Новости сау а 222 берег

Днепровская речная флотилия, формирование которой недавно анонсировал министр обороны Сергей Шойгу, получит 130-миллиметровые самоходные артиллерийские установки (САУ) А-222 «Берег». Самоходная артиллерийская установка берег (69 фото).

🔍 Дополнительные видео

  • Naval News предлагает вернуться к береговой артиллерии
  • ЗАПАД АХНУЛ УВИДЕВ УНИЧТОЖИТЕЛЬ МОРСКИХ КРАКЕНОВ САУ А-222 БЕРЕГ | Видео
  • Крым и Балтику прикроет «Коалиция»
  • Telegram: Contact @izvestya

А-222 «Берег» — Комплекс береговой обороны, не имеющий аналогов во всем мире

Разработка самоходной артиллерийской установки САУ началась в ОКБ-2 подразделение завода «Баррикады» в 1976 году, в 1980 году техническая документация на новый 130-мм береговой самоходный АК А-222 «Берег» была передана в производство. В 1988 году был выпущен первый опытный образец артиллерийской установки, который был направлен на испытания.

Кроме того, колесные шасси имеют эксплуатационные преимущества перед гусеничными. Центральный пост «Берега» представляет собой самоходную машину с фургоном-кунгом, в котором размещена необходимая аппаратура и рабочие места. Экипаж ЦП включает 7 чел. Снаряженная масса — 43,7 т, но грузоподъемное шасси дает высокую подвижность. ЦП комплекса А-222 оснащен собственным радиолокатором и оптико-локационной станцией. Они обеспечивают обнаружение и сопровождение надводных объектов разных размеров на дистанции не менее 35 км. Два канала обнаружения могут работать в нескольких режимах, от ручного до полностью автоматического. При этом происходит расчет координат цели и выдаются данные для стрельбы.

Команды передаются на САУ по радиоканалу. Технические особенности Артиллерийская установка Самоходная артиллерийская установка для «Берега» получила боевое отделение в виде поворотной башни крупного размера, вмещающей вооружение, места расчета и т. В походном положении башня разворачивается орудием вперед, и ствол размещается рядом с кабиной шасси. В боевом положении САУ размещается кормой в направлении цели и разворачивает орудие назад. При переносе на наземную САУ пушка получила развитый дульный тормоз и эжектор. Приводы наводки — электрические и резервные ручные. Орудие использует унитарные выстрелы с 130-мм снарядами четырех типов, так же взятыми у корабельной артиллерии. Имеются фугасный снаряд Ф-44 и зенитный ЗС-44 массой до 33,4 кг, а также практический и учебно-тренировочный со схожей конструкцией. В двух укладках башни помещается 40 выстрелов.

Из укладки на лоток досылателя боеприпас подается вручную. Обеспечена скорострельность до 10 выстр. Дальность стрельбы — до 20-23 км. В распоряжении командира и наводчика имеются приборы для приема команд с ЦП и управления исполнительными механизмами башни.

Высокая точность обеспечивается имеющимся радиолокационным и оптико-электронным оборудованием. В качестве шасси используется четырехосный вездеход с дизельным двигателем мощностью 525 лошадиных сил.

Максимальная скорость по шоссе — 60 километров в час. Запас хода по топливу — 850 километров.

С 23 ноября он находился в порту Тамани. По данным Росморречфлота , там судно ожидало погрузки ячменя для Египта.

После штормового предупреждения оно перешло на якорную стоянку. Теперь же сухогруз застрял у берегов Витязево — его выбросило на мель около часа ночи. Фото: читательница «Фонтанки» Елена Поделиться «Я не спала этой ночью до 4 утра, ураганный ветер страшно бушевал, и вот последствия в Витязево. Сухогруз прибило к Паралии набережная Витязево.

Сейчас на главной

  • САУ БЕРЕГОВОЙ ОБОРОНЫ ТОЛОЧКОВА | Подборка из 4 видео
  • Россия впервые разместила на Украине самоходную береговую гаубицу А-222 «Берег» – Telegraph
  • Надёжный "Берег"
  • А-222 "Берег"

А-222 «Берег» – береговой самоходный артиллерийский комплекс

Стрельба из берегового артиллерийского комплекса А-222 "Берег"/A-222 "Bereg" artillery complex. на сайте выложен реальный вариант САУ Коалиция СВ. предлагаю вашему вниманию альтернативный взгляд на эту артиллерийскую систему Баллистика и боеприпасы для орудия А-222 Берег были взяты от корабельной установки АК-130, а ряд элементов качающейся. В начале апреля о разработке таких средств «Известиям» сообщил председатель военно-научного комитета инженерных войск ВС РФ Максим Кривошеев. А-222 "Берег" — советский и российский береговой самоходный артиллерийский комплекс (артиллерийская система береговой обороны) калибра 130 мм, предназначенный для поражения малых и средних надводных кораблей, в том числе быстроходных, со скоростью до.

Альтернативная артиллерийская система «Коалиция-СБ». Россия

Современная военная техника » САУ А-222 Берег характеристики и состав машин Армии и Солдаты - новости техники и вооружения.
«Известия»: Днепровская флотилия получит установки А-222 «Берег» Самоходная артиллерийская установка комплекса А-222 «Берег» представляет собой четырехосное колесное шасси автомобиля МАЗ-543М с колесной формулой 8x8.1 с установленными на него силовым отсеком и вращающейся орудийной башней.
«Известия»: Днепровская флотилия получит установки А-222 «Берег» | газета Знамя Труда | г. Сланцы Ранее сообщалось, что флотилия получит на вооружение 130-миллиметровые самоходные артиллерийские установки (САУ) А-222 «Берег».
Береговой мобильный артиллерийский комплекс СССР А-222 «Берег» Стрельба из берегового артиллерийского комплекса А-222 "Берег"/A-222 "Bereg" artillery complex.

Сухогруз сел на мель у берегов Анапы из-за «шторма века». Теперь он — местная достопримечательность

флотская береговая САУ. Перейти. Сохранить. Автор. В начале апреля о разработке таких средств «Известиям» сообщил председатель военно-научного комитета инженерных войск ВС РФ Максим Кривошеев. Самоходная артиллерийская установка комплекса А-222 «Берег» представляет собой четырехосное колесное шасси автомобиля МАЗ-543М с колесной формулой 8x8.1 с установленными на него силовым отсеком и вращающейся орудийной башней.

Уникальная "морская" САУ А-222 "Берег" способна уничтожать наземные цели

В весьма ограниченном количестве данные САУ приняли участие в боевых действиях у реки Халхин-Гол и зимней войне с Финляндией. Расчет СУ-12 заряжает орудие Несмотря на в целом успешное боевое применение СУ-12 военные к данным машинам относились в основном скептически. Еще на момент своего создания данные самоходки считались скорее временным решением и впоследствии должны были быть заменены гусеничными аналогами. Серьезной критике подверглась и слабая защита как самих установок, так и расчетов. Вызывали нарекания и недостаточная проходимость машины, невозможность дальнейшей модернизации и установка более мощных орудий. Все это привело к тому, что в 1935 году производство данных САУ остановилось.

Поучаствовать в великой отечественной войне СУ-12 так же не удалось, практически все машины данного типа к тому времени полностью выработали свой ресурс. К началу войны три колесные самоходки оставались в частях РККА в Забайкальском военном округе, однако так же были впоследствии списаны с боевой службы. После боевого дебюта различных самоходок на гусеничном шасси во время великой отечественной войны идея развития ствольной артиллерии на колесном ходу долгое время оставалась похороненной. Вернулись к данной концепции в СССР только в 80-х годах. Боевые действия в Афганистане продемонстрировали, что гусеничные САУ не всегда удобны в применении.

Они заметно ограничивали скорость войсковых подразделений и не годились для прикрытия армейских колонн. Решать данную проблему пришлось за счет имеющихся ресурсов. Так, в кузова грузовиков начали монтироваться различные орудия и минометы, превращая тем самым обычные машины в скоростные артиллерийские установки. ЗИЛ-130В с пушкой ЗИС-3, вмонтированной в кузов, Афганистан Опыт применения данных самодельных САУ не был проигнорирован военным руководством страны и в конструкторских бюро начались разработки современных самоходных артиллерийских установок на колесном шасси. Так, предполагалось создать целое семейство колесных САУ для батальонного, полкового и дивизионного звена.

Одним из амбициозных проектов стала попытка переноса гаубицы «Мста» на шасси автомобиля КрАЗ. Проект получил именование «Мста-К», где буква «К» обозначала колесную базу. Начавшиеся в 1985 году работы над проектом позволили уже к 1987 году создать техническую документацию и выставить опытной образец САУ на испытания. Опытный образец «Мста-К» В ходе испытаний военная комиссия выявила ряд недостатков колесной базы грузовика и в своем заключении потребовала их устранения. Однако озвученные требования в Министерстве автомобильной промышленность посчитали тяжело устранимыми и дорогостоящими, поэтому проект «Мста-К» оказался быстро закрыт.

Подобная судьба постигла многие проекты колесных САУ того времени. Однако некоторые идеи все-таки смогли воплотиться в жизнь. Так, еще с конца 70-х годов в СССР шла разработка самоходной артиллерийской установки для поддержки обороны береговой линии. Испытания были признаны успешными и в том же 1988 году началось серийное производство данной самоходки.

Недавно анонсированная министром обороны России Сергеем Шойгу Днепровская речная флотилия обзаведется 130-миллиметровыми самоходными артиллерийскими установками А-222 «Берег» Недавно анонсированная министром обороны России Сергеем Шойгу Днепровская речная флотилия обзаведется 130-миллиметровыми самоходными артиллерийскими установками А-222 «Берег». Информацию о вооружении флотилии, ссылаясь на источники в военном ведомстве, раскрыли изданию «Известия». САУ А-222 «Берег», установленные на колесном шасси, способны вести огонь по целям, движущимся со скоростью до 185 километров в час.

Радиус обнаружения целей до 30 км, радиус поражения до 23 км. Все машины комплекса «Берег» смонтированы на однотипных шасси повышенной проходимости МАЗ-543М с колесной формулой 8х8.

К концу 1970-х годов 130-мм мобильный комплекс СМ-4 морально устарел — низкие характеристики мобильности и устаревшая аппаратура систем управления делали его малопригодным для решения задач по обороне побережья СССР. В 1976 году начались работы по созданию нового 130-мм мобильного артиллерийского комплекса А-222 под названием «Берег». Основным разработчиком стало центральное конструкторское бюро «Титан», производителем было определено Производственное объединение «Баррикады». В качестве основы при разработке артиллерийской части нового комплекса взяли корабельную артустановку АК-130, кроме того, использовали некоторые элементы от 152-мм самоходной гаубицы 2С19 «Мета». Ствол нового мобильного арткомплекса получил увеличенный дульный тормоз и расположенный в середине ствола эжектор Скорострельность орудия комплекса «Берег» снизилась по сравнению с корабельным АК-130 почти в 4 раза. Впрочем, слишком высокой скорострельности от береговой артсистемы и не требовалось.

Артиллерийский комплекс А-222 «Берег»,

Вычислительная система корректирует целеуказание САУ в автоматическом режиме. Состав В состав комплекса «Берег» входят от четырёх до шести самоходных артиллерийских установок калибра 130 мм, мобильный центральный пост с системой управления МР-195, а также одна-две машины обеспечения боевого дежурства , располагающие источниками энергии два агрегата по 30 кВт , мини-столовой, различным вспомогательным оборудованием, и имеющие по одной 7,62-мм башенной пулемётной установке. На вооружении Россия — 36 единиц оценочно на 2016 год [1].

Так какие у нас ещё есть альтернативы? Вполне приличная дальность стрельбы, порядка 23 километров, сочетается с высокой скорострельностью — до 12 выстрелов в минуту. Ещё одним преимуществом комплекса А-222 "Берег" является колёсное шасси, позволяющее быстро менять позицию, хотя, с другой стороны, из-за него проходимость комплекса ограничена, по сравнению с гусеничной техникой. Если говорить об артиллерийском применении комплекса А-222 "Берег", то артиллерийские батареи из трёх-шести комплексов А-222 "Берег" могли бы быстро выдвигаться на позиции, наносить сокрушительный удар по врагу и уходить вглубь российских боевых порядков. Самоходный артиллерийский комплекс А-222 "Берег". Применение их против судов противника — то ещё мероприятие, всё-таки возможности артиллерии и противокорабельных ракет не сравнимы. С другой стороны, при использовании А-222 "Берег" в интересах сухопутных войск усложнит логистику — потребуются отдельные поставки снарядов калибра 130 мм.

Однако, у комплексов А-222 "Берег" есть ещё одно потенциально куда более интересное направление применения, чем артиллерийская поддержка наземных войск... Информации о том, как устанавливается время задержки подрыва дистанционного взрывателя в снаряде А3-УЗС-44, найти не удалось. Если оно вводится вручную, то эти снаряды для нас бесполезны, если же автоматически, то они могут эффективно применяться для поражения воздушных целей всех типов, подобно тому, как это будет реализовано в комплексе "Деривация-ПВО", при этом могущество снаряда калибра 57 мм и рядом не стоит с могуществом снаряда калибра 130 мм. Кроме того, в боекомплект А-222 входят выстрелы А3-УЗС-44Р с радиолокационным взрывателем АР-32, который при поражении противокорабельных ракет допускает промах до 8 метров, а при поражении самолётов — до 15 метров. О снарядах с радиолокационным взрывателем на страницах "Военного обозрения" была опубликована статья "Дистанционный взрыватель, спасший Лондон и американский флот". Корабельные артиллерийские установки АК-130, на базе орудий которых создавался комплекс А-222, изначально имеют возможность работы по воздушным целям, но они могут наводиться корабельными радиолокационными станциями РЛС.

Вооружение России Уникальная «морская» САУ А-222 «Берег» способна уничтожать наземные цели Российская оборонная промышленность обладает солидным опытом по созданию колесных самоходных артиллерийских установок. Кроме этого, конструкторы заложили возможность без каких-либо усилий переносить огонь и на различные наземные цели, в том числе на высадившийся вражеский десант. В течение одной минуты на противника обрушивается до двенадцати тяжелых снарядов.

Боекомплект — сорок выстрелов, включая фугасные и осколочные с радиовзрывателями.

Автоматически сопровождается до четырех радиолокационно наблюдаемых целей. При этом две из них могут сопровождаться одновременно. После поражения цели СУО практически мгновенно переносит огонь на следующую цель из числа сопровождаемых. Дальность засечки целей — около 35 км. Экипаж центрального поста состоит из 7 человек.

Боевая масса СУО 43,4 т. Наведение на цель может осуществляться автоматически по цифровым кодам, поступающим от центрального поста, или в полуавтоматическом режиме от прицельного устройства артиллерийской установки. В последнем случае предполагается, что орудие участвует в боевых действиях автономно и не имеет связи с центральным постом и машиной боевого обеспечения. Такая возможность функционирования каждой из шести самоходных артустановок существенно повышает живучесть комплекса в целом. Для стрельбы применяются унитарные выстрелы с осколочно-фугасным снарядом с донным взрывателем и зенитным снарядом с головным взрывателем. Возимый боекомплект — не менее 40 выстрелов.

Скорострельность — 10 выстр. Дальность стрельбы — около 20 км.

Появились подробности о возрождаемой Днепровской флотилии

Антенный отсек с приемно-передающими устройствами. Отсек с дизелем аварийного питания. Система управления огнем способна находить и сопровождать до 4-х целей, а также вести стрельбу по двум точкам одновременно. Поражать противника САУ может одиночными выстрелами, либо сериями 4-12 раз в минуту. Для оптимальных условий работы антенного оборудования ЦП происходит фиксация транспорта в горизонтальном положении при помощи домкратов. Кондиционеры, установленные внутри поста обеспечивают нормальную работу приборам и людям. Его наводка происходит двумя способами: с помощью прицельного устройства САУ или по информации с центрального поста. Первый вариант периферийной наводки действует в аварийной ситуации или при выходе из строя центрального поста в результате повреждения во время боевых действий.

Экипаж САУ состоит из шести человек: командира, наводчика и 4-х заряжающих. При стрельбе самоходка фиксируется 4-мя домкратами, обеспечивающих необходимую устойчивость для ведения стрельб. Внутри находятся: Дизель — электростанции 2 шт. Баки с горючим с недельным запасом. Комнаты отдыха на двух и четырех человек. Столовая на 4-е места, кухня с припасами продовольствия на неделю. Сигнальное устройство, оповещающее о радиационной или химической опасности.

О том, что это все-таки военная машина, говорит тот факт, что на крыше установлен пулемет калибра 7,62 мм.

Таким образом, у нас имеется две проблемы. Первая — это то, что боеприпасы противника проникают через наш барьер ПВО, и необходимо изыскивать любые способы повысить его плотность. Вторая проблема — высокая стоимость зенитных боеприпасов. Какие у нас есть альтернативы? Зенитная артиллерия Разумеется, на ум сразу приходит зенитная артиллерия — стоимость артиллерийских снарядов значительно ниже, чем ЗУР. Однако и вероятность поражения ими воздушных целей значительно ниже, особенно если цели эти малоразмерные, малозаметные и высокоскоростные. Ситуацию может исправить дистанционный подрыв снарядов на траектории, и наши противники активно работают в этом направлении. В частности, немецкая компания Rheinmetall представила новый зенитный комплекс малой дальности Skynex, где в качестве средства поражения выступает скорострельная пушка калибра 35 мм, использующая снаряды с дистанционным подрывом на траектории.

Кадр детонации одного из снарядов с дистанционным подрывом на траектории из презентации комплекса Skynex компании Rheinmetall Саму презентацию можно посмотреть, нажав на эту ссылку. США хотят пойти ещё дальше и разработать управляемые снаряды для пушек вплоть до калибра 20 мм — ранее мы говорили об этом в материале "30-мм автоматические пушки: закат или новый этап развития". В России 30-мм снаряды с дистанционным подрывом на траектории вроде бы разработаны московским НПО "Прибор". В отличие от индуктивной системы, используемой компанией Rheinmetall, в российских снарядах применена система инициации дистанционного подрыва при помощи лазерного луча. Предполагалось, что 30-мм снаряды с дистанционным подрывом на траектории будут испытаны в 2019 году и в дальнейшем встанут на снабжение Российской армии.

Ранее заявлялось, что в России уже сформированы армейский корпус, мотострелковая дивизия, Днепровская речная флотилия и бригада речных катеров флотилии. В 2024 году планируется сформировать две общевойсковые армии и тридцать соединений.

Так что, это на самом деле просто решение задачи прикрытия прибрежной зоны от всякой мелочёвки и не очень, по которой не целесообразно или не возможно применение ПКР.

Какое есть, с плюсами и минусами. Вы в ряде моментов правы на самом деле, и комплекс стоит делать несколько компактней, возможно кстати так и сделают. По гусеницам - с учётом наличия нового шасси "Армата" - а почему бы и нет, тут Вы правы. У меня блин когда развитие С-300В дальнейшее получило колёсное шасси - бомбило не слабо. Я повторюсь по районам прикрытия: они не едут никуда просто потому что там внезапно появился враг. Обычно район подготовлен, они "обслуживают" некоторый сектор. Детский сад, главное, выглядит страшно. А, в общем, деградация.

А-222 «Берег» — Комплекс береговой обороны, не имеющий аналогов во всем мире

А-222 «Берег» — береговой самоходный артиллерийский комплекс Самоходный береговой 130 мм артиллерийский комплекс А-222 «Берег» был разработан в СССР для уничтожения надводных кораблей малого и среднего водоизмещения со скоростными характеристиками до 100 узлов.
Характеристики и описание берегового артиллерийского комплекса А-222 «Берег» Комплекс А-222 «Берег» — самоходный артиллерийский комплекс береговой обороны, предназначенный для поражения малых и средних судов.
Крутой «Берег»: Днепровскую флотилию усилит артиллерия и морпехи | Статьи | Известия флотская береговая САУ.» на канале «Техника » в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 ноября 2023 года в 8:49, длительностью 00:02:20, на видеохостинге RUTUBE.
Откройте свой Мир! Автономность каждой САУ МАК «Берег» значительно повышает общую живучесть комплекса.

А-222 "Берег"

«Известия»: Днепровской флотилии передадут установки А-222 «Берег». САУ А-222 «Берег», установленные на колесном шасси, способны вести огонь по целям, движущимся со скоростью до 185 километров в час. В составе Днепровской речной флотилии появятся 130-миллиметровые самоходные артиллерийские установки А-222 "Берег". А-222 "Берег" предоставляет перспективные возможности для обеспечения безопасности прибрежных территорий, и его потенциал может быть использован в различных стратегических сценариях. Ранее сообщалось, что флотилия получит на вооружение 130-миллиметровые самоходные артиллерийские установки (САУ) А-222 «Берег».

Альтернативная артиллерийская система «Коалиция-СБ». Россия

Что такое «Берег»? Значительно возросла мобильность перемещения. Колесное восьмиосное шасси МАЗ 543 М позволяет быстро менять дислокацию, передвигаясь из одной точки в другую. Современная система обнаружения разрешает обнаружить цель противника на расстоянии 30 км, сопровождать ее до зоны достижения, которая равна 23 км, и уничтожить. Составляющие А-222 «Берег». В состав мобильного артиллерийского комплекса МАК А-222 «Берег» входят: центральный пост ЦП , предназначенный для управления стрельбами; самоходные артиллерийские установки, в количестве от 4 до 6 единиц; машины, обеспечивающие боевое дежурство, МОБД 1-2 шт. Система управления огнем - ЦП «Берега». В этой части комплекса располагается система управления огневой мощи БР-136. Внутренне помещение поделено на пять частей. Командный отсек, он же операторский.

В нем также находятся рабочие места старшины, электрика поста и оператора - радиометриста. Именно здесь установлены системы наблюдения, навигации, сопровождения и управления огнем, а также приборы связи ЦП с остальными машинами комплекса. Центр обработки информации. В нем работают телеграфист и водитель — электрик. В ведении последнего — система электроснабжения А-222. Отсек с высокочастотной аппаратурой.

За ходом стрельб командир комплекса может наблюдать на индикаторе «Азимут-дальность» либо получать об этом информацию с наблюдательных пунктов или вертолета-корректировщика. Результаты стрельб автоматически документируются.

Раздвижные станины оснащены дополнительным убирающимся колесиком, установленным у сошников. Главным отличием модернизированной модели МТ-12 является то, что она оснащена торсионной подвеской, при стрельбе блокируемой для обеспечения стабильности. Для борьбы с бронированными целями применяется бронебойно-подкалиберный снаряд со стреловидной боевой частью, обладающей высокой кинетической энергией, способной на дистанции 1000 метров пробить броню толщиной 215 мм. Такие боеприпасы обычно ассоциируются с танковыми пушками, но Т-12 и МТ-12 используют снаряды единого заряжания, отличные от боеприпасов 100-мм танковой пушки Д-10, установленной на танках семейства Т-54 и Т-55. Одна из модификаций Т-12 выпускалась в бывшей Югославии: 100-мм ствол был установлен на лафет 122-мм гаубицы Д-30. Технические характеристики Приведем некоторые цифры, которые красноречиво говорят о достоинствах А-222 «Берег». По своей сущности управляемые реактивные снаряды представляли собой ракеты с органами управления в виде поворотных крыльев. Их наведение осуществляется либо по радиоканалу, либо во избежание помех по длинному тонкому кабелю, разматывающемуся с катушки и волочащемуся сзади.

Казалось, что теперь артиллерия в очередной раз сдала позиции перед неумолимо надвигающимся научно-техническим прогрессом. Тогда военспецы вновь обратились к старым «добрым» пушкам и, к своему неудовольствию, обнаружили явное противоречие. Нужная точность обеспечивалась нарезными стволами, но они, увы, имели ограничения по калибру. И вдруг неожиданно эта проблема была решена в результате революционного подхода создателей орудия МТ-12 «Рапира». Мобильность, эффективность ведения огня делают эту самоходную установку важным звеном в деле ведения береговой обороны. Уникальность А-222 состоит в том, что в мире нет аналогов у подобного вооружения. В настоящее время к подобным комплексам проявляется большой интерес, не только в нашей стране, но и в мире. Возрастает политическая напряженность, военных конфликтов становится больше.

Многие страны заинтересованы в приобретении подобной военной техники для защиты своих границ с берега акваторий, ярким представителем которой является А-222 «Берег». История создания А-222 «Берег» Наряду с ракетными комплексами береговой обороны, в СССР, а впоследствии и в России, службу несут и артиллерийские комплексы, такие как 130-мм береговой самоходный артиллерийский комплекс А-222 «Берег». История создания этой артсистемы началась ещё в конце 1970-х г. Предшественниками «Берега» были береговые 130-мм пушки СМ-4, однако к тому времени эти системы, разработанные ещё во время Великой Отечественной, уже не могли считаться наиболее совершенными, да и мобильность их оставляла желать лучшего. Новый комплекс А-222 «Берег» должен был устранить оба недостатка — быть не только эффективнее старой системы, но, что главное — быть мобильным. К 1980 г. Волгоград главный конструктор проекта — Виктор Александрович Шурыгин была подготовлена техническая документация на арткомплекс, которую передали производственному объединению «Баррикады» для воплощения наработок «в металле». Однако, перегруженное проектами объединение к созданию А-222 «Берег» так и не приступило.

Документацию, после срыва сроков, передали в РСД-10 «Пионер», однако и здесь хватало текущей работы. В результате, только к 1988 году первый собранный «Берег» приступил к полевым испытаниям, продолжавшимся до 1992 года. После завершения государственных испытаний, 130-мм береговой самоходный артиллерийский комплекс А-222 «Берег» был принят на вооружение, без нареканий, показав превосходные результаты стрельбы по различным морским и прибрежным целям. До сегодняшнего дня, А-222 «Берег» остается уникальным в своем роде комплексом, по совокупности характеристик не имеющий аналогов в мире. Профили машин на шасси МАЗ-543М входящих в комплекс А-222 «Берег» Подвижность комплекса позволяет ему быстро менять дислокацию, контролируя значительно больший, по сравнению со стационарными артсистемами радиус действия, обеспечивая скрытность перемещения и высокую скорость развертывания в боевое положение. Немалую часть этих преимуществ «Берегу» обеспечивают полная автономность, возможность развертывания на любой в том числе неподготовленной позиции, а также способность действовать при любой погоде, в не зависимости от времени суток, и даже в условиях постановки противником активных и пассивных помех. Береговой артиллерийский комплекс А-222 «Берег» был принят на вооружение ВМФ РФ в 1996 году, серийное производство было развернуто в 2003 году. Наследие прошлого Новые образцы российского оружия «ведут родословную» с 60-х годов XX века, когда советское армейское руководство взяло курс на качественное перевооружение.

Кроме того, в первом канале предусмотрена возможность телевизионно-лазерного сопровождения любой из обнаруженных целей. При работе операторов в управляемых режимах, а также при контроле за качеством автоматического сопровождения используется специальный точный секторный индикатор «Азимут-дальность», на котором отображается радиолокационная информация о надводной обстановке. Каналы управления стрельбой комплекса также работают в режимах привязки элементов комплекса, по морским целям или по береговым. При этом БР-136 обеспечивает ведение стрельбы САУ как одиночными залпами, так и со скорострельностью 4, 6, 8, 10 и 12 выстрелов в минуту.

За ходом стрельб командир комплекса может наблюдать на индикаторе «Азимут-дальность» либо получать об этом информацию с наблюдательных пунктов или вертолета-корректировщика. Для документирования результатов стрельб используются цифропечатающие устройства. Кузов-фургон ЦП разделен внутри на пять отсеков: моторный, антенного поста, высокочастотный, радиооператорский и операторский. В отсеке антенного поста на выдвижном основании размещены приемо-передающие приборы системы управления: радиолокаторная антенна кругового обзора с собственным приводом вращения, а также дальномерно-визирное устройство оптико-электронного канала обнаружения и сопровождения целей.

Система приводов антенного поста позволяет крепить его по-походному, поднимать и опускать в автоматическом и ручном режимах через проем крыши кузова-фургона, закрытом в транспортном положении крышками. СВЧ-энергия подводится к антенному посту через специальный подвижный волновой тракт. Такие приборы СУО, как передающее устройство, прибор управления поляризацией и устройство поддержания давления в волноводах, размещены в высокочастотном отсеке, имеющем специальную экранировку от СВЧ-излучений и специальную экранированную дверь. Центральный пост ЦП берегового самоходного артиллерийского комплекса А-222 «Берег» В радиооператорском отсеке находятся прибор первичной обработки, СВЧ-приемное устройство, цифровой вычислитель и оборудование рабочих мест радиотелеграфиста и водителя-электрика.

На рабочем месте радиотелеграфиста установлены радиостанция, приборы коммутационной аппаратуры внутренней связи, блок проводной связи с МОБД, а также индивидуальный вентилятор и обогреватель. Антенна радиостанции может укладываться в транспортное положение при перемещении ЦП, для чего в кабине водителя установлены специальные органы управления. Рабочее место водителя-электрика обрудовано также ПДУ дизель-электрическим агрегатом, пультами управления систем электроснабжения, жизнеобеспечения, вентиляции приборов и пожаротушения. В операторском отсеке размещены рабочие места командира комплекса, командира ЦП, старшины группы управления, артиллерийского электрика и артиллерийского радиометриста.

На рабочем месте командира комплекса находятся аппаратура навигации, связи и сигнализации, визир наблюдения и целеуказания, откидные столики для работы с топографическими картами, резервный прибор управления огнем и телефонный аппарат связи с наблюдательными постами. Для уменьшения мертвой зоны видимости при работе с визиром наблюдения и целеуказания командир может приподнять его с помощью подъемных механизмов, установленных на крыше кузова-фургона.

Комплекс может быть развернут на подготовленный или неподготовленной в топогеодезическом и инженерном отношениях огневой позиции. Все машины комплекса «Берег» смонтированы на однотипных шасси повышенной проходимости МАЗ-543М с колесной формулой 8х8. Применение колесных шасси позволило повысить в 1,7 раза запас хода по топливу и в 3 раза — гарантийный пробег машин комплекса по сравнению с гусеничными шасси. ЦП состоит из СУО БР-136 с радиолокационными и оптико-электронным каналами обнаружения и сопровождения целей и вспомогательного оборудования, предназначенного для связи с машинами комплекса и поддержания нормальных условий обитания личного состава. СУО БР-136 обеспечивает круговой или в заданном секторе радиолокационный и телевизионно-оптический обзор надводной обстановки в любое время суток.

Возможна работа ее при наличии активных и пассивных помех. Автоматически сопровождается до четырех радиолокационно наблюдаемых целей. Наведение артустановок и стрельба могут вестись одновременно по двум морским или наземным целям в любой комбинации артустановок. После поражения цели СУО позволяет практически мгновенно перенести огонь на следующую цель из числа сопровождаемых. По определенным параметрам движения сопровождаемых целей СУО вычисляет полные углы наведения для шести орудий в режиме центральной наводки с учетом баллистических и метеорологических поправок, а также удаления каждого орудия от ЦП. При этом обеспечивается полная автоматизация всех процессов вычисления параметров, в том числе автоматическая корректировка по радиолокационно наблюдаемым всплескам от разрывов снарядов. В процессе работы ЦП информация кругового радиолокационного обзора отображается на индикаторе обзора с прямоугольной разверткой по азимуту.

На индикаторе также отображаются два электронных визира первого и второго каналов сопровождения — две тонкие линии, передвигаемые операторами с помощью шариковых устройств ручного управления. При совмещении электронных визиров с отметками обнаруженных целей включается режим автоматического сопровождения. Данные телевизионно-лазерного канала сопровождения выводятся на телевизионный индикатор. При этом на специальном световом табло высвечивается информация о расстоянии до обнаруженных объектов, полученная от лазерного дальномера. Каждый из двух каналов сопровождения работает в трех управляемых операторами режимах ручного наведения, полуавтоматического и инерциального сопровождений , а также в двух автоматических программного — для захвата целей и автоматического сопровождения. Кроме того, в первом канале предусмотрена возможность телевизионно-лазерного сопровождения любой из обнаруженных целей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий