Ян Николенко — один из сильнейших инструменталистов России, талантливый флейтист, клавишник и бэк-вокалист «Сплина». Флейтист группы Сплин и вокалист Сетей Ян Николенко решил возродить свою первую группу Эдипов комплекс, которая была распущена в 1999 году в связи с переходом Яника в Сплин. — Красивая формулировка: «Ян Николенко по этическим соображениям отказался принять в дар флейту покойного Андрея Романова».
«Это было незабываемо!»: рок-группа «Би-2» объявила об уходе гитариста Андрея Звонкова
Вместе с бессменными лидерами Лёвой Би-2 и Шурой Би-2 за границу уехали их партнеры по коллективу — гитарист Андрей Звонков, бас-гитарист Макс «Лакмус» Андрющенко, барабанщик Борис Лифшиц, клавишник и бэк-вокалист Ян Николенко. ТАСС/. Пятеро участников группы "Би-2" с гражданством РФ отказались от встречи с российским консулом в центре временного содержания иммиграционного бюро королевской полиции в Бангкоке. Популярная в России музыкальная группа «Би-2», в которую входят Шура Би-2, Лёва Би-2, Ян Николенко, Андрей Звонков, Борис Лифшиц, Макс Андрющенко, отказалась проводить запланированный концерт в Омске из-за баннера.
"Я не вернусь в Россию": лидер "Би-2" подтвердил отмену концерта в "Лужниках"
Ведомство объяснило свое решение тем, что музыкант «выступал против военной операции, негативно высказывался в отношении России, ее граждан и органов госвласти». Семеро задержанных участников «Би-2» провели ночь в камере временного содержания районного отделения полиции, сообщил источник РИА Новости. Суд состоится 26 января. По словам собеседника агентства, артистам грозит депортация и запрет въезжать в Таиланд «как минимум несколько лет».
Тем более что если весь альбом раньше времени покажешь людям, то интрига пропадает. Единственное, я посмотрел, как сделал Сил, и решил сделать точно так же: то есть я сделаю кусочки, самые яркие моменты из каждой песни, секунд по 15-20, то есть нарезку. Это будет примерно так. Не очень я это дело люблю. Я вообще не очень люблю пустую болтовню, в которую обязательно превращается общение в чате. Все вопросы желающие могут оставлять в гостевой. Я по возможности, на них отвечаю, если знаю, что можно ответить. К сожалению, некоторые вопросы бывают редкостно идиотские. Не на все можно дать ответ. Но я стараюсь, когда приезжаю домой, сразу же захожу в интернет и отвечаю.
Отношусь к этому, как к осознанной необходимости. Я говорю, что для этого нужен особый склад характера. У меня есть куча друзей, которые не вылезают из интернета, для них это смысл жизни общаться, обрастать новыми виртуальными друзьями, потом они ходят общаться в какое-то кафе. Это стиль жизнь. Для меня это чуждо, моих двух самых близких друзей мне достаточно, чтобы чувствовать себя не обделенном в общении. Когда будем снимать клип на следующую песню, тогда и подумаем. А вообще, компьютерная графика мне нравится.
Осенью прошлого года выступал с сольными концертами в Москве и Петербурге. Нынешней весной вместе с «Би-2» объездил несколько европейских стран в рамках тура группы. С начала года у «Би-2» не заладилось с выступлениями. В январе после концерта на острове Пхукет в Таиланде рокеров задержали. У них не оказалось рабочей визы.
С группой Ploho нас познакомили друзья из Минска — группа Molchat Doma. Ещё одну англоязычную версию сделали Глеб Колядин и группа Imthemorning. Они записали нечто среднее между Nightwish и Рюити Сакомото. Наконец, металлический кавер сделала молодая команда No Drink No Pass, наши соотечественники из Бобруйска. Как мы и хотели, ипишка получилась довольно мрачной. Но при всей мрачности и при всей разнице в интерпретациях, это узнаваемый стиль Би-2".
Ян Николаенко из «Би-2» унизил российскую музыку
Шура Би-2 и Ян Николенко: Мы не молчали | Как сообщили в консульском отделе посольства России в Таиланде, пятеро россиян из «Би-2» находятся в Центре временного содержания иностранцев в Бангкоке. Это барабанщик музыкального коллектива Борис Лившиц, флейтист и клавишник Ян Николенко. |
Animal ДжаZ с Яном Николенко приняли участие в трибьюте Колибри | Об этом исполнителе. |
Ян Николенко («Эдипов комплекс»): «Уход из «Сплина» был для меня большой авантюрой» | | Произошла премьерного показа еще одного кавера из трибьюта группы "Один" для плана записала группа Animal ДжаZ при участии фаворита Сеток и флейтиста/клавишника Би-2 Яна ать кавер на "Один" возможно. |
Флейтист "Сплина" Яник забросил "Сети" и возродил "Эдипов комплекс" | Клавишник рок-группы Би-2 Ян Николенко, сбежавший в Израиль и получивший гражданство этой страны, предрекает, что украинская музыка «после войны» выйдет «на мировой уровень». |
Ян Николенко спрогнозировал рост популярности украинских песен | С ними были музыканты с российским гражданством: барабанщик Борис Лифшиц, флейтист и клавишник Ян Николенко, гитарист Андрей Звонков, басист Максим Андрющенко и аранжировщик Глеб Колядин. Николенко и Лифшиц также имеют израильское гражданство. |
«Би-2» собрали друзей. В Бобруйске прошел масштабный «Би-2 FEST»
Лева Би-2, Ян Николенко, Макс Лакмус, Борис Лифшиц, Андрей Звонков и, конечно, сам Шура Би-2 поделятся музыкальными эксклюзивами от своих сайд-проектов, расскажут о своих увлечениях и продуктивном времяпрепровождении в вынужденной самоизоляции. В конце января ТАСС сообщал, что у пятерых участников группы «Би-2» есть российское гражданство — у барабанщика музыкального коллектива Бориса Лившица, флейтиста и клавишника Яна Николенко, гитариста Андрея Звонкова. Ян «Яник» Николенко. Ян Николенко — флейтист группы «Сплин» с 1997 по 2006 годы. После этого Ян опять занялся своим проектом «Эдипов комплекс». Чуть позже стал музыкантом группы «Би-2».
Би-2 - Ян Николенко (ex группа Сети) - Smile - Смайл
Концерт группы «Сети», созданной флейтистом «Би-2» Яном Николенко, состоится в клубе «16 тонн» 27 октября 2019 года. По словам организаторов, это выступление станет официальной after-party больших концертов «Би-2». В эксклюзивном интервью для издания boda лидер группы «Сети» и музыкант «Би-2» Ян Николенко рассказал, как была придумана песня «Остров», чем отличается отечественный саундпродакшн от зарубежного, а шоу-бизнес нулевых — от сегодняшнего. Новости еврейского мира, еврейские традиции, иудаизм, еврейский юмор, еврейские праздники. Лева Би-2, Шура Би-2, Андрей Звонков, Максим «Лакмус» Андрющенко, Борис Лифшиц, Ян Николенко. Минюст признал иноагентом основателя группы «Би-2». Решение о депортации участников группы «Би-2» отменено после визита дипломатов из российского консульства в миграционный центр, где они содержатся.
Группа «Би-2» представляет новый альбом и клип «Я никому не верю»
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д.
Из российских не так-то много мне нравится песен. С детства я слушал иностранную музыку потому, что папин товарищ переезжал в Канаду и оставил мне всю свою коллекцию музыки на бобинах. Поэтому я не много знаю, что происходило в русской эстрадной и альтернативной музыке — потом уже наверстывал.
Тем не менее, у меня всегда был любимый мелодист и композитор — Алексей Рыбников, который прославился благодаря саундтрекам к детским фильмам. Так уж получилось, что мы говорим не только о моей любимой музыке, но и о музыке, которая очень сильно повлияла на меня как на автора: то, что ты слушаешь в детстве, откладывается навсегда. Детское впечатление, ощущение чуда, которое ты однажды испытал, тебя потом все равно никогда не покинет. Например, мы с вами не будем слушать группу Genesis — не берусь выбрать только одну песню.
Я очень мнительный человек. Какие-то люди умеют критиковать так, что тебе не обидно. Другие хотят польстить, а тебе хочется сказать: пожалуйста, не говори этого, потому что лучше б ты меня ругал. EM: На сольных концертах Сетей вы уже обкатали программу?
ЯН: Уже все работает! И большинство того, что мы задумали — работает. Видимо, сказывается опыт в Би-2. Есть какие-то вечнозеленые приемы, которые не устаревают. EM: У Сетей есть неконцертные песни? ЯН: Ну, конечно, есть! Много песен из нашего первого альбома я не играю потому, что они кажутся детскими и наивными. Тогда это было нормально, а сейчас — вообще ненормально.
Это характерно для большинства моих знакомых музыкантов. Он говорит: это уже не я. Вот я так же. EM: Ты сейчас не совсем о неконцертной песне, больше о неактуальной, когда вырос из песни, как из штанишек. ЯН: Так все равно, на концерте то же самое: во-первых, из штанишек уже вырос, во-вторых, не знаешь, как преподносить. То есть не веришь. А на концерте если не веришь — вообще ничего не получится. Это будет мертвяк.
EM: Иногда в неактуальных песнях переписывают куплеты, актуализируют. ЯН: Я лучше что-нибудь новое напишу. Я к песне отношусь как к произведению. Оно выпущено, и оно должно оставаться в таком виде. Ладно тексты. Есть целый ряд групп, которые любят постоянно менять аранжировки, делать новые версии. Мумий Тролль — большие любители переделывать песни, Земфира. Я лично обламываюсь, как и очень большое число моих знакомых, когда ты приходишь на концерт, а песня перестает работать, как тебе хотелось бы.
Я понимаю, что со стороны слушателя так относиться к артисту невежливо, но тем не менее. Я предпочитаю играть очень близко к тому, как написано. А менять тексты мне скорее просто лень! Это ж нужно будет запомнить! Потому что ему, наверное, показалось, что сейчас закрывание Америки будет подстегивать нездоровые умы к комментариям. EM: Что из опыта работы в Би-2 ты взял с собой в возрожденные Сети? ЯН: Отсутствие страха перед публикой. Раньше я до такой степени волновался и боялся выступать, что все было как в бреду.
Я выходил, закрывал глаза и пел, а когда я их открывал, уже все закончилось. Благодаря нашей сумасшедшей концертной практике с Би-2 я избавился от страха перед залом. Сейчас выхожу, смотрю в глаза людям. Концерт перестал быть стрессом и превратился в удовольствие. За это я очень благодарен Би-2 и вообще судьбе, что так сложилось. EM: Би-2 уделяют большое внимание концертным костюмам. Ты принес эту историю подбора гардероба в Сети? ЯН: А пытались принести, коллеги мои упираются.
У них такая питерская закалка, характерная: нужно быть естественным и выходить в том, в чем чувствуешь себя хорошо. Человек не понимает, что можно себя почувствовать хорошо, как ни странно, и в неестественном для себя костюме. Ты выходишь на сцену — и ты другой. Я, например, вот так ощущаю эти «бидвашные» переодевания. Я себя чувствую актером, свою роль играю. Пока я до коллег не смог донести, что это важно. Для первых концертов с Сетями мы пытались придумать какую-то костюмную историю, но ребята ее просто систематически запарывали. Получался винегрет на сцене по костюмам.
Сейчас мы выбрали черные футболки и джинсы. Слава Богу, против этого никто не выступает! Но я стараюсь в группе не быть каким-то жестким надсмотрщиком и лишний раз на людей не давить. Может быть, если мы будем играть чаще и зарабатывать значительно больше, то я и надавлю. А пока нет. EM: На 15 лет была заморожена деятельность Сетей. Насколько велики шансы, что ты захочешь в свое время реанимировать Эдипов Комплекс? ЯН: Вряд ли.
Я окончательно разочаровался в себе как в англоязычном исполнителе. Если почему-то позвонят из-за границы и скажут: ребята, мы тут случайно услышали ваши песни и давайте вы приедете сыграете концерт — тогда да. А сам снова стучаться в эту дверь я уже не могу. Сил нет, и меня просто бесит собственное бессилие, когда я понимаю, что между тем, что я хочу и тем, что получается — пропасть, и мне ее не перепрыгнуть никак. EM: Откуда ты знаешь английский на таком уровне, чтобы писать тексты? ЯН: В университете учил. Потом у меня была девушка англичанка. Познакомились в Питере, она приехала по обмену.
Мы довольно долго с ней встречались, я даже ездил знакомился с ее друзьями и родителями, но все закончилось. Когда мы приезжали в Англию, единственным русскоязычным человеком там была она, кроме меня. Поэтому мы переходили на английский. Я не могу сказать, что в результате хорошо знаю английский. Но как-то мне удавалось писать. По акценту это было не очень, но по содержанию нормально. Как говорили носители языка, акцент был милый. А песни людям нравились.
Значит, все в порядке. EM: Почему тебя потянуло в англоязычные тексты, потому что слова короче, ритмичнее? ЯН: Да, к моей музыке лучше подходили. Когда я пробовал писать на русском, мне казалось, получается полная ерунда. На английском нравилось. Второй момент — ну, амбиции были. Хотелось за границу. Это был тот момент, когда всем хотелось за границу, и все знали, что это возможно.
Были группы типа Парк Горького. Да и многие питерские мои знакомые активно гастролировали там. Spitfire, например. EM: Сегодня артисты, которые работают за границей, часто не слишком известны у нас. ЯН: Да. Есть такое. Потому что у нас с трудом принимают англоязычные группы, которые при этом свои. Даже Brainstorm популярны, но все равно им тяжело собирать большие залы в провинции.
Народ их воспринимает как своих, которые почему-то поют на чужом языке. ЯН: Так народ же прекрасно слушает англоязычную музыку, которую он не понимает вообще! И Rammstein слушают — ничего не понимают, но нравится дико. Scorpions — главная группа всех времен и народов в нашей стране! Это мы по Би-2 знаем прекрасно: куда ни приедешь, везде твое шоу сравнивают со Scorpions. Сейчас у нас NewBest, очень красиво все, дорого. Я говорю: ну вот интересно, сейчас-то хоть приблизились мы? Потому что приезжаешь в провинцию, слышишь там: ну ребят, нормально, почти как скорпы.
EM: Почему Scorpions, не Metallica, например? ЯН: Потому что Scorpions активно гастролируют по российской глубинке. Их они видели, а Металлику нет. Короче, от иностранных артистов они не требуют ничего. Они понимают: человек не знает русский язык. А вы ребят, вы же русские. Ну это восприятие такое. EM: С ростом числа эмигрантов у нашей музыки возросли шансы получить за границей аудиторию, достаточную для клубов?
ЯН: Эмигранты долго и с удовольствием ходят на группы, которые нравились им на родине, но постепенно вживаются в новые условия и перестают ходить. А их дети вообще не интересуются русской музыкой. Сейчас ситуация такая, что просто популярные у нас группы собирают на Западе как раз типа пабы, и только суперуспешные артисты тянут относительно приличные клубы. Это, короче, не бизнес! Так, проветриться и погулять. Других посмотреть, себя показать. Мастеринг выполнял Big Bass в Лос-Анджелесе. Это вклад Шуры?
ЯН: Я сам все сделал. Посмотрев на Шуру, понял, что так можно. Многие мои коллеги ехали за границу, тратили страшные деньги и обламывались. Я посмотрел, как Шурик делает все удаленно — просто отправляет треки и, находясь здесь, оценивает результат. Продюсера, который будет с нами работать, я выбирал лично. Ему было интересно впервые поработать с русской группой. Здесь ведь огромный неизведанный рынок. В Швеции его все знают, а в России его никто не знает, и он не знает никого.
Он сделал серьезную скидку, и я смог себе это позволить. Сколько он заламывал изначально — было неподъемно. EM: Результат стоил затрат? ЯН: Я очень доволен.
По его словам, у артистов не было официальных разрешений на работу, обязательных для концертных выступлений в Таиланде. Ведомство объяснило свое решение тем, что музыкант «выступал против военной операции, негативно высказывался в отношении России, ее граждан и органов госвласти». Семеро задержанных участников «Би-2» провели ночь в камере временного содержания районного отделения полиции, сообщил источник РИА Новости. Суд состоится 26 января.