Год. Кол-во автомобилей, произведенных в Китае.
Китайский авторынок достиг рекордных объемов производства
В обнародованном 31 августа отчёте аналитиков UBS Group, ведущего банка Швейцарии, сделаны прогнозы развития китайской автомобильной промышленности до 2030 года, исходя из темпов прогресса и достигнутого ей впечатляющего уровня к сегодняшнему дню. Этот год будет интересен тем, что китайские производители станут между собой бороться. Китайские автомобильные бренды продолжили в 2023 году коммерческое наступление на Европу с широким диапазоном продукции, в основном, на базе полностью батарейных электромобилей (BEV). В марте текущего года было анонсировано производство автомобилей марки Jetour в Костанае. Как мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году 38,6%. Интересно.
На Китай приходится 60 процентов мировых продаж электрокаров и гибридов
Китайские власти пытаются таким образом застыдить человека, чтобы он далее не нарушал правила. Кроме самого факта наличия соски, позора добавляют надписи на присоске, которые говорят о том, что водитель не умеет парковаться. Считается, что такая стратегия может быть эффективной в некоторых азиатских регионах, и вряд ли сработает, например, в США. Это связано с разной ролью концепции стыда в культуре. Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 299 т На присоске стоит таймер, который позволяет властям увеличивать сумму штрафа за каждый день неоплаты. Более того, в случае злостной неуплаты власти смогут найти нарушителя по GPS-трекеру, расположенному в присоске. По состоянию на конец 2022 года, в Китае зарегистрировано 319 млн автомобилей. Только за один год разрешение на вождение получили 29 млн граждан Китая. Более в 80 городах Китая суммарный автопарк превышает 1 миллион автомобилей. В этом смысле изобретение новых способов борьбы с неправильной парковкой — логичная реакция на постоянный рост числа автомобилей и водителей в городских пространствах.
Tesla в этой статистике располагается на втором месте с 4,8 млн проданных электромобилей, но прямое сопоставление с успехами BYD неуместно, поскольку в статистику последней включены и гибриды, которые Tesla не выпускает. На пятом месте расположился Changan, на шестом — Dongfeng, оба этих производителя в текущей ситуации проявляют живой интерес к российскому авторынку. Экспорт легковых автомобилей из Китая в первом полугодии достиг 2,14 млн штук, а именно гибридов и электромобилей было отправлено за пределы Китая не более 534 000 штук.
Лидерами оказались компании Toyota и Ford — своих владельцев нашли почти 100 тыс. Но на третьем месте по популярности оказалась китайская компания MG — было продано 25,689 тыс. Также в Австралии неплохо продаются кроссоверы Haval H6 и Jolion — за 2023 г. Haval смогла реализовать почти 20 тыс. Таким образом, доля китайских марок в Австралии по итогам 2023 г. Занявшая 15-е место по итогам года компания Haval в три раза уступила по общим продажам лидирующей Mazda и почти в два раза отстала от Ford и Hyundai. Рынок Мексики В Мексике в 2023 г.
Компания MG активно продвигает свою продукцию и в Мексике, за 2023 г. Также на рынке присутствуют и другие бренды из Китая — например, на 13-й позиции по объемам продаж с результатом 21,064 тыс. Кроме того, в Мексику ввозятся автомобили Omoda — модель С5 стала продаваться с 2023 г. Заключение Китайский автопром смог увеличить объемы экспорта в 2023 г. Единственной страной, в значительной мере попавшей в зависимость от поставок машин из Китая, стала Россия. В Европе у китайского автопрома дела идут немного хуже, но на протяжении последних 4 лет доля машин из Китая неуклонно растет.
Поскольку наблюдается общая тенденция перехода легкового транспорта на электрическую тягу, то экспансия Китая вызывает беспокойство у всех производителей из Европы. Особенно сильную конкуренцию китайский автопром создает в сегменте бюджетных моделей. Кроме того, Китай выкупает обанкротившиеся марки, а затем начинает выпуск машин под этим брендом. Например, в 2005 г. По состоянию на 2023 г. Что касается крупных стран с развитой национальной автомобильной промышленностью, то достижения Китая скоромнее. Например, в США за 2023 г. В Германии MG смогла реализовать всего 14,8 тыс. Помимо захвата рынков готовой продукции Китай доминирует в секторе производства тяговых батарей, Европа и США пытаются организовать альтернативные промышленные площадки, но по итогам 2023 г. С другой стороны, захват даже небольшой доли рынка в Европе Китаем, вызывает тревогу у руководства Евросоюза. Нормой для любой страны является защита национальной промышленности. Похожие шаги предпринимаются и в Европе, которая будет пытаться перекрыть поток электромобилей из Китая. Уже в середине 2023 г.
Содержание
- Свободная ниша
- Автомобильная промышленность Китая: Тенденции в 2023 году •
- Россия помогла. Эксперты объяснили, как Китай стал лидером по выпуску авто
- Китай изменит мировой автомобильный рынок |
- Китай вдвое обогнал Европу по выпуску автомобилей
Качественный салон
- Китайские производители автомобилей
- Китайские электромобили наводнили Германию с тройной долей в первом квартале 2023 года
- Автомобили (рынок Китая)
- Китайский автопром займёт треть мирового авторынка к 2030 году — || Почитать
- 7 фактов, почему китайцы стали крутыми автопроизводителями
- Китай рулит, обогнав весь мир по экспорту автомобилей
За 2 месяца продажи автомобилей в КНР выросли на 11%
Автоновости General Motors отзывает порядка 1 млн автомашин из-за дефекта модуля подушки безопасности У моделей автомашин Buick Enclave, Chevrolet Traverse и GMC Acadia могут быть неисправные инфляторы, которые способны разорваться во время ДТП при активации подушек безопасности. У моделей машин Buick Enclave, Chevrolet Traverse и GMC Acadia могут быть неисправные инфляторы, которые способны разорваться при срабатывании подушек безопасности. В этот раз отзыв автомашин по причине некачественных подушек безопасности не связаны с провалом их производителя Takata. Начинается крупнейший отзыв легковушек в истории автомобилестроения. Американский автогигант отзовет чуть менее миллиона внедорожников дочерних брендов Buick, Chevrolet и GMC.
Виной всему надувные подушки, купленные у фирмы из Теннесси.
Фото: Bloomberg Для сравнения: в 2022 году автогигант реализовал почти 1,9 млн авто. В 2023 году продажи электрических автобусов, грузовиков и других коммерческих автомобилей достигли 11,5 тыс. Продажи BYD по итогам 2023-го в сегменте легковых авто составили более 3 млн единиц.
После того, как крупные дилеры от нас ушли — я имею ввиду немцев, корейцев — на рынок заходит китайский автопром. Люди начинают знакомиться и понимают, что китайский автопром — это не те кроссовки, которые рвутся за неделю, а современные автомобили с европейским качеством, которые сейчас собираются на базе Volvo — например, если мы говорим про Geely. Рынки переполнены этими автомобилями, а спрос еще больше переполнен. На сегодня у официальных дилеров, таких как Geely или OMODA, стоит очередь месяц-два на приобретение каких-то определенных моделей». Специалист отмечает, что сейчас хороший седан стоит от 2 млн, кроссовер — от 3,5 млн рублей.
Самые популярные модели Geely — купе-кроссовер Tugella и кроссовер Monjaro — на сайте официального дилера в Красноярске выставлены за 3,6 и 4,5 млн соответственно. Пока сложно сказать, какие конкретно преимущества и недостатки есть у китайских авто — это станет понятно спустя время, говорит Александр Дмитряков. О них мы будем говорить позже. Но пока — это цена и современность автомобилей.
Аналитики UBS AG ранее в этом месяце предупредили, что западные автопроизводители могут потерять пятую часть своей доли на мировом рынке из-за появления более доступных китайских электромобилей. По дорогам общего пользования в Китае начали ездить фуры без водителей В середине июня 2023 года занимающаяся разработкой автономных грузовых машин компания TuSimple выпустила на дороги общего пользования беспилотные тягачи. Примечательно, что в кабинах машин водители для подстраховки отсутствовали в принципе. В компании заявляют, что это первое испытание такого рода в Поднебесной. Подробнее здесь. По данным транспортной комиссии города Шанхая , участок дороги длиной 21,5 км на кольцевой скоростной магистрали G1503 и участок длиной 19,5 км на скоростной магистрали G2 Пекин -Шанхай были предназначены для автономного вождения , сообщили представители Шанхайской муниципальной транспортной комиссии на форуме по интеллектуальному транспорту КНР.
В Китае официально открыли трассы для беспилотных авто К ноябрю 2022 года в Шанхае открыто 926 испытательных дорог для автономного вождения с 15 тыс. Город подготовлен к испытаниям и применению интеллектуальных подключенных транспортных средств для лучшей поддержки демонстрационных операций и коммерческих запусков автономного вождения. Беспилотные автомобили не должны быть совершенными. От них требуется быть лучше плохих водителей. Вспомните об этом в следующий раз, когда кто-нибудь будет перестраиваться перед вами, пересекая три полосы, чтобы повернуть направо!
Автосалон будущего. Как Китай становится главной автомобильной державой планеты
Все основные китайские автомобильные компании за небольшим исключением продолжают работу в России, говорит независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его оценке, при текущей тенденции за этот год в Россию из Китая может поступить более 500 000 машин, что можно считать весьма значительным показателем. В китайской статистике значатся уже готовые автомобили, а не машинокомплекты, добавляет эксперт. Эти цифры будут расти и дальше, добавляет Бургазлиев, так как китайским автомобилям сейчас в России практически нет альтернатив за исключением отдельных корейских моделей: официально к нам не поступают машины из Европы и Японии. А с повышением с 1 августа утильсбора взимается со всех выпускаемых или импортируемых машин; о его индексации см.
В 2020 году XPeng получила разрешение на импорт P7 для исследований от Национального управления безопасности дорожного движения и разрешение на испытания автономных транспортных средств от Департамента транспортных средств Калифорнии. С тех пор XPeng не тестировала свои автомобили на дорогах США, а характер тамошнего рынка и геополитическая напряженность не привлекают менеджмент компании. Намного перспективнее выглядит европейский рынок, на котором для китайских производителей нет барьеров в виде высоких пошлин и дешевле логистика. Но некоторые китайские компании все же пытаются выйти на американский рынок, только другим путем — через строительство заводов.
Например, Geely строит завод в Южной Каролине, где будет выпускать электрокары под брендом Polestar. Китайские автомобили успешно проходят сертификацию в Европе и получают высокие оценки в тестах. Например, седан Nio ET5 и внедорожник EL7 стали первыми моделями китайских электрокаров, прошедшими испытания в рамках обновленных и более строгих процедур краш-тестов Euro NCAP на 2023 год, и оба получили максимальные 5 звезд. Осенью 2022 года в более ранней версии этих тестов максимальный рейтинг получили автомобили производства BYD и Great Wall Motors. Согласно отчету глобальной консалтинговой компании Rhodium , в прошлом году китайские фирмы вложили 24 млрд долларов в экосистему электромобилей в Европе, что составляет более половины всех прямых инвестиций Китая в континент, поэтому Европа, вероятно, сохранит благосклонность к китайским автопроизводителям. Что в итоге Экспорт китайских автомобилей быстро растет, а сами производители расширяют свое глобальное влияние через покупку брендов и строительство заводов. По итогам первого квартала ожидалось, что к концу 2023 года китайский автомобильный экспорт составит 4 млн автомобилей, а по итогам второго квартала эти ожидания увеличились до 5 млн автомобилей. Но доля автомобилей на новых источниках энергии быстро растет, и именно эта часть может стать главной движущей силой растущего автомобильного экспорта Китая.
Таким образом, общее количество китайских автомобилей в России превысило 1 млн единиц.
Второе место по этому показателю занимает Geely 210,2 тыс. Самой распространенной китайской моделью является Chery Tiggo — на 1 июля 2023 года в нашей стране числилось 56 тыс.
Почти втрое увеличил продажи его бюджетный собрат М6. Производитель кузовщины — тот же, что и для Jolion — московская «Альфа Аутоматив Техноложиз» Короче говоря, несмотря на то что к концу 2023 года Haval не обошел своего главного конкурента Chery 111,7 тысячи против 119 тысяч , он сохранил потенциал к росту. При этом Chery сейчас обладает самым широким модельным рядом из всех брендов российского рынка — с учетом дорестайлинговых версий Tiggo 8 Pro, Tiggo 7 Pro, которые еще в продаже. К слову, о скидках: на некоторые модели суммарная выгода перешагнула отметку в 700 000 рублей! Результат четвертого квартала может говорить о том, что стратегия Chery перестала приносить результат при текущем состоянии рынка, о чем, кстати, говорили и многие наши эксперты. Не исключено, что компания будет вынуждена пересмотреть и бизнес-модель в целом, и схему работы с дилерами, которые зачастую вынуждены торговать в минус из расчета получения бонуса, полагающегося за выполнение плана. Интересно, что тенденция, установившаяся в четвертом квартале для Chery, характерна и для ее люксового бренда Exeed — он тоже потерял с октября по декабрь 12,5 тысячи против 13,1 тысячи в третьем квартале , и для Omoda, которая до этого момента исключительно росла: 12,4 тысячи машин в четвертом квартале против 15,7 тысячи в третьем. По Jaecoo, который устойчиво продается с октября, пока выводы делать рано, но 2917 кроссоверов J7 «дебютом года» тоже не назовешь.
Кстати говоря, незадолго до Нового года бренды Jaecoo и Omoda в России были разделены — теперь у каждого из них свой генеральный директор. Geely, как и Haval, не просто сохранила потенциал к росту, но еще и показала лучшую динамику в четвертом квартале среди лидеров, продав 34,5 тысячи машин и едва не сравнявшись с Chery. В линейке Geely выросли все основные модели, и тон задал Monjaro, совершив фантастический рывок с 6,1 тысячи в третьем квартале до 11,7 тысячи — в четвертом. Впервые с начала поставок на наш рынок Monjaro стал лидером бренда Geely. Coolray теперь занимает вторую строчку с результатом 10,7 тысячи с октября по декабрь А ведь на подходе у Geely и Atlas нового поколения старый планируют еще долго собирать на «Белджи» и продавать одновременно , и Okavango, на который ОТТС было получено еще перед Новым годом. И есть еще Changan, который перешагнул отметку в 20 тысяч машин за квартал. Кстати, и на самые ходовые Чанганы перед Новым годом тоже предлагали по 200 тысяч скидки. Впрочем, у Changan хотя и есть рост с октября по декабрь, но динамика крайне слабая: в третьем квартале продано немногим более 18 тысяч машин. Более того, и урезанный вариант с объемом в 400 тысяч тоже не преодолен: с конвейера в 2023 году сошли 374 тысячи тольяттинских автомобилей. Статистика однозначно показывает, что рост доли китайских автомобилей и падение доли АВТОВАЗа на протяжение 2023 года были взаимообратны.
К концу года у отечественного автогиганта все же прибавилось уверенности, однако случилось это во многом благодаря поддержке правительства. Напомним, что с августа был увеличен утильсбор, фактически не коснувшийся тольяттинских машин, а с 29 октября на пути подержанных иномарок, ввезенных ранее в страны-члены ЕЭАС в первую очередь в Киргизию и Армению по товарным таможенным декларациям, возникли непреодолимые барьеры… При этом Granta в четвертом квартале все же утратила некоторую долю покупателей — 50,1 тысячи против 51,6 в третьем квартале, а вот Vesta набрала с 16,5 до 20,5 тысячи, Travel и старушка «Нива» тоже выросли.
Китай вышел на первое место в мире по производству и продажам электромобилей
За 2023 год в Китае было продано 21 184 202 автомобилей среди всех производителей и моделей. В первом квартале этого года Китай обогнал Японию и Германию и впервые стал крупнейшим в мире экспортёром автомобилей, отгрузив в общей сложности 1,069 млн авто. Китайская ассоциация производителей легковых автомобилей (CAAM) опубликовала статистику за первые шесть месяцев текущего года, из которой становится ясно, что за этот период в КНР было выпущено на 42,4 % больше гибридов и электромобилей. Этот год будет интересен тем, что китайские производители станут между собой бороться. На российском рынке на конец 2023 года представлены автомобили порядка 60 китайских брендов.
Китай вышел на первое место в мире по производству и продажам электромобилей
Евросоюз и Британия остались позади – Китай установил новый мировой рекорд по выпуску автомобилей и занял первое место по итогам января-октября 2023 года. Несмотря на глобальные потрясения последних лет, Китай демонстрирует впечатляющий рост производства автомобилей. По итогам 1 квартала 2023 года Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей — КНР смогла опередить даже Японию, которая была многолетним лидером по экспорту машин. В 2023 году Tesla начала выходить в Шанхае на производство 20 тыс. машин в неделю.
Почти половина выпущенных в 2022 году новых авто — «китайцы»
На автомобильную промышленность страны работают 437 заводов. Для сравнения, в ЕС — 80, а в Великобритании — 36. В автомобильной промышленности Китая трудится около 30 миллионов человек, а в Европе — 12,9 млн. Ранее стало известно, что китайские марки хотят нарастить объём продаж в России.
Это новые автомобили, поэтому о недостатках также пока рано говорить. Как правило, машины себя проявляют после 50-100 тысяч километров». Но бояться брать китайский автомобиль не нужно. Автоэксперт вспомнил, как в 2010-х на рынок заходили корейские авто. Клиенты сначала брали их с опаской — потом те же Kia Rio и Hyundai Solaris оказались в топах. Однако, уверен автоэксперт, популярность «китайцев» продолжит расти: «Нам сейчас открывают глаза, что китайский рынок превзошел всех.
Наверное, китайцы живут в 2123 году, пока мы — в 2023. Китайцы предлагает все — от бюджетных до премиальных авто, которые стоят по 20-30 млн. Они зашли на рынок.
Многие читатели недоумевают, почему, к примеру, кроссовер Tank 300 в Китае стоит 2,2 — 2,76 млн руб. Действительно ли все дело в огромном утильсборе и можно ли как-то на это повлиять? Основное негодование касательно утилизационного сбора в том, что потребители не видят положительного результата от его существования. Изначально это объяснялось необходимостью создания собственного автопрома, и за последние годы было открыто множество автомобильных заводов общей мощностью в 3 миллиона машин, а это с лихвой покрывает потребности рынка России. Но оказалось, что это сборочные заводы, которые одномоментно прекратили работу по решению собственников из недружественных стран. Вот и возникает резонный вопрос потребителя: «Где результат существования утилизационного сбора? А его увеличение не вызывает ничего, кроме раздражения.
При этом если разобрать структуру себестоимости при импорте, то есть и другие сборы. Доставка одного легкового автомобиля стоит 200-250 тысяч рублей. Есть акциз , который зависит от мощности, и таможенный сбор, величина которого на общем фоне и вовсе незначительна. Доставка — 200 000 рублей без НДС. Утилизационный сбор — 300 600 рублей без НДС. Акциз для бензинового двигателя 220 л. Таможенный сбор — 8530 рублей без НДС. В итоге получаем себестоимость в 3 000 310 рублей без НДС. Таким образом, без прибыли дистрибьютера и дилера получаем цену 3 600 372 рубля, из которых 1 350 372 рубля так или иначе уходят в казну. Нельзя сбрасывать со счетов и то, что в России очень дорогая сертификация.
Получение ОТТС требует месяцев работы и десятков миллионов рублей.
Второе место по этому показателю занимает Geely 210,2 тыс. Самой распространенной китайской моделью является Chery Tiggo — на 1 июля 2023 года в нашей стране числилось 56 тыс. Отметку в 50 тыс.
Китай стал мировым лидером по автомобильному производству: как это произошло и причем здесь Россия?
В автомобильной промышленности Китая трудится около 30 миллионов человек, а в Европе — 12,9 млн. Ранее стало известно, что китайские марки хотят нарастить объём продаж в России. В будущем году китайцы намерены продать не менее 1,2 млн машин.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, SAIC Motor экспортировала больше всего автомобилей в первом полугодии — 483 тысячи единиц, за ней следует Chery Holding Group с 394 тысячами единиц, что составило более половины ее продаж, и Tesla с 182 тысячами единиц. Например, XPeng с начала 2023 года усилила экспорт своих автомобилей в Европу: внедорожник G9 и новый спортивный седан P7 продаются в Дании, Норвегии, Нидерландах и Швеции. Также XPeng заключила соглашение с компанией Freesbe — крупнейшим автомобильным дилером Израиля и в 4 квартале 2023 года начнет продажи в стране. В четвертом квартале этого года компания начнет поставки своего электрокара под маркой Zeekr на рынки Швеции и Нидерландов, а в следующем году расширит географию и начнет продажи в Дании, Германии, Норвегии и Франции.
Сертификация китайских автомобилей. В 2020 году XPeng получила разрешение на импорт P7 для исследований от Национального управления безопасности дорожного движения и разрешение на испытания автономных транспортных средств от Департамента транспортных средств Калифорнии. С тех пор XPeng не тестировала свои автомобили на дорогах США, а характер тамошнего рынка и геополитическая напряженность не привлекают менеджмент компании. Намного перспективнее выглядит европейский рынок, на котором для китайских производителей нет барьеров в виде высоких пошлин и дешевле логистика. Но некоторые китайские компании все же пытаются выйти на американский рынок, только другим путем — через строительство заводов. Например, Geely строит завод в Южной Каролине, где будет выпускать электрокары под брендом Polestar. Китайские автомобили успешно проходят сертификацию в Европе и получают высокие оценки в тестах.
Например, седан Nio ET5 и внедорожник EL7 стали первыми моделями китайских электрокаров, прошедшими испытания в рамках обновленных и более строгих процедур краш-тестов Euro NCAP на 2023 год, и оба получили максимальные 5 звезд.
В то же время объем продаж сократился в Китае, на крупнейшем автомобильном рынке. Как говорится в отчете, наибольшим спросом по всему миру сейчас пользуются гибридные бензиново-электрические машины. Мнения экспертов.
Наверное, китайцы живут в 2123 году, пока мы — в 2023. Китайцы предлагает все — от бюджетных до премиальных авто, которые стоят по 20-30 млн.
Они зашли на рынок. Если все сейчас поймут Китай, я думаю, Европа потом мало кого заинтересует. Европа нас всегда удивляла качеством и исполнением материалов, комфортом. Китай, мне кажется, покажет, что сейчас и качество, и комфорт могут быть более дешевыми». Отметим, с 1 августа импортные машины в России могут заметно подорожать из-за увеличения утилизационного сбора. Ставку повышают на 1,5-3,5 раза в зависимости от вида автомобиля — легковой, коммерческий или грузовой.
Из-за этого ввозимые и поддержанные машины могут подорожать примерно на 120-300 тысяч и 300-500 тысяч рублей соответственно.
Китай изменит мировой автомобильный рынок
По итогам ноября 2023 года автомобильный рынок Китая занял почти треть мирового авторынка. Лидируют по количеству выпущенных новых авто китайские производители — на их долю приходится 47% всех выпущенных новых авто. В столице Китая открылся 18-й Пекинский международный автосалон AutoChina-2024, на котором представили более 100 новых моделей машин. — В 1990 году китайские автомобили занимали всего 0,5–1% всего автомобильного рынка. В 2014 году совокупный объем производства и продаж автомобилей китайской марки Changan превысил 10 миллионов.