Новости процессор амд а10

Процессор AMD a10-4600m для ноутбука. Линейка процессора: A10 Тип: Процессор Архитектура: Trinity Сокет процессора: Socket FS1 Базовая частота, ГГц: 2.3. Подробный обзор технических характеристик и бенчмарков AMD A10-7850K. Процессоры AMD A-серии 6-го поколения превосходят их по весу, используя до 12 вычислительных ядер (4 ЦП + 8 ГП)*, что позволяет вдвое повысить производительность по сравнению с конкурентными решениями при выполнении ресурсоемких рабочих нагрузок.10. Что примечательно, AMD удалось сохранить сопоставимый уровень задержки обращений к памяти между поколениями CPU: 118 нс против 108 нс, из которых только 3 нс приходится на IO-блок, а 10 нс уже на саму память.

Обзор гетерогенного процессора AMD A10-7800

Benchmarks, information, and specifications for the AMD A-Series A10-6800K processor (CPU). AMD представила новый графический процессор Instinct MI100 на базе 7-нм архитектуры CDNA, предназначенный для вычислений и работы с алгоритмами ИИ. это уже ryzen 5500 и какая-нибудь rx 6600-3050. The following table shows features of AMD's processors with 3D graphics, including APUs (see also: List of AMD processors with 3D graphics). Обзор нового процессора AMD A10 5800K Trinity. В то время как компания Intel стабильно шла по пути увеличения вычислительной производительности, AMD сделала небольшой, но важный для себя и всех пользователей шаг в сторону, создав первые APU. Старшие модели (AMD A10-7850K, AMD A10-7700K, AMD A8-7600) относятся к более молодому поколению Kaveri, со всеми вытекающими из этого преимуществами: графическое ядро класса Radeon R7 на GCN 1.1 (Graphics Core Next).

Новый гибридный APU AMD A10-7800

Структурная блок-схема одного ядра процессора на базе микроархитектуры AMD K10 Изучая структурную схему нового ядра и сравнивая ее со схемой легендарного K8, можно заметить, что общих черт у них больше, чем различий. Собственно, микроархитектура K10 наследует черты микроархитектуры K8, являясь ее логическим развитием. Используется все тот же 12-ступенчатый конвейер, как и в микроархитектуре K8. Однако, несмотря на внешнее сходство, новое ядро процессора все же претерпело существенные изменения. Итак, расскажем обо всем по порядку.

Предвыборка данных и инструкций Как уже отмечалось, в случае классического гипотетического процессора исполнение кода процессором начинается с процесса выборки инструкций и данных из кэша L1. Однако для того, чтобы инструкции и данные попали в этот кэш, их нужно предварительно туда загрузить из оперативной памяти. Такой процесс называется предвыборкой данных и инструкций из оперативной памяти. В процессорах с микроархитектурой K8 имеются два блока предвыборки Fetch Unit : один для предвыборки данных, а другой для предвыборки инструкций.

Блок предвыборки данных производит предвыборку в кэш L2. В микроархитектуре AMD K10 предвыборка данных осуществляется непосредственно в кэш L1, что, по утверждению представителей компании AMD, способствует повышению производительности, несмотря на вероятность засорения кэша L1 ненужными данными. Кроме того, в блоках предвыборки процессоров с микроархитектурой K10 реализован механизм адаптивной предвыборки данных, позволяющий динамически изменять глубину предвыборки, что позволяет избежать засорения кэша L1 ненужными данными. Ну и последнее новшество, связанное с предвыборкой данных и инструкций, — это, как уже отмечалось, наличие нового блока предвыборки, расположенного в контроллере памяти.

Такой блок анализирует запросы к памяти, предсказывает, какие данные понадобятся процессору, и извлекает их в собственный буфер, не занимая кэш процессора. Выборка из кэша Итак, в соответствии со схемой классического процессора процедура исполнения кода процессором начинается с выборки инструкций в формате X86 и данных из кэша L1. Инструкции X86 имеют переменную длину, причем информация о длине инструкций сохраняется в специальных полях в кэше инструкций L1. Загрузка инструкций переменной длины Х86 из кэша L1 происходит блоками определенной длины, из которых в дальнейшем выделяются инструкции, которые подвергаются декодированию.

В процессорах на базе микроархитектуры K8 инструкции из кэша L1 загружаются блоками длиной 16 байт 128 бит , а в микроархитектуре K10 длина блока увеличена вдвое, то есть составляет 32 байта 256 бит. При выборке 16-байтного блока инструкции за такт процессоры на базе микроархитектуры K8 могут выбирать и соответственно отправлять на декодирование до четырех инструкций средней длиной 4 байта. В принципе, нельзя утверждать, что использование увеличенного вдвое размера блока выборки инструкций в микроархитектуре AMD K10 позволяет выбирать за такт вдвое больше инструкций. Просто в архитектуре AMD K8 длина блока выборки инструкций была согласована с возможностями декодера.

В архитектуре AMD K10 возможности декодера изменились, в результате чего потребовалось изменить и размер блока выборки, чтобы темп выборки инструкций был сбалансирован со скоростью работы декодера. Предсказание переходов и ветвлений Когда в потоке инструкций встречаются ветвления или переходы, выборка очередного блока инструкций производится с использованием механизма предсказания переходов. Предсказание переходов в процессорах на базе микроархитектуры K8 осуществляется по адаптивному алгоритму на основе анализа истории восьми предыдущих переходов. Основным недостатком механизма предсказания переходов в микроархитектуре K8 было отсутствие предсказания косвенных переходов с динамически чередующимися адресами, то есть переходов, которые производятся по указателю, динамически вычисляемому при выполнении кода программы.

В микроархитектуре AMD K10 предсказание переходов существенно улучшено. Во-первых, появился механизм предсказания косвенных переходов. Во-вторых, оно выполняется на основе анализа 12 предыдущих переходов, что повышает точность предсказания. В-третьих, вдвое с 12 до 24 элементов увеличена глубина стека возврата.

Процесс декодирования После этапа выборки инструкций X86 из кэша L1 в полном соответствии со схемой классического процессора наступает этап декодирования трансляции в машинные команды. Этап декодирования присущ любому современному х86-совместимому процессору, имеющему внутреннюю RISC-архитектуру. Процесс декодирования состоит из двух этапов. В нем из 32-байтных блоков выделяются отдельные инструкции, которые затем сортируются и распределяются по различным каналам декодера.

Декодер транслирует x86-инструкции в простейшие машинные команды микрооперации , называемые micro-ops. Сами х86-команды могут быть переменной длины, а вот длина микроопераций уже фиксированная. Инструкции x86 разделяются на простые Small x86 Instruction и сложные Large x86 Instruction. Простые инструкции при декодировании представляются с помощью одной-двух микроопераций, а сложные команды — тремя и более микрооперациями.

Простые инструкции отсылаются в аппаратный декодер, построенный на логических схемах и называемый DirectPath, а сложные — в микропрограммный Microcode Engine декодер, называемый VectorPath. Этот декодер представляет собой своеобразный программный процессор. Он содержит программный код, хранящийся в MIS Microcode Instruction Sequencer , на основе которого воспроизводится последовательность микроопераций.

Флагманская модель FX-8350 включает в себя четыре модуля Piledriver, каждый из которых имеет по два ядра.

В итоге пользователи, которые приобретут процессор AMD FX-8350, всего за 195 долларов аналог от компании Intel — i5 3570K, стоимостью 235 долларов , получат 8 процессорных ядер, работающих с частотой до 4,2 ГГц!!! Процессор FX-8320 отличается от флагмана FX-8350 заниженной рабочей частотой 3,5 — 4,0 ГГц и более привлекательной стоимостью — 169 долларов.

На максимальной скорости, достигающей 4100 оборотов в минуту, его вентилятор ведёт себя шумновато, да и вся эта конструкция справляется с охлаждением A10-7850K только при его работе в штатном режиме. Как мы тестировали Процессор AMD A10-7850K, выступающий главным героем настоящего обзора, мы сравнивали не только с его предшественником, но и с конкурирующими предложениями компании Intel, продающимися за сравнимый бюджет. А из интеловских CPU нам пришлось выбрать сразу два варианта Haswell: самый быстрый на данный момент двухъядерник Core i3-4340 и младший четырёхъядерник Core i5-4430. Имейте в виду: по своей стоимости A10-7850K близок к четырёхъядерным процессорам конкурента, но с точки зрения производительности вычислительных ядер мы ожидаем, что он сможет тягаться лишь с Haswell двухъядерной конфигурации.

Во время тестирования графических возможностей A10-7850K нам также пришлось прибегнуть к использованию набора из дискретных видеоускорителей. Операционная система: Microsoft Windows 8. Что же касается тестов со встроенной в процессоры графикой, то им посвящены отдельные разделы данной статьи. Производительность CPU Общая производительность Для оценки производительности процессоров в общеупотребительных задачах мы традиционно используем тест Bapco SYSmark 2012, моделирующий работу пользователя в распространённых современных офисных программах и приложениях для создания и обработки цифрового контента. Идея теста очень проста: он выдаёт единственную метрику, характеризующую средневзвешенную скорость компьютера. С выходом Windows 8 бенчмарк SYSmark 2012 обновился до версии 1.

А вы ждали чего-то другого? Как было показано выше, микроархитектурные улучшения в x86-ядрах процессоров Kaveri дают крайне незначительное улучшение удельной производительности по сравнению с их предшественниками. А вот частота у A10-7850K заметно ниже, чем у A10-6800K. Говорить при таком положении дел хоть о каком-то соперничестве с современными Core i3 и Core i5 совершенно невозможно. Более глубокое понимание результатов SYSmark 2012 способно дать знакомство с оценками производительности, получаемое в различных сценариях использования системы. Сценарий Office Productivity моделирует типичную офисную работу: подготовку текстов, обработку электронных таблиц, работу с электронной почтой и посещение Интернет-сайтов.

В сценарии Media Creation моделируется создание рекламного ролика с использованием предварительно отснятых цифровых изображений и видео. Web Development — сценарий, в рамках которого моделируется создание web-сайта. В последнем сценарии, System Management, выполняется создание бэкапов и установка программного обеспечения и апдейтов. Худшую, чем Richland, производительность старший Kaveri показывает практически при любых типах нагрузки. Исключение из этого правила лишь одно — трёхмерное моделирование, да и то, превосходство A10-7850K над A10-6800K в этом сценарии составляет менее 3 процентов. Иными словами, если вас не волнует скорость работы встроенного графического ядра, Kaveri — явно неудачный выбор на фоне своего предшественника.

Да и вообще, даже Core i3-4340, который стоит заметно дешевле A10-7850K, способен предложить существенно более высокую производительность в обычных приложениях, характерных для домашних или офисных компьютеров. Всё это недвусмысленно свидетельствует о том, что широкое признание Kaveri как добротному процессору для настольных систем явно не светит. Игровая производительность Как известно, производительность платформ, оснащенных актуальными процессорами, в подавляющем большинстве современных игр определяется мощностью графической подсистемы. Однако на Kaveri это не распространяется. Скорость его работы настолько низка, что разницу в частоте кадров в современных играх при использовании быстрой дискретной видеокарты можно увидеть даже при максимальных настройках качества. Поэтому тестирование в играх мы провели лишь единожды — с использованием FullHD-разрешения и высоких настроек качества.

Наша высокопроизводительная видеокарта GeForce GTX 780 Ti позволяет увидеть существенные различия в процессорной скорости даже в этом случае. Полученные в игровых тестах результаты ещё раз подтверждают всё сказанное выше. Вычислительная производительность A10-7850K хуже, чем предлагалась в A10-6800K. Процессор поколения Richland, хоть и основывается на микроархитектуре Piledriver, а не Steamroller, имеет на 10 процентов более высокую тактовую частоту и более агрессивную технологию Turbo Core. Этого вполне хватает, чтобы обеспечить большее количество кадров в секунду в играх при использовании дискретной видеокарты. Впрочем, всё это в конечном счёте совсем неважно: ни один из современных APU компании AMD для использования в составе игровой системы с дискретной видеокартой совершенно не годится.

Если вы регулярно читаете наши обзоры, то вряд ли это стало для вас сюрпризом: с невысокой игровой производительностью процессоров AMD мы сталкиваемся каждый раз, когда речь заходит о носителях микроархитектуры Bulldozer или её последователей. Тесты в приложениях Скорость финального рендеринга в программах трёхмерного моделирования мы оцениваем в Autodesk 3ds max 2014. В этом пакете мы измеряем время визуализации в mental ray специально подготовленной сложной сцены. Случаев, где вычислительная производительность современных процессоров Kaveri не вызывает отрицательных эмоций, существует совсем немного. Пусть новый четырёхъядерник AMD и не дотягивает по скорости до младшего четырёхъядерного Haswell, но он хотя бы не отстаёт от двухъядерного Core i3-4340. Кстати, здесь же можно увидеть положительное влияние микроархитектурных улучшений, сделанных в Steamroller: A10-7850K опережает A10-6800K на целых 18 процентов.

Измерение производительности в текущей версии Adobe Photoshop CC мы проводим с использованием собственного теста, представляющего собой творчески переработанный Retouch Artists Photoshop Speed Test, включающий типичную обработку четырёх 24-мегапиксельных изображений, сделанных цифровой камерой. В Photoshop же складывается вполне обычная картина производительности. Новый A10-7850K работает не быстрее своего предшественника A10-6800K, от которого он отстаёт на 5 процентов, а в сравнении с процессорами Intel его быстродействие просто позорно. Даже двухъядерный Core i3-4340 опережает старшую четырёхъядерную модель Kaveri на 42 процента. Производительность в современном пакете для нелинейного видеомонтажа Adobe Premiere Pro CC тестируется измерением времени рендеринга в формат H. Здесь A10-7850K, построенному на микроархитектуре Steamroller, удаётся немного опередить носителя микроархитектуры Piledriver.

Однако в целом ситуацию это не меняет. Четыре ядра от AMD работают заметно хуже современного двухъядерного процессора компании Intel с поддержкой технологии Hyper-Threading. Сопоставлять же AMD A10-7850K с процессором аналогичной стоимости, Core i5-4430, вообще бессмысленно: исходя из реальной производительности, это — CPU разных весовых категорий. Мы последовательно тестировали новый Kaveri в очень разных программах, решающих совершенно непохожие задачи. Однако почти нигде нам так и не удалось увидеть, чтобы A10-7850K смог бы показать производительность, сравнимую с Core i5 или хотя бы с Core i3. В частности, при оптическом распознавании символов старший Kaveri проигрывает Core i3-4340 в скорости работы 17 процентов, а Core i5-4430 — 28 процентов.

Производительность процессоров при криптографической нагрузке измеряется встроенным тестом популярной утилиты TrueCrypt, использующим «тройное» шифрование AES-Twofish-Serpent. Следует отметить, что данная программа не только способна эффективно загружать работой любое количество ядер, но и поддерживает специализированный набор инструкций AES. А вот она, единственная диаграмма в этом разделе, посвящённом x86-производительности Kaveri, которую могут взять на вооружение поклонники продукции компании AMD. A10-7850K здесь не только демонстрирует на 12 процентов лучшее быстродействие, нежели A10-6800K, но и опережает конкурирующие процессоры Intel. Для измерения быстродействия процессоров при компрессии информации мы пользуемся архиватором WinRAR 5. Не даёт поводов для оптимизма и скорость архивации.

Новая микроархитектура Steamroller не компенсирует произошедшее в Kaveri снижение тактовой частоты, поэтому A10-7850K затрачивает на сжатие того же объёма файлов больше времени, чем A10-6800K. Отставание же старшего гибридного процессора AMD от интеловских CPU того же класса доходит до полуторакратного размера. Для оценки скорости перекодирования видео в формат H. Следует отметить, что результаты этого бенчмарка имеют огромное практическое значение, так как кодер x264 лежит в основе многочисленных популярных утилит для перекодирования, например, HandBrake, MeGUI, VirtualDub и проч. Мы периодически обновляем кодер, используемый для измерений производительности, и в данном тестировании приняла участие версия r2389, в которой реализована поддержка всех современных наборов инструкций, включая и AVX2. Кодирование видео — ещё одна задача наряду с финальным рендерингом и шифрованием, где процессору A10-7850K удаётся показать лучшее, чем A10-6800K, быстродействие.

Более того, старший Kaveri почти дотягивает здесь по своей производительности до интеловского двухъядерника Core i3-4340. На фоне результатов в приложениях других типов — это весьма выдающийся результат для нового процессорного дизайна компании AMD. Поскольку скорость перекодирования видео «голым» кодером x264 представляет скорее академический интерес, мы измерили и производительность при конвертировании при помощи популярной свободной утилиты Freemake Video Converter 4. Следует отметить, что эта утилита использует библиотеку FFmpeg, то есть, в конечном итоге также опирается на кодер x264, однако в ней сделаны определённые специфические оптимизации. При тестировании для создания максимальной нагрузки именно на вычислительные ядра процессоров технология CUDA отключалась, однако DXVA-оптимизации оставались активированы. Впрочем, уровень этого преимущества невелик, поэтому говорить, что четырёхъядерные процессоры AMD с очередным обновлением микроархитектуры стали лучше двухъядерников Intel с точки зрения производительности x86-ядер, не приходится.

Мы убедились в том, что скорость работы его x86-ядер не выдерживает никакой критики, и теперь попробуем посмотреть на новый APU с другой стороны — со стороны графической составляющей. Здесь A10-7850K должен дать нам поводы для оптимизма. Его графическое ядро имеет очень высокую по меркам процессоров с интегрированным GPU теоретическую производительность. Согласно данным, распространяемым компанией, этот гибридный процессор способен обеспечить приемлемый уровень графической производительности больше 30 кадров в секунду в FullHD-разрешении не только в большинстве сетевых проектов, но и в популярных однопользовательских играх. Давайте посмотрим, насколько эти утверждения соответствуют действительности. Для предварительной оценки относительного быстродействия графического ядра гетерогенного процессора Kaveri мы прибегли к синтетическому бенчмарку Futuremark 3DMark.

Из состава пакета использовалось два подтеста: Cloud Gate, предназначенный для определения DirectX 10-производительности типовых домашних компьютеров, и более ресурсоёмкий Fire Strike, нацеленный на DirectX 11-игровые системы. Как видно по результатам, оно способно составить достойную конкуренцию дискретным графическим картам, оснащаемым DDR3-памятью, не говоря уже об интегрированных GPU всех типов. Наиболее показательны в этом плане индексы производительности, полученные в наиболее требовательном 3DMark Fire Strike. Это вполне закономерно, ведь количество шейдерных процессоров у старшей версии Spectre доведено до 512, в то время как Richland и Radeon R7 250 довольствуются массивом из 384 шейдеров. Видеокарта Radeon R7 250, оснащённая GDDR5 памятью, заметно обходит A10-7850K по производительности, несмотря на то, что её графический движок по спецификациям явно слабее. Совершенно очевидно, что если AMD захочет продолжать наращивать мощность встроенной графики, она в первую очередь должна озаботиться либо переходом на подсистемы памяти с принципиально большей пропускной способностью, либо внедрением в процессор какого-либо объёмного высокоскоростного кэша, как это, например, сделано у конкурента в Intel Iris Pro Graphics.

Впрочем, 3DMark — это сугубо синтетический тест, и делать какие-то общие выводы, опираясь лишь на его показатели, было бы не совсем верным. Потому давайте посмотрим, как проявляют себя встроенные графические ядра в реальных играх. Тесты в них запускались в двух режимах: при полноценном FullHD-разрешении 1920x1080 с низкими или средними настройками качества и при разрешении 1280x720 с выбором среднего или высокого качества. Полноэкранное сглаживание, естественно, не применялось. Battlefield 4 — один из самых популярных многопользовательских шутеров, который создаёт достаточно серьёзную нагрузку на графические ресурсы. Тем не менее, интегрированное в A10-7850K графическое ядро демонстрирует в нём свою полную состоятельность.

Оно вполне способно обеспечить приемлемую играбельность в FullHD-разрешении, а с определёнными оговорками можно даже попробовать задействовать средние настройки качества. Никакие другие интегрированные GPU такого уровня быстродействия не предлагают. Если же снизить разрешение до уровня 720p, то доступным для A10-7850K станет и высокое качество изображения. Впрочем, обратите внимание, здесь A10-7850K всё-таки уступает дискретным видеокартам класса Radeon R7 250, вне зависимости от того, какой памятью они снабжены. Это наводит на мысль о том, что слабым местом Spectre является не только общая с процессорной частью шина памяти, но и невысокая рабочая частота. F1 2013 — компьютерная игра в жанре гоночного автосимулятора, разработанная компанией Codemasters и базирующаяся на технологии EGO 3.

Подобные игры не отличаются слишком высокими требованиями к графической производительности системы, поэтому даже на интегрированной графике F1 2013 можно использовать с высокими настройками качества. И хотя в этом случае графика A10-7850K проигрывает дискретным видеоускорителям класса Radeon R7 250, частоту кадров она выдаёт более чем достаточную. Здесь играет роль то, что F1 2013 процессорозависима, а с быстродействием скалярных x86-ядер дело у Kaveri обстоит, мягко говоря, не очень хорошо. Metro: Last Light — далеко не новый шутер от первого лица, но его всё ещё можно отнести к числу наиболее требовательных к аппаратным компонентам компьютера. Поэтому здесь мы сталкиваемся с тем, что мощности графики A10-7850K для обеспечения приемлемой частоты кадров в FullHD-разрешении хватает далеко не всегда. Даже при самом минимальном качестве изображения новый APU компании AMD вызовет желание снизить разрешение, например, до 720p, где настройки изображения можно будет улучшить уже до среднего уровня.

Последний приключенческий боевик от третьего лица, вышедший в серии Tomb Raider, предлагает чрезвычайно насыщенный, реалистичный и богатый графическими эффектами игровой мир. Тем не менее, игра с минимальными настройками неплохо идёт и на интегрированной графике, выдавая приемлемый уровень fps на гибридных процессорах AMD даже в FullHD разрешении.

Встроенное графическое ядро AMD Radeon R5, представляет собой интегрированную графику среднего уровня которая имеет в своем составе 384 шейдерных ядра с тактовой частотой 758 МГц. В зависимости от настраиваемого TDP и используемой оперативной памяти, уровень производительности интегрированного графического ядра может отличаться.

Общие отличия

  • Процессор AMD A10-6700T появился в продаже
  • Обзор и рейтинг Amd a10-7800
  • Представлены флагманские процессоры AMD A10-7890K и Athlon X4 880K - MegaObzor
  • Свежие комментарии
  • Noctua представила низкопрофильный процессорный кулер NH-L12Sx77.
  • Процессор AMD A10-4600M – подробности о мобильном представителе Trinity

AMD представила Ryzen 8040: серию процессоров с упором на искусственный интеллект

Топ 10 процессоров AMD Ryzen в 2024 году. CES 2022: AMD представила мобильные процессоры Ryzen, объединяющие ядро Zen 3 с графикой AMD RDNA 2. AMD A10-4600M представляет собой мобильный четырехъядерный процессор на базе архитектуры Trinity. Старшие модели (AMD A10-7850K, AMD A10-7700K, AMD A8-7600) относятся к более молодому поколению Kaveri, со всеми вытекающими из этого преимуществами: графическое ядро класса Radeon R7 на GCN 1.1 (Graphics Core Next).

Новые гибридные процессоры AMD А-серии совершают революцию в компьютерных и UltraHD развлечениях

частота, температура, socket, TDP, цена, где купить. Процессоры AMD A-серии 6-го поколения превосходят их по весу, используя до 12 вычислительных ядер (4 ЦП + 8 ГП)*, что позволяет вдвое повысить производительность по сравнению с конкурентными решениями при выполнении ресурсоемких рабочих нагрузок.10. Тепловыделение AMD A10-7890K составляет 95 Вт, и он поставляется в комплекте с новой улучшенной системой охлаждения Wraith, которая отличается пониженным уровнем шума и светодиодной подсветкой логотипа AMD. В издании The Verge оценили процессор в 8 баллов из 10, а журналисты PC Gamer — в 91 балл из 100. Цены на игры Требования Процессоры Видеокарты. AMD также представила Ryzen 7 5700. Он очень похож на Ryzen 7 5700X, 5700G, 5700X3D, 5800X и 5800X3D; это 8-ядерный/16-поточный процессор на базе Zen 3. В нем отсутствует интегрированная графика, поэтому он не является APU, как 5700G.

AMD запустила производство процессоров на архитектуре Zen 5 со встроенным ИИ

Два вычислительных модуля A10-6700T работают на базовой частоте 2,5 ГГц, в режиме Turbo они значительно увеличивают тактовую частоту до 3,5 ГГц. Для сравнения, у "обычного" A10-6700 мы получаем тактовые частоты от 3,5 до 4,3 ГГц. Зато интегрированное графическое ядро было оставлено тем же, что и у двух топовых процессоров A10-6700 и A10-6800K.

Кэш второго уровня составляет 2048 КБ. Встроенное графическое ядро AMD Radeon R5, представляет собой интегрированную графику среднего уровня которая имеет в своем составе 384 шейдерных ядра с тактовой частотой 758 МГц. В зависимости от настраиваемого TDP и используемой оперативной памяти, уровень производительности интегрированного графического ядра может отличаться.

В ультрабуках, это чудо держит по 6 часов за сеанс программирования. То-есть, в дороге можно работать смело и производительности с головой. Да, в Батлфилд 4 не поиграешь, но я думаю на 13 дюймах, никто в Батлфилд 4 играть не будет, зато дум-3 на ультра! Другое дело, что их фиг где достанешь, везде убер-дорогие интелы пихают. А мобильные АМД в продаже пару дней, то их как горячие пирожки разбирают, то ли впринципе мало, вообщем, пока думаешь брать или не брать, могут уже и раскупить. У меня другая информация, новое поколение высокопроизводительных процессоров от АМД на на 14нм технологии второго поколения от samsung , уже в тесте, ожидаем во второй половине следующего года.

Конечно, не удивительно, что компания, чьи процессоры пытаются догнать конкурентов во многих тестах, говорит такое. И естественно, мы не согласны с утверждением, что объективные результаты сравнительных тестов не важны, напротив, они являются сердцем хорошего обзора. Однако из презентации мы взяли несколько основных идей: во-первых, если функция или технология не поддаётся тестированию или оценке в привычном нам виде, скорее всего, она не так важна, и не имеет значения насколько она влияет на производительность; во-вторых, надо учитывать, как люди используют свой ПК, и опираться на это при формировании наших выводов в обзорах. Конечно, они не должны относиться только к одному конкретному производителю, и мы ещё посмотрим, помогут ли данные утверждения AMD при формировании выводов о новых APU, или напротив, помешают. Теперь, давайте поближе ознакомимся с новой архитектурой AMD, которую мы все с нетерпением ждали. Поэтому давайте начнём с исследования компонента, который обычно называется CPU. Когда год назад нам представили APU Llano, мы уже знали, что архитектура Stars находилась на последнем издыхании. В будущем AMD планировала полностью перейти на дизайн Bulldozer, который мы увидели на десктопах только в прошлом октябре. С премьерой Trinity ситуация обратная. Это обновлённый дизайн Bulldozer под названием Piledriver, который доберётся до настольных компьютеров ближе к концу этого года. Четырёхядерные APU Llano используют четыре отдельных исполнительных ядра, а четырёхядерные чипы Trinity два модуля Bulldozer. Каждый модуль содержит два исполнительных ядра. Недостаток в том, что они имеют общие блоки, которые в более традиционных многоядерных решениях дублированы, это блоки выборки и декодирования инструкций, блоки вычислений с плавающей запятой и кэш второго уровня. Каждый модуль APU имеет 2 Мбайт кэша L2, а общего 8-Мегабайтного кэша L3 у Trinity нет, поэтому модульная архитектура суммарно содержит только 4 Мбайт кэша второго уровня, что соответствует характеристикам Llano. Об этом мы знали ещё после первой презентации Bulldozer, поэтому никого это не удивило. В процессорах серии FX прослеживалось существенное отставание по производительности на такт по сравнению с предшественником, и это необходимо было исправлять. Вместо того, чтобы делать упор на какой-либо один аспект, команда разработчиков использовала различные стратегии, что в результате подправило ситуацию. Ниже перечислены основные улучшения ядра Piledriver: Во-первых, модуль предсказания ветвлений был существенно пересмотрен и разделён на два уровня. AMD не сообщила каких-либо подробностей по этому вопросу, сказав лишь, что новый модуль улучшает загрузку конвейера, что способствует общему росту производительности. В дополнение инженеры увеличили размер окна инструкций, чтобы можно было обрабатывать увеличенные группы. Это в свою очередь улучшает производительность и помогает более эффективно обрабатывать код системного уровня. Архитектура Bulldozer уже поддерживает FMA4, поэтому включение FMA4 обеспечивает поддержку возможностей, которые Intel также представит в архитектуре следующего поколения. По словам AMD сократилось время исполнения инструкций, в результате чего ускорились операции с плавающей запятой и целочисленные вычисления. Ещё одним ключевым компонентом производительности является подсистема памяти. Ранее мы видели, что важным недостатком архитектуры Bulldozer были высокие задержки у кэш-памяти. Инженеры AMD потратили немало сил для улучшения кэша L2 и аппаратной предвыборки, которые уменьшают задержки во время чтения данных из памяти. Потоковое прогнозирование тоже было улучшено по сравнению с предыдущим поколением APU.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий