Лебедушка. Средства художественной выразительности в произведении.». – работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова, близкого к устному народному творчеству, фольклору.
Ещё документы из категории литература:
- Содержание
- Анализ стихотворения Сергея Есенина «Лебёдушка» - презентация онлайн
- Олицетворение в стихотворение Есенина лебедушка
- Анализ стихотворения «Лебёдушка» (С. А. Есенин)
- Краткое содержание лебедушка есенин
Есенин лебедушка олицетворение эпитеты
Данная поэзия написана в тысячу девятьсот семнадцатом году, автор хотел показать в нём образы матерей идущих на жертвы ради своих детей. Жанр близок к песенному, а также народной былине. Тема-любовь матери к детям. Образы: -лебёдушка характеризует отважную маму для детей, оберегающую от невзгод; -орёл-это злющий разбойник; -лебежатушки-малюсенькие детки. Характер произведения Стихотворение несёт поучительный характер, учит нас любить своих близких, особенно мать. Помнить о труде, вложенном в каждого ребёнка и о пройденных этапах для достижения взаимопонимания в семье. Использование художественных средств Сергей Александрович Есенин в своём произведении использует такие средства выразительности, как: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения. Примеры эпитетов: красна зорюшка, ясной радугой, озером серебряным. Примеры метафор: сетки хвойные, дробилась гладь, взмах отогнал. Примеры олицетворения: цветы улыбались, камыши шептались. Стихотворение несёт грусть и трогает душу читателя.
Главной героиней-является лебёдка, не пожалевшая свою жизнь, ради спасения птенчиков. Своим телом она прикрывает детей, и они выживают. Понятный смысл привлекает читателя, хочется прочитать ещё раз и ещё раз. Наличие художественных средств подчёркивает замысел самого произведения. У читателя после ознакомления не остаётся вопросов, данное стихотворение можно назвать одним из самых лучших у Есенина. Лебедушка Есенин Многие стихотворения Сергея Есенина связаны с темой природы. Особенно часто к этой тематике он прибегал в ранние годы своего творчества. Сразу бросается в глаза обилие средств выразительности, благодаря которым стихотворение скорее похоже на старинную былину, которая с самых с первых строк передаёт своё настроение читателю. Уже в начале «Лебёдушки» поэт персонифицирует природу.
Сосновые ветви словно покрыты «златоткаными» накидками, капли росы отливают жемчугом, камыши склоняются над серебряной гладью воды. Нарядные, сверкающие разноцветьем детали природы призваны передать радостные ощущения, связанные с началом нового погожего дня. Великолепную картину пробуждения завершает плавное явление главной героини, которая уподобляется «зореньке», раскрасившей весь мир сияющими оттенками. Эпизод прогулки лебединого семейства также выдержан в позитивных интонациях и сказочной стилистике. Атмосферу ликования и беспечного веселья начинают перебивать тревожные нотки. Примерная мать «дозорит», тщательно охраняет покой беззаботно резвящихся птенцов.
Троп, использованный в этой поэтической строке Иосифом Бродским, — это Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу, И звезда с звездою говорит. В данных поэтических строках М. Лермонтова использовано такое средство выразительности, как В пословице «Родимая сторона — мать, а чужая — мачеха» использовано такое средство художественной выразительности, как Месяц упал в камыши. В данном предложении использован такой художественный прием, как «Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх, стараясь обогнать друг друга». В этом отрывке из «Кладовой солнца» М.
Переплыли лебеди на другой берег, где росла шелковая трава. И стала звать лебедушка своих деток погулять по лугу, пощипать травку. Вышли детки на берег и гуляли среди цветов и трав. А лебедушка осталась в дозоре. Увидит лебедушка коршуна или змею, созовет деток и спрячутся они под ее крыльями. А когда опасность минует, вновь гулять отправляются. Но не знала лебедушка, что высоко летит орел. Увидел орел змею, но змея под кочку спряталась. Увидел орел лебедь белую и стал кольцами спускаться к земле. Заметила лебедушка тень от его крыльев на воде, закричала деткам. Прибежали детки, спрятались под ее крылья.
Поиск по этому блогу
- Урок по литературе на тему "Сергей Есенин «Лебёдушка»" скачать бесплатно на
- решение вопроса
- ГДЗ Литературное чтение 4 класс рабочая тетрадь №2. С.А. Есенин “Лебедушка” (стр.26-28). Номер №5
- Анализ стихотворения С.Есенина «Лебёдушка» - Изучаем поэзию
- Олицетворение в стихотворение Есенина лебедушка
«Лебёдушка» С. Есенин
Поэтическая тетрадь С. А. Есенин «Лебедушка». Речевая разминка Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Какие средства выразительности использовал автор, чтобы так ярко показать красоту пробуждающейся природы? Средство художественной выразительности использовано в пословице «С миру по нитке – голому рубаха». находить в тексте средства художественной выразительности (олицетворение, эпитет, сравнение). В следующей части, в экспозиции, поэт рассказывает о том, как гармонично проходят дни лебедушки и ее птенцов в естественной среде.
Средства художественной выразительности в стихотворении "Лебедушка" Есенин
Многим читателям интересно по какому признаку стало ясно, что Сергей является модернистом? Во-первых, это смелая открытость всем новым видам искусства в то числе и поэмам , поэты искали частицу новизны, беря немного забытого старого. И герой произведения отличался упорством, бесстрашием, свободой воли. Эти две черты указывают на модернизм. Стихотворение написано в пятистопном хорее. Так же оно имеет довольно жесткие рифмы, неточного происхождения. Последний слог в стихе написан ни в стиле рифмы. Но его звучание полностью отражает происходящие события в стихотворении. Композиция Самое произведение носит в себе 28 строф. Оно делится на 5 частей с композиционными нотками и остальных частей, которые отражаю всю сущность конфликта в произведении.
Это пролог. Она полностью раскрывает для читателя суть сюжета, происходит описание места событий. А также черты, которые указывают на дальнейшую развязку. Пролог включает всего 3 небольших четверостиший. Поэт описывает природную красу родины и пейзаж, на фоне рассвета. При этом он охотно использует в тексте повторения «леса, леса». Это относится к признаку жанра в виде былины. Уменьшительная ласкательная форма так же присутствует в стихотворении.
Климанова, В. Есенин «Лебёдушка» Задание 1 Не напоминает ли тебе стихотворение Есенина народную песню или сказку? Найди в произведении слова и выражения, близкие к тем, что используются в фольклорных произведениях. Ответ Стихотворение С. Есенина напоминает своим языком народную песню. Такое впечатление создается благодаря особому певучему ритму, устаревшим и уменьшительно-ласкательным словам, а также средствам художественной выразительности, характерным для русского фольклора. Задание 2 Перечитай начало стихотворения.
Сказку Будем читать стихотворение и наблюдать за картинами, которые рисует поэт Сергей Есенин с помощью слов. Попробуем увидеть краски, услышать звуки природы. Прочитаем 1, 2, 3 строфы. Что бы вы нарисовали? Какие картины природы рисует поэт? Подымалась красна зорюшка, загорались сосны ярким пламенем, роса жемчужная, озеро серебряное, камыши перешептывались. Поэтический мир есенинской поэзии насыщен метафорами, сравнениями, олицетворениями. Есенин очень любил в своих стихах использовать прием олицетворения. Природа, зорька, роса, камыши, как живые существа. Они грустят и радуются, могут разговаривать. Это единый гармоничный мир. Тайна гармонии в красоте. У автора здесь — природа живая, наступает прекрасное раннее утро. Прочитаем с 4 по 11 строфы. Как беззаботно гуляла лебедушка со своими детками? С чем сравнивается лебедь? Понаблюдаем за особенностью поэтического слова. Объясните значение таких словосочетаний: - гладь зеркальная - водная поверхность прозрачная, как в зеркале - тихая заводь - небольш. В сказках, в былинах Вывод: Есенинская поэзия очень близка к фольклору, к произведениям устного народного творчества. Прочитаем 12, 13, 14 строфы. Как автор показывает, что лебедь была хорошей матерью? Подберите синонимы к слову дозорила охраняла.
Средства выразительности История создания Стихотворение «Лебёдушка» относится к раннему творчеству Есенина. В «Лебёдушке» много печали, драматизма. Это небольшое произведение создано в фольклорном стиле. Жанр, направление и размер «Лебёдушка» относится к жанру эпического стихотворения, так как произведение имеет сюжет и образы-персонажи. Стихотворение относится к литературному направлению модернизм, а точнее, к модернистской категории «новокрестьянская поэзия», представители которой обновляли русскую поэзию, опираясь на народное творчество. Размер стихотворения — пятистопный хорей; рифмы неточные. Слова красиво звучат, последние слоги создают мягкость, лёгкость. Композиция В «Лебёдушке» 28 строф, все их можно разделить на несколько смысловых частей: Пролог, который начинается с описания места действия. Первые три четверостишия уделяют внимание природе. В первой строчке присутствует повтор существительного «лес», слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, что свойственно жанру былинного сказания. Следующая часть — экспозиция. В повествовании появляется лебёдушка с детками, которая получает сравнение с зоренькой.
Задание МЭШ
Манера написания «Лебедушки» имеет черты, наполненные выразительностью. Слайд 9Анализ произведения Жанр Тема Рифма Средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения. "Тёмного" (леса), "красна" (зорюшка), "ясной" (радугой), "багровые" (огоньки), "ярким" (пламенем), "старые, могучие" (сосны), "златотканые" (покрывала), "жемчужная" (роса), "алые" (блёстки), "белоснежная" (лебёдушка), "зеркальная" (гладь), "изумрудные" (колечки), "тихой" (заводи). — работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова. Найти средства художественной выразительности в стихотворении. Средства художественной выразительности в стихотворении «Лебедушка» Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая.
Становите соответствие между подчеркнутыми средствами художественной выразительности и их
работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова, близкого к устному народному творчеству, фольклору. Школьные это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с учебой, обмениваются знаниями, опытом и взглядами. Все эти черты присутствуют в «Лебёдушке», к тому же данному произведению присущ определенный «стиль речи», манера, в которой написано оно, также присутствуют определенные, своеобразные средства выразительности. В следующей части, в экспозиции, поэт рассказывает о том, как гармонично проходят дни лебедушки и ее птенцов в естественной среде.
Урок литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" С.Есенин "Лебедушка"
При этом он охотно использует в тексте повторения «леса, леса». Это относится к признаку жанра в виде былины. Уменьшительная ласкательная форма так же присутствует в стихотворении. Автор повествует об озере, находящимся в «лапах» хвои, о звуках природы. Здесь уже пойдет речь о предыстории. Происходит знакомство с главными персонажами «Лебедушки». Автор охотно рассказывает об их жизни, сфере деятельности и характере. После прочтения этой части, читатель легко сможет предугадать действия каждого из героев, оправдать его действия или напротив возмутиться. В последующих строфах автор расскажет о главной героине-лебедушке и ее детях.
Он сравнивает ее с зарей. Она такая же нежная, тихая и прекрасная, как «зорюшка». По звучанию эта часть отличается мягкостью и спокойствием. Поэт рассказывает о гармонии природы и воссоединяется с ней в своих стихах. Все деревья, как «живые». Он тихо «шепчутся» и совсем не боятся происходящих событий. Автор поднял главную тему в сюжете. Это тема материнства.
О том, как мать переживает за судьбу деток, пишет об их беззащитности и страхах.
Есенин рассказывал, что очень любил Россию матушку. И все стихи были написаны с любовью к родной стране. Мотивы стихотворения в основном были связаны с природой, Россией и любовью к братьям нашим меньшим. Стих о «Лебедушке» со всех сторон наполнен грустью и неким драматизмом. Чем-то его можно сравнить с русским фольклором. Направление и жанр Написан стих в образе былины, эпической песни. В ней речь идет о главном герое, который совершил какой-либо значимый поступок. Основной признак данного жанра, это уникальный сюжет и герои. Эти характерные черты есть в «Лебедушке».
В стихотворение присутствует отдельный речевой стиль. Манера написания «Лебедушки» имеет черты, наполненные выразительностью. Главная цель былины, написанной Есениным, было стремление напомнить читателю об идеале, к которому должен стремиться каждый. Сергей являлся модернистом, соответственно в этом же направление было написано и стихотворение. Эта смелая тенденция совершенства культуры подарила людям много интересных «экспериментов» в области литературы. Есенин перед написанием стиха долго думал и решил воплотить в реальность его новаторские черты. Многим читателям интересно по какому признаку стало ясно, что Сергей является модернистом? Во-первых, это смелая открытость всем новым видам искусства в то числе и поэмам , поэты искали частицу новизны, беря немного забытого старого. И герой произведения отличался упорством, бесстрашием, свободой воли.
Школу окончил с Похвальной грамотой.
Когда ему исполнилось 17 лет он переехал в Москву. Там он работал в типографии, слушал лекции по литературе в университете. Первые стихи появились в 1914 году. А в 1916 году вышла первая книга его стихов. Основная тема Есенинского творчества — тема Родины. Родина для него — это его деревня и пейзаж. Это мир большой природы, мир разнообразных и глубоких человеческих чувств. В этом мире живет, своей самостоятельной жизнью, каждая росинка, каждый стебелек. Они грустят и радуются, засыпают и пробуждаются, надеются и верят. Это подлинно живой мир, где дремлют звезды золотые, заря рассыпает по лесу огоньки-лучи багровые, крапива шепчет, березки улыбаются.
Особенно сердечным произведение стало потому, что его поэтическое слово очень близко к народным рассказам, а образ лебедя-матери является одним из наиболее чувственных в русском фольклоре. Есенин очень любил в своих стихах использовать прием олицетворения.
Величаво скользит лебедь по озеру. Но догнать его трудно даже на лодке. Основная тема творчества Есенина — тема Родины. Родина для него — это его деревня, мир большой природы, мир разнообразных и глубоких человеческих переживаний, чувств. Все — и деревья, и растения, цветы и птицы, земля и небо — живет в этом мире одухотворенной таинственной жизнью. Сл 3- 6 -Ребята, а что вы помните о жизни поэта?
Толчки давала бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад. Стихи начал писать, подражая частушкам… Сл 11- 13 Подготовка к восприятию стихотворения Учащиеся знакомятся с темой урока, целями и задачами.
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС «С. Есенин «Лебёдушка»
Всё в жизни должно бороться со злом, но орёл всегда был символом мудрости и победы. Есенин вынужден был соединить орла с тучей, чтобы воссоздать образ трудностей и препятствий, делая из орла антигероя. Появившаяся и несостоявшаяся добыча орла — змея — символизирует продолжение жизни, существование охотников и тех, кто будет вечно от них скрываться. Стихотворение изобилует символами: белые крылья лебёдушки — свобода, защита; роса — слёзы матери. Темы Главная тема стихотворения «Лебёдушка» — любовь материнская, которая не знает страха. Автор говорит, что дети нуждаются в защите, так как они уязвимы. Всё стихотворение трагично заканчивается, но даже на фоне гибели прекрасной лебёдушки Есенин смог заговорить о светлом, так как лебедята выжили, они вырастут и превратятся в прекрасных птиц.
Также Есениным раскрыта тема природы. Описание зари, птиц, змеи, деревьев, травы, камышей, озера очень поэтично. Идея Основная мысль стихотворения «Лебёдушка» заключается в том, что порой и людям, и животным приходится терять самое дорогое, терпеть боль, получать раны.
На всю жизнь мать оставалась для поэта воплощением нравственной чистоты.
Мать его очень любила и оберегала. В своем стихотворении автор уделяет большое внимание образу матери-лебеди, которая так геройски оберегает своих детей. Есенин не придумал счастливый конец этой истории? Лебедь погибает, но не погибает добро, трепетная глубокая нежность, не погибает любовь матери к свои детям.
Не хочется заканчивать урок на грустной нотке.
Такой приём даёт возможность лучше увидеть всю красоту природы. Они помогают увидеть всю красоту природы. Чтение стихотворения учащимися по частям 12. Анализ второй части. Слайд с изображением лебёдушки и орла -Какие чувства у вас возникли? Со стрелой, чёрной тучей. Как ведёт себя лебедь — мать во время смертельной опасности? Выразительность чтения стихотворения. Стараемся передать красоту утра, лебеди, ее спокойствие.
Ровным, мелодичным голосом передаем легкость ароматного дыхания цветов. Показать тревогу матери, настороженность. Покажем беспокойство за лебедушку, тревогу за нее. Прочитаем строгим голосом полет орла и действия лебеди с убыстрением. Наступает грустное примирение.
Лишь вдали красуются -там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. Сообщение темы и цели урока -Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворениями Н. Рубцова «Сентябрь» иЕсенина «Лебёдушка» 5. Бездна — глубина, кажущаяся неизмеримой, не имеющей дна, пропасть.
Нагрянул — пришел.
Эпитеты и Олицетворения к стиху лебёдушка.
Средства художественной выразительности в стихотворении "Лебедушка" Есенин - Универ soloBY | Как и стала звать лебедушка Своих малых лебежатушек Погулять на луг пестреющий, Пощипать траву душистую. |
«Лебёдушка» С. Есенин | Средства художественной выразительности. |
«Лебёдушка» (С. А. Есенин) — анализ стихотворения | Весь стих «Лебёдушка» написан с трепетом, нежностью и любовью к родной природе. |
Становите соответствие между подчеркнутыми средствами художественной выразительности и их
гладь зеркальную. крылья длинные. шею лебединую. крылья белые Белоснежная лебедушка ногами помертвелыми малых детушек. в густые заросли, родимой матери слезы горькие. когтями острыми тело нежное, перья белые, тихо озеро, кочками зелеными. Покрывала златотканые,озеро серебряное, белая лебёдушка, колечки изумрудные,красна зорюшка, гладь зеркальная,тихая заводь,молчаливый затон, цветочки лазоревые,волны пряные,седоватое скопление,слёзы горьковатые, Олицетворения. «Лебёдушка».Средства художественной выразительности. Мотивы народного творчества в авторском произведении. Какие средства выразительности использовал автор, чтобы так ярко показать красоту пробуждающейся природы?
СРОЧНО надо найти средства выразительности в произведении «Лебёдушка» С.А.Есенина за 4 класс))) …
Распределите средства художественной выразительности, используемые автором, в три группы. средство художественной выразительности используется Антоном Чеховым в названии его. Распределите средства художественной выразительности, используемые автором, в три группы. Получи верный ответ на вопрос Олицетворение в стихотворение Есенина лебедушка. сравнение: огоньки – лучи, выплывала, словно зоренька, белоснежная лебедушка, ватагой стройною продвигались лебежатушки, пролегла струя лентой, росинки серебристые, словно жемчуг, осыпалися, цветы, как гости чужедальние, улыбались дню веселому.