5 декабря в 19.00 в Мариинском-2 Валерий Гергиев, солисты, хор и Симфонический оркестр Мариинского театра представят I и II акты редко исполняемой оперы Джакомо Мейербера “Гугеноты”. Гости смогут насладиться резкими контрастами оперы. Валерий Гергиев впервые представит на сцене Мариинский-2 первый и второй акты оперы Джакомо Мейербера "Гугеноты", сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
"Гугеноты" возвращаются на сцену Мариинского театра
"Дон Паскуале" вернулся в Мариинский театр. Легендарную оперу Гаэтано Доницетти возобновили после многолетнего перерыва. В 1980 году в Кировском театре постановку представил молодой Валерий Гергиев. Но Мариинская труппа, ведомая Валерием Гергиевым, любит и умеет бросать вызовы, создавая значимые страницы новейшей истории отечественного, да и мирового оперного театра. Опера Джакомо Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра спустя более 70 лет. Впервые в современной истории театра сценическое воплощение получит опера Джакомо Мейербера «Гугеноты». Премьера спектакля состоится на новой сцене Мариинского театра 29 февраля — в день 188-летия мировой премьеры этой оперы в Париже.
«Гугеноты», а за ними – «Пуритане»
Спектакль идет с двумя антрактами.
Сами по себе которые существуют. Ощущение целостности приходило со временем», — поделился режиссер-постановщик спектакля Константин Балакин. Постановку представили в классическом оформлении — сцену украшают живописные полотна и сложная механическая бутафория. Буйство музыки и роскошь Франции отражают, прежде всего, многочисленные драпировки — художники Мариинского вручную задрапировали пять километров ткани. Одна из причин заключается в том, что нужны сразу семь первоклассных певцов-исполнителей основных партий. Знаменитому Мариинскому театру это снова удалось — он обогащает свой репертуар этим великолепным произведением.
Хоры Мейербера весьма ярки и мелодичны, что привлекает публику по всему миру. Сначала они были исполнены немецкой труппой в 1843 году. В 1850-м опера добралась до императорской сцены и прозвучала в Большом театре Петербурга, но постановка была сделана силами итальянских артистов в урезанном и переделанном виде.
Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев. Опера редко исполняется в наши дни. Однако именно «Гугеноты» принесли Мейерберу славу одного из самых влиятельных композиторов Европы своего времени. Действие оперы отсылает к одной из самых мрачных страниц истории Франции второй половины XVI века. Здесь на фоне кровавых религиозных войн разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины.
Навигация по записям
- "Гугеноты в к. и. в зале Прокофьева 25.02.23 г.
- Мариинский театр возвращает оперу «Гугеноты» | 02.02.2024 | Крым.Ньюз
- Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра. Спустя более 70 лет!
- Мариинский театр вернул в Россию "Гугенотов"
- Меню в шапке
Гергиев представит в Мариинке редко исполняемую оперу «Гугеноты»
О театре. Новости. Мариинский театр возвращает на свою сцену оперу «Гугеноты» спустя 70 лет. Спектакль основан на замысле самого композитора и его интерпретации событий 1572 года в Париже. Премьера оперы на сцене Мариинского театра.
Галерная улица
Опера «Гугеноты» с 10 марта по 5 апреля 2024, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Мариинский театр возвращает «Гугенотов», раньше в Петербурге представление приходилось «маскировать» Режиссером произведения станет Константин Балакин, а автором сценографии и костюмов — Елена Вершинина. Мариинский театр продолжает знакомить публику с оперными раритетами. Впервые в современной истории театра сценическое воплощение получит опера Джакомо Мейербера «Гугеноты». Премьера оперы «Гугеноты» в исполнении Симфонического оркестра под управлением Валерия Гергиева состоится 5 декабря на большой сцене Мариинского театра. купить билеты по выгодным ценам на концерт в Санкт-Петербурге. Выступление состоится 5 декабря 2022 года в Мариинском-2, по адресу: ул. Декабристов, д. 34.
Французская опера «Гугеноты» вернется на сцену Мариинского театра спустя почти 70 лет
И у них явно хорошо не только с подъемом по лестницам, но и с растяжкой: чтобы не искалечиться многочасовой работой на корточках, швеи садятся на пол, широко расставив прямые ноги в стороны, на зависть заложницам офисного труда. С гобеленов на полу на нас смотрят персонажи словно из «Страдающего Средневековья»: с крыльями, зубами, заросшие шерстью. Рядом с ними — причудливый, как барочная завитушка, фрагмент ткани с вырезом по центру. Елена Целякова объясняет, что это будущий пруд правда, без настоящей воды для романтической сцены в саду. Чтобы он и артисты вместе с ним не скользил по сцене, с обратной стороны заботливо нанесена резиновая сетка. Речь — о борьбе между католиками и протестантами во Франции и связанных с этим массовых преследованиях и взаимном уничтожении. Предусмотрительные архитекторы прошлого неспроста расположили цех прямо над зрительным залом — вдоль одной из стен предусмотрен спуск декораций прямо на сцену. Вот только премьера будет на другой — в новом здании.
Опера названа «Пуритане». Это крайняя форма протестантизма. Они противопоставляли себя католицизму и переводили религиозную жизнь в быт. Для нас здесь важно одно: напряжённый религиозный аспект важен для общей визуальности. Это и есть тот контекст, без которого и не может существовать подтекст, то есть скрытый смысл всего действия, смысл, который и пытались донести до зрителя режиссёр Владислав Фурманов и художник Галина Филатова. Мы уже говорили о влиянии кинематографа на современное сценическое искусство. Так в кино — это «Цельнометаллическая оболочка» Стэнли Кубрика первая сцена в парикмахерской, в которой стригут волосы новобранцам , это и мюзикл Милоша Формана «Волосы», названный так не случайно, ибо, как говорил итальянский культуролог У. Эко «название — это сжатое воплощение замысла». И в этом мюзикле именно сцена, в которой хиппи Бергеру срезают его пышную шевелюру, становится ключевой. Это сцена жертвоприношения. Но вернёмся к контексту, из которого и появляется скрытая смысловая подоплёка оперы «Пуритане». Напомним, что любая религиозная или политическая группа определяет себя «уставом», как бы ограничивает себя некими рамками. Эти рамки очень четко прочитываются в сценическом решении. И здесь мы вновь приходим к религиозному и весьма напряжённому содержанию. Революция в Англии XVII века — это, прежде всего, великая поэма Мильтона «Потерянный рай» — вот высшее художественное воплощение пуританства. Но эпопея «восстания ангелов» — перенос революционности в сферу небес, где главным героем являлся Сатана. И, по сути дела, «Пуритане» — это битва космического масштаба, битва между Тьмой и Светом. Именно этот цветовой контраст и становится основным в сценическом решении. Плывущие облака, белые одежды роялистов противопоставлены мрачным чёрно-белым костюмам пуритан. Чтобы представить себе всю жестокость, на которую были способны религиозные фанатики пуритане, чтобы увидеть мрачные тона их одеяний, следует перечитать один из самых пуританских романов в истории американской литературы, речь идёт об «Алой букве» Готорна. В одежде пуритан преобладал именно черный цвет с белыми воротниками, передниками и белыми чепчиками, а пурпурные жилеты воинов говорили о крови жертвы и о чистоте христианской веры. Эти вроде бы мрачные тона, как раз и передают всю напряжённую атмосферу гражданской войны и войны религиозной, двух форм самых жестоких видов войн. Если не учитывать этих обстоятельств, этого контекста, то и подтекст будет непонятен и тогда сработает самая обычная вкусовщина. Отсюда и копья, которые то подпирают брачное ложе, то оказываются в руках воинов, которые, как тени, надвигаются толпой на зрительный зал. Хочется отметить, что пуритане были очень жестоким явлением в истории Англии, настолько жестоким, что после реставрации монархии, англичане даже вырыли скелет Кромвеля и повесили его в назидание будущим поколениям. Заниматься вкусовщиной на фоне такого кровавого контекста — это всё равно, что предъявлять претензии повешенному за его не совсем презентабельный вид. Важным моментом в опере «Пуритане» являются сцены сумасшествия Эльвиры. Как показать это состояние больной души?
Трудно найти в позапрошлом веке музыканта, который бы не испытал влияния Мейербера: на его оперы ориентировались коллеги в Италии, Германии, Франции, России, Чехии. Однако насколько была велика прижизненная слава композитора, настолько же сокрушительным оказалось забвение, какому подверглось его наследие после смерти — забвение, которое по инерции не может быть преодолено до сих пор. Началось это не сразу: примерно еще полвека после ухода Мейербера его оперы пользовались спросом, но постепенно интерес к ним все более снижался. Главным врагом Мейербера оказался Вагнер, сделавший немало для дискредитации его творчества и личности, — начатое им довершили нацисты в межвоенное время, окончательно изгнавшие сочинения композитора-еврея из репертуара сначала немецких, а потом и европейских театров. Нельзя сказать, что в послевоенное время Мейербер не исполнялся вовсе, но масштабы по сравнению с XIX веком несопоставимые — даже несмотря на то, что популяризацией его опер в ХХ веке занимались такие звезды первой величины, как Джоан Сазерленд, Леонтина Прайс, Николай Гедда и Пласидо Доминго. Десять лет назад, к 150-летию со дня смерти композитора, театр «Дойче Опер» в его родном Берлине проводил даже целый фестиваль, посвященный творчеству композитора — раз в сезон ставилась одна из его ныне почти забытых, а когда-то гремевших на весь мир опер: с одной стороны, это, безусловно, признание и память, с другой — констатация того, что творчество Мейербера сегодня — это не мейнстрим и интерес к нему надо подогревать специально всевозможными акциями. В России были свои недоброжелатели Мейербера — Александр Серов и Цезарь Кюи: они, как и другие русские авторы композиторы «Могучей кучки», Чайковский , определенно испытали большое влияние его стиля и метода, тем не менее критиковали его достаточно резко и пытались отвратить публику, испытывавшую стойкий интерес к пышным творениям европейской знаменитости, от его творчества. Их усилия, хотя и не сразу, не пропали даром: достаточно сказать, что самая известная опера Мейербера «Гугеноты» в Большом и Мариинском театрах в последний раз ставилась в 1930-х годах, прочие же исчезли из отечественного репертуара еще раньше. Вернуть Мейербера на русскую сцену — цель амбициозная: слишком уж монументальны и затратны его оперы, слишком уж виртуозный вокал в них используется. Пока такая полномасштабная задача не ставится, но хотя бы частично реабилитировать и напомнить публике о таком композиторе, бесспорно, стоит.
Классическая «большая опера» «Гугеноты» композитора Джакомо Мейербера и либреттиста Эжена Скриба сделала авторов невероятно популярными для своего времени. В основе сюжета — роман Проспера Мериме «Хроника царствования Карла IX», отображающий кровавые события Варфоломеевской ночи 24 августа 1572 в Париже, массовые убийства протестантов-гугенотов католиками. Музыка оперы эффектна и наполнена контрастами. В России «Гугеноты» впервые прозвучали в исполнении немецкой труппы в Одессе в 1843.