Новости сколько на земле христиан

GNC NEWS — Христианские Новости. Выбор редакции. Женщина, рожденная в результате суррогатного материнства, поддержала призыв Папы Франциска к его запрету. Количество христиан растет с каждым годом и имеет свои особенности по географическому рапределению. Главная» Новости» Сколько христиан в мире на 2023 год. За ХХ век количество людей выросло почти в 4 раза, а за ближайшие 50 лет вырастет ещё на треть. По расчетам специалистов к 2050 году на Земле будут проживать около 9 000 000 000 человек.

Мусульмане в мире

  • Христианство по странам - Christianity by country -
  • Страны с христианским населением, которые растут
  • Сколько христиан в мире на 2023 год
  • Сколько православных в мире на 2023 год
  • Самые распространенные религии в мире - Научно-популярный журнал: «Как и Почему»
  • Каждый третий житель Земли — христианин |

Сколько православных христиан в России и в мире?

Христиане продолжат оставаться преобладающей по численности религиозной общиной в мире к середине XXI века, показало исследование, проведенное Центром изучения глобального христианства при Теологической семинарии Гордон-Конвелл (США). Протестанты + Православные. Сколько христиан в мире? Численность христиан, мусульман, буддистов и других верующих в таблицах.

Об участниках:

  • Христианские конфессиональные семьи
  • За последние 100 лет количество христиан на Земле увеличилось в 4 раза
  • Сколько религий в мире
  • Количество мусульман и христиан в мире в 2024 году: сравнение и статистика | Ислам и Христианство
  • Каждый третий житель Земли — христианин |

Сколько православных в мире на 2023 год

Такие данные опубликованы по состоянию на начало 2014 г. Бостонским Центром по изучению мирового Христианства Gordon-Conwell-Seminar , сообщают сайты idea и kath. Количество христиан в прошлом году увеличилась на 200 млн человек. Число прихожан, регулярно посещающих богослужения в церкви, составляет примерно 310 млн. Католическая Церковь с ее более чем 1,2 млрд.

В данную группу включены различные, не связанные между собой, исламские секты. Крупнейшей среди представленных в этой группе организаций является ахмадие 8 млн в 2000 году.

Чёрные мусульмане Нация ислама, Мавританский научный храм, Пятипроцентники, Объединённая нация ислама, Американское общество мусульман в 2000 году насчитывали 1,65 млн сторонников. Энциклопедия включает в группу исламских схизматиков ещё две категории: хариджитов 1,64 млн, все они — ибадиты и друзов 834 тыс. Иудаизм Иудаизм распадается на ортодоксальный традиционный , реформистский прогрессивный , консервативный, реконструктивистский. Иногда отдельно выделяют хасидизм, иногда его определяют в ортодоксальный иудаизм. Иногда в иудаизме выделяют сектантский иудаизм самаритяне, караимы и маргинальный иудаизм чёрный иудаизм и др. Место мессианских евреев, занимающих промежуточное положение между христианством и иудаизмом, в конфессиональной классификации спорно.

Аналогией этой любви на низших ступенях иерархии бытия оказывается любовь между человеческими «ипостасями», человеческими личностями. Образ посредника между Божественным и человеческим известен самым различным мифологиям и религиям. Однако Христос не есть полубог, т. Вдвойне парадоксальная формула Халкидонского собора 451 «неслиянно и нераздельно» даёт, в сущности, универсальную для христианства схему отношений Божественного и человеческого, трансцендентного и имманентного. Боговоплощение понимается как единократное и неповторимое, не допускающее каких-либо перевоплощений, вечных возвращений и других атрибутов языческой и восточной мистики: «Единожды умер Христос за грехи наши, а по воскресении из мёртвых более не умирает! Отсюда значение исторического времени, к которому прикреплено явление надвременного историческая датировка в Символе веры — «при Понтии Пилате», мистическая периодизация истории человечества — «до рождества Христова» и «после рождества Христова», обстоятельное членение времени от Сотворения мира до Страшного суда в средневековой теологии. Схождение Бога в мир людей есть «кеносис» греч. При этом Христос разделяет не только общие естественные условия человеческого существования, но и специально самые неблагоприятные социальные его условия.

В своём качестве казнённого праведника Христос Евангелий сопоставим с Сократом «Апологии» Платона; но если Сократ своим социальным положением свободного афинского гражданина гарантирован от грубого физического насилия и его «красивая» смерть от чаши с цикутой излучает философскую иллюзию преодоления смерти силой мысли, то Христос умирает «рабской» смертью, претерпев «жесточайшее и омерзительнейшее истязание», как называет крест Цицерон , после бичевания, пощёчин и плевков эти черты страдальчества и незащищённости были отчасти предвосхищены в образной системе Ветхого Завета — ср. Мало того, «кеносис» Бога в Христе заходит так далеко, что он и в собственной душе в решающий момент лишён защищающей стоической атараксии и предан жестокому борению Лк 22:44 со страхом смерти и тоской богооставленности. Ситуация человека мыслится в христианстве крайне противоречиво. Человек сотворён как носитель «образа и подобия» Бога; в этом изначальном состоянии и в конечном замысле Бога о человеке мистическое достоинство принадлежит не только человеческому духу как в античном идеализме , в гностицизме и манихействе , но и телу. Однако грехопадение первый акт непослушания Богу , совершённый первыми людьми разрушило богоподобие человека, после чего и стало необходимым Боговоплощение: «Как войдёт человек в Бога, если Бог не войдёт в человека? Христос победил силу греха, «искупил» людей, как бы выкупил их из рабства у сатаны, приняв истязания и мучительную смерть образ этой смерти на кресте — эмоциональный и идейный центр всей христианской символики. Христианство высоко оценивает очистительную роль страдания — не как самоцели назначение человека — райское блаженство, свободное от страданий , но как самого сильного орудия в борьбе с мировым злом: лишь «принимая свой крест», человек может побеждать зло в себе и вокруг себя. Если же он не исполнит этого назначения и не оправдает жертвенной смерти Христа, то погибнет навеки: середины между славой и погибелью нет.

Однако трансцендентное достоинство человека остаётся на земле скорее сокровенной возможностью, чем наглядной реальностью. Во-первых, свободная воля человека способна отвергнуть божественное дарение и разрушить себя самоё. Во-вторых, если человек и делает «правильный» выбор, его исход за пределы этого мира осуществляется лишь на мистическом уровне его бытия и лишён какой-либо наглядности — он доступен всем страданиям мира, более того, не защищён он и от мучений духа, от искушений, внутреннего унижения, самообвинений. Христианину решительно запрещено в какой-либо ситуации считать себя абсолютно правым, и христианство создаёт поистине виртуозную культуру усмотрения собственной виновности например, в «Исповеди» Августина. Именно в критическом состоянии полной утраты уверенности в своих силах вступает в действие благодать : «сила Божия в немощи совершается» 2 Кор 12:7. Лютер , — есть Бог униженных, страдающих, истерзанных, угнетённых и тех, кто совершенно обращены в ничто, и природа его в том, чтобы возвышать униженных, насыщать голодных, просвещать слепцов, утешать страдающих и истерзанных, оправдывать грешных, животворить мёртвых, спасать отчаявшихся и осуждённых и т. Ибо он есть всемогущий Творец, из ничего творящий всё». Чтобы обрести спасение, человек призывается усмотреть в самом себе ничто и в акте смирения раскрыть это ничто Богу, предоставив ему творить из ничего «духовные дары», как он сотворил из ничего мир.

Для христианского сознания всякое наглядное благополучие человека только оттеняет его метафизическое унижение и, напротив, всякое наглядное унижение может служить желанной фольгой для сокровенной прославленности Иак 1:9—10. Отсюда характерный для средневекового христианства культ добровольного нищенства, юродства , молчальничества, затворничества и т. Желательное с точки зрения христианства состояние человека в этой жизни — не духовная анестезия, не спокойная безболезненность стоического или буддийского мудреца, но, напротив, «сердце болезнующее», напряжение борьбы с собой и страдания за других. Преподобный Иосиф Волоцкий сравнивает человеческую мысль с водой: в непринуждённом и беззаботном состоянии она растекается, а стеснённая горем и заботой, поднимается в высоту. Однако эта вовлечённость в происходящее мыслится относящейся только к духовно-этической плоскости любви, сострадания и самоосуждения, но не к вещному плану бытия, к которому относится новозаветная формула «иметь, как бы не имея». Так в христианском сознании сочетаются посюсторонность и потусторонность. По формуле преподобного Максима Исповедника , к жизни следует относиться не чувственно и не бесчувственно, но со-чувственно — формула единения с миром в любви и ухода от мира в аскезе как этический коррелят догматической «неслиянности и нераздельности».

К Индийской группе религии относят — Индуизм и Буддизм Сикхизм. Некоторые из современных религий могут иметь разные направления со своими особенностями толкования. Так например современное Христианство делится на Католицизм, Православие и Протестантизм.

Важной особенностью практически любого современного вероисповедания является отрицания наличие других религий кроме собственный. В связи с этим исторически между религиями происходила соперничество и постоянная борьба. Особенно острая борьба исторически сложилась между христианством и и исламом. На этой почве было множество войн и конфликтов, споры продолжаются и по сей день. В процессе религиозного соперничества каждая из сторон стремится обернуть противоположную в свое вероисповедание. По распространенности современных религий можно судить наиболее исторически успешные религии. Несмотря на соперничество и борьбу между религиями важно помнить, что какой бы веры не придерживался человек, никто не в праве ущемлять его права.

Сколько мусульман и христиан в мире в 2024 году

Какую бригаду ни нанимаем, халтурят, врут, обещают, не делают, то есть, сколько мы сменили бригад, нет ни одного порядочного человека – одно натуральное жульё. За ХХ век количество людей выросло почти в 4 раза, а за ближайшие 50 лет вырастет ещё на треть. По расчетам специалистов к 2050 году на Земле будут проживать около 9 000 000 000 человек. И только в Европе количество христиан сократится с 554 млн (2017 год) до 494,9 млн (2050). Таким образом, если подсчитать в процентном соотношении, то в 2050 году 35,4% населения (примерно 38,7% верующих) будет исповедовать христианство, а 37,6% христиан окажутся. Среди христианских конфессий самый стремительный рост отмечают харизматы-пятидесятники – 37 тыс. человек в день во всем мире.

Численность верующих во всем мире растет быстрее, чем атеистов

Самые распространенные религии в мире — Тюлягин. Тем не менее, согласно новому отчету Центрального статистического бюро Израиля, к 2022 году число христиан на Святой Земле немного увеличилось. В основе христианства — почитание пришедшего на землю Божьего Сына Иисуса Христа, пожертвовавшего собой на Кресте ради спасения греховного человечества, а затем чудесным образом воскресшего. Сколько христиан в мире на 2023 год: статистика и динамика численности верующих.

Христианство по странам

Вторая по величине христианская ветвь - это либо протестантизм если он считается отдельной группой , либо Восточная православная церковь если считается, что протестанты разделены на несколько конфессий. Христианство в различных формах является государственной религией следующих 16 народов: Аргентина католическая церковь , Армения Армянская апостольская церковь , Тувалу церковь Тувалу , Коста-Рика католическая церковь , Королевство Дания Датская национальная церковь , Англия англиканская церковь , Греция восточная православная церковь , Грузия восточная православная церковь , Исландия исландская церковь , Лихтенштейн католическая церковь , Мальта католическая церковь , Монако католическая церковь , Норвегия евангелическо-лютеранская Церковь Норвегии , Ватикан католическая церковь и Замбия. До свержения правительства христианство было государственной религией бывшей Эфиопской империи принятое в 340 г.

Если православные сконцентрированы в тех социальных стратах, у которых более тяжёлая жизнь, чем у других социальных страт, то у людей не хватает времени, денег, сил на православие оно предполагает довольно затратный стандарт поведения и мышления верующего. Если у иного мировоззрения есть преимущества по отношению к православию, то верующий может менять своё отношение к религии. Преимущества могут быть разными, например, менее строгие требования к верующему то есть ракурсы "а" и "б" действуют совместно , больший размер паствы. И в последнем случае могут играть роль несколько эффектов. Сетевой эффект — чем шире сеть, тем большую выгоду получает каждый новый узел например, чем больше телефонов в телефонной сети или компьютеров в Интернете, тем с большим количеством людей может связаться новый абонент.

Подключение верующего к социальной сети католиков, которых около миллиарда, даёт верующему более обширный потенциал взаимодействия, чем в случае православных, которых на порядок меньше. В социальной психологии есть похожий эффект — эффект присоединения к большинству. Эффект масштаба — чем больше продукции производить, тем дешевле выходит каждая единица товара например, если разработать проект автомобиля и запустить его на конвейере, то издержки проектирования будут разделены на тысячи автомобилей и составят приемлемую долю в цене; а если тот же проект реализовать в штучном варианте, то цена станет запредельной. В области религии эффект масштаба может быть связан со строительством культовых зданий РПЦ могла бы много сэкономить при разработке одного типового проекта храма в рамках "Программы 200" и с подготовкой священников когда семинарии работают по одному учебнику, то чем больше семинаристов, тем меньше удельная стоимость его написания. Кооперативный иногда говорят "синергетический" эффект — результат взаимодействия верующего и религии не совпадает с арифметической суммой их возможных достижений по отдельности. Отчасти он объединяет в себе два предыдущих эффекта, просто сетевой эффект теснее связан с религиозным спросом, а эффект масштаба — с религиозным предложением. Кстати говоря, надо сделать ещё одно уточнение.

В этих ракурсах надо рассматривать не только религиозные взгляды уже состоявшегося верующего, но и выбор религии неопределившимся человеком. Падение доли православных может быть вызвано тем, что они постепенно умирают, а вышеперечисленные причины блокируют поступление новых адептов в ряды православных. Трофимов: Количество населения увеличивается, а количество практикующих православных уменьшается. Сейчас практически во всех традиционных религиях Западной Европы это происходит. Филиппов: Есть совершенно очевидная причина — 70 с лишним лет советской власти. Еще мне кажется не совсем точной формулировка вопроса. Слово "тенденция" наводит на мысль о каких-то непрерывно действующих причинах, вскрыв которые, мы сможем изменить ход событий.

Но таким образом смешиваются два разных явления. Есть и мировой процесс секуляризации, он так или иначе затрагивает многих и довольно давно. А есть мероприятия советской власти, направленные на радикальное сокращение православных, борьба с церковью как государственная политика пусть и принимавшая в разные годы разные формы и имевшая разную интенсивность. Это происходило не только в СССР, но и в других социалистических странах, будь то Болгария или Югославия хотя у всех была своя специфика. Поэтому удивляться данным показателям, если брать за масштаб столетие, совершенно не следует, другое дело — с какой скоростью будет идти обратное движение и далеко ли оно зайдет. Я считаю, что процесс этот будет долгим. Может ли эта тенденция измениться?

Благоевич: Возможно, но сложно экономически и финансово. Николай Емельянов: Все будет зависеть от России и того, как будет развиваться церковная и национальная ситуация в стране. Жосул: оснований к изменению этой тенденции сегодня нет. Именно реальных оснований, а не фантасмагорических рассуждений на тему необходимости срочной катехизации китайцев. Демографическая ситуация в России, лидере православного мира с точки зрения численности паствы поместной Церкви, если не плачевна, то явно недостаточна для того, чтобы обеспечивать заметный глобальный прирост православного населения. Лебедев: Если вести речь о сугубо демографической тенденции, то в обозримом будущем — вряд ли. Если говорить о тенденции социальной динамики православных верующих, то в принципе это возможно.

Религиозность и конфессиональная принадлежность воспроизводятся не только через семейную традицию, особенно в обществах современных.

Всего на данный момент существует от нескольких сотен до пары тысяч различных религий. Однако из них лишь некоторые массово распространены. Так выделяют всего три мировых религии — это христианство, ислам и буддизм. Помимо мировых религий выделяют национальные религии и родоплеменные. Первые религии формировались в первобытных обществах и являлись родоплеменными, наиболее известные из них — тотеизм, магия, анимизм, культ предков и фетишизм. С развитием общества стали появляться более усложненные формы религий, которые превратились в местные и национальные, объединяющие целые народы и государства. Наиболее распространенные из современных религий мира можно разделить на две основные группы — это религии, которые происходят от Авраама и религии Индийского субконтинента.

К Авраамовым религиям относят такие современные религии как Христианство, Ислам, Иудаизм. К Индийской группе религии относят — Индуизм и Буддизм Сикхизм. Некоторые из современных религий могут иметь разные направления со своими особенностями толкования.

Во-вторых, если человек и делает «правильный» выбор, его исход за пределы этого мира осуществляется лишь на мистическом уровне его бытия и лишён какой-либо наглядности — он доступен всем страданиям мира, более того, не защищён он и от мучений духа, от искушений, внутреннего унижения, самообвинений. Христианину решительно запрещено в какой-либо ситуации считать себя абсолютно правым, и христианство создаёт поистине виртуозную культуру усмотрения собственной виновности например, в «Исповеди» Августина. Именно в критическом состоянии полной утраты уверенности в своих силах вступает в действие благодать : «сила Божия в немощи совершается» 2 Кор 12:7. Лютер , — есть Бог униженных, страдающих, истерзанных, угнетённых и тех, кто совершенно обращены в ничто, и природа его в том, чтобы возвышать униженных, насыщать голодных, просвещать слепцов, утешать страдающих и истерзанных, оправдывать грешных, животворить мёртвых, спасать отчаявшихся и осуждённых и т. Ибо он есть всемогущий Творец, из ничего творящий всё». Чтобы обрести спасение, человек призывается усмотреть в самом себе ничто и в акте смирения раскрыть это ничто Богу, предоставив ему творить из ничего «духовные дары», как он сотворил из ничего мир. Для христианского сознания всякое наглядное благополучие человека только оттеняет его метафизическое унижение и, напротив, всякое наглядное унижение может служить желанной фольгой для сокровенной прославленности Иак 1:9—10. Отсюда характерный для средневекового христианства культ добровольного нищенства, юродства , молчальничества, затворничества и т. Желательное с точки зрения христианства состояние человека в этой жизни — не духовная анестезия, не спокойная безболезненность стоического или буддийского мудреца, но, напротив, «сердце болезнующее», напряжение борьбы с собой и страдания за других. Преподобный Иосиф Волоцкий сравнивает человеческую мысль с водой: в непринуждённом и беззаботном состоянии она растекается, а стеснённая горем и заботой, поднимается в высоту. Однако эта вовлечённость в происходящее мыслится относящейся только к духовно-этической плоскости любви, сострадания и самоосуждения, но не к вещному плану бытия, к которому относится новозаветная формула «иметь, как бы не имея». Так в христианском сознании сочетаются посюсторонность и потусторонность. По формуле преподобного Максима Исповедника , к жизни следует относиться не чувственно и не бесчувственно, но со-чувственно — формула единения с миром в любви и ухода от мира в аскезе как этический коррелят догматической «неслиянности и нераздельности». С этой концепцией связано чуждое другим религиям понятие таинства как особого культового действия, выходящего за пределы обрядности: если обряды символически соотносят человеческий быт с Божественным бытием и этим гарантируют стабильность равновесия в мире и человеке, то таинство реально вводит Божественное в жизнь человека и служит залогом преображения, прорыва эсхатологического времени уже в настоящем. Важнейшие из таинств, признаваемые всеми вероисповеданиями, — крещение пресекающее инерцию наследственной греховности и евхаристия , или причащение вкушение хлеба и вина, мистически претворённых в Плоть и Кровь Христа, имеющее целью соединить верующего с Христом, чтобы Христос «жил в нём». Православие и католицизм признают ещё 5 таинств, отвергаемых протестантизмом: миропомазание , имеющее целью сообщить верующему мистические дары Святого Духа и как бы увенчивающее крещение; покаяние , или исповедь ; священство возведение в духовный сан, дающий не только полномочие учить и вести верующих, но также — в отличие от духовенства иудаизма и ислама — власть совершать таинства ; брак , понимаемый как соучастие в мистическом браке Христа и церкви; соборование, или елеосвящение сопровождающееся молитвами помазание тела болящего елеем как последнее средство вернуть к жизни и одновременно напутствие к смерти. Понятие таинства и этика аскетизма взаимосвязаны в христианстве: последний, в отличие, например, от буддийского, манихейского или стоического аскетизма, ставит целью не только отрешение духа от плоти, но, в идеале, очищение и освящение самой плоти, её переход в состояние эсхатологической просветлённости. Идеал аскетизма — Дева Мария, по преданию, телесно «воспринятая в небесную славу». Характерно, что в протестантизме, где слабеет переживание таинства, закономерно отпадает аскетический идеал упразднение монашества, почитания Девы Марии и т. Социальное учение Любовь, которая в христианстве онтологически осмысляется как сущность Божества «Бог есть любовь» — 1 Ин 4:8 и в этическом плане предписывается человеку как высшая заповедь, составляет также основу христианской социальной утопии , контуры которой существенно менялись от времён Иоанна Златоуста до современного христианского социализма и левых группировок католического движения, но религиозно-этическая структура оставалась прежней. Речь идёт о том, чтобы каждый член общества из любви принял бы всю социальную дисгармонию на себя и этим самым отменил, «искупил» её. В своей широте агапэ даже переходит пределы этики, ибо прекращает деление людей на хороших и дурных: за образец принимается стихийное действование Бога, который «повелевает солнцу своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» Мф 5:45. Это предполагает отрешение от любви как личной заинтересованности, от любви к себе и к «своему» в других, что выражается в парадоксальном требовании «возненавидеть» своих родных и самую жизнь свою Лк 14:26 , т. По словам М. Тареева, «заповедь о любви ко врагам не есть расширение естественной любви к своим, но имеет своею обратною стороною заповедь о ненависти к своим» Тареев М. Основы христианства. Сергиев Посад, 1908. Христианство ставит на место принадлежности к некоторому национальному, этническому, семейному или иному «организму», на место укрытости под «кожей» этого коллективного организма идеал все-открытости, достигаемой через отрешённость. В любом человеческом коллективе христиане «пришельцы и странники» 1 Пет 2:11 ; они, как говорит анонимный раннехристианский памятник «Послание к Диогнету», «имеют жительство на земле, но гражданство на небесах»; «не имеем здесь постоянного града, но взыскуем грядущего» Евр 13:13—14. Более резкую противоположность античному идеалу гражданственности трудно себе представить. Люди, вышедшие из «естественных» связей, образуют христианскую элиту, которая выделяется с ранних времён девственницы, совершенные , а с 4 в.

К 2050 году христиане останутся религиозным большинством

По этой причине они объясняют все свои события последствиями произошедших в прошлом. Книги : Шрути - это набор текстов, которые, как правило, не могут быть интерпретированы каким-либо образом, но должны следовать до буквы. Есть также другие типы священных текстов, называемые смрити, но менее актуальные. Бог : Индусы не верят только в одного Бога. Это политеистическая религия, которая подчеркивает Брахму - бога-творца, Вишну - бога-хранителя вселенной - или Шиву - бога разрушения -. Все они имеют разные характеристики. Их великое множество, но я выделю три самых важных: Акан, Одинани и Серер.

Происхождение : истоки этого типа религии четко не обозначены во времени. По сей день его изучают, чтобы обозначить приблизительную дату. Принципы : они в основном основаны на природе и космологии. Символы также приобретают четкую важность. Обычно они молятся погоде, чтобы купить еду или избежать длительной засухи. Книги : в традиционных африканских религиях обычно нет священных книг или текстов того же характера.

Бог : вера в богов часто меняется от одного к другому. Серер, например, верит только в верховное божество по имени Рог.

Он концентрируется в основном в Индии. Четвертое место делят между собой буддизм и китайская народная религия вера в предков.

Каковы будут эти цифры в будущем? Существуют различные исследовательские центры, которые дают разные, но близкие прогнозы. У буддистов и китайской народной религии мизерные цифры. С чем это связано?

Буддизм как наиболее малочисленная религия из моего списка не имеет миссионерского накала как в исламе или христианстве.

Количество христианских мучеников в мире За последние 100 лет число христиан в мире выросло в четыре раза: с 600 миллионов в 1910 году до более чем 2 миллиардов в настоящее время. Сегодня христианство является крупнейшей в мире религиозной группой. По данным форума Пью по религии и общественной жизни, в 2010 году в мире проживало 2,2 миллиарда христиан всех возрастов. Количество христиан в мире В 2015 году христиане по-прежнему составляли крупнейшую религиозную группу в мире с 2,3 млрд. Топ-3 крупнейших национального христианского населения Около половины всех христиан живут всего в 10 странах. Эта статистика учитывает культурные различия между конфессиями в разных странах, поэтому многие конфессии перекрываются. Основные христианские традиции Римско-католическая - деноминация Римско-католической церкви является крупнейшей христианской группой в мире с более чем миллиардом последователей, составляющих около половины мирового христианского населения.

В XI ст. В последующем от них отделились еще несколько направлений протестантизм, несторианство, миафизитство. Ислам Период возникновения — начало VII ст. Количество приверженцев — 1,9 млрд. Местом зарождения ислама считается Западная Аравия. Религия возникла в Мекке, где ранее процветали языческие верования. Ее основателем стал проживавший в этом городе арабский пророк Муххамед. Ислам является монотеистической авраамической религией, утверждающей веру в одного Вечного Бога — Аллаха, являющегося Творцом мира и Господином Судного Дня. Последователей ислама называют мусульманами. Приверженцы данной религии строго следуют Корану, написанному пророком Муххамедом. Верующих отличают полная покорность воле Аллаха, соблюдение пяти важнейших исламистских столпов, к которым принадлежат Шахада, Намаз, Пост, Закят, Хадж. Нередко их дополняют джихадом, суть которого состоит в самоотверженной борьбе за веру. В исламе существует два основных течения, сформировавшихся много веков тому назад — сунниты и шииты, между которыми существуют определенные теологические различия. Индуизм Период возникновения — середина I тыс. Количество приверженцев — 1,16 млрд. Индуизм считается одной из древнейших языческих религий, возникшей в долине Инда, недалеко от современного Пакистана. Традиционно его создателем называют мудреца Вьясу. Приверженцы этой религии встречаются во всем мире. В индуизме объединяются многие религиозные традиции и философские школы. Его приверженцы почитают многих божеств, среди которых главенствуют: Брахма Создатель мира ; Вишну Хранитель ; Шива Разрушитель. Центральные идеи индуизма — самопознание, просветление, открытие духовных начал, позволяющих обрести гармонию и слиться с Высшим Разумом. Ведущими ценностями выступают Карма награда или определенные последствия, получаемые за совершенные некогда поступки и Сансара цикличность жизни, предполагающая реинкарнацию. Главная цель — избавление от постоянных перерождений, чему во многом способствует освобождающая дух йога. Священными книгами индуистов являются богооткровенные писания «Бхагавад-гита», Пураны, «Махабхарата», «Рамаяна». Буддизм Период возникновения — середина I тыс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий