Многопрофильная программа магистратуры «Практики современного искусства» от Школы дизайна НИУ ВШЭ — это образовательная среда, которая с первых дней погружает студентов в мир современного искусства: живописи, перформанса, видео-арта.
Что хранят чердаки родительской дачи. Школа дизайна "Вышки" представила работы своих выпускников
В Москве пройдет итоговая выставка работ студентов и преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ | Адрес: U Сontemporary: Центр современного искусства Винзавод, 4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6, (рядом с кафе «Цурцум»). |
ARTificial Fest | НИУ ВШЭ | Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости Экспозиция Cosmoscow 2023. Впервые за 11 лет существования ежегодной ярмарки современного искусства Cosmoscow площадкой для проведения форума выбран не Гостиный Двор, а московский «Экспоцентр». |
ВЛАДИМИР ДУБОСАРСКИЙ О ПРОГРАММЕ МАГИСТРАТУРЫ В ШКОЛЕ ДИЗАЙНА НИУ ВШЭ • Объединение | О программе Практики современного искусства магистратуры — НИУ ВШЭ: бюджетные/платные места, проходные баллы, конкурс, варианты обучения и многое другое. |
Мероприятия | Какие новые выставки появились в московском доме культуры ГЭС-2. Что представлено на экспозициях «Индекс подобия», «Уроки радости и боли», «Нити судьбы, карты истории». Чем можно заняться на новых выставках в ГЭС-2. |
ДОРОГА НОВОМУ: КАК УСТРОЕНА ГАЛЕРЕЯ HSE ART GALLERY | «Высшая школа экономики» расскажет о коллаборациях с современным искусством. Представители Школы дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» 14 апреля проведут программу паблик-токов и концерт саунда-арта. |
«МедиаДвор»
Большую часть экспозиции составят работы студентов и преподавателей профилей, связанных с современным искусством: инсталляции, видео, живопись, фото, перформансы. «12 эпох дома Куракина» — конкурс Школы дизайна НИУ ВШЭ, организованный совместно с Институтом графики и искусства книги имени В.А. Санкт-Петербург и пространство RASKROI приглашают на День дизайна и открытие выставки студенческих работ в жанрах плаката, книги и видео. Изучает современное искусство в Школе дизайна НИУ ВШЭ и создаёт стационарные и междисциплинарные проекты. В своих работах исследует социальную сферу через ощущения, речь и память.
Школа дизайна НИУ ВШЭ на ярмарке современного искусства Cosmoscow 2023
Украшенное барельефами с изображением ренессансных младенцев-путти, чуть подернутое патиной времени и частично недоступное пространство схоже по атмосфере с зоной между кулисами и сценой, тем самым концептуально поддерживает идею выставки: в спектакле зритель зачастую видит лишь режиссерскую версию драматического текста, а первоначальное же произведение в контексте театра остается лишь рабочим материалом», — отмечают кураторы выставки. Коллективная выставка «Акт 0. Пролог» пройдет с 4 по 7 апреля в Екатерининском собрании на Набережной канала Грибоедова, 88-90.
Поддержка надежных партнеров поможет начинающим художникам еще на стадии обучения находить верные ориентиры в реализации творческих амбиций», — сообщил Леонид Бажанов, руководитель направления «Современное искусство» в НИУ ВШЭ.
В работах художников, созданных в течение последних трёх лет, отражается неопределенность настоящего момента и показаны поиски способов её преодоления.
Авторы произведений находят свободу в воссоздании своих страхов, возврате к детскому восприятию мира, философских и мифологических размышлениях, поиске опоры в себе и других, наблюдении за неизбежным. Работы, представленные на выставке, разделены на шесть категорий: детство, сказка, философия, тревога, апокалипсис, защита. Их обозначают абстрактные символы. Пути прочтения выставки пересекаются и запутываются, усиливая ощущение абсурдности — посетитель свободен в выборе маршрута. Создатели выставки пытаются сохранять реальность, которую приходится вновь и вновь воссоздавать с каждым новым общественным или личным потрясением.
По своей структуре программа соответствует всем требованиям российского бакалавриата и заканчивается защитой выпускной квалификационной работы, необходимой для получения диплома НИУ ВШЭ по направлению «Бизнес-информатика». С другой стороны, начиная со второго года студенты изучают 12 дисциплин Лондонской школы экономики по направлению Management and Digital Innovation в точно таком же виде, в котором они читаются в Великобритании. Для получения диплома Лондонского университета необходимо успешно сдать экзамены по английским курсам. Еще одна отличительная особенность программы «Цифровые инновации в управлении предприятием» — активное участие бизнеса в учебном процессе.
Мероприятия
Создание единой группы важно для того, чтобы выяснить ресурсы, чтобы люди не зажимались, а расслаблялись. Невозможно дать всестороннее академическое образование за два года. Мы проводим занятие несколько раз в неделю, и за это время необходимо вырастить художников. Надо успевать и практиковаться, и говорить на темы концептуального искусства, продвижения, работы с галереями. Получается достаточно студийная история. Важно было, чтобы они понимали, как выстроен цвет, тон, увидели свой рост как художников, поверили и в себя, и в нас. Мы много общались. В результате учебы подтянулись те, кто был немного слабее. Что касается изменений — хочу стать более жестким, более требовательным в отношении заданий.
Поступить в нее очень легко: нужно уметь и хотеть рисовать или желать научиться этому. Современная живопись требует реальных умений и навыков. Если человек понимает, для чего ему эти знания — это уже большой шаг. К нам приходят студенты без академического образования, но с некой базой — художественные школы, училища, курсы. У всех есть возможность развиваться, пересмотреть свои навыки, от чего-то отказаться, а чему-то — научиться.
Человек уставший, человек современный — как состояние людей резонирует с действительностью, почему, зачем и от чего мы устаем, пытаются разобраться в своих работах участники экспозиции. Более 140 студентов и преподавателей Школы дизайна представляют на суд зрителей одежду для работы и отдыха от моды, перформансы и видеоарт, инсталляции и фотоработы, плакаты и живопись, созданные в прошлом году. Авторство инсталляции «Дед Василий», посвященной старшему поколению, принадлежит группе студенток из питерского кампуса Вышки.
Частично он заново создан: он уставший, но заново собравшийся человек». Важно, чтобы это собиралось в цельную картинку и действительно передавало, как живет человек», — делится Варя, обращая внимание на то, что проект помогает еще раз вспомнить о ценности близких. Нам хотелось еще раз отметить, как важно быть внимательными к пожилым людям, сохранять память о них, бережно относиться к их вещам Инсталляция «Похороните меня в грибных спорах», выполненная в технике высокой печати на нетканых материалах, — дипломная работа выпускницы магистерской программы « Печатная графика и иллюстрация » Евгении Ерофеевой. Автор признается, что визуальное увлечение грибами появилось еще в детстве. Со временем тема спор заинтересовала ее и с точки зрения экологии. Есть такое ощущение декадентства в этом преобразовании из человека в споры».
Есть, конечно, звёздочки, но единицы. И, бывает такое, что нашим детям надо пойти получать образование в том же Лондоне в UAL,чтобы потом работать на крупных проектах градостроительства в Москве Anonymous 11. Первое, что им сказали: какие гаджеты с какими прикладными программами купить весьма недешево. Так что в Строгановке учат вовсе не карандашом на бумаге. А уж трудосустроиться после Строгановки дело 1-2 дней, выпускников разбирают сразу. Причем многие с того же транспортного дизайна поехали работать за границу. Все просто. Академические же школы далеко не только в России. В той же Италии пожалуйста. Только недешево совсем. А с хорошей базой им несложно будет работать везде. Я не понимаю, как можно работать дизайнером, не зная ни принципов построения изображений, ни тени, ни цветовые круги, ни золотое сечение, ни композицию. Я понимаю концепцию ВШЭ - эпатировать здесь и сейчас. Вот нарисовал красную запятую на белой обложке - прикрутил к ней страшную историю, и ок, читателю зашло. Но, с учетом открытия в каждом заборостроительном графдизайна, эти все нерисующие товарищи конкуренции не выдержат, как только нужно будет что-то больше "запятой". А большему в ВШЭ не учат именно потому, что у студентов нет художественной базы - некуда им расти дальше. Запятую нарисовали - и точка. Есть такое, согласна. Anonymous 12. В вышке дизайнером именуют скорее управленца, это б и логично по основному вуз-профилю. Художник рисовать умеет, а вот тех задание на дизайн проект составить, согласовать концепт-наброски...
Популярно ли это направление в целом, и с чего стоит начинать тем, кто только хочет приступить к работе с сайнс-артом? Дискуссия будет интересна искусствоведам, художникам и дизайнерам, которые хотят понять, как человеку изменить свою природу и куда человечеству идти дальше. Присоединиться к онлайн-трансляции дискуссии можно, если пройти регистрацию на сайте Школы дизайна. При заполнении анкеты можно написать свои вопросы спикерам, и эксперты постараются ответить на самые интересные из них.
«МедиаДвор»
Иллюстрация к новости: Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ приглашает на HSE Startup Cup. HSE ART — направление «Современное искусство» в НИУ ВШЭ — это возможность на уровне высшего образования освоить актуальные художественные практики, вникнуть в историю и теорию искусств, развить концептуальное мышление. Здесь всё выглядит так, как ему мечталось: посреди благоухающего сада – современное искусство. Вчера в галерее состоялась открытая защита дипломных проектов студенток магистратуры «Практики современного искусства» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Мы поздравляем художниц и их академического руководителя Александру Кузнецову с отличной защитой!
ДОРОГА НОВОМУ: КАК УСТРОЕНА ГАЛЕРЕЯ HSE ART GALLERY
Образовательная программа «Современное искусство» НИУ ВШЭ рассчитана на развитие практических и теоретических компетенций, необходимых для работы в области современного искусства. Музей современного искусства «Гараж» на базе Высшей школы экономики откроет общеуниверситетскую кафедру, где студенты смогут получить опыт исследований в области современного искусства и овладеют сферой музейной работы. Выпускники магистратуры Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Анастасия Глебова и Михаил Хохлов поговорили с нашими студентами профиля «Дизайн и с. С 27 декабря по 30 января в пространстве Третий этаж открыта выставка плакатов студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Что хранят чердаки родительской дачи. Школа дизайна "Вышки" представила работы своих выпускников
Погружаясь в контекст местной культурной жизни Уфы, было крайне интересно узнать, насколько самобытен этот ландшафт, что у него есть свои достижения, планы, герои. Дарья Шаламова Автор проекта У нас действительно был запрос на то, чтобы сделать событие в Уфе, которое смогло бы вовлечь в нашу повестку разные категории горожан. Так как кинофестиваль является поколенческим, вовлекает и локальный бизнес, и разные городские площадки, он справляется с этой задачей. Пожелание к коммуникационной команде, когда мы приступим к реализации проекта: учесть важный элемент нашего позиционирования — развивать деятелей искусства родом из регионов Поволжья, Прикамья и Урала. Я надеюсь, что удастся реализовать данный проект в скором будущем. Алия Ахмадуллина Руководитель посольства музея современного искусства ZAMAN Я считаю, что сегодняшнее присутствие заказчика на защите — это показатель уважения и к учебному заведению, и к презентуемому проекту, к проделанной работе участников мастерской.
Представляется, что разработанная концепция готова к реализации. Евгений Минченко Председатель государственной экзаменационной комиссии ГЭК , президент Коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Мне кажется, такие проекты особенно важны для национальных республик, потому что иногда о них возникает шаблонное представление. Если провести какие-то ассоциативные ряды, то Якутия — это рыба, Татарстан — это чак-чак, и это несколько обедняет представление россиян и всего мира о том, что действительно в республике происходит.
Место проведения: Creative Hub, ул.
Пантелеевская, 53.
Строганова, кафедра искусства реставрации Искусство инсталляции в цифровую эпоху — от традиционной инсталляции к цифровой интерактивной инсталляции Родькин Павел Евгеньевич, кандидат искусствоведения, доцент Департамента интегрированных коммуникаций, Факультета коммуникаций, медиа и дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», член Диссертационного совета по искусству и дизайну Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Медиаситуационизм: TikTok как реакционный модернизм 14:40-16:20. Ельцина, кафедра истории искусств и музееведения Медиакнига художника как явление постцифрового искусства: «гибридные среды» Евгения Стрелкова Барсукова Наталия Ивановна, доктор искусствоведения, профессор, Национальный институт дизайна Фомина Элина Владиславовна, кандидат искусствоведения, Поволжский государственный университет сервиса, кафедра «Дизайн и искусство» Цифровые технологии в дизайне городской среды Ананьева Татьяна Владимировна, член союза дизайнеров России, член Евразийского художественного союза, Липецкий государственный технический университет, кафедра дизайна и художественной обработки материалов Пендюрина Карина Романовна, студентка 2-го курса кафедры дизайна и художественной обработки материалов Липецкого государственного технического университета Интерактивные технологии в музеях Васильев Алексей Владиславович, РГХПУ им. Ломоносова, философский факультет, кафедра философской антропологии «Молчание искусства» против «документального поворота»: два подхода к осмыслению современного искусства 16:30-19:00. Современные медиа: тенденции развития и влияние Модератор — Алексей Владимирович Сазиков Лясковская Виктория Алексеевна, преподаватель, ассистент, Государственный институт кино и телевидения, факультет медиатехнологий, кафедра компьютерной графики и дизайна Цифровое искусство и арт-рынок: виртуальная форма продвижения художников Райков Денис Евгеньевич, аспирант, Национальный институт дизайна Барсукова Наталия Ивановна, доктор искусствоведения, профессор, Национальный институт дизайна Цифровая компетентность художника пластического грима — постановка проблемы Казакова Наталья Юрьевна, доктор искусствоведения, профессор Российского государственного университета им. Косыгина Технология. Искусство Цю Ци, аспирант Российского государственного университета им. Строганова, кафедра Средового дизайна Чжан Цзянь, преподаватель, Хулунбуирский университет, Китай 3D-технологии как способ сохранения китайских художественных ремесел Павлова Ольга Борисовна, член МСХ, ТСХР Мультимедиа как средство демонстрации художественных проектов в выставочном публичном пространстве. Строганова, кафедра дизайна мебели Художественно-эстетическое проектирование мебели в эпоху диджитализации и постцифрового искусства Ду Шанждэ, аспирант, РГХПУ им.
Строганова, кафедра искусства реставрации Четыре ключевых слова визуальных характеристик китайской «Фотографическая живопись» под влиянием современных медиа Лю Ихун, магистр, преподаватель факультета визуальных коммуникаций и дизайна Восточного факультета Чжэцзянского университета финансов и экономики От географической культуры к визуальной подаче — новое медийное выражение имиджевого дизайна города направление: влияние современных медиа на состояние и развитие дизайна Стендовые доклады Григорьев Эльген Парфирьевич, доктор технически наук, ведущий научный сотрудник, ООО Научно-проектный центр М. Плеханова» Гравитационная экономика: стратегическая модель системы современной микроэкономики Йейтс Стивен, магистр изящных искусств докторская степень , Стипендиат Фулбрайта, искусствовед, куратор, художник «Творить — значит жить… формы должны быть наделены жизнью и правом на индивидуальное существование» Казимир Малевич, 1915 Йейтс Стивен, магистр изящных искусств докторская степень , Стипендиат Фулбрайта, искусствовед, куратор, художник Протосовременные медиа — трансдисциплинарная фотография в новом веке Заева-Бурдонская Елена Анатольевна, кандидат искусствоведения, профессор, РГХПУ им. Строганова, доцент кафедры «Художественное стекло» Медийность — как новое измерение реальности Барсукова Наталия Ивановна, доктор искусствоведения, профессор, Национальный институт дизайна, кафедра рисунка и живописи Визуальная идентификация музея в цифровом пространстве Глотова Яна Антоновна, аспирант кафедры ТИИ РГХПУ им. Вернадского, кафедра графического искусства и коммуникативного дизайна Института медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна Метафора в анимации современного комбинированного графического знака Тан И, аспирант кафедры теории и истории искусства, Московский государственный академический институт имени В. Сурикова при Российской академии художеств Исследование применения новых медиа в выставочном дизайне художественных музеев Третьякова Анна Евгеньевна, доктор технических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. Строганова Саунд-арт: история и современные эксперименты Николаев Сергей Рудольфович, профессор кафедры «Художественно-техническое оформление печатной продукции», Московский политехнический университет, Высшая школа печати и медиаиндустрии, Институт графики и искусства книги имени В. Фаворского Студенческий проект «Информация к размышлению»: иллюстрированные сценарии эпизодов художественного телефильма «Семнадцать мгновений весны» книжные формы с элементами дополненной реальности и анимированные киноплакаты Андреева Полина Вадимовна, Тульский государственный университет, кафедра «Городское строительство, архитектура и дизайн», Тула Печатная книга: вечное или уходящее? Ананьева Татьяна Владимировна, член союза дизайнеров России, член Евразийского художественного союза, Липецкий государственный технический университет, кафедра дизайна и художественной обработки материалов Тычина Лисана Александровна, студентка 3 курса, Липецкий государственный технический университет, кафедра «Дизайн и художественная обработка материалов» Цифровые технологии в искусстве Жердев Евгений Васильевич, доктор искусствоведения, профессор кафедры «Промышленный дизайн» РГХПУ им.
Для учащихся лицея ВШЭ прочитают серию профориентационных лекций. Лекторами кафедры на первых порах станут сотрудники музея «Гараж» с их бесценным опытом.
Современное искусство в ВШЭ
В результате учебы подтянулись те, кто был немного слабее. Что касается изменений — хочу стать более жестким, более требовательным в отношении заданий. Поступить в нее очень легко: нужно уметь и хотеть рисовать или желать научиться этому. Современная живопись требует реальных умений и навыков. Если человек понимает, для чего ему эти знания — это уже большой шаг. К нам приходят студенты без академического образования, но с некой базой — художественные школы, училища, курсы. У всех есть возможность развиваться, пересмотреть свои навыки, от чего-то отказаться, а чему-то — научиться. Мастерская Светланы Бахаревой Если ты хочешь быть художником, надо идти в сферу искусства.
Быть художником — здесь и сейчас. Для того, чтобы поступить ко мне в группу, нужно подать документы в приемную комиссию НИУ ВШЭ до 16 августа, прийти на онлайн-собеседование со своими работами и готовиться к занятиям в сентябре. В Школе дизайна мы стараемся создать условия, в которых человеку будет интересно и комфортно развиваться, двигаться, отличать хорошее от плохого. И это даже не вопрос вкуса или гармонии. Ван Гог, Уорхол, Бэкон — они не были гармоничны, они были даже против этого. Для художника вкус не так важен, он должен заниматься более серьезными проблемами.
Выставка продлится до 30 мая. Вход свободный. Ждем всех желающих!
На втором паблик-токе «Новая визуальность» 21 апреля в 19. Они попытаются выяснить, можно ли назвать фотографию полноценным жанром современного искусства и способно ли видео вытеснить ее. Композиторы и художники Стас Шарифуллин, Ольга Зубова и Анастасия Толчнева, а также исследователь музыки и звука Евгений Былина обсудят место саунд-арта среди художественных практик и поговорят о том, как писать и говорить о звуке, встраивая мысль о саунд-арте в дискурс актуального искусства.
Сценарист Мария Дубышевская представила комедийный сериал «Подводные братки», рассказывающий о криминальном авторитете, который поднялся на мутных схемах по расхищению и загрязнению Онежского озера, а теперь погибает от рук своего партнера по бизнесу в день празднования своего 50-летия на той же Онеге. Однако Толик не умирает — он просыпается под водой в виде 25-летнего русала и хочет вернуться на землю, но время у него ограничено до следующего полнолуния. Теперь Фиби придется принимать тяжелобольных пациентов, а Спиридонову — научиться радоваться простым вещам. По проекту уже написан расширенный синопсис, сейчас ведется работа над сценарием. Сценарист Анна Маркова рассказала о проекте «Темные аллеи» — неожиданной интерпретации рассказов о любви Ивана Бунина в детективном стиле. Действие проекта разворачивается во Владикавказе 1906 года, когда в город инкогнито приезжает отставной полицейский Платон Ладин, одержимый разгадкой личности маньяка, убивающего привлекательных девушек. По словам автора, главный герой отличается от Фандорина своим положением в обществе, а также тем, что у него есть суперсила — он может чувствовать, врет человек или нет. Сценарист Жанна Тимофеева представила историческую мелодраму «Курсистка», основанную на воспоминаниях Ариадны Тырковой, Надежды Крупской и других курсисток. В центре повествования — замешанная по легкомыслию в революционный заговор курсистка Ада Баркова, которая вынуждена оставить учебу и чахнуть в глухом имении. Но девушка чересчур поспешила похоронить себя: ей удается не только повзрослеть, но и найти свое призвание в журналистике и личное счастье в сложных отношениях с земским доктором Томским. Уже написан пилот и подробный синопсис. Правда, тот оказывается жив и работает против нее. По словам автора, корабль реально существовал — во время Крымской войны он перевозил золото и затонул. Сценарист Мария Шахнович представила мокьюментари-комедию «ЛжеДимка», действие которой разворачивается в Смутное время и рассказывает известную историю о Григории Отрепьеве и его борьбе за престол. Правда, зрители узнают все это из уст самого Гришки — ведь съемочная группа из будущего снимает документальный фильм о Лжедмитрии. По словам автора, сейчас уже написан пилот и готов посерийный синописис. Шахнович считает, что формат мокьюментари позволяет взглянуть на историю России изнутри и дает большой потенциал для злободневного юмора.