Спектакли Русского драматического театра «Мастеровые» из г. Набережные Челны становятся событиями театральной жизни не только автограда, но и всей республики Татарстан. В рамках фестиваля состоялся показ спектакля «Забыть Герострата» по одноименной пьесе Григория Горина. В Драматическом театре Комсомольска продолжается фестиваль «Амурская осень». Забыть Герострата. Премьера спектакля 1991год.
Премьеры в Уфе: «Поджигатель»
Жить в Твери и ни разу не посмотреть спектакль Забыть Герострата! это всё равно, что любить творчество Круга и никогда не принести. спектакль Забыть Герострата Горин Молодежный театр на Фонтанке. В Молодёжном театре «МажорЪ» городского округа Электросталь под руководством Анатолия Инжуватова состоялась премьера спектакля «Забыть Герострата» по пьесе Григория Горина.
Большие гастроли. В Ульяновске постарались «забыть Герострата…»
Международный Волковский фестиваль открылся 17 сентября в Российском государственном академическом театре драмы им. Федора Волкова в Ярославле трагикомедией по пьесе Григория Горина в постановке Сергея Пускепалиса "Забыть Герострата!", передает. 23 августа Театр Дождей откроет 35-й театральный сезон спектаклем «Забыть Герострата!». В его рамках состоялся показ спектакля «Забыть Герострата» по пьесе Григория Горина. Эпизодическую роль в постановке сыграла самая обычная зрительница, пишут «ДВНовости». В роковую ночь триста пятьдесят шестого года житель Эфеса, базарный торговец по имени Герострат, сжег храм Артемиды Пьесу «Забыть Герострата!» драматург Григорий Горин написал в 1972 году.
Спектакль «Забыть Герострата…» в театре «МажорЪ»
Помнить о нем — значит не смириться с ним, не простить ему ничего и никогда…» Герострат жил в IV веке до нашей эры. Что изменилось с тех пор? Каким стал человек сегодня? На что можно пойти от отчаяния?
Международный Волковский фестиваль открылся 17 сентября в Российском государственном академическом театре драмы им. Кому как ни нам помогать, мотивировать иностранных коллег брать русскую литературу, делать ее центром своего творческого интереса и привозить на сцену первого русского театра, чтобы мы понимали, как нас представляют, как нас видят, как нас трактуют", - сказал журналистам Пускепалис. Волковский фестиваль будет проходить с 17 по 23 сентября, в этом году его девиз - "Русская драматургия на языках мира". Также свои спектакли представят российские театры.
Проще говоря, предпочитаем знать о зле и не обращать внимания на добро. Историческую несправедливость решил восстановить совсем молодой театральный коллектив «Сначала театр — театр с начала», выбрав для одной из своих премьер пьесу Григория Горина «Забыть Герострата». Вслед за драматургом режиссер Екатерина Королёва исследует человеческую природу: почему мы так жаждем славы, на что готовы пойти ради нее, как изменился человек со времен Древней Греции и изменился ли вообще. Итак, сцена. На ней — экран с огромным листом бумаги с надписью «Горин», несколько стульев причудливой формы и что-то, похожее на деревья из палок и черных мешков. Пока зритель всматривается в декорации и пытается понять, как связаны подобный минимализм и обстановка Древней Греции, на сцену выходит молодой парень с озорной улыбкой Максим Метельников , представляется Геростратом и переделывает надпись с «Горин» на «Горим». Начинается паника: герои сходят со сцены к зрителям, начинают бегать среди кресел, кричат «горим-горим». Игровым пространством становится весь зал, зрители превращаются в жителей Эфеса, а сцена — в публичное место суда над Геростратом, который посмел сжечь храм великой богини Артемиды. Справедливый Клеон Сергей Тэсслер , тщеславный Тиссаферн Арсений Черепанов , обольстительная Клементина Зарина Бахтиева , хитрая Крисиппа Надежда Бодякова — все они бьются над мотивами Герострата, предполагая то любовь, то желание, то банальную глупость.
Сначала театр - театр с начала «Приказываю: Герострата — казнить и предать его имя вечному забвению». Может быть, пришло время исполнить этот приказ? Спектакль «Забыть Герострата» в «Сначала театр — театр с начала» о вечных парадоксах человеческой природы Кто такой Герострат? Наверняка вы слышали это имя и, вероятно, даже знаете, что он совершил какой-то плохой поступок. По легенде, торговец Герострат сжег храм богини Артемиды в Эфесе по зову своего тщеславия. И ему удалось: его имя осталось в истории, несмотря на то что приговор ему был выдан прямо противоположный: казнь и забвения на века. Вернемся в наше время. Помним ли мы точное название храма, то, как он выглядел, знаем ли мы имена архитекторов? Очень вряд ли.
В Херсонесе прошла премьера спектакля «Забыть Герострата!»
Премьера трагикомедии "Забыть Герострата". Когда-то очень давно в 356 году до нашей эры, по всей Греции разъезжали специальные глашатаи и объявляли следующее распоряжение: «Не смейте помнить имя безумного Герострата, сжегшего из честолюбия храм богини Артемиды». Прежнюю премьеру «Забыть Герострата» в Туле играли почти ровно тридцать лет – в конце мая 1993 года в ТЮЗе. Премьера спектакля Пускепалиса по трагикомедии Григория Горина прошла в Ярославле. Новый руководитель Ярославского драматического театра выбрал для постановки пьесу про привлекательность зла — " Забыть Герострата!".
«Забыть Герострата» Спектакль театральной студии «Ультрамарин» в рамках проекта «Пушкинская карта»
Толпы людей стекались к его подножию, чтобы поклониться богине и поразиться величию дел человеческих. В роковую ночь 356 года базарный торговец по имени Герострат сжёг храм Артемиды… Комментарии к материалу Комментариев к новости пока еще нет. Вы можете стать первым!
Белгородский драмтеатр взял Гран-При фестиваля «Время театра» Белгородскую труппу отметили на двух фестивалях. На третьем театральном фестивале «Время театра» в Сызрани Гран-При получил спектакль «Волки и овцы» Белгородского драматического театра.
Именно так имя Герострата и становится увековеченным.
Получается, что главный «герой» добился своего, но какой ценой… Поджог храма — это и поджог самого себя. Но почему?
Пьесу «…Забыть Герострата! Свой интерес к этому сюжету он объяснял так: «Помимо своей воли я стал мысленно возвращаться к зловещей фигуре маленького торговца из города Эфеса… Я начал диалог с Геростратом, я пытался спорить с ним, иногда пытался понять его, иногда рукоплескал ему, восхищаясь его ловкостью и изворотливостью, но в конце диалога не выдерживал и хватал в руки нож… Герострат добился того, чего хотел, — о нём помнят.
Но в этой победе таится его поражение и его гибель. Забыть о нем — значит простить ему всё.
Забыть Герострата !?
Затем мы видим Герострата в темнице. У жителей и властей города разные версии произошедшего. Одна из них — неразделенная любовь к Клементине, жене правителя Эфеса. Сам же Герострат утверждает, что бросил вызов богам, так как не хотел жить обыденно. Он пытается вырваться из той жизни, которая будто бы предназначена ему свыше. Главную роль в спектакле исполнил актер Максим Метельников. Для проекта «Сначала театр, театр с начала», существующего больше года, эти гастроли стали первыми в истории. Несмотря на то, что с момента публикации пьесы прошло полвека, она по-прежнему актуальна.
Однако режиссер постарался показать, что Герострат не был рождён преступником. В споре с богами, которые дали ему несправедливую судьбу, он задается вопросом: почему мне так не везет? Он не хочет быть неудачником и назло богам поджигает храм.
Это такой детский и наивный поступок, который впоследствии заставляет героя примерить роль всепланетного злодея, и это начинает ему нравиться. Но ведь злые мысли иногда посещают каждого человека, поэтому любой может примерить на себя роль Герострата. Во время спектакля зритель погружается а атмосферу древней Греции. Этому способствуют и декорации художник-постановщик Алексей Вотяков , и костюмы художник по костюмам Фагиля Сельская , и свет художник по свету Дмитрий Зименко. Под потолком парят колонны и своды древнего храма, которые мерцают разными цветами, поднимаются и опускаются, рушатся и собираются воедино. На экранах полыхает пожар, бунтует народ, льется проливной дождь.
Герострат Сергей Заболотский , чтобы прославиться и бросить вызов богам, сжег храм Артемиды Эфесской, его ждет суд, и на этом настаивает архонт, то есть князь Клеон, хотя толпа готова растерзать его уже сейчас. Между тем Герострат отдает за долги, с доплатой, бывшему тестю Крисиппу свои мемуары. Правитель Эфеса Тиссаферн обсуждает с Клеоном и своей женой Клементиной причины преступления.
Женщина считает, что во всем виновата любовь. После к Тиссаферну приходит Эрита, жрица храма Артемиды, которая считает, что суд должна свершить ее хозяйка. А пришедшей в тюрьму к Клементине Герострат говорит, что любит ее. В итоге в середине спектакля он все еще жив, возникает культ Герострата, теперь уже его последователь пытается поджечь театр… Автор установил возрастные ограничения, и спектакль даже в статью встроить нельзя. Так что смотрим по ссылке первый акт и второй ,общая длина — 2 часа 23 минуты. Ассистентом режиссера был Тимур Кулов, который также занимался постановкой боев — сейчас мы знаем его по работам в Буинском и Кариевском театрах. За сценографию отвечал Михаил Николаев. На Международном фестивале русских театров «Мост дружбы» в Йошкар-Оле спектакль получил два диплома, в номинациях «Лучший спектакль» и «Лучшая мужская роль». В привычном прямолинейном стиле о спектакле написала газета «Челны ЛТД», которая процитировала критиков, которые приехали в 2012-м смотреть премьеры.
К примеру, там Зульфира Салехова, начальник отдела искусств Министерства культуры РТ критиковала театр за то, что ему не хватает продвижения. Зульфира Багаутдинова, ведущий специалист союза театральных деятелей РТ, утверждала, что по местным актерам «Голливуд плачет».
Две тысячи лет назад в греческом городе Эфесе был сожжён храм Артемиды Эфесской. Храм был так великолепен, что его внесли в число семи чудес света. Толпы людей стекались к его подножию, чтобы поклониться богине и поразиться величию дел человеческих.
«Забыть Герострата». В тульском театре прошла премьера спектакля Горина
Зыков оставил в своем спектакле все, как задумал драматург. И, тем не менее, финал не внушает оптимизма. Казалось бы, все справедливо: злодей повергнут, а храм восстанавливается, но… Его имя, а не имена созидателей, остается в памяти. Как это ни печально. Что касается игры актеров, то замечу, что далеко не во всех спектаклях норильской труппы распределение ролей мне показалось удачным. Но «…Забыть Герострата! Особенно впечатляет игра Ребрия и Сорокина: на мой взгляд, их роли в данном спектакле — одни из самых ярких и интересных в репертуаре артистов. А Александр Глушков в роли ростовщика Крисиппа — само олицетворение жадности! Но вот Василий Решетников воспринимается не столь убедительным — в некоторых сценах его Клеон слишком уж отстраненный и не тянет на страстного поборника справедливости.
Как не тянет на гордую правительницу Эфеса и Варвара Бабаянц — в ее исполнении Клементина слишком уж однозначна и кажется скорее глупой публичной девкой, а не высокомерной госпожой, которая соблазняет Герострата ради тщеславного расчета.
Как появляются у Герострата последователи. Как он становится интересен женщинам. Как сам повелитель Эфеса уже готов вступить с ним в сговор. Наиболее популярен становится не тот, кто делает свое дело, а тот, кто умудряется сделать какую-нибудь невероятную мерзость. Интерес вызывает тот, кто сумел выделиться, а как пела старуха Шапокляк: "Хорошими делами прославиться нельзя".
Действие трагикомедии разворачивается в Древней Греции. Но разве это не суперсовременная, чтобы не сказать - актуальная история? Выбор Пускепалиса абсолютно, предельно точен. Фото с сайта yarnovosti. Как всякий великий драматург, Горин очень непрост, потому что абсолютно своеобразен. В его пьесах, как известно, потрясающие диалоги, но он не любил драматургических интриг, довольно незатейливо обходился с сюжетом.
Ему было важно, чтобы зритель следил не за интригой, а за людьми. Горин - драматург-философ. Зритель не должен отвлекаться на "детективный" сюжет, он должен проникаться мыслью. И тут - проблема. Любая пьеса Горина предполагает не просто хорошую, но виртуозную игру актеров. Поначалу в спектакле все ровно и, увы, весьма однообразно.
В первом действии на сцене стоит такой крик, что мне показалось, будто это имитация древнегреческого театра. Но потом как-то все успокоилось.
Одна из последних работ в автограде Валентина Ярюхина, поставленная в не самый простой для театра период. Театр рабочих, пьеса — сатириков Напомним, что «Мастеровым» — 48 лет.
При этом тут же в Челнах работали и другие коллективы — «Лицедеи», «Грэй» и «Ника». Когда случился пожар на заводе, все остальные театры закрылись, а «Мастеровые» стали играть в помещении общежития на 75 мест. В 2005-м он переехал в реконструированное здание бывшего Интерклуба напротив, тогда же худруком стал режиссер рецензируемого спектакля — Валентин Никитич Ярюхин. То есть мы смотрим спектакль, поставленный до прихода нового директора Армандо Диамантэ, после чего про «Мастеровых» стали говорить, как о примере маркетингового продвижения.
И это, пожалуй, уже несколько другой театр — с приглашенными режиссерами, размахом, и, наконец, новосельем в специально отстроенном для него здании. Перед этим «Мастеровые» пережили пандемию. Их сайт сообщает, что в тот период было показано 15 архивных спектаклей, но в сети сохранился один. Пьеса написана в 1972 году.
Бывший врач скорой помощи Григорий Горин ранее писал на пару с Аркадием Аркановым. В 1970-м сделал «Тиля», по мотивам фламандского фольклора и романа Шарля де Костера. Его поставил вскоре в «Ленкоме» Марк Захаров. Он и после продолжал жить на сцене, к примеру, в 2020-м его поставил в Ярославле Сергей Пускепалис, это одна из последних его театральных работ.
Уникальный случай в истории — подпольщиками стали люди совершенно мирной профессии, оказавшиеся способными не только играть героев на сцене, но и стать героями в жизни. Гестапо вышло на след группы. В память о них на фасаде здания театра установлена мемориальная доска. В 1979 году за заслуги в развитии театрального искусства и высокую сценическую культуру театру было присвоено звание «академический». Сегодня Крымский русский драматический театр им. Горького — это уникальный театральный комплекс, состоящий из шести сценических площадок, две из них — под открытым небом. Основа репертуара — русская и мировая классическая драматургия.
Другие новости раздела «Культура»
- Открытие юбилейного сезона Театра Дождей
- Волковский фестиваль в Ярославле открылся спектаклем Пускепалиса "Забыть Герострата!"
- Премьеры в Уфе: «Поджигатель»
- «Забыть Герострата». В тульском театре прошла премьера спектакля Горина | АиФ Тула
«Забыть Герострата» Спектакль театральной студии «Ультрамарин» в рамках проекта «Пушкинская карта»
История этого старейшего в Крыму театра насчитывает без малого 200 лет — по инициативе московского купца Волкова, в 1821 году в Симферополе был открыт профессиональный театр. В сентябре 1846 года, по приглашению известного антрепренёра Данилы Жураховского, в нём гастролировал великий русский актёр Михаил Щепкин. В 1920-1930-е гг. Во время немецко-фашистской оккупации г. Симферополя театр продолжал работать — его творческая деятельность служила прикрытием для деятельности подпольной. В 1943—1944 гг. Уникальный случай в истории — подпольщиками стали люди совершенно мирной профессии, оказавшиеся способными не только играть героев на сцене, но и стать героями в жизни.
Творческий коллектив актеров театральной студии «Ультрамарин» предлагает зрителям Дома культуры собственную версию пьесы в жанре трагикомедии, тем самым, приближая ее героев к современникам. В качестве музыкального фона используются многоствольная «флейта Пана» и японские боевые барабаны. Костюмы актеров максимально достоверны и аутентичны. Декорации спектакля гармонично вписываются в повествование, не оттесняя, а лишь дополняя задумки режиссера.
Но что еще удивительнее, Герострат сумел сделать так, чтобы жители Эфеса. Которые должны были бы его ненавидеть и желать ему смерти, вдруг его полюбили, а некоторые даже стали подражать. Противостоит Герострату судья Клеон Алексей Кузьмин , предельно честный и руководствующийся в первую очередь законом.
Южакова Автор пьесы «…Забыть Герострата! Пьеса «…Забыть Герострата! Вместе со своими героями Горин пытается ответить на вопрос: «Что сильнее: воля богов или наглость человеческая? Он уверен, что его имя войдёт в историю, и окажется прав, ведь дурная слава — все равно слава.