Новости татарстан независимость

Депутат Госдумы Михаил Шеремет назвал проект депутатов Верховной Рады о признании независимости Татарстана провокацией. Внесение на рассмотрение законопроекта о признании независимости Татарстана в Верховную Раду Украины — главное событие года по мнению читателей "".

Республика Татарстан

По словам Щеглова, русские, проживающие в Татарстане, как и татары, отнесутся к признанию независимости негативно или вовсе не придадут этой инициативе значения. Смотрите видео онлайн «Татарстан и Башкирия: Путь в Независимость» на канале «Инструкции по Творчеству» в хорошем качестве и бесплатно. МОСКВА, 10 ноя – РИА Новости. Проект Верховной рады Украины о признании независимости Татарстана является провокацией и демонстрацией комплекса "политической. Он и многие такие как он в Татарстане были убеждёнными сторонниками независимости Татарстана. Куряне отметили 90-летие гражданской обороны. ТАКТ-Новости.

Казань брал… можем повторить!

Татарстан пытался выйти из состава России в 90-х годах, но до конца план по выходу из состава России выполнить не удалось. Тегикак получить гражданство республики татарстан, как назывался татарстан в российской империи, для чего в конституции зафиксирована независимость суда. 29 октября 1991 года тысячи националистов попытались штурмовать Верховный Совет Татарстана после того, как законодатели отказались провозгласить независимость, ранив. 29 октября 1991 года тысячи националистов попытались штурмовать Верховный Совет Татарстана после того, как законодатели отказались провозгласить независимость, ранив. И до недавнего времени Татарстан оставался единственным субъектом России, который управлялся президентом.

Эксперт о независимости РТ: «Татары считают себя частью России»

Декларацию о государственном суверенитете Татарстан принял еще 30 августа 1990 года, но о своей независимости не объявлял. Россия провоцирует субъекты других республик на независимость вооружая и поддерживая сепаратизм в них. Три главных события заседания Госсовета Татарстана накануне – это доклад правительства о работе в 2021 году. Заседание Совета по реализации законодательства о языках Республики Татарстан при Кабинете Министров РТ провел сегодня Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин.

Депутат Госдумы Шеремет: Проект Рады о независимости Татарстана — провокация киевских нацистов

В субботу в Татарстане вновь звучали призывы к независимости республики. Существует устойчивый миф, что Татарстан собирался тогда уходить в самостоятельное плавание и сепарироваться от России. это конфликт между татарском селом (условно говоря. В конце декабря на 39-м заседании Госсовета Татарстана депутаты предложили новое наименование должности президента республики – «Глава – Раис Республики Татарстан». Конструкционные нормы об особенном статусе республики в составе России парламент Татарстана не специфический юмор Москва не оценила.

Народ ликовал. 30 лет назад приняли декларацию о суверенитете Татарстана

Настойчивые попытки побудить татарское руководство как можно скорее подписать Федеративный договор вызвали реакцию, прямо противоположную желаемой. Россия всячески старалась предотвратить проведение референдума. Сначала Конституционный Суд РФ признал формулировку вопроса незаконной. Затем, непосредственно накануне референдума, Ельцин обратился к гражданам Татарстана по радио с увещеваниями. Но законодательные вердикты, просьбы и угрозы оказались тщетны. Однако диалог продолжался, и в итоге татарстанские политики во главе с президентом Минтимером Шаймиевым добились своего.

По уникальному в некотором роде договору от 1994 года Республика Татарстан была объявлена не субъектом РФ, а суверенным государством, ассоциированным с РФ. Такое положение вещей сохранялось до того момента, пока Конституция по требованию России не была пересмотрена в начале 2000-х. В редакции от 19 апреля 2002 года Татарстан был уже назван субъектом РФ, сохраняющим суверенные полномочия. В конце июля 2017 года истек срок последнего договора о разграничении полномочий РФ и Татарстана, заключенного десять лет назад. Это подогревает сепаратистские настроения, и время от времени в политических верхах республики раздаются призывы потребовать у России независимости.

Татары в целом безусловно лояльны России и русским, и наоборот. Я считаю, что эту линию упразднения атрибутики суверенитета, безусловно, нужно доводить до конца. То есть татарских депутатов и журналистов нужно убедить, что они руководствуются фантомной болью, а эпоха Шаймиева, Хакимова и татарского национализма прошла и не вернётся никогда. И что если они хотят играть по правилам и чтобы их взяли в будущее, они должны полностью навсегда — даже в мечтах - отказаться от своего упрямства. Прессу, которая продолжит называть главу Татарстана «президентом», нужно признать иностранными агентами. Сейчас, как мне кажется, та самая ситуация, когда Москва может действовать чуть-чуть более жёстко. Это не значит, что более грубо или агрессивно. Нужно настаивать на своём спокойно, с достоинством.

Потому что статус президента региона - атавизм и рудимент, а российские татары в том числе и уроженцы Татарстана , в каком бы они регионе не жили, это прекрасные лояльные патриотичные граждане. От добра добра не ищут и в каком-то смысле я бы, может быть, к парочке депутатов, наиболее агрессивных, применил дисциплинарные меры. Конечно, шансов добиться своего у них ноль, но все же — демарш выглядит атавизмом и совершенно бессмысленной и никому не нужной фрондой. Времена, когда в Татарстане были сильны националистические, русофобские, сепаратистские настроения с элементами салафитского экстремистского ислама уже давно прошли. Абсолютно безвозвратно. Любой всплеск таких настроений мне кажется неуместным.

Но он смотрит на санкции как на подходящую возможность, опору на свои силы и развитие. И мы считаем санкции «платой» за сохранение своей независимости. У нас есть большой опыт противостояния санкция, мы считаем его очень успешным, и уверены, что развитие будет продолжено Нашли опечатку?

Ранее в интернете появилась петиция на имя президента Украины с просьбой признать независимость Татарстана. Реакции от нынешних марионеточных прокремлевских властей самого Татарстана пока не последовало. В парламенте РФ же отреагировали на инициативу Киева, назвав документ "гнусной провокацией украинских нацистов, направленной на расшатывание единства России", сообщает российская пресса.

Татарстан: последний демарш сепаратизма

Им не удастся такими выходками расшатать межнациональное единство и сплоченность в нашей стране, — сказал парламентарий. Проект постановления, о котором идет речь, был опубликован на сайте Верховной рады Украины. Согласно нему, Татарстан признается «независимой республикой», однако полный текст документа недоступен для просмотра, передает РИА Новости.

Сначала Конституционный Суд РФ признал формулировку вопроса незаконной. Затем, непосредственно накануне референдума, Ельцин обратился к гражданам Татарстана по радио с увещеваниями. Но законодательные вердикты, просьбы и угрозы оказались тщетны. Однако диалог продолжался, и в итоге татарстанские политики во главе с президентом Минтимером Шаймиевым добились своего. По уникальному в некотором роде договору от 1994 года Республика Татарстан была объявлена не субъектом РФ, а суверенным государством, ассоциированным с РФ. Такое положение вещей сохранялось до того момента, пока Конституция по требованию России не была пересмотрена в начале 2000-х.

В редакции от 19 апреля 2002 года Татарстан был уже назван субъектом РФ, сохраняющим суверенные полномочия. В конце июля 2017 года истек срок последнего договора о разграничении полномочий РФ и Татарстана, заключенного десять лет назад. Это подогревает сепаратистские настроения, и время от времени в политических верхах республики раздаются призывы потребовать у России независимости. Однако по собственной инициативе и без согласия России присвоила себе полномочия, не предусмотренные Федеративным договором 1992 года. Конституция республики от 12 декабря 1993 года, принятая на всенародном референдуме, во многом противоречила Конституции РФ.

Учредитель эстетической стоматологии Deva-Dent. Если вторую часть вопроса увязывать с первой, то ничего хорошего для Татарстана в этом не будет. Это связано с тем, что события, которые приведут к такой возможности просто катастрофичны — это может быть революция или большая война, любые события, в которых Россия настолько пострадает, что опять запустится "парад суверенитетов". В такой ситуации выигравших не будет, как нет и сейчас — ни одна страна, отделившаяся от России Прибалтика - это отдельный случай не выиграла в этой ситуации ничего.

Такой вот своеобразный суверенитет получился у татарских властей.

Мы подавали в суд на саму региональную программу, не предусматривающую федеральных гарантий, но суд вообще прекратил дело, указав, что она не нарушает права аварийщиков, так как является по сути финансовым документом, не содержащим жилищных норм, и не лишает самих бывших собственников аварийного жилья федеральных гарантий, предусмотренных законом. Но в том то все и дело, что сотни или даже тысячи людей как раз лишили жилья без учета таких гарантий. Тогда мы подаем в суд, на то, чтобы дали положенное жилье, а в суде нам говорят, а где вы раньше были? Тогда надо было просить. Тогда мы говорим хорошо, допустим не просили другие квартиры, когда отнимали жилье. Но ведь тогда в качестве адекватной альтернативы они должны дать субсидию, предусмотренную законом, на приобретение другого жилья. Потому как их выкупной стоимости не хватает даже на покупку гаража, и получается просто оставили без жилья. И вот сегодня состоялось первое судебное заседание по этому иску, и там нам представитель Министерства говорит, что федеральный закон мол, на момент отъёма у людей жилья и не предусматривал никаких жилищных гарантий для них. А зачем спрашивается тогда вообще закон?

Если бы Татарстан стал независимым.

Я не могу сказать, что Шаймиев их поощрял, но при его влиянии и политическом могуществе на территории абаев он мог одним щелчком прекратить все эти сепаратистские настроения. Но сепаратизм всегда давал деньги и всегда давал возможность разговаривать с центром на уровне того, что — «смотрите, видите, я тут решаю вопрос, но мне нужно помочь мост построить, то сделать, сё сделать». Такая тактика приводила к тому, что Татарстан всегда получал большие деньги и большие возможности, чем другие области». В данном случае целевой аудиторией заявления являются и жители республики, и федеральные власти, отмечает Галлямов. Республиканскому руководству выгоден такой повод для консолидации, особенно в свете того, что в экономике дела идут не очень, и население недовольно. Это такая удачная находка», — поясняет он. Кроме того, такие заявления играют на руку и в общении с федеральными властями: «Вести финансовые переговоры с федералами с Минфином, Минтрансом и прочими министерствами будет легче, если они в заголовках видели, что Татарстан — особый субъект». Это просто тактическая работа по укреплению своих позиций, считает политолог.

Комментируя слова Шаймиева, Колядин отмечает, что нынешние тенденции к укрупнению регионов направлены в первую очередь на то, чтобы сосредоточить бразды управления в одних руках, например, Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, или объединить знаменитую матрёшку ХМАО, ЯНАО и Тюменская область.

Но все попытки были тщетными. В ноябре 1992 года Татарстан принял свою Конституцию, которая тогда же вступила в законную силу. Конституция и закрепила суверенитет региона. В 1994 году президенту Татарстана М. Шаймиеву удалось заключить с российскими властями договор, согласно которому Татарстан не выходил из состава России, но был объявлен суверенным государством, ассоциированным с РФ.

Данное положение вещей сохранялась до пересмотра Конституции в 2000 году. В очередной редакции регион был отнесён к субъектам РФ. Сегодня он продолжает сохранять свои суверенные полномочия. Сложная ситуация В 2017 году в верхах заговорили о вероятном выходе Татарстана из состава РФ.

Ты берешь ответственность на себя. Твердая установка: тебе доверили — властвуй.

Татарстан оправдывает президентство, то есть Татарстан сохранил этот статус и соответствует ему. Это вызывает гордость. Есть преемственность, главное — есть движение. Что ещё нужно? Наш опыт перенимает не только РФ, но и зарубежные страны. Насколько он актуален на фоне того, что сейчас происходит в Афганистане?

Мы с тревогой наблюдаем за тем, что там сейчас происходит. Это сложнейший регион, где давно проживает несколько тысяч татар. Мне однажды даже приходилось встретиться с одним из их лидеров. Я внимательно послушал, как они живут. Им трудно сказать, что им тяжело, потому что они в тех условиях уже давно, не одно поколение. Но им, конечно, не позавидуешь.

Иностранные силы — США, мы и ряд других стран — там присутствовали и продолжают присутствовать. Но ввод войск в страну начался из-за наркотрафика. Когда чрезвычайный и полномочный Посол СССР в Афганистане Фикрят Табеев там работал с 1979 по 1986 годы , он, зная, что я работал на машинно-тракторной станции МТС с сельхозтехникой, мне позвонил и сказал: «Минтимер, как ты думаешь, может быть попробовать организовать в Афганистане несколько МТС? На МТС сосредоточена техника с определенной базой для того, чтобы обрабатывать определённые участки под другие культуры. Я ему ответил: «Фикрят Ахмеджанович, но ведь они не в состоянии освоить у себя эту технику. Если руководство страны пойдет на это, то в порядке эксперимента можно было бы.

Мы бы подключились со специалистами». Вот такой разговор у нас тогда был, такие у него были раздумья. Однако потом в Афганистане произошел переворот. Российские войска в какой-то степени с чувством исполненного долга ушли оттуда. Американцы сейчас не знают, как вывести оставшуюся часть войск. Они сейчас никого не оставят.

Потому что, в Афганистан такая власть приходит, но это как бы их дело. Какая будет возможность международного сообщества воздействовать? Там для нас это другой мир. Мы же не знаем всех особенностей. Они и сейчас об этом думают, просто нужно решиться. Революции не зря случались во все времена.

Были и у нас, и в других странах.

Вот и Татарстан, будучи анклавом, не получит ничего, кроме роста татарского национализма, разделения общества внутри себя, возможного насилия и падения уровня жизни из-за возможного разрыва экономических связей с Россией. Показателен пример Армении, которая будучи в блокаде имеет возможность торговать только по воздуху или через Иран хотя бы Иран есть. А были годы, когда не было света и отопления в городах, в Ереване люди дровами и углём в буржуйках квартиры отапливали, жуть. Уж лучше вместе с Россией медленно двигатья вперёд, чем отдать власть местным князькам и мафии, чтобы двигаться назад...

А как вы считаете, подрывает ли федеральную власть такое поведение региональных властей?

  • Популярное
  • Украина хочет признать Татарстан независимой республикой | Республика Татарстан | ФедералПресс
  • Последние новости
  • Report Page
  • Сообщить об опечатке

В Верховной Раде намерены признать «независимость Татарстана»

В заключённом 15 февраля 1994 года Договоре о взаимном делегировании полномочий с Российской Федерацией Татарстан был объявлен объединенным с Россией ассоциированным государством с конфедеративным статусом. В 2000 году, под давлением путинского режима, Татарстан внес изменения в свою Конституцию и стал равноправным субъектом Российской Федерации. Артур Скальский.

По численности же титульной нации Татарстан был первым среди российских автономий 1 млн 765 тыс. Доля в экономике Весьма существенной была и доля Татарской республики в экономике СССР, особенно когда после войны там стали разрабатываться нефтяные месторождения. За короткий срок Татарстан превратился в основную нефтяную «житницу» страны. Таким образом, у партийно-советской элиты Татарстана сложились экономические и психологические предпосылки для возникновения требований о предоставлении республике статуса союзной. Главным мотивом отказов в этих просьбах всегда считалось географическое положение Татарстана, не имевшего внешних границ с иностранными государствами или выхода к морю, ни даже границы с другой союзной республикой. Но это, без сомнения, воспринималось в Татарстане как формальная отговорка.

Возникало ощущение ущемления национальных прав татар на фоне других народов СССР. Борьба за статус Поэтому с началом Перестройки в Татарской АССР возникли и приобрели популярность организации, добивающиеся повышения государственного статуса республики вплоть до создания независимого государства. Татарстан придал сильный импульс «параду суверенитетов». Вдохновленный словами Председателя Верховного Совета Ельцина, сказавшего во время своего посещения Казани 6 августа 1990 года: «Берите суверенитета столько, сколько сможете проглотить», Верховный Совет Татарской АССР 30 августа того же года провозгласил формальный выход республики из состава РСФСР, изъяв из ее названия слово «автономная». Также он принял свою «Декларацию о государственном суверенитете».

Вот, видимо, он почувствовал, что появилась возможность это сделать». Есть и другая версия: такими действиями Москва проверят на прочность руководство Татарстана. Для местных властей сдать позиции по языку — значит, потерять лояльность большой части населения, тем более что власти сами стимулируют развитие всего национального, а татарский язык в школах изучается уже 20 лет. Сегодня официально истек срок действия 10-летнего договора о разграничении полномочий между властями России и Татарстана, вступившего в силу 11 августа 2007 года. Месячной давности обещание пресс-секретаря Владимира Путина, что позиция Московского Кремля по поводу возможности его пролонгации «будет сформулирована и озвучена соответствующим образом», оказалось неисполненным. Хотя похоже, что эта позиция, не будучи озвученной для общественности, до казанского Кремля была доведена внятно и просто: «Не болтай». Еще в конце прошлого года Фарид Мухаметшин и Рустам Минниханов как главы законодательной и исполнительной властей Татарстана вполне отчетливо говорили о желательности пролонгации договора. Но чем ближе становилась роковая дата его конца, тем сильнее было впечатление, что эта тема намеренно устраняется из публичной повестки. Внезапный всплеск всколыхнул это политическое болото лишь за месяц до дня истечения договора: 11 июля Госсовет РТ как было озвучено, по предложению 26 своих депутатов принял. Однако хотя формально обращение и было посвящено теме договора, о нем в этом тексте было сказано уклончиво: договор, мол, «стал важным фактором сохранения политической, межнациональной и межконфессиональной стабильности» и вдобавок горячо поддерживается населением республики... Главным же, зачем парламент Татарстана обратился к президенту России, неожиданно оказалось не предложение продлить столь необходимый договор, а просьба «поддержать сохранение существующего наименования высшего должностного лица Республики Татарстан». После того как татарстанские законодатели столь отчетливо выразили готовность ради возможности для Рустама Минниханова зваться президентом пожертвовать особым статусом Татарстана, стали довольно очевидными два обстоятельства. Договор - всё, это во-первых... Во-вторых же, при той легкости, с какой республиканские власти сдали принципиальный вопрос статуса, на их мнение по поводу декоративного титула федеральный центр может уже не обращать особого внимания. Таким образом определение «президент Татарстана» приблизилось к тому, чтобы в свой черед стать экспонатом музея татарстанской государственности. К тому же исчезновение договора немедленно поставило на политическую повестку изменение самой Конституции РТ. И в первую очередь, ее главной - первой статьи. Ведь истекший договор не просто упоминается в ней, но и обосновывает особость положения Татарстана в РФ: «Республика Татарстан — демократическое правовое государство, объединенное с Российской Федерацией Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан и Договором Российской Федерации и Республики Татарстан... Или все еще надеются, что Владимир Путин, прочитав обращение Госсовета о былых заслугах договора, растрогается и согласится пролонгировать его на новый срок? Автор этого письма к Путину - депутат Госсовета Николай Рыбушкин - на вопрос «Вечерней Казани», известно ли ему о какой-либо реакции на инициированное им обращение, безмятежно ответил: «Ничего не могу сказать - я на даче, пока не знаю». На вопрос к нему как к юристу - предстоит ли теперь переписывание Конституции? Сегодняшний переломный день татарстанской государственности спикер Госсовета провел в Азнакаевском районе на фестивале народного творчества тюркских народов... Правда, в самой татарстанской Конституции заложена глубоко эшелонированная оборона на случай ее изменения по требованию «извне». Ее статья 123 гласит, что не только а положения 1-й статьи «могут быть изменены только по результатам референдума Республики Татарстан», но и б для изменения самой этой 123-й статьи тоже необходим всенародный референдум. А уж что можно сделать из обыкновенного референдума при наличии умелых рук и политической смекалки, жители Татарстана после марта 1992-го знают как никто... Но в настоящее время рецепт таких острых блюд, говорят, утрачен, и политики-практики вместе с юристами-теоретиками бьются преимущественно над вопросом: а нельзя ли как-то обойти это требование референдума? Мы над этим думаем давно, обсуждаем эту тему и пока слабо представляем себе решение, - признался «ВК» один из авторов Конституции РТ - доктор юридических наук, профессор кафедры конституционного и административного права КФУ, академик РАН Борис Железнов. Руководство России решило, что не будет подписывать новый договор, и с этим ничего не поделать: любая из сторон вправе решить, подписывать или не подписывать... Конечно, Конституцию придется изменять, теоретически возможен и референдум, отметил профессор Железнов. И, переспросив, не сделали ли за последние часы руководители Татарстана каких-либо заявлений на эту тему, заметил: «Я бы тоже в такой ситуации прятался»: Недавно я видел Шаймиева - он тоже ничего не говорил об этом. Никто не готов к решению этого вопроса. Думали, что все-таки договор будет пролонгирован... Впрочем, одна идея выхода из создавшейся травмирующей ситуации с наименьшими имиджевыми потерями у юристов все же есть. А именно: внесение изменений в Конституцию - отложить. Мало ли недействующих норм бывает в наших законах! Например, отмечает Борис Железнов, в той же Конституции РТ «норма о Конституционном суде Татарстана появилась в 1992-м, однако вместо него до 1998 года работал только Комитет конституционного надзора, и все молчали! В общем, это можно тянуть долго, по пословице «Улита едет, когда-то будет», - предполагает характер будущих событий вокруг татарстанской Конституции профессор Железнов. Конституция России в 11-й статье предполагает ведь договорные отношения между федеральной властью и регионами... Самые масштабные изменения основной закон Татарстана переживал 13 лет назад, когда Генпрокуратура РФ требовала приведения в соответствие федеральному законодательству более 50 статей Конституции РТ, начиная с исключения из нее заветного слова «суверенитет». Тогда улита татарстанской власти ехала в указанном Генпрокуратурой направлении так долго, что дело уже почти дошло до роспуска Госсовета РТ за «уклонение от исполнения судебных решений»... Тут уж нервы у республиканской элиты не выдержали, и Конституция была фактически переписана заново. Экс-министр юстиции РТ Мидхат Курманов, в то время председатель парламентской комиссии по законодательству, тогда представлял Госсовет РТ в судах, успешно затягивая процесс приведения татарстанской Конституции в соответствие федеральному законодательству. И он согласен с профессором Железновым в том, что «тактика улиты» и сейчас может быть взята на вооружение. Да, сегодня нет договора, а может, лет через 20 будет! Так же и с договором может быть. В самом деле, статья о выборности президента Татарстана остается наиболее ярким примером «спящей» юридической нормы. После отмены в 2004 году Владимиром Путиным всенародных выборов глав субъектов РФ в Татарстане не стали исключать из Конституции статью о выборах президента, а лишь специальным законом приостановили ее действие. А в 2012-м Дмитрий Медведев «амнистировал» выборность региональных глав - и норма Конституции РТ «проснулась»... Новости из мусульманских республик 21. По его словам, это могло произойти везде, но произошедшее «не должно отразиться на толерантных отношениях между конфессиями». Преступления, связанные с закладкой взрывных устройств и поджогами православных церквей в Татарстане, получили широкий общественный резонанс в стране. По истечении нескольких дней, татарстанский президент прервал молчание и провел встречу с журналистами во вторник, 17 декабря, в Казани. Это может везде произойти, но это ни в коей мере не должно отразиться на том климате, который сложился в республике, на толерантных отношениях между конфессиями и национальностями», - сказал Минниханов. По словам главы республики, подобные акции осуждаются татарстанским обществом. Также он подчеркнул: «Дело не в национальности. В любой нации есть плохие люди». Президент РТ заявил, что правоохранительные органы ведут расследование преступлений. Однако каким именно образом проводится расследование, он не уточнил. По официальным данным, 12 декабря МВД по Татарстану совместно с коллегами из УФСБ провели операцию, в ходе которой были задержаны несколько человек, в том числе пятеро жителей Чистополя, подозреваемых в поджоге двух из семи церквей. В заявлении МВД по РТ говорится, что задержанным от 22 до 35 лет, они исповедуют радикальный ислам, в настоящее время арестованы. Точных данных о задержанных нет.

Такова была ситуация в 90-х. Путин, когда пришёл к власти, по-настоящему занялся демонтажом этих сепаратистских настроений в регионах. Вторая чеченская кампания завершилась победой, которая поставила точку с проблемой сепаратизма в Чечне и сделала из граждан Чеченской республики наиболее лояльных Москве патриотов. Это привело к изменению в законодательстве в отношении национальных республик в соответствии с признанием неделимости и территориальной целостности РФ. Собственно, для этой цели были введены федеральные округа, ослаблен Совет Федерации, создан Госсовет. Путин последовательно, шаг за шагом, искоренял любые намеки на суверенитет субъектов РФ. В 2000-е Путин продолжил эти реформы и предложил ликвидировать любые признаки суверенитета для того, чтобы искоренить остаточный сепаратизм, который сохранился хотя бы даже номинально в сознании интеллигенции, элит некоторых национальных регионов — в том числе в Татарстане. С этим была связана идея изменения статуса «президента» республики или субъекта РФ на статус «руководителя». Таким образом упразднялось ещё одно символическое наименование, которое позволило бы, пусть даже в отдалённой перспективе, рассматривать национальные республики как независимые государства. Но в Татарстане были очень сильны националистическая фронда и даже экстремистско-исламские настроения. При первом президенте республики Минтимере Шаймиеве был теоретик Рафаэль Хакимов, с которым я встречался в 90-е и в начале 2000-х годов. Он и его многочисленные единомышленники были убеждёнными сторонниками независимости Татарстана. Тогда в 90-е татарский — точнее татарстанский — национализм процветал. И за эти 30 лет в республике сформировались политические и экономические элиты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий