не покидая пределов Москвы и не слишком удаляясь от родного "статистического. «Служебный роман» — советский художественный фильм, лирическая комедия в двух сериях режиссёра Эльдара Рязанова.
Зачем из «Служебного романа» вырезали все эпизоды с мужем секретарши Верочки
Тоже кадр. Серьёзная, успешная женщина, управляющая целым предприятием, всеми уважаемая, беседующая с министрами напрямую, закрытая от коллектива… вдруг срывается и закатывает какому-то ничтожеству невнятную слёзную истерику, признаваясь в том, что она глубоко несчастна. Как-будто с бодуна её прорвало. Вот она рассказала Новосельцеву обо всей своей фигне и влюбилась в него. То есть, ей как будто всё равно — с кем быть. И на месте Новосельцева мог оказаться кто угодно — сторож, вахтёр, да хоть Вера-секретарь. Лишь бы бедную Калугину пожалели. И вот Новосельцев как бы жалеет её. Но почему же я не увидела в его глазах сострадания?
Напротив — одно сплошное злорадство. Он как будто сверкнул глазами, узнав, что Калугина, вызывающая ужас и преклонение — это всего лишь пшик. Это маска, которую мымра сама сняла с лица в присутствии этого неясного субъекта с омерзительными усиками. И вон она уже влюблена. Вот она уже пригласила его в гости. Вот она стоит перед этим типом вся такая расфуфыренная и спрашивает: нравится ли ему это всё? А после пары дегенератских фраз, зависших над салатами, она и вовсе отдалась Новосельцеву в прихожей… Видать, невмоготу было. А тут — такой мачо.
А почему она не замечала Новосельцева раньше? Что это её так торкнуло? Ведь жила же она много лет одна, и тут подвернулся совершенно мутный тип, и вот она готова на всё ради него, будучи до конца не уверенной в его искренности. Как так?
Вижу створ камеры, еду на нее, а камера в киоске стоит. И вдруг передо мной возникают две жизнерадостные дурехи, которые попали в кадр. И я от ужаса нажимаю не на тормоз, а на газ. Это обычная ошибка начинающего автомобилиста.
Прознав об этом поступке, Новосельцев, не постеснявшись Людмилы Прокофьевны, дал Самохвалову пощечину прямо при начальстве. Через какое-то время, узнав от Верочки про роман Новосельцева и Калугиной, Самохвалов решил отомстить своему бывшему другу.
Он рассказал Людмиле Прокофьевне о том, что Новосельцев свои ухаживания устроил с целью продвижения на должность начальника отдела. Финал любимого фильма все знают наизусть: после выяснения отношений, во время которых Новосельцев несколько раз писал заявление об уходе и даже назвал свою любимую начальницу мымрой, все заканчивается счастливым хеппи-эндом. Фильм «Служебный роман» - история съемок. С чего все начиналось Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский постоянный соавтор режиссера написали пьесу «Сослуживцы» в 1971 году, с целью подзаработать денег. Она задумывалась как первая часть дилогии, вторая называлась «Родственники». Для написания оригинального текста понадобилось всего 22 дня. И в этом же 1971 году Новосельцев и Калугина «ожили» на театральной сцене Московский театр имени Маяковского и Ленинградский театр комедии им. Пьеса с большим успехом шла по всему Советскому Союзу, и суждено ей было пережить более 130 постановок. Примечательно, что в постановке Ленинградского театра в главных ролях участвовали Петр Вельяминов и Ольга Волкова впоследствии, благодаря роли в этой пьесе, актриса получила специально для нее созданную роль официантки Виолетты. Когда-то Эльдар Рязанов написал в своей книге «Неподведенные итоги» , что, присутствуя на постановке Псковского театра драмы, они вместе с Эмилем Брагинским никак не могли понять, в чем же дело: и персонажи вроде бы те же, что и в пьесе.
И даже реплики будто похожи, а все равно что-то не так... Оказывается, все реплики, над которыми они трудились, чтобы те были разговорными, как в жизни, произносились стихами. Однако отправной точкой для съемок фильма стала телепостановка московского тетра, которую часто показывало советское телевидение. Но эта работа очень не понравилась Рязанову. Куда-то исчезла атмосфера пьесы. Не было волшебства превращения «мымры» в нежную и красивую, любящую, а главное, любимую женщину. Тогда-то Эльдар Александрович и решил сам взяться за кинопостановку. А основным мотивом послужило его давнее желание поработать с Алисой Фрейндлих, и в роли Калугиной он видел только ее. Если бы вдруг она отказалась, то Рязанов и не взялся бы за переделку пьесы в киносценарий. Место действия Еще одним «участником» можно назвать место, а точнее, город, где снимали «Служебный роман».
Это Москва, со всеми своими осенними, зимними и архитектурными локациями, со своей кипящей и бурлящей и не очень жизнью. Несмотря на то что съемки проходили в еще теплое время года, неожиданно в сентябре выпал густой снег, и, отправившись с оператором снять красивые заснеженные виды, Рязанов принял решение оставить эти кадры в фильме. Одно из мест съемок, впоследствии ставшее местной достопримечательностью, где снимали «Служебный роман», - улица, на которой расположен дом, где жил Новосельцев со своими детьми. Этот дом по переулку Чернышевского стал настолько популярным, что местные жители уже привыкли к частым чуть ли не раз в полгода съемкам. Именно после Рязанова киношники облюбовали это место. На момент создания нашего фильма там, всего в ста метрах от дома, где снимали «Служебный роман», и находился детский сад, в который каждый день перед работой Новосельцев отводил своего младшего шалопая. В настоящее время это здание заброшено. Архитектурные места А вот еще одно здание, где снимали «Служебный роман», точнее, лицевая его часть — Федеральное агентство морского и личного транспорта, которое находится на Кузнецком Мосту. Именно в эти двери входили все сотрудники «Статистического учреждения». А непосредственно их кабинеты и приемную снимали в павильоне киностудии «Мосфильм», где Эльдару Рязанову позволили построить гигантские декорации.
Также на киностудии были созданы декорации квартиры Самохвалова. Но квартира Людмилы Прокофьевны имеет свой, причем настоящий адрес — улица Большая Никитская, дом 45.
Юрия Самохвалова — на улицу Горького , в дом по соседству с Центральным телеграфом центр Москвы.
Рядовых сотрудников «разместили» в спальных районах: Секретаршу Верочку — на Чертановской улице. Рыжову — в Подмосковье, на Ярославском направлении в одном из первых кадров фильма, где Ольга едет на работу и бежит к электричке, диктор на станции зачитывает пропускаемые электричкой остановки « Маленковская » и « Москва-3 », а прибывает электричка на Ярославский вокзал — чётко видно его современное здание. Рыжова при первой встрече с Самохваловым говорит, что она живет в отдельной квартире «за городом, но недалеко от станции».
При этом в качестве подмосковной станции снята «Лосиноостровская». История с письмами героини Светланы Немоляевой была взята авторами фильма из жизни коллег-кинематографистов. Имена прототипов до сих пор не называются.
Актриса Людмила Иванова, игравшая активистку Шурочку, действительно в те годы была председателем месткома в театре « Современник ». Благодаря многочисленным актёрским экспромтам материала было отснято намного больше, чем вошло в окончательный вариант фильма почти на три серии вместо двух. Например, из фильма был вырезан эпизод, в котором Шурочка, после появления «ожившего» Бубликова, несется по коридорам статистического учреждения с криком: «Я не виновата!
Умер однофамилец, а позвонили нам! Наконец Шура набирается смелости, выходит ему навстречу и восклицает: «Да здравствует живой товарищ Бубликов!
Кто снимался в фильме «Служебный роман»
- Андрей Мягков — Анатолий Ефремович Новосельцев
- Создатели фильма
- Краткий сюжет фильма «Служебный роман» 1977 год
- Служебный роман! Киношедевр: История в лицах! | Сообщество «Кинофильмы для взрослых» | Для мам
- Первая версия "Служебного романа" - телеспектакль Сослуживцы ⋆ Воспоминания о будущем
Любовные многоугольники в «Служебном романе»: по кому на самом деле сходил с ума Новосельцев
В спектакле Бубликов упоминался только в одном из диалогов. Известный театральный критик Вадим Фролов называл постановку «праздником умной режиссуры». Режиссер Борис Кондратьев, будучи учеником знаменитого Андрея Гончарова, во многом перенял у него стиль работы: был строг с артистами, но в меру, требовал от них и от себя блестящего результата и не успокаивался, пока его не добивался. Он волновался: «Сослуживцы» стали его первой полноценной режиссерской работой. Подход Кондратьева к работе впечатлил Гончарова, и после этого он — как главный режиссер театра — предложил Борису поставить что-то свое. Популярность «Сослуживцев» набрала такие обороты, что в Гостелерадио решили сделать телеверсию, чтобы показать ее перед новым, 1972-м годом. Режиссер и актеры — те же. Правда, были опасения, что люди, увидев все на экране, не пойдут на спектакль. Однако постановка еще очень долгое время собирала полные залы. Его друзья рассказывали, что он даже ругался, когда случайно видел ее на экране.
Ему не нравилось, что герои действуют в одном и том же пространстве, раздражало отсутствие полноценного монтажа. Поэтому, чтобы заглушить гнетущее чувство, в конце концов он решил сам снять полноценное кино по своей пьесе. Кроме того, Рязанов давно хотел поработать с Алисой Фрейндлих. На роль Калугиной он не желал рассматривать никого, кроме нее а ей в партнеры он сразу наметил Андрея Мягкова, с которым уже работал на съемках «Иронии судьбы». Без сложностей не обошлось. В то время Фрейндлих служила в Ленинградском театре имени Ленсовета, и художественный руководитель Игорь Владимиров не отпускал ее, аргументируя тем, что у нее и так слишком много работы. Рязанову пришлось самому ехать в Северную столицу — уговаривать.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Великолепная Алиса Фрейндлих в фильме «Служебный роман. А история преображения непривлекательной начальницы-сухаря в сексуальную красавицу-модницу — тем более. Именно поэтому образ Людмилы Прокофьевны Калугиной из «Служебного романа» произвел столь сильное впечатление на все поколение советских женщин. Но легко ли было его создать и перенести на экраны? И да, и нет. Других претенденток и быть не могло На роль Калугиной Алису Фрейндлих, как и других исполнителей ключевых ролей, взяли без проб. У Рязанова не было других кандидатур: во-первых, только Алиса Бруновна, на его взгляд, идеально могла сыграть перевоплощение из грубоватого трудоголика в эффектную красотку, во-вторых, приглашение на съемки в «Служебном романе» было как бы компенсацией за ее несостоявшееся участие в других картинах Рязанова. Например, в «Гусарской балладе» Элиса Фрейндлих отлично отыграла пробы, но в последний момент было все же решено не рисковать, поскольку в ее образе юноши-гусара все равно невольно угадывалось что-то женственное. Роль Людмилы Прокофьевны, без сомнений, обещала быть и характерной, и интересной, поэтому Фрейндлих с удовольствием пошла на этот эксперимент. С образом попали в точку Чтобы создать образ Калугиной, актриса пересмотрела десятки нарядов «Мосфильма» и выбрала самый невзрачный и поношенный костюм. У оператора картины валялись без дела старые очки в темной толстой оправе, и он предложил актрисе их примерить. Очки идеально дополнили образ старомодно одетой начальницы, став самым узнаваемым элементом в ее имидже.
Разрешите во первых строках поста поздравить вас с наступающим уже вот-вот Международным Женским Днем, днем борьбы женщин за свободу и равноправие. Разрешите пожелать вам как профессиональных и творческих успехов, так и личного большого счастья - любимых мужей, красивых и здоровых детей, здоровья, конфеток и тюльпанов. На этом официальную вводную часть почитаю считать законченной. Знаете, я люблю для создания уютной атмосферы в доме ставить на иви хорошие советские фильмы. Ну, пока ты занимаешься своими делами и житейскими хлопотами, тут же показывается кино - сюжет знаком, но можно заново вслушиваться в диалоги, наслаждаться талантливым музыкальным сопровождением, присесть посмотреть какой-нибудь особенно эмоциально-драматический момент - и снова отвлечься по своим делам, ничего не упуская. И вот совершенно недавно попался мне при случайном выборе фильм Рязанова "Служебный роман", и я его как-то внезапно вдруг посмотрела от корки до корки. И удивилась, знаете, разнице в человеческих и общественных ценностях - которые были тогда и которые есть сейчас. Удивительно, как меняются представления о том, что хорошо, что плохо всего лишь на протяжении жизни одного поколения. Возьмем, значит, товарища Калугину. Нашу мымру. С самого начала фильма о Людмиле Прокофьевне сослуживцы говорят с некоей чуть ли не жалостью - мол, вся жизнь у ней одна работа, детей и мужа нет, сама скукоженная, как старый башмак, да и нет бы на рабочем месте глазки красить да семейную жизнь устраивать, она еще и какой-то работы от подчиненных требует. Неприятная тетка, но что попишешь - синий чулок. Однако по современным параметрам - посмотрите: успешная женщина, большая начальница всего лишь в 36 лет, своя обставленная квартира в Москве, автомобиль с личным шофером, видимо, хорошо оплачиваемая должность - ей министры звонят. А больше всех критики Калугиной достается от секретарши Верочки, которая в рабочее время фарцует в туалете колготками и постоянно обсуждает по телефону свою и чужую личную жизнь. У Верочки точно так же нет ни мужа, ни детей, но оклад у нее секретарский, начальница с трудом ее терпит видимо, только доброе сердце мешает Калугиной уволить Верочку, в Советском Союзе было терпимое отношение к халтурящим работникам, а сейчас она бы вылетела без выходного пособия с таким отношением к работе , но Верочка "выглядит" точнее говоря, считает, что "выглядит" и вокруг нее вертится какой-то мужик с ним, по видимости, "все сложно" , но она считает себя выше начальницы. Отсюда все эти презрительные - "хорошие сапоги, надо брать", синдром вахтера в терминальной стадии и прочие проявления неуважения к непосредственному начальнику. Надо отметить, что сама товарищ Калугина - это такая феминистка здорового человека. Это женщина, которая личным трудом добилась высокого положения и ответственной должности, а некое зеленоволосое существо неопределенного пола с бесконечными рассуждениями о бодишейминге, маскулинности, мизогинии, фэтфобии, харассменте, сталкинге, менсплеинге, газлайтинге, слатшейминге, скиншейминге, неглекте и цисгендерном патриархате. Она одевается не модно, но практично и опрятно, она отлично выглядит для своих впрочем, невеликих лет. И явно в отличии от Верочки не находится в активном поиске мужицкого кулака. Появится в ее окружении подходящий мужчина - ну и отлично, не появится - и без него хорошо, посижу в тишине, полистаю журналы. Так же, как и собственно Катерина Тихомирова - тоже успешная советская женщина.
Также импровизацией была сцена обращения Новосельцева с «рационализаторским предложением» к Калугиной, на торжестве у Самохвалова. Снег на деревьях с ещё зелёной листвой, запечатлённый в фильме, выпал в Москве 25 сентября 1976 года. Первоначально в фильме не планировалось подобной сцены, но режиссёр решил не упускать этот каприз природы и удлинил фильм на 3,5 минуты. Чтобы не превращать фильм в телевизионный спектакль с действием исключительно в помещениях как, например, следующий фильм Рязанова «Гараж» , Рязанов решил «разбавлять» сцены внутри зданий видами бурлящей пешеходами и автомобилями Москвы, а также её пейзажами. Действие фильма происходит практически всё время в одном здании статистического учреждения. Три части этого здания на самом деле снимались в разных местах Москвы. Там находятся нынешнее Федеральное агентство морского и речного транспорта и ресторан «Большой». Все внутренние помещения включая кабинеты Калугиной и Самохвалова, а также рабочий зал учреждения были сооружены в павильонах Мосфильма. Крыша с растениями - это крыша дома Нирнзее, находящегося по адресу: Большой Гнездниковский переулок, дом 10. Герои живут в разных местах Москвы и Подмосковья, чтобы можно было проследить маршрут каждого из дома на работу, а также подчеркнуть их социальный статус: Людмила Калугина - в «элитном» доме по адресу Большая Никитская улица, дом 43 фасад дома выходит на Скатертный переулок ; Юрий Самохвалов - на улице Горького, в доме по соседству с Центральным телеграфом центр Москвы. В первоначальном сценарии муж Верочки был одним из основных героев фильма, тоже сотрудником «статистического учреждения».
«Служебный роман» (1977)
Сценарий изначально писался под конкретных артистов, даже роль Калугиной была придумана под Фрейндлих, несмотря на то что актриса жила в Ленинграде и служила в театре Ленсовета. Режиссёру пришлось уговаривать супруга артистки — худрука театра Игоря Владимирова. И его согласие на участие Фрейндлих в съёмках было получено при условии, что она не пропустит ни одного спектакля. Все два с лишним месяца работы над фильмом актриса фактически жила на два города. Яркие персонажи и песня о погоде Рассказывая о съёмках «Служебного романа», актёры не раз упоминали о совершенно непередаваемой и лёгкой атмосфере, которую режиссёр создал на площадке. Он прекрасно знал, что ему надо, у него не было никаких метаний «может, так… может, сяк… может, эдак». Он совершенно точно знал, что играть и как работать — группе, операторам, кому угодно. И потом он сам всегда был с огромным чувством юмора, которое безумно помогает в работе. Мне кажется, что именно поэтому складывалась такая чудесная атмосфера.
И потом мы все, вся основная группа актёров, которая играла, мы все были в очень дружеском состоянии. Нам было как-то хорошо и комфортно друг с другом, что тоже немаловажно для совместной работы. Потому что бывает иногда как-то индивидуально, что артисты друг друга с трудом переносят или им как-то не очень комфортно», — рассказала Немоляева. Впоследствии, уже якобы в процессе работы над картиной, Басилашвили признал правоту Рязанова при распределении персонажей. Но в 2013 году актёр в одном из интервью заявил, что это чья-то выдумка и в реальности такого никогда не было. Не все знают, что у Басилашвили в фильме есть ещё одна «роль» — но уже за кадром. Он «играет» супруга секретарши Верочки, с которым та постоянно ругается по телефону. Дело в том, что изначально эту роль исполнял Александр Фатюшин.
С ним даже успели отснять несколько сцен, но актёр заболел, и почти весь материал с ним из финальной версии вырезали. А вот голос персонажа в трубке принадлежит как раз Басилашвили. На площадке во время съёмок не обошлось без курьёзов. Басилашвили должен был водить машину, но у него не было ни водительского удостоверения, ни малейшего опыта: актёр на тот момент за рулём не сидел ни разу в жизни. Ему наняли инструктора, но пройти курс артист так и не успел.
Художники-постановщики: Александр Борисов, Сергей Воронков. Композитор: Андрей Петров. Подпишитесь на наш канал и страницы в социальных сетях! Показать больше.
Популярность «Сослуживцев» набрала такие обороты, что в Гостелерадио решили сделать телеверсию, чтобы показать ее перед новым, 1972-м годом. Режиссер и актеры — те же. Правда, были опасения, что люди, увидев все на экране, не пойдут на спектакль. Однако постановка еще очень долгое время собирала полные залы. Как «Сослуживцы» стали «Служебным романом» В отличие от спектакля, телеверсия «Сослуживцев» не впечатлила Эльдара Рязанова. Его друзья рассказывали, что он даже ругался, когда случайно видел ее на экране. Ему не нравилось, что герои действуют в одном и том же пространстве, раздражало отсутствие полноценного монтажа. Поэтому, чтобы заглушить гнетущее чувство, в конце концов он решил сам снять полноценное кино по своей пьесе. Кроме того, Рязанов давно хотел поработать с Алисой Фрейндлих. На роль Калугиной он не желал рассматривать никого, кроме нее а ей в партнеры он сразу наметил Андрея Мягкова, с которым уже работал на съемках «Иронии судьбы». Без сложностей не обошлось. В то время Фрейндлих служила в Ленинградском театре имени Ленсовета, и художественный руководитель Игорь Владимиров не отпускал ее, аргументируя тем, что у нее и так слишком много работы. Рязанову пришлось самому ехать в Северную столицу — уговаривать. Он ни разу не пожалел о своей настойчивости: Фрейндлих в этой роли действительно оказалась очень хороша. Она ответственно готовилась к работе — наблюдала за женщинами-начальницами, похожими характером на Калугину, чтобы скопировать их манеру поведения. Чтобы завершить образ строгой и одновременно нелепой героини, одна часами репетировала походку, о которой секретарша Верочка говорит: «Чешет на работу, как будто сваи вколачивает!
По сути, актёру предстояло сыграть тот же характер, что и в «Иронии судьбы» — мягкий, обаятельный интеллигент. Пришлось, как и в случае с Алисой Фрейндлих, отчаянно маскировать природное обаяние актёра. В жизни самого Мягкова служебный роман сыграл очень значимую роль. Именно ему актёр обязан своим браком. Поговаривали, что в студенческие годы у Мягкова был роман с Ириной Мирошниченко. Студенческий роман перерос в служебный. И в «Современнике» они работали уже мужем и женой. Но у актёра умер отец, и пришлось срочно искать ему замену. А когда потребовался актёр на роль Самохвалова, Рязанов без колебаний выбрал Басилашвили. На съёмки он приезжал из Ленинграда. Выглядел помятым и невыспавшимся. Гримёрам с костюмерами приходилось потрудиться, чтобы превратить замотанного актёра в лощёного героя. А элегантного Мягкова им приходилось превращать в помятого и потрёпанного Новосельцева. Говорят, Басилашвили даже предлагал Рязанову поменять их с Мягковым местами. Их бурный роман завершился скоропалительной свадьбой и перерос в «служебный брак». Причём приглашение туда получила Доронина, а Басилашвили взяли как бы в нагрузку к жене. Как вспоминал сам актёр, у его бывшей жены поначалу был мягкий характер и большой талант. Но потом характер начал меняться в худшую сторону. Когда мы разошлись, я вдруг понял, что освободился от этого гнёта», — делился Басилашвили. Спустя несколько лет после развода он женился на тележурналистке Галине Мшанской, с которой живёт до сих пор.
Как и где снимали «Служебный роман»? История съемок, интересные факты и описание
Например, из фильма был вырезан эпизод, в котором Шурочка, после появления «ожившего» Бубликова, несется по коридорам статистического учреждения с криком: «Я не виновата! Умер однофамилец, а позвонили нам! Наконец Шура набирается смелости, выходит ему навстречу и восклицает: «Да здравствует живой товарищ Бубликов! Бубликов в изумлении говорит: «Товарищи, спасибо за всё» [3]. В первоначальном сценарии муж Верочки был одним из основных героев фильма, тоже сотрудником «статистического учреждения». По замыслу сценаристов, он постоянно выяснял отношения с женой. Его роль исполнил Александр Фатюшин пробовался Михаил Светин.
С ним было отснято много материала, например, как они спорили о том, рожать ли им ребёнка, или как они уезжали после работы на мотороллере. Но из-за травмы глаза Фатюшин не смог сниматься [3]. В итоге этот персонаж был вообще практически удалён из фильма — он только разговаривал с Верочкой по телефону, но даже озвучивал «голос в трубке» другой актёр — Олег Басилашвили. Сам Фатюшин появляется в фильме эпизодически, в массовке и никто даже предположить не может, что это, в первоначальном варианте фильма, — муж Верочки : первый раз — всего на пару секунд, сразу после титров, когда Новосельцев пытается занять 20 рублей у Ольги, второй раз — в сцене всеобщего изумления, когда в вестибюле учреждения появляется «передумавший» умирать Бубликов, третий раз — в сцене умиления сотрудников учреждения новым «имиджем» влюблённой Калугиной [5]. Бронзовый конь, которого переносит Новосельцев, ранее был задействован в фильме Леонида Гайдая « Бриллиантовая рука », его же мы видим в одной из серий телефильма « Семнадцать мгновений весны » режиссёр Татьяна Лиознова.
Директор учреждения Людмила Калугина не торопится повышать Новосельцева. Тот ее немного побаивается: она чересчур строгая. По совету замдиректора Юрия Самохвалова Новосельцев начинает ухаживать за Калугиной, чтобы получить вожделенную должность. Постепенно притворство перерастает в любовь, но на пути у героев — служебные сплетни, недопонимания и конфликты. На работу над текстом драматургам потребовалось всего 22 дня.
Рязанов позже говорил, что их с Брагинским герои буквально вели за ручки — так их увлекла история любви Новосельцева и Калугиной. Хотя за сочинение производственной мелодрамы они взялись с прозаической целью — немного подзаработать на незатейливом комедийном сюжете. Они не подозревали, что совсем скоро он получит всесоюзную славу. Странная интерпретация Московские и региональные театры с большим удовольствием брали пьесу в свой репертуар. Спектакли шли более чем в 100 театрах, но авторам нравились далеко не все. Например, однажды Рязанов и Брагинский побывали на «Сослуживцах» Псковского театра драмы, который приехал на гастроли в Ригу. Драматурги находились в этом городе по делам. Увидев на афише знакомое название, они заинтересовались. В своей книге «Неподведенные итоги» Эльдар Александрович рассказал, что они купили билеты в кассе, а не обратились напрямую к администрации. В противном случае им бы, несомненно, дали лучшие места, а после спектакля предупрежденные актеры начали бы аплодировать, указывая на сочинителей.
Так было принято. Но авторы пришли инкогнито, и никто не догадывался об их присутствии в зале.
Это обычная ошибка начинающего автомобилиста. Попотеть пришлось и костюмерам, перед которыми стояла важная задача — превратить Андрея Мягкова, которого вся страна знала по роли обаятельного доктора Жени Лукашина из «Иронии судьбы», в канцелярскую крысу, а Алису Фрейндлих — в Мымру. Первому в итоге в этом помогли накладные усики и очки в массивной оправе, а второй — бесформенные вышедшие из моды наряды, хранящиеся в самых отдаленных уголках «Мосфильма», мальчишеские туфли 36-го размера и очки в массивной оправе, которые откуда-то откопал оператор.
Тогда женщина рассказала ему печальную историю своего одиночества. Выслушав Людмилу Прокофьевну, Новосельцев решил, что начальница не такая уж и бездушная. Он увидел в ней легкоранимую, тонкую натуру, которая нуждается в защите.
Теперь Новосельцев решил ухаживать за начальницей не из-за повышения, а потому что она ему действительно приглянулась. Однажды Калугина пригласила Анатолия к себе домой. Когда Новосельцев вошел в квартиру, он увидел не старую мымру, а прекрасную женщину. После свидания с Новосельцевым, на следующий день, Калугина опаздывает на работу. И когда она вошла в офис, все были потрясены. В этой прекрасной женщине теперь не узнать старой мымры. Тем временем Рыжова начинает забрасывать Самохвалова любовными письмами. Верочка, секретарша Калугиной, активно обсуждает историю Юрия и Ольги. Юрий пытается отвадить Рыжову и просит активистку Шурочку поговорить с ней.
Узнав о подлости Самохвалова, Новосельцев ругается с другом и даже дает ему пощечину. Чтобы отомстить Новосельцеву, Юрий рассказывает Калугиной, что Анатолий начал ухаживать за ней, чтобы получить повышение. Услышав рассказ Самохвалова, Людмила Прокофьевна решила, что мир рухнул. Она вновь не верит мужчинам, а особенно Новосельцеву, который так бессердечно воспользовался ее положением. Однако через некоторое время влюбленные мирятся. Из титров зритель узнает, что у Людмилы Прокофьевны и Анатолия появился третий мальчик. История создания Фильм «Служебный роман» Эльдар Александрович Рязанов решил снять, вдохновившись своим творением, пьесой «Сослуживцы». Пьеса «Сослуживцы» вышла в свет в 1971 году. Второй частью истории стала пьеса «Родственники».
Творение Эльдара Александровича ставили в Театре им. Маяковского и в Ленинграде — в Театре комедии. Пьеса имела огромный успех. Тогда режиссер решил, что фильм, снятый по ее мотивам, также принесет большой успех.
Что еще почитать
- Служебный роман, 1 серия (FullHD, комедия, реж. Эльдар Рязанов, 1977 г.)
- Комментарии
- Служебный роман! Киношедевр: История в лицах!
- Как изменились за 40 лет места, где снимали «Служебный роман» | КТО?ЧТО?ГДЕ?
РАЗБОР ФИЛЬМА «СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГА
«Служебный роман» — советский художественный фильм, лирическая комедия в двух сериях режиссёра Эльдара Рязанова. Фильм «Служебный роман» снял известный кинорежиссер Советского Союза Эльдар Александрович Рязанов. Лирическая комедия «Служебный роман» вышла в 1977 году, а зрителям до сих пор не дают покоя перипетии сюжета бессмертной ленты. Кадр из фильма «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов, 1977 год. советский комедийный фильм 1977 года режиссера Эльдара Рязанова. советский комедийный фильм 1977 года режиссера Эльдара Рязанова.
«Служебный роман»: Мужчина и Женщина эпохи застоя
Все dы неоднократно (наверняка) смотрели художественный фильм режиссера Эльдара Рязанова 1977 года выпуска под названием "Служебный Роман". 26 октября 1977 года состоялась премьера мелодрамы Эльдара Рязанова «Служебный роман», впоследствии ставшей классикой советского кино. Главный журнал о кино «Советский экран» назвал «Служебный роман» фильмом года, а исполнителей главных ролей – Фрейндлих и Мягкова – актером и актрисой года. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial Вторая серия доступна по ссылке: Ефремович Но. Служебный роман. фильм. 12+ мелодрама СССР 1977. 26 октября 1977 года состоялась премьера мелодрамы Эльдара Рязанова «Служебный роман», впоследствии ставшей классикой советского кино.
1. Статистическое управление (улица Петровка, 3/6)
- «Служебный роман»: в чем смысл фильма и почему он стал классикой | Журнал Интроверта
- Как снимали "Служебный роман" и что из него вырезали
- "Служебный роман": факты о фильме, занятные фразы и диалоги любимых героев
- Подписаться
- «Служебный роман»: в чем смысл фильма и почему он стал классикой | Журнал Интроверта
- Служебный роман — Викицитатник
Актеры сразу трех планов. Как Рязанов сделал «Служебный роман» шедевром
Пользователь Пользователь удален задал вопрос в категории Кино, Театр и получил на него 12 ответов. великолепная массовка, толчея, коллектив. И - Москва, являющаяся одним из полноправных персонажей действа. советский комедийный фильм 1977 года режиссера Эльдара Рязанова. Лирическая комедия «Служебный роман» вышла на экраны более 40 лет назад и до сих пор остается одним из самых популярных отечественных фильмов. Все dы неоднократно (наверняка) смотрели художественный фильм режиссера Эльдара Рязанова 1977 года выпуска под названием "Служебный Роман". Лирическая комедия «Служебный роман» вышла на экраны более 40 лет назад и до сих пор остается одним из самых популярных отечественных фильмов.