— Первоначально наш спектакль назывался «Галопад», но мы остановились на более традиционном «Мёртвые души», — объясняет Владимир Иванов. Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.
Как Плюшкина убили: Театр «Колесо» представил зрителям премьеру «Мертвых душ»
О спектакле «Мертвые души» (режиссер Андрей Прикотенко, театр «Красный факел», Новосибирск) в программе «Новости. «Мертвые души» Пермского театра юного зрителя станут спектаклем открытия VII Международного фестиваля зрительских симпатий «Подмосковные вечера». Первая премьера 2022 года в театре Романа Виктюка — спектакль «Мертвые души» Дениса Азарова, поставленный по одному из самых известных произведений Николая Гоголя, жанр которого сам автор определил как поэма.
«Мёртвые души»: «виктюки», покусившиеся на классику
Поэтому спектакль достоин, он шире многого из того, что мы видели по “Мёртвым душам” раньше. Театр имени Андрея Миронова покажет в пятницу новую версию спектакля "Мертвые души". Гран-при за «Лучший спектакль малой формы» получил спектакль «Мертвые души» по мотивам поэмы Н.В. Гоголя Городского драматического театра «Поиск», город Лесосибирск, Красноярский край, в постановке петрозаводского режиссера Олега Липовецкого. По сюжету спектакля современный, но безграмотный молодой человек по имени Селифан находит выброшенный томик с поэмой «Мертвые души».
Спектакль «Мёртвые души». Режиссёр Давид Бурман
Выходит драйвово заметно, какое удовольствие получают от игры сами участники и совсем не бессмысленно. Несмотря на легкую форму, спектакль всерьез размышляет о тексте Гоголя и находит аналогии в современности. Кстати, про ваучеры. В спектакле немало советских реалий и примет 1990-х. Мелькают Кашпировский и бандиты, а птица-тройка превращается в "Русь-семерку" - половинку машины "Лада", украшенную ковром, бахромой и всем необходимым "по красоте". Образ трансформирован и обыгран уморительно смешно чего стоит один диалог Чичикова и губернаторской дочки о том, как отличить "пятерку" от "семерки". Но режиссера не интересует всерьез какая-то конкретная историческая эпоха, он не из тех, кто методично переносит действие оригинала в другую среду. Как и возникающие иногда в диалогах самарские реалии "в халяльной были уже? Комаров увлечен скорее самой театральной тканью, игрой и актуализацией, чтобы зритель мог почувствовать: да, Гоголь - до сих пор про нас. Гоголь - гений К писателю режиссер относится с большим уважением.
И не только потому, что тот постоянно присутствует на сцене в прекрасном исполнении загримированного до портретного сходства Сергея Видрашку. Этот Гоголь - одновременно автор-хулиган иногда даже сам устраивает из подручных средств "мистические" спецэффекты , немножко режиссер, отпускающий замечания в адрес актеров, и еще иногда - ворон с нацепленным на нос клювом. К финалу даже начинает казаться, что режиссер чересчур уважает автора, так подробно решает показать заключительные перипетии первого тома, со всеми заседаниями, балами и похоронами. Но и во всем спектакле много того Гоголя, которого не все опознают, потому что со школы часто помнят только что-то про вереницу помещиков и "птицу-тройку". Текст спектакля пронизан лирическими отступлениями и авторскими комментариями из поэмы. Еще один особый персонаж этих "Мертвых душ" - Шинель в исполнении Юлии Орловой, выступающая с серьезными литературоведческими высказываниями.
Информацию подтвердила пресс-служба театра. При этом в афише на официальной странице театра в соцсети «ВКонтакте» спектакль всё ещё есть в репертуаре. Причины, по которым спектакль был отменён, неизвестны.
На постановку пришли школьники, в некоторых случаях билеты приобретались сразу на класс. Что же увидела подростковая публика? Если добавить к этой неприятности ревнивого супруга секретарши и внезапное появление собственной жены героя, то становится ясно, что действие не отпустит внимания зрителей ни на минуту», - говорится на сайте драмтеатра. Некоторых зрителей ситуация возмутила. Кто-то расстроился, что о замене узнал в последний момент. Это нормально?
А что такое «Мертвые души» для нас? Аферист Чичиков, тройка-Русь, калейдоскоп характеров — все это навязло в наших умах со школьных лет. И имена гоголевских персонажей стали нарицательными: Плюшкин — скупой, Манилов — мечтательный, Коробочка — ограниченная. Режиссер Андрей Прикотенко и труппа «Красного факела» работают именно с устойчивыми мифами о персонажах. Герои, населяющие этот театральный сюжет, вряд ли будут отвечать хрестоматийным представлениям о них. В безграничном космомире, в звенящей пустоте они несут свою истину, приближаясь к архетипам высшего порядка. Кем же окажется Чичиков среди этих усталых интеллигентов, сибаритов и философов, и куда занесет его птица-тройка?
Разобраться в русском характере. Новое театральное прочтение «Мёртвых душ»
Спектакль по пьесе Михаила Булгакова «Похождения Чичикова, или Мёртвые души». Сценарий был написан Булгаковым по поэме Николая Гоголя «Мёртвые души» для Первой кинофабрики «Союзфильм» в 1934 году и в целом повторяет сюжетную линию произведения. Несколько лет назад первый том «Мертвых душ» в постановке Олега Липовецкого произвел фурор на Пушкинском театральном фестивале в Пскове, дальше началось победоносное шествие спектакля по фестивальным сценам, номинация на «Золотую маску». В «Гоголь-центре» состоялась премьера спектакля «Мёртвые души» (ВИДЕО). «Мертвые души» Влада Фурмана наполнены многочисленными символами: начиная от карты-девятки Ноздрева, то и дело появляющейся в спектакле, и заканчивая знаменитыми масками. Создатели спектакля хотели ответить на вопрос, каково значение "Повести о капитане Копейкине" в "Мертвых душах" и почему Чичикова путают с этим героем.
Малый театр даст благотворительный спектакль «Мертвые души»
Режиссёр спектакля — Дмитрий Бурханкин. Он поставил не просто всем известную поэму, а поэму-фантазию. По замыслу создателей, знакомый со школьной скамьи мир классического произведения заиграл неожиданными оттенками. Задумка удалась! Великое произведение Николая Васильевича Гоголя звучит со сцены современно со множеством ярких запоминающихся моментов. Павел Иванович Чичиков актёр Евгений Баханов появляется перед нами не только как хитрый, расчётливый человек, умелый льстец, но и как настоящий змей-искуситель. Чичиков-змей-искуситель, но и он подпадает под воздействие чертовщины в виде Коробочки актриса Светлана Винокурова и её окружения.
Понравились костюмы, которые переносят в века пышных платьев с корсетами на дамах и длинных фраков на мужчинах художник по костюмам Светлана Чазова Незабываемой получилась и игра света — мощная, вечно меняющаяся, эстетичная, туманная и загадочная. Декорации же напоминают купол храма, а вокруг — кладбище с мёртвыми душами художник-постановщик Екатерина Чазова.
Спектакль был удостоен премии СТД «За новаторскую режиссуру». Но сегодняшний спектакль это не восстановление прежней постановки. Новая сценография Олега Молчанова. Новые молодые артисты.
Обсудить Премьера спектакля «Мёртвые души» в Великом Новгороде прошла с аншлагом На минувших выходных Новгородский академический театр драмы имени Фёдора Достоевского открыл новый сезон. С аншлагом прошла премьера спектакля «Мёртвые души» по одноимённой поэме Николая Гоголя. Спектакль поставил режиссёр Дмитрий Бурханкин.
Баталии по этому поводу в Москве уже давно свершились, и эта революция докатывается сюда. Пусть не пугает то, что зритель негативно реагирует, это просто говорит о том, что он ещё не готов. Но этот процесс запущен. Здесь нужно не забывать важное: если классика записана в разряд вечности, то она должна проходить проверку новым временем. Видит ли новое время какие-то смыслы? А может быть, не видит, может быть, это скучно, может быть, Гоголь давно в инвалидном кресле и не ходит давно. Ничего в этом страшного нет. Мне нравится, что ваш театр идёт на это, и это его смелость безусловная», — говорит драматург, театральный критик Татьяна Филатова. Совершенно понятно, что зритель идёт в этот театр и хочет возвышенного, хочет великую русскую литературу. При это он забывает, что уже с конца XIX века театр — это не только про литературу, но ещё про видение, про режиссёрскую концепцию, про то, какое это имеет отношение к сегодняшнему дню. Театр сегодня не обслуживает литературу.
В пензенском драмтеатре представили «Мертвые души». Реакция публики
В общем, метафора понятна, но уж слишком она бьёт в лоб. Местные — «на дне», столичные, как кажется, несут свет, пафосно появляясь из него. Обстановка, атмосфера, местная мораль по факту — отсутствие оной отвращают и вызывают желание вымыться, дабы избавиться от вылитой на тебя грязи. И это тоже лежит в рамках режиссёрской идеи — и, как ни странно, делает спектакль выпуклее и обстоятельнее в отличие от уже упомянутого мной «Преступления и наказания» Кончаловского, где подобная «чернуха» рождает в непривычном зрителе единственное желание — убежать из зала и забыть всё, что видел и слышал. Ещё одна интересная деталь — предваряющая работу над «Мёртвыми душами» экспедиция Азарова и артистов в глубины Нижегородской области ибо небеспочвенно считается, что город NN у Гоголя — это Нижний Новгород. Так команда планировала прочувствовать своих героев и вообще жизнь в провинции результат нам известен. А ещё — привезти в столицу неведомые народные песни, сказки, былины и заговоры, которые теперь звучат со сцены, оттеняя происходящее. За современную обработку старинных напевов отвечал композитор Вадим Каверин которому принадлежит всё музыкальное оформление спектакля в целом , и получились у него почти языческие заклинания, способные вогнать зал в транс. Тут отмечу, что поют актёры Театра Виктюка здорово они вообще артисты синтетические, способные на всё.
И пусть снова далеко не всегда получится ответить на вопрос, зачем использована та или иная песня в определённые моменты, но контраст сии фольклорные вставки с остальной тканью постановки создают преотменный. Старинная душа всё же проникает в современную «мертвечину», давая надежду, что не всё ещё потеряно. Что же касается сюжета как такового надо и про него, наконец, поговорить, верно? Тут не слишком понятно, какие «должности» у приспешников Павла Ивановича — но точно не «книжные». Скажем, они — помощники. Селифан постоянно пьян, Петрушка — моден и современен, а сам Чичиков наряжен в пафосный малиновый костюм тут считывается и аллюзия на известные пиджаки из 90-х, и описанный Гоголем «брусничный сюртук» героя. Полезные знакомства с местными происходят прямо на перроне — где весь город, кажется, торгует всем, что только можно представить включая «воздух Челябинска» в трёхлитровой банке. И сразу же начинаются разъезды, цель которых — приобретение мёртвых душ.
Помещики города NN в первом акте «расставлены по возрастающей»: от неимоверно забавного в своей клоунаде Манилова Иван Иванович до пугающего и почти потустороннего Плюшкина Дмитрий Бозин. Между ними — разухабистый Ноздрёв Дмитрий Голубев и вояка-Собакевич Дмитрий Жойдик со своей женой, роль которой, не произнеся ни единого слова, филигранно исполнила Анна Нахапетова. Коробочка Людмила Погорелова оставлена «на сладкое» — её мы увидим ближе к финалу спектакля. Её сцена — одна из самых лёгких и комических в постановке — отлично сбрасывает напряжение, вызванное предшествующим повествованием, и становится шикарной «ступенькой» для пусть необъяснимой, но жёсткой и суровой концовки. Есть и семья губернатора, и его несчастная дочка Мария Дудник , которую измажут грязью не иносказательно как в книге — когда по городку пошли слухи о том, что бедняжка, де, собралась сбежать с Чичиковым , но на полном серьёзе. И бал, превращённый в пьяную дискотеку с исполнением «Зеленоглазого такси» под синтезатор.
Все просто: «По сей день среди людей живут пять характеров гоголевских помещиков. Слащавые паразиты маниловы, безалаберные панибраты ноздревы, сетующие торгашки коробочки, твердолобые грубияны собакевичи, патологические скряги плюшкины. Ни одного утешения! Мертвые души.
Путешествуя по России, он скупает мертвые души крестьян, которые все еще числятся по документам живыми, за бесценок, чтобы потом заложить их в попечительском совете, но за большие деньги.
Неожиданно для всех поменялось и место действия сюжета: начинается оно в Риме, где, собственно, Гоголь и писал своё главное произведение. Одним из культурных брендов Пензенской области является театральный фестиваль «МаскерадЪ». Два года назад событие посвятили творчеству Михаила Булгакова, и драмтеатр принял решение поставить булгаковский сценарий «Мёртвых душ». В спектакле сделана попытка воплотить на сцене то из пьесы, что не было осуществлено во МХАТовской постановке, и приблизить пьесу к первоначальному булгаковскому замыслу. Лакея Петрушку играет маленький человечек. Максим Борисов — воспитанник лаборатории «Первая скрипка» и очень талантливый актёр, недавно на Дельфийских играх занял первое место. В постановке звучат работы двух композиторов, в том числе моя авторская музыка, — добавляет Сергей Казаков. В Пензенском драмтеатре Сергей Казаков работает с 1990 года.
Как премьера спектакля по Гоголю в Самарском театре драмы стала главным событием сезона
Тот спектакль вы поставили в 24 года, и он был в репертуаре много лет. Влад Фурман: Двадцать лет. Сначала у молодых актеров под костюмами были "толщинки", а спустя 20 лет они стали им уже не нужны. То был физически тяжелый спектакль, но он обладал редким свойством - настолько свежо смотрелся, что зрители обычно спрашивали: "У вас это недавняя премьера? У театра еще не было своего помещения, нас пускали к себе играть Додин - в Малый драматический театр, Астрахан - в театр Комедии. На премьеру приходил мэр города Анатолий Собчак, а когда мы играли спектакль во Франции, Анатолий Александрович пришел смотреть во второй раз он тогда преподавал в Сорбонне.
С этого спектакля начинался наш театр - как стационарный. Мой отец Рудольф Давыдович Фурманов, работавший со звездами сцены, рискнул дать нам, молодым свои подмостки. В то время у него с успехом шли "Старомодная комедия" с Алисой Фрейндлих и Владиславом Стржельчиком, вечера с Иннокентием Смоктуновским… И был большой успех, в городе говорили о нашей премьере. Еще не родилась премия "Золотой софит". Мы получили премию СТД "За новаторскую режиссуру".
Интересно, что сейчас ко мне на кинопробы приходят актеры и вспоминают: мы, когда были детьми, видели ваш спектакль. Несколько поколений прошли через него, были фанаты, которые смотрели его много раз. Тогда участвовали три актера, сейчас - шесть. Влад Фурман: Актеров можно занять сколько угодно. Главное здесь - триединство, через которое проходит душа, и души, которые проходят жизненную "мясорубку".
И зритель увидит, что происходит с персонажами, когда они окунаются в нашу жизнь. Сначала это чистые души, которые позже обретают тела, перетекают из одного в другое, проживают разные жизни. Меняются маски, характеры. Принципиально важно, что каждый актер играет по нескольку ролей. Где и кем сделаны маски?
Гала Филатова: Образы начинал создавать 30 лет назад художник Олег Молчанов. Маски для первого спектакля 1993 года я лепила сама, будучи еще студенткой, такое вот кольцо сейчас замкнулось. Таких материалов как силикон в то время, конечно, не было. Тогда использовали латекс для ковролина.
И вроде бы радоваться, что наконец-то вновь случилось, тем более в театре драмы, где до недавнего времени скорее ориентировались на вкус консервативной части публики, чем стремились к разнообразию художественного языка. Но все-таки 10 лет из песни не выкинешь.
Куда мы шли эти 10 лет? И куда пришли? Если показать этот спектакль человеку, более-менее погруженному в российский театральный контекст, тот вряд ли поймет, в чем подвох и что могло вызвать такую ярость части публики. Хотя на моем последнем в блоке показе овации были как после концерта рок-звезды. Не помню такого в Самаре, кроме разве что гастролей "Сына" Юрия Бутусова. А вся крамола заключается в том, что в спектакле Ивана Комарова сцены, поставленные в ключе психологического театра, сочетаются с театром игровым, с масками, заимствованными из кино, стилизацией под Тима Бертона или Квентина Тарантино, под хорроры и боевики, с метатеатральным хулиганством и масскультными аллюзиями.
Выходит драйвово заметно, какое удовольствие получают от игры сами участники и совсем не бессмысленно. Несмотря на легкую форму, спектакль всерьез размышляет о тексте Гоголя и находит аналогии в современности. Кстати, про ваучеры. В спектакле немало советских реалий и примет 1990-х. Мелькают Кашпировский и бандиты, а птица-тройка превращается в "Русь-семерку" - половинку машины "Лада", украшенную ковром, бахромой и всем необходимым "по красоте". Образ трансформирован и обыгран уморительно смешно чего стоит один диалог Чичикова и губернаторской дочки о том, как отличить "пятерку" от "семерки".
Но режиссера не интересует всерьез какая-то конкретная историческая эпоха, он не из тех, кто методично переносит действие оригинала в другую среду. Как и возникающие иногда в диалогах самарские реалии "в халяльной были уже?
Эта постановку можно рассматривать не только как яркую и самобытную интерпретацию русской классики, но и как «наглядное пособие» по борьбе с коррупцией. История, сочинённая в 1842 году Николаем Гоголем и обработанная для сцены Михаилом Булгаковым в 1932 году, к сожалению, до сих пор остаётся актуальной. Виртуозная мошеннически-коррупционная схема, разработанная бывшим чиновником Павлом Ивановичем Чичиковым в пензенском спектакле его играет худрук театра, народный артист России Сергей Казаков и, по сути, негласно поддержанная действующими чиновниками города NN, только на первый взгляд кажется фантастической, а на деле нечто подобное нередко можно встретить в жизни: не случайно выражение «мертвые души» прочно вошло в русский язык и стало устойчивым и даже крылатым.
Необычайно деятельный человек, наделенный и умом, и талантом, пытаясь состояться в этой среде, он идет на моральные компромиссы, теряет цельность натуры, множится, троится, и, как многорукое божество, несет и созидание, и разрушение. Влад Фурман режиссер Мы исследуем в жанре отчасти мистериальном, что испытывает душа, когда сталкивается с жизненным выбором, с попыткой реализоваться, когда проходит компромиссы и авантюры… Что беспокоило Николая Васильевича Гоголя? Мне кажется, аморальность происходящего. Это история грехопадения человеческой души. Сильное влияние оказали на Гоголя и Данте, и Гофман, и Пушкин.
Это все говорит о той живой русской литературе, о том живом таланте, который пытается донести до читателя главную мысль: пора задуматься и пересмотреть свою жизнь, подумать, правильно ли мы живем. Темы, которые затрагивает Гоголь — это болевые точки нашей России. Спектакль адресован всем людям, которые не утратили способность думать и задавать вопросы.
Малая сцена
- МЕРТВЫЕ ДУШИ. ТОМ ВТОРОЙ
- Театр на Васильевском после нападок Z-патриотов отменил показ спектакля
- Петербуржцам представят новую версию спектакля «Мертвые души» - Мойка78.ру Новости СПб
- Петербургский театр имени Андрея Миронова покажет новую версию спектакля "Мертвые души" - ТАСС
- Спектакль «Мёртвые души» в Театре имени Ленсовета
- Другие новости
Разобраться в русском характере. Новое театральное прочтение «Мёртвых душ»
Однако новые технологии позволили улучшить их качество. Из новейших материалов создали костюмы, представляющие собой тела Чичикова, Собакевича, Ноздрева, Манилова. В постановочную бригаду вошли сценограф Олег М олчанов и соз датель масок и костюмов Галина Филатова. Как сообщил Фурман, маски от первой постановки "Мертвых душ", ставшие музейными экспонатами, попали во всемирную энциклопедию масок.
Марина Шевченко, хореограф: «В целом для актёров полезный опыт выражать себя не только словесно, а в движении, просто мне проще танцевать, чем говорить, и я стараюсь их этому научить» Главную роль — предприимчивого Чичикова , который скупает души у помещиков — сыграет восходящая звездочка новгородского академического театра Евгений Баханов. Евгений Баханов, актёр театра драмы имени Ф. Достоевского: «Наш Чичиков скорее играет второстепенную роль, потому что на передний план всё-таки выходят помещики и народ. Это, наверное, всё, что я могу сказать, чтобы ничего не спойлерить» Будут ли у постановки какие-то расхождение с классическим текстом поэмы — неизвестно.
Необычайно деятельный человек, наделенный и умом, и талантом, пытаясь состояться в этой среде, он идет на моральные компромиссы, теряет цельность натуры, множится, троится, и, как многорукое божество, несет и созидание, и разрушение. Удастся ли заблудшей душе Чичикова обрести тихое, укромное убежище после такой яркой, но неудавшейся аферы? Мне кажется, аморальность происходящего, что он и хотел выразить в своей поэме. Это история грехопадения человеческой души, — говорит Влад Фурман. Спектакль адресован всем людям, которые не утратили способность думать и задавать вопросы».
Подробности и билеты на сайте.
В нём ожили народные верования в чертовщину, начали опасную игру плутоватые «хозяева жизни». Сны переплелись с реальностью, а границы между театром и действительностью стёрлись, — сообщают организаторы. Как сообщают в министерстве культуры Новгородской области, следующие показы премьерного спектакля «Мёртвые души» состоятся 1 и 15 октября в 18:00.