Новости высокий эмоциональный интеллект

Каким бы высоким эмоциональным интеллектом ни обладал человек, постоянные скандалы, споры и провокации отнимают у него силы, которые могли бы пригодиться в более важных делах. Эмоциональный интеллект – это способность идентифицировать и управлять своими эмоциями и эмоциями других, отмечает спикер и соучредитель SyncLX Райан Дженкинс. Эксперт объяснила, что дети с высоким уровнем эмоционального интеллекта более успешны в учебе, поскольку лучше справляются с регулированием своих эмоций. По версии LinkedIn, именно эмоциональный интеллект — главный залог профессионального успеха. Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта обладают широким словарным запасом на тему эмоций.

Вы точно человек?

О том, как измерить и развить эмоциональный интеллект, читайте в заключительной статье из серии об эмоциональном интеллекте в нашем блоге. Рассмотрим, что такое эмоциональный интеллект, почему он так важен для успеха человека, какие признаки свидетельствуют о его высоком и низком уровне. Высокий эмоциональный интеллект связан с эффективным лидерством, профессиональным успехом и успеваемостью в обучении, а также с качественными социальными и интимными отношениями. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Признаки высокого эмоционального интеллекта.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: Признаки Высокоразвитого Эмоционального Интеллекта

Человек с высоким эмоциональным интеллектом часто обладает высоким уровнем самосознания, поэтому он или она легко рефлексируют. Согласно новому исследованию, люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта с меньшей вероятностью будут восприимчивы к "фейковым новостям". Высокий эмоциональный интеллект связан с более низким уровнем беспокойства и стресса, лучшими навыками общения, в том числе умением справляться с конфликтами, высокой эмпатией и способностью преодолевать трудности. Эмоциональный интеллект — это способность распознавать чужие эмоции, понимать намерения и желания других людей. Высокий эмоциональный интеллект связан с эффективным лидерством, профессиональным успехом и успеваемостью в обучении, а также с качественными социальными и интимными отношениями.

Достижения

  • Как я прокачала эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств
  • Ненадежные новости
  • Об эмоциональном интеллекте и не только – в интервью с Федором Шаньковым
  • Не только IQ: как эмоциональный интеллект ведет к успеху
  • Вы точно человек?

Эмоциональный интеллект руководителя

Он также способен прогнозировать, какие эмоции могут вызвать у партнера по взаимодействию его собственные слова или действия. Управление своими эмоциями. Высокий уровень эмоционального интеллекта в данном случае означает, что человек может управлять своими эмоциями: не контролировать их, не подавлять, а именно управлять ими. В тот момент, когда человек понял, какую эмоцию он испытывает и почему, он выбирает способ управления эмоциями — в зависимости от ситуации. Такой человек зачастую может управлять и возникновением эмоций: разозлиться или «включить» радость, если она требуется, например, для вдохновенной речи. Более того, он способен управлять эмоциями и в более долгосрочной перспективе: например, быть в состоянии поддерживать более позитивный настрой даже в трудных ситуациях. Управление эмоциями других.

Тут я и задала свой контрольный вопрос: «Что из прочитанного недавно в СМИ больше всего удивило или поразило? Не сумела вспомнить ни одной новости, которая ей пришлась по душе. Вывод: девушка отлично подготовилась к нашему собеседованию, но на деле совершенно не интересовалась тем, что близко нашей команде. Помимо практических результатов, я получила ещё и теоретические подтверждения прокачанного EQ. Ну это меня не удивило. Ведь не зря же я просмотрела более 600 самых разных выражений лиц совершенно незнакомых мне людей. Все они точно снились бы мне в кошмарах, если бы не перемежались с уже привычными тренажёрами «Викиум», которые нужно было проходить перед каждым новым тестом на эмоции. Многие из этих тренажёров были уже мне знакомы и я легко с ними расправлялась. Впрочем, было одно упражнение, выполняя которое, я буквально ощутила, как серое вещество начинает двигаться в моём мозге в два раза быстрее.

Просто оставлю здесь его скрин, чтобы и вы смогли проникнуться. Ну и куда же без наших любимых котиков, которые раскидывают по ночам вещи хозяев. Тренажёр поставил мне задачу: обнаружить и восстановить порядок на полках после посещения комнаты пушистым хулиганом. Несмотря на то что некоторые из этих отвлекающих тренажёров есть в каждом уроке курса «Эмоциональный интеллект», их можно проходить и по отдельности. Сейчас их на сайте всего 52! Но ребята из «Викиума» постоянно придумывают всё новые упражнения для наших мозгов. Недавно вот появился курс для студентов, который называется «Скорочтение». Пройдя его, можно за 20 минут в день например, в метро выучить такое количество билетов, на которое раньше приходилось тратить час, или научиться читать короткие книги полностью, даже не выходя из книжного магазина. Конечно, если вы первый раз слышите про «Викиум», описания упражнений могут показаться вам детскими игрушками и вы не поймете, как они помогают улучшать память, внимание и работу мозга.

Об этом лучше всего поведал наш автор Вася, который на протяжении нескольких недель прокачивал свой мозг, определяя, в какую сторону плывут рыбки, и проклиная числа, расположение которых ему никак не удавалось запомнить. Сначала у Васи не очень хорошо получалось. Зато теперь он вместо пяти статей в день пишет шесть или даже семь. Ни на что не намекаю. Но как тут не проследить связь между тренажёрами «Викиум» и повышением работоспособности мозга? На счёт «Эмоционального интеллекта» скажу честно: часы, потраченные на разглядывание движений губ, бровей и век незнакомых людей, не прошли для меня даром. И дело не только в том, что я стала лучше разбираться в кандидатах, которые приходят к нам на собеседования, и в эмоциях коллег. А в том, что я больше внимания стала обращать на выражения лиц своих друзей и близких! Раньше многие из их чувств оставались незамеченными.

Теперь я чаще замечаю, что у близкого человека дела могут быть не совсем «отлично», а его день прошёл не то чтобы «очень хорошо». Нет, я не стала при каждом удобном случае донимать друзей вопросами «ну что же у тебя случилось», но приободряющие слова они стали слышать от меня куда чаще. А значит, и отношения наши стали гармоничнее и честнее.

С чего началось ваше утро? Изменилось ли ваше эмоциональное состояние к обеду? Если да, что стало тому причиной? Наблюдая за собой в течение долгого времени, вы сможете лучше себя понять.

Поймите, что нет неправильных эмоций Все, что мы чувствуем, имеет полное право на существование! Важно проживать эмоции, правильно их выражать и понимать, чем они вызваны. Не нужно винить себя за вспышку гнева на работе — куда полезнее будет понять, что послужило ее причиной, и подумать, как можно было бы выразить этот гнев в рамках ситуации. Выбирайте достойные поведенческие модели Еще один способ, как можно применять и тренировать эмоциональный интеллект — анализировать модели своего поведения и менять их на более выигрышные. Например, если вы регулярно вступаете в споры даже там, где их может не быть, подумайте, что к этому приводит. Скорее всего, выбор другой стратегии поможет вам выражать свои чувства более достойно в этой ситуации. Прокачивайте способность к эмпатии Эмпатия — один из компонентов, которые составляют высокий эмоциональный интеллект.

Что это такое? Простыми словами — способность сопереживать другому, не оставаясь в стороне от его эмоций. Попробуйте вновь поставить себя на место другого и почувствовать его боль или радость. Постарайтесь выражать свое сочувствие и поддержку искренне — если же вы не чувствуете в себе способность это сделать, можно просто поговорить о ситуации или дать собеседнику выговориться. Следите за соответствием слов и мимики Отчасти этот способ развития EQ относится к предыдущему. Если вы не чувствуете какой-то эмоции, не нужно пытаться ее изобразить. Лучше прямо сказать собеседнику о том, что вы чувствуете — например, вы устали и расстроены, поэтому не можете в полной мере его поддержать.

Станьте открытым к диалогам с другими людьми Постарайтесь стать внимательным собеседником и относиться к другим непредвзято. Слушайте людей, пытайтесь понять их чувства и аргументацию. Научитесь прямо говорить и о своих эмоциях — это поможет выстраивать более успешные коммуникативные стратегии. Практика «Немой телевизор» Интересная практика, направленная на умение распознавать эмоции других людей. Включите фрагмент незнакомого вам фильма или сериала без звука. Понаблюдайте за героями — как вам кажется, что они чувствуют в данный момент? Какие невербальные способы выражения эмоций они используют?

Как меняется их мимика? Если практика вам понравится, можете сравнить фильмы и сериалы разных стран и десятилетий. Практика «Общественный транспорт» Смысл тот же, что и в предыдущей практике, но этот вариант не требует специально выделенного свободного времени. Если вы ездите на общественном транспорте, понаблюдайте за окружающими — что они испытывают в данный момент?

EQ Emotional Quotient — коэффициент эмоционального интеллекта, который отражает компетентность в регулировании эмоций. Современные ученые считают, что EQ — гораздо важнее IQ. Ведь недостаточно только придумать идею — важно уметь донести ее до окружающих.

Есть много примеров успешных людей, которые не вписываются в общепринятые нормы «хорошо образованных», но при этом они достигли колоссальных успехов. Таким образом, высокий эмоциональный интеллект EQ делает человека более успешным в личностном и профессиональном плане. Развитый интеллект в классическом понимании IQ не гарантирует этого. Наиболее популярная методика измерения EQ - это тест Холла. Он содержит 30 вопросов для самодиагностики и дает комплексную оценку эмоциональных способностей человека. Эмоциональный интеллект в работе руководителя Руководитель — главный в вопросе создания правильного эмоционального настроя команды. Люди привыкли смотреть на первого «в стае», ориентироваться на его восприятие и настроение.

Именно руководитель способен увлечь людей идеей, зарядить нужной эмоцией и создать такую атмосферу, которая поможет всем работать эффективнее. Руководитель с высоким уровнем эмоционального интеллекта совсем не обязательно должен создавать вокруг себя атмосферу всеобщей любви и радости. Он может, например, торопить подчиненных, если видит, что проект рискует не завершиться в срок. При этом он использует разные инструменты — описывает возможные негативные последствия, воодушевляет крутыми результатами или раздувает злость на конкурентов. Разница между эмоционально компетентными и эмоционально некомпетентными руководителями в том, что первый использует свои эмоции осознанно. Он может поговорить серьезно, а может улыбнуться и похлопать по плечу — четко понимая, что он сейчас делает и зачем. Руководитель с высоким EQ, с одной стороны, внимателен к подчиненным, а, с другой стороны, к себе.

Плюсы высокого EQ по отношению к команде Лидер с развитым эмоциональным интеллектом обеспечивает грамотное и компетентное руководство, он способен более эффективно воздействовать на персонал. Как следствие — сотрудники лучше работают, и компания достигает нужных результатов, в том числе, финансовых.

В чём опасность развития эмоционального интеллекта

К счастью, это продлилось недолго. Она ушла, но не успело пройти и десяти минут, как раздался новый стук, и новый визитер явно не собирался уходить. Испытывая смесь раздражения и неловкости, я открыла дверь и увидела на пороге сантехника, который решил, что сейчас самое время починить протекающий кран в раковине этого кабинета. Я не знала, плакать мне или смеяться, но несмотря на его попытки атаковать помещение в связи с тем, что он не может работать в другое время, мне удалось его выдворить. Понимая, что во всех этих диких условиях о комфорте людей, которые ко мне пришли, не может быть и речи, я предложила им пройти на кассу и вернуть деньги, которые они заплатили за прием. Но тут они начали смеяться, и папа сказал: «Вы не представляете, мы у вас, как у себя дома, — у нас происходит все то же самое». Они остались, и после этой фразы нас уже никто не беспокоил. В современном мире часто используют слово «осознанность».

Оно уже даже вызывает отторжение у некоторых, но понимание того, что происходит с тобой и вокруг, действительно является хорошим способом в отношении управления эмоциями и изменением реальности. Мы часто делаем ставку на развитие интеллектуальных способностей, игнорируя собственные чувства в отношении себя, других людей и ситуаций, в которых мы оказываемся, или фокусируясь на наиболее ярких переживаниях негативного или позитивного характера, не всегда осознавая природу их возникновения и нюансы этих переживаний. Порой человек говорит: «Мне плохо, я не могу это пережить». А то, что за этим «плохо» может скрываться букет из стыда, страха, гнева, может быть тайной для него самого. Еще часто встречается история про то, что человек может ощущать неприязнь к кому-то, а то, что на самом деле как вариант он может испытывать перед этим человеком страх, зависть или какие то иные чувства, остается за кадром. Проблема эмоций и их контроля волновала многих исследователей. В 1920-е годы Эдвард Торндайк ввел понятие социального интеллекта, который он описал как «способность понимать, умение обращаться с людьми и разумно действовать в отношениях с ними».

Дэвид Векслер в 1940-е разделил способности человека на интеллектуальные и неинтеллектуальные и заключил, что именно неинтеллектуальные способности являются ключевыми при предсказании жизненного успеха человека. В 1960-е впервые стало фигурировать понятие эмоционального интеллекта, и в 1975 году Клод Штайнер, один из представителей транзактного анализа, разработал концепцию эмоциональной грамотности, которая заключается в понимании собственных чувств и чувств других людей для облегчения межличностных отношений. Клод Штайнер и Эрик Берн, 1968 год фото ohmybrain. Мэйер, П. Сэловей и Д. Карузо определили понятия модели эмоционального интеллекта. Они обозначили эмоциональный интеллект как способность идентифицировать собственные эмоции и эмоции окружающих и использовать эту информацию для принятия решений.

Позже П. Сэловей и Дж. Мэйер доработали предложенную модель.

Это можно заметить по поведению детей, которые начинают кричать и топать ногами, если что-то вызывает у них гнев и чувство протеста. Взрослые люди переживают те же чувства, однако способны осознанно выбирать стратегии поведения, вместо того чтобы сразу переходить к действиям. Эмоции поставляют нам быстрые, но иногда слишком безапелляционные программы действий. В первобытные времена это могло спасти человеку жизнь. Однако в наше время мир стал намного сложнее, и для того, чтобы справиться с проблемой, нельзя просто убежать от неё или ввязаться в драку. Что такое эмоциональный интеллект Термин «эмоциональный интеллект» впервые появился в 1960-х годах в работе психолога Майкла Белдока, посвящённой выражению переживаний. Если традиционные тесты IQ измеряют логику, способность рассуждать и математические навыки, то эмоциональный интеллект, или EQ emotional quotient , позволяет успешно использовать эти качества. Эмоциональный интеллект — это умение разобраться в своих чувствах, проследить, как и почему они возникли, и решить, дать им волю или нет. Психологи признают, что запретить себе эмоции невозможно, мало того, такая практика чревата неврозом. А вот распоряжаться эмоциями — в наших силах. Чтобы отреагировать «эмоционально умным» способом, нужно осознать, что произошло, принять своё переживание и направить энергию на то, на что можешь повлиять. Кроме того, развитые социально-эмоциональные навыки позволяют успешно выстраивать отношения с окружающими. Эмоциональный интеллект сегодня попадает во всевозможные списки компетенций XXI века, без которых в будущем не обойтись на рынке труда. Его относят к мягким, или некогнитивным навыкам. То есть таким, которые связаны с межчеловеческими взаимодействиями и нужны в любой сфере профессиональной деятельности, вне зависимости от того, занимаетесь ли вы разработкой ПО или работаете шеф-поваром.

Работая в эстетике жёстких стандартов и великого технического наследия, невозможно не задуматься, как люди мастерили это наследие до тебя. Интуитивно я понимаю, что деконструировать комплексную, искусственную систему может только ещё более высокоорганизованная система. Именно об этой «системе», о сложности человеческой природы я хочу поговорить, поразбираться с человеком-собой, побыть немного исследователем. Мой тезис озвучил Лев Толстой ещё в 19-м веке: «Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная подлость» Надеюсь, что цитировать Льва Николаевича на Хабре в 2022 году — это не слишком пафосно? Относительно 19-го века, в современности, к «честным» внутренним поискам, добавился ключевой метатренд — ускорение всех сфер жизни. Продукты такого ускорения — рост нагрузки, смена приоритетов и привычек. Я ищу, как соотносить себя с ускорением, какими инфраструктурными и ресурсными возможностями мы для этого располагаем, и как ими пользоваться. Уверена, что сочетания «софт-скилз» и «эмоциональный интеллект» успели набить вам оскомину. Последние N лет на них паразитируют с разной степенью эффективности издательства корпоративной литературы: их пишут в вакансиях, заменив устаревшую «стрессоустойчивость»; печатают в брошюрах «Навыки будущего»; включают в программы дополнительного образования для подростков. Уже не помню, когда услышала их впервые, но реши я сейчас системно заняться вопросом эмоционального интеллекта, я бы совершенно потерялась в ворохе материалов. Мы понимаем софт-скиллы как противоположность хардам — экспертизе. Эмоциональное противопоставляют интеллектуальному, и в эпоху гонки за профессиональной экспертизой прокачивать софты — это новый панк. Но так ли оправдана эта двойственность? Я расскажу как рационализировать концепцию эмоционального интеллекта EQ , не снижая ценности IQ. Вместо изоляции одного от другого попробую объединить и взаимно усилить их. С этой темой я дважды выступила на внутренних митапах и обнаружила воодушевляющий отклик. Да кто такой этот ваш EQ? Если коротко, эмоциональный интеллект emotional quotient — это совокупность коммуникационных способностей распознавать эмоции, понимать мотивацию, желания других людей и свои собственные. Иными словами, это способность правильно интерпретировать своё и чужое эмоциональное состояние и пользоваться этими знаниями. EQ — вовсе не обязательно волшебная палочка для манипулирования людьми. В первую очередь, мне важно разобраться, как я сам устроен в эмоциональных реакциях, чтобы находить те же отблески человеческого в окружающих. Выражаясь языком Инстаграм-цитат, «selfcare is a preparation for community care». Морфология эмоций По определению из учебников, эмоция — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное отношение к существующим или мыслимым ситуациям и реальному миру. Ультрабазовый, ядровый функционал, отточенный эволюцией и вшитый крепче некуда. Процесс, который начинается и заканчивается. Спрашивать некого: мы сами и есть сумма наших чувств и эмоций» В. Пелевин, «Непобедимое солнце» Эмоции возникают как ответная реакция, но сами по себе никуда не деваются, их нужно проживать. Эмоция — маленькое, но неизбежное путешествие, дорога, по которой каждый движется с разной скоростью. Именно поэтому тактика подавления не эффективна. Избегая эмоций, мы только удлиняем финальный путь. Некоторые источники выделяют 8 эмоций. Где-то пишут, что есть 6 базовых эмоций, из которых в разных пропорциях складываются комплексные чувства и настроения. Методологи не делят эмоции на негативные и позитивные. Любой эмоциональный опыт важен для мозга и тела. Базовые эмоции Задаваясь вопросами о природе эмоций, мы можем отследить факторы, которые вызвали их. Нас интересуют эмоции как реакции, порождающие цепочки телесных и ментальных явлений. Первостепенная задача — научиться наблюдать. Анализируя входящие параметры и исходящие реакции, мы можем выводить паттерны, прогнозировать своё поведение. Сперва это банальные вопросы для самоанализа в духе: «Почему я это чувствую? Это кропотливая работа над собой. Или с самим собой. А понимание самого себя постепенно становится ключом к пониманию других. Таким образом, чтобы удержать необходимые компетенции и не спалить себя на костре профессиональных достижений, нужно вписывать в жизнь новые аспекты. И всё это на базе старых привычек, но в новом времени, которое так торопит жить, и его бешеной акселерации. На высокой скорости ещё сложнее отлавливать и анализировать свои поведенческие скрипты, выявлять триггеры тех или иных реакций.

Человек с высоким эмоциональным интеллектом способен определить эмоциональное состояние собеседника и изменения в его состоянии, предположить, какие причины могли вызвать такие эмоции у человека, и как такое состояние может влиять на его поведение. Он также способен прогнозировать, какие эмоции могут вызвать у партнера по взаимодействию его собственные слова или действия. Управление своими эмоциями. Высокий уровень эмоционального интеллекта в данном случае означает, что человек может управлять своими эмоциями: не контролировать их, не подавлять, а именно управлять ими. В тот момент, когда человек понял, какую эмоцию он испытывает и почему, он выбирает способ управления эмоциями — в зависимости от ситуации. Такой человек зачастую может управлять и возникновением эмоций: разозлиться или «включить» радость, если она требуется, например, для вдохновенной речи. Более того, он способен управлять эмоциями и в более долгосрочной перспективе: например, быть в состоянии поддерживать более позитивный настрой даже в трудных ситуациях.

Высокий эмоциональный интеллект повышает шансы сохранить бизнес — эксперт

EQ, а не IQ Термин «эмоциональный интеллект» ввёл американский психолог Клод Штайнер, однако о чём-то подобном говорили ещё и Чарльз Дарвин, и Зигмунд. По большей части, высокий уровень эмоционального интеллекта сводится к социальной осведомленности, то есть умению "читать" других людей и понимать, через что они проходят. Почему эмоциональный интеллект значит больше, чем IQ? Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта обладают широким словарным запасом на тему эмоций.

Что такое эмоциональный интеллект и как его развить

Так ли это на самом деле? Давайте разбираться. Что такое EI EI, он же эмоциональный интеллект, — способность человека осознавать и управлять как собственными, так и чужими эмоциями. Правда, в последнем случае уместней использовать термин «влияние». В этом случае мы смотрим и воздействуем через призму интеллекта, то есть с помощью ума, логического мышления, которое позволяет анализировать, строить планы, решать проблемы и обучаться на основе предыдущего опыта. Термин приобрел известность благодаря американскому психологу и спикеру Дэниелу Гоулману, который опубликовал в 1995 году свою книгу «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ».

Эти цифры и сам подход всколыхнули общественность, которая на тот момент следовала неписаной догме: «Эмоциям не место на работе! Зачем руководителю высокий эмоциональный интеллект Те, у кого высокий EI, понимают свои эмоции и в случае неудачи способны их сдерживать и направлять в правильное русло. Они умеют сами мотивировать себя, в том числе при движении к долгосрочной цели, когда удовольствие от обладания откладывается надолго. Плюс такие руководители и сотрудники способны контролировать уровень стресса, думать и эффективно принимать решения независимо от испытываемых чувств и эмоций. Начальник с высоким EI вовремя заметит, что он или подчиненные испытывают негативные ощущения, и даже сможет во многих случаях понять причины происходящего. И если он видит расстроенного сотрудника, то понимает, что добиться от него продуктивной работы в данный момент трудно, и, возможно, стоит закрыть текущую проблему, прежде чем давать новые ответственные поручения.

Как грамотно использовать эмоции в бизнесе Эмоции подчиненных — это ресурс, которым не стоит разбрасываться.

Расширяйте осведомленность и учитесь более умело управлять своими эмоциями во время конфликтов и оказываемого на вас давления. Ощутите связь с другими. Понимание эмоций других людей помогает лучше понять их точку зрения. Это основа для создания инклюзивных и гибких команд. Развитие стрессоустойчивости. Люди часто работают хуже и не могут реализовать свой потенциал, когда на них оказывается сильное давление. Однако существует множество научно-обоснованных инструментов, которые помогут развить большую гибкость и сопротивляемость. Применение эмоционального интеллекта в общении.

Важно развивать навык вести беседу так, чтобы можно было решить поставленные задачи, способствовать открытому участию других людей в дискуссиях. Даже трудные разговоры могут внушать не страх, а укреплять доверие в команде. Как стать на шаг ближе к идеальному эмоциональному интеллекту? В постнормальном мире, где все меняется так быстро и карьера нелинейна, важны не столько технические умения, сколько мягкие навыки, такие как гибкость, адаптивность и эмоциональный интеллект, умение находить нетривиальные решения и контакт с людьми. Таким навыкам будущего мы учим на платформе Future Hub. Подписывайтесь — триал на 7 дней для вас будет бесплатным!

И первые — это про уважительное отношение каждого члена команды друг к другу, обмен опытом, помощь и поддержку. Безусловно, внутри любой команды есть явные и скрытые лидеры, есть мыслители и есть «делатели», есть те, кто хорошо выполняет механическую работу, и те, кто генерирует идеи, — в этом нет ничего страшного, главное, чтобы каждый находился на своем месте и понимал, что рядом с ним работает не меньший, а может быть, и больший профессионал, чем он сам.

Чтобы суметь поставить себя на место другого человека Юлия Кондратьева, дизайнер интерфейсов, автор и наставник курса «Дизайнер интерфейсов» в «Яндекс. Практикуме» В 1979 году известный дизайнер Патрисия Мур в возрасте 26 лет отправилась в путешествие по США и Канаде в костюме, имитирующем возрастные изменения в организме. За три года Мур посетила 116 городов в 14 штатах и двух канадских провинциях, ее целью было исследовать проблемы, с которыми сталкиваются в повседневной жизни пожилые люди. В этом и состоит специфика профессии дизайнера и любого другого человека, который взаимодействует с пользователями, — искать простые решения для повседневных проблем. Дизайнеры, например, проводят исследования о культурных различиях разных пользователей, потому что им важно делать свои продукты удобными для более широкого круга людей. Софья Шматова, интернет-маркетолог, основатель и директор по стратегии Brave Red Market Intelligence Невозможно, сидя за компьютером и почитывая соцсети, представить себе истинное лицо представителя своей целевой аудитории. Метрики показывают, что происходит, но не объясняют причин, не позволяют проверить инсайты и идеи, не дают глубинного понимания мотивации. Именно поэтому существуют такие виды исследований, как наблюдение, глубинное интервью, домашние визиты.

Задавая людям вопросы, внимательно выслушивая ответы, наблюдая за их поведением, хороший маркетолог может четко представлять, как потом к ним обращаться, на каком языке с ними разговаривать. Помимо этого общения, всегда должна быть обратная связь от коллег по работе, членов своей команды. Когда работаешь в маркетинге, у тебя нет возможности забиться в нору и оттуда заниматься продвижением своего бренда. Да и в принципе любому человеку нужен оппонент, редко когда интересные или прорывные идеи создавались в одиночку. Чтобы суметь аргументировать и отстоять свою позицию Юлия Кондратьева, дизайнер интерфейсов, автор и наставник курса «Дизайнер интерфейсов» в «Яндекс. Практикуме» Когда у вас заложена определенная сумма на проект, то программист будет отстаивать свои ресурсы, менеджер — сроки, а дизайнер — пользователей.

По словам американской специалистки в области организации труда Джуди Белл, коллективы, в которых EQ высок, имеют более высокую производительность, потому что специалисты лучше взаимодействуют между собой. В организациях, где этот показатель низкий, отмечают более высокую текучесть, низкую производительность. Дойчендорф отмечает, что «сотрудники могут давать только то, что получают сами». Казалось бы, все эти вещи, которые звучат как аргументы «за всё хорошее против всего плохого», понятны на интуитивном уровне, а значит, не требуют специальных умений и теоретических исследований. Однако, если бы всё было так просто, мы не попадались бы в однотипные ловушки и никогда не выходили бы из себя. Современная наука не отодвигает переживания на задний план, а внимательно изучает. При этом эмоциональный интеллект относят к обязательным качествам профессионалов, а его развитие — к важным для успешной работы практикам. По вопросам эмоционального интеллекта можно обратиться к психологу комплексного центра по телефону 2-15-08.

Зачем руководителю высокий эмоциональный интеллект

  • Почему это не работает: 5 мифов об эмоциональном интеллекте
  • Как развить эмоциональный интеллект — главный навык 21 века
  • Признаки высокого эмоционального интеллекта
  • Низкий EQ в команде
  • Содержание

EQ важнее IQ?

  • Низкий EQ в команде
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развить
  • Развитый эмоциональный интеллект помог распознать фейковые новости
  • Популярное
  • Бургерное меню сайта «Север-Пресс»

Почему высокий эмоциональный интеллект - это так важно

Преимущества и польза эмоционального интеллекта, связь EQ и IQ 90% лучших сотрудников обладали высоким эмоциональным интеллектом и зарабатывали больше коллег с низким EQ.
Эмоциональный интеллект | Виктория Ивченко Оказалось, что добровольцы, которые смогли отличить правдивые и фейковые новости, чаще всего имели высокие баллы в тестах на эмоциональный интеллект.
Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего Следовательно, если у человека эмоциональный интеллект недостаточно развит, это не означает, что у него обязательно будут возникать трудности и проблемы, уточнила врач.
Высокий эмоциональный интеллект повышает шансы сохранить бизнес — эксперт | ИА Красная Весна Я расскажу как рационализировать концепцию эмоционального интеллекта (EQ), не снижая ценности IQ.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: Признаки Высокоразвитого Эмоционального Интеллекта Алена Горбун, психолог, автор методики развития эмоционального интеллекта, считает, что это «подразумевает умение человека выдерживать эмоции высокой интенсивности, то есть не лезть в драку, не швырять предметы у всех на виду.

Эмоциональный интеллект: Почему он важнее, чем эрудиция и профессиональные навыки

Как высокий эмоциональный интеллект помогает работать эффективнее Эмоциональный интеллект — это способность распознавать чужие эмоции, понимать намерения и желания других людей.
Вы точно человек? Эмоциональный интеллект (ЭИ; англ. emotional intelligence, EI) — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные.
Почему эмоциональный интеллект - это так важно Люди с высоким эмоциональным интеллектом в стрессовых ситуациях могут трезво оценивать положение и принимать адекватные решения, не поддаваясь общей панике.

Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего

Человеком с высоким эмоциональным интеллектом считается тот, у кого хорошо развиты все четыре его компонента. Высокий эмоциональный интеллект дает возможность поставить себя на место другого — начинайте тренировать это уже сейчас. — Если на развитие эмоционального интеллекта влияет воспитание в семье или поведение лидера в компании, то, возможно, и политики могут влиять на наш ЭИ?

Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком

Тогда была сформулирована концепция эмоционального интеллекта — модель Мэйера — Сэловея — Карузо. В рамках нее эмоциональный интеллект рассматривается как совокупность врожденных способностей человека, помогающих ему обрабатывать эмоциональную информацию. Составляющие эмоционального интеллекта Согласно модели Мэйера — Сэловея — Карузо, эмоциональный интеллект состоит из четырех основных компонентов. Восприятие эмоций. Это базовый компонент эмоционального интеллекта.

Он включает в себя: способность человека замечать свои эмоции; способность распознавать и расшифровывать эмоции других людей по вербальным и невербальным признакам, в том числе по мимике и жестам; способность считывать эмоциональную информацию, заложенную в произведениях искусства. Использование эмоций в когнитивной деятельности. Например, для решения задач и проблем или для обучения. В частности, эмоции помогают: смотреть на вещи под разными углами зрения: эмоции нередко противоречат рациональному восприятию и это расширяет наши представления о вещи; фокусировать внимание на определенном предмете, действии, человеке — чем больше эмоций они у нас вызывают, тем дольше мы искренне интересуемся ими; лучше запоминать информацию: эмоции играют важную роль в работе памяти, поэтому все, что связано с ними, мы запоминаем быстрее — и помним дольше.

Понимание эмоций. Оно включает в себя способность воспринимать эмоции во всей их полноте и сложности, улавливать мельчайшие нюансы в них, видеть взаимосвязь эмоций друг с другом. Это дает возможность: предсказать поведение человека в будущем на основе его текущего эмоционального состояния; верно определять ситуации, которые могут вызвать бурную эмоциональную реакцию. Управление эмоциями.

Оно подразумевает способность: контролировать свои эмоции для достижения результата; включать положительные и отключать отрицательные эмоциональные реакции; принимать и проживать негативные эмоции; влиять на эмоциональное состояние окружающих.

Добровольцев распределили на две группы на основе их уровня образования: в первую вошли те, кто уже окончил вуз или учился на последних курсах 57 человек ; во вторую — окончившие только школу или колледж 30 человек. Всем им сначала предложили заполнить опросник по эмоциональному интеллекту. Также участники читали серию новостей в соцсетях на темы здоровья, преступности, неравенства и окружающей среды: фейки предполагали только краткую информацию без ссылки на источники и были написаны более субъективно. Все сообщения подкреплялись лайками, комментариями и репостами они варьировалось случайным образом — как обычные посты на Facebook.

Если балл стратегического домена выше балла опытного домена: Это означает, что клиент достоверно понимает причины эмоций, а также хорошо эмоционально планирует свое поведение и поведение других людей в долгосрочной перспективе, но воспринимать эмоциональную информацию и распоряжаться ею «здесь и сейчас» он может не столь успешно. Сильные стороны и зоны роста: Если самый высокий балл — «Распознавание идентификация эмоций»: Это означает, что клиент практически всегда успешно определяет эмоции; обращает внимание на информацию, содержащую эмоции. Идентификация эмоций является его самой сильной стороной. Если самый низкий балл — «Распознавание идентификация эмоций»: Это означает, что у клиента очень часто возникают сложности в распознавании своих эмоции и эмоций окружающих, и нередки ситуации, когда он не может определить возникшую эмоцию.

Если самый высокий балл — «Использование эмоций для решения задач»: Это означает, что клиент практически всегда очень успешно использует эмоции свои и других людей для повышения эффективности деятельности и достижения результатов. Он хорошо чувствует других людей, у него на очень высоком уровне развита эмпатия. Использование эмоций является самой сильной стороной его ЭИ-профиля. Если самый низкий балл — «Использование эмоций для решения задач»: Это означает, что для клиента задача соотнесения конкретных эмоций с эффективностью деятельности достаточно сложная, возможно, он не использует данные способности в своей деятельности. Если самый высокий балл — «Понимание эмоций»: Это означает, что клиент уверенно владеет навыком анализа и понимания причин эмоций и достаточно точно предсказывает последствия эмоций. Способность понимать эмоции и последствия эмоций, разбираться в чувствах — сильная сторона клиента. Если самый низкий балл — «Понимание эмоций»: Это означает, что клиент с трудом предполагает, к каким последствиям может привести определенная эмоция, в большинстве ситуаций ему сложно предположить причину появления эмоций. Если самый высокий балл — «Управление эмоциями»: Это означает, что у клиента способность управлять эмоциями как своими, так и эмоциями других людей развита на достаточно высоком уровне, он очень хорошо регулирует свои эмоции и эмоции других людей — это его сильная сторона. Клиент эффективно выбирает стратегии управления эмоциями и таким образом успешно справляется со стрессом.

Если самый низкий балл — «Управление эмоциями»: Это означает, что управление своими эмоциями и эмоциями других людей для клиента представляет большую сложность. Вероятно, он не использует данные способности в своей деятельности. Мы оцениваем какие-то события в нашей жизни также по переживаемым нами эмоциям. Эмоции - это универсальный язык, пользоваться которым, к сожалению, не обучают ни в школе, ни в ВУЗе. Надеемся, что данный курс, поможет повысить эффективность распознавания, понимания и использования эмоций. До встречи на тренинге!

Психолог советует проводить анализ результатов под руководством специалиста. Кроме того, недавние исследования также обратили внимание на опасность хронического стресса для здоровья человека. Для избегания нервных срывов и панических атак рекомендуется не накапливать напряжение, а делиться своими переживаниями с окружающими, отметила психолог.

Почему это не работает: 5 мифов об эмоциональном интеллекте

Умение находить взаимосвязь мыслей и возникших эмоций, а также способность понимать причину появления конкретных эмоций в различных условиях. Управление эмоциями. Способность подавлять или пробуждать эмоции. Зачем нужно развивать EI? Причины очевидны: понимание коллег, близких и себя самого позволяет эффективно коммуницировать, строить профессиональные и личные отношения. Как развить эмоциональный интеллект? Сначала необходимо понять, какие именно навыки развивать конкретно в своём случае. Для этого стоит задать себе несколько вопросов: Каковы особенности моей профессии и что ценится в моём профессиональном сообществе?

Насколько быстро меняется моя жизнь или профессия? Что для меня по-настоящему важно? Что мне делать сложно, а что — легко? Насколько быстро меняется моя жизнь или отрасль, в которой я работаю? Отталкиваясь от ответов, определите первые шаги, с которых можно начать развитие личности. И главное — не бойтесь учиться. Постигайте принципы правильного общения, самоорганизацию, креативность, работу в команде, критическое мышление, составьте стратегию борьбы со стрессом, работающую в вашем случае.

К слову, стрессы и депрессии вызывают нарушения эмоционального интеллекта. Обучение — это не тяжкая ноша, а поиск новых возможностей, которые обязательно откроются с увеличением багажа знаний и умений. Вопросы спикеру Какие навыки еще очень важны, помимо эмоционального интеллекта? Эмоциональный интеллект и коммуникативные навыки тесно взаимосвязаны. Это лидерство, харизма, умение общаться с людьми.

Есть тест для оценки коммуникативных умений от Ильина. Тест на проверку коммуникативных навыков от Михельсона. Тест для оценки уровня мотивации от Элерса. Тест на степень мотивированности и страха перед неудачами от Рвана. Система оценки уровня эмпатии Мехрабиана. Тест эмпатических способностей человека от Бойко. У Ильина есть тест на степень конфликтности индивида и тест для проверки уровня личной агрессии. Как развивать эмоциональный интеллект? Нужна специальная литература. Читайте книги по повышению коммуникативных навыков, книги, рассказывающие об эмпатии и т. Чаще взаимодействуйте с людьми и отдавайте отчет своим действиям. Есть несколько простых стратегий повышения EQ. Нужно уделять внимание лишь трем основным действиям. Учитесь слушать Чтобы понимать чувства других людей, важно научиться уделять им достаточное количество внимания. Потратьте свое драгоценное время на другого человека и постарайтесь осознать, что он хочет до вас донести. Причем обращайте внимание не только на вербальные знаки, но и на невербальные. Язык тела — важная метрика оценки поведения человека, его намерений, желаний и т. Люди с развитым эмоциональным интеллектом умеют корректно считывать этот язык и лучше понимают других людей. Развивайте эмпатию Умение понимать чужие чувства — критически важный навык в бизнесе, но не менее важный в повседневной жизни. Навык ощутить себя в чужой шкуре позволяет объективно оценивать поступки, слова и решения других людей. Только с достаточным уровнем эмпатии можно корректно оценивать намерения других людей. А зная эту информацию, можно скорректировать свое поведение, чтобы каждая коммуникация заканчивалась успехом. Например, не лезть к человеку, который явно не в духе, или прекратить речь, если собеседник чувствует дискомфорт. Рефлектируйте на тему собственных эмоций Это умение поможет вам не сойти с ума. Нужно жить в гармонии со своими чувствами. Отслеживать моменты, когда эмоции берут верх и заставляют принимать решения, которые не были до этого четко проанализированы.

Обладая низким эмоциональным интеллектом, можно начать подавлять эти эмоции, считая что таким образом их можно контролировать. Однако подавленные эмоции остаются, и это плохо сказывается на качестве жизни в целом. Эмоциональный интеллект позволяет принимать взвешенные решения, не зависеть от внешних факторов. Важность эмоционального интеллекта в продажах Если бы на продажи не влияли человеческие эмоции, все крупные компании давно бы заменили продавцов роботами. Менеджер, оператор колл-центра или сотрудник техподдержки обязательно должен обладать высоким EQ по ряду причин: Сотрудник должен понимать потребности покупателя. Часто клиент скрывает свои истинные мотивы. Например, говорит, что ему не нравится качество продукта, когда на самом деле его не устраивает цена, а он просто стесняется заявлять об этом. Сотрудник с высоким EQ способен это уловить. Он сделает ему более выгодное предложение и не потеряет клиента. EQ помогает решать конфликты с клиентами. Разрешение конфликта может быть конструктивным и деструктивным. Одна из причин выбора деструктивной стратегии — негативные эмоции. Сильные эмоции способствуют импульсивным решениям и переходу на личности. Сильный эмоциональный интеллект помогает понять эмоции собеседника, осознать свои эмоции и абстрагироваться. EQ помогает извлекать из сложных ситуаций коммуникативно значимые сведения и оперировать ими. Эмоциональный интеллект помогает убеждать и направлять клиента. Люди, обладающие EQ, хорошо понимают других людей. Высокий EQ влияет на развитие влияния, мотивирования и убеждения. Обладая EQ человек обладает навыком манипуляции, которые влияют на мнение собеседника. Причины развивать эмоциональный интеллект внутри компании Развитый EQ у сотрудников поможет разрешить старые конфликты и сделать работу более открытой, прозрачной и продуктивной. Атмосфера в коллективе — это не просто абстрактное понятие.

Поэтому он разбирается как в своих эмоциях, так и чужих. А значит, легко находит контакт как с другими, так и с самим собой. Психологически спокоен. Он не жалуется и не стрессует. Вместо этого светится благодарностью, а значит, на эмоциональном уровне чувствует себя хорошо. Как понять, что у вас низкий эмоциональный интеллект? Здесь все просто: следите за своими эмоциями. Если чаще вы грузите себя печальными мыслями, поддаетесь ситуации и не можете взять над собой контроль, то, скорее всего, у вас низкий EQ. А еще об этом говорят: Постоянная самокритика Неумение найти контакт с людьми Психическая неуравновешенность Низкая самооценка Негативное восприятие мира и людей В общем, все то, что отягощает вашу жизнь. Все то, что надо выбросить за борт, чтобы высоко взлететь. Как развить эмоциональный интеллект Если IQ чаще всего закладывается на генном уровне, то EQ можно развивать в течение всей жизни. То есть прямо сейчас можно подружиться со своими эмоциями, чтобы, образно говоря, захватить этот мир. Конечно, не все получится с первого раза. Но и никто ведь не говорил, что будет просто? Когда стал обладателем высокого EQ Понимайте чувства других людей. Это значит, что вам надо научиться слышать то, что внутри человека. То, что он подает через мимику, жесты, взгляд и т. Вспомните себя в младших классах: когда к вам проявлял симпатию одноклассник или одноклассница, вы же это как-то чувствовали без слов? Понять чувства других поможет такое упражнение: включайте видео без звука и пытайтесь уловить эмоции человека. Сначала будет сложно и даже смешно. А спустя несколько тренировок вы легко сможете определять то, что хочет сказать герой фильма, а потом и ваш собеседник в реальной жизни. Контролируйте свои эмоции. Иначе эмоции будут контролировать вами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий