Во-вторых, подлодки проекта 677 «Лада» оснащены системой боевого управления «Литий» с очень высокой степенью автоматизации. Головная подлодка проекта «Лада» завершила опытную эксплуатацию. Головная неатомная подводная лодка проекта 677 (шифр "Лада") "Санкт-Петербург" Северного флота (СФ) выведена из состава Военно-морского флота (ВМФ) России и будет утилизирована. ДЭПЛ проекта 677 типа "Лада" разработки ЦКБ "Рубин" относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Среди них две атомные – «Князь Пожарский» и «Архангельск», а также дизельная подлодка «Якутск» для Тихоокеанского флота и вторая серийная подводная лодка проекта «Лада».
Перспективная дизельная лодка для Российского флота. Пр.677 "Лада"
Первую серийную подлодку проекта 677 "Лада" передали ВМФ России - Российская газета | На "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге 12 июня заложили две дизель-электрические подводные лодки проекта 677 "Лада". |
Почему ВМФ РФ лишь спустя 17 лет получил первую дизельную субмарину с ВНЭУ | В Петербурге 23 декабря прошла торжественная церемония спуска на воду новой дизель-электрической подводной лодки «Великие Луки» проекта 677 «Лада», сообщает пресс-служба. |
Две подлодки проекта 677 серии «Лада» будут заложены в 2022 году — ОСК | Хотя подлодки «Лада» так и не получили воздухонезависимых энергетических установок, их превосходство над старыми подлодками проекта 636.3 «Варшавянка» огромно. |
Дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России | Головная неатомная подводная лодка проекта 677 (шифр «Лада») «Санкт-Петербург» планируется к списанию. |
Головная подлодка "Санкт-Петербург" вошла в боевой состав ВМФ РФ | Чаще всего подводная лодка «Лада 677» использует боеприпасы универсального типа (САЭТ-60М, УГСТ), специальные торпеды для уничтожения вражеских подлодок. |
Всё о подводных лодках проекта "Лада"
Глубоко модернизированная подводная лодка проекта 677 типа "Лада", успешно пройдя все запланированные виды испытаний, сегодня вошла в состав Военно-морского флота России. Чаще всего подводная лодка «Лада 677» использует боеприпасы универсального типа (САЭТ-60М, УГСТ), специальные торпеды для уничтожения вражеских подлодок. Главнокомандующий ВМФ России (2007-2012 годы) Владимир Высоцкий остановил производство подлодок этого проекта из-за проблем с силовым агрегатом и акустическим комплексом.
Содержание
- Читайте также:
- ТАСС: головную подлодку "Санкт-Петербург" спишут из-за дорогого ремонта
- «Стали тише и зубастее»: как развивается программа по созданию подводных лодок проекта 677 «Лада»
- Читайте также:
На первой серийной подлодке проекта «Лада» подняли флаг ВМФ
Вооружения у него больше, погружается он глубже. Предельная глубина погружения — 300 метров. Под водой она может развивать скорость до 21 узла — это 38 километров в час. И 45 дней провести в автономном походе. На вооружении могут быть торпеды, мины, грозные ракеты «Калибр» и разные системы противовоздушной обороны. Лодки проекта «Лада» одинаково хороши для ведения разведки, защиты морских коммуникаций, военно-морских баз и побережья. Практически каждый месяц флоту передается либо надводный корабль, либо атомная, либо дизель-электрическая подлодка. Труд наших корабелов позволяет, соблюдая сроки, строить самые современные корабли», — прокомментировал статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
За дело взялось конструкторское бюро «Рубин», которое попыталось скопировать германский опыт. Поскольку нас уже обгоняли все, кому не лень, а собственной ВНЭУ у России все не было, решено было спешно приступить к строительству первой подлодки проекта «Лада» под обещание конструкторов, что пока новый корабль стоит на верфи энергетика для него будет доработана. Под эти посулы «рубиновцев» в декабре 1997 года на «Адмиралтейских верфях» приступили к созданию головной «Лады» — неатомной подводной лодки «Санкт-Петербург».
Эта волынка тянулась почти полтора десятилетия. Но — с обычными дизелями, без всякой ВНЭУ. Северный флот принял этот полуфабрикат в так называемую опытную эксплуатацию.
То есть — не как боевую единицу, а в качестве умеющей нырять площадки для всяческих экспериментов. Между тем, в 2005 году «Адмиралтейские верфи» под все те же пустые пока обещания «Рубина» занялись двумя другими «Ладами» — «Кронштадтом» и «Великими Луками». Естественно — в варианте обычной «дизелюхи».
А что же слышно про нашу анаэробную установку? О, очень много. И, в основном, — весьма бодренькое.
Читайте также Россия «закошмарит» Пентагон «летающей батареей» Вместо штурмовиков сухопутные войска на поле боя поддержит огнем «летающая гаубица»? Сначала руководство ЦКБ «Рубин» уверяло рассерженную общественность, что уже существует стендовый образец ВНЭУ и его испытания назначены на лето 2013 года. Потом — что еще осенью 2012 года установка, названная «Кристалл-27», уже опробована в Белом море — на опытной подводной лодке «Саров».
В марте 2015 года гендиректор «Рубина» Игорь Вильнит заявил, что все вообще отлично. Сейчас выполняются работы для проведения морских испытаний этого стенда. Лодка для этого не нужна, это было бы слишком дорого.
Есть специальный плавучий стенд, который мы задействуем в самое ближайшее время», — сказал Вильнит. Наверное, все так и обстояло. Но факт остается фактом — после десятилетий упорной работы над анаэробной установкой для лодок типа «Лада» таковой у России нет.
Все этого выглядит столь печально и глупо, что решение прекратить до неприличия затянувшуюся канитель с «Ладами» просто напрашивалось. Так и случилось. И это будут последние лодки этого проекта.
Дальше начнется строительство лодок проекта «Калина». Иначе говоря, в Минобороны решили просто плюнуть на незадавшееся четверное поколение отечественных подлодок. Перепрыгнуть через него и приступить сразу к созданию еще более совершенного — пятого.
Названного «Калиной». Естественно, с ВНЭУ, которой, как вы понимаете, все еще нет. С той поры прошло больше трех лет.
Ничего путного не слышно и про «Калину». Хотя деньги оборонного бюджета теперь, без сомнения, ассигнованы и на нее. Однако, похоже, что терпение лопнуло даже в Кремле.
Новая подлодка построена по скорректированному проекту с учётом опытовой эксплуатации подлодки «Санкт-Петербург». Об этом во вторник, 28 декабря 2021 года, сообщила пресс-служба АО «Адмиралтейские верфи». В рамках первого этапа успешно проведены скоростные и маневренные испытания подводного корабля.
В соответствии с оглашенным на церемонии приказом главнокомандующего ВМФ корабль зачислен в состав соединения Кольской флотилии разнородных сил Северного флота. Подводная лодка «Кронштадт» построена по модернизированному проекту с учетом замечаний, полученных при опытной эксплуатации головного корпуса — ПЛ «Санкт-Петербург». Следующий корабль серии — «Великие Луки» — проходит ходовые испытания. В июне 2022 года Адмиралтейские верфи заложили и строят корпуса очередных подводных лодок проекта: «Вологда» и «Ярославль».
Головную подлодку проекта "Лада" "Санкт-Петербург" вывели из состава ВМФ
Технический проект НПЛ проект 677 был утвержден в 1993 г. Второй вариант технического проекта был утвержден в 1997 г. Однокорпусные, с минимальным запасом плавучести, необходимым для обеспечения надводной непотопляемости, НПЛ оснащены новыми образцами торпед, а также ПКР, запускаемыми из ТА. Для возможности эффективного использования оружия на НПЛ установлены совершенные средства обнаружения целей, целеуказания торпедам и ПКР на полную дальность, а также эффективные средства защиты по основным физическим полям ПЛ. На этих кораблях внедрено системное комплексно-автоматизированное управление всеми механизмами и системами, которое позволяет значительно сократить численность экипажа. Повышению скрытности и защиты НПЛ будет способствовать использование механизмов и источников энергии новой разработки, включающее в себя дизель-генератор ДГ переменного тока вместо ДГ постоянного тока и низкооборотный всережимный гребной электродвигатель ГЭД , который позволил отказаться от ГЭД экономического хода. Корабли будут обладать большой автономностью и дальностью плавания, высокой боевой мощью, акустической скрытностью и надежностью. Генеральный конструктор проекта Ю.
Кормилицын отмечал: "Подводная лодка задумана как своего рода морской подводный охотник, способный уничтожать любые цели, будь то боевые надводные корабли, транспортные суда или подводные лодки, нанесением торпедных, ракетных ударов, постановкой минных заграждений, а также с помощью боевых пловцов". За малошумность, затрудняющую обнаружение, рубиновскую подводную лодку предыдущего поколения проекта 877 по терминологии NATO - класс "Kilo" на Западе назвали "черной дырой в океане". На "Ладе", благодаря применению новейших средств акустической защиты и оригинальных технических решений, прогнозируется снижение шумности в несколько раз по сравнению с ПЛ класса "Kilo". Их постройку должны были развернуть на ЛАО г. Ленинград , СМП г.
Экипаж насчитывает 35 человек. На корабле модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. Для этой серии конструктора ЦКБ «Рубин» создали более 130 позиций разного оборудования, которые сделали корабль максимально эффективным и боеспособным. Причем все комплектующие, по словам разработчиков, отечественные — в том числе, гидроакустика, навигация, энергетика, автоматика и вооружение.
Важно заметить, что «Адмиралтейские верфи» — это единственный завод-строитель субмарин данного класса. Подлодки типа «Лада» проекта 677 имеют современную комплексную систему автоматизированного управления, более мощный гидроакустический комплекс и большую скрытность, которая достигается за счет сниженного уровня шума и меньшего водоизмещения.
Несколько раз проект приостанавливали из-за нехватки финансирования и трудностей во время испытания кораблей. Пока по нему были построены две подводные лодки — головная «Санкт-Петербург» и первая серийная «Кронштадт». В 2010 подводная лодка поступила в опытную эксплуатацию, в ходе которой военные специалисты выявляли недостатки конструкции корабля для их исправления в будущих кораблях. В прошлом году она отправилась в Кронштадт для прохождения технического обслуживания и модернизации. Водоизмещение подводной лодки составляет 1,8 тысячи тонн при длине 66,8 метра и ширине 7,1 метра.
Преполжительно этот проект будет сочетать в себе лучшие качества "Лады" с учетом современных технологий и самых высоких требований к современным подводным кораблям. Командование флота приняло решение достроить две лодки проекта 677 "Лада" и на этом прекратить строительство серии. Предположительно все три лодки этого проекта войдут в боевой состав Северного флота. Министерство обороны России заключило госконтракты на поставку двух многоцелевых атомных подлодок «Ясень-М», а также партии дизель-электрических подлодок «Лада». Об этом 28. Редакция газеты "Московский Комсомолец" уточнило, что Военно-морской флот России в ближайшие годы получит две подводные лодки усовершенствованного проекта 677 «Лада». Как сообщило 25 августа 2020 года информационное агентство ТАСС, Министерство обороны России подписало контракты на строительство двух больших дизельных подводных лодок проектов 06363 и 677 предположительно улучшенный вариант - проект 667М. Церемония подписания госконтрактов состоялась на форуме "Армия-2020". Закладка двух больших дизель-электрических подводных лодок проекта 677 "Лада" состоится в этом 2022 году на Санкт-петербургском предприятии "Адмиралтейские верфи" входит в Объединенную судостроительную корпорацию - ОСК ,- 25 мая 2022 года сообщил РИА Новости глава корпорации Алексей Рахманов. Судьба проекта 677Э Амур-1650 находится под большим вопросом. Кроме ПЛ типа "Амур-1650" для экспорта было разработано целое семейство различных вариантов ПЛ типа "Амур", отличающихся водоизмещением и типом двигательной установки. Тактико-технические данные проекта предполагаемые : Водоизмещение, т:.
Невидимая сила: новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России
Первую российскую подлодку оснастят анаэробной установкой | На новейшей подлодке проекта 677 «Кронштадт» поднят Андреевский флаг. |
Подлодка «Кронштадт» завершила первый этап испытаний | Первая неатомная подлодка типа «Лада» может появиться у ВМФ России в 2022 году. |
Ходовые испытания второй подлодки типа "Лада" продолжились | Подводные лодки проекта 677 типа «Лада» относятся к четвертому поколению российских дизель-электрических субмарин. |
Почему ВМФ РФ лишь спустя 17 лет получил первую дизельную субмарину с ВНЭУ
По всем показателям эта подлодка (проекта «Лада») превосходит своих предшественников — лодки 636-го проекта. В неатомные подводные лодки проект 677 "Лада" можно встроить отсек с ВНЭУ и заменить свинцово-кислотную батарею на литий-ионную, что существенно увеличит. Дизель-электрическая подводная лодка 4-го поколения «Кронштадт» проекта 677 «Лада» является самой маленькой в составе ВМФ РФ. Дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 (шифр «Лада») успешно завершила прохождение первого этапа заводских ходовых испытаний в море. Во-вторых, подлодки проекта 677 «Лада» оснащены системой боевого управления «Литий» с очень высокой степенью автоматизации.
Подлодки проекта 677 «Лада» строить не будут
Головная подлодка проекта 677 «Санкт-Петербург» была передана флоту в опытную эксплуатацию в 2010 году. Лодка "Лада" Фото с сайта "" Проект 667 "Лада" разрабатывался на замену уже устаревающим варшавянкам. "Мы разработали линейку малых подводных лодок водоизмещением от двухсот до тысячи тонн, — сообщил РИА Новости ведущий конструктор КБ "Малахит" Игорь Караваев. Подводные силы ВМФ России в 2024 году пополнятся четырьмя новыми подлодками. «Адмиралтейские верфи» строят подлодки проекта 677 «Лада», опираясь на результаты опытной эксплуатации головного корабля «Санкт-Петербург».
Всё о подводных лодках проекта "Лада"
После опытной эксплуатации, которая началась в мае 2010 года, в сентябре 2021 года вошла в боевой состав СФ. Вторая серийная субмарина этого проекта "Великие Луки" проходит испытания. В строительстве на "Адмиралтейских верфях" находятся 3-й и 4-й корпуса подлодок проекта 677. Субмарины проекта 677 несут крылатые ракеты "Калибр-ПЛ", а также минно-торпедное оружие.
В этом выпуске разберём, почему её путь в войска был таким долгим и почему теперь уместно говорить о создании нами нового оперативного класса подводных лодок. Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.
Подлодка Б-586 «Кронштадт» и третья по счету субмарина серии Б-587 «Великие Луки» готовятся к передаче флоту в 2022 году. Подводные лодки проекта 677 относятся к четвертому поколению ДЭПЛ и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам.
Были разработаны новые типы дешевых криогенных баков с пенополиуретановой теплоизоляцией и композитными оболочками.
Если говорить о жидком кислороде, то накопленный в России опыт его производства и транспортировки позволяет без особых трудностей решить проблему его доставки к местам базирования ПЛ. В то же время в России практически отсутствует промышленное производство СПГ. К счастью, производство СПГ — это широко распространенная коммерческая технология. Ковров о развертывании серийного производства двигателей Стирлинга в России. Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Головная подлодка проекта «Лада» завершила опытную эксплуатацию
Главное преимущество анаэробной воздухонезависимой энергетической установки ВНЭУ — увеличение скрытности подлодки. Субмарина получает возможность находиться под водой без всплытия для зарядки батарей. Проект неатомной подводной лодки проекта 636 «Варшавянка» можно совершенствовать и дальше, в него внесены наработки нового проекта 677 «Лада», заявил И. В проект внесены некоторые наработки, примененные на подводных лодках следующего поколения типа «Лада».
Проект 636 можно совершенствовать и дальше, модернизационный запас еще не исчерпан», — сказал И.
Новая подлодка построена по скорректированному проекту с учётом опытовой эксплуатации подлодки «Санкт-Петербург». Об этом во вторник, 28 декабря 2021 года, сообщила пресс-служба АО «Адмиралтейские верфи». В рамках первого этапа успешно проведены скоростные и маневренные испытания подводного корабля.
Отмечается, что последние две подлодки более совершенны, чем «Санкт-Петербург». Они оснащены крылатыми ракетами «Калибр» и совершенными электродвигателями. Военный Автор Мария Кущиди «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт.
Дело в том, что корпус изготовленный из стали АБ-2 имеет одинаковый диаметр по всей длине. В отличие от больших атомных лодок, нос и корма имеют хорошо выраженную сферическую форму. Благодаря переборкам корпус делится на пять независимых отсеков. Палуб на корабле три. Впечатляющие гидродинамические характеристики обеспечиваются благодаря корпусу специально разработанной, особенно хорошо обтекаемой формы. Выдвижные устройства имеют точно такое же заграждение, которым характеризуются корабли проекта 877, но кормовое оперение сделано крестообразным, а передние рули смонтированы на ограждении. Сделано это для того, дабы они создавали как можно меньше помех при работе гидролокационного оборудования, которым оснащена подводная лодка. Проект «Лада» в этом смысле является настоящим эталоном: она чрезвычайно тихая, ее крайне сложно обнаружить средствами гидролокации и гидроакустики. Вооружение подлодки проекта 677 «Лада» Главным средством защиты и нападения являются шесть аппаратов для запуска торпед калибра 533 мм, причем две шахты на верхней палубе предназначены для стрельбы управляемыми боеприпасами. В стандартный боезапас входит 18 торпед. На борту могут находиться крылатые ракеты, а также 22 мины модели ДМ-1. Имеется возможность боевого использования противолодочных ракет типа «Шквал». Система ведения огня допускает как одиночные выстрелы, так и залповые стрельбы из шести шахт одновременно. За перезарядку торпедных аппаратов отвечает комплекс «Мурена», который позволяет провести всю операцию в полностью автоматическом режиме. Весь процесс полностью контролируется из командного командирского пункта, которым оборудована подводная лодка. Проект «Лада» был первой в Советском Союзе разработкой неатомного подводного корабля, в котором бы использовалось такое количество сложной и высокоэффективной автоматики. Чтобы обеспечить защиту лодки от боевой авиации противника, экипаж может воспользоваться шестью ПЗРК модели «Игла-1М». Координация работы всех боевых систем обеспечивается посредством использования системы «Литий». Таким образом, подводная лодка «Лада», вооружение которой мы расписали, при своих небольших габаритах способа доставить большие проблемы любому противнику. Гидролокационный комплекс За гидролокационную разведку отвечает комплекс «Лира», в состав которого входят мощные чувствительные антенны. В состав установки входит сразу три антенны, одна из которых расположена на носу подводной лодки, а две — смонтированы по ее бокам. Инженеры максимально увеличили их диаметр ради точности измерения подводных шумов. Так, передняя антенна занимает едва ли не все пространство на носу подлодки. На случай повреждения бортового оборудования имеется выпускаемая гидролокационная аппаратура, которую подводная лодка «Лада» проект 677 может буксировать за собой на марше. Система навигации Навигационная система — инерциального типа. Отвечает за предоставление данных о точном месторасположении корабля, а также за определение той оптимальной скорости, при которой имеющееся на борту вооружение может быть использовано с максимальной эффективностью.
Первая новая дизель-электрическая подлодка стала в строй
- Источник: неатомную подлодку «Санкт-Петербург» могут списать
- Невидимая сила: новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России
- Похожие публикации
- Зачем Минобороны реанимирует проект субмарины, похороненный всего три года назад?
- «Лады» столкнулись с «фундаментальными проблемами»
- Дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России
Содержание
- Появились новые подробности о разработке российской подлодки пятого поколения
- Подлодка «Лада»: Подводный истребитель бюджетных миллиардов
- Первую серийную подлодку проекта 677 "Лада" передали ВМФ России
- «Стали тише и зубастее»: как развивается программа по созданию подводных лодок проекта 677 «Лада»
- Флот РФ пополнился новой ДЭПЛ «Кронштадт» проекта 677 «Лада» | Пикабу
- Подлодка "Великие Луки" спущена на воду в Санкт-Петербурге
Что за подлодка проекта 677 «Лада» «Великие Луки» спущена на воду?
Подлодки проекта 677 представляют собой четвертое поколение неатомных подводных лодок и признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями, как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам. Сегодня без преувеличения можно сказать, что флот России обладает мощным научным и проектно-конструкторским потенциалом, многовековым опытом строительства и эксплуатации кораблей высококвалифицированным личным составом. Военно-политическая обстановка в мире требует, чтобы у России был сильный, высокосбалансированный Военно-морской флот», — заявил в ходе церемонии закладки главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Николай Евменов.
Это чрезвычайно важно. Потому что надо знать, что Америка по атомным подводным лодках превосходит Россию в 5 раз, а по дизельным... У них дизельных нет. И вот мы умножаем ряды дизельных подводных лодок и компенсируем провал в атомных подводных лодках. Хотя атомные подлодки мы тоже строим. Но появление такой лодки сокращает отставание России в подводное борьбе, — резюмировал Виктор Баранец.
Её спустили на воду в 2018 году и планируют передать Военно-морскому флоту России в 2022 году. Об этом сообщает агентство ТАСС со ссылкой сообщил источник в кораблестроительной отрасли. Официального подтверждения этой информации не поступало. Подводные лодки проекта 677 типа «Лада» созданы для уничтожения субмарин, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки.
Главная особенность проекта - низкий уровень шумности, достигнутый за счет однокорпусной конструкции и малых размеров корабля. Также корабли получили новую силовую установку с главным гребным электродвигателем на постоянных магнитах, установкой виброактивного оборудования на виброизоляторы типа «ВИ». Для снижения заметности от гидролокаторов на лодках применили технологии нанесения противогидролокационного покрытия нового поколения «Молния».
Практически каждый месяц флоту передается либо надводный корабль, либо атомная, либо дизель-электрическая подлодка. Труд наших корабелов позволяет, соблюдая сроки, строить самые современные корабли», — прокомментировал статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. Заложили лодку еще в 2005 году, спустили на воду в только в 2018-м. Это первая серийная из неатомных субмарин, выпущенная в Петербурге. Проект 677 «Лада». Но стоит понимать, что решили строить такие лодки в 1990-е, на корабль работали более сотни предприятий, множество решений придумано с нуля и специально для этой подлодки Гидроакустика — особая гордость.
Все на корабле до последнего винтика сделано в России. Другие лодки проекта сдадут в ближайшем будущем.