Новости закон о навозе

Штраф за неправильное обращение с навозом в 2023 году – что говорит закон? «Закон не распространяется на личные подсобные хозяйства, потому что проблема, на решение которой направлен новый закон, распространяется на правоотношения по обращению с навозом и помётом, которые возникают у юридических лиц. Согласно закону побочные продукты животноводства (навоз, помет и другие органические вещества и материалы, образуемые в животноводстве) больше не будут относиться к отходам производства в случае их переработки и использования в виде удобрений.

Путин подписал закон о штрафах за работу с навозом

Если действия по несоблюдению требований привели к причинению вреда здоровью людей, окружающей среде и к возникновению эпидемии, то штраф для должностных лиц составит от 50 до 60 тыс. Во всех трех случаях для ИП и юрлиц в качестве альтернативного наказания предусмотрена возможность приостановления деятельности на срок до 90 суток. Кроме того, штраф будет налагаться за порчу плодородного слоя почвы из-за неправильного обращения с побочными продуктами животноводства.

Если изготовители, перевозчики или собственники ППЖ будут их неправильно хранить , обрабатывать и перерабатывать , транспортировать , реализовывать, то штраф составит : - для юрлиц - от 250 тыс. Максимальные штрафы установлены для случаев , когда причинен вред здоровью людей или окружающей среде, возникла эпидемия или эпизоотия : - от 500 тыс. Если неправильное использование ППЖ приведет к порче земель или уничтожению плодородного слоя почвы, штраф для юрлиц составит от 40 тыс.

На первый взгляд действительно складывается впечатление, что законодателям просто нечем заняться. Во-первых, в стране уже несколько лет действует «закон о навозе», классифицирующий его как отходы III класса и разрешающий его использование при наличии лицензии. Во-вторых, кругом и без навоза полно более насущных проблем. Но на самом деле тут не все так просто.

Обращаясь в рамках заседания конституционного совета Совфеда когда и была анонсирована инициатива разработки нового «закона о навозе» к первому заму генпрокурора России Александру Буксману, Анатолий Артамонов пояснил: применяемая малыми сельхозпроизводителями отработанная столетиями технология, по которой навоз перед внесением в почву должен перегнить несколько лет, противоречит существующим нормам о допустимых показателях внесения удобрений в почву. В результате к ним приходят прокуроры с сотрудниками Россельхознадзора и говорят, что вот в таком-то месте внесенныее удобрения, например, в тысячу раз превышают допустимые нормы, следовательно, земельному наделу наносится непоправимый ущерб. Это сумасшествие», — подытожил парламентарий. Кроме того, новый «закон о навозе», как выяснила «СП», необходим России и по ряду других причин. А рядом с каждым крупным животноводческим комплексом, птицефабрикой или молочно-товарной фермой в России плещутся огромные лагуны жидкого навоза, где метан с азотной закисью продуцируются в таких темпах и количествах, что их фиксируют даже космические спутники наших «западных партнеров», пролетающие над территорией нашей страны. Благодаря этому Россия сокращает свою национальную квоту в мировом объеме парниковых выбросов. И с этого времени при экспорте наших товаров за рубеж помимо таможенной пошлины России придется платить еще и за выброс парниковых газов. По пессимистичным прогнозам из-за этого нашим экспортерам придется раскошелиться дополнительно на 60 миллиардов долларов каждый год. Конкретно нашим аграриям, планирующим поставлять за рубеж зерно или мясомолочную продукцию, нужно готовиться к тому, что им будут выставлять с той стороны кругленькие счета за выбросы парниковых газов.

Поэтому нам нужно идти другим путем. Неожиданный план Киева представляется неосуществимым мифом «СП»: — Каким? Во-первых, учиться утилизировать навоз цивилизованно. Во-первых, это не пахнет, во-вторых, позволит создать альтернативные источники энергии. Закачивая навоз в специальные танки с добавлением специальных анаэробных бактерий, мы можем получить в процессе сбраживания метан, который потом можем сжигать для получения энергии в газопоршневых установках. Во-вторых, после такого сбраживания мы получим на выходе не только «зеленую» электроэнергию, но еще и абсолютно чистое, непатогенное органическое удобрение, которое гораздо дешевле, качественней и полезнее минерального.

С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке. В первую очередь необходимо организовать специально оборудованные места — навозохранилища и пометохранилища. Здесь побочные продукты животноводства должны находиться в течение года. Площадки должны располагаться отдельно от объектов содержания сельскохозяйственных животных, с подветренной стороны, иметь бетонное или герметичное пленочное покрытие, также можно использовать глиняную подушку толщиной не менее 20 см. Главное — нельзя допускать загрязнения окружающей среды. Еще один важный момент — перед внесением навоза или помета в почву нужно подтвердить, что они являются удобрением через лабораторный анализ. Стоимость такого исследования, по словам руководителя департамента животноводства Николая Питимко, сейчас оценивается примерно в пять тысяч рублей. По информации от регионального филиала Россельхознадзора, на сегодня подобные анализы в Якутии не проводятся, поэтому сельхозпредприятиям нужно будет направлять пробы навоза и помета в Амурскую область. Как закон скажется на животноводах Якутии? По мнению председателя постоянного комитета Госсобрания Ил Тумэн по селу и аграрной политике Андрея Находкина, местным животноводам, содержащим крупный рогатый скот, не стоит боятся изменений. Ведь практика по переработке навоза существует в Якутии уже давно. В том числе ежегодно санитарные комиссии проводят проверки на предмет порчи земель по статье 8. Поэтому по весне все «балбахи» в наслегах всегда убираются. Единственное, теперь нужно будет соблюдать сроки компостирования и технические требования, предъявляемые к специальным местам хранения побочных продуктов. Ответственность за выделение земель под хранилища при этом лежит на муниципалитетах.

Новые требования к отходам животноводства

  • Изменения законодательства при обращении с «навозом»
  • Рекомендуемые товары
  • Неправильное обращение с навозом обойдется недешево
  • Самое важное из закона “О побочных продуктах животноводства”
  • Навоз и помет - теперь не отходы
  • Какой законопроект рассматривается сейчас

Навоз и помет - теперь не отходы

Согласно новому закону, неправильное хранение, транспортировка, обработка и продажа навоза и птичьего помета теперь могут привести к штрафам. Эти материалы были исключены из списка отходов и классифицированы как продукты животноводства, которые не оказывают негативного воздействия на окружающую среду. За нарушения предусмотрены штрафы: для должностных лиц от 30 до 40 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей от 50 до 60 тысяч, а для юридических лиц от 250 до 350 тысяч рублей. Также возможно приостановление деятельности на срок до трех месяцев.

Навоз и ныне там В России действуют нормы, согласно которым навоз относится к опасным отходам производства III или IV класса, в зависимости от вида. На деятельность по сбору, перевозке, обработке, утилизации и размещению нужна специальная лицензия, отсутствие которой может грозить аграриям значительными штрафами. По его словам, Росприроднадзор выписывает фермерам штрафы, которые зачастую ставят под угрозу весь бизнес. Он рассказал, что отходы жизнедеятельности свиней и птиц действительно наносят ущерб природе, если в свежем виде попадают в окружающую среду. Поэтому сейчас парламентарии работают совместно с Минсельхозом и Росприроднадзором для поиска компромисса — «сложившуюся ситуацию надо каким-то образом решать». Тракторист Василий, который раньше вывозил коровий навоз на хранение, теперь должен иметь специальную лицензию, каждый год её подтверждать, должна быть специальная техничка, специальный прицеп и так далее. В Росприроднадзор поступает значительное количество жалоб граждан, связанных с загрязнением окружающей среды отходами животноводства.

Они поступают практически ежедневно, — отметили в ведомстве. В сообщении отмечается, что только за 2020 год территориальные органы Росприроднадзора получили больше 400 жалоб на деятельность фермерских хозяйств — они касались негативного влияния на окружающую среду. У Лисовского такая позиция вызывает удивление. У них есть чем заняться. У нас реально опасные производства, даже случай с « Норильским никелем », мы помним, что Росприроднадзор не особо быстро реагировал и ждал реакции президента, чтобы в понятной ситуации применить понятные санкции против нарушителя. А тут они вдруг проявляют такую активность, — объяснил он. По её словам, если законопроект будет принят, фермерам жить станет проще.

Она отметила, что удобрение земли навозом — традиционный метод, в котором нет ничего плохого. Для нашей страны, стремящейся к возвращению сельхозлидерства, это правильная поправка, которая позволит более смело идти новым людям в фермерство. Чем меньше ограничений для маленьких фермеров, препон, тем будет больше людей, которые будут хотеть заниматься этим и так сложным делом, — уверена она. Битва лоббистов Сейчас навоз перерабатывают при помощи специальной методики: его длительное время хранят в котловане из водонепроницаемого материала — лагуне. Это обеззараживает навоз, что позволяет в дальнейшем использовать его в качестве удобрения. Согласно позиции Минприроды, деятельность по обеззараживанию навоза, как и дальнейшее использование его в качестве удобрения, не требуют наличия лицензии на работу с опасными отходами. Лисовский называет технологию обеззараживания в лагунах современным методом, который при хранении дольше полугода делает получающееся удобрение более эффективным.

При этом метод позволяет сократить негативные эффекты для живущих вокруг хозяйства людей — при использовании обычного навоза они могут страдать от неприятного запаха, а обеззараженная масса его не издаёт. Проектный директор российского отделения Greenpeace Владимир Чупров , напротив, считает эту систему недостаточно совершенной. По его мнению, наиболее правильная технология — использование биогазовых станций. Строительство самих станций стоит «как построить АЭС», однако на выходе фермер получает не только высококачественное удобрение — лучше, чем в лагунах, — но и производство электричества и тепла за счёт выхода метана из навоза.

Все эти условия мы уже соблюдаем. Плюс потребуются средства на оформление документации. Только после этого будут ясны недочеты, — подытожил эксперт. Станислав Санкеев, исполнительный директор Ассоциации «Народный фермер», глава КФХ в Ульяновкой области, положительно оценивает принятие нового закона о побочных продуктах животноводства, поскольку навоз вывели из категории опасных отходов, работа с которыми требовала лицензирования и была многим фермерам не под силу.

Но после изучения документа у эксперта и его коллег осталось недопонимание, и фермеры не знают, как работать дальше, опасаются больших штрафов. Эти вопросы были подняты на совещании Ассоциации «Народный фермер» с замминистром Минсельхоза Оксаной Лут, которая пообещала в ближайшее время дать разъяснения. Требования снизились, но насколько сильно и как будет работать система проверок, нам не понятно. Осталось много нерешенных проблем, которые нужно дальше обсуждать и закон дорабатывать в части правил обращения с навозом. Речь идет о пересмотре анализов навоза, упрощения документооборота, изменения правил продаж и внесения его в почву, — заключил Станислав Станкеев. Михаила Шконда, президент Ассоциации крестьянских фермерских , личных подсобных хозяйств и кооперативов Ленинградской области, назвал новый закон о ППЖ разумным и понятным, проводящим в норму те понятия, которые и так были очевидны, давно применялись животноводческими фермами, на которых содержат КРС. Поэтому схема работы никак не изменится, все остается по-прежнему. В случае, когда действительно кто-то выкидывает навоз в реку или на ее берег такое наказание, наверное, обоснованно.

Но если хозяйство не исполнило закон, например, по объективным причинам, когда, допустим, разрушилась лагуна и ничего быстро невозможно сделать, то приостановка деятельности приведет к уничтожению фермы. И это, на мой взгляд, антигосударственно. Татьяна Шарыгина, генеральный директор ООО «Идаванг Агро», в своем комментарии сказала, что пока по данному закону больше вопросов, чем ответов, ответы на которые нельзя найти в силу отсутствия правоприменительной практики.

Во-вторых, закон говорит о том, что отныне фермеры и предприятия смогут самостоятельно решать, что относить к побочным продуктам животноводства ППЖ , а что - к отходам производства. В принципе, это одно и то же: навоз, помёт, подстилки животных, сточные воды и иже с ними. ППЖ должны храниться на специально оборудованных площадках, где они постепенно будут превращаться в органическое удобрение, а отходы - это просто куча, загрязняющая окружающую среду. На реализацию ППЖ после соответствующей заявки Россельхознадзор дает разрешение на использование в том числе и продажу , а за отходы - выписывает штрафы. В-третьих, прежде, чем использовать продукт животноводства как удобрение как на своей земле, так и при продаже , необходимо получить справку из аккредитованной лаборатории, что нет в этой органике ни патогенных организмов, ни тяжелых металлов. А для отходов - и так сойдет.

Другими словами, закон регламентирует всю цепочку обращения животных экскрементов: от хранения, переработки и транспортировки, до реализации и использования. А вовсе не ратует за ущемление прав обычных огородников.

Новые требования к обращению с навозом и помётом заработают с 1 марта 2023 года

Принятие этого закона необходимо, так как в ФЗ-248 введены новые правила работы с продуктами животноводства, ответственность за нарушение которых в КоАП РФ не предусмотрена. Какие штрафы предлагается ввести: за несоблюдение требований по хранению, транспортировке, обработке, реализации — для должностных лиц от 30 до 40 тысяч рублей, для ИП от 50 до 60 тысяч рублей, для юридических лиц от 250 до 350 тысяч рублей. ИП и юрлицам также грозит приостановка деятельности до 90 дней; за повторное в течение года правонарушение лимиты штрафов увеличиваются для должностных лиц и ИП на 10 тысяч рублей, для юрлиц вилка штрафов составляет от 350 до 450 тысяч рублей. Также возможна приостановка деятельности на срок до 90 дней. Предполагается, что также, как и ФЗ-248, 1 марта 2023 года. ФЗ-248 распространяет свое действие только на юрлиц, ИП и крестьянские, фермерские хозяйства штрафы такие же, как у ИП , к обычным гражданам не применяется, штрафы для них также не введены.

Более того собственники сельскохозяйственных животных получали многомиллионные штрафы, в случае если такой побочный продукт не утилизировался, а соответствующая деятельность не лицензировалась. Качество сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации сегодня характеризуется активным развитием процессов деградации почв.

Снижение содержания гумуса и элементов питания в почвах сельскохозяйственных угодий прослеживается почти в каждом регионе Российской Федерации. Дальнейшая потеря продуктивных почв неизбежно ослабит продовольственную безопасность.

Подробнее о том, какие требования предъявляет новый закон к животноводам, будут ли штрафовать за нарушения и коснется ли новый документ деятельности личных подсобных хозяйств ЛПХ , «Ветеринарии и жизни» рассказал Максим Синельников, заместитель руководителя Национальной мясной ассоциации, член Общественного совета при Россельхознадзоре. Кого лишат компенсации? Он устанавливает новый порядок выплаты компенсаций за изъятие скота или продукции животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных. Важное нововведение — владельцу изъятых животных могут отказать в компенсации или ощутимо уменьшить ее размер.

По новым правилам после получения заявления от собственника животных о возмещении ущерба местные власти будут направлять запрос в территориальное управление Россельхознадзора. Суть запроса — установить, допускал ли собственник животных нарушения ветеринарного законодательства. Если предприятие допустило не менее трех «более серьезных» или четырех «менее значимых» нарушений, то стоимость изъятого поголовья возмещаться не будет. Так, в числе причин, по которым размер компенсации могут уменьшить, следующие: неинформирование госветслужбы о заболевании и падеже сельхозживотных; отсутствие на сельхозпредприятии зоны для санобработки персонала. Это требование не касается предприятий, где выращивают мясной крупный рогатый скот на пастбищах; территория сельхозпредприятия не огорожена; утилизация биоотходов проводилась с нарушениями ветправил; не проводилась дезинфекция транспорта на въезде; использовали транспорт, в котором перевозили больных животных; на территорию свинокомплекса заносили пищевые продукты. По мнению экспертов, новые правила будут стимулировать животноводов ответственнее относиться к соблюдению ветеринарного законодательства.

Запрет на кормление отходами Важные поправки к ветеринарным правилам по содержанию свиней затрагивают тему кормления этих животных. Основное из них — запрет на скармливание свиньям пищевых отходов.

А понятие «обработка» подразумевает выполнение отдельных операций, влияющих на отдельные качественные показатели, не изменяя категорию «побочный продукт». При объединении таких понятий у агрокомплексов может пропасть заинтересованность в переработке побочных продуктов в органические удобрения, что может негативно отразиться на плодородии почвы и урожайности сельскохозяйственных культур. Также хочу обратить особое внимание на невероятно высокий размер платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае нарушения требований нового закона и подзаконных актов к нему.

На благо экологии? Остальные требования к предприятиям в сфере охраны окружающей среды должны выполняться, как и прежде, в строгом соответствии с действующим законодательством. Напомню, что законодательство регулирует три основных источника воздействия на окружающую среду: сбросы в водные объекты, выбросы в атмосферу и образование отходов. На мой взгляд, федеральный закон о ППЖ не сильно влияет на сокращение вреда окружающей среде. Во-первых, законом и подзаконными актами четко предусмотрены требования к ППЖ, в том числе не допускается наличие в ППЖ патогенных микроорганизмов и паразитов.

Для того, чтобы их не было, ППЖ необходимо перерабатывать одним из известных методов компостирования, начиная от классического и заканчивая использованием специального оборудования по переработке помета и навоза. То есть, по-прежнему, образующийся помет и навоз не допускаются сразу к внесению в почву. ППЖ нужно сначала переработать, чтобы они соответствовали требованиям закона, и только после этого вносить в почву. Он как оказывал негативное воздействие на окружающую среду, так и продолжит. К слову, по разным оценкам экспертов, в том числе по данным ВНИИ органических удобрений и торфа и Росстата, в России ежегодно образуется порядка 300 млн тонн навоза и помета.

К 2030 году их объем может достичь 314 млн тонн в год.

Навоз и птичий помет разрешили использовать в качестве удобрений

Документ защищает аграриев, использующих навоз и помет в качестве удобрений для растениеводства, от риска быть оштрафованными за нанесение вреда окружающей среде. Данные закон наделяет производителей сельскохозяйственной продукции правом самостоятельно определить относится ли навоз и помет, образуемый на предприятии, к побочным продуктам животноводства или к отходам. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который вводит штрафы за несоблюдение требований к обращению с навозом и помётом.

В России ввели штраф за неправильное обращение с навозом

Через него и будут осуществляться вещные и обязательственные права на навоз. Владение, пользование и распоряжение в том числе потребление навозом без регистрации в государственной информационной системе повлечёт за собой административную ответственность в виде штрафа и конфискации. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями Комментарии.

Отсутствие перечисленных документов, а также нарушения принятых технологических процессов приведут к тому, что предприятие будет обязано внести плату за негативное воздействие на окружающую среду. Также я согласна с мнением разных экспертов, что термины «обработанные» и «переработанные» ППЖ раскрываются в законе как единое понятие, т. В итоге ППЖ остается побочным продуктом не органическим удобрением , но получает определение «обработанный, переработанный». По смыслу понятия «переработка» подразумевается получение новой продукции из побочных продуктов, каковой является, например, органическое удобрение.

А понятие «обработка» подразумевает выполнение отдельных операций, влияющих на отдельные качественные показатели, не изменяя категорию «побочный продукт». При объединении таких понятий у агрокомплексов может пропасть заинтересованность в переработке побочных продуктов в органические удобрения, что может негативно отразиться на плодородии почвы и урожайности сельскохозяйственных культур. Также хочу обратить особое внимание на невероятно высокий размер платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае нарушения требований нового закона и подзаконных актов к нему. На благо экологии? Остальные требования к предприятиям в сфере охраны окружающей среды должны выполняться, как и прежде, в строгом соответствии с действующим законодательством. Напомню, что законодательство регулирует три основных источника воздействия на окружающую среду: сбросы в водные объекты, выбросы в атмосферу и образование отходов.

На мой взгляд, федеральный закон о ППЖ не сильно влияет на сокращение вреда окружающей среде. Во-первых, законом и подзаконными актами четко предусмотрены требования к ППЖ, в том числе не допускается наличие в ППЖ патогенных микроорганизмов и паразитов. Для того, чтобы их не было, ППЖ необходимо перерабатывать одним из известных методов компостирования, начиная от классического и заканчивая использованием специального оборудования по переработке помета и навоза. То есть, по-прежнему, образующийся помет и навоз не допускаются сразу к внесению в почву.

Принятый Федеральный Закон комплексно регулирует вопросы образования побочных продуктов.

Кроме того, он устанавливает прямую норму в том, что побочный отход животноводства не является отходом, а может быть сырьем. Отмечу, что обращение с побочными продуктами животноводства одновременно регулировались законом об обращении с пестицидами и агрохимикатами, санитарными и ветеринарными законодательствами. Это создавало правовую неопределенность, что приводило к неоднозначной правоприменительной судебной практике. Вследствие чего происходило затруднение эффективного ведения сельхозпроизводства, создавались лишние административные и финансовые нагрузки на аграриев. Важно, что принятый федеральный закон позволит снять избыточные и административные нагрузки на производителей удобрений и повысит эффективность государственного регулирования в вопросах обеспеченности плодородия почв.

Раньше фермерам выставлялись колоссальные суммы штрафов. Так, был случай, когда рецинклинговая компания выставила счет нашему фермеру почти на полмиллиона рублей за то, что тот 2 месяца якобы вывозил навоз как отходы.

Госдума приняла закон о создании государственной информационной системы «Навоз» 24 апр. Новый закон должен обеспечить экологическую безопасность и права граждан. Закон закрепляет понятия правообладателя навоза и единого регионального оператора навоза.

Путин подписал закон о штрафах за неправильное обращение с навозом

Главная «миссия» нового закона – разрешить вывести помет и навоз из-под действия федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Федеральный закон от 14.07.2022 N 248-ФЗ "О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Между тем в прошлом году был принят закон о правилах хранения и использования навоза, который фермеры очень ждали. Похожие новости. если во время проверки будут выявлены нарушения требований обращения с навозом и пометом, тогда их признают отходом.

Путин подписал закон о штрафах за неправильное обращение с навозом

Госдума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому вводятся штрафы до 450 тыс. руб. за несоблюдение правил по обращению с побочными продуктами животноводства (с. 10.8.1 КоАП РФ). С 1 марта 2023 года в России вступит в силу новый закон о побочных продуктах животноводства. Согласно требованиям № 248-ФЗ, для отнесения навоза или помета к побочным продуктам животноводства, производству нужно соответствовать ряду критериев. Штраф за неправильное обращение с навозом в 2023 году – что говорит закон?

Подбор параметров

  • Навоз и помет разрешили использовать в качестве удобрений
  • Регистрация
  • Курсы валюты:
  • Закон о побочных продуктах животноводства
  • Закон о побочных продуктах животноводства

Путин подписал закон о штрафах за работу с навозом

Комитет по бюджету Совета Федерации РФ займется разработкой закона, который будет регулировать обращение навоза в стране, пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу комитета. Закон также определяет условия оборота навоза, например запрещено загрязнять им почву, воду и лес, а хранить его до переработки можно лишь на специализированных площадках. Проблема обращения навоза и помета, решаемая законом, стоит только перед хозяйствами, где концентрируются, собираются и перерабатываются побочные продукты животноводства. Федеральный закон от 14.07.2022 № 248-ФЗ "О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Закон также определяет условия оборота навоза, например запрещено загрязнять им почву, воду и лес, а хранить его до переработки можно лишь на специализированных площадках. Новый закон «о навозе» помогает фермам и грозит катастрофой тем, кто живет рядом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий