Максимальная скорость: гиперзвуковая до 6-8 Махов (7200-9600 км/час). Гиперзвуковая скорость и смена траектории: какие ракеты используют ВС РФ на Украине. Другим путём развития гиперзвука в текущий момент являются гиперзвуковые планирующие боевые блоки ракет.
Гиперзвуковое оружие — в чем его преимущества и недостатки
Ранее считалось, что запуск с объекта, разогнанного до гиперзвуковых скоростей, невозможен. Характеристики иранского гиперзвуковой ракеты — дальность полета до 1,4 тысячи километров и скорость до 12–13 Махов — вызывают сомнения, рассказал военный эксперт. Гиперзвуковая скорость, «гиперзвук» — сегодня в ракетной и авиационной сфере это самое модное слово.
Sky News: Британия рассчитывает догнать Россию в гиперзвуковой гонке к 2030 году
Общество Над Краснодаром раздался сильный хлопок. Рассказываем, что такое «сверхзвук» 19. Рассказываем, что такое «сверхзвук» Над Краснодаром раздался сильный хлопок. Эксперт объяснил, как образуется сверхзвук; фото из личного архива Ивана Нечаева Читать Телеканал Краснодар: Вечером 19 декабря в разных районах Краснодара был слышен сильный шум. Почему самолет издает такой шум? Самолет как будто просто врезается в стенку и пытается ее проломить. То есть при увеличении скорости увеличивается плотность воздуха.
На скорости выше 7 Маха скорость набегающего воздуха начинает мешать работе двигателя. Топливо перестаёт нагреваться, и детонация может сорваться. Китайские инженеры предложили добавить к задней части двигателя небольшой кольцевой блок с наклонной детонационной камерой. Тогда на скорости свыше 7 Маха вращательная детонация прекратится, и начнёт работать линейная и, фактически, прямоточная. Источник изображения: Beijing Power Machinery Institute Разработчики из Пекинского института энергетического машиностроения признают, что моменты перехода от одного вида детонации к другому остаются сложным процессом, когда двигатель может работать неустойчиво. По крайней мере, об этом говорит моделирование. Дальнейшая работа и испытания в аэродинамической трубе помогут добиться оптимальной конструкции рабочих камер и перейти к созданию масштабного прототипа. Следует сказать, что примерно по такому же пути пошла американская компания GE Aerospace. Но она после стадии разгона на принципе вращательной детонации переходит на прямоточный ракетный реактивный двигатель. В этом есть плюсы и минусы. КПД топлива падает, и растёт его расход, хотя устойчивость перехода между режимами будет выше. Установка выполнена в виде турбины, сочетающей прямоточный реактивный двигатель и ротационный детонационный двигатель. Такая конструкция обеспечит движение на скорости как до 3 Маха, так и свыше 5 Маха, делая воздушные средства самодостаточными и высокоманёвренными. Источник изображения: GE Aerospace Современные гиперзвуковые летательные аппараты подразумевают разгон на носителе с переходом границы 5 и более Махов после перехода в режим пикирования с ограниченной манёвренностью. С универсальными двигателями, которые поддерживали бы широкий диапазон скоростей для взлёта и посадки, а также для движения и манёвров на гиперзвуковой скорости, пока не складывается. Компания GE Aerospace пытается решить эту задачу, фактически скрестив прямоточный реактивный двигатель и ротационный детонационный двигатель. Более того, заявлено, что новый дизайн в сочетании с достижениями компании в области высокотемпературных материалов, высокотемпературной электроники, 3D-печати и технологий терморегулирования приведёт к созданию практичного двигателя, который не только сможет обеспечить широчайший спектр скоростей, но также будет меньше и легче аналогичных двигателей. Сами по себе прямоточные реактивные двигатели, способные работать в гиперзвуковых условиях, плохо работают при низких числах Маха, поэтому транспортному средству всё равно необходимо разгоняться ракетой или другим носителем, пока оно не наберет достаточную скорость для включения двигателя. Двигатель на принципе ротационной детонации или вращения, когда топливо и воздух сгорают в зазоре между двумя цилиндрическими камерами, что создаёт вихреподобный фронт взрывной волны, работает как на малых, так и на гиперзвуковых скоростях. Комбинированный двигатель использует преимущества первых и вторых, представляя универсальное решение для гиперзвука. Пример ротационного детонационного двигателя. Прямоточную схему компания отчасти позаимствовала у небольшой компании Innoveering LLC из Нью-Йорка, у которой были собственные разработки по гиперзвуку. Эта компания была куплена летом нынешнего года. Ротационные детонационные двигатели компания GE Aerospace разрабатывает самостоятельно около 10 лет. А пока свои версии беспилотников с подобными двигателями потихоньку запускают в небо китайцы. Последний работает на жидком топливе и со временем отправится в самостоятельный полёт. Самолёт стал для него испытательным стендом, благодаря которому компания начнёт продавать услуги по тестированию гиперзвукового оборудования и технологий всем желающим. Полёт длился 3 ч 22 мин. Для крепления полезной нагрузки — прототипа гиперзвукового планера Talon-A — между двух фюзеляжей под крылом закреплён специальный пилон с лебёдками. На аэродроме планер подтягивается к пилону и закрепляется. В воздухе на высоте 10 тыс. В планере предусмотрены множественные отсеки, в том числе с ограниченным доступом, в которых можно будет испытывать электронику и механизмы для будущих гиперзвуковых самолётов и ракет. Так, компания Stratolaunch уже подписала договор на проведение пяти гиперзвуковых испытаний с таким крупным представителем ВПК США, как компания Leidos. Пол умер в 2018 году и тем самым отправил компанию в свободный полёт. В 2019 году руководство Stratolaunch приняло решение отказаться от идей Пола по организации «воздушного старта» — отправке ракет в космос из-под крыла самолёта Roc. Вместо этого было решено преобразовать самолёт в летающую лабораторию для испытания сверхзвуковых технологий. Полёт самолёта 3 декабря с полностью заправленным гиперзвуковым аппаратом приблизил этот момент. После анализа всех данных руководство Stratolaunch примет решение об осуществлении первого запуска гиперзвукового аппарата с включением двигателей. Сброс без включённых двигателей был успешно осуществлён в мае этого года. Пора в полёт на своих крыльях! Источник изображения: Hypersonix DART AE, над которым ведётся работа, будет представлять собой трёхметровый, 300-килограммовый демонстрационный аппарат с прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Ожидается, что он сможет достигать гиперзвуковой скорости в 7 Махов. Детали первых испытаний пока уточняются и станут известны в следующем году. Но уже ясно, что речь идёт о создании беспилотного аппарата. Летательный аппарат должен быть готов уже следующим летом — Пентагон наращивает усилия по развитию гиперзвуковых технологий. Подразделение DIU, подведомственное Пентагону, характеризует себя как структуру, фокусирующую усилия на ускорении внедрения коммерческих технологий и решений двойного назначения для быстрого решения оперативных задач. В рамках оборонных инициатив Пентагона DIU представила проект HyCAT high-cadence testing capabilities , обеспечивающий коммерческим компаниям возможность разрабатывать многоразовые и недорогие тестовые летательные средства и снизить нагрузку на ресурсы самого американского Министерства обороны. Планер крепится на пилоне под крылом двухфюзеляжного самолёта Roc с размахом крыльев 117 метров. Первые испытания планера с преодолением планки скорости в 5 Махов начнутся в конце этого лета. Гиперзвуковой планер отделится от самолёта в воздухе и разовьёт рекордную скорость, после чего приземлится на аэродром. Гиперзвуковой аппарат компании в представлении художника. Источник изображений: Stratolaunch Мечтой основателя компании Stratolaunch Пола Аллена также одного из основателей компании Microsoft , был космос — запуск ракет с гигантского самолёта-носителя. Для этого аэрокосмическая компания построила самый большой в мире по размаху крыльев самолёт Roc, взяв имя у легендарной птицы из арабских сказок. Самолёт Roc сам стал легендой. В движение его приводят шесть двигателей от Boeing 747, а садится он на 28 колёс шасси. Но со смертью Пола в 2018 году проект Stratolaunch стал испытывать финансовые трудности и о космосе мечтать уже не пришлось. Момент сброса первого прототипа Управляющая компания решила переделать самолёт Roc в летающую лабораторию для испытания гиперзвуковых платформ от материалов до конструкций и электроники. Непосредственно для испытания решено было создать гиперзвуковой планер, который бы сбрасывался с самолёта в воздухе и развивал бы необходимую скорость самостоятельно. Так был предложен проект планера Talon-A и система его подвеса под крыло самолёта-носителя. Пилон для крепления и сброса гиперзвукового планера Самолёт-носитель был испытан продолжительными полётами пять раз или около того. Первый прототип гиперзвукового планера TA-0 испытывался только как макет для проверки системы монтажа и крепления к пилону. В прошлую субботу 13 мая прототип впервые испытали на отделение от пилона в воздухе. Разделение прошло успешно и команда Stratolaunch уверена, что это привело компанию на порог гиперзвука — испытания следующего уже летающего на скорости сверх 5 Махов прототипа начнутся в конце этого лета. Самолёт-носитель Roc Это будет прототип TA-1. ОН будет беспилотным, как и все последующие аппараты. Самолёт-носитель поднимет его на высоту 10 тыс. Сегодня она начинает делать попытки к возрождению, и даже на более высоком уровне — гиперзвуковом. Проектов много, но особенного прогресса пока не видно. Но на два из них стоит обратить внимание — это американский проект самолёта Stargazer компании Venus Aerospace и европейский Destinus одноимённой швейцарской компании с русскими корнями. Источник изображений: Venus Aerospace Оба проекта находятся в динамическом развитии, финансово поддерживаются сторонними капиталами и демонстрируют прогресс. Компания Venus Aerospace из Хьюстона сообщила об успешных стендовых испытаниях двигательной установки для гиперзвукового самолёта Stargazer. Двигатели аппарата будут ротационно-детонационными. Такие двигатели обычно имеют кольцевую камеру сгорания с простенком.
За последние два года США успели выйти и из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, подписанного еще Горбачевым и Рейганом, и из Договора по открытому небу, заключенного в Хельсинки в 1992 году. Начальник Генерального штаба Вооружённых сил РФ Валерий Герасимов считает, что за выходом США из международных договоров о стратегической безопасности стоит именно желание развивать собственные вооружения. Анализ ситуации показывает, что реальная причина развала Договора о РСМД и Договора по открытому небу — стремление Соединенных Штатов снять с себя ограничения в развитии вооружений. Размещение ракет средней и меньшей дальности в Европе и в Азиатско-Тихоокеанском регионе создает серьезную угрозу региональной и глобальной безопасности — подчеркнул глава Генштаба. Таким образом, очевидно, что Вашингтон демонстративно покинул оба соглашения, дабы совершенствовать свои вооружения — прежде всего ракеты. Однако парадокс состоит в том, что похвастаться им перед избирателями и союзниками тут нечем. Не говорить же о том, что США проигрывают фактически объявленную ими же самими новую гонку вооружений? Ведь именно российская ракета «Циркон» является первым в мире образцом гиперзвуковой крылатой ракеты, способной к продолжительному аэродинамическому полету с маневрированием в плотных слоях атмосферы с использованием тяги собственного двигателя на протяжении всего маршрута. Об успешных испытаниях «Циркона» Минобороны РФ отчиталось в этом октябре. При этом ничего подобного у американской стороны сейчас нет, что кардинально меняет сложившийся баланс сил. Ненужные ПРО и новый баланс сил Дело не только в том, что Россия снова создает военные инновации мирового уровня. Дело в эффекте, котором они оказывают на положение дел на геополитической арене. Впервые за десятилетия, прошедшие с распада СССР, расклад стратегических ядерных сил столь явно смещается в сторону России. Ведь российские гиперзвуковые ракеты не просто являются примером достижения российских оружейников, которые позволят усилить обороноспособность страны. Их тактико-технические характеристики прежде всего делают все многомиллиардные системы ПРО, развернутые США, попросту бесполезными.
Дозвуковые самолеты отличаются более плавными и округленными формами. А при полете на сверхзвуковой скорости возникают иные аэродинамические условия. Резко увеличивается сопротивление воздуха, корпус самолета нагревается из-за трения. В результате обычный самолет потеряет стабильное управление и может начать разрушаться прямо в воздухе. Активно развиваться сверхзвуковая авиация начала в 50-60-х годах. Первым сверхзвуковым самолетом, который выпускался серийно, стал истребитель North American F-100 Super Sabre. Данная модель впервые совершила полет в 1953 году. Создавались и пассажирские сверхзвуковые самолеты, которые выполняли регулярные рейсы. Но их было всего 2: советский Ту-144 и англо-французский Concorde. Сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 Преимущество таких самолетов — это преодоление больших расстояний за короткий промежуток времени. Также сверхзвуковой самолет перемещается на большей высоте по сравнению с обычными. Соответственно, воздушное пространство не загружено. Но от их использования вскоре отказались из-за нескольких недостатков: ударная волна; сложность эксплуатации; шум над аэродромом. Громкий хлопок — это резкий скачок давления перед самолетом, образующийся в момент, когда самолет начинает двигаться со сверхзвуковой скоростью преодолевает звуковой барьер. Ударная волна, возникающая перед самолетом, распространяется конусообразно.
Взрыв на гиперзвуке: уникальные кадры попадания ракеты «Циркон» по водной мишени
- Просто Новости
- Просто Новости
- Главный секрет русского гиперзвука
- Быстрее пули. Гиперзвуковая ракета США в пять раз превысила скорость звука | Аргументы и Факты
- Эпоха «Авроры»
История создания
- Гонка гиперзвука: «Острота» против американской X-51A Waverider — кто мощнее
- Крылатая ракета Х-555
- Быстрее звука: у кого есть гиперзвуковое оружие
- Другие новости
Взрыв на гиперзвуке: уникальные кадры попадания ракеты «Циркон» по водной мишени
- Гиперзвуковое оружие — в чем его преимущества и недостатки
- Картина Дня
- Главный секрет русского гиперзвука
- Критерии гиперзвукового самолета
- Столетняя мечта
Гиперзвуковой – последние новости
В 2007 году Boeing провел первые испытания двигателя для ракеты X-51A Waverider. Согласно данным разработчиков, ракета с этой силовой установкой сможет развивать скорость до 6-7 Махов. X-51А прикрепили к бомбардировщику В-52. Испытания показали, как ведет себя самолет с ракетой на подвеске. Испытания в 2011 году прошли неудачно, однако уже в 2013 году ракета смогла совершить полет. Х-51А достигла высоты в 18 200 метров и развила скорость в 5 Махов. Беспилотник, согласно открытым данным, будет доставлять гиперзвуковые ракеты к театру боевых действий.
Китайские власти подчеркивают, что это рабочий проект. Согласно их заявлениям, WU-14 поднимался в небо семь раз и успешно показал себя в полете. Успехи китайцев признали даже американские коллеги. Помимо того что беспилотник может развивать скорость от 5 до 10 чисел Маха, он обладает непредсказуемой, комбинированной траекторией, к которой стремятся другие разработчики. При запуске БПЛА уходит по баллистической траектории вверх, а достигнув верхних слоев атмосферы, начинает двигаться параллельно земной поверхности. Таким образом, WU-14 может добраться до цели быстрее межконтинентальной баллистической ракеты.
Андрей САЮТИН, кандидат технических наук, конструктор: - Это достижение уверенно выводит Россию вперед в одной из самых перспективных областей разработки гиперзвуковых аппаратов. Другим участникам этой гонки, США и Китаю, пока не удалось явить миру что-либо подобное. От него нет защиты не только из-за огромной скорости, но еще и потому, что в полете он маневрирует по произвольной траектории, а при попадании уничтожает цель почти гарантированно. Все системы противоракетной и противовоздушной обороны, которые есть сегодня, обнулены ракетой «Циркон». И ракета «Циркон», успешно прошедшая испытания, — явное тому подтверждение! Запад буквально сказал: «Мы теперь даже испугаться не успеем». Наступает новая эра, в которой у США пока нет превосходства».
А последнее испытание, в 1998 году, было проведено на американские деньги. То есть Boeing получила доступ ко всем бесценным материалам. Испытания первого опытного образца, запускаемого с подвески стратегического бомбардировщика В-52, начались в 2010 году. Третьи испытания, состоявшиеся в 2013 году, были признаны успешными. Ракета развила скорость 5,1 М, пролетев за 6 минут 425 километров. Затем наступила длительная пауза. Возобновились испытания в марте 2021 года. Однако прежнюю рекордную скорость достичь не удалось. К тому же непонятно, как обстоят дела с управляемостью ракеты, с перегрузочной способностью, то есть с динамикой маневрирования, с точностью наведения на цель. Так что неясно, когда же в результате испытаний и доработок ВВС США получит долгожданную и работоспособную гиперзвуковую ракету. И когда завершатся испытания «Остроты». В заключение необходимо сказать, что ракеты, создаваемой в МКБ «Радуга», еще нет, но уже выбраны для нее носители. Их пока два. Ракетоносец Дальней авиации Ту-22М3М. И бомбардировщик фронтовой авиации Су-34.
В Китае, я предвижу, гиперзвуковые ракеты появятся лет через пять - шесть. В Штатах чуть позже, гиперзвуковые ракеты могут появиться лет через десять. А мы к тому моменту будем иметь средства ПВО, способные их сбивать», - заявил он. Военный аналитик: «Буревестник» остаётся фантастикой Собеседник НСН допускает, что российское оружие уже сейчас может перехватывать гиперзвуковые цели, но этому должен способствовать ряд условий. Вопрос упирается в то, чтобы обеспечить точный вывод противоракеты на гиперзвуковую цель. Это делается с помощью специальных методов обработки сигнала.
В Европе пытаются создать ПРО для перехвата российского «гиперзвука»
Гиперзвуковая скорость ракеты «Циркон» позволяет ей оставаться незамеченной для средств слежения и стремительно поражать цели условного противника. Полёт на гиперзвуковой скорости был кратковременным, проходил после завершения работы маршевого двигателя. Ранее считалось, что запуск с объекта, разогнанного до гиперзвуковых скоростей, невозможен.
Дело «гения гиперзвука» живет и даже стало уголовным
Буквально на грани гиперзвука (гиперзвуковые скорости начинаются с 4,5 Маха. —. Гиперзвуковая крылатая ракета при запуске в серию и постановке на вооружение армий мировых держав может изменить весь существующий баланс тактических и стратегических. Гиперзвуковые ракеты, способные летать со скоростью, превышающей скорость звука в пять и более раз, имеют решающее значение для национальной безопасности США.
В Европе пытаются создать ПРО для перехвата российского «гиперзвука»
То есть формально это "американский ответ" российскому гиперзвуку. Система работала, как и предполагалось, преодолев более 555 километров и достигнув высоты более 18 километров, — было сказано в документе. По словам Алексея Леонкова, в отчёте были опущены принципиально важные в случае с гиперзвуком детали и упор был сделан, как и в случае с прошлогодним пуском ARRW, на второстепенных деталях, достаточных, впрочем, для "сенсации". Но при этом они не уточнили, стоял ли на борту этот ПВРД именно авиационного, а не ракетного типа. То есть они показали, что "болванка" пролетела с этой скоростью. Но все знают, что особенность любого гиперзвука не в скорости, а в маневрировании и точном попадании в цель, — отметил военный эксперт Алексей Леонков. По его словам, речь идёт о первоначальных "бросковых" испытаниях движителя ракеты. То есть они в каждую ракету засунут "мозги", которые будут реагировать и влиять на динамику полёта. На отладку ещё может уйти уйма времени, — отмечает Леонков.
При этом США сильно просели по гиперзвуку даже в рамках собственного графика. Сейчас 2023-й, то есть они уже как минимум сместились на три года "вправо". Но это и не полные испытания, — отмечает Леонков.
Гиперзвуковая ракета может быть запущена с бомбардировщика внутри страны, а значит под защитой ПВО Недостатки гиперзвукового оружия Один из основных недостатков гиперзвукового оружия — ограниченная максимальная скорость. Дело в том, что при разгоне свыше 5-7 махов перед носовой частью за ударной волной образуется зона ионизированного воздуха, которая легко обнаруживается радиолокационными станциями. Соответственно, при увеличении скорости оружие теряет свою невидимость, то есть одно из основных преимуществ.
Ядерный апокалипсис по ошибке — сколько раз мир оказывался в полушаге от катастрофы. Кроме того, как утверждают некоторые эксперты, при высокой дальности, маневренности и точности снижается ударная мощность. По сути, гиперзвуковые ракеты являются компромиссом между этими параметрами. Соответственно, по своей разрушительной силе они уступают старым добрым МБР. И самое главное, от баллистических межконтинентальных ракет тоже не существует надежной защиты. А это значит, что появление гиперзвукового оружия ситуацию в расстановке сил фактически не изменит.
Затем на его основе возник самостоятельный проект. Причем он был принят на опытное вооружение еще 2017 году. Ракеты базируются на самолетах МИГ-31К. Об этом сообщило Минобороны России. Его управляемый блок способен разгоняться до 28 Махов. Впечатляет не только рекордная скорость, но и мощность боевой части, которая находится в пределах 800 — 2 мегатонн.
Ее показатель скорости составляет 9 Махов, а дальность полета — более 1000 км. В 2022 году она получила рекомендацию на принятие на вооружение ВМФ России. Разработка гиперзвукового оружия в США США начали разрабатывать гиперзвуковое оружие еще в 80-х годах, однако большинство проектов были неудачными.
В настоящий момент эксперты Пентагона изучают данные об испытании. Также, по данным СМИ, неизвестно, с какой целью могла быть использована ракета, запущенная с гиперзвукового аппарата. В зоне испытаний явной мишени не наблюдалось, и затем ракета упала в воду. Некоторые эксперты Пентагона полагают, что речь идет о ракете "воздух-воздух", другие — о способе уничтожать оборонительные системы неприятеля, которые могут сбить гиперзвуковой аппарат.
И действительно, вот уже много лет американцы вынуждены в этой сфере выступать в роли догоняющих. Почему странам так важно иметь свое гиперзвуковое оружие?
Летательные аппараты условно можно разделить на две группы. К первой относятся самолет или ракета, движущиеся на дозвуковой скорости и на большой высоте. Это позволяет радару отследить изменение положения цели, а противоракете — успеть ее настигнуть. Во вторую категорию входят аппараты, движущиеся по прогнозируемой траектории, — например, баллистическая ракета. Ее положение в любой момент времени можно просчитать, а значит, ее можно перехватить или сбить. Но если летательный аппарат движется слишком быстро, а его траектория меняется непредсказуемым для противника образом, перехват практически невозможен. Сегодня только несколько стран в мире обладают технологиями, позволяющими создавать такое оружие. При этом Москва от Пекина и Вашингтона отличается тем, что ее гиперзвуковые ракеты достигли финальной стадии готовности. Несмотря на то что США активно работают в области систем, способных перемещаться в пять раз быстрее звука, обогнать Россию и Китай Америке не удалось.
При этом Россия обладает наиболее полной линейкой гиперзвукового оружия, большая часть которого уже принята на вооружение. Оно особенно опасно для авианосцев — главной ударной силы американских ВМС. Они играли ключевую роль во многих вооруженных конфликтах с участием США, поэтому для любого противника Америки должны быть приоритетной целью. Однако в СССР, несмотря на всю опасность этих кораблей, практически не было эффективных средств борьбы с ними. Система защиты авианосца, включающая и ПВО, и самолеты, была настолько сильной, что для уничтожения лишь одного корабля требовалось выслать до 100 дальних бомбардировщиков и быть готовыми к тому, что половина из них будет сбита. По мнению экс-руководителя НАСА , бывшего первого заместителя главы Пентагона по исследованиям и разработкам Майкла Гриффина , именно наличие гиперзвуковых планирующих аппаратов теперь дает России и Китаю преимущество перед США. Он добавляет, что обладание подобными системами вскрывает ужасающее соотношение затрат Москвы и Пекина на производство ракет, которые могут уничтожить американский авианосец, к стоимости самого корабля. Они запускают ракеты стоимостью, может быть, несколько миллионов долларов или даже десятки миллионов долларов каждая, но всего двух или трех из них достаточно, чтобы уничтожить авианосец [ценой в десять миллиардов] Майкл Гриффинбывший замглавы Пентагона Наличие на вооружении гиперзвуковых крылатых ракет полностью меняет соотношение сил на морях и океанах. И гарантированного способа борьбы с ними у стран Запада все еще нет, хотя гонка вооружений в этой сфере идет с середины прошлого века.
Столетняя мечта В разгар Второй мировой гитлеровская Германия принялась за создание оружия, способного пересечь Атлантический океан и бомбить США. Ни один бомбардировщик того времени не мог преодолеть такое расстояние, но это не остановило нацистское руководство. Я был бы чрезвычайно счастлив обладать таким бомбардировщиком, который наконец заткнул бы рот высокомерной Америке», — говорил Герман Геринг в 1938 году. С решением этой задачи пришел австрийский инженер Ойген Зенгер, который с середины 1930-х вместе с женой Ирен Брендт работал над частично-орбитальным бомбардировщиком-космолетом Silbervogel «Серебряная птица». Перенося до шести тонн бомб, «Серебряная птица» могла долететь до США всего за несколько минут, разбомбить центр города, после чего приземлиться в Японии. Впрочем, «Серебряная птица» так и не взлетела: проект закрыли к началу 1942 года, как и многие другие перспективные разработки нацистской Германии, переключившейся на производство более привычного оружия. В 1944 году его пытались воскресить как «оружие возмездия», но, поскольку создание подобного изделия было не под силу науке того времени, дальше чертежей работа не продвинулась. После войны Зенгер, как и другие ученые вермахта, стал работать на Западе — во Франции , Англии и Швейцарии , однако уже в 1957-м вернулся в Германию, где создавал ракетные двигатели. Его идеи, лежавшие в основе Silbervogel, не пропали даром: основатель тяжелого ракетного машиностроения нацистской Германии генерал-майор вермахта Вальтер Дорнбергер и ракетостроитель Крафт Эрике начали работу над гиперзвуковым оружием, но уже для США.
В то время американцы хотели создать способ доставки ядерного оружия, против которого были бы бессильны любые системы обороны.
Что известно о российском и американском гиперзвуковом оружии
А последнее испытание, в 1998 году, было проведено на американские деньги. То есть Boeing получила доступ ко всем бесценным материалам. Испытания первого опытного образца, запускаемого с подвески стратегического бомбардировщика В-52, начались в 2010 году. Третьи испытания, состоявшиеся в 2013 году, были признаны успешными.
Ракета развила скорость 5,1 М, пролетев за 6 минут 425 километров. Затем наступила длительная пауза. Возобновились испытания в марте 2021 года.
Однако прежнюю рекордную скорость достичь не удалось. К тому же непонятно, как обстоят дела с управляемостью ракеты, с перегрузочной способностью, то есть с динамикой маневрирования, с точностью наведения на цель. Так что неясно, когда же в результате испытаний и доработок ВВС США получит долгожданную и работоспособную гиперзвуковую ракету.
И когда завершатся испытания «Остроты». В заключение необходимо сказать, что ракеты, создаваемой в МКБ «Радуга», еще нет, но уже выбраны для нее носители. Их пока два.
Ракетоносец Дальней авиации Ту-22М3М. И бомбардировщик фронтовой авиации Су-34.
Также в Иране была представлена ракета с гиперзвуковым планирующим блоком. Ранее в КНДР заявили об испытании новой гиперзвуковой баллистической ракеты. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
В этом смысле можно с уверенностью сказать, что по этому показателю мы сегодня — номер один в мире — отметил Путин. Кроме того, он подчеркнул, что российские военно-технические достижения в области гиперзвукового ракетостроения на данный момент являются беспрецедентными на международной арене. Я всегда говорил и сейчас могу повторить, что ведущие военные державы мира, безусловно, будут обладать таким же оружием, которое есть сегодня у России, я имею в виду гиперзвуковое оружие. Но пока с 2018 года так ни у кого это оружие и не появилось еще. Таким образом, можно констатировать, что российский ВПК не просто обеспечивает создание новых видов вооружений, но и обеспечивает выход России в мировые лидеры по данному показателю. Что может оказаться особенно важным в условиях текущей геополитической ситуации, в которой обладание стратегическим преимуществом может стать решающим фактором сдерживания агрессивной западной политики в отношении нашей страны. Ставка на гиперзвук Зарубежные недоброжелатели часто пытаются принизить современные достижения России в области вооружений. Современный миф о морально устаревшей российской технике, уходящий корнями в 90-е годы, когда материально-техническое оснащение вооруженных сил РФ оказалось в бедственном положении, по-прежнему активно поддерживается Западом. И причин тому две: конкуренция и геополитическая напряженность. Согласно данным Стокгольмского международного института исследований проблем мира SIPRI , в период с 2016 по 2020 год Россия занимала второе место в мире по экспорту оружия, уступая по этому показателю лишь США. Лидерство «дяди Сэма» тут вполне очевидно: многим странам, очевидно, навязывается покупка вооружений в качестве гарантии хороших отношений с американской стороной. И учитывая то, сколько государств на ближнем Востоке было разрушено коалициями под руководством США — силу подобного «маркетинга» не стоит недооценивать. Стоит ли объяснять, что подобное положение вещей их крайне не устраивает? С другой стороны, накаляющаяся геополитическая обстановка неизбежно поднимает вопросы безопасности перед странами коллективного Запада. За последние два года США успели выйти и из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, подписанного еще Горбачевым и Рейганом, и из Договора по открытому небу, заключенного в Хельсинки в 1992 году.
В конце мая 2022 года практически одновременно произошло два любопытных события. Во-вторых, впервые появились официальные сообщения о разработке берегового ракетного комплекса под новую гиперзвуковую ракету. Скорость полета — 830 километров в час, дальность — до 2,5 тыс.
Ракета “Циркон”: история создания и тактические характеристики
Гиперзвуковая крылатая ракета при запуске в серию и постановке на вооружение армий мировых держав может изменить весь существующий баланс тактических и стратегических. По словам представителей ведомства, в ходе испытаний гиперзвуковой аппарат HAWC (Hypersonic Air-breathing Weapon Concept) показал скорость 6,2 тысячи километров в час. Во время проведения тестовых запусков новая российская противокорабельная гиперзвуковая ракета "Циркон" разогналась в воздухе до скорости 8 Махов, скорости. Компании Lockheed Martin и CoAspire сообщают о завершении проектирования новой гиперзвуковой ракеты Mako и о возможности скорейшего проведения испытаний и запуска. это, скорее всего, скорость в районе 7, а не 9 км/с.