Новости театр вахтангова ветер шумит в тополях

Автор пьесы «Ветер шумит в тополях» Жеральд Сиблейрас – современный французский драматург, родился в 1961 году. просмотрите отзывы путешественников (309 шт.), реальные фотографии (197 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor. Театр им. Е. Вахтангова «Ветер шумит в тополях»‎. Очень глубокий, чувственный, пронзительный спектакль. Действие происходит на веранде дома престарелых.

Купить билеты на спектакль "Ветер шумит в тополях"

Галина Коновалова, заведующая группой Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова: — Это очень интересный спектакль, построенный на странной драматургии. Если говорить о выборе пьесы, то я, например, когда читала, то совершенно не понимала, зачем она понадобилась Римасу. Зачем ее вообще ставить: три мужика, нет женщин на сцене. Нет любви. Ходят, шаркают ногами... Словом, очень не аппетитно.

А когда я посмотрела пьесу, то знаете, как схватило за душу.

Катерина не «светлее», не «лучше», чем все остальные. Просто она другая: она, как никто другой, ищет свободы, права на жизнь, права на любовь, пусть даже вопреки устоявшемуся порядку».

Детский спектакль «Сказка о попе и о работнике его Балде» режиссера Александра Коручекова оказался ярким и динамичным зрелищем. Сказка А. Пушкина прозвучала в сопровождении оркестра и стала представлением с мгновенной переменой образов.

Все роли — и попа, и попадью, и работника, и чертей играли два артиста: Олег Лопухов и Николай Романовский. Спектакль очень понравился маленьким зрителям. Завершились гастроли Вахтанговского театра 20 июня спектаклями «Ветер шумит в тополях» по французской трагикомедии Ж.

Сиблейрас - на сцене музыкального театра и «Очарованный странник» - на сцене академической драмы. И ещё — это наша общая жизнь.

В пьесе Сиблейраса, скажем, ясно выписанные характеры соседствуют с расплывчатым сюжетом точнее, с его отсутствием: три старика, собравшись на веранде, болтают ни о чем, подначивают друг друга и вспоминают прошлое, боязливо вглядываясь в будущее. В нужной пропорции перемешаны шутки юмора и глубокомысленные раздумья о жизни. Она отсылает нас разом и к сочинениям экзистенциалистов, и к образцам театра абсурда особенно конечно же к Беккету. Всю дорогу режиссер Туминас доказывает зрителям и самому себе, что воплощаемый им на сцене джентльменский набор банальностей - это настоящая серьезная литература. Он всячески подчеркивает, что ставит спектакль не о стариках, а о людях вообще.

И живут они не в доме для престарелых, а на земном шаре на заднем плане то и дело появляется видеопроекция одинокой грустной планеты. Оттого-то облюбованная ими веранда так неприютна и почти пуста: только в углу стулья с пюпитрами, с которых ветер будет сдувать нотные листы. Оттого-то ветер, гудящий в тополях, превращается у Туминаса в почти инфернальный шум. А украшающая веранду каменная собака являет собой поистине циклопическое изваяние. Кажется, что это не просто собака, а огромный цербер, который в финале выразительно кивнет своей массивной каменной головой, словно бы приветствуя героев в царстве мертвых. Три старика, подобно трем сестрам, которые мечтают уехать в Москву, грезят о походе к неким тополям.

Но как-то не хочется. Спектакль настолько же добр, насколько жесток и грустен до слез. Нерв натянут до предела.

Актеры играют великолепно не отпуская зрителей до самого конца. Собака - четвертый герой пьесы - потрясающа! Что еще можно было бы похвалить? Для начала стоит отметить не сколько самих актеров, сколько тех кто остается за сценой. Кстати, на счет сцены: режиссер спектакля тот же,что и у "Дяди Вани" - Римас Туминас, художественный руководитель Вахтанговского театра. Как любит именитый литовец, сцена обставлена предельно аскетично. Огромные обломки обелиска своего рода метафора: сами наши герои теперь лишь осколки прежних себя. Гигантская собака - главный друг Густава жуть берет, когда он так любовно поит ее или собирает в дорогу. Кучка кирпичей; стулья; маленький цветок - его не раз еще польет Рене.

И, в общем-то, все! Музыкальное сопровождение подобрано просто великолепно: использованы Ф. Шопен, Дж. Джакомелли, Марш французских легионеров, да и личный композитор Туминаса - Фаустас Латенас - постарался на славу. Работа со светом также проведена очень неплохая. Теперь об актерах. Их, как я уже сказал всего три человека. Вдовиченков, наименее именитый из всего состава, старался больше всех. Какая харизма, какие яркие незабываемые чувства!

Премьера в театре имени Вахтангова: «Ветер шумит в тополях»

Театр им. Евгения Вахтангова Для пьесы "Ветер шумит в тополях" не нашли режиссера, хотя режиссером в спектакле на трех маститых бенефициантов, в сущности, мог быть кто угодно.
Спектакль «Ветер шумит в тополях» в Театре им. Вахтангова Худрук театра имени Вахтангова Римас Туминас на сцене Александринки открывает большие гастроли спектаклем «Ветер шумит в тополях».
«Ветер шумит в тополях» / Театр им. Вахтангова Театр имени Евгения Вахтангова • Основная сцена. от 2 900 ₽. Афиша театра Вахтангова на январь.

«Ветер шумит в тополях»: гастроли Театра им. Вахтангова!

Больше действующих лиц в пьесе нет. Каждый день старики выползают на свою террасу, обсуждают новости, спорят ни о чем, вспоминают прошлое, болтают, шутят друг над другом и оглядывают окрестности. В конце концов ветер в тополях навевает на них мысль о бегстве из приюта. Надо ли объяснять, что этим мечтам не суждено сбыться, потому что на самом деле ничего, кроме смерти, в жизни персонажей Сиблейраса уже случиться не может. Не следует, впрочем, думать, что репертуар пополнился еще одной сентиментальной историей в стиле "и жизнь, и слезы, и любовь... Пьеса "Ветер шумит в тополях" устроена несколько хитрее, она не злоупотребляет чувствительностью публики. Сочинение Жеральда Сиблейраса относится к тому разряду пьес, которые принято называть "интеллектуальным бульваром": с одной стороны, автор знает законы кассового драмосложения, он заботится о живости и остроте диалога и уважает потребности демократической, буржуазной публики, но с другой стороны, ни бездумно развлекать, ни искать банального "сопереживания" зрителей не желает, в "Тополях" нашлось место и саркастической иронии, и гротеску, некоторые находят в пьесе даже переклички с Беккетом, уподобляя стариков персонажам пьесы "В ожидании Годо" — хотя Сиблейрасу много чести, пьеса все-таки невысокого полета. Римас Туминас ни обытовлять "Тополя", ни превращать их в банальную и цветистую комедию характеров, конечно, не хотел.

Нас с подростками в театр пускать не хотели. Не потому, что мы опоздали на 5 минут. А потому, что «Там трое мужчин на сцене, и они размышляют о жизни» — сказала билетный контролёр с короткой стрижкой. Я сказал, что я уже смотрел. Она: «Ну тогда под вашу ответственность!!! Слушаюсь, ответил я. Буду затыкать им уши, если что. Я был два раза. Он девственно чист и прекрасен как несорванная распустившаяся кувшинка. Единственное, что меня по-настоящему смутило, так это слова милой женщины, соседки сзади. Я ведь опоздал и вошёл как Онегин.

Жеральд Сиблейрас почти не известен в России, что не справедливо, ибо обладает безусловными достоинствами. Он — мастер остроумного диалога, его чувство юмора — безусловно, он философ и провокатор. Его герои — амбициозные чудаки, их самоирония беспощадна, а мечтательность наивна. Они ежедневно собираются на террасе дома. У каждого свое прошлое, но их неотвратимо тянет друг к другу, обсуждают новости, балагурят, шумят, строят фантастические планы. Они уже немолоды, хотя и не похожи на уходящую натуру. Жизнь будоражит их, мешает унынью. А прихватившие болячки лишь повод для самоиронии. Соотечественник Ж. Сиблейраса — Шарль де Голль сказал: «Достоинство нации определяется чувством юмора по отношению к себе».

В соавторстве с Жаном Делом написал ряд пьес, одна из них «Маленькая игра без последствий» принесла авторам невероятный успех, в 2003 г. Самостоятельная работа Ж. Сиблейраса — «Ветер шумит в тополях» получила в 2006 г. Жеральд Сиблейрас почти не известен в России, что не справедливо, ибо обладает безусловными достоинствами. Он — мастер остроумного диалога, его чувство юмора — безусловно, он философ и провокатор. Его герои — амбициозные чудаки, их самоирония беспощадна, а мечтательность наивна. Они ежедневно собираются на террасе дома.

Ветер шумит в тополях (театр им. Е. Вахтангова)

Ветер шумит в тополях. У меня, по мнению моей жены, ветер шумит в голове, поэтому спектакль я воспринял достаточно легко и выпукло. Да и действие происходит то ли в доме пристарелых, то ли в дурке, что несомненно усилило простоту восприятия. Так как родился я и возмужал в славном городе Ступине, в интелегентной компании отморозков-рецидивистов, которые помимо жестокости в совершенстве владели матерным языком, любой дурдом для меня — лёгкая прогулка. Видимо, поэтому я и выбрал делом жизни театр.

Три человека на сцене почти 3 часа и говорят. Но это сделано с таким мастерством, с таким вкусом, и пьеса мастерски написана, что смотришь все на улыбке. Следишь за работой М. Суханова и восхищаешься его гениальностью.

Я честно, не понимаю, это у него от труда или от дара. Или и так, и так.

Все роли — и попа, и попадью, и работника, и чертей играли два артиста: Олег Лопухов и Николай Романовский. Спектакль очень понравился маленьким зрителям. Завершились гастроли Вахтанговского театра 20 июня спектаклями «Ветер шумит в тополях» по французской трагикомедии Ж. Сиблейрас - на сцене музыкального театра и «Очарованный странник» - на сцене академической драмы.

И ещё — это наша общая жизнь. Время от времени, каждый из нас задает себе непростые вопросы: кто я? Такой разговор предлагает зрителю спектакль «Очарованный странник». Вместе с героями спектакля мы отправимся в очарованное странствие по своей жизни», - так объясняет свой режиссерский замысел Наталья Ковалёва. За восемь дней омичи увидели 17 показов семи спектаклей, которые посетили около пяти тысяч человек. Директор Московского Государственного академического театра им.

Симонов в постановке Р. Туминаса, чья режиссура — то живопись, то графика, которую он творит вместе с актерами, а когда работа закончена — уходит и картина — спектакль начинает самостоятельную жизнь. Так и в этой работе, они ищут ответы на вопросы о вечности, гордости, любви, сострадании и в этой многокрасочности заключена мощная энергетика, которая, надеемся, перехлестнет через рампу и захватит зрителей. Отзывы 1 : Дамир 15 июня 2018 Французская комедия в прочтении Р. Туминаса получилась занудной и совсем несмешной. Спектакль о стариках и старении пытается поднять важные темы, но выходит как-то слабо и неинтересно. Быть может, дело в пьесе судить не могу, ибо не читал , быть может, в постановке. Это тот уникальный случай, когда я ушёл, не дожидаясь конца спектакля.

Стрелер - мой кумир, я с ним не был знаком.

Так вот с вдовой сейчас знаком стал, становимся даже друзьями", - поделился Туминас и изложил сценарий юбилейного вечера, который, по его словам, пройдет в узком кругу сопровождающих его родственников и коллег. Будет такой маленький скромный вечер, как я сам", - пошутил юбиляр. Я написал письмо, короткое такое послание, маленькое. Отправил в театр, директору Кириллу Кроку. Он распорядится, как передать всем или объявить такое маленькое послание", - сообщил Туминас. Он пообещал, что скоро вернется в Москву. Все буду обдумывать, разговаривать с актерами, мыслить, что-то придумывать. Да, жизнь продолжается", - заявил худрук Вахтанговского театра. Юбилей в театре Со своей стороны, вахтанговцы, как сообщил директор театра Кирилл Крок, начали отмечать юбилей худрука задолго до официальной даты.

Пушкина, "Дядя Ваня" А. Сегодня, в день рождения Римаса Туминаса, вновь будет показан спектакль "Война и мир", поставленный им к 100-летию Театра имени Вахтангова", - сказал Крок. По его словам, в честь юбилея Туминаса развернута посвященная ему фотовыставка. Он обратил внимание, что в эти дни в фойе на Основной и Новой сценах Театра Вахтангова установлены почтовые ящики, куда любой желающий может положить открытку с поздравлениями Римасу Туминасу. Поздравления вахтанговцев Накануне юбилея свое поздравление худруку направила старейшая актриса вахтанговской труппы, 96-летняя народная артистка СССР Юлия Борисова. Вы ведете нас 15 лет, возродили Вахтанговский театр, и с вами мы вошли в новый век с вашим великим спектаклем "Война и мир". Ваши спектакли объединены искренностью, вкусом, иронией, гротеском, манкостью, куражом и жизненным настроем. Вы подарили мне два замечательных спектакля по русской и зарубежной классике, и я вам очень за них благодарна.

Театр Вахтангова отменил петербургские показы спектакля «Война и мир»: что стало причиной скандала

Спектакль «Ветер шумит в тополях» начинается буквально уже в эти минуты. Вот и завершились гастроли Театра имени Евгения Вахтангова в Уфе! Финальным аккордом их стал спектакль «Ветер шумит в тополях», поставленный режиссером Римасом Туминасом. просмотрите отзывы путешественников (309 шт.), реальные фотографии (197 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor.

Театр Вахтангова. Римас Туминас. «Ветер шумит в тополях»

Режисер во французской манере обнажает кризис Европейской культуры. Где вместо глубоких и гуманистических ценностей, колониальная Европейская архитектура госсударственности, предлагает и воспитывает в людях затворнический эгоцентризм с его бездонной жаждой удовольствия. И как бы ни пытались его скрыть года и манеры наших героев, за ними скрывается горечь и бездонная жажда, - переходящая из смеха в горький хрип...

Одним из них мне пришлось руководствоваться в воскресенье вечером. Помните, в прекрасном фильме «Осенний марафон» герой Евгения Леонова произносит: мол, в компании пришёл — с компанией и уйдёшь… Так и мне пришлось уходить из театра именно потому, что пришёл «с компанией». Так сложилось, что совершенно нежданно-негаданно довелось в театр им. Вахтангова идти именно в коллективе учителей — билеты распространяли в школе. Однако билет мне достался отдельно… Такое тоже случается… А спектакль назывался «Ветер шумит в тополях». Пьеса, как говорится, из французской жизни. Автор — Жеральд Сиблейрас, постановка — Римас Туминас.

Сюжет предельно прост. В богадельне для ветеранов войны обитают трое старичков, между которыми сложилась своего рода дружба. Они очень разные, настолько, что понимаешь, что в другой обстановке сойтись они никак не смогли бы; однако здесь, в условиях ограниченного пространства и круга общения, именно общение между собой составляет смысл их бытия. Они — инвалиды. У одного нет ноги, у другого в голове засел осколок и у него случаются обмороки, у третьего не всё в порядке с психикой… И вот они встречаются на террасе, которую считают «своей» — и разговаривают. Вспоминают, рассуждают, спорят, ссорятся… Расходятся… Чтобы снова сойтись вместе… И опять вспоминать, обсуждать что-то, ссориться… В прекрасно изданной рекламке к спектаклю написано, что пьеса написана на стыке двух жанров: «комедии остроумия» и «драмы безысходности». Должен признаться, что комедии я не разглядел. Зал и в самом деле время от времени разражался смехом… Не знаю, лично мне было не смешно. Я видел троих ветеранов. Таких же, как я, таких же, как многие мои знакомые.

Они уже немолоды, хотя и не похожи на уходящую натуру. Жизнь будоражит их, мешает унынью. А прихватившие болячки лишь повод для самоиронии. Соотечественник Ж. Сиблейраса — Шарль де Голль сказал: "Достоинство нации определяется чувством юмора по отношению к себе". Этим качеством всецело обладают герои пьесы, в бесконечных перепалках друг с другом протекают мгновения их жизни, они мечтают о том, что не может случиться и каждое утро приходят на террасу, как герои Беккета к засохшему дереву, понимая что впереди у них , как и у каждого их нас — вечность.

Три героя - ветераны Первой мировой войны - коротают время в разговорах на веранде. О смерти не говорят, вернее, говорят, но не страшно, скорее, смешно. Впрочем, тоже не очень... Драматургу в этом году исполнится пятьдесят, пьесу он написал лет двадцать тому назад, совсем еще молодым человеком. В театрах часто жалуются, что нет хороших пьес для зрелых, тем более старых актеров, а старые актеры обычно очень хотят играть. Вот и приходится выбирать из немногого, хорошо уже известного: для пожилой актрисы имеется "Странная миссис Сэвидж"; в бенефис старого актера берут тургеневского "Нахлебника" или инсценировку "Дядюшкиного сна"; для двоих, когда в труппе есть и он, и она, - "Старомодную комедию" Арбузова; для нескольких стариков - "Соло для часов с боем" Заградника... Тем не менее, и прежде в "Сатириконе", и сейчас в Вахтанговском театре пьесу отдают молодым физически и морально крепким актерам. Я сейчас даже не о спектакле, - об истории, в которой режиссер занимает трех бесспорно хороших актеров. Пока смотрел, не раз смеялся - над какими-то репликами, почти эстрадными репризами и актерскими этюдами, а когда спектакль закончился, руками развел: не трогает! А история про стариков, я же понимаю, обязательно должна трогать, не обязательно до слез, но что-то такое в ней непременно, мы привыкли, должно быть. Ну, хотя бы понять: зачем взялись ставить, имея в виду, что пьеса впервые появилась в Москве именно в Театре Вахтангова; говорят, тогда предполагалось, что в ней сыграют Михаил Александрович Ульянов, Юрий Васильевич Яковлев... Вот это понятно: за каждым из актеров - свой "ветеранский" список, большая жизнь. Дело в том, что герои французской пьесы - ветераны Первой мировой войны. Я начал думать - а чего, собственно говоря, зритель ждет от пьесы про стариков? Не актеры, а зрители. Важно показать, что старики - тоже люди, тоже, бывает, влюбляются вспомним "Старомодную комедию" или… не пьесу, а сюжет недавнего испанского фильма "Эльза и Фред", где старику 78 лет, а героине, которую язык не повернется назвать старухой, - 83 года; они встречаются и влюбляются, причем Эльза своими экстравагантными выходками едва не сводит его с ума. Что они одиноки, их надо жалеть "Дальше - тишина", спектакль Театра Моссовета время от времени все еще показывают по телевизору, Плятт и Раневская играют там гениально, слез удержать невозможно. Еще они сопротивляются смерти, однако жизнь, ее законы - неумолимы, и смерть в старости не менее трагична, чем смерть молодых. А о том, как сопротивляются смерти и неизбежному одряхлению - "Квартет" Харвуда, с которым раз или два в месяц приезжают из Петербурга в Москву Олег Басилашвили, Зинаида Шарко, Алиса Фрейндлих, Алексей Ивченко, роль последнего до самой смерти играл Кирилл Лавров.

Отзывы о "Ветер шумит в тополях"

Трудно сказать, какие мотивы двигали Римасом Туминасом, когда, взявшись за пьесу Жеральда Сиблейраса "Ветер шумит в тополях", он вновь принялся возделывать вахтанговский репертуар с помощью мелодраматического сюжета. Автор пьесы "Ветер шумит в тополях" Жеральд Сиблейрас – современный французский драматург, родился в 1961 году. Спектакль "Ветер шумит в тополях" поставлен по одноименной пьесе Жеральда Сиблейраса. Совместный проект Театра имени Евгения Вахтангова и Международного театрального агентства «Арт-Партнер ХХI». Три старика живут в Доме для военных ветеранов. Они ветераны ещё Первой мировой, что придаёт пьесе налёт некоего абсурда, театральной условности.

«Ветер шумит в тополях» / Театр им. Вахтангова

Роман Должанский о спектакле "Ветер шумит в тополях" в Театре имени Вахтангова. Главная» Новости» Театр вахтангова в минске. Он обратил внимание, что в эти дни в фойе на Основной и Новой сценах Театра Вахтангова установлены почтовые ящики, куда любой желающий может положить открытку с поздравлениями Римасу Туминасу. Театр им. Е. Вахтангова «Ветер шумит в тополях»‎. Очень глубокий, чувственный, пронзительный спектакль. Действие происходит на веранде дома престарелых. Театр имени Евгения Вахтангова дал первые спектакли в рамках проекта «Большие гастроли» во Владикавказе.

Спектакль «Ветер шумит в тополях» в Театре им. Вахтангова

Новое старое "Ветер шумит в тополях" в Театре имени Вахтангова: Фото: Культура: спектакль в Москве, в Театре имени Евг.
Театр Вахтангова. Римас Туминас. «Ветер шумит в тополях» Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры.

Гастроли Театра имени Вахтангова открылись постановкой «Ветер шумит в тополях»

Ветер шумит в тополях театр Вахтангова. Совместный проект Театра имени Евгения Вахтангова и Международного театрального агентства «Арт-Партнер ХХI». Три старика живут в Доме для военных ветеранов. Они ветераны ещё Первой мировой, что придаёт пьесе налёт некоего абсурда, театральной условности. Пьеса Жеральда Сиблейраса «Ветер шумит в тополях» вещь замечательная уже потому, что дает возможность режиссерам интерпретировать ее в зависимости от их художественного мировоззрения. Спектакль «Ветер шумит в тополях» пройдет с 11 февраля 2024 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий