеяльца ; льняных полотенца ; изысканных блюдца , новых носки, колготки ; пара сапог, ботинок, туфли ; не хватает ясли ; прочных петли ; замечательных певуньи ; непоседливые шалуньи ; неожиданных гостьи. Образуйте краткие формы от имен прилагательных. Образец: Крепкий — крепок, крепка, крепко, крепки; Болезненный — болезнен, болезненна, болезненно, болезненны. Бескрайний, больной, дружественный, естественный, излишний, легкомысленный, мощный, мужественный, плоский, родственный, свойственный, срочный, тесный, торжественный, хищный, честный, чуждый. Задание 8. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением форм имен прилагательных.
Объясните причину ошибок. Наиболее лучшая разработка получит поддержку спонсоров. Выполнить новые нормативы ГТО несколько посложней. Инструктаж содержал самые подробнейшие комментарии всего процесса. Команда соперников прибыла к финишу с громаднейшим разрывом. Наш начальник отдела значительно пожилее моего отца.
К новым сотрудникам отряда полиции предъявляются самые высочайшие требования. Этот вопрос сложен и очень принципиальный. Студент объяснил причину пропусков: он всю неделю был больной. Отчет руководителя проекта безукоризненен. Такие увлечения более женские, чем мужские. Задание 9.
Правильно произнесите числительные, записанные цифрами. За текущий квартал оборот ООО «Инморсвет» исчисляется 368 250 руб. Из него планируется выплата зарплаты сотрудникам в размере 74 755 руб. Прибыль предприятия в прошлом квартале равнялась 273 560 руб. После отчисления налогов па сумму около 45 873 руб. Задание 10.
Выпишите глаголы, характеризующиеся отсутствием или неупотребительностью форм 1-го лица настоящего будущего времени. Вставать, дерзить, зазнаваться, значить, начаться, осуществить, переставать, получиться, появиться, пылесосить, сознаваться, состояться, стремиться, убедить, уставать, явиться. Раскройте скобки, поставьте существительное в нужную падежную форму. Благодаря сведения очевидцев, соблюдение закона, своевременная помощь. Вопреки данные экспертов, важное предостережение, соглашение сторон. Согласно федеральный закон, решение суда, новое постановление.
По приезд в отдел, прибытие на освидетельствование, окончание судебного процесса. В течение недельный срок, объективное расследование, два месяца реабилитации. Найдите ошибки в именном и глагольном управлении. Следователь дал слово перед потерпевшими найти преступника. Продолжаются слушания по отставке судью. Автор монографии о преступности подростков осознает по сути проблемы.
Интересно узнать мнение эксперта на эту находку. Адвокат думал за пересмотр приговора. Подсудимому инкриминируют о разбойном нападении. Па допрос был вызван заведующий подпольного склада. На заседании коллегии адвокатов обсуждали ходатайство к экономическим преступлениям. Звоню тебе с отдела уточнить данные экспертизы.
Выводов может варьироваться очень часто. Вставьте пропущенное окончание сказуемого, учитывая правила согласования сказуемого с подлежащим. Несколько стопок дел с шифром лежал. МИД направил. В адрес собеса был. Опытный адвокат Петрова ознакомил.
Большое количество новых законов должн. В архивах длительный период хранил. Человек тридцать принял. Большинство присяжных заседателей проголосовал. Три специалиста принял. Пресс-секретарь Иванова подготовил.
Объясните и исправьте ошибки в сочетаниях однородных членов предложения. Адвокат был теоретиком нрава и опытный защитник в суде. В отчете начальник ГУВД области сообщил не только об успехах подразделения, а также о недочетах в работе, которые необходимо исправить. Дело было трудное, запутанное, но с общественном резонансом. Работник собеса внимателен, серьезен и точно заполняет документы на льготы. О композиции судебных речей мы можем судить по выступлениям советских юристов: Дервиз, Кан, Царев.
ЗАГС оформляет свидетельства о рождении и о смерти, браки и разводы. Любящие свою работу и стремясь помочь гражданам, сотрудники нашего собеса подготовили образцы заполнения заявления и стандартных документов. При проверке наркотических средств в автомобиле вещественные доказательства были найдены на полу, багажнике, кресле. Школьники посетили День открытых дверей юридического факультета, где провели время в нескончаемых и беседах, и разговорах, и обсуждениях, и сообщениях. Конфискованное имущество имеет большой вес, отсутствие таможенных документов и низкую стоимость. Распределите номера высказываний в три колонки таблицы в зависимости от типа неправильного предложения с деепричастным оборотом: безличное предложение; субъект нс соотнесен с добавочным действием; пассивная конструкция.
Исправьте каждое предложение тремя способами: 1 путем введения нужного подлежащего с сохранением оборота; 2 путем замены оборота на придаточное предложение с союзом когда; 3 путем замены оборота сочетанием отглагольного существительного с предлогом при или после. Закончив оформление документов но амнистии, было поздно. Анализируя текст нового закона, возникает много вопросов. Допросив свидетелей, оформляется протокол. Архив переехал по новому адресу, произведя опись документов. Перечисляя злодеяния преступной группы, становилось страшно.
Проходя переаттестацию в полиции, нормативы должны быть выполнены. Смеркалось, выехав на место преступления для проведения экспертизы. Прослушав лекцию из истории юридической риторики, передо мной возникли образу великих ораторов античности. Дело было взято на контроль, сообщив данные об инвалидности в собес. Украденные вещи были найдены в разных магазинах-скупках, проверив опись пропавшего. Орфографические и пунктуационные нормы Задание 1.
Рассмотрите схему, которая названа «Дом грамотности».
Он еще раз доказывает невиновность подзащитного, но завершает свою речь обращением к суду с просьбой при вынесении приговора и назначении наказания учесть обстоятельства, смягчающие наказание подсудимого. Последней просьбой защитник разрушает свою позицию, занятую ранее и согласованную с подзащитным. Защитники в такой ситуации избранную двойную тактику защиты подкрепляют письменным заявлением подсудимого. На взгляд судьи, такая тактика защиты является проигрышной и уязвимой, она ослабляет позиции стороны защиты, направленные на оправдание подсудимого. Если суд слышит от защитника, что подсудимый не виновен, но ему надо смягчить наказание, то это скорее можно расценить как признание вины.
В данной ситуации позиция адвоката означает «ни войны, ни мира». Известный судебный деятель П. Сергеич писал: «Не допускайте противоречия в своих выводах. Это правило нарушается нашими защитниками. Они подробно и старательно доказывают полную неприкосновенность своего клиента к преступлению, а потом заявляют, что на случай, если бы их доводы не показались присяжным убедительными, они считают себя обязанными напомнить им обстоятельства, могущие служить основанием к снисхождению. Несколько заключительных слов обращают всю защиту в пепел.
Лицо, привлеченное в качестве обвиняемого, может быть либо виновным, либо невиновным. Третьего не дано. Альтернативы быть не может. Лучшая форма рассуждения перед судьями — это дилемма, одно из двух». Известный советский правовед И. Перлов также говорил, что это наиболее сложный и трудный вопрос: обвиняемый отрицает свою вину, а защитник не находит в деле оснований для того, чтобы разделить его позицию.
Где же выход? Ученый предлагал, чтобы защитник, не оспаривая правильность отрицания подсудимым своей вины, предоставлял суду возможность самому дать оценку этому отрицанию. Но если суд не согласится с подсудимым, то он просит суд учесть смягчающие ответственность подсудимого обстоятельства. Анализируя изложенное, считаем, что, допустив противоречия в своих выводах, защитник оставил своего подзащитного без защиты, поскольку высказал просьбу принять во внимание смягчающие обстоятельства, а значит, он фактически признал виновность своего подзащитного в совершении преступления, хотя подзащитный занимает позицию отрицания вины. Адвокат должен убедить подзащитного, чтобы создать ясность позиции защиты для участников другой стороны, для всех лиц, участвующих в судебном заседании, прежде всего для суда. Четкая позиция адвоката помогает суду уяснить суть дела, позицию стороны защиты по делу.
Следует согласиться с П. Лупинской, которая справедливо отмечает, что защитник должен четко определить свою позицию. Он не вправе выступать перед судом с альтернативными предложениями: оправдать подсудимого либо, если суд признает его все же виновным, изменить квалификацию обвинения или назначить минимальную меру наказания. Наличие таких альтернативных вариантов противоречит интересам защиты подсудимого, делает оба вывода малоубедительными для суда. Защитник должен сказать все, что можно привести в пользу подсудимого, но сделать только один вывод — тот, который он считает наиболее правильным по итогам судебного следствия и наиболее благоприятным для его подзащитного. Окончание защитительной речи адвоката не может идти вразрез с ее началом, иначе она подрывает всякое доверие к подсудимому.
Такая архитектура речи, на наш взгляд, недопустима, поскольку малейшие сомнения в невиновности подсудимого утрачиваются с подачи стороны защиты. Иногда ясно, что факты и в самом деле навлекают на подзащитного сильные подозрения в причастности к преступлению. Но мысль недоговоренная порой сильнее мысли, выраженной прямо. Поэтому защитник не может в прениях утверждать, что не вполне убежден в невиновности подзащитного, и просить суд о снисхождении. Такое поведение адвоката является опрометчивым и непростительным. Между тем альтернативная линия защиты встречается в судебной практике.
Из практики. Президиум Вологодского областного суда, проверяя доводы жалобы о несоответствии позиции адвоката К. Как видно из показаний Д. Утверждал, что в ходе обоюдной драки с вооруженным ножом П. Кроме того, нанес П. В протоколе судебного заседания речь адвоката К.
Из протокола следует, что, поддержав позицию подзащитного в прениях, адвокат обратил внимание суда на отсутствие доказательств хищения и на непризнание подсудимым своей вины в причинении тяжкого вреда здоровью П.
Изменение лексической сочетаемости фразеологизма 12 Вспомните фразеологические обороты, начало которых дано в тексте На садовом участке ребята работали дружно, старались не ударить … Бросились искать приезжего. У Сережи с Мишей дружба крепкая: их водой... Ты всегда преувеличиваешь, делаешь из мухи... Мы его расспрашиваем, а он словно воды... Обиделся Петя на замечания товарищей, надулся как... Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло 2. Школьный стадион прислонился к старому парку.
В зале ожидания находилось много командировочных.
Библиотека
- Русский язык и культура речи - ответы на вопросы (пример ошибки в образовании формы слова)
- Урок 3: Виды речевых ошибок
- Резюме и выводы
- Незыблемое правило хорошего адвоката – тщательно готовить защитительную речь.
- Результат поиска
Скульптура пушкина речевая ошибка
Как можно исправить ошибку? 14. Прочитайте предложения 1-4:Я надел пальто и вышел на ая речь адвоката была в комнате была затейливая, из целостного готовы предоставить Вам. Основные речевые ошибки, обусловленные нарушением лексических. В чем состоит суть этой речевой ошибки? Он был известен своими блестящими обвинительными речами, но прославился необычным делом, в котором сыграл ключевую роль.
[Синергия]Русский язык и культура речи.Компетентностный тест Синергия/МТИ 2023г (Решение → 72136)
Тогда Плевако вытащил часы, посмотрел на них и заявил, что на его часах только пять минут одиннадцатого. Председатель указал ему, что на стенных часах уже 20 минут одиннадцатого. Плевако спросил председателя: - А сколько на ваших часах, ваше превосходительство? Председатель посмотрел и ответил: - На моих пятнадцать минут одиннадцатого. Плевако обратился к прокурору: - А на ваших часах, господин прокурор? Прокурор, явно желая причинить защитнику неприятность, с ехидной улыбкой ответил: - На моих часах уже двадцать пять минут одиннадцатого.
Он не мог знать, какую ловушку подстроил ему Плевако и как сильно он, прокурор, помог защите. Судебное следствие закончилось очень быстро. Свидетели подтвердили, что подсудимая закрыла лавочку с опозданием на 20 минут. Прокурор просил признать подсудимую виновной. Слово было предоставлено Плевако.
Речь длилась две минуты. Он заявил: - Подсудимая действительно опоздала на 20 минут. Но, господа присяжные заседатели, она - женщина старая, малограмотная, в часах плохо разбирается. Мы с вами люди грамотные, интеллигентные. А как у вас обстоит дело с часами?
Когда на стенных часах - 20 минут, у господина председателя - 15 минут, а на часах господина прокурора - 25 минут. Конечно, самые верные часы - у господина прокурора. Значит, мои часы отставали на 20 минут, и поэтому я на 20 минут опоздал. А я всегда считал свои часы очень точными, ведь они у меня золотые, мозеровские. Так если господин председатель, по часам прокурора, открыл заседание с опозданием на 15 минут, а защитник явился на 20 минут позже, то как можно требовать, чтобы малограмотная торговка имела лучшие часы и лучше разбиралась во времени, чем мы с прокурором?
Присяжные совещались одну минуту и оправдали подсудимую. Великому русскому адвокату Ф. Плевако приписывают частое использование религиозного настроя присяжных заседателей в интересах клиентов. Однажды он, выступая в провинциальном окружном суде, договорился со звонарем местной церкви, что тот начнет благовест к обедне с особой точностью. Речь знаменитого адвоката продолжалось несколько часов, и в конце Ф.
Плевако воскликнул: Если мой подзащитный невиновен, Господь даст о том знамение! И тут зазвонили колокола. Присяжные заседатели перекрестились. Совещание длилось несколько минут, и старшина объявил оправдательный вердикт. Выступление защитника в судебных прениях — важный этап защиты.
В адвокатской практике существуют три основные защитительные позиции, которые обуславливают содержание, структуру и объем речи защитника. Они сводятся к просьбе: — о смягчении наказания; — о переквалификации деяния; — об оправдании подсудимого. Пункт 5 Стандарта устанавливает, что адвокат должен согласовать с подзащитным позицию по делу исходя из презумпции невиновности. То есть речь идет об одной позиции, но не о совокупности двух позиций. Если презумпция невиновности на стороне защиты, то адвокату нельзя соглашаться с виновностью подзащитного, когда подсудимый отрицает ее.
Но если защитник сойдет с этой позиции, то он забывает благоприятную стороне защиты презумпцию невиновности и лишает себя одного из лучших своих доводов. Фактически в этом случае защитник помогает обвинению. Исходя из адвокатской этики, адвокат при осуществлении защиты должен следовать одной позиции подсудимого, самостоятельно выбирая тактику и средства защиты. Защитительная речь должна состоять из опровержения доводов обвинения и подтверждения позиции защиты. Защитник при выборе позиции защиты связан той позицией, которую занял его подзащитный, даже если он и не соглашается с ней.
Ошибка возникает, когда защитник занимает двойственнную позициию.
Ошибки в выборе языковых средств Логика рассуждения находит выражение в конкретных языковых средствах, и это делает возможным определить типичные логические ошибки, к которым ведет неточный выбор языковых средств. Одной из причин нелогичности высказывания является употребление слов без учета их значения, например: В нагрудном кармане его брюк обнаружено две фотокарточки надо: в переднем кармане. Нечеткая дифференциация понятий, подмена понятий также нарушает логику изложения: Брак изделий - сапоги яловые в количестве 19 штук - возложить на ответчиков. Или: Возвращаясь из рейса, Короткое задремал, что явилось результатом его столкновения со стоящим недалеко от обочины столбом надо: возмещение стоимости бракованных сапог, в количестве 19 пар;…что явилось причиной его наезда на стоящий…. Сочетание слов не должно быть противоречивым. Нарушение логических связей между словами может создать непреднамеренный комизм: Суд не может удовлетворить просьбу умершего о взыскании денег на погребение. Или: Подсудимый Миров продолжал вместе с умершей Мировой злоупотреблять спиртными напитками надо: Суд не может удовлетворить просьбу родственников умершего; подсудимый Миров продолжал вместе с Мировой, ныне покойной…. Невнимательное отношение к выбору слов ведет к возникновению в речи алогизма - сопоставления несопоставимых понятий: «Действия Босняцкого отличаются от других подсудимых не только объемом, но и последствиями». Или: «Среди предъявленных мне девяти голов я признал быка».
Или: «Причиной электротравмы явилось то, что потерпевший не проверил отсутствие наличия электросварки» надо: отличаются от действий; я опознал голову быка; не проверил отсутствия электросварки. Одной из логических ошибок является неоправданное расширение или сужение понятия, возникающее в результате смешения родовых и видовых понятий, а также нечеткое разграничение конкретных и отвлеченных понятий: «Из магазина была совершена кража пылесоса и другого медицинского оборудования». Или: «Когда мой подзащитный возвращался с танцев, выпадали атмосферные осадки». Или: «Подозреваемый Шевцов показал, что 13 февраля 1991 года он дежурил на мероприятии». Или: «Воеводину вменяется в вину угон автотранспорта» надо: кража пылесоса и медицинского оборудования; шел снег или дождь ; он дежурил на вечере; угон автотранспортного средства. Нелогичность высказывания, искажение его смысла появляется в результате несоответствия посылки и следствия: Рост преступности зависит от того, насколько упорно и эффективно ведется борьба с правонарушителями. Или: В целях ограждения их от хулиганских действий соседи Петухова просят изолировать их от Петухова надо: снижение преступности; изолировать Петухова от общества.
Из данного предложения не ясно: положила она на стол книгу или сумку.
Она привлекла моё внимание». Привлекла внимание причёска или девушка — не понятно. Стилистические ошибки Плеоназм — словосочетание с избыточным смыслом, выражение мысли с помощью равнозначных слов. Часто эта ошибка возникает из-за незнания определения слова или невнимательности. Если научиться находить плеоназмы, то можно сокращать текст без потери смысла. Например: Взобраться вверх по дереву: слово «взобраться» означает «лезть вверх». Правильно было бы написать «взобраться по дереву». Была внесена предварительная предоплата.
Правильно: «была внесена предоплата». Плеоназм — не всегда ошибка. В художественной литературе его используют для усиления: «мы должны дойти до конца и спасти принцессу». А некоторые плеоназмы прочно закрепились в нашей речи: «май месяц». Тавтология — повторение одних и тех же или близких по смыслу слов. В отличие от плеоназма, тавтологию не используют намеренно, ведь повторение происходит без какой-либо цели, от безграмотности. Например: Организаторы мероприятия организовали данное мероприятие. Желаю долгой жизни и долголетия.
Можно сказать, что тавтология — это излишний плеоназм. Клише — готовые речевые обороты, которые употребляются в письменной речи, реже в устной. Они тормозят процесс чтения и, как и штампы, делают речь или текст неинформативной. Например: «Встреча прошла на высшем уровне».
Мне тоскливо 1 и скучно 2 и жалко 3 неуютно камин мой горит 4 но измятая в книжке фиалка 5 вс о счастье былом говорит?
Речевые ошибки, связанные с веточным выбором слова
Исправленные варианты: Защитительная речь адвоката была блестящей. Речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов в усвоении значения фразеологизмов. Исправляем речевые ошибки. Исправляем речевые ошибки. Речевые ошибки – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. alt. Исправьте речевые ошибки. Пожалуйста.).
Соблюдать крепкую конспирацию лексическая ошибка
По наряду ли или так, по прихоти, защитником старушки выступил Плевако. Прокурор решил заранее парализовать влияние защитной речи Плевако и сам высказал все, что можно было сказать в защиту старушки: бедная старушка, горькая нужда, кража незначительная, подсудимая вызывает не негодование, а только жалость. Но собственность священна, все наше гражданское благоустройство держится на собственности, если мы позволим людям потрясать ее, то страна погибнет. Поднялся Плевако: "Много бед, много испытаний пришлось претерпеть России за ее больше чем тысячелетнее существование. Печенеги терзали ее, половцы, татары, поляки. Двунадесят языков обрушилось на нее, взяли Москву.
Двунадесят языков обрушилось на нее, взяли Москву.
Все вытерпела, все преодолела Россия, только крепла и росла от испытаний. Но теперь, теперь… Старушка украла старый чайник ценою в тридцать копеек. Этого Россия уж конечно не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно! Особенной популярностью пользуются истории из первых уст, то есть произошедшие с самим выступающим, или же рассказы о событиях, очевидцем которых он был. Лучший ответ nina baсlanova Высший разум 438618 8 лет назад Викентий Викентьевич Вересаев поднял проблему не формального, не равнодушного, а профессионального отношения адвоката к своему подзащитному.
Не верно 28 Фрагмент текста, приведенный ниже, относится к функциональной разновидности … стиля Теория текста сложилась как научная дисциплина во второй половине XX в. Исследователей текста например, П. Хартманна, С.
Якобсона, В. Звегинцева, М.
Главная героиня всю жизнь трудилась, помогала людям. И называет понятия, ставшие нарицательными: «лицейское братство», «дружба смолянок». Исправьте грамматические и речевые ошибки в отрывках из сочинений учащихся и запишите свой вариант.
Проблема в том, что многие люди не могут сострадать другим, а иногда и самим себе. В данном тексте автор поднимает одну из самых важных, на мой взгляд, проблем: сострадание, сочувствие к ближнему. Одна из которых заключается в смысле жизни человека. В котором поднимается важная проблема восприятия красоты природы человеком. Она заключается в том, что автор в рассуждении.
Он предлагает нам задуматься о дружбе. Измайлова, меня он очень удивил. У него поставлена, на мой взгляд, необычная проблема: можно ли Интернетом заменить книгу? Гранину автор поднимает проблему о великодушии человека. На мой взгляд, в этом тексте очень чётко просматривается проблема предательства.
Проблема чести и порядочности людей. Проблему, которую рассмотрел автор, очень интересна и актуальна. Одна из которых — это проблема одиночества. Над этой проблемой размышляет автор. Лихачёва: сочувствие, сострадание.
Найдите орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки в отрывках из сочинений. Отредактируйте предложения. Я бы сформулировал эту проблему так: какую роль играет честь в жизне человека. Гранина, прочитав его, можно сформулировать проблему, которую поднемает автор — это проблема чести. В этом произведение автор хочет показать проблему патриотизма.
Прочитайте текст. Сформулируйте проблему текста и позицию автора. Прочитайте фрагменты сочинений выпускников по тексту Виктора Астафьева. Найдите и исправьте все виды ошибок. Нет, не на родине встретил, не в Сибири.
В Подмосковье встретил. Ехал из аэропорта Домодедово и возле берёзовой рощи увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком. Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чём-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие куски хлеба, старые обутки, лоскутьё — всё, чем сорит вокруг себя человек. Я поглядел на него вопросительно. Дача у них тут недалеко.
Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату.
Прочитайте текст в нем одно предложение нарушает смысл исправьте ошибку
Речевые ошибки, то есть ошибки, связанные с употреблением слов и устойчивых выражений, часто вызваны таким явлением, как метонимия, когда два предмета или явления настолько тесно связаны друг с другом, что свойство одного из них переносится на другое. Причина ошибки: неправильное употребление паронимов защитный — защитительный, целостный — цельный. Исправленные варианты: Защитительная речь адвоката была блестящей. Стилистические ошибки, приводящие к нарушению точности, ясности речи. 2. Речь Катерины отличается от речи Кабанихи.
Адвокатские речи, перевернувшие ход уголовного процесса и приведшие к оправданию подсудимого
Если говорить неправильно или допускать ошибки в речи или тексте, есть риск быть недопонятым, понятым превратно или показаться смешным и необразованным. Крупный ученый-юрист, анализируя композицию судебной речи, пишет: «Именно здесь-, имеется широкое поле для проявления способности к логическому мышлению, созданию убедительных психологических догадок». Адвокат произнёс обдуманную, артистически разыгранную ЗАЩИТИТЕЛЬНУЮ речь, благодаря которой подсудимый был помилован присяжными.
Стилистические ошибки: виды и примеры
Вересаев: "Старушка украла жестяной чайник стоимостью дешевле пятидесяти копеек. Она… подлежала суду присяжных. По наряду ли или так, по прихоти, защитником старушки выступил Плевако. Прокурор решил заранее парализовать влияние защитной речи Плевако и сам высказал все, что можно было сказать в защиту старушки: бедная старушка, горькая нужда, кража незначительная, подсудимая вызывает не негодование, а только жалость.
Но собственность священна, все наше гражданское благоустройство держится на собственности, если мы позволим людям потрясать ее, то страна погибнет. Поднялся Плевако: "Много бед, много испытаний пришлось претерпеть России за ее больше чем тысячелетнее существование.
Автор использует художественные особенности вместо средства 8 Употребление лишних слов, в том числе плеоназм Красоту пейзажа автор передаёт нам с помощью художественных приёмов. Герой даже не понимает всей глубины содеянного 11 Бедность и однообразие синтаксических конструкций Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу 12 Неудачное употребление местоимений Данный текст написал В. Он относится к художественному стилю. Изображение слайда Слайд 31 Р ечевые ошибки К10 основные типы речевых ошибок, которые учитываются при проверке задания 27, включены в задания тестовой части: паронимы — задание 5, речевые ошибки в словосочетании и предложении — задание 6. Изображение слайда Слайд 32 Типичные речевые ошибки речевая избыточность: В тексте Д. Быкова автор пишет … Раскрывая подлинный смысл проблемы… Автор приводит эти примеры, чтобы показать читателю важные для публициста составляющие счастья.
Т ак он проявил качества настоящего солдата и патриота своей страны. В данном тексте нам показана проблема. Автор доносит до нас … Изображение слайда Слайд 34 Типичные речевые ошибки избыточное употребление синонимов: Автор рассказывает о мужественном и героическом поведении русских воинов. Все это помогает читателям понять и увидеть важные для автора качества. Автор акцентирует внимание на важных моментах и вещах. Изображение слайда Слайд 35 Типичные речевые ошибки неудачное «создание» метафор: Я считаю, что только люди с огромным стержнем внутри способны на такой большой подвиг. В каждом доме есть и будет шкаф с книгами, как символ записи жизни жильцов дома, как центр тела у человека, запоминающий любую информацию, которую ты в него положишь. В каждом человеке нужно искать зерно самоуважения, на которое можно опереться. Противопоставляя этому случаю автор приводит пример...
Изображение слайда Слайд 42 Ошибки при упоминании имён собственных и географических названий Ошибка в написании буквы Если слово русскоязычное — 0,5 орфографической ошибки, К7. Если слово иноязычное « Жуль Верн » — не учитываем.
Тот ответил: «Все в тебе и все сейчас». Великому писателю так понравилось это высказывание, что он любил повторять его в качестве примера народной мудрости. Таким образом, источник счастья в самом человеке, и быть счастливым нужно именно сегодня, не откладывая жизнь на потом. Если хотите быть счастливым, будьте, ведь счастье в вас! Какие части хрии рассуждения, которое разъясняет и доказывает какой-либо тезис использованы в данном тексте? Приведите эти части текста и назовите 10. Прочитайте и проанализируйте предложения 1 и 2:Стало быть, угроза массовой незанятости непосредственно связана с возможной несогласованностью процессов высвобождения, перераспределения и трудоустройства.
По наблюдению автора настоящей работы, надобность такого анализа данной проблемы очевидна. Укажите случаи смешения стилей, прокомментируйте их, исправьте предложения. Прочитайте и проанализируйте словосочетания, приведенные ниже: 1. В каких из них допущены ошибки? Как можно исправить ошибки в данных словосочетаниях? Прочитайте и проанализируйте текстовые фрагменты 1-4:Страна восходящего солнца не перестает удивлять по-прежнему. Есть тоска веселая... Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. Найдите и назовите художественно-выразительные средства, которые использованы в данных фрагментах.
Прочитайте предложение: «От такого совета толку нет кроме вреда». Какое коммуникативное качество в нем нарушено в предложении? Как можно исправить ошибку? Прочитайте предложения 1-4:Я надел пальто и вышел на улицу. Защитная речь адвоката была блестящей. Мебель в комнате была затейливая, из целостного дерева. Мы готовы предоставить Вам слово. В каких из приведенных ниже предложений неверно употреблены выделенные слова? Замените эти слова, приведя правильные варианты.
В чем причина ошибки?
Употребление одного из синонимов без учета его стилистической окраски может привести к речевой ошибке. Пример:Совершив оплошку, директор завода сразу же стал ее исправлять. При использовании синонимов часто не учитывается способность каждого из них в большей или меньшей степени избирательно сочетаться с другими словами. Различаясь оттенками лексического значения, синонимы могут выражать разную степень проявления признака, действия. Но, даже обозначая одно и то же, взаимозаменяясь в одних случаях, в других синонимы заменяться не могут — это ведет к речевой ошибке. Пример: Вчера мне было печально. Синоним грустно сюда вполне подходит: Вчера мне было грустно. Но в двусоставных предложениях эти синонимы взаимозаменяются.
Печально я гляжу на наше поколенье…. Употребление омонимов. Благодаря контексту омонимы, как правило, понимаются верно. Но все же в определенных речевых ситуациях омонимы не могут быть поняты однозначно. Пример: Экипаж находится в отличном состоянии. Экипаж — это повозка или команда? Само слово экипаж употреблено правильно. Но для раскрытия смысла этого слова необходимо расширить контекст. Очень часто к двусмысленности приводит употребление в речи особенно устной омофонов одинаково звучащих, но по-разному пишущихся и омоформ слов, совпадающих по звучанию и написанию в отдельных формах.
Так что, выбирая слова для какой-либо фразы, мы должны обращать внимание и на контекст, который в некоторых речевых ситуациях призван раскрывать смысл слов. Употребление многозначных слов. Включая в свою речь многозначные слова, мы должны быть очень внимательны, должны следить, понятно ли именно то значение, которое мы хотели раскрыть в этой речевой ситуации. При употреблении многозначных слов как и при употреблении омонимов очень важен контекст. Именно благодаря контексту ясно то или иное значение слова. И если контекст отвечает своим требованиям законченный в смысловом отношении отрезок речи, позволяющий установить значения входящих в него слов или фраз , то каждое слово в предложении понятно. Но бывает и иначе. Пример: Он уже распелся. Непонятно: или он начал петь, увлекся; или, пропев некоторое время, начал петь свободно, легко.
Встречаются следующие виды многословия: 1. Плеоназм от греч. Пример: Все гости получили памятные сувениры. Сувенир — подарок на память, поэтому памятные в этом предложении — лишнее слово. Разновидностью плеоназмов являются выражения типа очень огромный, очень малюсенький, очень прекрасный и т. Прилагательные, обозначающие признак в его предельно сильном или предельно слабом проявлении, не нуждаются в уточнении степени признака. Использование лишних слов. Лишних не потому, что свойственное им лексическое значение выражено другими словами, а потому, что они просто не нужны в данном тексте. Тавтология от греч.
Пример: Руководители предприятий настроены на деловой настрой. Расщепление сказуемого. Это замена глагольного сказуемого синонимичным глагольно-именным сочетанием: бороться — вести борьбу, убирать — производить уборку. Пример: Ученики приняли решение произвести уборку школьного двора. Может быть, в официально-деловом стиле такие выражения уместны, но в речевой ситуации лучше: Ученики решили убрать школьный двор. Такие слова засоряют речь, особенно устную.
2. Логические ошибки в речи
Он был известен своими блестящими обвинительными речами, но прославился необычным делом, в котором сыграл ключевую роль. 1 Речевая (лексическая) ошибка допущена в предложении. 1 Речевая (лексическая) ошибка допущена в предложении.