Новости цветы для элджернона анализ

Роман «Цветы для Элджернона» принес автору не только награды, но и контракты в Голливуде. это дневник-анализ, в котором герой подвергает себя и окружающую реальность суровой переоценке.

История одного эксперимента: как родилась легендарная книга «Цветы для Элджернона» Дэниэла Киза

Спустя некоторое время Киз устроился редактором в журнал Marvel Science Stories. В то же время он опубликовал в журнале Outer Worlds свой первый рассказ — Robot Unwanted. Главный герой истории — робот Роберт, которому удалось получить свободу от своего хозяина. За эту историю в пять тысяч слов Киз заработал 90 долларов. Его начальником стал сам Стэн Ли. Киз занял должность редактора и автора историй в жанре ужасов, фантастики и мистики.

Все идеи для рассказов Киз озвучивал Ли. За одним исключением. Синопсис истории с черновым названием Brainstorm, которая рассказывала о человеке с низким IQ, прошедшем через операцию по увеличению интеллекта, он оставил себе. Что-то подсказывало Кизу, что этот материал мог стать основой для книги, а не комикса. Осенью 1952 года Киз женился, и в его жизни начался новый этап.

В 1957 году он получил лицензию на преподавание и работал в школе Нью-Йорка, ведя занятия по английскому языку для детей с умственными проблемами. Однажды, после занятия к Кизу подошёл один из студентов и сказал : «Мистер Киз, это класс для глупых детей. Если я буду стараться и поумнею до конца семестра, вы переведёте меня к обычным ученикам? Я хочу быть умным». В другом классе у него был отстающий ученик, которому удалось добиться прогресса в учёбе.

Но он забыл всё после того, как перестал ходить на занятия. Киз говорил : «Когда мальчик вернулся в школу, он разучился делать абсолютно всё, даже читать. За этим было очень грустно наблюдать». Именно эти два события заставили Киза объединить все идеи, которые крутились у него в голове с 1945 года: от разногласий с родителями до вскрытия мыши в университете Нью-Йорка. Он взял перерыв от преподавания и написал небольшой рассказ — «Цветы для Элджернона».

Киз назвал мышонка в честь английского поэта Элджернона Суинберна, потому что это имя показалось ему необычным. Преподаватели из колледжа, где писатель получил образование психолога, стали прототипами учёных Штрауса и Немура. В 1958 году он связался с редактором журнала Galaxy Science Fiction и предложил ознакомиться с историей. В издательстве были готовы опубликовать рассказ, но с одним условием: изменить концовку на более оптимистичную. Мини-рассказ «Цветы для Элджернона» был опубликован в апреле 1959 года и принёс Дэниэлу Кизу одну из главных наград в мире литературы — премию Хьюго.

За следующие несколько лет история неоднократно перепечатывалась в сборниках лучших рассказов. В 1962-1965 годах Киз работал над расширенной версией рассказа, планируя опубликовать свою первую книгу. Но когда работа была закончена, возникли проблемы с издательством Doubleday, для которого и готовилась расширенная версия рассказа: редакторы компании тоже хотели другого завершения истории Чарли. Киз вновь отказался от внесения корректировок в концовку, вернул аванс и начал искать другое издательство. За следующий год Киз предложил книгу пяти компаниям, но в каждой из них он получал отказ.

Наконец, на публикацию согласились представители британского издательства Harcourt. В 1966 году книга «Цветы для Элджернона» попала на полки магазинов, а в 1967 году Дэниэл Киз стал обладателем премии Небьюла. Правда в этот раз он разделил победу с Сэмюэлем Делайни — автором «Вавилон-17». Фотография Киза в самом первом издании книги По большей части, книга расширяет оригинальный рассказ. Например, в неё добавлены сюжетные линии с семьёй Чарли, а некоторые детали место работы главного героя изменены.

Концовка новой версии стала чуть более определённой: в рассказе главный герой просто уезжает из Нью-Йорка. Во всём остальном произведения очень похожи: канва сюжета та же самая, а повествование по-прежнему поделено не на главы, а на отчёты, которые Чарли пишет от своего лица. Кадр из фильма «Чарли» После публикации своей первой настоящей книги, писатель, получив к тому времени диплом магистра английской и американской литературы, преподавал в университете Огайо и работал над своей следующей историей. За годы после выхода произведение было переведено на 27 языков и выпущено более чем в 30 странах. Как и оригинальный рассказ, книга получила экранизацию.

Фильм «Чарли» вышел в 1968 году. Главную роль вновь исполнил Клифф Робертсон, получивший за неё премию «Оскар». Дэниэл Киз и Клифф Робертсон Но одним кино дело не ограничилось. В 1969, 1978 и 1991 годах произведение было адаптировано в формат театрального, музыкального и радиоспектакля. Даже сейчас книга очень популярна среди студенческих и любительских постановок.

Некоторые ТВ-шоу взяли за основу книгу для сценария отдельных эпизодов. Так, сюжет, схожий с книгой, встречается в эпизоде мультсериала «Симпсоны» под названием HOMR, в котором у Гомера обнаруживают мелок в голове, делающий героя глупее. Интеллект Чарли Келли — одного из главных героев шоу — увеличивается в результате эксперимента, и он решает бросить работу в баре, оставляя уход за заведением на плечах своих друзей. Спустя некоторое время они пытаются вернуть друга обратно. Идеи книги Осторожно!

Помимо высоких продаж и признания критиков, произведение вошло в американскую школьную программу по литературе, что подчёркивает её культурное значение. Особое значение, конечно же, приобрело движение за права афроамериканцев, но этим социальные протесты не ограничивались. Люди с ограниченными физическими и умственными способностями наравне с остальными начали получать качественную медицинскую помощь.

Кроме неё в книге есть несколько деталей, подтверждающих эту теорию. Первой такой деталью, за которую я и зацепилась взглядом, стала медсестра, ухаживающая за Чарли после операции, которая прямым текстом говорит о том, что учёные совершили грех. Поначалу я отмахнулась от этого — слова персонажа ещё не позиция автора, а религиозных фанатиков вставляют в свои книги многие фантасты.

Однако потом к ней добавились и другие детали из текста. Учёный высокомерно заявляет, что создал человека — чем не попытка сравняться с самим творцом? Религиозное откровение посетит главного героя на пике его умственных способностей, но вместо сияющего света его ждёт низвержение во тьму — не потому ли, что рая в мире Киза не достичь силой разума? Это самые яркие и значимые сцены, но и кроме них по книге разбросаны мелкие намёки, от которых уже не получается отмахнуться. Из них вырисовывается аналогия с Вавилонской башней. Учёные пытались сравниться с богом и создать разум для слабоумного.

И в итоге их ждёт крушение, после которого станет даже хуже, чем было. Из всего этого можно сделать вывод, что автор сознательно или случайно вместе с идеей показать, что такое человечность и в чём она проявляется, вывел идею, что не надо лечить слабоумных, потому что их такими создал бог.

Став разумным, Чарли его осознал и отчуждение всего-навсего стало более непосредственным.

Человек снимает отчуждение в совместной умственной и практической деятельности, но особенность современного общества такова, что ни односторонний глупец, ни гениальный ученый не могут заниматься оной просто потому, что не соответствуют усредненному уровню одностороннего развития остальных людей. Глупость — искренна и понятна. Гениальность — сложна, недоступна, а потому страшна.

Глупость притягивает. Гениальность отталкивает. Первое направлена на счастливое неведение любящего идиота.

Второе — в бесконечность познания в ужасе одиночества. Сделай выбор! Другой иррационалистический посыл является более верным.

В романе постоянно подмечается отставание чувственного содержания Чарли от разумного. Интеллект можно повысить, заперевшись в библиотеке за книгами. Но чувственная сторона человека может развиваться только в постоянной практике общения с людьми.

Операция резко форсировала рост интеллектуальных способностей, но навыки межличностных отношений так и остались на уровне развития ребенка, причем форсировать их рост никакая операция не могла. Чарли постоянно страдает от этого, и особо это видно в его опыте общения с женщинами, в том, как он не может поначалу строить с ними нормальные отношения. Интеллектуальная односторонность не столь пагубна, как односторонность чувственная, когда человек глуп, но тонко разбирается в перипетиях межличностных отношений, но, тем не менее, и она приводит к печальным результатам и разрушению человека.

Человек, обладающий разумом, но лишённый способности любить и быть любимым, обречён на интеллектуальную и моральную катастрофу, а может быть, и на тяжёлое психическое заболевание.

В соцсетях шутят, что читатели забыли посмотреть аннотацию. Возникали ли ранее подобные случаи с другими произведениями? Комментирует литературный критик, заместитель ответственного редактора отдела Ex libris «Независимой газеты» Андрей Щербак-Жуков: Андрей Щербак-Жуков литературный критик, заместитель ответственного редактора отдела Ex libris «Независимой газеты» «Российский читатель не готов воспринимать какие-то интеллектуальные изыски, к которым давно, еще с 60-х годов привыкли американские читатели, любители фантастики. Яркий пример тому Майкл Муркок. В русском переводе это скучные, довольно примитивные боевики.

На самом деле Муркок это тонкий стилист, его Вечный герой путешествует по разным мирам, и романы отличаются языком. У него есть романы, написанные викторианским языком, написанные на сленге джазистов.

Морская свинка. Дэниел Киз. Цветы для Элджернона

Анализ романа Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» — Коминформ Роман «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза в жанре «мягкой» научной фантастики рассказывает о молодом умственно отсталом человеке Чарли, который становится участником эксперимента по повышению интеллекта.
Дэниел Киз. «Цветы для Элджернона» В «Цветах для Элджернона» нас вводит в курс некий доктор Немур, который стремится к славе и признанию и готов пойти на любые эксперименты, даже нарушая нравственные принципы.
Bookдайвинг это дневник-анализ, в котором герой подвергает себя и окружающую реальность суровой переоценке.
Почему ТЕБЕ Стоит Прочесть "Цветы Для Элджернона" | CleverMindRu Книга Цветы для Элджернона рассказывает о трагической судьбе Чарли Гордона, который стал объектом научного эксперимента по повышению интеллекта.
Разбор романа «Цветы для Элджернона»: о чем на самом деле книга Дэниела Киза | Журнал Интроверта В статье представлен анализ некоторых стилистических приемов, использованных Д. Кизом в романе «Цветы для Элджернона» с целью создания образа главного героя Чарли Гордона.

Цветы для элджернона анализ кратко

Киз был поражен осознанием учеником своей умственной неспособности и сильным желанием участвовать в занятиях вместе с другими учениками. Этот момент остался в памяти Киза на долгие годы, а мальчик позже стал источником вдохновения для создания персонажа Чарли. После нескольких лет преподавания Киз взял отпуск, чтобы сосредоточиться на писательстве. Он решил изучить две идеи, связанные с интеллектом, основанные на собственном опыте: интеллект, который разделяет людей как это было в случае с его родители и им самим , и интеллект как мечта, цель, меняющая жизнь как в случае с учеником, которого он встретил на адаптированном уроке английского языка. Он загорелся идеей написать драму и понял, что сюжет сработает только в том случае, если герою есть что терять, то есть спуститься с высоты.

Киз выбрал эту высоту: достижение пика интеллектуальных способностей. Трагедия наступает, когда персонаж теряет эту способность. Это и послужило основой для рассказа Киза «Цветы для Элджернона». О названии Основанием для выбора названия «Цветы для Элджернона» послужили последние строки романа, в которых главный герой Чарли Гордон просит положить цветы на могилу Элджернона, лабораторной мыши, у которой была такая же операция на мозге, как и у него.

Возложение цветов на могилу мыши указывает на то, что Элджернон, значимость которого для других минимальна, имеет для Чарли большое значение и навсегда останется в его памяти. Чарли, о котором не заботились на протяжении большей части жизни, отождествляет себя с мышью и отчаянно хочет оставить хоть какую-то память о себе. Жанр произведения По жанру «Цветы для Элджернона» — это научно-фантастический роман, в котором традиционно допускается присутствие какого-либо научного открытия, не имеющего места в реальности. Но нельзя не учитывать и жанровую форму произведения.

В данном случае показано поэтапное развитие человеческой личности, поэтому кроме научной фантастики в романе присутствуют и элементы биографии. Известно, что в начале написания книги повествование велось от третьего лица, но в процессе работы Киз изменил свое решение, и в итоге всю историю Чарли Гордона читатель узнает из его собственных уст. Большую роль в этом решении сыграли отличия в восприятии самого героя. Если в первом случае люди потешались над Чарли, то во втором — сочувствовали и сопереживали, чего и хотел добиться автор.

Несмотря на то, что жанровые формы биографии достаточно разнообразны мемуары, дневники, письма, эссе , Киз прибегает в романе к новой форме повествования — отчету. Это объясняется тем, что использование таких форм, как дневник или мемуары предполагает наличие хорошо развитого мышления, чего, как известно, был лишен Чарли Гордон. Отчет же, хотя и схож с дневниковой формой, но пишется не по собственному волеизъявлению, а по указанию «сверху», что как раз соответствует данному сюжету. Темы Образование На протяжении большей части истории умственная отсталость приписывалась плохой наследственности.

Такие люди часто считались угрозой для общества и, даже, определенным злом. Некоторые изолировались от социума, подвергались насильственной стерилизации. Многих помещали в специализированные лечебные учреждения, где они были вынуждены работать, чтобы оплачивать уход за собой. Идея обучения людей с ограниченными интеллектуальными возможностями набрала обороты в середине 20-го века.

В то время родители детей с умственными недостатками все чаще отвергали советы врачей помещать детей в специальные лечебные учреждения. Они отдавали предпочтение специализированным образовательным услугам, которые спонсировались государством. В 1960-х годах усилия Национальной ассоциации умственно отсталых детей привели к тому, что некоторые государственные школы начали предлагать классы и программы профессионального образования для учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями. Программы, подобные занятиям, которые Чарли посещал в «Цветах для Элджернона», были разработаны для обучения жизненным навыкам, укреплению уверенности в себе и т.

Образовательная политика продолжала меняться в последующие десятилетия, и в 1975 году был принят Государственный закон известный как FAPE , который признавал право каждого учащегося на бесплатное государственное образование. Знаменитое судебное дело о расовой сегрегации в школах, «Браун против Совета по образованию» 1954 года, имело последствия и для учащихся с ограниченными возможностями, еще больше укрепив их образовательные права вне зависимости от умственных способностей. Жестокость В романе Чарли сталкивается с двумя видами жестокого обращения. Его мать Роуз оскорбляет его словесно и наказывает физически, когда видит проявления его умственной отсталости, хотя Чарли не виновен ни в каких «проступках».

Когда Чарли не может правильно повторить то, что читает Роуз, она ругает его и угрожает физической расправой, называет его ленивым и обещает «вбить в него это». Поскольку мать изначально не хочет верить в инвалидность Чарли, она придумывает альтернативные объяснения его поведению: он ленив, рассеян или медленно усваивает материал. Когда Роуз, наконец, признает его неполноценность после того, как его сестра Норма рождается «нормальной», она становится еще более жестокой. Например, после того, как Чарли берет сестренку на руки, она кричит и бьет его так сильно, что он падает на кровать.

Женщина боится, что Чарли каким-то образом причинит вред Норме. Однажды ночью он просыпается и слышит ее крик: «Лучше ему умереть. Он никогда не сможет жить нормальной жизнью». В романе также показан другой вид жестокого обращения с людьми, подобными Чарли: жестокость исключительно ради развлечения.

Жертва часто не понимает жестокого обращения и бессильна его предотвратить. Чарли считает своих коллег по пекарне своими друзьями и не обижается, когда они насмехаются над ним или ставят ему подножку. Он не понимает, что их фраза «изображать Чарли Гордона» означает «вести себя так же глупо, как Чарли». Такой тип жестокости по отношению к умственно-отсталым нисколько не лучше физического насилия и не может быть оправдан.

Одиночество Чарли испытывает одиночество как в самой низшей стадии своего развития, так и на пике интеллекта. Отвергнутый семьей, он находится в полной духовной изоляции. Его самое большое стремление — общение, и он надеется, что, став умнее, у него будет «много друзей». Тем не менее, когда Чарли становится гением, он все так же изолирован.

Его растущий интеллект также обособляет его от коллег по пекарне, что совершенно противоположно его ожиданиям. Став гением, он обнаруживает, что создатели эксперимента далеки от «интеллектуальных гигантов», которыми они когда-то казались ему. Они понимают гораздо меньше в своих областях знаний, чем он. Следовательно, только Чарли должен найти ошибку в эксперименте.

Несмотря на начавшееся снижение интеллекта, он по-прежнему чувствует себя изолированным. Глядя целыми днями на экран телевизора, он задается вопросом: «Почему я всегда смотрю на жизнь через окно? Личность В своем романе автор задает центральный вопрос: что делает человека личностью? Для профессора Немура человек — это личность, способная к разумному мышлению.

Немур говорит, что когда-нибудь такие люди, как Чарли, «станут настоящими людьми» благодаря его операции. На конференции по психологии в присутствии Чарли он говорит: «Можно сказать, что Чарли Гордона на самом деле не существовало до этого эксперимента». Точно так же сестра Чарли, Норма, признает Чарли своим старшим братом только после того, как он «стал очень умным». Она радостно восклицает: «У меня вдруг появился старший брат», как будто Чарли до этого просто не существовало.

Чарли, с другой стороны, приходит к пониманию, что личность — это нечто гораздо большее, чем просто интеллект. На самом деле, думает он: «Интеллект без человеческой привязанности не стоит и выеденного яйца». Для него настоящий человек — это тот, у кого есть «родители, память и история». Чарли настаивает: «Я человек.

Я был кем-то до того, как лег под нож хирурга», и горячо желает убедить в этом профессора Немура. Его интеллект, его воспоминания и новая встреча с семьей служат подтверждением того, что у него «была семья и … он был таким же человеком, как и все» задолго до того, как он встретил Немура. По словам Чарли, любовь является неотъемлемой частью того, что делает человека личностью, и его стремление к любви проявляется на протяжении всей его жизни. Он говорит: «Я человек… и я должен кого-то любить».

Любовь Чарли должен преодолеть комплексы, сформированные в его детстве, чтобы выразить свою любовь к Алисе. Его чувства к ней вызывают тревогу и негативные ассоциации, связанные с сексом. Его воспоминания указывают на то, что эти ассоциации связаны с жестоким обращением со стороны матери. Она наказывала его за проявление любых признаков сексуальности, например, когда он смотрел на свою обнаженную сестру через дверь ванной или возбуждался от подруги своей сестры.

Она говорила ему, что он не имеет права «так смотреть на девушку», и шлепала его за это. Чарли был избит братьями Харриет за то, что он передал ей, как он считал, невинную, искреннюю любовную записку. Как выяснилось, это была записка сексуального характера, написанная его «другом» Хайми. Поэтому неудивительно, что у Чарли возникали проблемы сексуального характера с Алисой, в которую он был влюблен.

Эта любовь беспокоит и смущает его, так как напоминает ему о любви к матери и сестре. Ему удается иметь случайные сексуальные отношения с Фэй, но только «сильным усилием воли», чтобы отмежеваться от дооперационного Чарли, который «прячется за окном». Страх Автор показывает, что страх является мощной мотивацией для Чарли и других персонажей. Страх постоянно присутствует в жизни Чарли как до, так и после операции.

В детстве он боялся жестокого обращения со стороны матери: она наказывала его за поведение, которое он не мог контролировать, например, за пачкание штанишек. Также она была склонна к непредсказуемым вспышкам гнева, например, когда ударила его за то, что он взял на руки свою маленькую сестру. После операции, когда Чарли начинает умнеть и его жизнь меняется, он боится разлуки с теми, к кому он привык. Он испытывает «панику … страх, которого я не понимаю» при мысли об уходе из пекарни.

Он боится остаться в одиночестве. Чарли также боится собственных сексуальных реакций, избегая даже прикосновения к руке Алис в кино и на свиданиях. По мере того, как Чарли становится умнее и узнает об ошибке в эксперименте, он опасается потери навыков и знаний, которые приобрел. Он умоляет: «Не дай мне забыть петь и читать».

Он также боится потерять свои отношения и время с Алисой, и, прежде всего, он боится будущего. Другие персонажи также подвержены разным страхам. Немур опасается, что интеллект Чарли превзойдет его собственный. Алиса боится, что эксперимент скорее навредит, чем поможет Чарли, и частично она будет нести ответственность за этот вред.

Позже она боится вступать с ним в любые отношения. Анализ Отчет 1. На основании этого и последующих отчетов доктор Штраус и профессор Немур решат, подходит ли Чарли для их эксперимента. Мисс Кинниан, преподаватель Чарли в Центре для умственно отсталых взрослых колледжа Бикман, сказала ему, что врачи могут повысить его интеллект, и Чарли очень надеется на это.

Чарли согласился написать отчеты, но предупредил врачей, что не умеет хорошо писать. Они сказали ему писать так же, как он говорит. В отчете Чарли упоминает свой возраст, 32 года, и свою работу в пекарне мистера Доннера. Анализ Этот первый отчет знакомит читателей с главным героем и приглашает их в мир Чарли Гордона.

В отчете содержится достаточно доказательств умственной отсталости Чарли. Письмо Чарли изобилует повторяющимися предложениями, а его правописание в основном фонетическое, как у ребенка, который только учится читать. Умственная отсталость Чарли также проявляется в его замешательстве по поводу эксперимента, в котором он может принять участие. Он не знает, зачем ему нужно писать отчеты о проделанной работе, хотя знает, что это как-то связано с доктором Штраусом и профессором Немуром, которые сделают его умным.

Он подписывает отчет «искренне ваш Чарли Гордон», как будто пишет письмо. Отчет дает представление о личности Чарли, а не только о его умственных ограничениях. Читатели узнают, что Чарли «хочет быть умным» и очень мотивирован; он работает и учится в школе. Несмотря на то, что Чарли утверждает, что он «не может писать хорошо», он пишет весь отчет до тех пор, пока «больше не может думать».

Он делает все возможное, и это кажется ему важным. Поскольку Чарли — рассказчик, читатели узнают об эксперименте только то, что знает он сам: очень немногое. На самом деле не ясно, существует ли эксперимент вообще, возможно, это просто исследование. Чарли непонятно, как, зачем и почему его планируют использовать ученые.

Хотя отчет оставляет у читателей больше вопросов, чем ответов, он сразу же дает четкое представление о психическом состоянии рассказчика, его дружелюбном характере и желании угодить. Отчет 2. Он описывает тест как «грубый шок», проведенный Бертом на факультете психологии. Чарли пишет, что боялся, что тест будет болезненным, потому что Берт был в белом халате и сказал Чарли расслабиться.

Это напомнило Чарли о врачах и дантистах, причинявших Чарли боль. Он также беспокоился о тесте, потому что пролил чернила. Во время теста Берт поднял серию белых карточек с пролитыми на них чернилами и спросил Чарли, какие картинки он на них видит? Чарли написал, что не видел никаких картинок, кроме чернильных клякс, хотя и старался изо всех сил.

Анализ Этот отчет показывает страх Чарли Гордона перед неудачей, основанный на прошлом опыте. Чарли, которому нужно было пройти тест с чернильными пятнами, говорит: «Я увидел пролитые чернила и очень испугался», потому что «в детстве я всегда проваливал тесты в школе и проливал чернила». Когда Чарли пытается дать ответы на вопросы Берта, он говорит: «Я боялся провалить тест». Отчет Чарли начинается и заканчивается ощущением страха.

Тесты Роршаха, более известные как тесты чернильных пятен, были популярным инструментом психоанализа в 1960-х годах. Они использовались для постановки психологических диагнозов и измерения личности и познания. В тесте Роршаха пациентов просят описать, что они видят в серии из 10 карточек с двусторонне симметричными чернильными пятнами. Неспособность Чарли связать формы с чем-либо, кажется, расстраивает Берта, который несколько раз объясняет Чарли тест, прежде чем «его карандаш» сломается и тестирование закончится.

Этот отчет также знакомит читателей с Бертом, которого Чарли называет «хорошим человеком». Он терпелив и ободряет Чарли, просит его расслабиться и улыбается ему. Он говорит медленно и несколько раз, осторожно объясняет Чарли тест. Из этого отчета неясна роль Берта в колледже и в эксперименте; читатели знают о нем столько же, сколько и Чарли.

Отчет 3. Доктор Штраус говорит, что мисс Кинниан называет Чарли своим лучшим учеником. Он спросил Чарли о его желании стать умнее и о его учебе в Центре колледжа Бикмана для умственно отсталых взрослых. Чарли ответил, что его мать хотела, чтобы он стал умным, и он очень старался этого добиться, хотя у него были проблемы с запоминанием.

Профессор Немур предупредил Чарли, что неясно, подействует ли на него экспериментальная операция, потому что до сих пор ее делали только на животных. Он добавил, что если Чарли примет участие, врачам потребуется разрешение его семьи. Однако дядя Чарли Герман умер, и он мало что помнит о своих родителях или сестре Норме, за исключением того, что они жили в Бруклине. Чарли не хочет продолжать писать отчеты.

На мой взгляд история довольно очевидная и предсказуемая и вопросы, поднимаемые в ней, достаточно тривиальны. Однако это не мешает окунуться в роман о и без того необычном человеке с необычной судьбой. Рекомендовать всем и каждому эту историю глупо. Но заметный плюс в том, что это не возрастная книга и каждый сможет найти в ней отдушину для себя.

За годы после выхода произведение было переведено на 27 языков и выпущено более чем в 30 странах. Помимо высоких продаж и признания критиков, произведение вошло в американскую школьную программу по литературе, что подчёркивало её культурное значение. Но вот парадокс - произведение Киза также вошло и в число 50 классических книг, которые чаще всего пытались убрать из библиотек и школьных программ. Как и оригинальный рассказ, роман получил экранное воплощение. Самая первая и наиболее известная экранизация «Цветов для Элджернона» была выпущена на большие экраны в 1968 году в США.

Несмотря на всю сложность создания сценария по «дневнику слабоумного», его автор - Стёрлинг Силлифант постарался на славу, за что и получил свой «Золотой глобус», а Клифф Робертсон - актер, исполнивший роль Чарли Гордона, за свою работу был удостоен «Оскара». В целом фильм получился крайне эмоциональным, в том числе, благодаря музыке Рави Шанкара. Но исходный сюжет подвергся значительным изменениям, и оттого главная идея произведения получила принципиально иную трактовку. Французская телеверсия романа, созданная режиссером Давидом Дельрие 2006 г. В ней Шарль не работал в пекарне и не скрывал от зрителей свои чувства, сны и воспоминания. Жюльен Буаселье, актер, сыгравший заглавную роль, ярко отыграл все изменения, произошедшие с его персонажем, заставляя верить в происходящее на экране и искренне сопереживая герою. Очень популярно это произведение в Японии. Довольно сложно представить себе дораму азиатский сериал или фильм про Чарли Гордона, но, тем не менее, только в Японии за последние 20 лет их было снято целых две. И если сюжет фильма 2002 года был максимально приближен к оригиналу, то картина Кена Ёсиды, снятая в 2015 году, переносит нас в современную Японию, со всеми вытекающими последствиями.

С момента первой публикации, главное произведение Дэниела Киза никогда не уходило из печати и стало культовым во многих странах. В Японии, например, 24 тысячи любителей литературы однажды назвали «Цветы для Элджернона» самой запоминающейся книгой, которую они читали. И с ними трудно не согласиться. История о Чарли Гордоне и мышонке Элджерноне нравится как детям, так и взрослым.

Он не понимает, что все вокруг над ним издеваются и всех считает друзьями. Ему хотелось бы научиться читать и писать, поэтому он посещает вечернюю школу для слабоумных, но пока безрезультатно. Все меняется, когда на него обращают внимание ученые и избирают для своего эксперимента. Чарли делают операцию, в ходе которой производят манипуляции над его мозгом, после чего он постепенно, за какие-нибудь полгода, превращается в гения.

Вскоре он понимает, что у него никогда не было друзей, что все над ним только подшучивали. Он пытается стоить роман со своей учительницей, но пока его успехи чисто интеллектуальные — он изучает двадцать языков, делает научные изыскания в нейробиологии, пишет концерты для фортепиано. Все бы хорошо, но Чарли четко понимает ограниченность результатов операции. Мозг-то ему улучшили, но вот эмоционального взросления он так и не получил. Это приводит его к трагедии, он не может строить нормальных отношений с людьми, а потом вообще понимает, что был для ученых лишь подопытным образцом и они не признавали в нем личность до операции. Позже вообще выясняется, что успех операции временный и все может вернуться назад. Тема, за которую берется Дэниел Киз, убивает в его романе фантастику и превращает его в произведение «обычной» литературы. Нельзя сказать, что здесь все искрится игрой воображения, бродят фантастические существа, поломанное инопланетное мышление рождает причудливые ландшафты и так далее.

Нет, мир здесь предельно реальный. Но это вечное стремление американских фантастов поставить этический вопрос может, так проявляется посттравматическое расстройство американцев после ядерной бомбардировки? Чарли Гордон мечтал чему-нибудь научиться, но ему дали гораздо больше — сделали гением. Благодарит ли он ученых, которые это сделали? Вместо этого он критикует их за то, что они раньше не считали его личностью.

Дэниел Киз. «Цветы для Элджернона»

Ещё одной проблемой стала эмоциональная незрелость Чарли. Его интеллект формировался так быстро, что опередил формирование эмоций. Главный герой умеет анализировать человеческие поступки, но не знает, как себя нужно вести в той или иной ситуации. Вспомним, к примеру, эпизод, когда после одного из первых отказов Алисы он начинает её ненавидеть, ему хочется, чтобы она ползала перед ним на коленях, но при этом ему хочется обнять её. Ещё одним камнем преткновения становится интеллект Чарли.

Первая крупная ссора происходит как раз из-за того, что девушка перестает понимать возлюбленного. Она замечает значимые изменения в личности Чарли: если раньше он был добр ко всем, то теперь, с увеличением интеллекта, в нём всё чаще начинает проявляться цинизм. Главный герой осознаёт, что многие люди над ним просто издевались. Если же к нему относились хорошо, то, по мнению Чарли, лишь потому, что они так хотели самоутвердиться.

Расставание близилось и потому, что Алиса начала чувствовать себя глупой в обществе Чарли. Главный герой оказывается прав: их отношения складываются гладко до тех пор, пока девушка может занимать покровительственную позицию. Как только ситуация меняется, происходит надлом. Таким образом, мы видим, как герой становится заложником собственного интеллекта.

Любые попытки социализации и создания полноценной семьи оборачиваются провалом. И ведь действительно, гении часто оказываются одиноки...

Научный Корреспондент,. Содержимое сайта, если не указано иное, опубликовано в соответствии с лицензией Creative Commons «Attribution» «Атрибуция» 4.

Некоторое время Киз преподавал в коррекционном классе, где и встретил тихого мальчика с буквой «J» на футболке — знаком местной футбольной команды.

Я стал писать о своем ученике». Свои прототипы есть и у доктора Штрауса, срисованного Кизом с собственного психотерапевта, и у лаборанта Берта, в которого превратилась куратор писателя на психологическом факультете. Элджернон мог быть морской свинкой, а не белой мышью, но во время учебы в медицинском колледже писатель препарировал именно мышь. Внутри нее оказалось шесть нерожденных мышат, и Киза шокировала смерть семи созданий ради его опытов. Через много лет один из этих малышей возродился в его тексте в виде высокоинтеллектуального грызуна, которого так любил Чарли. Далее следовал долгий период поисков и подбора «ключей» к сюжету.

Киз мог опубликовать «Цветы» — возможно, под другим названием, — в одном из дешевых литературных журналов, заменявших в те годы телевидение и покетбуки.

По мере того как героя "умнеют" в ходе эксперимента, речь становится гладкой и выхоленной. И как больно видеть возвращение тех самых ошибок и простоты речи, когда герой начинает забывать полученные знания. Он словно возвращает тот разум, что брал взаймы, и снова становится неразумным, искренним, а острота его переживаний уменьшается вместе с интеллектом. Актуальность Хотя роман написан в 1966 году, в наше время он имеет социальное значение. Общество усиленно демонстрирует свою толерантность к "особым людям", но в романе сквозит истинное положение вещей.

Сам Чарли считал себя человеком и до и после операции, а вот профессор Немур говорит о нем, как о человеке лишь после операции. Мать Чарли запирала его в подвале, чтобы гости случайно не увидели, какой он. Семья и отношения Тема семьи и отношений сквозит в романе. Киз разрывает повествование, описывая истории из прошлого Чарли. Порой ужас сковывает от осознания того, какими разными бывают мамы. И в каком мире живут люди с особенностями развития: какие лица они видят, какие слова слышат.

Финальная сцена страшит своей правдивостью.

«Ошибка на ошибке»: в сети высмеяли отзывы читателей к роману «Цветы для Элджернона»

Произведение "Цветы для Элджернона" можно отнести к научно-фантастической драме. Эксперименты, проводимые в «Цветах для Элджернона», являются хорошим предупреждением о том, что научные исследователи должны соблюдать этические принципы и заботиться о благополучии и безопасности участников экспериментов. Анализ литературного стиля в «Цветах для Элджернона» «Цветы для Элджернона» — это литературное произведение, которое объединяет в себе элементы научной фантастики, драмы и социальной проблематики. это история Чарли Гордона, идиота, который согласился поучаствовать в эксперименте по улучшению интеллекта и постепенно стал нормальным человеком, но на этом его превращение не закончилось. Роман «Цветы для Элджернона» стал одним из самых популярных у Дэниела Киза. В статье представлен анализ некоторых стилистических приемов, использованных Д. Кизом в романе «Цветы для Элджернона» с целью создания образа главного героя Чарли Гордона.

Дэниел Киз. «Цветы для Элджернона»

В русском переводе это скучные, довольно примитивные боевики. На самом деле Муркок это тонкий стилист, его Вечный герой путешествует по разным мирам, и романы отличаются языком. У него есть романы, написанные викторианским языком, написанные на сленге джазистов. В русском переводе они все одинаковые. Тут та же самая история. Понятно, что герой романа умственно неполноценный, поэтому пишет с ошибками, но большинство людей этого не понимают. Вторая причина — я думаю, что книгам люди верят, что в книгах все правильно, а вот в интернете, к сожалению, проще представить, что наваляли ошибок, чем понять, что это какой-то интеллектуальный язык.

В синтаксисе, используемом в дневниковых записях Чарли, происходят сильные изменения.

Главный герой со временем по-новому строит предложения, он начинает использовать пунктуационные знаки, в частности, запятые, и в его отчетах появляются отрывки разговора с другими персонажами, оформленные в виде прямой речи: «Charlie», said a woman behind me, «are there any more of those cream-filled eclairs? Объем текста отчетов главного героя увеличивается, достигая размера в несколько страниц, его словарный запас активно пополняется новой лексикой, в тексте появляются глубокие серьезные размышления на философские темы. Чувства Чарли также обретают более сложный характер. На данном этапе большое значение приобретают лексические стилистические средства, и отчеты главного героя начинают напоминать главы из художественного произведения. Рассмотрим изменения на примере из Progress Report 11: «She has pigeon-soft brown eyes and feathery brown hair down to the hollow of her neck» [5, с. Несмотря на то, что данный отрывок составляет всего одно предложение, он является крайне ярким и уже способен сказать многое об изменениях, произошедших с уровнем интеллекта главного героя. Большое количество эпитетов, использованных Чарли лишь в одном предложении, придает тексту совершенно новую стилистическую окраску.

Этот пример также показывает то, насколько глубокими становятся его чувства и эмоции. В произведении уделяется особое внимание романтической линии между Чарли и Алисой Кинниан, его преподавательницей в школе для умственно отсталых. Ранее неизвестное мужчине чувство любви открывает для него совершенно новые ощущения, которые он теперь может описать с помощью новой изученной лексики. Однако вместе с ростом уровня интеллекта в жизни Чарли появляются не только такие положительные чувства, как любовь, но и негативные, такие как ненависть, которую Чарли, как он утверждает в одном из своих отчетов, начинает испытывать впервые. I wanted to go behind the counter and smash his face in. Синонимы to hit, to smash in, обозначающие рукоприкладство, показывают то, насколько сильно теперь Чарли ощущает агрессию. Частое употребление таких слов как furious и anger в тексте дополнительно подтверждает это.

Негативной окраской обладают и моральные терзания, с которыми впервые сталкивается Чарли. Текст наполняется размышлениями о моральных принципах, и здесь уже большую роль играют риторические экзистенциальные вопросы. Why am I so alone in the world? Наконец, завершающий, третий этап, который приходится на самый последний отчет, характеризуется постепенным спадом уровня интеллекта Чарли Гордона, поскольку, как показал эксперимент, операция на головном мозге дает лишь временный эффект. Данный период характеризуется большим количеством использованной негативно окрашенной лексики, что позволяет судить о состоянии окончательного эмоционального упадка персонажа, которое к концу произведения доходит до депрессивного: «Thoughts of suicide to stop it all now while I am still in control and aware of the world around me» [5, с. Чарли совершенно не хочет возвращаться к прежнему состоянию умственной отсталости. К концу произведения автор снова прибегает к использованию графонов, показывая, что интеллект мужчины прошел полную регрессию, и Чарли вернулся в исходное состояние, с которого все начиналось: «please tel prof Nemur not to be such a grouch when pepul laff at him and he woud have more frends» [5, с.

Чарли опять прибегает к фонематическому письму, вновь совершая орфографические ошибки. На основе проанализированных примеров можно сказать, что стилистический прием графона является основополагающим в тексте. На нем строится все повествование, поскольку благодаря этому приему писателю удается наглядно и убедительно изобразить динамику и резкий регресс развития интеллекта главного героя.

Но он забыл всё после того, как перестал ходить на занятия. Киз говорил: «Когда мальчик вернулся в школу, он разучился делать абсолютно всё, даже читать. За этим было очень грустно наблюдать». Именно эти два события заставили Киза серьезно задуматься над проблемой о возможностях человеческого мозга. Он решил перервать педагогическую деятельность и заняться литературой. Вскоре им был написан небольшой рассказ - «Цветы для Элджернона», где по сюжету, главный герой Чарли Гордон, 37-летний умственно отсталый уборщик на производстве, принимает участие в научном эксперименте, позволяющем значительно повысить интеллект. Искусственное улучшение интеллекта путём хирургической операции - оригинальное открытие двух учёных: доктора Штраусса и доктора Немюра. После успешной операции над мышью по кличке Элджернон они решают провести аналогичную операцию на умственно отсталом человеке. Выбор останавливается на Чарли, так как тот желает научиться читать и писать, и в целом стать умнее. Операция проходит успешно, и интеллект главного героя начинает расти невероятными темпами. При этом особенную привязанность Чарли чувствует к подопытному мышонку Элджернону, понимая, что он - единственное существо с судьбой, похожей на его собственную. Однако вскоре, несмотря на видимую первоначальную удачу эксперимента, поведение мыши даёт серьёзный повод для беспокойства - её интеллект начинает угасать столь же быстро, как и нарастал, а через некоторое время она вообще умирает. Возможно, в механизме изменения мозговой деятельности была заложена ошибка, которая делала обратную регрессию умственных способностей необратимой. Что же касается самого Чарли, то дальнейшее наблюдение над ним показало: его высокий IQ вновь начинает снижаться. В результате этого становится понятной дальнейшая судьба молодого человека: он обречён на возвращение в исходное психическое состояние… Эта фантастическая история обладала поразительной психологической силой и заставляла задуматься над общечеловеческими вопросами нравственности: имеем ли мы право ставить друг над другом эксперименты, к каким результатам это может привести, и какую цену мы готовы заплатить за то, чтобы стать «самым умным»? В рассказе не только главный герой имел прототипов. Имя мышонку Киз дал в честь английского поэта Элджернона Суинберна в силу его необычности. Преподаватели из колледжа, где писатель получил образование психолога, стали прототипами учёных Штраусса и Немюра.

Рекомендовать всем и каждому эту историю глупо. Но заметный плюс в том, что это не возрастная книга и каждый сможет найти в ней отдушину для себя. Оформление просто великолепное, только и читай с удовольствием.

"Цветы для Элджернона" - книга-вспышка, книга-эмоция

В знак протеста он выпускает Элджернона из клетки, потом первым находит его и улетает домой. Оставляйте свои рецензии к книге «Цветы для Элджернона». Роман «Цветы для Элджернона» принес автору не только награды, но и контракты в Голливуде. Оставляйте свои рецензии к книге «Цветы для Элджернона».

Как появились «Цветы для Элджернона»

Итак, роман Д. Киза «Цветы для Элджернона» в полной мере раскрывает взаимоотношения общества и отдельно взятой личности, которая в силу известных причин, не может соответствовать принятой в нём норме. Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ произведения «Цветы для Элджернона» «Цветы для Элджернона» появились в далеком 1959 как относительно небольшой рассказ и стал лауреатом премии «Хьюго» в 1960 году, а затем, переработанный в полноценный роман. Эксперименты, проводимые в «Цветах для Элджернона», являются хорошим предупреждением о том, что научные исследователи должны соблюдать этические принципы и заботиться о благополучии и безопасности участников экспериментов. В «Цветах для Элджернона» нас вводит в курс некий доктор Немур, который стремится к славе и признанию и готов пойти на любые эксперименты, даже нарушая нравственные принципы.

Отзывы на книгу «Цветы для Элджернона»

Поскольку они проходят через схожий опыт, Чарли начинает чувствовать глубокую привязанность к маленькому зверьку. Когда мышь оступается, страдает, а затем умирает в результате эксперимента, Чарли оплакивает не только Элджернона с цветами на могиле во дворе , но и то, что, как он знает, ждет его самого. Прежде чем стать писателем, Дэниел Киз работал на разных работах. Дэниел Киз родился в Бруклине, Нью-Йорк, 9 августа 1927 года и всегда ценил образование, упорный труд и литературу. В 17 лет он поступил на морскую службу США, став в итоге судовым комендантом он отвечал за управление бортовыми деньгами, припасами и канцелярскими обязанностями на нефтяных танкерах.

Затем он посещал летние курсы журналистики в Нью-Йоркском университете, после чего понял, что журналистская карьера слишком выматывает его, чтобы писать художественную литературу в свободное время. В 1950 году он получил степень бакалавра. После этого он работал редактором Pulp-журналов, модным фотографом и учителем английского языка. Все это время он неустанно стремился к своей цели — стать великим писателем.

Во второй половине 1950-х годов Киз преподавал днем, писал по выходным и посещал вечерние курсы, чтобы получить степень магистра американской литературы, которую закончил в 1961 году. Дэниел Киз нашел вдохновение для Чарли в своем творчестве. Чарли Гордон не основан на конкретном человеке или существующем эксперименте, но решительное стремление героя стать умнее было вдохновлено одним из студентов Киза. В интервью на протяжении последующих десятилетий Киз рассказывал, как один из его учеников в классе для детей с нарушениями интеллекта попросил перевести его из класса.

Читайте наш отзыв и решайтесь... Ввиду своего ментального недуга он воспринимает жизнь с детской наивностью, не знает, что такое злость и ненависть, и воспринимает весь мир через призму своей безграничной доброты и любви ко всему. Его заветная мечта - стать умным. Он искренне верит, что повышение интеллектуального уровня позволит ему стать счастливее, заслужить любовь своих родителей, которые много лет назад отказались от него, стыдясь слабоумия своего сына, устроить свою личную жизнь, создать семью и окружить себя друзьями. Чарли становится участником эксперимента по повышению уровня интеллекта, который проходит успешно. Но вместе с гениальными способностями к нему приходит и осознание нелепости своей жизни.

Его окружение - бездушные скоты, издевающиеся над ним при любом удобном случае. Любимая женщина перестает понимать его и отдаляется. Теперь уже именитые профессора, которые работают с Чарли, кажутся ему узколобыми глупцами, не способными мыслить шире своего кабинета. Кажется только Элджернон способен понять все метания и терзания Гордона, потому что его, так же как и Чарли, научили думать, анализировать и чувствовать… Читать и думать Книга не очень объемная по количеству страниц, но невероятно глубокая по содержанию. Киз вскрывает такие темные уголки наших прогнивших душ, что читать это очень нелегко. Книга эмоционально тяжелая, но читать ее однозначно нужно.

Код гениальности словно вытесняет все эмоции, оставляя сухую правду жизни. Медсестра, ухаживающая за Чарли после операции, сообщает, что ученые и медики совершают грех. От ее слов можно было бы отмахнуться, если б не позиция ученого, высокомерного заявившего о том, что его работа сравнима с работой самого Бога. Ведь после такого же события, связанного с Вавилонским столпотворением, Бог был оскорблен своими созданиями, возомнившими себя выше него, в результате чего люди стали изъясняться на разных языках. Подобные мысли кощунственны. Конечно же есть опасность, что слабоумие вернется. Так и происходит с Чарли. Он пытается найти своих родителей, которых потерял из-за своей болезни, но мать страдает деменцией и не признает сына. Родная сестра, эгоистичная и избалованная, невзлюбила своего брата из-за психического отклонения. Автор задается вопросом, почему же люди настолько жестоки и невежественны, даже кровные родственники порой черствы и надменны по отношению друг к другу.

Жалко 89 рублей, которые потратила на эту «книгу ошибок» — пишет одна из пользовательниц маркетплейса. В соцсетях шутят, что читатели забыли посмотреть аннотацию. Возникали ли ранее подобные случаи с другими произведениями? Комментирует литературный критик, заместитель ответственного редактора отдела Ex libris «Независимой газеты» Андрей Щербак-Жуков: Андрей Щербак-Жуков литературный критик, заместитель ответственного редактора отдела Ex libris «Независимой газеты» «Российский читатель не готов воспринимать какие-то интеллектуальные изыски, к которым давно, еще с 60-х годов привыкли американские читатели, любители фантастики. Яркий пример тому Майкл Муркок. В русском переводе это скучные, довольно примитивные боевики. На самом деле Муркок это тонкий стилист, его Вечный герой путешествует по разным мирам, и романы отличаются языком.

Цветы для Элджернона: анализ романа, герои и проблематика

это небольшой роман, выросший из рассказа. Российские читатели начали занижать рейтинг книги «Цветы для Элджернона» — на это обратили внимание пользователи соцсетей. Заканчивается книга «Цветы для Элджернона» примечательной фразой – он просит по возможности навещать могилку Элджернона на заднем дворе и приносить ему цветы. Книга Цветы для Элджернона рассказывает о трагической судьбе Чарли Гордона, который стал объектом научного эксперимента по повышению интеллекта. Произведение "Цветы для Элджернона" можно отнести к научно-фантастической драме. Элджернон был вдохновлён занятиями по препарированию в университете, а его имя было взято от поэта Алджернона Чарльза Суинберна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий