Евгений Писарев: «Существует множество мифов о том, что этот театр проклят».
На худрука театра им. Пушкина Евгения Писарева завели уголовное дело за растрату 15 тысяч рублей
Согласно материалам дела, Писарев, Поддубский и другие лица знали о том, что три предприятия имели задолженности перед издательством, которое на тот момент полностью. Евгений Писарев и Александр Молочников в программе «Худсовет», телеканал «Культура», 9.10.2014. В театре имени Пушкина в эти выходные одна из самых многообещающих премьер весны — «Зойкина квартира» в постановке худрука Евгения Писарева. The Symbol узнал у художественного руководителя Евгения Писарева, чего нам ждать в ближайшее время. Также Евгений Писарев выразил опасения в связи с тенденцией предъявления обвинений сотрудникам театров, передает РИА Новости.
Метка:Писарев Евгений
Евгений Писарев наградил Викторию Исакову и Евгения Миронова. Все спектакли актера и режиссера Евгения Писарева все спектакли с рейтингом и отзывами. Своими впечатлениями о музее поделился художественный руководитель театра Евгений Писарев. к главному: лучшими спектаклями, по зрительскому мнению, в прошедшем сезоне стали "Зойкина квартира" Театра им. Пушкина, режиссер Евгений Писарев (большая форма), и. Накануне премьеры Евгений Писарев рассказал "РГ" о новой работе и о том, почему сейчас не ставит в драме.
Николай Писарев покинул пост главного тренера «Краснодара-2»
Станиславского и Вл. Спектакли Писарева в разные годы были отмечены премиями «Хрустальная Турандот», газеты «Московский комсомолец», «Чайка», «Звезда театрала», «Гвоздь сезона». Спектакли постановочная группа :.
Еще одна важная номинация - "Событие года" - в этом сезоне обошлась без конкуренции: им единогласно признали открытие Дома Вахтангова во Владикавказе.
Часто бывает, что можно отстроить, отремонтировать, открыть, но главное - что будет после? Я не могу нарадоваться, что наш Дом Вахтангова и после открытия живет своей активной творческой жизнью. Каждый день в музейную зону приходят 50 человек, в арт-кафе мы проводим порядка 20 событий в месяц. Люди идут, покупают билеты, - подчеркнул директор Театра им.
Вахтангова Кирилл Крок. Не обошли вним ание и социальный театр - в этой номинации победа досталась театру-студии "Круг II" и его постановке "Неизведанная земля, или повесть о том, как я был аутистом". Лучший любительский театр - свободный театр "Аквилон" из Ханты-Мансийска, лучший русский театр за рубежом - Центр интернационального театра Италия. Справка "РГ" "Звезда Театрала" - единственная российская награда в сфере театрального искусства, которая обладает статусом независимой премии зрительских симпатий.
За 16 лет существования премия стала символом искренней зрительской любви и общественного признания, потому что ее лауреатов путем интернет-голосования определяет самое массовое жюри - многотысячная театральная аудитория России и десятков стран мира.
Всех, кто посвящает ему свою жизнь, я уважаю и поддерживаю, приемы каких бы актерских школ они ни использовали, какой бы материал ни выбирали. Не переношу только одной вещи — халтуры. Я рад, что у нас работают такие непохожие друг на друга режиссеры, что у наших артистов есть платформа для творческого развития. Я не переношу только одной вещи — халтуры С уходом зарубежных прокатчиков снижается количество посещений кинотеатров. Какая тенденция сейчас наблюдается в театрах? Возрастает ли интерес к нему? Кино — это кино, театр — это театр. Начиная с пандемии, мы живем в очень тревожной атмосфере. Людям, казалось бы, должно быть не до театра.
Но это не так. Даже во времена самых трудных коронавирусных ограничений к нам приходили зрители. Театр нужен. Театр — это возможность ответить на многие вопросы внутри себя, возможность подумать о чем-то важном, возможность разделить свое переживание с другим человеком. Новый слоган театра Пушкина, наше новое кредо звучит так: «Театр не может изменить мир, но может изменить тебя». Russian edition» режиссера Юрия Муравицкого. Чья была идея представить русских скоморохов на сцене? У меня была задача сделать такой спектакль, где будет занята молодежь, принятая в труппу театра в прошлом сезоне. Я понимал, что из-за большой загруженности не смогу осуществить постановку сам и пригласил замечательного режиссера Юрия Муравицкого, предложив ему пьесу Карло Гольдони «Слуга двух господ». Но во всем остальном он был совершенно свободен.
Юрий придумал неожиданное решение — поставить итальянскую комедию «в стиле» русских скоморохов, при этом сделать ее ультрасовременной. Спектакль превзошел мои ожидания: в нем много импровизации, и каждый раз он идет по-новому.
Его кандидатуру в свое время предложил Олег Табаков, а поддержала знаменитая Вера Алентова. Возвращаться туда несколько лет спустя уже худруком ему было страшно, но, как рассказал Писарев в программе « Однажды », его сразу поддержала Вера Алентова, сказав, что он всегда может на нее положиться. Сама Алентова призналась: хотя она называет худрука по имени-отчеству и он в этом году отметил свой юбилей, для нее в душе он остается «Женечкой». Для нас, актеров, в нем важно то, что у него есть актерская школа. Так случилось, что последнее время мы с режиссерами разговариваем на разных языках. Они говорят что-то свое, достаточно умное, но это нужно перевести не только на человеческий язык, но и на язык актера.
Евгений Писарев: «Для меня роль — возможность проживать несколько жизней сразу»
Писарев в интервью РИА Новости отметил, что приведенная в СМИ ситуация произошла в 2016 году и была ошибкой бухгалтерии. Футбольный клуб «Краснодар» объявил об уходе с поста главного тренера второй команды Николая Писарева. Худрук театра им. Пушкина Евгений Писарев рассказал о недоверии QR-кодам, раннем открытии сезона и резко похудевшей после смерти мужа Вере Алентовой. Евгений Писарев и Александр Молочников в программе «Худсовет», телеканал «Культура», 9.10.2014. Евгений Писарев о спектакле «Зойкина квартира», творческом возрасте и реконструкции Театра имени Пушкина2023 г., «МИР 24».
Художественный руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев отметил юбилей
И весны стало мало. Если не Москва, то… Моя страна — Италия. Но как жить там — не знаю. Грузия, может быть? Не знаю, чтобы я там делал. Когда нахожусь там, испытываю каждую секунду счастье. Мои близкие друзья в Грузии и сделали все, чтобы стать самыми близкими. Но все-таки нет, если не Москва, то Москва. Хотя я очень люблю уезжать из Москвы, но так же люблю в нее возвращаться. В театре имени Пушкина скоро состоится премьера спектакля «Ложные признания»… Во Франции очень популярна классическая пьеса Пьера де Мариво «Ложные признания».
У нас она практически не ставилась, да и Мариво как автор не очень на слуху. А во Франции этот драматург стоит на одном уровне с Бомарше и Мольером. Я не всегда занимаюсь адаптацией, осовремениванием старых текстов. Наоборот, даже иногда стремлюсь сделать костюмный, внешне академический спектакль, но с существованием сегодняшних артистов. В данном случае адаптация, потому что сама пьеса оказалась невероятно актуальной. Казалось бы, комедия, написана триста лет назад, но мотивация персонажей абсолютно сегодняшняя, чему мы не перестаем удивляться каждый день на репетициях. Спектакль о том, как появление молодого человека из другого поколения ломает уклад очень успешной семьи и ставит на уши дом, где существуют установленные правила, своя система взаимоотношений. Но главную роль исполняет практически дебютант, Федор Левин, выпускник «Мастерской Дмитрия Брусникина». Для него это первая большая работа на большой сцене и большой вызов работать рядом с такими мастерами.
Происходит удивительное столкновение мастерства, звездности и абсолютно нового человека, родившегося на стыке веков, для которого все эти регалии ничего не значат. Ну разве мы имеем право сейчас одевать их в кринолины? А 3 мая в филиале театра Пушкина состоится премьера спектакля «Обычный конец света» по пьесе французского драматурга Жан-Люка Лагарса. Его ставит Данил Чащин. Тут тоже история о сложности семейных отношений.
Киноверсию «Женитьбы Фигаро» представит режиссёр постановки Евгений Писарев. Показать ещё Билеты: teatr-v-kino.
И я записался туда.
Я любил театр, в театр-то я ходил, и мама меня водила, наверное, с трех лет на все спектакли. Я все детские спектакли, которые шли в Москве, я видел все просто, во всех театрах. И что я там буквально с первого занятия, с первой встречи там обрел? Во-первых, компанию. Потому что я вообще понял, что театр — это компания. Вот есть компания — есть театр, нет компании… Дмитрий Кириллов: Не пойми чего, да? Евгений Писарев: Не пойми чего. Я даже школу не очень помню.
Я помню в школе только, что я подходил к классному руководителю перед началом занятий, говорил: «Можно, я после третьего урока уйду? У меня репетиция важная». Дмитрий Кириллов: Школа на второй план так сразу? Евгений Писарев: Ушла, и когда я даже кого-то встречаю, то, наверное, они думают: «Он зазнался» или: «Он что-нибудь это», а я просто не помню даже ни этих людей, ни того времени не помню. Потому что все мое время занимала студия «Начало». И после того, как кончались наши занятия, там, скажем, мы еще вместе проводили время. И мы гуляли вместе, мы дружили вместе. И надо сказать, что эта компания, в общем-то, держится и до сих пор.
Театральная студия существовала еще долгое время. Даже еще учась в институте, в Школе-студии МХАТ, и даже уже будучи молодым артистом Театра Пушкина, я периодически еще играл спектакли, ну, там, по каким-то событиям, юбилеям, там, в этой студии, или в день рождения Евгения Михайловича Фридмана, и так далее. Дмитрий Кириллов: Ну просто дом родной, получается, да. Евгений Писарев: Абсолютно, абсолютно. Это самые такие, наверное, первая компания, первые близкие люди. И, конечно, глава всему этому — Евгений Михайлович Фридман. Читать начал благодаря ему, а не благодаря учителю литературы в школе, историей интересоваться, вообще слушать музыку. Дмитрий Кириллов: Не в школе.
В школе тройки были? Конечно, естественно… Евгений Писарев: Были, были. Дмитрий Кириллов: Там же, если театр занимал все время. Евгений Писарев: Но я сделал такую хитрость. Были бы и двойки даже, потому что в какой-то момент я, конечно, заявил, там, химичке: «Я буду актером». Дмитрий Кириллов: «Мне ваша химия совершенно…». Евгений Писарев: Да, да, да. Она сказала: «Ты будешь вахтером».
У нее был дефект речи, и я, значит, периодически перед началом занятий вставал за кафедру и говорил: «Начинаем, сейчас я вам расскажу. Доменная печь — это так-то, то-то». Ну, что-то нелепо, по-детски. И несколько раз она заставала меня. Ну, представляете, как она ко мне относилась, в принципе. Дмитрий Кириллов: Не ахти. Евгений Писарев: Она говорила: «Ты язва, противный мальчик». Но я ее пригласил в театральную студию, она посмотрела спектакль, пришла мне и сказала: «Значит, можешь на мои уроки вообще не ходить.
Три поставлю». Дмитрий Кириллов: Гениальный учитель! Какая она молодец! Евгений Писарев: «Тебя везде там переведут, все нормально. Ты вообще, ты не для этого рожден». Дмитрий Кириллов: Женя Писарев ни на минуту не сомневался, что станет артистом. И мечтал поступить в Щукинское театральное училище. Ведь «Щуку» закончил самый любимый актер на земле — Андрей Миронов.
Евгений Писарев: Я в детстве же отвечал на вопрос: «Кем ты будешь, когда вырастешь? Я говорил: «Андреем Мироновым». Дмитрий Кириллов: Профессия такая. Евгений Писарев: Да, была профессия такая — быть Андреем Мироновым. Я ходил на детские спектакли, меня много мама водила в театр, но на взрослые спектакли я не мог попасть. Дмитрий Кириллов: А, не пускали. Евгений Писарев: Не пускали. Тогда было очень это все серьезно, да.
А я даже все время говорил: «Пойдем еще раз в Театр сатиры на спектакль «Малыш и Карлсон», например, какой-нибудь». Потому что мы приедем в Театр сатиры, а там много фотографий с Андреем Мироновым. И то он Фигаро, то он Хлестаков. И когда я был однажды в Театре сатиры, где-то я, на самом деле, я учился уже в восьмом классе, это был 1987-й год, я уже познакомился с Мамедом Агаевым. Дмитрий Кириллов: Мамед Агаев — легендарный директор Театра сатиры, проработавший там почти 40 лет. Это сейчас его знает вся театральная Москва. А тогда, в 1987-м году, он был простым администратором, встретившим школьника Женю, мечтавшего увидеть Андрея Миронова. Евгений Писарев: Он был тогда младшим администратором, он только пришел работать в театр.
И я к нему подошел и сказал ему: «Вот мне еще 14 лет, мне исполняется 15 скоро. Вот до 16 по паспорту не пускают. Что мне делать? Я люблю этот театр, я люблю Андрея Миронова, я хочу, значит…». И он стал меня тайком пропускать. Дмитрий Кириллов: Молодец. Евгений Писарев: Без билета, без всего, без как-то. Потому что, когда я приехал в Москву, я ничего не знал.
Я знал только, что есть Театр сатиры, где работает мой любимый артист Андрей Миронов. И я хочу туда пойти работать. И когда я увидел мальчика, который стоял со слезами на глазах и говорил: «Я хочу увидеть Андрея Миронова живого, на сцене»»… И на самом деле за вот этот 1987-й год, нет, с 1986-го начиная, да, я пересмотрел все спектакли с Андреем Мироновым. Почему я так решил, в этот год все спектакли пересмотреть, я не знаю. Но летом 1987-го года не стало Андрея Миронова. Дмитрий Кириллов: Кончина Андрея Миронова стала настоящей трагедией для мальчика. Как жить дальше? Ведь он мечтал о том дне, когда Миронов, пройдя по коридору театра, скажет: «Добрый день, коллега!
Мне нравится то, что вы делаете. Я слежу за вашими успехами». И тут все рухнуло. Но в тот год Женя твердо решил, что станет артистом. Отнес документы сразу в несколько театральных вузов. Евгений Писарев: Надо сказать, что в своей театральной студии «Начало» я был не из первых. Нет, совсем нет. Сейчас я, конечно, могу говорить, потому что я любил еще и декорации рисовать, и еще и светом заниматься, и пропускать кого-то вперед.
Но тем не менее, у нас были признанные артисты, которые играли главные роли. Дмитрий Кириллов: Мастера студии. Евгений Писарев: Мастера студии, да. А я играл всегда какие-то второстепенные, очень характерные какие-то там, но… И вот, все мы поступали, никто не поступает, я один поступил. В три института, отнес документы почему-то в Щепкинское училище, там слишком вожделенно на меня смотрели, и я подумал, что, ну хорошо, значит, пойду сюда. И только я отнес документы и вернулся домой, тогда еще не было мобильных телефонов, подошел к телефону, я успел войти домой, бабушка говорит: «Вот тебя кто-то там спрашивает. Тебя, — говорит, — Табаков спрашивает». Я говорю: «Что?
Табаков дважды меня видел на подготовительных курсах. Он приходил, он должен был набирать свой курс, как раз заканчивался курс Мошков, Миронов, Апексимова. И он присматривал на подготовительных курсах кого-то. А мне преподавал Михаил Андреевич Лобанов, его, в общем, правая рука. И он говорит: «Евгений? Значит, вам звонит артист театра и кино Олег Табаков. Вы только что отдали документы в Щепкинское училище. Вы уже поступили».
Дмитрий Кириллов: Кому сказать? Приходит абитуриент, забирает документы, говорит: «Мне тут Табаков звонил вчера, вот просит идти к нему. Как ему отказать? Так что, до свидания! Женя подумал, что, раз такое дело, можно вообще к вступительным экзаменам в Школу-студию МХАТ и не готовиться, все равно уже поступил. Евгений Писарев: Ну конечно, я читал на конкурсе плохо, потому что внутренне я понимал, что я уже поступил, все что-то волнуются, трясутся, все что-то психуют, а мне Табаков позвонил домой, и я вот уже поступил. Дмитрий Кириллов: Каково же было разочарование Евгения, когда ему сообщили, что Табаков в этом году никого учить не будет. Поменялись планы, и вы, молодой человек, идете учиться к Юрию Еремину.
Кто такой Еремин? Зачем к нему идти? Евгений настроился ждать год, чтобы учиться у Табакова. А потом подумал: чего терять время? Схожу-ка я, посмотрю на этого Еремина. Не знал он тогда, то эта встреча с мастером станет подарком судьбы. Еремин тогда уже был главным режиссером Театра Пушкина. Евгений Писарев: Прихожу, и на первом занятии: «Писарев!
Садись, два». Значит: «Писарев! Этот ключ — это змея». Бросил мне. Я сижу, смотрю на это.
Я не могу работать, не испытывая влюбленности. В моих студентов, в артистов, с которыми работаю. Но любовь сейчас для меня — уже не вопрос влюбленности, это близкие, родные люди, моя семья.
Я ни о чем не жалею. И сейчас мне все очень нравится. И то, что устаю, и то, что не успеваю. Мне кажется, что вообще жалуются и ноют только неблагодарные люди. С годами начинаешь ценить человеческие качества — честность, порядочность, доброту — больше таланта и профессиональных умений. Об успехе Мой учитель Юрий Иванович Еремин говорил мне, что если получается хотя бы десять процентов от изначального замысла, то это уже успех, уже удача. Когда у тебя есть мечта, к которой долго готовишься, и она вдруг воплощается, ты не столько радуешься, сколько грустишь, потому что одной мечтой стало меньше.
Режиссер Евгений Писарев объявил актерский состав мюзикла «ШАХМАТЫ»
Поэтому я очень люблю гастроли: они тоже дают возможность сменить обстановку, и это всегда большая радость для меня. И какие московские театры вам импонируют? Выделять кого-то я бы не стал. Режиссер — это человек, который учится всю жизнь. Сегодня спектакль удался, завтра не удался — так бывает и у молодых, и у опытных профессионалов. Если говорить о театрах — то самая близкая дружба у нас с РАМТом и «Сатириконом» и там я, кстати, не пропускаю ни одной премьеры. Эти театры близки по духу Театру Пушкина, между нами существует глубокое взаимопонимание. В Театре имени Пушкина мы каждый год проводим режиссерские лаборатории: у них могут быть разные темы, направления, формат, но цель всегда одна — поиск новых имен среди молодых деятелей театра. В этом сезоне, например, мы провели «Пушкин Lab» — лабораторию, посвященную творчеству поэта, чье имя носит наш театр, — в рамках которой режиссеры сделали три разных и по-своему интересных эскиза. Наша следующая лаборатория, «Угол зрения», наоборот предлагает участникам полную свободу в выборе материала: главное, чтобы режиссерские идеи совпадали с нашим творческим вектором.
Задействованы ли ваши студенты в постановках театра Пушкина? Но, с другой стороны, это довольно естественное соединение. Олег Павлович Табаков мне говорил: «Знаешь, почему у меня такие хорошие ученики? Потому что я учил их для себя». Не важно, как сложились их судьбы, кто-то захотел в театр прийти, кто-то не захотел. Если ты не просто работаешь педагогом и за деньги делишься опытом, а видишь молодого человека или актрису-студентку и мыслишь будущим, тогда становится понятно, зачем их учить. Потому что абстрактная работа педагога для меня никогда не была интересна. Да, наверное, меня и приглашают возглавить курс, понимая, что большую часть ребят я обеспечу работой и своей поддержкой. Студентов обязательно занимаю в постановках Театра Пушкина: и мне, и им важно понять на практике, что такое театр.
В «Кабаре» была та же ведущая актриса — Александра Урсуляк, это тоже был музыкальный спектакль, да и история близкая по времени. Было сложно не повториться, признается режиссер. Но все-таки Булгаков — очень русский автор, а «Зойкина квартира» — очень русская пьеса, которая, по мнению Евгения Писарева, созвучна сегодняшнему дню: Евгений Писарев худрук театра имени Пушкина «Время сложное, в которое мы живем, время переломное. Еще не написаны те пьесы, которые что-то расскажут о нашем времени, но сто лет назад мир тоже переживал титанические изменения.
И Булгаков это очень мощно зафиксировал. И смешно, и гротескно. И горько, и мрачно. Мне показалось, что все равно мы должны разговаривать со зрителями и отвечать на какие-то вопросы — и свои, и тех, кто приходит в театр.
И мне кажется, что классики, жившие в непростые переломные времена, уже сделали это лучше нас. Всегда аромат нэпа и вся эта ерунда, которая скорее скатывает Булгакова в Зощенко, превалирует. Потому что кажется, что это очень привлекательно.
Над спектаклем вместе с вами работает начинающий режиссер Федор Левин, артист Театра Пушкина. На ваш взгляд, не мешает ли отсутствие специального образования?
Режиссура — это профессия, которой надо овладевать всю жизнь. У многих успешных режиссеров нет специального образования. Я, кстати, по диплому тоже актер. Но мне дали шанс, за который я очень благодарен, и теперь сам искренне поддерживаю инициативы артистов, их стремление выйти за рамки своей профессии. Всегда приятно видеть, когда актеру интересны не только свои роли, когда есть живой интерес к театру.
На лаборатории эскиз постановки «Багрового острова» делал Федор Левин — в нем есть азарт, силы, он умеет вдохновлять своими идеями. Это не единственный случай, когда наши артисты пробуют себя в режиссуре: Олег Пышненко поставил спектакль «Инспектор пришел», Игорь Теплов выпустил «Заповедник» и «Три Ивана». Помогать другим становиться на ноги и пробовать себя в режиссерской профессии мне сейчас не менее интересно, чем ставить самому. Делиться с учениками накопленным опытом стало для меня потребностью. Мне кажется, если это происходит, то говорит лишь о неуверенности в себе.
Я люблю Театр с большой буквы «Т». Всех, кто посвящает ему свою жизнь, я уважаю и поддерживаю, приемы каких бы актерских школ они ни использовали, какой бы материал ни выбирали. Не переношу только одной вещи — халтуры. Я рад, что у нас работают такие непохожие друг на друга режиссеры, что у наших артистов есть платформа для творческого развития. Я не переношу только одной вещи — халтуры С уходом зарубежных прокатчиков снижается количество посещений кинотеатров.
Какая тенденция сейчас наблюдается в театрах? Возрастает ли интерес к нему? Кино — это кино, театр — это театр. Начиная с пандемии, мы живем в очень тревожной атмосфере.
Я вижу в москвичах какую-то свободу, открытость к новому опыту, риску и желанию пробовать что-то творчески интересное. В наименьшей степени в москвичах присутствует зависть и ущербность. Не хотел бы обижать, но люди провинциальные более консервативные и осторожные. В Москве за последнее десятилетие изменилось… Конечно, очень многое.
Москва стала чисто вымытой, убранной, местами стерильной. Недавно, приехав в Питер, заметил, как много там висит проводов. Они висят низко, на них куча птиц. Мы в Москве так привыкли к отсутствию этих проводов, что и не замечаем. Как-то мы были в Японии на гастролях. Входим в репетиционный зал. Все снимают обувь. Блестящие, как алмаз, стекла, без единой царапинки пол, свет без источников света, идеальное пространство для творчества.
А актер Александр Феклистов мне говорит: «Как бы хотелось сейчас оказаться в театре Пушкина, в зале для репетиций, где посередине стоит зачем-то шкаф, а в нем вилки». Кто что любит. Кому-то ближе «вишневый сад», кому-то — новый город, который делает вид, что у него нет прошлого, а есть только настоящее и будущее, этакое «пространство без лишнего». Оскар Уайльд сказал: «Я могу обойтись без необходимого, но не могу жить без лишнего! Мне нравится эта мысль. Тротуары стали огромными, стало больше садов и парков. А жизнь непростых москвичей? Они же тоже есть.
О них же тоже надо подумать. А так, конечно, приятно ходить по подсвеченным улицам, где никогда не заканчивается радостный праздник и каблучки стучат по плиточке. Мне не хватает в Москве… Ругаюсь на климат. Не нравится отсутствие внятных времен года, отсутствие осени и весны.
Евгений Писарев: «А конфликты мы оставили для сцены – вот там они действительно бурлят!»
Ставил спектакли на сценах Театра им. Пушкина, МХТ им. Помимо драматического, работает в музыкальном театре: его постановки шли и идут на сценах Музыкального театра им. Станиславского и В.
Я желаю ему сил, здоровья, чтобы все складывалось, чтобы удача была рядом с нами, с нашим театром-домом и с ним лично». Я его безусловно уважаю за то, что он делает.
Это касается и профессии, и человеческих взаимоотношений. Желаю ему стойкости, терпения, долгих лет творческой жизни и вдохновения! Вадим Верник актер и ведущий : «Евгений Александрович, ты такой светлый, такой позитивный, такой настоящий, такой красивый человек! Я ехал на этот праздник и вспоминал, как тебе было лет 26, наверное, когда мы впервые встретились, думали о программе, которую я с тобой собирался снимать, — "Кто там? Но ты и сейчас молодой, талантливый, перспективный, у тебя и сейчас всё впереди!
Пусть так будет как можно дольше, мой дорогой! Ерёмина и был принят в труппу Театра им. Пушкина, где сыграл множество ролей.
Но в опере «Свадьба Фигаро», которую я ставил в Большом театре, я решил перенести место действия в послевоенные годы ХХ века — и, надо сказать, ни музыка, ни текст, ни содержание этому не сопротивлялись, все получилось органично. Что касается «Ложных признаний», то это настолько древняя пьеса, что ставить ее в классическом варианте имело бы смысл только с точки зрения какой-то музейной диковинки.
При этом содержание пьесы очень современно. Сам Мариво говорил о том, что любовь в произведениях драматургов, как правило, борется с разными внешними обстоятельствами, а в его пьесах любовь борется сама с собой. Сегодня, на мой взгляд, внешние препятствия для влюбленных уже не работают. А вот любовь, которая «борется сама с собой» — это что-то из области психологии. То есть то, что написал Мариво триста лет назад, разобрано и разъяснено было только Фрейдом: все эти страхи, которые живут внутри нас.
Поэтому «Ложные признания» — это не только изящная и тонкая комедия о любви, но еще и немножко психотерапевтический сеанс Смеется — Прим. Наша история о том, что мы боимся полюбить. Боимся, что будем не любимы. Боимся, что будем любить сильнее, чем любят нас. Да и вообще о страхе любви: когда любовь есть, а нам при этом страшно.
У пьесы Мариво есть родственники, близкие ей по сюжету: «Собака на сене» Лопе де Веги или «Месяц в деревне» Тургенева. Их роднит тема любви взрослой женщины к молодому человеку, в которой ей трудно признаться себе самой. Мне показалось, что такую историю было бы любопытно сделать в современном мире, в котором люди в принципе боятся близких контактов. Мы как раз начинали репетировать пьесу в период пандемии. И необходимость держаться дистанции, о чем всех бесконечно предупреждали, прекрасно легла на сюжет пьесы, потому что в ней герои все время держат дистанцию, но очень хотят ее сократить.
Все мы в итоге стремимся к близости, а не к дистанции. И спектакль заставляет задуматься: что необходимо преодолеть в себе, чтобы почувствовать человека рядом? Существует ли момент соперничества, когда две такие сильные звездные личности на сцене вместе? Поэтому у нас на репетициях и на спектаклях всегда очень теплая обстановка. Это касается и звезд, и совсем молодых артистов.
У Веры Валентиновны в постановке совсем небольшая роль, но даже не возникало вопросов, согласится она или нет. Мы все любим наш театр и работаем на него. Спектакль — это кирпичик в создании театра. К тому же, у Виктории Исаковой и Веры Алентовой разные аудитории. В жизни артистки относятся друг к другу с любовью и уважением, а конфликты мы оставили для сцены — вот там они действительно бурлят!
А в чем счастье для вас? Его не может быть много.
Сил и здоровья. Это сейчас особенно важно». Анна Чиповская актриса : «Евгений Александрович, как я люблю вас, как я вам благодарна, какой вы потрясающий актер, какой вы харизматик, какой вы для меня авторитет! Как с вами круто репетировать! Я желаю вам прекрасного года! Обнимаю, целую!
Ваша Чипа». И поэтому он меня видел в разных видах, стадиях развития, и наша дружба очень интересно развивается. Сейчас, мне кажется, мы вместе переживаем какой-то особенный момент, работая над спектаклем "Кабаре". Мы обмениваемся сильными положительными энергиями.
Звезды в тренде
- Евгений Писарев — спектакли
- Евгений Писарев: “В театр сейчас стали ходить не за развлечением, а за надеждой”
- Все материалы
- Евгений Писарев: “В театр сейчас стали ходить не за развлечением, а за надеждой”
- Худрук театра имени Пушкина Евгений Писарев рассказал о планах на юбилейный, 75-й, сезон
- Евгений Писарев в программе «Культ личности». Выпуск от 29.05.23 - YouTube
Евгений Писарев - новости
Режиссер Евгений Писарев объявил актерский состав мюзикла «ШАХМАТЫ» | Накануне гастролей мы поговорили с художественным руководителем театра и режиссером одной из постановок Евгением Писаревым и узнали, как правильно осовременивать классику. |
Евгений Писарев: «Я принимаю подарки судьбы и рискую» | Писарев Евгений Александрович в 1993 окончил школу-студию МХАТ (курс Ю. Еремина) и был принят в труппу Театра имени А. С. Пушкина. |
Евгений Писарев открыл 71-й сезон в Театре Пушкина | Накануне премьеры Евгений Писарев рассказал "РГ" о новой работе и о том, почему сейчас не ставит в драме. |
Режиссер Евгений Писарев: «Пугачева отказалась петь в Швеции» | Евгений Писарев родился 3 мая 1972 года в Москве. |