При этом физические отделения банков действительно сдают позиции, а их число медленно, но верно сокращается. Идея создания списка системно значимых банков возникла в результате мирового экономического кризиса 2007-2008 годов. Здесь мы рассказываем о наиболее важных новостях, публикациях и материалах, но следует помнить, что единственным официальным источником полной информации Банка России является сайт операции по валютному контролю система «iBank 2» конверсионные операции кредитование депозитарная деятельность рынок ценных бумаг тарифы на обслуживание корпоративных клиентов О БАНКЕ новости Банка о Банке в СМИ.
Крупнейшие банки по объему собственного капитала на 1 октября 2023 г.
Доцент Зарипов: в России могут закрыться банки с участием западного капитала. Home Bank Logo horizont. тектоническими. Новости. Вакансии. Вход в систему. Доцент Зарипов: в России могут закрыться банки с участием западного капитала. Изменения в Инструкцию Банка России № 181-И.
Новости финансового сектора
Мы прогнозируем встраивание банков в системы крупных холдингов (как уже сейчас происходит в некоторых странах). Свежие события по теме Банки: В ГД внесли законопроект о снижении максимальной ставки по кредитам, Кабмин может разрешить представителям клиентов банков подтверждать операции. Банк России утвердил перечень системно значимых кредитных организаций, сообщается на сайте регулятора. Банковская система сокращается, прежде всего потому, что средние и малые банки больше не могут использовать эффект масштаба. Банковская система сокращается, прежде всего потому, что средние и малые банки больше не могут использовать эффект масштаба.
Образующие банки россии
Деятельность банков выходит далеко за пределы банковского сектора и проникает в сферу материальных и нематериальных услуг. Анализ ключевых направлений и оценка возможностей отечественных банковских учреждений в процессе перехода к новой модели «цифрового» банка показывают, что характерными тенденциями являются: ориентация на дистанционные услуги; инвестирование в технологии искусственного интеллекта и снижение киберрисков. В этом процессе цифровых изменений банки сталкиваются с инновациями, которые требуют адаптации почти всех корпоративных процессов. Стремительное развитие технологий, а также большое разнообразие изменений на мировом рынке привели к интенсификации нового процесса кооперативной адаптации. Происходящая цифровая трансформация и внедрение новых технологий поднимают вопросы об изменениях, которые претерпевают традиционные компании. Важный аспект современных компаний — повышение эффективности бизнеса путем внедрения новых технологий. Традиционные бизнес-модели в различных отраслях конкурируют не только друг с другом, но и с инновационными моделями [23]. Чтобы вписаться в рыночные изменения, предприятиям приходится приспосабливаться, переосмысливая и реформируя традиционную техническую базу. Одним из драйверов развития цифровой экономики является финансовый сектор [23]. Ключевым процессом стала цифровая трансформация системы финансовых услуг с помощью технологий FinTech — прорывные инновации новых участников рынка, бросающие вызов основным финансовым институтам [12].
Розничные банки, самыми яркими представителями которых являются Тинькофф банк и Сбербанк, оказались лидерами технологической революции, характеризующейся быстрым внедрением современных цифровых услуг, экспоненциальными темпами изменений и инновационными прорывами, которые меняют традиционную банковскую практику [22]. Использование цифровых технологий улучшает способы взаимодействия между банками, государством и потенциальными клиентами [31]. Цифровая трансформация предполагает широкое внедрение современных способов предоставления банковских услуг. Число банковских отделений сокращается рис. Инновационное развитие — это главная возможность повышения эффективности банков. Теория и практика применения цифровых технологий в ведущих странах мира Цифровизация оказывает существенное влияние на функционирование современной банковской системы. Она представляет собой использование цифровых технологий для изменения бизнес-модели и предоставления новых возможностей получения доходов и создания стоимости; это процесс перехода к цифровому бизнесу [14]. Данное явление характерно как для стран первой пятерки, так и для развивающихся стран, о чем свидетельствуют многочисленные аналитические обзоры и фундаментальные исследования различных ученых. В частности, С.
Карбо-Вальверде, К. Кан, анализируя эффективность американских и европейских платежных систем, подчеркивают роль банковских онлайн-продуктов и не видят угрозы для них со стороны криптовалюты [13]. Омарини, рассматривая цифровую трансформацию банковских услуг, обосновывает место новых технологических платформ в странах Средиземноморья [26]. Ахисар, К. Тунай подчеркивают растущую эффективность электронных банковских услуг [10]. Исследование, проведенное Ф. Либана-Кабанильясом в Испании, показывает растущий интерес бизнеса и людей к этому сегменту [24]. Электронный банкинг активно развивается в Азии [21], Африке и на Ближнем Востоке [11]. Интерес к цифровизации в России неукоснительно растет.
Что обусловлено, в частности, новой программой «Цифровая экономика Российской Федерации» [5], разработанной правительством в июле 2017 г. Предвестники официального запуска цифровых технологий в России объективно определялись колоссальными изменениями в промышленности мировых держав, ориентированными на интеллектуализацию производства, высокий уровень автоматизации, глобальное сетевое пространство. По мнению таких петербургских ученых, как А. Бабкин, Д. Буркальцев, Д. Костень, Ю. Воробьев, причинно-следственные связи прорывного развития цифровых технологий обусловлены сдвигом парадигмы развития, в результате которого информация стала важнейшим ресурсом в социально-экономических процессах [1]. Савина подчеркивает, что социально-экономические отношения все больше переходят в сетевое пространство. Внедрение концептуальных решений в банковскую сферу в цифровом формате — это новые бизнес-модели с такими ключевыми факторами, как инвестирование в высокопроизводительные технологии искусственного интеллекта и в технологии снижения киберрисков,конкуренция за внедрение цифровых банковских продуктов, использование гибких информационнокоммуникационных систем, совместимых с широким спектром компонентов — источников данных, финансовых инструментов, механизмов управления [14, 32].
В настоящее время принято несколько дополнительных определений термина «цифровизация». Согласно Gartner [18], цифровизация представляет собой совершенствование существующих бизнес моделей, появление новых возможностей для создания добавленной стоимости с помощью цифровых технологий. Она охватывает несколько областей, среди которых: изменения в мышлении, изменения в руководстве, внедрение технологий, цифровизация ресурсов и освоение инноваций [17]. Таким образом, термин «цифровизация» следует отличать от сходного термина — «оцифровка»; первый, скорее, относится к влиянию цифровых технологий на организацию, в то время как второй представляет собой переход от аналогового решения к цифровому. Цифровизация — это обновление организации с помощью новых информационно-коммуникационных технологий [19]. Согласно К. Мэтту, цифровая трансформация — это сложный процесс, который включает: изменения в создании стоимости, структурные изменения и использование технологий и финансовых аспектов [25] — и призван решить проблемы, с которыми в настоящее время сталкиваются банки. Цифровая трансформация блокируется рядом барьеров, которые могут препятствовать или даже разрушать данный процесс. Под влиянием установленных нормативных стандартов, известных как Базель III, банки стремятся перейти на новые технологические стандарты, такие как Регуляторные технологии RegTech , которые могут способствовать цифровому переходу.
RegTech — это развивающаяся тенденция, использующая информационные технологии и цифровые инновации, которые могут значительно помочь в процессе регулятивного управления банком [33]. Большинство экспертов сходятся во мнении, что всплеск внедрения финансовых технологий начался после мирового финансового кризиса 2008 г. Этот период называют золотым веком финтеха. Однако интерес регуляторов, участников отрасли и потребителей к IT и к цифровому сектору возник после 2014 г. Например, в 2016 г. Лидерами финтеха в мире являются Китай и Индия [16]. Во всем мире, по данным на 2020 г. В 2020 г. В 2021 г.
Общий объем российски у них инвестиций в основной капитал увеличился по сравнению с 2010 г.
В отношении других банков Центробанк также обеспечивает сохранность кассовых резервов первоначального капитала , кредитование на особых условиях для поддержки деятельности определенного банка и осуществляет контроль за соблюдением норм и правил введения банковской деятельности. Стоит отметить, что Центробанк имеет право аннулировать действующие лицензии в сфере банковской деятельности за нарушение законодательства или выявлении экономических преступлений. Для достижения поставленных задач в банковской системе предусмотрен ряд функций для разных уровней банков, который можно разделить на основные Центробанк и дополнительные банки 2 уровня. К основным функциям относятся: регулирующая. При выполнении регулирующей функции ЦБ занимается перераспределением денег, которые находятся в обращении, и управляет совокупным денежным оборотом. Управление оборотом денег возможно достичь путем регулирования объема обращения наличной и безналичной эмиссией и проведением различных политик: валютной, минимальных резервов и дисконтной.
Кроме этого, Банк России может изменять правила и ставки платежно-расчетных отношений между коммерческими банками: введение дополнительных комиссий при переводе, проверка переводов с крупными суммами. Контролирующая функция основывается на проверке соблюдений правил банковской деятельности. ЦБ наделен правом формировать список требований к кредитным организациям и работоспособности платежных систем. Оборот денежных средств, наличие начального капитала, расходование собственных и заемных средств банка отслеживается Центробанком по представленным статистическим отчетам. Обслуживающая функция Банка России заключается в сборе и опубликовании всей необходимой информации. Специалисты ЦБ собирают данные за прошлые периоды, формируют на основании полученных результатов действующую ставку рефинансирования и принимают дополнительные решения о выпуске или изъятии денежных средств из оборота. При выполнении данной функции ЦБ также обязан предоставлять консультации для банковских учреждений о действующей ситуации в экономической сфере в России, организовывать и проводить различные встречи, тренинги и конференции.
К дополнительным функциям, которые выполняют все банки второго уровня, можно отнести: посредническую функцию; обеспечение оборота денежных средств; контролирующую функцию. Центробанк работает с целью регулирования банковской сферы, а не для получения прибыли, как это делают банки второго уровня. Обеспечение посреднической функции позволяет приносить собственную прибыль для банка. Банки обеспечивают безналичные платежи между организациями, населением и государством. За такие услуги взимается комиссия, которая зачисляется в их доходы. Кроме этого, банки обеспечивают сохранность денег.
К активным процессам цифровизации можно отнести развитие новых платежных сервисов на базе СБП и карт "МИР", развитие веб-решений, роботизацию многих банковских операций. С появлением и развитием СБП и параллельным переходом организаций на технологически независимые ИТ-решения - меняется архитектурный ландшафт банков. Развиваются российские сервисы. В обозримом будущем их станет еще больше. Вместе с тем развиваются технологии дистанционно обслуживания. Причем они переходят на работу уже со счетами клиентов. Платеж можно будет совершать каким угодно носителем, а не только банковской картой. Ожидается изменение платежных сервисов на стороне ритейла, следующий шаг - In-App сервисы", - говорит Александр Шибаев. После пандемии сохраняется тенденция на развитие онлайн-каналов и автоматизированных сервисов как для физических, так и для юридических лиц. Здесь также будут использовать отечественные платформы - мессенджеры и соцсети. Один из крупнейших российских банков уже дает возможность через аккаунт в социальной сети "ВКонтакте" совершать более 80 процентов повседневных финансовых операций. Первые сессии показали отличные результаты онлайн-банка, скорость работы в два раза превышает привычные цифровые каналы", - отмечает Юрий Колбасин. Запросы передадут ИИ Банки используют чат-боты на основе искусственного интеллекта для обработки стандартных запросов клиентов в реальном времени. По данным одного из банков, чат-бот обрабатывает свыше 40 процентов клиентских обращений и экономит организации более 200 миллионов рублей в месяц. Из этих данных складывается поведенческая картина клиента, проанализировав которую, можно определить платежеспособность при рассмотрении заявки на кредит, повысить точность анализа структуры расходов и увеличить кросс-продажи продукции", - говорит Юрий Колбасин. Банки будут привлекать новых клиентов с помощью функционала мессенджеров и соцсетей Для помощи инвесторам и брокерам в принятии взвешенных решений о покупке или продаже акций, облигаций и других финансовых инструментов активно применяются алгоритмы машинного обучения. Еще одна ступень в цифровизации инвестиционного направления - внедрение робосоветников. Стремительно развивается мобильный банкинг.
Центральный банк, как верхний уровень банковской системы, выполняет функции: банковского надзора, разработка и реализация денежно-кредитной политики государства. ЦБ осуществляет банковские операции только с теми юридическими лицами, которые являются кредитными организациями. Также ЦБ не может конкурировать с остальными участниками банковского рынка. Второй уровень банковской системы — банки и другие кредитные организации. Они осуществляют посредничество в расчетах, кредитовании и инвестировании, ориентируясь в своей деятельности на установленные ЦБ параметры денежной массы, процентных ставок, темпов инфляции и т. Все участники второго уровня должны выполнять нормативы и требования ЦБ относительно уровня капитала, создания резервов и др.
Крупнейшие банки по объему собственного капитала на 1 октября 2023 г.
Будем держать на ОФЗ низкие проценты, чтобы народ бабки в банк понёс. В случае же с банком «Открытие», Центральный Банк решился на санацию, по причине определенного рода гарантий системо-образующим банкам России. К модели Open Banking подключается как традиционные банки и платежные системы, так и «челленджеры» (необанки) и многочисленные финтех-сервисы, в том числе из смежных индустрий, например, страхования и недвижимости.
Системообразующие банки РФ 2019 список
Вы только вставили карту в терминал — а банк уже должен дать ответ, а не рассматривать заявление 10 минут. Запросы из POS-терминалов и банкоматов идут в карточный процессинг, который подтверждает возможность совершения операций. Соответственно, все карты и банкоматы Банка Хоум Кредит мы обслуживаем сами — процессинговый центр от Compass Рlus, на платформе TranzWare. Третий уровень: каналы взаимодействия Ядро делает сами банковские операции, продуктовый слой отвечает за логику, но ко всему этому ещё нужны фронты. Основных фронтов у нас как и у большинства других банков два. Первый — софт для офлайн-обслуживания, по сути — рабочее место оператора отделения, которое также используется для контакт-центра. Второй — онлайн-банкинг, дистанционное обслуживание. Там поверх одной и той же логики взаимодействий лежит фронт в виде web-версии, iOS-приложения и Android-приложения. Вполне возможно, что к этим фронтам присоединится со временем и чат-бот, но пока он выступает, скорее, ассистентом оператора в контакт-центре. Фронты — это, по сути, интерфейсы к продуктовым системам, соединяются они с ними через шину. Естественно, в 2002 году про онлайн-банкинг никто не думал, а сейчас это фокусный продукт.
Клиентам очень важно иметь приложение, банк в кармане. Причём это реальная точка конкуренции: если вдруг клиенты не могут разобраться или получить какую-то услугу, то очень быстро меняют банк. Россия — одна из самых требовательных стран по юзабилити и уровню сервиса в приложениях. Тот уровень, который есть у нас, сильно выше привычного европейского. Причём у нас люди не медлят менять банк при неудобствах: сначала человек пробует приложение, если удовлетворяет базовую потребность — начинает разбираться дальше и дальше. Мы много сил тратим на то, чтобы наше приложение было максимально близко к текущим потребностям наших клиентов и отраслевым бенчмаркам, плюс сейчас я могу сказать, что в некоторых продуктах и сервисах мы лидируем на рынке. Также фронтами можно назвать интеграции со внешними партнёрами: тем же торговым сетям, которые выдают кредиты на покупку товаров, также предоставляются рабочие места операторов для оформления заявок на кредит. Часто — в их собственных торговых приложениях, то есть каждая сеть или каждое приложение — это своя отдельная интеграция. Их фронты работают по API с продуктами второго слоя, формируя заявки и передавая ответы. Ещё один относительно новый канал — это доставка.
Раньше была одна модель, когда клиент приходил к нам за чем-то физическим, например, за деньгами, документами или картой. Сейчас всё чаще и чаще мы доставляем что-то клиентам домой или на работу. Для такого обслуживания у нас есть отдельная система. Выездной сотрудник получает что-то вроде ограниченного по функционалу рабочего места оператора с возможностью построения маршрутов. Работа с данными Как я уже говорил, ИТ-ландшафт крупных банков в России, в принципе, практически одинаковый. Разница в кластеризации структура ИТ стремится к структуре организации и в более новых-старых решениях. У каждого крупного банка есть своя разработка, и каждый самостоятельно поддерживает свои решения. В современных финансовых организациях ИТ не живёт отдельно от бизнеса почти никогда, потому что это важный фактор бизнес-эффективности, то есть в конечном счёте конкуренции. Конкуренция, связанная с ИТ, идёт сейчас в двух основных направлениях: практической применимости анализа данных и удобстве речь как для юзабилити клиентов, так и для партнёров, а в случае партнёров ещё и удобстве интеграции. В первую очередь анализ данных — это умение работать с рисками.
Финансовые организации ярко отличаются от всех остальных игроков ИТ-рынка как раз тем, что отлично понимают, какой риск сколько стоит. Это буквально ядро банковского бизнеса. Например, та же выдача кредита должна сопровождаться скорингом клиента по внешним источникам, по известным платёжным и банковским событиям, по look-alike и другим моделям — чтобы за несколько секунд принять решение о том, какую сумму и с какой вероятностью он сможет выплатить. Если кредит одобряется — значит, риск для нас приемлемый. Очень легко навыдавать безнадёжных кредитов и прогореть, с одной стороны, — и очень легко отдать кредитные сделки банкам-конкурентам с другой. Также нужен постоянный анализ клиентских потребностей. Данные нужны для создания новых банковских продуктов и сервисов, поиска эффективных способов коммуникации с клиентом и так далее. Маркетинг не может без данных, розница не может без данных, никто не может без данных.
Считать ли такой сценарий успешным — вопрос спорный, поскольку санируемый банк свою самостоятельную деятельность не продолжит, подчеркивает юрист. Другой более позитивный пример — «Уралсиб», который полгода назад досрочно выплатил 14 млрд руб. Случай этой кредитной организации нетипичен для банковского рынка, уверяет Жук. В отличие от стандартных схем санации с банком-инвестором, тут в этой роли выступило физлицо — бизнесмен Владимир Коган. Коммерсант получил на восстановление финансовой устойчивости банка кредиты от АСВ на 91 млрд руб. В 2019-м году предприниматель умер, но санацию продолжили вести его наследники. Сейчас им осталось вернуть АСВ 77 млрд руб. На пользу санация пошла и Инвестторгбанку, который по плану должен стать прибыльным с 2020 года. Оздоровление этой кредитной организации позволило сохранить средства вкладчиков на сумму более 80 млрд руб. Итоги санации и потери акционеров Негативных последствий от санации хватает. При этом особенно сильно страдают собственники таких кредитных организаций — как мажоритарные, так и миноритарные акционеры. Если первые обычно знают о наличии в банке реальных финансовых проблем и готовы к такому развитию событий, то вторые могут рассчитывать лишь на официальную отчетность банка, которая даже в предбанкротном состоянии часто отражает «нарисованную» прибыль, предупреждает Архипов. Дополнительные риски есть у топ-менеджеров таких кредитных организаций. По ходу санации с них начинают требовать возместить убытки от неэффективного управления. В последние годы подобные иски получили все «бывшие владельцы» банков, которые ЦБ забрал на финансовое оздоровление: Алексей и Дмитрий Ананьевы, Вадим Беляев, Андрей Вдовин и другие. Общая сумма требований регулятора к банкирам превысила триллион рублей. Некоторые подобные судебные процессы уже успели состояться. Так, Центробанк взыскал 198 млрд руб. ЦБ отсудил эту сумму как убытки, потому что из Минбанка выводились деньги. В ответчиках — 19 бывших руководителей организации, которая сейчас проходит санацию. В их числе — экс-член совета директоров Абубакар Арсамаков и его сын Адам. Суд арестовал имущество топ-менеджеров в качестве обеспечительной меры. Если такое решение устоит в вышестоящих инстанциях, то бенефициары других санируемых банков явно получат еще немало подобных исков на колоссальные суммы, опасается Архипов. С четырех человек взыскали 290 млрд руб. Пытаться оспорить решение о санации тоже бесполезно. Они не согласились с тем, что ЦБ издал приказ, согласно которому уставный капитал санируемого банка превратился в 1 руб.
О микрофинансовых организациях подробно написано здесь , о кредитных потребительских кооперативах была информация тут. Тем самым поощряется держать деньги именно на банковских счетах. Застрахованными являются не только вклады, но и денежные средства, размещенные на счетах дебетовых банковских карт, хотя это правило распространяется не на все карточные продукты банковских учреждений России. Функции страховщика возложены на госучреждение, именуемое Агентством по страхованию вкладов АСВ ; независимые системы произведения расчетов между корпоративными и частными клиентами банков, а также самими банковскими организациями.
Это в любом случае займёт некоторое количество времени и потребует от человека лишней суеты. Больше всех неудобств подобная ситуация может доставить пенсионерам, ибо им тяжелее всего разбираться во всех этих тонкостях. В этой связи, Делягин дал совет всем российским пенсионерам — поменять банк заранее. Всем представителям старшего поколения стоит заранее переложить свои накопления в система-образующие российские банки из первой десятки. Эти кредитные организации всем известны, так как они постоянно на слуху. Это нужно сделать заблаговременно, пока мелки финансовые организации не начали закрываться одни за другими в рамках проводимой Центральным банком России политики оздоровления финансового сектора, которая предполагает отъём лицензии у кредитных учреждений, которые могут внезапно «схлопнуться» и оставить своих заёмщиков без средств на компенсацию размещённых у них средств населения», — предупредил депутат Госдумы.
Финансовая сфера
В случае, если системно значимый банк испытывает затруднения, регулирующие органы России предпринимают действия для его поддержки в форме санации оздоровления , а не банкротства. Кроме того, именно эти кредитные организации чаще всего оказываются получателями финансовой подпитки в кризисные периоды или в моменты дефицита ликвидности на рынке межбанковского кредитования. По заявлениям руководства Банка России, финансовый регулятор уделяет повышенное внимание качеству управления рисками в системно значимых банках.
То есть — право осуществлять все банковские операции, предусмотренные законодательством и банковскими лицензиями. К основным операциям относятся: 1 Привлечение временно свободных денежных средств предприятий и населения ради депозитных вкладов — то есть, временное использование указанных средств на условиях возвратности, платности, срочности. Это заготовка энциклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта.
Руководство пользователя вы можете найти здесь.
Финтехи и бигтехи предлагают индивидуальные и специализированные услуги в области кредитования, управления активами и управления рисками.
Традиционная банковская система больше не играет роль стабильного якоря финансовой системы. Учитывая, что изменения в финансовой системе являются эндогенными для регуляторных мер, особенно во время потенциально разрушительных преобразований, мы предлагаем несколько мер политики для устранения финансовых и нефинансовых рисков. Некоторые из этих предложений применимы ко всем трем сценариям, другие будут более актуальны для того или иного из них.
Крайне важно, что реакция регулирующих органов будет ключевым фактором в том, какой из трех сценариев материализуется. Предлагаемые нами меры политики следующие: Регуляторный периметр и условия доступа к сети финансовой безопасности должны быть расширены или адаптированы. Финтехи и бигтехи должны иметь доступ к системе безопасности в случае осуществления ими финансовой деятельности, подобной банковской.
В то же время следует разработать пруденциальную основу для такого доступа, включая защиту прав потребителей и борьбу с отмыванием денег. Это становится еще более важным в сценариях 2 и 3. Вероятно, потребуется расширение глобального сотрудничества, поскольку большинство финтех- и бигтех-компаний работают в глобальном масштабе, не имея постоянного представительства в юрисдикциях своего присутствия.
Во избежание нежелательных и несвоевременных дискуссий следует создать механизмы глобальной кооперации заблаговременно. Финансовое посредничество бигтехов, вероятно, должно быть отделено от остальной их деятельности и, следовательно, осуществляться через дочернюю компанию, которая попадает в регуляторный периметр. Эта политика может потребовать глубоких организационных изменений в бигтех-компаниях и может уменьшить для них привлекательность предоставления финансовых услуг, что значительно снизит вероятность сценария 2.
Расширение использования финансовых услуг нефинансовых компаний может подпадать под действие другого регулирующего органа например, в области телекоммуникаций и требовать более активного сотрудничества регуляторов в разных секторах и юрисдикциях. Поскольку регулятивные и законодательные подходы к платформенным компаниям меняются на уровне ЕС, такие изменения должны предусматривать тесное сотрудничество с регуляторами финансового сектора. Расширение цифровизации финансовых услуг может потребовать изменения практики регулирования и надзора, которая была определена, когда цифровизация еще только начиналась, а нефинансовые риски не были приоритетными в повестке дня регулирования.
Цифровизация может повысить важность нефинансовых рисков многие из них в настоящее время относятся к операционным , и может потребоваться более точное отражение этих рисков в пруденциальном регулировании. Это также относится к квалификации персонала регулирующих и надзорных органов. Решение о выпуске розничных цифровых валют центрального банка должно тщательно уравновешивать выигрыш в эффективности с любыми рисками стабильности действующей финансовой системы.
По мнению управляющего по анализу банковского и финансового рынков ПСБ Дмитрия Грицкевича, если регулятор укажет на высокую вероятность снижения ставки в течение ближайших месяцев, банки могут начать действовать на опережение, немного снизив ставки по полугодовым вкладам. В этом случае вкладчикам стоит поторопиться зафиксировать высокую ставку на срок от шести месяцев, посоветовал он. Спрос на потребительские кредиты на текущий момент диктуется сохраняющейся высокой потребительской активностью населения и до фактического снижения ключевой ставки банковский рынок вряд ли будет менять кредитные ставки, добавил эксперт. Ставки по потребительским кредитам, вероятно, продолжат поступательный рост, считает руководитель центра макроэкономического анализа и прогнозирования Россельхозбанка Максим Петроневич.
А вкладчики могут в спокойном темпе выбирать наиболее интересные условия размещения средств, добавил Петроневич. Практика последних месяцев показала, что даже при неизменности высокой ключевой ставки спрос на розничные кредиты сохраняется, отмечает директор по маркетингу национального бюро кредитных историй НБКИ Алексей Волков.
Банки и кредиты: последние новости
Системно значимые банки — важнейшие финансовые институты, от которых зависит устойчивость всей банковской системы. С 2015 года Банк России регулярно формирует список системно значимых банков. Из решения Банка России следует, что мораторий на удовлетворение требований кредиторов Промсвязьбанка не вводится.