Самый пессимистичный прогноз повышения цен на топливо указывает на то, что средняя стоимость литра бензина марки Аи-92 составит около 62,55 рублей, Аи-95 — около 66,80 рублей.
Бензин АИ-92 в России подешевел на 30% с начала 2022 года
Цена бензина АИ-92 уменьшилась за день до 36,775 тыс. рублей за тонну, его стоимость опустилась ниже 36,8 тыс. рублей за тонну впервые с 22 апреля 2020 года. Об обновлении рекорда оптовой стоимости бензина Аи-92 в России сообщило агентство ТАСС со ссылкой на данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). Об обновлении рекорда оптовой стоимости бензина Аи-92 в России сообщило агентство ТАСС со ссылкой на данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). В 2018 году на фоне резкого роста цен на бензин на заправках власти заключили с нефтяниками соглашение о заморозке цен на топливо. Авто - 29 августа 2023 - Новости Магнитогорска -
В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано
Ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков объяснил, что будет с ценами на бензин в России в ближайшем будущем, передает ФедералПресс. Там бензин марки АИ-92 подорожал на 55 копеек, АИ-95 — на 2,4 рубля, а дизельное топливо — на 2,5 рубля за литр. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Перми -
И это не предел. Что будет с ценами на бензин в России в 2024 году
Фото: pxhere Уточнятся, что снижение стоимости горючего на бирже обусловлено введением запрета на экспорт бензина и дизтоплива. Однако на независимых АЗС цены будут оставаться высокими еще в течение продолжительного времени. По словам управляющего партнера сети АЗС GP «Вымпел» в Саратове Екатерины Савкиной, срок сделки на бирже составляет 30 дней, еще две недели требуется для доставки топлива на автозаправочные станции. Поэтому в рознице горючее подешевеет только через 45 дней после снижения цен на бирже. Сейчас АЗС реализуют партии, приобретенные полтора месяца назад по самым высоким ценам.
Нет, не могли… Хотя нас предупреждали — бензин должен стоить один доллар. А доллар сейчас по 96 рублей. Так что все справедливо — нас предупреждали… Конечно, в связи с таким аномальным ростом, цены могут зафиксировать. Но снижения уже не будет. Ну, может, снизят на 50 копеек — и будут трубить везде о гениальности нашего руководства. Это мы Африке можем подарки делать. Данный указ будет действовать до 31 декабря 2026 года. Данное решение о снижении выплат нефтяникам было подписано с целью экономии федерального бюджета. Каждый месяц государство будет экономить на этом порядка 30 миллиардов рублей. Как итог такого решения — прибыльность нефтеперерабатывающих заводов НПЗ сократилась ровно в 2 раза, поэтому компании и начали повышать цены. Когда выплаты уменьшатся сразу в 2 раза, это будет подстегивать нефтяные компании не идти навстречу государству и не сдерживать рост цен. Конечно, биржевые цены рядовому потребителю не так интересны, но они давят на цену топлива и на заправках. Ведь в сентябре — октябре автомобильный сезон подходит к концу, сельхозработы заканчиваются, — делится своим прогнозом эксперт. Да и какие, к черту, тут эксперты? Все мы прекрасно знаем, что никакого снижения цен не будет! Знаем, потому что за последние 30 лет такого ни разу не было. Как мы и писали выше: Ну, может, снизят на 50 копеек — и будут трубить везде о гениальности нашего руководства. Но, как опять же мы писали выше, с повышением цен на бензин и дизельное топливо сразу произойдет удорожание всех перевозок, а значит повысятся цены НА ВСЁ! И коснется это ВСЕХ! Так что не теряйте свои пояса… Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше Почему дорожает бензин и когда это закончится. Такого российские фермеры не помнят — дизельное топливо ДТ этим летом буквально взлетело в цене. Ассоциация «Народный фермер» провела в последних числах августа мониторинг в 18 регионах страны. На Кубани ситуация еще хуже. В прошлые годы цена летом, бывало, подскакивала, но в пределах нескольких процентов, — рассказал председатель ассоциации «Народный фермер Кубани» Константин Юров.
Она является частью экономики, а значит, топливо будет всегда дорожать. Получаем примерные цены через месяц, то есть бензин марки АИ-95 ниже 56 рублей за литр в начале осени мы вряд ли увидим на заправках. Поставщики стройматериалов готовятся переписать ценники: Какие товары подорожают и на сколько — Действительно, цены на ГСМ в России с начала года постоянно растут. Здесь сказывается несколько факторов. Во-первых, валютная турбулентность, связанная со скачками курса рубля. Во-вторых, традиционный рост спроса, на который в этом году наложилось также снижение биржевого предложения топлива. Цены в опте выросли, а следом уравнялись и цены на 95-й бензин на АЗС, — рассказал руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев. Осенью не ожидается кардинального снижения цен. Цены в рознице к середине осени также догонят и прибавят примерно четыре рубля за литр. Тем не менее снижения цен не следует ожидать в ближайшем будущем. К началу осени средняя стоимость автомобильного бензина в России может вырасти до 55—57 рублей, — резюмировал Александр Шнейдерман.
Об этом сообщает радио BFM. Фото: pxhere Уточнятся, что снижение стоимости горючего на бирже обусловлено введением запрета на экспорт бензина и дизтоплива. Однако на независимых АЗС цены будут оставаться высокими еще в течение продолжительного времени. По словам управляющего партнера сети АЗС GP «Вымпел» в Саратове Екатерины Савкиной, срок сделки на бирже составляет 30 дней, еще две недели требуется для доставки топлива на автозаправочные станции. Поэтому в рознице горючее подешевеет только через 45 дней после снижения цен на бирже.
Дроны пахнут керосином: в России сократилось производство бензина и выросли оптовые цены на топливо
Цена бензина марки АИ-95 выросла на 26 копеек – до 54,58 рубля за литр. В середине сентября в России ввели временные ограничения на экспорт бензина и дизеля — чтобы справиться с дефицитом топлива на внутреннем рынке и снизить цены. С начала года биржевые цены на бензин в России взлетели более чем на 70 % и в конце июня переписали исторические рекорды — 58 711 рублей за тонну «Регуляр-92» и почти 66 000 рублей за тонну «Премиум-95». Росстат отчитался о снижении стоимости бензина на АЗС. Там бензин марки АИ-92 подорожал на 55 копеек, АИ-95 — на 2,4 рубля, а дизельное топливо — на 2,5 рубля за литр. На 11 апреля биржевая стоимость бензина марки АИ-92 составляет 52,8 тыс. рублей за тонну, АИ-95 — 61,4 тыс. рублей.
Цены на бензин бьют рекорды: к чему готовиться водителям?
Алена Вавулина автор новостного контента Банки. Так, с весны подешевели все виды топлива.
То, что вслед за этим сразу вырастут в цене импортные лекарства, комплектующие, станки и многое другое, ее, видимо, совершенно не волнует. А тут какие-то цены на бензин поднимутся, подумаешь. Не получается собирать деньги на внешнем рынке, значит, будем собирать недостающее на внутреннем, вот и вся правительственная политика. Несмотря на боевые действия, декларируется жесткая конфронтация с Западом. Но тем не менее российские финансы по-прежнему туда утекают. Мы продолжаем платить долги тем странам, которые заморозили наши суверенные золотовалютные активы, выпускаем с нашим деньгами западные фирмы, позволяя им продавать свои активы на территории нашей страны, вместо того, чтобы просто их заморозить. Мне лично неизвестно, какой логикой руководствуются наверху. Последние новости о рынке нефти, газа, а также стоимости бензина и дизеля читайте в теме «Свободной Прессы».
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google. News и Яндекс. Новостях , а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс. Дзен , Telegram и MediaMetrics.
Дизтопливо тоже снизилось на рубль — с 67,80 рубля до 66,80 рубля. АИ-100 остался на том же уровне — 71,80 рубля, АИ-92 — 50,18 рубля, АИ-95 — 53,10 рубля, дизтопливо — 65,20 рубля. Средняя стоимость литра бензина в Иркутской области в первых числах августа выросла на 1,54 рубля — до 56,09 рубля, к началу сентября — еще на 2,41 рубля, средняя цена в итоге составила, по данным Росстата, 58,50 рубля. Подорожание коснулось всех марок топлива.
К началу октября средняя стоимость бензина в Иркутской области выросла до 60,04 рубля. Напомним, что подорожание бензина привлекло внимание УФАС по Иркутской области, но в конце сентября руководитель Александр Кулиш заявил, что оснований реагировать нет: топливо дорожает из-за рыночных механизмов , а сети не накручивают цены и работают «в ноль».
По словам Антона Силуанова, после корректировки демпфера нефтяники не должны поднимать цены для рядовых потребителей в попытке компенсировать недополученные доходы. Следить за этим будет Федеральная антимонопольная служба ФАС , добавил министр. На этом фоне нынешний рост оптовых цен не должен отразиться на розничных, уверены в ведомстве. В частности, ведётся работа по недопущению резких изменений цен с учётом необходимости сохранения доходности АЗС для стабильности розничных цен и их увеличения не выше инфляции. О существенном повышении розничных цен речи не идёт», — подчеркнули в Минэнерго. В пределах инфляции Заявление Министерства энергетики подтверждают и данные Росстата.
Как следует из материалов ведомства, даже на фоне рекордного роста биржевых котировок розничная стоимость горючего в стране продолжает оставаться относительно стабильной. Таким образом, рост потребительских цен в... С одной стороны, топливо на бирже покупают только независимые игроки, тогда как вертикально интегрированные компании поставляют горючее напрямую с НПЗ на свои АЗС. Перед независимыми игроками стоит сложный выбор: либо они повышают цену и теряют часть клиентов, либо не меняют цену и рискуют уйти в убыток», — объяснил Игорь Юшков. Тем не менее для поддержания стабильной ситуации на внутреннем рынке горючего в середине июня ФАС предписала нефтяным компаниям увеличить объёмы поставок топлива на биржу. Если такие меры не будут приняты, служба может посчитать это нарушением закона о защите конкуренции и возбудить антимонопольные дела, предупредили в ведомстве. В настоящее время анализ ценообразования на нефтепродукты продолжается и в розничном сегменте», — добавили в ФАС.
Цены на бензин просто рухнули: такого не ожидали
За последнюю неделю они выросли, но крайне незначительно: на пару копеек. Да, у нас основные НПЗ в европейской части России. Если мы говорим про зону поражения 1000—1100 километров, туда попадает большое количество объектов нефтепереработки, нефтехранения. К этому нельзя относиться легкомысленно. Но говорить о том, что Украина сможет нанести серьезный удар по переработке, что это вызовет дефицит бензина, что в стране вырастут цены на топливо, — это явное преувеличение. На это, кстати, и рассчитано. Это больше психологическая атака, нежели реальный удар по переработке.
В прошлом году ситуация с бензином обострилась к августу.
Вместо этого НПЗ рекомендовали увеличить продажи топлива на бирже не менее чем на 5 тысяч тонн в сутки. Почему биржевые цены растут и может ли это отразиться на ценах на заправках? Об этом Business FM поговорила с вице-президентом Независимого топливного союза Дмитрием Гусевым: — Основная проблема не в том, что что-то реально происходит со спросом и предложением, а в полном неинформировании участников рынка о том, что происходит. Уже неделю назад случилась авария в Уренгое , которая повлекла остановку завода «Газпром переработка», в результате которой снизились объемы производства бензинов и дизельного топлива. В каких объемах, когда, сколько, чего — никому неизвестно. Второй момент: у нас есть графики ремонта нефтеперерабатывающих заводов, которые не являются публичной информацией, что не позволяет частным компаниям самостоятельно создавать запасы с целью подстраховки.
Основной вопрос к нашему регулятору о том, что рынок не обеспечивается достаточной информацией для принятия решений.
Основные данные о росте цен: Аи-95: Цена увеличилась с 52,99 до 53,59 рубля за литр. Аи-92: Наблюдается рост с 48,74 до 48,94 рубля за литр. Дизельное топливо: Стоимость подскочила с 60,74 до 61,34 рубля за литр. Эти изменения в ценах произошли на фоне ударов беспилотников и воздушных атак на ключевые объекты нефтяной отрасли России, включая Рязанский, Куйбышевский, Сызранский и Нижегородский НПЗ.
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Эксперты рассказали, что будет с ценами на бензин в Ростовской области
Аналитики расходятся во мнениях: одни считают — стоимость бензина начнет снижаться через несколько недель, другие прогнозируют очередной рост цен. В августе в Астраханской, Волгоградской, Новосибирской областях возникли проблемы с поставками бензина. На некоторых автозаправках в Красноярском крае он пропал совсем. Екатеринбуржцы сообщают о сложностях с заправкой автомобилей с 19 сентября.
Они заметили, что на автозаправках вдоль подъездов к городу либо совсем нет топлива, либо там скапливаются большие очереди. Кассирша сказала — проблемы с поставками, мол, мы скоро высохнем», — рассказала горожанка корреспонденту Е1. Средние потребительские цены на бензин с 19 по 25 сентября выросли на 27 копеек — до 55,92 рубля за литр.
Стоимость дизельного топлива повысилась на 1 рубль 3 копейки — до 64,99 рубля за литр. За одну прошлую неделю бензин в среднем подскочил на полпроцента, говорится в статистике Росстата. Почему бензин стал стоить дороже Рост цен на топливо специалисты объясняют сразу несколькими факторами.
Сезонный рост спроса. Летом повышается спрос на топливо из-за сельскохозяйственных работ и количества путешествующих на машинах, при этом нефтеперерабатывающие предприятия уходят на ремонтные работы. Другие эксперты видят проблему в сокращении топливного демпфера — механизма, по которому нефтяникам компенсируют разницу между экспортной и внутренней ценой на горючее.
На стоимость бензина и дизеля могло повлиять сокращение экспорта сырой нефти.
В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры.
Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты.
RU Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты.
Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля.
Проблема такая, конечно, есть. Правда, достоверно оценить объемы экспорта трудно — с одной стороны, часть производителей занимается серым экспортом, скрывая от надзорных органов реальные поставки, с другой, Федеральная таможенная служба ФТС перестала публиковать данные об экспорте-импорте еще в марте 2022 года. Но многие эксперты уверены: вывоз топлива надо сокращать — тогда и цены пойдут вниз. По данным независимых агентств, экспорт особенно рос в конце весны — начале лета кстати, основными покупателями нашей нефти и нефтепродуктов стали сейчас Индия, Китай и Турция. А вот в августе Россия стала продавать за рубеж меньше топлива из-за введенного странами G7 потолка цен — об этом сообщает, в частности, агентство Bloomberg. Правительство, конечно, осознает проблему. С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает.
Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию. ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства — так называемая корректировка демпферного механизма. Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма. Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным. ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть. Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях.
В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже. Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина. Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август — период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны. Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены. Все живут в старой парадигме, отрасль не адаптировалась к изменившемуся спросу. Ведь нефтяники, лишившись субсидий, заинтересованы в том, чтобы держать внутренние цены на высоком уровне. Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен. Во-первых, сокращение потребления топлива на внутреннем рынке, которое последует в случае его резкого подорожания, не на руку в том числе и производителям.
А доллар сейчас по 96 рублей. Так что все справедливо — нас предупреждали… Конечно, в связи с таким аномальным ростом, цены могут зафиксировать. Но снижения уже не будет. Ну, может, снизят на 50 копеек — и будут трубить везде о гениальности нашего руководства. Это мы Африке можем подарки делать. Данный указ будет действовать до 31 декабря 2026 года. Данное решение о снижении выплат нефтяникам было подписано с целью экономии федерального бюджета. Каждый месяц государство будет экономить на этом порядка 30 миллиардов рублей. Как итог такого решения — прибыльность нефтеперерабатывающих заводов НПЗ сократилась ровно в 2 раза, поэтому компании и начали повышать цены. Когда выплаты уменьшатся сразу в 2 раза, это будет подстегивать нефтяные компании не идти навстречу государству и не сдерживать рост цен. Конечно, биржевые цены рядовому потребителю не так интересны, но они давят на цену топлива и на заправках. Ведь в сентябре — октябре автомобильный сезон подходит к концу, сельхозработы заканчиваются, — делится своим прогнозом эксперт. Да и какие, к черту, тут эксперты? Все мы прекрасно знаем, что никакого снижения цен не будет! Знаем, потому что за последние 30 лет такого ни разу не было. Как мы и писали выше: Ну, может, снизят на 50 копеек — и будут трубить везде о гениальности нашего руководства. Но, как опять же мы писали выше, с повышением цен на бензин и дизельное топливо сразу произойдет удорожание всех перевозок, а значит повысятся цены НА ВСЁ! И коснется это ВСЕХ! Так что не теряйте свои пояса… Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше Почему дорожает бензин и когда это закончится. Такого российские фермеры не помнят — дизельное топливо ДТ этим летом буквально взлетело в цене. Ассоциация «Народный фермер» провела в последних числах августа мониторинг в 18 регионах страны. На Кубани ситуация еще хуже. В прошлые годы цена летом, бывало, подскакивала, но в пределах нескольких процентов, — рассказал председатель ассоциации «Народный фермер Кубани» Константин Юров. Как нам объясняют поставщики, на рост цен влияют два фактора — подскочивший курс доллара, в результате чего выросли экспортные цены поэтому производителям стало выгоднее продавать нефтепродукты за границу, а не внутри страны.
Поделиться
- И это не предел. Что будет с ценами на бензин в России в 2024 году
- Цены на бензин Аи-92 в Москве снижаются третью неделю подряд // Новости НТВ
- ВЗГЛЯД / Цены на бензин в России вернулись к росту :: Новости дня
- Цены на бензин в РФ за неделю с 21 по 27 марта опять не изменились - Росстат
- Цены на бензин бьют рекорды? Это только разминка перед осенним скачком
Правила комментирования
- Впервые с весны. На российских АЗС подешевело топливо
- Как это влияет на экономику
- Бензин Аи-92 опять на ценовых максимумах — Новости о нефти и газе в России и мире - Нефть и капитал
- Рост цен ускорился
- Цена бензина и ДТ
- Цены на бензин, дизельное топливо (ДТ)