Такой вывод сделали эксперты НИУ ВШЭ в исследовании «Российская элита–2020», презентация которого состоялась 31 июля в РИА «Новости».
Аксенов: на фронтах СВО формируется новая элита России
Хазин: элиты России в тупике — Путин им ничего не вернет Российские миллиардеры оказались в безнадежной ситуации из-за краха западных банков, санкций и требований президента Путина. Об этом заявил экономист Михаил Хазин. Проблемы крупных банков США и Европы испугали олигархов из России, осознавших опасность хранения там капиталов. Однако основные проблемы настигли этих людей внутри РФ.
Он добавил, что сам не сталкивался с обстоятельствами, которые мог бы так охарактеризовать.
Получается, сейчас президент РФ с такой ситуацией столкнулся. Он лично знаком с Пригожиным степень знакомства — предмет спекуляций. Мало кому разрешено, например, иметь де-факто частную армию, которую можно попытаться использовать для разрешения внутреннего конфликта. В глазах Путина такого рода привилегии, полученные одним человеком, не могут не служить гарантией его лояльности.
Важно учесть и то, что сам президент не нарушает негласный договор — не сдает «своих», то есть тех, кого он знает, кому он доверяет, кто лично ему при этом обязан своим положением. При этом Владимир Путин остается у власти уже больше 20 лет. Меняется внешний контекст функционирования российской элиты. Меняются отношения между игроками внутри нее, каждый из которых чем-то может быть Путину обязан.
Конфликты неизбежны, и обычно именно президент играл роль арбитра, разрешал их.
Однако, при таком варианте это будет означать, что вся властная система изменится полностью. Тут никаких полумер уже не будет. Вся действующая элита будет разгромлена начисто». Пока они разбиты на отдельные корпорации и сообщества по внутриэлитным интересам, бюрократы не представляют из себя большой угрозы для развития страны». Во-вторых, все представители российского чиновничества не самоорганизованы в единый управленческий класс, так как: 1. Между тем, не снят вопрос, могут ли государственные чиновники, управленцы, топ-менеджеры представлять отдельный социальный класс, или хотя бы прослойку, как интеллигенция в СССР. В конечном итоге, всё свелось к вопросам: 1 государственные чиновники, кто они, к какой страте относятся; 2.
Павел Митрофанов выразил тревогу, связанную с прозрачностью финансового рынка: «Вызывает опасения то, что с рынка пропадают данные некоторых игроков, виден страх и желание спрятаться как можно глубже и дальше, и ничего о себе не рассказывать». Он обратился ко всем участникам Премии: «Дорогие друзья, не бойтесь присылать данные для рэнкингов, не бойтесь общаться с нами, не бойтесь общаться с финансовой элитой. Иначе не будет премий, не будет наград, не будет шампанского в конце концов!
Рождается новая российская элита
Если бы российская элита могла позволить себе роскошь честности, то слоганом 2022-го года для нее стал бы «потеря контроля». все, кто служит России: труженики и воины, надежные, проверенные, делом доказавшие свою преданность России, достойные люди", - сказал Путин. Главное по теме «Российская элита» – читайте на сайте
Путин начал зачистку элиты, не дожидаясь инаугурации
Введение персональных санкций и обрыв связей с внешним миром для российских элит имеют еще одно последствие. В России появилась "новая бизнес-элита", сменившая на рынке ушедшие после эскалации украинского конфликта международные компании, отечественные компании приобрели активы. элита: В поисках идеальной элиты: секреты англосаксонского опыта, Новая элита и правящий класс России, Кто должен править Россией, России нужна системная милитаризация. Начинается статья Костина с очередной рефлексии от осознания того, что на коллективном Западе новоявленная российская «элита» так и не смогла стать «своей».
Российская элита вернула в казну активы на сумму 50 млрд. долл(14:09:2023)
По его словам, при продаже российского бизнеса американская компания не собиралась уходить навсегда и готова была вернуться. В ответ на это в Госдуме предложили налог для иностранных компаний за возвращение в Россию. Идея развития не получила. Лента новостей.
Но пока мы не чувствуем, что она на это способна. Английский философ Бертран Рассел, имея в виду аристократию, сказал, что «без праздного класса человечество никогда не выбралось бы из варварства». И пусть сегодня дворянские и в целом феодальные идеалы остались в прошлом, сама по себе элита как привилегированный класс и ее фундаментальная миссия вновь и вновь преодолевать «варварство», прежде всего, конечно, в себе, в сущности, никуда так и не ушла. Причем само «варварство» в этом высказывании стоит понимать не буквально, то есть не как цивилизационную «темность», но как ситуацию глубинного застоя, сковывающего интеллектуальную и духовную эволюцию общества.
Но что такое элита? Какой она должна быть? При очевидности вроде бы этого феномена на деле она постоянно предстает чем-то размытым, как будто не проясненным недаром часть социологов вообще отказываются от использования слова «элита». Если говорить об элите в самом широком, социологическом смысле этого слова, то к ней относится тот человек, которого таковым считают все остальные. То есть отнесение к элите — это социальный акт, в котором конкретный человек оценивается как обладающий некими особыми дарованиями или ресурсами, которые ставят его «над» обыденным, массовым, нормальным. Через этот консолидированный социальный жест осуществляется диагноз «обратной девиации» — отклонения от нормы, но не в худшую, а в лучшую сторону. Эту девиацию Фридрих Ницше, певец аристократии духа, почувствовал как никто другой, когда писал о том, что «сверхчеловек» находится по сторону добра и зла и сам же создает подлинные нормы.
Таким образом, в глубинном культурном коде элиты, если смотреть на нее как на идеальный тип, по Веберу, отнесенность к этому сообществу предполагает не только особые полномочия, «знаки» власти, но и особые же требования, в том числе и нравственного характера. Последние на уровне своего содержания хоть и не стабильны — скажем, идеалы «благородного мужа» китайского чиновника , описанные Конфуцием, не совпадают с рыцарским пафосом средневековой Европы не говоря уже об их поздней интерпретации в культуре романтизма , однако в любой культуре воспринимаются как обязательные для каждого, кто претендует на этот привилегированный социальный статус. При этом элита — это еще и центрирующий элемент той социальной системы, на вершине которой она находится. Вспомним платоновское Государство, где над воинами и людьми, занятыми «на земле», стоят философы — та самая элита, которая обеспечивает синхронизацию всех процессов «внизу» и направляет это государство по направлению к Благу. И из истории мы знаем, что если элите удавалось найти эти точки соприкосновения — и друг с другом, и с теми, кто стоял у них в подчинении, — то общество переживало расцвет. И на уровне образования, и на уровне научно-технических инноваций, и на уровне своего социального развития. Достаточно вспомнить «золотое время» латинской литературы при императоре Августе или Флоренцию эпохи Медичи.
Именно поэтому всякий раз, когда мы вновь и вновь задаемся вопросом о том, как нам сегодня в России совершить тот самый «прорыв» — достаточно послушать все значимые выступления президента последних лет, в которых он неизменно декларирует эту потребность, чтобы понять, что этот запрос переживается болезненно, почти невыносимо, — то неумолимо возвращаемся к вопросу о качестве нашей, российской элиты. Ведь именно на ее плечах во многом и лежит эта сверхзадача. Способна ли она дать ответ на очередной запрос эпохи? Ответить на этот вопрос можно, если обратиться к истории эволюции самой российской элиты. В этом процессе мы выделили три глобальных слома или исторических точки — от петровских преобразований, через революцию 1917 года и до падения Советского Союза в 1991 году, после которого заложенная Петром имперская модель канула в Лету. И в рамках этой схемы сама элита также пережила три трансформации: от феодализма к дворянству и промышленному классу, затем окончательно растворилась в государстве, став номенклатурой, и, наконец, освободилась от него в олигархате, после массовой приватизации 90-х годов. Именно его реформы, с одной стороны, сформировали дворянский класс — особый, ориентированный на государство слой людей, — который, пройдя эволюцию на протяжении всего XVIII века, сумел подарить миру «золотой век» российской культуры.
А с другой стороны, заложив определенную экономическую основу, его реформы привели к постепенному формированию мощной прослойки купцов и промышленников, которые внесли огромный вклад в российскую культуру XIX века. Но главная мечта Петра — полная интеграция всех сословий в государство, в полной мере исполнилась только после революции 1917 года — вместе с наступлением тотального государства советского строя. Все началось с того, что еще молодой реформатор унаследовал элиту, укорененную в архаике феодализма. Главным образом она состояла из боярских кланов, для которых безусловным приоритетом были интересы своего рода. Выбить ее из этой колеи Петр I взялся со всей страстью своего характера, воплотив идеалы царя-труженика, который, как мечтал поэт Симеон Полоцкий, «трудится своими руками» и царствует ради блага подданных. Конечно, Петр был реформатором с надрывом — потому и столь неоднозначно оценен всеми последующими историографами, — но его решение раз и навсегда поставить элиту на службу только государственных интересов оказалось судьбоносным для страны. Он не просто создает новую элиту, но образует для нее новый смысл.
Отныне избранность, этимологическое свойство элиты, трактуется буквально: ибо только в служении императору и Отечеству и обретается эта избранность. Так рождается честь русского нобилитета — этический ориентир, неизбывный идеал дворянина в служении. Конечно, реформатор почти сразу сталкивается со стойким нежеланием этой привилегированной группы нести пожизненную службу. И потому создает новую бюрократическую систему, верхушка которой закрепляется за дворянами, но при этом любой свободный человек, в том числе и представитель низших сословий, мог в ней выслужиться, то есть достичь самых невероятных высот. В итоге царь как бы загоняет свободные сословия в четкие рамки постоянной работы на благо государства. Иными словами, создает «регулярное» государство. Порядок продвижения по службе вплоть до 1917 года регулировался созданной Петром «Табелью о рангах».
Особенностью этого нововведения стало установление соответствия между военными, статскими и придворными чинами, что означало формальное уравнение этих видов службы. Именно в «Табели о рангах» принцип годности был сформулирован наиболее четко, что привело, во-первых, к выдвижению в состав элиты дворянских родов, ранее в нее не входивших, и, во-вторых, к проникновению в ее ряды значительного числа выходцев из податных слоев. Таковой оказалась задуманная Петром конструкция нового государства, где факт наличия статуса «элиты» был неразрывно связан с несением государственной службы. Но хотя эта новация прочертила границу между Россией до Петра и после, сама элита с течением всего XVIII века все же сумела частично освободиться из своего «служебного» по отношению к государю положения, чтобы выделиться в своеобразный автономный класс — безусловно, зависимый от престола, но при этом не слитый с ним до неразличимости. В каком-то смысле Петербург стал символом этого надлома российской истории. Однако не стоит забывать и того, что, по меткому замечанию историка и философа Георгия Федотова, «только Петербург расколол пленное русское слово». И для того, чтобы это освобождение русского слова оказалось возможным, требовалось вызревание самой элиты.
Обращает на себя внимание, что иностранные активы были куплены людьми не из списка самых богатых россиян. В большинстве своём они неизвестны за пределами России. Среди сделок с иностранными компаниями агентство выделяет покупку холдингом Kismet Capital Group экс-гендиректора "МегаФона" Ивана Таврина акций сервиса объявлений Avito у южноафриканского холдинга Naspers за 151 млрд рублей. Кроме того, выгодные сделки совершили "общепризнанные магнаты", по выражению агентства.
Тогда же президент РФ подарил часы одному из студентов — участников спецоперации.
По словам Ильи, президент вручил ему подарок на 26-летие после прямой трансляции. На вопрос журналиста о том, будет ли боец носить подарок или сохранит на память, Илья ответил, что поместит часы в специально купленный для них сейф. Путин отметил, что работа с лидерами общественного мнения, профессионалами и участниками СВО должна быть приоритетом для партии. В октябре Путин назвал заботу об участниках спецоперации и их семьях важнейшей задачей властей.
Российская «элита» готовится к финальной приватизации госсобственности
В целом представители российской экономической элиты «понимают, что добром это не кончится», сказал WP российский миллиардер. В России появилась "новая бизнес-элита", сменившая на рынке ушедшие после эскалации украинского конфликта международные компании, отечественные компании приобрели активы. Индекс изобретательской активности российских университетов — 2022.