Новости порядок проведения выборов президента рф

В силу ст. 81 Конституции Российской Федерации выборы Президента Российской Федерации проводятся тайным голосованием на основе всеобщего равного и прямого избирательного права. Выборы Президента Российской Федерации — процедура прямого, тайного, равного и всеобщего голосования по определению Президента Российской Федерации на ближайшие 6 лет. Сегодня Владимир Путин подписал закон, который уточняет порядок проведения выборов президента России. Каковы порядок и особенности проведения выборов Президента РФ в 2024 году? Дополнительно информируем, что в городском округе Химки работает горячая линия территориальной избирательной комиссии (ТИК), где жители могут получить информацию о предстоящих выборах: +7(495)572-64-22.

ЦИК утвердил трехдневное голосование на выборах президента

Тем, у кого есть постоянная регистрация, доступны такие способы голосования, как: голосование на избирательном участке по месту регистрации; голосование на другом избирательном участке "мобильный избиратель" ; дистанционное электронное голосование; К слову, проголосовать могут и россияне, находящиеся за рубежом. Голосование по месту регистрации Первый способ предполагает личное посещение избирательного участка и собственноручное проставление необходимого знака в избирательном бюллетене. Для подтверждения личности избирателя потребуется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Адрес и контакты своего участка можно узнать в разделе "Выборы" личного кабинета на портале госуслуг или на сайте ЦИК России. Голосование через механизм "Мобильный избиратель" Такой способ доступен тем, кто не сможет проголосовать по месту регистрации например, в день голосования будет в другом районе или регионе — в командировке, отпуске и т. Это касается и тех россиян, которые в дни голосования будут находиться за рубежом.

Чтобы проголосовать на другом избирательном участке, необходимо заранее подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения. В период с 29 января по 11 марта 2024 года это можно сделать через портал госуслуг, в территориальной избирательной комиссии или МФЦ. А с 6 по 11 марта — также в участковой избирательной комиссии. Прием заявлений закончится в 24:00 по московскому времени 11 марта. Если планы избирателя изменятся, то до 11 марта включительно он сможет отозвать свое заявление.

Дистанционное электронное голосование Речь идет о голосовании без бумажного бюллетеня с использованием программного обеспечения на специальном портале. Чтобы принять участие в дистанционном электронном голосовании, нужно подать заявление на портале госуслуг до 24:00 по московскому времени 11 марта 2024 года. Избирателям Москвы подавать заявление не требуется. ДЭГ стартует в 8:00 15 марта и завершится в 20:00 по местному времени 17 марта. Как зарегистрироваться для участия в нем?

В каких регионах оно предусмотрено? Голосование на дому Таким способом могут воспользоваться только те граждане, которые по уважительным причинам не смогут посетить избирательный участок. Напомним, к уважительным причинам относятся: болезнь; инвалидность; необходимость ухаживать за близким родственником. Решение о возможности проголосовать на дому принимает участковая избирательная комиссия. Для голосования тоже придется подать заявление — с 5 по 11 марта до 24:00 по московскому времени — через портал госуслуг, с 7 по 17 марта до 14:00 по местному времени — по телефону или лично в участковой избирательной комиссии.

Члены участковой избирательной комиссии в согласованное время придут к избирателю домой с бюллетенем и переносным ящиком для голосования.

Псебай перед кинопоказами транслируются динамические заставки, информирующие о предстоящих выборах. В целях информирования избирателей задействуются экраны в общественных местах. Территориальная избирательная комиссия Мостовская приглашает избирателей принять активное участие в выборах Президента России!

В случае если оно введено только в некоторых регионах страны, Центризбирком будет устанавливать для них «иные особенности подготовки и проведения выборов». Когда же чрезвычайное или военное положение будет объявлено по всей России, голосование отменят на ближайшие три месяца и должны будут провести в первое или второе воскресенье по истечении этого срока.

Порядок назначения региональных и муниципальных выборов закрепляется в конституциях уставах , законах субъектов Российской Федерации, уставах муниципальных образований. В Российской Федерации учрежден единый день голосования на выборах в органы государственной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления в целях создания эффективного механизма для проведения регулярных выборов. Понятие «единый день голосования» в федеральном законодательстве не закреплено, а встречается лишь в правовых актах некоторых субъектов РФ, например, в Республиках Марий Эл и Дагестан, Челябинской и Костромской областях. По общему правилу единый день голосования наступает один раз в год во второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий выборных органов или депутатов, а если сроки их полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной думы РФ, единый день голосования совмещается с думскими выборами. Голосование может быть назначено только на воскресенье. Образование избирательных округов Для проведения выборов образуются одномандатные и или многомандатные избирательные округа либо определяется единый избирательный округ, для проведения референдума определяется округ референдума. Одномандатные и или многомандатные избирательные округа образуются сроком на десять лет на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории. Схема одномандатных и или многомандатных избирательных округов определяется избирательной комиссией, организующей выборы в законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо представительный орган муниципального образования. Существуют особенности при образовании избирательных округов для проведения выборов в Государственную думу. Половина депутатов Государственной думы избирается по федеральному избирательному округу, другая половина — по 225 одномандатным избирательным округам, образованным по единой норме представительства. Единая норма представительства избирателей определяется путем деления общего числа избирателей, зарегистрированных на территории Российской Федерации, на число одномандатных избирательных округов 225. Формирование избирательных комиссий Организацию и проведение выборов всех уровней в России осуществляют избирательные комиссии, которые де-юре самостоятельны и не относятся ни к одной из трех ветвей власти. В Российской Федерации действуют следующие избирательные комиссии: ЦИК РФ; избирательные комиссии субъектов РФ; избирательные комиссии муниципальных образований; окружные избирательные комиссии; территориальные районные, городские и др. Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав установлены как общие условия формирования избирательных комиссий, так и особенности для отдельных видов комиссий. К общим условиям формирования всех избирательных комиссий, кроме ЦИК РФ, отнесены, в частности, следующие: — избирательные комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной думе РФ, в законодательном представительном органе государственной власти субъекта Федерации. В отношении избирательных комиссий субъекта Федерации предложения о составе вправе выдвигать также представительные органы муниципальных образований, избирательные комиссии субъекта Федерации предыдущего состава и ЦИК РФ; — в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя с правом решающего голоса от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения; — государственные и муниципальные служащие по общему правилу не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии. В формировании избирательной комиссии могут принимать участие различные государственные органы. Избирательные комиссии субъектов РФ формируются на паритетной основе законодательными представительными и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ. Составление списков избирателей В целях реализации прав избирателей, участников референдума соответствующими комиссиями составляются списки избирателей, участников референдума на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации учета избирателей, участников референдума. В списки избирателей, участников референдума на избирательных участках включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом то есть достигшие 18 лет, имеющие место жительства в пределах избирательного округа, не признанные судом недееспособными и не содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. При этом основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участка либо в установленных случаях факт временного пребывания гражданина на территории этого участка при наличии у гражданина активного избирательного права , либо наличие у гражданина открепительного удостоверения. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов и их регистрация Данная стадия включает в себя две составляющие, отраженные в ее названии. Выдвижение кандидатов возможно двумя способами: непосредственно самовыдвижение, выдвижение избирательным объединением либо в составе списка кандидатов выдвижение политической партией. Выдвижение кандидатов любым способом производится путем уведомления соответствующей избирательной комиссии с представлением необходимого пакета документов. Условием регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах представительных органов всех уровней является поддержка их выдвижения избирателями. Решение о регистрации кандидата, списка кандидатов принимается соответствующей избирательной комиссией в течение установленного законом срока, который не должен превышать десяти дней, по результатам проверки соблюдения порядка выдвижения кандидата. Информационное обеспечение выборов В федеральном законе об основных гарантиях избирательных прав граждан содержится комплексное понятие информационного обеспечения выборов, которое включает все виды распространения информации о выборах в период избирательной кампании, при этом в законе выделены два вида такой специфической информации: информирование избирателей и предвыборная агитация.

В Госдуме назвали измененные правила выборов президента России

↑ Порядок назначения Советом Федерации выборов Президента Российской Федерации (статьи 163–166) (рус.). Совет Федерации 7 декабря утвердит постановление о назначении выборов президента РФ на 17 марта, сообщил глава комитета СФ по конституционному законодательству Андрей Клишас. Президентские выборы – это процедура выбора президента страны на установленный ее законодательством срок путем равного, прямого, тайного и всеобщего голосования. Следующие президентские выборы, в соответствии с российским законодательством, должны состояться в воскресенье, 17 марта 2024 года. Поправки, касающиеся организации выборов во время военного положения, вносятся в статью, которая регламентирует порядок и сроки назначения выборов президента. «Проект постановления предусматривает проведение голосования на выборах президента в течение трех дней — 15, 16, 17 марта 2024 года», — объявила глава ЦИК РФ Элла Памфилова.

Путин подписал закон об уточнении порядка проведения выборов президента

Выборы президента России в 2024 Наиболее вероятной датой проведения выборов президента в 2024 году является 17 марта. Шестилетний срок президентских полномочий истекает в мае 2024 года. В соответствии с законодательством, голосование должно быть проведено за два месяца до окончания президентского срока. Принимать окончательное решение о назначении даты голосования будет Совет Федерации. Кандидаты на президентские выборы в России 2024 О своем желании стать кандидатом на пост главы государства уже заявили несколько политиков. О подготовке к участию в президентских выборах в 2024 году также сообщили спортсмен Дмитрий Носов и бизнесмен Сергей Полонский. Песков заявил, что NYT исказила его слова о выборах в России в 2024 году Баллотироваться на пост президента России намерен экс-министр обороны ДНР Игорь Стрелков, который в настоящее время находится под стражей. Напомним, обвинение экс-главе оборонного ведомства республики было выдвинуто в июле. Стрелков был арестован за призывы к осуществлению экстремистской деятельности.

Статья проверена программой «Антиплагиат». Список литературы: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая : федеральный закон от 30.

О выборах Президента Российской Федерации : федеральный закон от 10. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации : федеральный закон от 12. О средствах массовой информации : закон Российской Федерации от 27. По делу о проверке конституционности Федерального конституционного закона «О внесении изменения и дополнения в Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации»: постановление Конституционного суда РФ от 11.

По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобами граждан С. Бунтмана, К. Катаняна и К. Рожкова: постановление Конституционного суда РФ от 30.

Асланов М. Безруков А. Конституционное право России: Учебное пособие. Борискова И.

Материалы III Международной научно-практической конференции. Добрынин Н. Том 2. Ильиных А.

Сборник материалов науч- но-практической конференции. Кислицына М. Ленковская Р. Гражданско-правовые способы защиты информации.

В сборнике: Актуальные проблемы российского законодательства Ситдикова Л. Москва, 2010. Ситдикова Л. Соколов И.

Конституционное право Российской Федерации: Учебное пособие. Темнякова А. Тугучева Е. Анализируются конституционные и гражданско-правовые аспекты его избрания.

Изучается избирательное законодательство государства, выявляются его правовые пробелы и предлагаются варианты их преодоления. Исследуются требования, предъявляемые российским избирательным законодательством к кандидатам на должность главы государства. Определяется, какими нормативно-правовыми актами охарактеризована российская избирательная система. Выявляются случаи, при которых граждане Российской Федерации не могут выдвигать свои кандидатуры на должность главы государства во время президентских выборов.

Рассматривается территориальный принцип, на основе которого осуществляется избрание российского лидера. Изучаются органы государственной власти, подготавливающие и реализующие избирательный процесс. Проводится сравнение правовых статусов кандидатов на должность Президента РФ, выдвинутых различными политическими партиями и самовыдвиженцев.

Принуждать избирателей участвовать или не участвовать в голосовании, а также препятствовать свободному волеизъявлению граждан не допустимо. Выборы пройдут на всей территории страны. Избиратели, проживающие за рубежом, также смогут принять участие в голосовании.

Все предыдущие выборы происходили в марте, кроме выборов 1996 года. Предстоящие выборы в 2024 году не станут исключением, поскольку назначение даты регламентируется Федеральным законом : «Днем голосования на выборах Президента РФ является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента РФ и в котором 6 лет тому назад был избран Президент РФ. Если воскресенье, на которое должны быть назначены выборы Президента РФ, совпадает с днем, предшествующим нерабочему праздничному дню, или с нерабочим праздничным днем, или с днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо это воскресенье в установленном порядке объявлено рабочим днем, выборы назначаются на предшествующее воскресенье». Пока в России официально дата предстоящих выборов не была объявлена. По словам главы комиссии Совфеда по защите госсуверенитета Андрея Климова, дату определят в декабре текущего года. Такие же сроки озвучила и член Конституционного комитета Совфеда Ольга Ковитиди. Возможные кандидаты в президенты РФ в 2024 году О кандидатах на предстоящие президентские выборы станет известно после утверждения окончательной даты их проведения. Пока ни одна из известных политических фигур в России не объявляла о своем намерении участвовать в президентской гонке. В данный момент на кремлевском сайте указано 10 потенциальных кандидатов на выборы, включая ныне действующего главу государства. В то же время пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что никто из кандидатов не сможет конкурировать с Владимиром Путиным в предстоящих выборах. По его прогнозам, если нынешний президент России примет решение выдвинуть свою кандидатуру, то будет переизбран с колоссальным преимуществом голосов.

Этапы избрания Президента Российской Федерации

Напомним, что, по данным источника РИА Новости в парламенте, 13 декабря Совфед может объявить дату выборов президента России. Выборы Президента Российской Федерации — процедура прямого, тайного, равного и всеобщего голосования по определению Президента Российской Федерации на ближайшие 6 лет. Выборы Президента РФ 2024 Избирательные участки О завершении ЦИК России приема документов на выдвижение кандидатов в Президенты РФ. Выборы Президента Российской Федерации — процедура прямого, тайного, равного и всеобщего голосования по определению Президента Российской Федерации на ближайшие 6 лет. Прием заявлений и прилагаемых к ним документов осуществляется в Общественной палате РФ. Ранее Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации принял постановление о назначении даты выборов Президента РФ на 17 марта 2024 года.

Особенности голосования на выборах президента РФ 2024 года

Президент России Владимир Путин 14 ноября подписал закон, который утверждает поправки к закону о выборах президента России. Уточнили правила проведения выборов в условиях военного положения, запрет съемки в воинских частях, а также о финансировании агитации. Согласно действующему избирательному законодательству восьмые выборы Президента РФ должны состояться в середине марта 2024 года.

Комитет Совфеда поддержал уточнение порядка проведения выборов президента

выборах Президента Российской Федерации", Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации осуществляются открыто и гласно. Согласно действующему избирательному законодательству РФ выборы президента России должны состояться в середине марта 2024 года. По закону о выборах Президента РФ правом избирать главу государства обладают граждане РФ, достигшие на день голосования 18 лет. Постановление Совета Федерации о назначении выборов Президента РФ вступает в силу со дня своего официального опубликования. важное политическое событие в жизни России состоится в марте 2014 года.

Президентские выборы: 10 важных вопросов

Что нового в выборах президента Уточнили порядок проведения выборов президента при возможном военном положении. Расширили полномочия руководителей дипмиссий, чтобы те могли корректировать сроки проведения выборов на зарубежных избирательных участках. Прояснили требования для журналистов, которых могут аккредитовать на заседания избирательных комиссий только работающих по трудовому договору. Уточнили критерии людей, которые могут вести фото- и видеосъёмку на избирательных участках. Подчеркнули, как важно сохранять конфиденциальность персональных данных. Установили нюансы при открытии и использовании избирательными комиссиями счетов, выплате сотрудникам зарплаты и так далее.

Если на избирательном участке, где проводится голосование, установлены прозрачные ящики для сбора бюллетеней, то в целях защиты тайны выбора избирателя заполненный бюллетень необходимо опускать в ящик лицевой стороной вниз. В случае если избиратель допустил ошибку при заполнении бюллетеня, он может обратиться к члену УИК, с просьбой выдать ему новый бюллетень, взамен испорченного. Член комиссии обменяет бюллетень с ошибкой на новый и выдаст его избирателю. Испорченные бюллетени погашаются членами УИК и не учитываются в качестве голоса избирателя. Избирателю важно помнить, что бюллетень будет признан недействительным, если в нем отсутствуют какие-либо письменные отметки в квадратах, расположенных справа от каждого информационного блока о зарегистрированных кандидатах. Бюллетень также признается недействительным, если избиратель поставил отметки в двух или более квадратах для волеизъявления. Такие бланки подсчитываются членами УИК, опечатываются и в дальнейшем не учитываются. Избиратель может отдать свой голос на выборах президента РФ только за одного кандидата, отметив это любым знаком в специальном квадрате на избирательном бюллетене. Если избиратель не может прибыть в помещение для голосования по уважительной причине болезни, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, нуждающимися в помощи, и иным значимым причинам , то он имеет право принять участие в выборах президента вне помещения для голосования. Чтобы проголосовать из дома на бумажных бюллетенях, избирателю необходимо подать заявление, где указывается ФИО, место жительства и причина, по которой избиратель не сможет посетить избирательный участок в период проведения выборов.

Подать заявление можно лично в УИК, по телефону или на портале «Госуслуг» с 5 марта по 11 марта включительно. Голосование по месту проживание пройдет в те же дни, что и на избирательных участках — с 15 по 17 марта. Уже не первый год на избирательных участках используют для учета бюллетеней комплекс обработки избирательных бюллетеней КОИБ. Это электронное устройство, которое подсчитывает количество голосов избирателей. Для голосования с использованием КОИБ применяют бумажные избирательные бюллетени.

В каких регионах оно предусмотрено? Голосование на дому Таким способом могут воспользоваться только те граждане, которые по уважительным причинам не смогут посетить избирательный участок. Напомним, к уважительным причинам относятся: болезнь; инвалидность; необходимость ухаживать за близким родственником. Решение о возможности проголосовать на дому принимает участковая избирательная комиссия. Для голосования тоже придется подать заявление — с 5 по 11 марта до 24:00 по московскому времени — через портал госуслуг, с 7 по 17 марта до 14:00 по местному времени — по телефону или лично в участковой избирательной комиссии.

Члены участковой избирательной комиссии в согласованное время придут к избирателю домой с бюллетенем и переносным ящиком для голосования. Голосование без прописки Возможность проголосовать имеется даже у тех лиц, у которых нет постоянной регистрации. Для избирателей, у которых нет регистрации по месту жительства на территории России, формируют специальные участки. Узнать о них можно в избирательной комиссии региона проживания. Также такие граждане могут подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения, в том числе за границей. Какие документы нужны для голосования? Любой документ, удостоверяющий личность. Помимо паспорта, это могут быть: военный билет, удостоверение взамен него, удостоверение проходящего военную службу; временное удостоверение личности гражданина РФ, которое выдают на время оформления паспорта; справка, выданная гражданам, находящимся под стражей, подозреваемым и обвиняемым. Этот перечень является исчерпывающим. Никакие другие документы например, водительское удостоверение для целей голосования не подойдут.

За границей проголосовать можно по загранпаспорту, дипломатическому или служебному паспорту, паспорту моряка. Если документ утерян, то можно проголосовать и по свидетельству на возвращение в РФ. Для голосования в Беларуси, Казахстане, Киргизии и Таджикистане подойдет российский паспорт. Можно ли проголосовать досрочно? Да, на выборах Президента РФ доступно досрочное голосование. Оно предусмотрено для избирателей, находящихся в плавании, на полярных станциях, в труднодоступных или отдаленных местностях. В разных субъектах его даты могут различаться, точные периоды определяет региональная избирательная комиссия.

Победителями и призерами стали 49 старшеклассников из 27 регионов Российской Федерации и Федеральной территории «Сириус».

Материалы выпуска посвящены различным аспектам электоральных процессов в России и за рубежом. Рассказываем о том, как это будет.

Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах Президента РФ

Выдвижение кандидатов возможно двумя способами: непосредственно самовыдвижение, выдвижение избирательным объединением либо в составе списка кандидатов выдвижение политической партией. Выдвижение кандидатов любым способом производится путем уведомления соответствующей избирательной комиссии с представлением необходимого пакета документов. Условием регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах представительных органов всех уровней является поддержка их выдвижения избирателями. Решение о регистрации кандидата, списка кандидатов принимается соответствующей избирательной комиссией в течение установленного законом срока, который не должен превышать десяти дней, по результатам проверки соблюдения порядка выдвижения кандидата. Информационное обеспечение выборов В федеральном законе об основных гарантиях избирательных прав граждан содержится комплексное понятие информационного обеспечения выборов, которое включает все виды распространения информации о выборах в период избирательной кампании, при этом в законе выделены два вида такой специфической информации: информирование избирателей и предвыборная агитация. Информирование избирателей всех участников избирательной кампании должно отвечать принципам достоверности, объективности и беспристрастности, то есть равного подхода ко всем кандидатам и политическим партиям. В отношении предвыборной агитации данные требования не установлены, однако законом императивно определены формы и способы ее проведения. В пункте 2 статьи 48 федерального закона об основных гарантиях избирательных прав граждан содержится закрытый перечень форм агитации.

В частности, к таковым относятся: призывы голосовать за кандидата, выражение предпочтения какому-либо кандидату, описание возможных последствий, в случае если тот или иной кандидат будет избран либо не будет избран. В отличие от форм агитации, перечень возможных способов агитации является открытым и предусматривает агитацию: на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, посредством проведения агитационных публичных мероприятий, выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов, а также иными не запрещенными законом методами. Голосование и подведение итогов выборов Голосование, подсчет голосов, установление результатов выборов составляют завершающую, наиболее ответственную стадию избирательного процесса. На этой стадии подводится итог всей работы избирательных комиссий по организации и порядку проведения выборов. Голосование осуществляется посредством личного участия избирателя, участника референдума, при этом голосование за других избирателей, участников референдума не допускается. Подсчет голосов и подведение итогов голосования осуществляют избирательные комиссии, начиная с участковой, путем составления протокола об итогах голосования на соответствующем избирательном участке по установленной форме. Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав граждан установлены требования открытого и гласного подсчета голосов избирателей с оглашением и соответствующим оформлением протокола об итогах голосования.

Впоследствии на основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из нижестоящих комиссий, соответствующая уровню выборов вышестоящая избирательная комиссия подводит результаты выборов, референдума путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах. Вопросы реализации избирательных прав военнослужащих, а также иных избирателей, проживающих на территории расположения воинской части, в период подготовки и проведения выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации о выборах и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Права и свободы военнослужащих определяются также Федеральными законами «О статусе военнослужащих», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», «О пожарной безопасности», Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и иными нормативными актами. Активным избирательным правом на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации обладают военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, место жительства которых находится на территории избирательного округа, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинской части, расположенной на территории избирательного округа, и зачисленные приказом командира воинской части в штат этой воинской части. При этом за военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, сохраняется активное избирательное право на выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположено их место жительства до призыва на военную службу. Законом субъекта Российской Федерации активное избирательное право может быть предоставлено военнослужащему, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа. В списки избирателей включаются все военнослужащие, обладающие активным избирательным правом.

Военнослужащий может быть включен в список избирателей и голосовать только на одном избирательном участке. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, место жительства которых расположено вне территории воинской части, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях. Факт нахождения места жительства на соответствующей территории устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации подразделениями Федеральной миграционной службы и органами местного самоуправления. Обладающие активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе курсанты и слушатели образовательных учреждений профессионального образования федеральных органов исполнительной власти, в которых Федеральным законом предусмотрена военная служба, обучающиеся по очной форме обучения и зарегистрированные по месту пребывания в общежитии по месту нахождения образовательного учреждения , могут включаться в список избирателей по месту нахождения общежития образовательного учреждения , если это предусмотрено законом субъекта Российской Федерации. Так, определяя, что военнослужащие голосуют на общих избирательных участках, закон предусматривает образование в порядке исключения избирательных участков в воинских частях, если они расположены в обособленных, удаленных от населенных пунктов районах.

Срок полномочий Президента РФ составляет четыре года, при этом одно и то же лицо не может быть избрано Президентом более двух сроков подряд. Однако Президент РФ может прекратить исполнение полномочий и досрочно.

Президент РФ обладает неприкосновенностью, однако при определенных обстоятельствах он может быть отрешен от должности, а после этого — привлечен к ответственности в том числе уголовной. Конституционно установленная ст. В основе досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом РФ здесь может лежать только государственная измена или совершение иного тяжкого преступления следовательно, совершение других преступлений основанием для отрешения от должности не является. В случае поддержки предложения должным количеством депутатов Государственная Дума должна образовать специальную комиссию для установления обстоятельств совершения преступления, сбора доказательств и т. Данное обвинение должно быть подтверждено заключениями Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления и Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Понравилась статья?

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной тайне» сведения о дислокации и численности войск составляют государственную тайну. Не допускается их включение отдельной строкой в базу данных Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы». В связи с этим для организации голосования военнослужащих на общем избирательном участке в составы участковой избирательной комиссии и соответствующей территориальной избирательной комиссии включаются в качестве членов комиссии с правом решающего голоса представители воинской части в порядке, установленном пунктом 6 статьи 26 и пунктом 4 статьи 27 Федерального закона. Согласно Федеральному закону, военнослужащие, обладающие пассивным избирательным правом, могут сами выдвинуть свою кандидатуру или быть выдвинутыми в составе избирательного объединения, избирательного блока с последующим сбором подписей в их поддержку. Сбор подписей среди военнослужащих, находящихся в воинских частях, осуществляется по согласованию с командирами воинских частей, которые должны содействовать организации сбора подписей. Военнослужащий приобретает права и обязанности кандидата после поступления в соответствующую избирательную комиссию его письменного уведомления и заявления в письменной форме о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. В случае регистрации военнослужащего кандидатом в депутаты и на основании рапорта он освобождается от военной службы для участия в выборной кампании со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов. Избирательные участки на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, могут образовываться по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации командирами воинских частей не позднее чем за 50 дней до дня голосования, а в исключительных случаях — не позднее чем за пять дней до дня голосования с тем, чтобы в оставшееся время успеть сформировать участковую избирательную комиссию и совершить все предусмотренные законодательством действия по подготовке к голосованию. Инициатива по образованию таких участков должна исходить от командира воинской части. Командир воинской части выделяет помещение для участковой избирательной комиссии и помещение для голосования вне территории режимных объектов, обеспечивает доступ в эти помещения всем членам участковой избирательной комиссии, членам и работникам аппаратов вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированному кандидату или его доверенному лицу, или его уполномоченному представителю по финансовым вопросам, наблюдателям, иностранным международным наблюдателям и представителям средств массовой информации. При этом должны соблюдаться предписания других законов и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность воинских частей. Списки избирательных участков с указанием их номеров и границ либо перечня населенных пунктов, мест нахождения участковых избирательных комиссий, помещений для голосования и номеров телефонов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения не позднее чем за 45 дней до дня голосования. При опубликовании приведенных сведений об избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, текст публикуемого материала в обязательном порядке согласовывается с командиром соответствующей воинской части или замещающим его лицом. Указанный порядок опубликования обеспечивает нераспространение сведений, не подлежащих разглашению. Такие списки составляются участковой избирательной комиссией на основании данных, представляемых командиром воинской части. Военнослужащие, проживающие вне воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях. Избирательный закон допускает сокращение времени голосования на избирательных участках, образованных в воинских частях. Здесь участковая избирательная комиссия может объявить голосование законченным раньше времени, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей. Допускается досрочное голосование, но не ранее чем за 15 дней до дня голосования, отдельных групп избирателей воинской части, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке, с разрешения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в случае, если эти группы избирателей в день голосования в связи с выполнением задач военной службы в составе дежурных сил, в караулах и т. Командир воинской части совместно с председателем участковой избирательной комиссии при наличии реальной необходимости в досрочном голосовании всех избирателей избирательного участка или группы избирателей направляют в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации обращение с обоснованием необходимости досрочного голосования. При положительном решении не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования совместно с территориальной избирательной комиссией они оповещают избирателей, уполномоченных представителей или доверенных лиц политических партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, о месте и времени голосования, обеспечивают доступ уполномоченных представителей политических партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, а также наблюдателей и представителей средств массовой информации в помещение для голосования. Следует иметь ввиду, что избирательное законодательство содержит и ряд ограничений, касающихся организации выборов с участием военнослужащих. Прежде всего, это запрещение воинским частям, военным учреждениям и организациям проводить предвыборную агитацию, распространять любые предвыборные материалы. Это означает, что на территории воинских частей и учреждений не могут проводиться публичные предвыборные мероприятия, вывешиваться какие бы то ни было агитационные материалы. Кроме того, воинские части, военные учреждения и организации не могут проводить пожертвования в избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Доступ наблюдателей, в том числе иностранных, кандидатов в депутаты и их доверенных лиц на избирательные участки, образованные при воинских частях, в день голосования и при подсчете голосов осуществляется при предъявлении последними удостоверений, выданных соответствующими избирательными комиссиями. Командиры воинских частей, выделяя помещения для избирательных участков, должны размещать их вне территорий режимных объектов.

Основные принципы проведения выборов Президента Российской Федерации 2017-12-19 12:36 Основные принципы проведения выборов Президента Российской Федерации Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации осуществляются открыто и гласно, на избирательных участках имеют право присутствовать наблюдатели и представители СМИ. Право избирать Президента Российской Федерации, участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента Российской Федерации, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов Президента Российской Федерации, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов имеет гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий