Президент Путин заявил, что Россию ждут новые вызовы и риски. В рамках конференции проходит пленарное заседание, была организована работа секций «История парламентаризма в России», «Парламентаризм на постсоветском пространстве. Россия в современном мире. Геополитические вызовы и глобальные риски. Есть вызовы использования преимуществ международного разделения труда, куда Россия вовлечена не так активно, как наиболее динамичные центры современного мира. Исправить ситуацию, оказать поддержку российским ученым, занимающимся будущими технологиями, должна новая премия — «Вызов».
Отсутствие развитой экосистемы
- Видео: "Россия: вызовы глобальной трансформации XXI века" - ИНП РАН
- «АгроМир Будущего»: Вызовы рынка EduNet для России #АП
- О глобальных вызовах - Глобальные вызовы современности и русский ответ
- Россия и вызовы современного мира
Новые вызовы для отрасли. Эксперт о развитии энергетического комплекса РФ
Исходные данные на российский сегмент Международной космической станции поставляются в разрозненном виде, у России есть широкополосная система связи для выхода в интернет, но. Запад пытается полностью закрыть России доступ к высокотехнологичным продуктам, чтобы сдержать ее развитие, заявил Владимир Путин на заседании Совета по стратегическому. Время вызовов, которые сейчас стоят перед Россией, одновременно является и временем возможностей. Санкции, введенные против РФ, служат как препятствием для развития российского ТЭК, так и новым вызовом, открывающим перспективные направления роста отечественной энергетики. «Мне кажется, что это прямой вызов традиционному способу существования России в качестве поставщика энергоресурсов — в том смысле, что надо научиться делать продукцию высокого. «Нашей стране предстоит продолжение преодоления ряда вызовов, среди которых основными являются демография и дефицит трудовых ресурсов.
СРО в России:
- В Санкт-Петербурге обсуждают борьбу с терроризмом и совместные ответы на острые и опасные вызовы
- Мы в соц сетях
- Похожие новости
- Экономика России: вызовы и перспективы | Правовое крыло, 15 апреля 2023
- Демографические вызовы России
- Telegram: Contact @vizov_ren
Российский телекоммуникационный сектор: интенсивная конкуренция, развитие и вызовы
Долгосрочное развитие России должно опираться на предпринимательскую свободу. В России учреждена Национальная премия в области будущих технологий "ВЫЗОВ". Эксперты по цифровой безопасности Молчаков и Олиндер назвали главные вызовы для России в этой сфере. Новый мировой порядок просуществовал совсем недолго, и вновь вызов мировым претендентам на мировое господство, как не раз уже бывало в истории, бросает Россия.
Вызовы России в XXI веке
Также в числе новостей — состоявшееся в ноябре утверждение Александром НОВАКОМ Прогноза научно-технологического развития отраслей ТЭК России на период до 2035 года. Лауреат премии «ВЫЗОВ» Рауль Гайнетдинов принял участие в пленарном заседании с Президентом России Владимиром Путиным. Ход и итоги «МАЭФ-2022» освещали «Российская газета», ТАСС, Общественное телевидение России и другие средства массовой информации. На конференции будут обсуждаться текущие вызовы, с которыми сталкивается Россия, а также ее перспективы на будущее. Анатолий Вишневский начал презентацию с того, что стоящие перед Россией демографические вызовы объединяют в себе вызовы, порожденные как эволюционными процессами.
На тематическом форуме эксперты обсудили глобальные вызовы и национальные интересы России
Реальным вызовом может стать то, что через несколько десятилетий или раньше Москве придётся брать на себя ещё большую ответственность, от которой Россия избавилась в 1991. Среди новых вызовов, которые назвал министр здравоохранения России, появление новых инфекций, вызываемых неизвестными патогенами и возраст исчезнувших. Для России эти планы обернутся потерей её влияния на существующие цепочки поставок, а также заморозки развития Арктического морского пути.
Россия и мир: современные вызовы
Мы обязательно используем новые колоссальные возможности, которые открывает перед нами время. И станем еще сильнее», — подытожил российский лидер. Большую часть своего выступления на ПМЭФ глава государства посвятил задачам, которые стоят перед Россией сегодня и будут стоять завтра.
Одно из лидирующих в этой модели мест занимает американский проект «Большой Ближний Восток», содержащий в том числе существенные дестабилизационные риски в развитии Черноморско-Каспийского региона. В этих непростых внешнеполитических условиях особую значимость, по мнению сенатора, приобретает необходимость соблюдения положений Конвенции Монтрё и недопустимость её ревизии. Конвенция Монтрё, которая признаёт особое положение черноморских государств и вводит ограничения по классу и по тоннажу для военных судов нечерноморских стран является гарантией мира и стабильности в черноморском регионе, убеждена Ковитиди.
Это еще раз показал кровавый теракт, который произошел 22 марта в Подмосковье.
Спецслужбы и правоохранительные органы России продолжают выяснять, изучать все детали этого подлого преступления, выявляют его участников, включая заказчиков, спонсоров, организаторов. Никто из них не должен уйти от справедливого возмездия», — отметил Владимир Путин.
Это ничто иное как попытка построить новую Вавилонскую башню на базе современных технологий.
А началось всё с того, что Запад сделал религию частным делом человека… Таким образом, Запад бросает вызов всем обществам, которые еще сохраняют традиционный образ жизни с Богом установленными пусть и по-разному понимаемыми нормами и формами жизни человека и общества. И этот вызов носит не материальный, а духовно-нравственный характер. А значит, ответ на него должен быть дан именно духовно-нравственными и идеологическими средствами. Понятие «идеология» неслучайно в последнее время оказалось в центре общественной дискуссии и даже в центре политической повестки.
Вместе с тем, мы помним, что в ныне действующей конституции РФ, принятой в 1993 году, сохраняется статья 13, пункт второй которой гласит: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Как известно, принятые в 2020 году поправки в Конституцию не коснулись ее основной части, изменить которую может только Конституционное собрание. Впрочем, на упомянутом уже съезде ВРНС ряд депутатов Государственной Думы заявляли о том, что они намерены поставить вопрос о созыве Конституционного собрания, чтобы изменить эту одиозную статью Конституции. Однако главная трудность заключается не в наличии этой статьи Конституции РФ, а в том, что долгое время само понятие «идеология» было изгнано из актуального политического лексикона.
Причиной того стало негативное отношение в обществе к этому понятию, которое ассоциировалось с его профанацией в советское время. Идеология до сих пор вызывает оскомину у тех, кто сформировался и жил в советское время. Этому есть и объективные причины, останавливаться на них нет времени, хотя бытование понятия «идеология» в философском и политологическим дискурсе — очень интересная и показательная история. В 2013 году, выступая на Валдайском форуме, Президент России Владимир Путин впервые после долгого перерыва сказал о необходимости идеологии для государства, отметив, что все попытки естественным образом взрастить идеологию окончились провалом.
Сказано это было Президентом в общих чертах, без конкретики, но и в таком виде это был прорыв. Позднее Путин пояснил, что, на его взгляд, идеологией России должен быть патриотизм. Тоже очень неконкретно, но тема идеологии вошла в общественный дискурс. Через 8 лет, в октябре 2021 года, снова на Валдайском форуме Глава нашего государства вновь заговорил об идеологии, уже более уверенно и чётко, он определил идеологию яснее и предметнее как «здоровый или разумный консерватизм».
Наконец, 30 сентября 2022 года на церемонии принятия в состав России четырех новых русских регионов Владимир Путин произнёс, по сути, идеологическую речь, в которой в полном согласии с традициями русской славянофильской в широком смысле этого слова мысли сформулировал целый ряд постулатов национальной идеологии, которые должны стать предметом нашего вдумчивого анализа. Я попытаюсь, опираясь на эту речь Владимира Путина и его другие высказывания, а главное — на идеи классиков русской историософской и политологической мысли, сформулировать те базовые постулаты, на которых и должна основываться национальная идеология или современная русская идея, наш русский ответ на вызовы современного глобализма. Постулат первый. Это, по сути, базовое положение для национальной идеологии — понимание России себя как особой Русской или русско-евразийской цивилизации, а вовсе не «недоразвитого Запада», какой-то части проекта «Европа от Лиссабона до Владивостока», «моста между Европой и Азией» или тем паче части «новой Орды» и т.
Это открытие — что Россия является самобытной цивилизацией — сделали в первой половине XIX века основоположники самостоятельной русской философской и политологической мысли славянофилы Иван Киреевский и Алексей Хомяков. Иван Васильевич Киреевский в своём главном труде «О характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению России» 1852 г. Отличия от Европы, как видим, носят фундаментальный характер. Отсюда и противоречия и непонимание Западом России.
Остроумно высказался об этом известный славянофил, поэт и публицист Иван Аксаков: «Попробуйте вразумить просвещенную и доступную логическому вразумлению Западную Европу на счет России, ее бескорыстия и миролюбия!.. Не вразумите. У нее нет даже органа для понимания России». Сегодня мы видим, сколь прозорливы были наши мыслители, видим, как западное общество буквально на глазах решительно отказывается от христианского наследия, провозглашая, по сути, религию человекобожия, религию прав человека, которые все более понимаются как права меньшинств.
Конечно, мы понимаем, что на Западе есть много добропорядочных католиков и протестантов, которые не смирятся с таким вектором развития Запада, не смогут принять ту модель Содома и Гоморры, которая все решительнее навязывается западными элитами. Может быть, мы станем свидетелями того, как сбудется пророчество прп. Серафима Вырицкого о том, что настанут времена, когда люди с Запада побегут в Россию. При этом это будут лучшие люди — самые нравственные и хорошо образованные.
Постулат второй. Россия является исторической наследницей Византии, Третьим Римом. Об этом Владимир Путин не сказал, но, надо полагать, говоря о предназначении, о миссии России, подразумевал именно это. Оно реализовывалось по-разному.
На языке эсхатологических пророчеств у старца Псковского Елеазаровского монастыря Филофея и в других документах эпохи: «два Рима в ересях падоша, третий Рим — Москва, а четвертому не быть» , на языке политики создание Петром Великим Империи, как соответствующей предназначению России государственной формы , на языке политической мысли известны слова великого русского поэта и мыслителя Федора Тютчева, что в мире есть «только две силы — Революция и Россия». И сама имперская триада «Православие, Самодержавие, Народность», которую известный русский философ советского времени Арсений Гулыга называл «формулой русской культуры», в основе своей противопоставляет Россию Западу. Она была сформулирована впервые в конце 1831 г. Впрочем, высказывается обоснованное предположение, что формула эта родилась из бесед министра с Императором Николаем I.
Так вот формула русской культуры, русская триада является прямой антитезой главному лозунгу Великой французской революции, ставшему формулой европейской цивилизации: «Свобода, Равенство, Братство». Идее свободы, которая означала прежде всего свободу вероисповедания, то есть свободу исповедования и проповедования веры истинной и ложных верований, антиреволюционная Россия противопоставила истинную веру — Православие. Идее равенства, означавшей не только уравнивание неравного по природе, но и уничтожение социальной иерархии, противостояла идея Богоустановленной вертикали власти. А идее братства, которая означала безнациональное всесмешение, социальную биомассу, из которой архитекторы мирового порядка призваны лепить социальное пространство, идею Богоустановленного народного многообразия мира.
По сути, западная триада «Свобода, Равенство, Братство» и породила тот нравственный беспредел, в который катится современная западная цивилизация. Примечательно, что и многие западные мыслители признавали особое положение и особую миссию России. Широко известна фраза австрийского поэта Райнера Мария Рильке: «Все страны граничат друг с другом, а Русь граничит с Богом». И даже такой недруг России, как основатель англосаксонской геополитики Хэлфорд Маккиндер, весьма своеобразно доказал особую миссию России, сформулировав идею Хартленда сердца мира , той территории, обладание которой обеспечивает возможность контролировать весь мир, и это — территория Евразии.
Главные вызовы российской микроэлектроники: эксперт Ауриги на форуме
Этот вызов беспрецедентен для нашей страны. На долю России приходится, по разным оценкам, от 30 до 40 процентов всех мировых ресурсов. Но в истории еще не наблюдалось такого несоответствия между территорией и объемом контролируемых государством ресурсов, с одной стороны, и незначительностью населения на этой территории — с другой. Сегодня в Российской Федерации проживает только 2,4 процента населения планеты.
Таким образом, уже сегодня Россия вряд ли может рассчитывать на то место в мировой экономике, в мировой демографии, которое она занимала на протяжении длительного времени. Она никогда не станет третьей по численности в мире, как это было на протяжении нескольких столетий, когда Россия уступала только Китаю и Индии. Сейчас Россия десятая по населению страна мира.
Ее обошли Бангладеш, Пакистан, Нигерия. Она не будет второй экономикой мира, как это удалось сделать Советскому Союзу в пятидесятые годы прошлого века. России уже не быть одной из двух сверхдержав, как это было, опять же, во времена СССР.
И все же Россия остается одной из самых жизнеспособных. У нее есть все шансы, используя выражение Петра Столыпина, не стать удобрением для других наций, для других народов и стран. Но для того, чтобы эти шансы реализовать, нужна очень серьезная программа действий.
У России есть возможности развития, есть шанс войти в пятерку крупнейших мировых экономик — эта задача остается частью программы «2020» и одной из целей российского руководства.
Уже сегодня мы видим первые отголоски этого отдаления. Для нашей страны это крайне неприятные тенденции, поскольку из истории мы знаем, что одной из стратегий Запада является столкновение своих конкурентов между собой для их ослабления. Если Запад действительно сможет найти рычаги давления, то, скорее всего, он сможет их применить, ослабив наше положение. Однако даже если мы предположим, что никаких столкновений не предвидится, то все равно существуют риски от усиления влияния Китая и Турции в Средней Азии.
Это связано в сем, что на протяжении многих лет демографическую проблему в нашей стране пытались закрыть при помощи миграционной политики из стран СНГ. Эта зона миграции была для нас безопасна, поскольку Россия имела контроль в данном регионе. Но с усилением влияния Турции и Китая мы можем попасть в ту же ловушку, в которой когда-то оказался Берлин. Дело в том, что для увеличения экономических темпов роста Германия в середине 20-го века привлекала к себе трудовых мигрантов из ослабленной Турции. Но по мере укрепления Турции усиливалось её влияние на Германию.
Анкара вместе с США использовала многочисленную турецкую диаспору для лоббирования своих интересов.
Ленчук, д. На заседании круглого стола были представлены и обсуждены доклады: «Технологический суверенитет и приоритеты локализации производства». Докладчик — В.
Дементьев, чл. РАН, д.
Для этого крайне важно реабилитировать в общественном сознании изрядно демонизированное понятие «империя». Нам нужно осознать, что есть два типа империй: Империя истинная, наследницей которой являлись Российская и во многом советская империи, построенные на принципе «единства во многообразии»; и империи варварские, западные, когда народы Запада похитили идею империи, принципиально исказив ее смысл — все главные западные империи были построены на принципе экономического и даже правового неравенства метрополии и колоний, что заложило основы грабежа колоний ради благосостояния «золотого миллиона» или ныне «золотого миллиарда» и даже истребление народов для захвата населённых ими земель, что произошло с индейцами Америки и другими автохтонными народами.
Постулат третий. Без сильной централизованной и даже автократической по своей модели власти России не выжить. Цитирую речь Владимира Путина 30 сентября: гарантией против колониализма для России стало «сильное централизованное государство, которое развивалось, укреплялось на великих нравственных ценностях православия, ислама, иудаизма и буддизма, на открытых для всех русской культуре и русском слове». Здёсь всё важно и точно: и перечень всех традиционных религий России и это вовсе не дань пресловутой толерантности , и помещение через запятую русской культуры и русского слова, основанных, разумеется, на православии.
Как тут не вспомнить слова выдающегося русского мыслителя и публициста Михаила Каткова, который более 150 лет назад писал, что в России есть господствующая русская народность и множество других племён, порой враждующих между собой; есть господствующая церковь и множество разных верований, порой конфликтующих друг с другом, но «всё разнородное в общем составе России, всё, что может быть исключает друг друга и враждует друг с другом, сливается в одно целое, как только заговорит чувство государственного единства». Путин в тон Каткову говорит об определяющей роли государства в защите и сохранении единства общества. А это значит: всё, что служит укреплению государства должно поддерживаться, всё, что служит ослаблению государства, должно отторгаться. Только сильная Верховная власть, опирающаяся на народ, может ограничить безчинства бюрократии и олигархата, положить предел их стремлению грабить и эксплуатировать народ.
Постулат четвёртый. Залог социальной стабильности России — симфония властей, власти духовной и власти светской. Идея симфонии была сформулирована еще в VI веке святым императором Византии Юстинианом в знаменитой 6-й новелле Юстинианова Кодекса. Понимание двумя ветвями власти — светской и духовной — своего фундаментального единства возможно, конечно только в условиях, когда и та, и другая власть понимают свое предназначение как служение Богу.
На практике степень симфоничности отношений двух властей зависит от того, насколько государственные законы основываются или хотя бы не противоречат церковным канонам. В нашей истории есть немало примеров сложностей в отношениях между светской и духовной властью. Все это приводило к дестабилизации в жизни общества. Поэтому сегодня жизненно необходимы выстраивание церковно-государственных отношений и какая-то институализация статуса Церкви в государстве.
В противном случае враги России будут бить в это наше самое слабое место. Весьма показательно, что идеалом Западной цивилизации является не симфония, а разделение властей. У истоков этой концепции стояли английский философ Джон Локк и французский просветитель барон Шарль Монтескье, разработавший учение о разделении законодательной, исполнительной и судебной власти, ставшее с тех пор неотъемлемой частью политической культуры Запада. Примечательно, что здесь даже не рассматривается власть духовная, она выведена за скобки политического процесса в Западной цивилизации, в сферу частной жизни человека.
Это, конечно, связано с кровавыми религиозными войнами и разделением Европы на католиков и протестантов. Россия не знала религиозных войн, уподобление им Никоновского раскола — недопустимое упрощение событий XVII века. Постулат пятый. Русские — это суперэтническая общность, а русский этнический национализм может стать могильщиком России.
Это прекрасно понимали великие государственники: император Николай Павлович, объяснявший русофобу, французскому маркизу де Кюстину, что малоросс, остзейский немец, молдаванин, грузин и татарин, которых он видит на балу и есть русские; и Иосиф Сталин, называвший себя не грузином, а русским грузинского происхождения. Русский народ, ставший народом в Днепровской купели, создал государство Российское, сумел объединить вокруг себя множество больших и малых народов Евразии, поэтому русский народ по праву должен быть провозглашен народом государствообразующим, русский язык по закону является языком государственным что и произошло после внесения поправок в Конституцию РФ в 2020 году, хотя и не прямо, а заковыристым образом , а русская культура — основой общей культуры нашей евразийской цивилизации. Тот исторический факт, что именно русским удалось объединить народы евразийского пространства, связан в первую очередь с психологическими особенностями нашего народа. Николай Данилевский, размышляя над этими особенностями, сравнивал их с особенностями европейских народов и отмечал, что народам европейской цивилизации присуща насильственность, а в характере у русских — терпимость.
Яркое тому подтверждение — характер колонизации пространства: в ходе колонизации американского континента европейцами коренное население подверглось геноциду, русские же, даже встречая сопротивление и мечом покоряя территории, сохраняли местные народы, оберегали затем их язык и традиции. Не говоря уже о том, что большая часть народов, населявших колонизированные русскими территории, добровольно вошла в состав Российского государства. Русский народ открыт для вхождения в него и представителей любых других этносов, для кого русский язык и русская культура становится родными, а тем паче для тех, кто принимает православие. Наша история знает множество примеров, когда настоящими русскими становились этнические немцы, французы, англичане, греки, поляки, шведы, представители многочисленных малых народов Евразии.
Среди них есть те, кого мы почитаем в сонме русских святых, кто проливал кровь за Россию, кем мы по праву гордимся, как выдающимися русскими полководцами, русскими учеными, русскими деятелями культуры. Лев Гумилёв, говоря о значении Куликовской битвы, образно сформулировал значение ее для русского этногенеза в таких словах: «На битву пошли москвичи, владимирцы, ростовчане, смоляне, а вернулись русские». Вот и сегодня на полях сражений на Украине сейчас выковывается имперское понимание русскости. Два символа позволяют понять это наилучшим образом.
Бабушка с красным флагом, которая, услышав русскую речь, подумала, что пришли русские. А пришли нерусские, которые растоптали Флаг Победы, унизили старушку. И второй символ — рассказ о том, как люди в подвалах Мариуполя, слыша наверху крики «Аллах акбар» крестились и говорили: «Слава Богу, русские пришли». Перефразируя Гумилёва можно сказать: «Сегодня на войну уходят великороссы, малороссы, чеченцы, татары, тувинцы, чуваши, буряты, дагестанцы, а возвращаются русские».
Постулат шестой. Политическая система, российское гражданское общество должны формироваться на основе отечественных традиций, русской гражданственности, а не путем заимствования чуждых нам западных институтов. Сегодня основы политической системы России скопированы с западной модели. Она, конечно, сильно национализирована, особенно за годы нахождения у власти Владимира Путина, но несущие конструкции остались те же.
Например, партийная система, которая не имеет в нашей истории фундамента. Первые партии у нас были подпольными террористическими — эсеры и во многом такими же были социал-демократы, ставшие потом большевиками и коммунистами. Потом именно построенная на партийной основе Государственная Дума стала в феврале 1917 года очагом государственного переворота.