Новости волжская межрегиональная природоохранная прокуратура

Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой с 17 апреля по 1 мая 2023 года‼ на территории 17 поднадзорных субъектов Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об. В Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре сменился руководитель. Соответствующий приказ подписал Генпрокурор РФ 7 августа.

В Винновской роще поработает природоохранная прокуратура – 290 деревьев нуждаются в защите

Сегодня, 27 апреля, прошла пресс-конференция в честь 32-летия Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры. Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой ‼с 8 апреля по 1 мая 2024 года‼ на территории Волгоградской области Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об. Мы этот участок проверим, посмотрим, - заверил Волжский межрегиональный природоохранный прокурор Вениамин Селифанов. Природоохранная прокуратура заставила мэрию Волжского убрать со дна ржавый остов.

Вести Твери

Работа в компании Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура. Информация о компании и все открытые вакансии. Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой с 17 апреля по 1 мая 2023 года на территории 17 поднадзорных субъектов Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об. Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура.

Ивановский муниципальный район. Официальный сайт.

Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой с 17 апреля по 1 мая 2023 года‼ на территории 17 поднадзорных субъектов Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об. Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой с 8 апреля по 1 мая 2024 года на территории Волгоградской области Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об охране и. Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой с 17 апреля по 1 мая 2023 года‼ на территории 17 поднадзорных субъектов Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об. В Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре продолжается проведение до 1 мая 2024 года «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об охране и использовании лесов, в том числе об обеспечении пожарной безопасности в лесах.

История создания и развития Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры

Заседание прошло под сопредседательством Волжского межрегионального природоохранного прокурора Илюшина А.А., прокурора Волгоградской области Костенко Д.А. В работе коллегии приняли участие члены коллегий. Природоохранная прокуратура заставила мэрию Волжского убрать со дна ржавый остов. Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура с 17 апреля по 1 мая 2023 года проводит горячую линию.

Межрегиональная природоохранная прокуратура

Я Сухарев: «Это первая и единственная в своем роде природоохранная прокуратура России, ее специфика состояла в том, что она строилась по бассейновому принципу: аппарат — управляющий всей ее деятельностью, располагался в городе Твери у истоков Волги, а межрайонные отделения находились во всех субъектах, где протекает великая река и многие ее притоки. Такая структура позволяет на основании анализа статистических сведений, сигналов и проверок, контролирующих и правоохранительных органов, иной информации иметь целостную картину состояния законности в сфере охраны природы во всем Волжском бассейне, глубоко вникнуть в суть экологических проблем громадного суперрегиона, акцентировать внимание на обостряющуюся ситуацию в защите природной среды». В октябре 1990 года, приказом Генерального прокурора СССР были образованы 12 межрайонных природоохранных прокуратур, расположенных в городах, представляющих наибольшую экологическую опасность: Осташкове, Твери, Череповце, Ярославле, Костроме, Иванове, Чебоксарах, Казани, Самаре, Саратове, Нижнем Новгороде, Ульяновске. В ноябре 1991 года в сферу надзорной деятельности Волжской природоохранной прокуратуры вошла и Рязанская область, территорию которой пересекает приток Волги.

В марте 1992 года, после упразднения прокуратуры Каспийского водного бассейна, приказом Генерального прокурора РСФСР в подчинение Волжской природоохранной прокуратуре были переданы Северо-Каспийская водная прокуратура, впоследствии переименованная в Астраханскую межрайонную природоохранную прокуратуру, и Нижневолжская водная прокуратура — ныне Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура. В январе 1998 года приказом Генерального прокурора РФ Волжская природоохранная прокуратура переименована в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру. В июне 2011 года Приказом Генерального прокурора РФ образована Марийская межрайонная природоохранная прокуратура.

В настоящее время Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре подчинены 16 межрайонных природоохранных прокуратур, осуществляющих надзор на территории 15 субъектов Федерации. Опыт работы Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры показывает, что именно такая структура позволяет на основании анализа статистических сведений, материалов контролирующих и правоохранительных органов, иной поступающей информации иметь целостную картину состояния законности в сфере охраны природы во всем Волжском бассейне, глубоко вникнуть в суть экологических проблем Волги, видеть перспективу, акцентировать внимание на наиболее острых вопросах. Такой подход обеспечивает комплексный и последовательный характер работы по предупреждению и пресечению экологических правонарушений.

Осуществляя функции межрегионального органа прокурорского надзора за исполнением законов об охране природы, прокуратура систематически, по единым методикам организует проверки в целом по всему Волжскому региону, ставит вопросы об устранении нарушений экологического законодательства не только перед местными, территориальными, но и перед федеральными органами власти. Волжской прокуратурой подняты такие серьезнейшие экологические проблемы, которые раньше оставались вне поля зрения других органов, как загрязнение водных объектов неочищенными сточными водами, незаконного забора воды из подземных источников, подачи населению некачественной питьевой воды; захоронения и утилизации биологических отходов, в т.

Информация, содержащая сведения о нарушениях закона, будет являться основанием для организации проверочных мероприятий.

В надзорном ведомстве уточнили, что информация, содержащая сведения о нарушениях закона, будет являться основанием для организации проверочных мероприятий.

Например, сложно достичь положительного результата, в Саратовской области, если в Ульяновской, и Тверской Волга будет интенсивно загрязняться. Требовалось, кроме прочего, сплотить и объединить усилия многих государственных органов, выступить координатором общих усилий, направленных на борьбу с экологическими правонарушениями в речном бассейне. Как воздух, нужна была единая и полная информация о состоянии законности в Поволжье. Как пишет об этом в своей книге воспоминаний А. Я Сухарев: «Это первая и единственная в своем роде природоохранная прокуратура России, ее специфика состояла в том, что она строилась по бассейновому принципу: аппарат — управляющий всей ее деятельностью, располагался в городе Твери у истоков Волги, а межрайонные отделения находились во всех субъектах, где протекает великая река и многие ее притоки.

Такая структура позволяет на основании анализа статистических сведений, сигналов и проверок, контролирующих и правоохранительных органов, иной информации иметь целостную картину состояния законности в сфере охраны природы во всем Волжском бассейне, глубоко вникнуть в суть экологических проблем громадного суперрегиона, акцентировать внимание на обостряющуюся ситуацию в защите природной среды». В октябре 1990 года, приказом Генерального прокурора СССР были образованы 12 межрайонных природоохранных прокуратур, расположенных в городах, представляющих наибольшую экологическую опасность: Осташкове, Твери, Череповце, Ярославле, Костроме, Иванове, Чебоксарах, Казани, Самаре, Саратове, Нижнем Новгороде, Ульяновске. В ноябре 1991 года в сферу надзорной деятельности Волжской природоохранной прокуратуры вошла и Рязанская область, территорию которой пересекает приток Волги. В марте 1992 года, после упразднения прокуратуры Каспийского водного бассейна, приказом Генерального прокурора РСФСР в подчинение Волжской природоохранной прокуратуре были переданы Северо-Каспийская водная прокуратура, впоследствии переименованная в Астраханскую межрайонную природоохранную прокуратуру, и Нижневолжская водная прокуратура — ныне Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура. В январе 1998 года приказом Генерального прокурора РФ Волжская природоохранная прокуратура переименована в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру. В июне 2011 года Приказом Генерального прокурора РФ образована Марийская межрайонная природоохранная прокуратура.

В настоящее время Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре подчинены 16 межрайонных природоохранных прокуратур, осуществляющих надзор на территории 15 субъектов Федерации.

Природоохранная прокуратура ждет от волгоградцев сообщений о рубках и свалках в лесах

Строительный мусор, в составе которого был битый бетон, покрышки, рубероид, Кондратьев привозил на территорию СНТ с 2011 года. Отходы завозились не разово, речь идет именно о системности. Так, только в 2016 жители смогли насчитать 57 КАМАзов, что подтверждается актами о нарушениях природоохранного законодательства, составленного Облкомприродой.

Можно предположить, что Вениамину Селифанову пришлось держать ответ за странные действия по отмене проверок и судебных исков Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры, которая в 2017 году пыталась предотвратить беспредел с переносом отходов Кировской свалки в пруд-накопитель в Светлоярском районе. Данной ему властью Волжский межрегиональный природоохранный прокурор просто не давал хода материалам проверок нижестоящих коллег, хотя их позиция была абсолютно правомерна. Эти факты, скорее всего, уже изучены в ходе расследования ФСБ о реализации преступной схемы хищения бюджетных средств и нарушений природоохранного законодательства при ликвидации Кировской свалки.

Еще в прошлом году в адрес Генерального прокурора Игоря Краснова поступило письмо от учительницы и общественницы из Светлоярского района Анастасии Сергеевой. Она потребовала привлечь Вениамина Селифанова и его заместителя Людмилу Дьячковскую к ответственности, подробно изложив весь ход событий , в результате которых власти Волгоградской области допустили создание вблизи Светлого Яра экологической бомбы. В обращении к генпрокурору Анастасия Сергеева сказала все, что думала о работе Вениамина Селифанова В письме Анастасии Сергеевой упоминается и судившийся с ней экс-руководитель управления Росприроднадзора по Волгоградской области Сергей Васильев.

Информация, содержащая сведения о нарушениях закона, будет являться основанием для организации проверочных мероприятий.

Материалы проверки в отношении ответственного должностного лица Департамента направлены в территориальный отдел Следственного комитета РФ по Вологодской области для оценки действий на предмет наличия признаков преступления, предусмотренного ч. Устранение нарушений находится на контроле природоохранной прокуратуры.

Нижегородская прокуратура заинтересовалась опасным загрязнением реки

Главная Объявления Администрация Ворошиловского района Объявления 20. Обращения в электронном виде: Направить сообщение в электронном виде можно на сайте Волжской прокуратуры на Едином портале природоохранной прокуратуры в разделе "Обращение в прокуратуру".

IT-компании будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

Подписывайтесь на наш канал и читайте только важные новости.

Создание сайта — nopreset Учредители — Фонд «Перспектива». Выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Радин А.

Новости по теме: "волжская межрегиональная природоохранная прокуратура"

По сведениям источника ИА «Волга-Каспий» в генпрокуратуре, несколько дней назад Вениамин Селифанов был срочно вызван «на ковер», а после написал рапорты о предоставлении отпуска и о последующем увольнении с выходом на пенсию с 7 июня. Можно предположить, что Вениамину Селифанову пришлось держать ответ за странные действия по отмене проверок и судебных исков Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры, которая в 2017 году пыталась предотвратить беспредел с переносом отходов Кировской свалки в пруд-накопитель в Светлоярском районе. Данной ему властью Волжский межрегиональный природоохранный прокурор просто не давал хода материалам проверок нижестоящих коллег, хотя их позиция была абсолютно правомерна. Эти факты, скорее всего, уже изучены в ходе расследования ФСБ о реализации преступной схемы хищения бюджетных средств и нарушений природоохранного законодательства при ликвидации Кировской свалки. Еще в прошлом году в адрес Генерального прокурора Игоря Краснова поступило письмо от учительницы и общественницы из Светлоярского района Анастасии Сергеевой. Она потребовала привлечь Вениамина Селифанова и его заместителя Людмилу Дьячковскую к ответственности, подробно изложив весь ход событий , в результате которых власти Волгоградской области допустили создание вблизи Светлого Яра экологической бомбы.

Одним из основных направлений защиты свободы экономической деятельности является исполнение полномочий по формированию плана проведения плановых проверок, согласованию проведения внеплановых выездных проверок, установленных Федеральным законом от 26. В ходе формирования сводного плана проведения поднадзорными органами государственного контроля надзора , муниципального контроля, уполномоченными в сфере охраны окружающей среды, плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год в отношении более чем 3,8 тыс. В результате количество проверочных запланированных мероприятий уменьшилось вдвое.

За 4 месяца 2019 года органам государственного контроля надзора и муниципального контроля отказано в согласовании проведения 46 внеплановых выездных проверок, каждой второй из общего числа поступивших заявлений, более половины из них — в связи с отсутствием оснований. Работа Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры на данном направлении осуществляется в тесном взаимодействии уполномоченными по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации Волжского бассейна, представителями общественных организаций предпринимателей такими, как «Деловая Россия», «ОПОРА России», Торгово-промышленная палата, различными ассоциациями предприятий и предпринимателей малого бизнеса, иными общественными организациями. При Волжской прокуратуре созданы и функционируют Общественный совет по защите малого и среднего бизнеса, межведомственная группа по защите прав предпринимателей с их участием.

Вместе с тем выявление и пресечение экологических правонарушений и преступлений требовало от прокурорских работников высокого профессионализма и глубокой специализации в данной сфере.

В отличие от уголовных и административных противоправных действий круг пострадавших здесь был намного обширней, последствия -крупномасштабные и, порой, отдаленные во времени, поэтому и конкретный ущерб зачастую было установить гораздо трудней. Сюда еще нужно прибавить сложность, многоплановость и несовершенство экологического законодательства, отсутствие наработанной практики, необходимость тесной координации и взаимодействия с целой системой государственных органов, специально уполномоченных в области охраны окружающей среды. На пороге 1990 годов для всех стала очевидной необходимость более полного использования всех правовых механизмов, включая и средства прокурорского надзора, для оздоровления окружающей природной среды. Выход из создавшегося положения был один — создавать специализированные природоохранные прокуратуры.

Постепенно назрела необходимость создания органа прокурорского надзора за исполнением природоохранного законодательства в Поволжье. Однако готовая форма такой структуры отсутствовала, не было и аналогов. При этом представлялось очевидным, что нельзя охранять отдельно Верхнюю Волгу, Среднюю или Нижнюю. Например, сложно достичь положительного результата, в Саратовской области, если в Ульяновской, и Тверской Волга будет интенсивно загрязняться.

Требовалось, кроме прочего, сплотить и объединить усилия многих государственных органов, выступить координатором общих усилий, направленных на борьбу с экологическими правонарушениями в речном бассейне. Как воздух, нужна была единая и полная информация о состоянии законности в Поволжье. Как пишет об этом в своей книге воспоминаний А.

Новости Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры 02 Апреля 2019 В Волгоградской области по требованию природоохранной прокуратуры суд обязал уполномоченный орган власти принять меры к установлению границ водоохранных зон рек Пионерка и Ельшанка 02 Апреля 2019 Установлена административная ответственность должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации 02 Апреля 2019.

Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой

Как пример, с 2015 года объем сбрасываемых в водоемы загрязненных сточных вод сократился на 352 млн. Одним из важных направлений деятельности прокуратуры является надзор за соблюдением законодательства в сфере охраны вод. Комплексно анализируя состояние законности, прокуроры не ограничиваются вопросами загрязнения вод, но всегда дают оценку влиянию на водные объекты лесных рубок, фактам захламления и застройки водоохранных зон. Только в прошлом году волжскими прокурорами пресечено почти 3000 нарушений, оказывающих пагубное воздействие на водные объекты.

К дисциплинарной и административной ответственности привлечено 960 правонарушителей. Разрешена тысяча обращений о нарушениях водного законодательства, треть из них удовлетворена. Основной причиной загрязнения водоемов являются сбросы неочищенных и недостаточно очищенных стоков.

Работа 1120 предприятий, которыми в год сбрасывается 2 куб. По нашим требованиям строятся и модернизуются очистные сооружения. В прошлом году на эти цели затрачено свыше 700 миллионов рублей.

Как пример, в Тверской области исполнено решение суда по иску прокуратуры - племзаводом построены новые очистные сооружения, прекращен сброс загрязненных сточных вод в реку Межурку, на мероприятия затрачено 365 млн. В Волгоградской области прекращен сброс в Волгу загрязненных стоков с предприятия «Красный Октябрь». Отремонтированы очистные сооружения на двух объектах водоотведения в Высокогорском районе Республики Татарстан на сумму около 28 млн.

Построены биологические очистные сооружения в городе Алатырь в Чувашии, на что затрачено 377 млн. В Ярославской области судостроительным заводом «Вымпел» построены очистные сооружения стоимостью более 85 млн. Продолжается строительство очистных сооружений Марийским целлюлозно-бумажным комбинатом, на что уже затрачено более 900 млн.

Модернизация объектов водоотведения -это длительный процесс, который связан не только со значительными материальными затратами, сложными технологиями, но и с иными обстоятельствами по принудительному исполнению судебных решений. Во многом решению стоящих перед нами задач способствовало наделение в июне 2018 года Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры полномочиями по надзору за соблюдением законодательства об исполнительном производстве. В результате в 2019 году службой судебных приставов исполнено 400 судебных решений, что в 2 раза больше чем в 2018 году и что, в конечном итоге, благоприятно повлияло на экологическую ситуацию.

Национальным проектом «Экология» в рамках реализации федеральных проектов «Оздоровление Волги» и «Чистая вода» определены масштабные задачи - трехкратное сокращение сбросов загрязненных сточных вод. Прокуроры активно включились в работу еще на этапе подготовки проектов в 2017 году. О необходимости совершенствования работы по реализации национального проекта информируются органы власти субъектов Российской Федерации.

По нашей инициативе дополнены региональные проекты в Астраханской и Самарской областях. В 2019 году начата реализация 62 мероприятий. Завершены работы по 7 объектам, освоено более 294 миллионов рублей в Республике Марий Эл, Нижегородской, Самарской, Саратовской и Ярославской областях.

В этом году к реализации намечено 171 мероприятие на сумму около 13 миллиардов рублей. Прокуроры реагировали на несвоевременное проведение конкурсных процедур и нарушения бюджетного законодательства.

Проведенные проверки показали, что вопрос обращения с отходами производства и потребления имеет высокую социальную значимость, однако, несмотря на актуальность, принимаемые органами государственной власти и органами местного самоуправления меры не позволяют его разрешить. Не обеспечен надлежащий переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе не обеспечен контроль за раздельным сбором отходов с момента сбора до момента утилизации, не решен вопрос с утилизацией жидких бытовых отходов.

По-прежнему не искоренены факты несанкционированного размещения отходов, в т.

Как показал опыт, средства прокурорского надзора, применяемые в экологической сфере, являются одной из основных и наиболее эффективной силой, противостоящей ведомственной вседозволенности и правовому беспределу. Поэтому надзор за исполнением природоохранного законодательства, как неотъемлемая часть государственного механизма по регулированию процессов оздоровления природной среды, стал одним из важнейших направлений прокурорской деятельности. Вместе с тем выявление и пресечение экологических правонарушений и преступлений требовало от прокурорских работников высокого профессионализма и глубокой специализации в данной сфере. В отличие от уголовных и административных противоправных действий круг пострадавших здесь был намного обширней, последствия -крупномасштабные и, порой, отдаленные во времени, поэтому и конкретный ущерб зачастую было установить гораздо трудней. Сюда еще нужно прибавить сложность, многоплановость и несовершенство экологического законодательства, отсутствие наработанной практики, необходимость тесной координации и взаимодействия с целой системой государственных органов, специально уполномоченных в области охраны окружающей среды. На пороге 1990 годов для всех стала очевидной необходимость более полного использования всех правовых механизмов, включая и средства прокурорского надзора, для оздоровления окружающей природной среды.

Выход из создавшегося положения был один — создавать специализированные природоохранные прокуратуры. Постепенно назрела необходимость создания органа прокурорского надзора за исполнением природоохранного законодательства в Поволжье. Однако готовая форма такой структуры отсутствовала, не было и аналогов. При этом представлялось очевидным, что нельзя охранять отдельно Верхнюю Волгу, Среднюю или Нижнюю. Например, сложно достичь положительного результата, в Саратовской области, если в Ульяновской, и Тверской Волга будет интенсивно загрязняться. Требовалось, кроме прочего, сплотить и объединить усилия многих государственных органов, выступить координатором общих усилий, направленных на борьбу с экологическими правонарушениями в речном бассейне.

IT-компании будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий