6 февраля 2004 года в Москве во втором вагоне поезда на перегоне между станциями метро "Автозаводская" и "Павелецкая" произошел взрыв. Смотрите нас в RUTUBE: Смотрите нас в VK: Смотрите нас в Дзен: Двадцатая годовщина теракта, который произошел между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая". 6-го февраля 2004 года террорист-смертник Смотрите видео онлайн «20 лет со дня теракта в метро на. Теракт заставил власти усилить меры безопасности в метро, ускорить внедрение систем видеонаблюдения и пунктов досмотра на входе.
15 лет с теракта в московском метро
Вчера исполнился год со дня теракта в московском метро на перегоне между станциями "Павелецкая" и "Автозаводская". 8.32 В Московском метрополитене во втором вагоне поезда, который двигался от станции "Автозаводская" к станции "Павелецкая", произошел взрыв. 41 погибший, более 250 раненых. Теракт заставил власти усилить меры безопасности в метро, ускорить внедрение систем видеонаблюдения и пунктов досмотра на входе. Взрыв возле станции метро «Автозаводская» стал поводом для ужесточения антитеррористического законодательства и усиления мер безопасности в московском метро.
Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Хроника событий
Хубиев и Шаваев получили по два пожизненных срока за взрывы на станциях метро "Автозаводская" и "Рижская", в то время как Панарьин был приговорен к пожизненному заключению только за теракт в августе 2004 года возле станции метро "Рижская". Хубиев и Шаваев получили по два пожизненных срока за взрывы на станциях метро "Автозаводская" и "Рижская", в то время как Панарьин был приговорен к пожизненному заключению только за теракт в августе 2004 года возле станции метро "Рижская". Взрыв в московском метро произошел 6 февраля 2004 года в 8.32 на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Верховный суд России признал законным обвинительный приговор по делу о терактах в московском метро в 2004 году, по которому трое обвиняемых были приговорены к пожизненному заключению, сообщает 'РИА Новости'.
По данным на этот час жертвами взрыва в метро рядом со станцией Автозаводская стали 39 человек
У Бога все живы! После взрыва потеряла сознание, на нее отбросило десятки людей. Тот сказал оставаться на месте, пока не обесточат рельсы. Из-под горы трупов меня вытащил Сергей Кавунов, он работал спасателем в МЧС, случайно оказался в соседнем вагоне.
Мы до сих пор общаемся». Не пропустите «Одежда ровным слоем была покрыта кусочками чужой плоти». В 2016 году он вышел в отставку.
Трагедию вспоминаю редко, как и большинство. Я вышел на пенсию, люблю рыбачить, езжу в Астрахань». Сергей проработал спасателем 20 лет В жизни Людмилы тоже произошли перемены.
Она получила серьезные травмы, поначалу врачи даже считали, что передвигаться женщина сможет только в инвалидной коляске, но специалисты недооценили силу воли и выносливость пациентки. В конце января 2005-го Тимофеева вышла на прежнюю работу, вот только оказалось, там ее уже не ждали. Тогда пострадавшая в теракте решила кардинально сменить сферу деятельности.
Не пропустите Последнее испытание: заложница «Норд-Оста» снялась в фильме про теракт «Долго лежала в больнице, сильно пострадали барабанные перепонки, — признавалась Тимофеева.
Не знаю, как будем теперь выживать. Есть сбережения, но этого надолго не хватит. Если кто-то хочет оказать семье посильную помощь - контакты Надежды Николаевны есть в редакции.
В то роковое утро он ехал в Генштаб. Станция «Парк культуры» стала для него, к сожалению, конечной. А ведь вместе с ним в то утро могли быть еще и жена с дочкой. Капитан первого ранга Виктор Гинькут в марте 2010-го прилетел в Москву в комадировку на один день.
Собиралась приехать к ним в гостиницу, остаться там ночевать, чтобы утром отправиться на учебу. Но папа сказал, что ему нужно подготовиться к встрече с командованием. Пообещал, что увидимся вечером. Мама собиралась поехать с ним, прогуляться по центру, но он очень быстро собрался и уехал один.
Когда стало известно о взрывах, Виктория и ее мама пытались дозвониться до Виктора. Но тщетно. Папины сослуживцы нам просто боялись сообщать... После окончания учебы Виктория вернулась домой в Севастополь, но с ее дипломом по русской филологии найти на Украине работу оказалось непросто.
Девушка вернулась в Россию. Трудно смириться с тем, что его больше нет. Друзья папы очень помогают. Его многие уважали и любили.
Выбрался из-под них, огляделся. Крышу вагона вырвало. Стоял запах палёных волос и жареного мяса. Двери — полудомиком. Я указал двум женщинам на них, и мы вместе вышли. В это время Людмила продолжает находиться в бессознательном состоянии. Потом зафиксировали ожог дыхательных путей — чужая трупная кровь затекла в лёгкие. Мне диагностировали клиническую смерть. Как меня спасали, знаю только со слов других людей. В тот день он едет на смену в третьем вагоне.
После взрыва он организовал поиск выживших. Машинист открыл двери только спустя минут 15—20, — делится воспоминаниями Сергей Владимирович.
Его окружают и закидывают вопросами. Пустите нас к ним, мы должны сначала опознать живых! Когда я поднимаюсь по ступенькам морга, меня пробивает мелкая дрожь. Вокруг компьютера с фотографиями сомкнулось плотное кольцо людей.
Вдруг они как-то разом расступаются, и я смотрю глаза в глаза смерти — в пустые глазницы обгоревших людей. Одни лица спокойные и бледные, другие разглядеть трудно — у кого-то сожжено полголовы, вывернутые щеки... На улице застыл старик, по лицу которого текут слезы, которые он не вытирает, да и вряд ли вообще замечает. Обычно вместе с утра ездим... А я не успел, лучше бы мы вместе там были... Это я должен был быть в том поезде, он за меня поехал документы в банк отвозить...
Никогда не прощу себе этого! Брат Наташи Никоновой проводил ее до самых дверей в метро — она недавно закончила институт, только что устроилась на работу и собиралась ехать на семинар от фирмы... Строгая была! Наташа, 1974 г. Говорит исключительно в настоящем времени, потому что верит, что еще увидит Наталью живой. К концу субботы 20 погибших опознаны, двор перед моргом пустеет.
Тем, кто нашел здесь своих родных, обещают выдать тела после того, как бумаги оформят в прокуратуре. Это он! Я — мать! Из открытых дверей выбегает несчастный отец и, ничего не видя, натыкается на стену... Они ответят мне за него... Обычные домашние хлопоты — приготовила завтрак, собрала 10-летнюю дочь Аннушку в школу.
Из дома они вышли в 8. На ходу Асмик забежала к соседке напомнить, во сколько заканчиваются уроки, — пожилая женщина забирала девочку после занятий, открывала ей квартиру, и та ждала, когда с работы придет мама. Навстречу смерти. Асмик всегда садилась в первый-второй вагон: она пользовалась ближайшим к школе входом в подземку. Так ей было удобно ездить на работу в компьютерную фирму, где молодая женщина трудилась менеджером. Мать Асмик сейчас на родине, в Ереване.
Но во время поездок в Москву, в гости к дочери, она успела досконально высчитать время, которое требуется Асмик, чтобы дойти до метро, и точный маршрут. Поэтому, когда по телевизору сообщили о трагедии в метро, родители сразу поняли, что больше не увидят свою любимицу. Наверное, просто хотел отсрочить этот ужасный момент. Только на следующий день мне показали в морге фотографию. На ней была любимая серая кофточка... Асмик Мелкумян окончила с отличием Ереванский государственный университет, а десять лет назад вышла замуж и переехала к мужу в Москву.
Но недавно они развелись. Женщина окончила компьютерные курсы, выучила английский язык и одна воспитывала дочь, которую просто обожала. По словам родственников, Асмик была из тех людей, с которыми всегда хочется подольше побыть рядом. В фотоальбоме на каждой карточке она светится улыбкой. В прошлую субботу Геворг заходил к сестре. Они договорились, что встретятся через неделю и устроят маленький праздник — приготовят ее любимую рыбу, выпьют вина и поболтают.
В пятницу, 6 февраля, соседка забрала Аннушку из школы, но не отвела ее домой дожидаться маму, а оставила у себя. Девочка до сих пор не знает, что мамы нет — для Ани она просто в больнице. Так говорят и сестре, и матери Асмик, от звонков которых разрывается телефон Геворга. Отец, который прилетел, чтобы забрать тело на родину, не решается подтвердить страшную догадку близких. Несколько позже туда же привезли пациента, скончавшегося в 53-й больнице. Первый и очень важный этап экспертизы — опознание.
Правда, состояние тел после этой трагедии оказалось таким, что впускать в морг родственников врачи не решились. Предъявляли фотографии, сделанные в оперативном порядке, и компьютерную видеозапись, которая велась прямо в секционном зале. Как только родные и близкие называли имя погибшего, сотрудниками правоохранительных органов в присутствии понятых составлялся протокол опознания, в который обязательно заносились все признаки, указывающие на конкретного человека: одежда, форма носа, родинки и рубцы на теле и т. И лишь после этого выдавалось медицинское свидетельство о смерти — но не само тело. Ему еще предстоит исследование на предмет полученных травм. Невостребованные и, стало быть, неопознанные трупы по правилам хранятся в холодильнике морга 14 дней.
Предварительно их фотографируют, у них берут отпечатки пальцев, образцы крови и тканей для дальнейших генетических исследований. А на 15-й день такой труп — при согласии прокуратуры — можно хоронить под идентификационным номером на специальном кладбище. Их никогда не кремируют — ведь впоследствии может потребоваться эксгумация. Как же эксперты поступают с фрагментами тел? Сначала раскладывают по половому признаку: мужские руки-ноги отдельно, женские — отдельно. Потом пытаются составить пары похожих, дополняют их другими частями тела, ориентируясь на линии отчленения.
Но прежде эту руку опять же сфотографируют, сделают отпечаток ладони, возьмут на исследование образцы крови и тканей.
«Мы шли по трупам»: как Москва пережила трагедию в метро 20 лет назад
Ранения получили около 250 человек, самому юному из которых было всего девять лет. Семьям тех, чьи жизни унес взрыв в метро, выплатили по 100 тысяч рублей, тяжело раненным пассажирам — по 50 тысяч рублей, а тем, кто пострадал, но избежал госпитализации — по три тысячи рублей. Кроме того, тем 40 пассажирам, чье имущество пострадало при теракте, выплатили до десяти тысяч рублей в одни руки. Во всех российских городах с метрополитеном ввели план «Ураган» — на работу экстренно вызвали правоохранителей, находившихся на отдыхе. При этом все службы метрополитенов привели в состояние повышенной готовности В Москве взрывотехники Федеральной службы безопасности ФСБ России проверили поезд и тоннель, в котором был совершен теракт, на наличие других бомб. Когда перегон признали безопасным, следственная группа начала осмотр места происшествия. Затем искореженные вагоны отогнали в депо «Замоскворецкое». Милиционеры у закрытого входа на станцию «Автозаводская». Незадолго до взрыва он спустился на станцию «Автозаводская» в компании двух женщин кавказской внешности с чемоданами в руках. О нем оперативникам рассказала одна из кассирш метро: по ее словам, покупая билет, пассажир выругался и произнес странную фразу — «Будет вам сегодня праздник». Но его причастность к теракту не подтвердилась Между тем президент Чеченской Республики Ичкерия запрещенная в России террористическая организация Аслан Масхадов в первые часы после теракта опроверг причастность к произошедшему своих людей.
Однако вскоре на одном из сайтов чеченских сепаратистов все же появилось сообщение о взрыве в Москве. Его автором выступил некий Лом-Али Чеченский, назвавшийся лидером террористической группировки «Мюриды Газавата». Он заявил, что устроил теракт в московском метро вместе со своими сторонниками, но эта информация не подтвердилась. В республике нет группировки «Мюриды Газавата». Информация о ней, по всей видимости, — это пропагандистская утка боевиков Руслан Ацаевв 2004 году — пресс-секретарь МВД Чечни «В магазине я купил тысячу болтов» Как установило следствие, настоящими организаторами и исполнителями теракта в московском метро оказались участники ваххабитской группировки «Джамаат моджахедов Карачая» — амир Идрис Глоов он выполнял роль куратора , Мурат Шаваев и Абду-Салям Тамбий Хубиев. Хубиев обучался минно-взрывному делу в центре «Кавказ», который курировал Амир ибн аль-Хаттаб — один из самых жестоких полевых командиров двух чеченских войн, считавшийся российским террористом номер один Хубиев участвовал в бое в Аргунском ущелье в марте 2000 года — тогда погибли 84 российских десантника 6-й роты 76-й воздушно-десантной дивизии. Три года спустя, в августе 2003 года, террорист готовил взрывы на автобусных остановках в Краснодаре , унесшие жизни четырех местных жителей. Именно Хубиев, который снял квартиру на Бирюлевской улице в Москве, собрал там самодельное взрывное устройство СВУ для теракта в московском метро. Часть компонентов для бомбы он достал сам. В хозяйственном магазине у метро «Щукинская» я купил пластмассовое ведро.
Там же в ларьке — пластилин и черный рюкзак. Но он не подошел, и я взял другой — в универмаге «Московский». В магазине на Каширском шоссе я купил тысячу болтов Из показаний террориста Тамбия Хубиева Другие компоненты для СВУ, по словам Хубиева, ему помог достать еще один участник «Джамаата моджахедов Карачая», бывший ведущий специалист отдела службы судебных приставов Минюста России , 29-летний балкарец Мурат Шаваев. Мощность бомбы составила около трех килограммов в тротиловом эквиваленте.
Машинист организовал эвакуацию и направил около тысячи растерянных пассажиров по тоннелю к станции «Автозаводская». Тротуар тоннеля был буквально устлан ковром из окровавленных кроссовок, шапок, сумок, очков, кошельков, среди которых были разбросаны оторванные руки и ноги» - вспоминает пассажирка одного из самых пострадавших вагонов Ирина. Пострадавшим из первого вагона повезло меньше, так как им пришлось идти несколько километров в темном тоннеле до «Павелецкой».
Благо быстро собралась небольшая команда добровольцев, которые помогали во всем остальным. Любопытный факт — во втором вагоне погиб Егор Деев, чудом выживший в схожих обстоятельствах за год до этого, когда две смертницы устроили теракт на рок-фестивале «Крылья». Тогда его просто не пусти на площадку и он избежал гибели, но злая судьба его все же настигла. В результате взрыва в метро погиб 41 человек. Еще 250 пострадали. Расследование страшного преступления началось в первые же минуты после теракта. Во всех крупных российских городах был введен план «Ураган».
Фоторобот первого подозреваемого составили в тот же день. Им стал мужчина, который спустился в метро на «Автозаводской» вместе с двумя женщинами кавказской национальности.
В результате взрыва в метро погиб 41 человек. Еще 250 пострадали. Расследование страшного преступления началось в первые же минуты после теракта.
Во всех крупных российских городах был введен план «Ураган». Фоторобот первого подозреваемого составили в тот же день. Им стал мужчина, который спустился в метро на «Автозаводской» вместе с двумя женщинами кавказской национальности. Кассирша запомнила, что на входе он ругнулся и злобно произнес: «Будет вам сегодня праздник». Как ни странно следствию так и не удалось доказать его причастность к теракту.
Ответственность за подрыв в метро пытались взять на себя сразу несколько радикальных группировок. Все они оказались непричастны. Первый лишь курировал операцию, двое других занимались непосредственной организацией. Бомбу собрал Хубиев.
До места практики Андрей так и не доезжает.
Думал, что электричеством ударило. В ощущении свободного полета оказался у четвертой двери, пролетев почти через весь вагон. Куча останков посыпалось на меня. Те, кто устроил взрыв, не рассчитывали на большое количество жертв. А там каша была.
Потом глаза открыл — задымление и люди пытаются двигаться. В одном видео рассказываем всё, что известно о трагедии на станции метро «Автозаводская» Источник: Городские порталы Возня, скрежещущий треск и пугающая тишина — от взрывной волны закладывает уши. А потом валит едкий дым, смешанный с запахом паленой кожи. Через несколько минут после взрыва Андрей пытается встать на ноги. Паники нет, хотя с него «как с резаной свиньи льется кровь».
Оглядывается по сторонам и в дымке видит силуэты: люди ведут себя спокойно, пытаются встать. Пошевелил, вроде всё на месте. Вагон же растянуло по тоннелю. В эти распертые двери я двух женщин и вытолкнул. Они были в полном шоке, не понимали.
Так бы надышались и умерли. А потом и сам вылез. Там какой-то дядька дал мне мокрую тряпку, и мы пошли по тоннелю в сторону «Автозаводской». Я бы просто не дошел до «Павелецкой», — рассказывает MSK1. RU Алимов.
Помню мужчину всего синего» Андрей Алимов, жертва теракта на «Автозаводской» Студент вытаскивает из вагона нескольких человек. В этот момент машинист поезда Владимир Горелов быстро реагирует на ЧП. Он помогает пассажирам выбраться из превратившихся в груду металла вагонов, просит диспетчера снять напряжение с контактного рельса. Если бы сотрудник метро растерялся, то люди погибли не только от взрыва, но еще и от удара током. Водитель тоже сыграл большую роль.
Меня хотели сначала в одну больницу отвезти, но он сказал: «Не-не, туда мы его не повезем. Иначе всё, кранты ему. Только в Склиф». Лежал в ожоговой реанимации, было две остановки сердца. Но жить страшно хотелось, боролся.
Люди хотели сообщить своим близким, куда их повезли, но не могли этого сделать. В итоге родные оставались в неведении и ждали новостей возле моргов и больниц. Но связи уже не было. Но потом удалось поговорить с ней. Она мне после рассказывала: «В тот момент, когда в метро бабахнуло, я стояла мылась в душе, и вдруг будто что-то оборвалось, ударила тревога».
То есть она почувствовала этот момент. В больнице через окошко нам дали поговорить, но обожженную сторону лица я не показывал — не хотел расстраивать, — вспоминает Андрей Алимов. Источник: Net-film. Рядом с ней сидела молоденькая девчушка и плакала. К ней подошел врач и сказал: «Чего ты плачешь?
Твоего пацана через день-два выпишут. Вон у Алимовых всё на грани, шансы небольшие». Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника. Это был мужчина небольшого роста, мусульманской внешности. Странноватый чудак.
Это всё дело и рвануло. Три человека между нами было, на вытянутую руку. RU По словам Андрея Алимова, выплаченная компенсация для него почти ничего не стоит. К тому же через время он снова чуть не становится жертвой теракта. И в этот день у него был сердечный приступ.
Он мне позвонил: «Андрюха, не надо, сегодня не едь». После его звонка через час происходит взрыв на станции «Лубянка». Я там должен был проезжать, — рассказывает Андрей Алимов. RU «У нас терроризм процветал» Если один раз увидел, как на твоих глазах в муках умирает человек, — забыть этот сковывающий тело ужас практически невозможно. В ушах набатом звучит фраза: «Я мог бы что-то сделать», но сделать спустя 20 лет уже ничего нельзя — только помнить.
Вот и Андрей Алимов, теперь уже семьянин и автослесарь, — забыть не может. А там какие-то мусульмане, у них сумки, — вспоминает пассажир. Тогда было страшно, но переборол. Из-за теракта психованный был, крепкий алкоголь пить нельзя было — крыша ехала, инстинкт самосохранения пропал. Забыть не могу: я засыпаю с этой мыслью и просыпаюсь.
Я живой. Жить спокойнее стало».
15 лет с теракта в московском метро
Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв.
Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел.
Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал.
Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось.
Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события.
Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается. И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу.
Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая.
Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла.
Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать.
Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел».
Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех.
Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул.
Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности.
Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают.
Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника».
В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом.
За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор.
Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар».
Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения.
RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось. Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность.
Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании. Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье.
Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно. Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв.
Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал.
Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события.
Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается. И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая.
Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать.
Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех.
Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности.
Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника».
В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор.
Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения.
RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось. Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность. Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании.
И оказался рядом с ней случайно. Потом каким-то путем добиралась по туннелю до «Павелецкой». Меня забрали медики и отправили в больницу. Там я пробыла около года. Мне говорили, что я буду на инвалидной коляске.
Но ничего не уходит обратно. В институте Склифосовского у меня была клиническая смерть, ожоги, в легкие чужая кровь попала. Людмиле Тимофеевой выдали справку в больнице о том, что она является пострадавшей во время теракта Источник: представлено героиней материала «Женщина в шубе меня спасла» Прийти в себя после теракта на «Автозаводской» Людмила смогла не сразу. От полученных травм женщина долгое время кашляла, поэтому ей не смогли сделать операцию для восстановления барабанных перепонок. Но страха зайти вновь в метро не было. После взрыва власти ужесточили законы, касающиеся террористов. Конечно, какая-то доля безопасности в этом есть. Но мне кажется, что если что, то это всё произойдет. Допустим, рюкзак, понятно, что человек может пронести в нем взрывное устройство. Систему безопасности надо усиливать и усиливать, — считает Людмила Тимофеева.
Сейчас она занимается волонтерской деятельностью — отправляет необходимые вещи бойцам на СВО. Каждый год в последний месяц зимы она созванивается с теперь уже бывшим офицером МЧС России Сергеем Кавуновым и говорит слова благодарности. Как часы: полвосьмого туда, потом оттуда, как у всех. Я служил на «Тверской» напротив мэрии. Все в своих мыслях, никто никогда на посторонних не обращает внимания, — считает Кавунов. Перед тем как зайти на станцию метро, спасатель покупает в киоске газету «Спорт-экспресс». Каждое утро он читает именно ее, каждое утро заходит в одну и ту же дверь одного и того же вагона. Сергей Кавунов уверен: коренные москвичи знают, где им выходить, путь до работы буквально просчитан по шагам. Но утром 6 февраля 2004 года спасатель изменяет своим привычкам. Случайная пассажирка внезапно привлекает его внимание.
Там и произошел взрыв. Но случилась мистическая история. За неделю до этого жене купили первую шубу. Я отправился на работу раньше нее. А передо мной шла женщина точно в такой же шубе. Посмотрел и подумал: «Жена вроде дома». Мне захотелось посмотреть, что за женщина в такой же шубе, — усмехнувшись, вспоминает Сергей. Представляете, женщина в шубе меня спасла» Сергей Кавунов, офицер МЧС, жертва теракта на «Автозаводской» Стук колес номерных вагонов, желтый тусклый свет от ламп и внезапный «бах». Воздушный поток, осколки стекол и плафонов летят в лицо. Загорается аварийный свет, ошарашенные пассажиры еще некоторое время стоят в вагоне.
По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить». Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело». В этот момент уже произошло возгорание. Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро. Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно. Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв.
Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет?
Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события. Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается. И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Взрыв в метрополитене: хроника
Взрыв прогремел в вагоне поезда, следовавшего по маршруту Замоскворецкой линии «Автозаводская» — «Павелецкая». Это был один из самых крупных террористических актов в современной России — при взрыве погиб 41 человек и 250 получили ранения. Бомбу привёл в действие Анзор Ижаев, которого готовили в диверсионном лагере арабского террориста Абу Умара.
Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо.
Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны.
Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку.
Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется.
От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения. RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось. Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность. Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании. Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье. Но я не хочу никак и ни с кем связываться.
Чем я меньше вспоминаю об этом, тем мне легче, — рассказывает Горелов. Этот день я не считаю своим вторым днем рождения. Мне кажется, это было везение. Самолеты разбиваются, некоторым пассажирам удается выжить. Некоторым нет. Это случайность. Мне работа нравилась. А как водители, которые попадают в аварию. Для меня это была случайность, и в эту случайность очень мало вероятности попасть снова.
Среди них был прокурор-криминалист Лев Бертовский. Он работал с теми пассажирами, чьи тела остались на месте взрыва. В основном люди умерли от баротравм физическое взрывание органов тела, вызванное разницей давления между внешней средой — газ или жидкость — и внутренней полостью. Естественно, всё это надо было доставить в морг. Мы тащили их в сторону «Автозаводской» и там сортировали: отдельно женские и мужские руки, ноги, головы. Милиция всё оцепила, работали технические службы, — вспоминает спустя годы криминалист. По ступенькам подземного перехода мельтешат работники прокуратуры, ФСБ, спасатели, пожарные. У бордюра — носилки все в крови. Врачи и милиционеры уносят вниз бутылки с питьевой водой, столы и брезентовые носилки — штук 50, не меньше.
В вагоне поезда он увидел девять трупов, фрагменты тел. Они принимают огромное количество пострадавших и направляют их в больницы, где медики уже борются за их жизни. Скорые ходили вереницами. Полное непонимание, кто и что и делает, — суматоха.
RU в Telegram Суд оставил без удовлетворения жалобы подсудимых, в которых они просили пересмотреть приговор, поскольку считают его чрезмерно суровым. При взрывах 6 февраля 2004 года в вагоне электропоезда на перегоне метро между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая" и 31 августа 2004 года у станции метро "Рижская" погибли 49 и пострадали более 300 человек.
По странному стечению обстоятельств именно 29 марта исполнилось 10 лет со дня, когда колонна пермского ОМОНа, направлявшаяся в район Жани-Ведено в Чечне, попала в засаду. В бою с боевиками погиб почти весь личный состав отряда - 43 человека были убиты, 15 ранено и 9 пропали без вести. Некоторые эксперты уже связывают теракты 29 марта с годовщиной трагических событий в Веденском районе.
Первый взрыв в истории столичной подземки произошел 8 января 1977 года. Бомба взорвалась в 17. Тогда погибло 7 человек, пострадали 37.
Террористы ответят за взрывы в метро
6 февраля 2024 - Новости Тулы - 20 лет назад, 6 февраля 2004 года, был совершен один из самых страшных терактов в истории московского метро: террорист-смертник активировал мощную бомбу на перегоне между станциями «Автозаводская». В последний раз теракт в московском метрополитене произошел 31 августа 2004 года. Взрыв в московском метро произошел 6 февраля 2004 года в 8.32 на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Генпрокуратура завершила расследование терактов между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая», и у станции «Рижская».