Республиканская олимпиада профессионального мастерства обучающихся по специальности среднего профессионального образования.
Архитектурный университет – КГАСУ
Список специальностей КГАСУ 2022/2023 учебного года с указанием информации о наличии бюджетных мест и платного обучения. На олимпиаде соберётся более 200 студентов из различных регионов. 09.03.2023 состоится событие Соревнования среди студентов в зачет Спартакиады высших образовательных организаций РТ в 2022/2023 г. Место проведения: Респ. Татарстан» Казань. Победителям Игр БРИКС в Казани будут выплачивать по 358,4 тыс. рублей, серебряным призерам — по 179,2 тыс. рублей, а бронзовым — 179,2 тыс. рублей.
CИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
После выполнения конкурсных заданий, для участников олимпиады была проведена экскурсия по научно-образовательным центрам КГАСУ — «Цифра», «Девелопмент», «Архфизика». Приведен пример экзаменационной работы с официального сайта КГАСУ в образовательных целях. В олимпиаде принимали участие студенты вызов выигравших региональные этапы олимпиады по данному профилю. 22 апреля 2021 Продолжается заключительный этап всероссийской олимпиады по искусству Сегодня, 22 апреля 2021 года, в Поволжском университете физической культуры.
Апатитские ученые изучили проблемы создания комфортной городской среды в Российской Арктике
- Министерство спорта Республики Татарстан
- В КГАСУ прошёл заключительный очный этап олимпиады «Юный инженер»
- Студенты КГАСУ — победители Всероссийской олимпиады по специал | КГАСУ
- Видео о КГАСУ
- Министерство образования и науки Республики Татарстан
- Матч КГАСУ - ПГУФКСиТ
Международная олимпиада по теплогазоснабжению и вентиляции 2023 в КГАСУ
ПГУФКСиТ. Счёт 0:7. Смотрите подробные фото и видео отчеты с матча, статистику по игрокам. Читайте новости и интервью с игроками команд. В олимпиаде принимали участие студенты вызов выигравших региональные этапы олимпиады по данному профилю. Олимпиада Юный Зодчий 01:32 - Обзорные экскурсии в КГАСУ 02:19 - ВУЗ с богатой историей 03:05 - День открытых дверей 04:32. С 18 по 20 апреля 2023 года в КГАСУ прошел заключительный этап Международной студенческой олимпиады по Теплогазоснабжению и вентиляции (направление.
В детской архитектурно-дизайнерской школе КГАСУ "ДАШКА" подведены итоги олимпиады "Юный Зодчий"
Формат обучения КГАСУ осуществляет подготовку квалифицированных кадров для архитектурно-строительной, дорожно-транспортной отраслей и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и Поволжья, а также обеспечивает их научное сопровождение и конкурентоспособное развитие. Университет реализует программы непрерывного опережающего образования по следующим ступеням: подготовка бакалавров, специалистов, магистров; дополнительное образование и др. Информационная база и профессорско-преподавательский состав университета обеспечивают качественное образование.
Второй день — непосредственно олимпиада. Её разделили на практическую часть, а именно решение различных задач, и тестовую. На третий день прошло награждение участников, а также состоялась небольшая обзорная экскурсия по Казани. Команда ЮЗГУ стала победителем в Центральном федеральном округе в командном зачёте, а Андрей Амелин занял первое место в номинации «Физика» в индивидуальном зачёте. Но и без везения никуда, — поделился студент.
Экологическую ситуацию обычно представляют в виде списка техногенных аварий и катастроф. Недостаток такого списка заключается в том, что он очень длинный, перемешаны локальные и глобальные события, крупномасштабные и мелкомасштабные. В таком списке трудно ориентироваться, с трудом прослеживаются причинно-следственные связи.
Из этого может возникнуть ощущение беспомощности и неспособность действовать. Глобальную экологическую ситуацию ГЭС с позиций методологии научного познания можно представить в виде системы взаимосвязанных блоков. Компоненты глобальной экологической ситуации В такой системе факты группируются в блоки явлений, устанавливаются причинно-следственные связи между явлениями и представитель любой профессии может найти свое место и способ действия. В этом анализе удобно выделить две части: 1 общие черты экологической ситуации и 2 ее причины. Расширение антропосферы. Из схемы ГЭС следует, что первопричиной изменений в окружающей среде является расширение области человеческого обитания и деятельности антропосферы. Этот процесс, в свою очередь, характеризуется динамикой увеличения численности населения. Рост населения Земли млрд. Такая динамика характеризует экспоненциальное развитие. В реальных условиях системы с таким типом развития быстро теряют устойчивость и разрушаются.
Истощение природных ресурсов. Большое население с таким стремительным ростом требует для своего обеспечения огромного количества материальных и энергетических ресурсов. По некоторым оценкам потребление ресурсов за последние 15—20 лет равно количеству ресурсов, израсходованных человечеством за всю предыдущую историю. Поскольку расходуются в основном исчерпаемые ресурсы, возникла перспектива их быстрого истощения. Для нефти и урана 235 предел экономически эффективной добычи находится в пределах около 30 лет. Загрязнение окружающей среды. Огромные масштабы потребления ресурсов с низким коэффициентов использования определяют гигантские масштабы выбросов материалов и энергии в окружающую среду. Так по оценке экспертов Римского клуба эмиссия промышленных газов в 1975 году составлявшая около 20 млрд. Такое соотношение по их оценкам характерно почти для всех видов выбросов. По данным таблицы можно сделать важные выводы.
Сокращение биоразнообразия. Из неполного перечня явлений, характеризующих четыре составляющих, с очевидностью следует изменение природной среды обитания живых организмов. Расширение антропосферы ведет к сокращению ареала обитания многих видов животных и растений. Изменение факторов среды, например, температуры, акустического фона, мощности светового потока приводит к тому, что ограниченная приспособляемость животных и растений к изменению внешних условий ведет к их деградации и исчезновению. Научно-технический прогресс и его роль в экологической ситуации: плюсы и минусы. Успехи науки и физики в особенности всегда обеспечивали продвижение общества на пути прогресса. Однако, использование этих достижений не всегда происходило во благо общества. Двигатели внутреннего сгорания и электромагнитные, динамит, ядерная энергия, лазер, полупроводники, с одной стороны, облегчали наш труд, делали жизнь лучше, а с другой они стали основой для создания небывалой по мощи машины уничтожения и небывалого загрязнения окружающей среды. Из опыта развития цивилизации мы знаем, что наука была и пока остается одновременно и инструментом и оружием в руках человека. Исключительно важной становится задача формирования новой культуры в использовании достижений научно-технической революции.
По отношению к природе основой этой культуры является принцип рационального природопользования. Реализация этого принципа требует формирования принципиально новой технологической политики в переводе промышленного и сельскохозяйственного производства на мало — и безотходные технологии и полное использование вторичного сырья. Возможность такой технологии была предсказана Д. Менделеевым, который указывал, что в производстве не может быть отходов, т. Успехи современной физики, химии, биологии уже сейчас позволяют осуществить эту идею. Стимулы по применению ресурсосберегающих технологий определяются их истощением и увеличением стоимости. В качестве примера таких технологий можно привести обработку металлов выдавливанием, использование золы и шлака ТЭЦ для производства цемента, лазерную резку металлов, метод 3D печати изделий, производство биогаза из отходов животноводства, использование экологически чистых источников энергии. Это частные примеры нового явления — экологизации производственной деятельности и быта человека, получившего название «новой НТР». В связи с этим появилась точка зрения, что «социальная экология» это новая наука, возникшая как теоретическая основа «новой НТР». Современная физика, имеется в виду учебная дисциплина, в значительной степени ушла от изучения своего первоначального объекта аристотелевских и даже более поздних времен — явлений природы.
Физика школьных и вузовских учебников рассматривает, в основном, локальные явления в искусственной среде: поведение газа в замкнутых объемах, движение зарядов в электрических цепях, магнитные поля проводников с током, реакции в ядерных реакторах и т. Особенно это заметно на иллюстративном материале, весь он базируется на применении физических явлений и законов в технике. Можно сказать, рискуя встретить резкую критику, что физика во все большей степени становится служанкой НТР. Из ее внимания практически выпали явления в естественной среде и, совершенно полностью, в биосистемах. У школьников и студентов в связи с этим стало складываться впечатление о природе как о среде, существующей отдельно от человека, а следовательно, и не стоящей большого внимания. Отсюда появилось заниженное представление о ценности природы. Таким образом, начиная со школьной скамьи, мы сознательно, хотя и невольно, формируем потребительское отношение к природе. Аналогичные упреки можно отнести и к современной химии. Возникает вопрос, а правильно ли мы называем сейчас эти науки естественными? С этими годами связано бурное развитие энергетики, средств транспорта и связи, ядерной военной техники и т.
По результатам проверки выполненных заданий выявилась безоговорочная победа КГАСУ — студенты заняли все высшие призовые места. Среди магистров абсолютным победителем стала Беляева Евгения, набравшая 87,5 баллов из 100 возможных, на втором месте - Вагизов Алмаз 65 баллов , а ближайший соперник — Елизарова Анастасия из ННГАСУ - набрала лишь 47 баллов и заняла 3 место.
Международная олимпиада по теплогазоснабжению и вентиляции 2023 в КГАСУ
На первом этапе ребята должны были за 4 часа решить 5 усложненных задач по дисциплине «Строительная теплофизика», а затем в течение часа ответить на 100 тестовых вопросов. По результатам проверки выполненных заданий выявилась безоговорочная победа КГАСУ — студенты заняли все высшие призовые места.
Сокращение биоразнообразия. Из неполного перечня явлений, характеризующих четыре составляющих, с очевидностью следует изменение природной среды обитания живых организмов. Расширение антропосферы ведет к сокращению ареала обитания многих видов животных и растений. Изменение факторов среды, например, температуры, акустического фона, мощности светового потока приводит к тому, что ограниченная приспособляемость животных и растений к изменению внешних условий ведет к их деградации и исчезновению. Научно-технический прогресс и его роль в экологической ситуации: плюсы и минусы. Успехи науки и физики в особенности всегда обеспечивали продвижение общества на пути прогресса.
Однако, использование этих достижений не всегда происходило во благо общества. Двигатели внутреннего сгорания и электромагнитные, динамит, ядерная энергия, лазер, полупроводники, с одной стороны, облегчали наш труд, делали жизнь лучше, а с другой они стали основой для создания небывалой по мощи машины уничтожения и небывалого загрязнения окружающей среды. Из опыта развития цивилизации мы знаем, что наука была и пока остается одновременно и инструментом и оружием в руках человека. Исключительно важной становится задача формирования новой культуры в использовании достижений научно-технической революции. По отношению к природе основой этой культуры является принцип рационального природопользования. Реализация этого принципа требует формирования принципиально новой технологической политики в переводе промышленного и сельскохозяйственного производства на мало — и безотходные технологии и полное использование вторичного сырья. Возможность такой технологии была предсказана Д.
Менделеевым, который указывал, что в производстве не может быть отходов, т. Успехи современной физики, химии, биологии уже сейчас позволяют осуществить эту идею. Стимулы по применению ресурсосберегающих технологий определяются их истощением и увеличением стоимости. В качестве примера таких технологий можно привести обработку металлов выдавливанием, использование золы и шлака ТЭЦ для производства цемента, лазерную резку металлов, метод 3D печати изделий, производство биогаза из отходов животноводства, использование экологически чистых источников энергии. Это частные примеры нового явления — экологизации производственной деятельности и быта человека, получившего название «новой НТР». В связи с этим появилась точка зрения, что «социальная экология» это новая наука, возникшая как теоретическая основа «новой НТР». Современная физика, имеется в виду учебная дисциплина, в значительной степени ушла от изучения своего первоначального объекта аристотелевских и даже более поздних времен — явлений природы.
Физика школьных и вузовских учебников рассматривает, в основном, локальные явления в искусственной среде: поведение газа в замкнутых объемах, движение зарядов в электрических цепях, магнитные поля проводников с током, реакции в ядерных реакторах и т. Особенно это заметно на иллюстративном материале, весь он базируется на применении физических явлений и законов в технике. Можно сказать, рискуя встретить резкую критику, что физика во все большей степени становится служанкой НТР. Из ее внимания практически выпали явления в естественной среде и, совершенно полностью, в биосистемах. У школьников и студентов в связи с этим стало складываться впечатление о природе как о среде, существующей отдельно от человека, а следовательно, и не стоящей большого внимания. Отсюда появилось заниженное представление о ценности природы. Таким образом, начиная со школьной скамьи, мы сознательно, хотя и невольно, формируем потребительское отношение к природе.
Аналогичные упреки можно отнести и к современной химии. Возникает вопрос, а правильно ли мы называем сейчас эти науки естественными? С этими годами связано бурное развитие энергетики, средств транспорта и связи, ядерной военной техники и т. Нет необходимости разъяснять, что в основе этих отраслей человеческой деятельности заложены великие физические открытия, связанные с именами Фарадея, Максвелла, Резерфорда, Капицы, Бора, Бардина, Ландау, Басова, Прохорова, Таунса и других физиков. Читайте также: Единое цифровое пространство свердловской области Таким образом, физика, которая явилась основой современной технологии, оказалась в начале антропогенного воздействия на окружающую среду. Экологизация физики становится необходимым этапом развития, науки и образования для того, чтобы гармонизировать взаимоотношения человека с природой. Стоит заметить, что обычно в литературе обходится стороной вклад физики в развитие военной техники и влияние этого на НТР.
Влияние это огромно, поскольку эта техника забирает у человечества лучшие материальные и интеллектуальные ресурсы. Именно эта техника ответственна в значительной степени за проявление неимоверного расточительства природных ресурсов, так как гонка вооружений заставляет противостоящие стороны постоянно спешить, чтобы оказаться уже если не впереди, то по крайней мере не сзади партнера. В такой гонке не до сохранения природных ресурсов. В этой связи особенно значительно выглядит инициатива СССР, приведшая в 60-х годах к запрету ядерных испытаний в атмосфере и на земной поверхности, и продолжающиеся сейчас усилия по полному запрету всех ядерных испытаний и ликвидации ядерного оружия. Экологизация учебной физики означает: 1. Такой подход вернет на свое место истинную ценность природы и жизни как главные ценности. С полным правом к такому подходу можно применить и термин гуманизация науки.
Экологизация дисциплин естественнонаучного цикла будет способствовать сближению естественных и общественных наук. Необходимость решения глобальных проблем заставляет рассматривать экологизацию естествознания, и физики в частности, не как внутреннее дело науки, а как определенную закономерность в развитии цивилизации. Положительного эффекта в этом процессе можно достичь только при знании, как минимум, основ фундаментальной экологии. Следующая глава знакомит читателя с базовыми законами и понятиями этой новой для не биологов науки. Апатитские ученые изучили проблемы создания комфортной городской среды в Российской Арктике Исследования ученых из России и Германии показали, что любые стратегии, «путешествуя» из центра к периферии, мутируют и приспосабливаются к различным географическим, социально-экономическим и институциональным условиям конкретного региона или города. Однако при этом возможность полностью децентрализованного развития городов сомнительна. В исследованных случаях не наблюдалось продуктивной мобилизации для решения конкретных специфических местных задач.
Планирование и реализация оказались ограничены узким перечнем субсидируемых мер, а также доверием к «лучшим практикам» Москвы. Последние десятилетия характеризуются бурным ростом городов и улучшением условий жизни в них. Важнейшим механизмом сохранения городов и привлечения новых горожан стало повышение качества городской среды. Ученые все чаще интерпретируют комфортизацию городов как следствие политики неолиберализма в городском управлении и повышения активности предпринимателей. В отличие от классического либерализма, неолиберализм допускает государственное регулирование экономики, но лишь для установления принципов свободного рынка.
В период с 9 по 12 апреля команда студентов — Сергей Федотов, Евгений Клековкин, Татьяна Сырбова и Яков Рудь, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры представили наш университет на заключительном этапе Всероссийской студенческой олимпиады по направлениям подготовки 08. В этом году олимпиада проводилась на базе Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета — старейшего строительного вуза России, которому в этом году исполнилось 195 лет. В заключительном этапе олимпиады приняли участие делегации из ведущих архитектурно-строительных и технических вузов нашей страны: Казанского государственного архитектурно-строительного университета, Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета, Самарского государственного технического университета, Тюменского индустриального университета и других.
В общей сложности олимпиада собрала 58 участников, из них 26 студентов бакалавриата, 16 специалитета и 16 студентов магистратуры. В родной университет наша команда вернулась с результатами: Сергей Федотов научные руководители д. Грахов, к. Кислякова , магистрант программы «Управление инвестиционно-строительной деятельностью — I место в номинации «Технология строительного производства»; Евгений Клековкин научные руководители д. Кислякова , магистрант программы «Цифровое строительство зданий и сооружений» — I место в номинации «Технология информационного моделирования»; Татьяна Сырбова, студент направления «Строительство», профиль «Промышленное и гражданское строительство» научный руководитель к. Кислякова — I место в номинации «Организация строительного производства»; Яков Рудь, студент направления «Строительство», профиль «Промышленное и гражданское строительство» научный руководитель к. Кислякова — III место в номинации «Архитектурно-строительные конструкции». С 10 по 12 апреля уже на базе Донского государственного технического университета г.
Ростов-на-Дону состоялся заключительный этап Всероссийской студенческой олимпиады по направленности «Управление инвестиционно-строительной деятельностью», направления 08. В этом этапе приняла участие студентка 2 курса магистерской программы «Управление инвестиционно-строительной деятельностью» Лия Ахмедова.
На первом этапе ребята должны были за 4 часа решить 5 усложненных задач по дисциплине «Строительная теплофизика», а затем в течение часа ответить на 100 тестовых вопросов. По результатам проверки выполненных заданий выявилась безоговорочная победа КГАСУ — студенты заняли все высшие призовые места.
Итоги конкурса НИРС
История КГАСУ началась в 1890 году, когда было учреждено Казанское промышленное училище, но становление училища как ВУЗа произошло только в 1930 году. АБИТУРИЕНТ КГАСУ 2024. ИЗВЕСТНЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЛИМПИАД. 30 и 31 марта состоялись заключительные очные этапы олимпиад «Юный инженер» и «Юный зодчий». История КГАСУ началась в 1890 году, когда было учреждено Казанское промышленное училище, но становление училища как ВУЗа произошло только в 1930 году.