Новости новости тсо в энергетике

Всё об энергетике и ЖКХ > Изменения НПА > О критериях отнесения к системообразующим ТСО. Независимые ТСО безуспешно пытались оспорить это решение в Верховном суде, полагая, что оно приведёт к постепенной монополизации рынка в руках "Россетей".

Готовятся изменения в части работы системообразующих ТСО в энергетике

Лента новостей. энергетика, новости, россия, александр новак, сетевые организации. Главная» Новости» Новости тсо в энергетике.

Готовятся изменения в части работы системообразующих ТСО в энергетике

В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы второй 3-летний период должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов: Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов. Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы второй 3-летний период — заказать от 7 900 руб. Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы второй 3-летний период является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям. Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов , а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов. Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

Федеральный закон Российской Федерации от 23.

Вопрос в том, как теперь изменятся требования и когда они вступят в силу. Если поспешим, не подготовим необходимую нормативную правовую базу, то получим обратный эффект», — полагает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по энергетике Валерий Селезнев. К слову, в Думу до сих пор не внесен проект Федерального закона о создании в каждом регионе системообразующей территориальной сетевой организации СТСО. И не подготовлена нормативная база, позволяющая включать в тариф СТСО затраты на приобретение электросетевых активов. Заместитель директора Департамента оперативного управления в ТЭКе Минэнерго России Евгений Орфеев также отмечает, что сокращение сроков тормозит отсутствие закона об СТСО — «только после его утверждения можно будет прорабатывать механизм ускорения ввода более жестких критериев». Ведомство уже разработало проекты подзаконных актов, но их согласование приостановлено до выхода закона об СТСО. Мнения полярные На консолидацию стоит посмотреть под другим углом, полагает представитель Ассоциации «Некоммерческое партнерство территориальных сетевых организаций» Сергей Миронов.

Внешне это проявляется через системную невозможность свободного и быстрого получения доступа к электроэнергии потребителям РФ. Либо как оказание некачественных услуг — напряжение в сети зачастую менее 200 вольт. Еще одна проблема — завышенная, экономически необоснованная стоимость электроэнергии. Это способствует системному переходу на собственную генерацию. На наш взгляд, консолидация не сможет решить ни одну из этих проблем, — комментирует эксперт. До 2024 года осталось меньше месяца, а у нас нет закона об СТСО. Считаем целесообразным перенести сроки окончательной консолидации, а также для начала провести эксперимент в двух-трех регионах с СТСО и, проанализировав его результаты, сделать выводы».

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании. Федеральный закон Российской Федерации от 23. Определение и присвоение подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов МКД , зданий, строений, сооружений Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора ГЖИ. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17. Узнайте стоимость и сроки работ. Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом info ion-ing.

Ко всему прочему, у МУПов и ГУПов есть большой недостаток — у них по закону не начисляется амортизация, а это один из основных источников финансирования инвестпрограмм. В результате в отрасли появятся большие деньги, которые можно направить на реновацию оборудования». Отношение сетевого сообщества к вопросу передачи муниципального имущества в СТСО несколько настороженное. Некоторые регионы так и поступают. Другой вариант — в соответствии с Гражданским кодексом РФ есть возможность проводить торги, договариваться о концессиях, можно ничего не менять, просто двигаться дальше, используя имеющийся механизм. При этом существует два вида муниципальных сетей. Первые переданы в аренду какой-либо компании, и, если предполагается их забрать, используя некий правовой механизм, встает вопрос, насколько это будет справедливо с точки зрения антимонопольного законодательства. К тому же когда сети находятся в аренде, она обычно платится, для муниципалов это некий источник дохода. Второй вариант — муниципальные сети, которые никем не обслуживаются, они имеют статус бесхозных сетей. Эти сети можно обслуживать, используя существующие механизмы. Пусть это делает СТСО или смежная сетевая организация». Перерегулирование и обнуление Вызывает беспокойство профессионального сообщества и возможное перенесение сроков завершения консолидации. Максим Пальянов полагает, что необходимо оценить последствия такого решения, ведь по факту не готова не только нормативная правовая база, но и сами участники отрасли. Перерегулирование — процесс небыстрый, для его осуществления может потребоваться полгода.

Готовятся изменения в части работы системообразующих ТСО в энергетике

Данный тезис был подвергнут резкой критике начальником отдела тарифного регулирования электросетевого комплекса и формирования балансов ФАС России Максимом Пальяновым, отметившим, что консолидация давно не является экспериментальным процессом, а положительные эффекты от нее хорошо заметны и ощутимы на разных уровнях. Консолидация идет давно, и в этой части есть большие позитивные изменения», — добавил эксперт антимонопольной службы. Однако, прежде чем ускорять консолидацию, необходимо оценить возможные последствия и максимально внимательно подойти к определению сроков, считает Максим Пальянов: «На текущий момент непосредственные участники процесса — сами ТСО — абсолютно не готовы к ускоренному ужесточению критериев. Не готова к этому и нормативно-правовая база. При этом на полгода ускорение возможно — прецеденты перерегулирования процесса на середину года были. Кроме того, и тариф меняется не в январе, а в июле. Основной вопрос здесь в том, как кабинет министров отнесется к инициативе Минэнерго». Далее слово было предоставлено непосредственным участникам процесса — представителям территориальных сетевых организаций.

Генеральный директор «Прионежской сетевой компании» Игорь Ширшов отметил, что ускорение консолидации чревато большим количеством ошибок из-за спешки. В итоге это негативно скажется как на ТСО, так и на региональных властях. Придется принимать больше оперативных решений на местах, считает спикер. Ускорение может навредить объединению мелких ТСО в более крупные структуры, считает исполнительный директор ООО «Калиновские электрические сети» Константин Лаврентьев: «Не стоит забывать, что мелкие ТСО не только вливаются в «Россети», но и консолидируются между собой.

В целом, по мнению потребителей, "результатом такого регулирования может стать перенос расходов моноТСО в котловой тариф или необходимость организации, дублирующей схемы энергоснабжения транзитных потребителей, запитанных через электросетевые объекты промышленных предприятий, а также риск фрагментации единого электросетевого комплекса, обслуживающего промышленные площадки, поскольку СТСО наделяется преимущественным правом покупки электросетевых объектов бывшей ТСО в случае их продажи". Кроме того, "обслуживание и развитие электросетевых объектов моноТСО классом напряжения 110 кВ и выше потребует квалификации, которая в потенциальных СТСО, как правило, отсутствует, что может привести к росту аварийных и внеплановых отключений в электросетевом комплексе, рискам для нормального функционирования опасных производственных объектов. Возврат к механизму аренды "последней мили" устанавливает барьер для повышения инвестиционной активности энергоёмких предприятий", - утверждается в письме. В Минэнерго России не стали комментировать замечания потребителей. При этом представитель ведомства сказал BigpowerNews, что министерство не считает необходимым возвращать законопроект на доработку.

По информации BigpowerNews, в очередной раз законопроект будет рассматриваться правительственной комиссией по развитию электроэнергетики под председательством Александра Новака 18 января. В "Сообществе потребителей энергии" заявили BigpowerNews, что принятие законопроекта приведет к снижению прозрачности работы сектора и сокращению возможности выявления и культивирования лучших практик и, соответственно, не позволит повысить надежность электросетей.

Для этого предусмотрели договор о порядке ликвидации последствий аварий, а также об использовании ОЭХ. Минэнерго подготовило проект о правилах его заключения, исполнения, изменения и расторжения. В большинстве случаев СТСО получат исключительное право оказывать потребителям услуги по передаче электроэнергии.

Как Минэнерго подготовило проект стратегии развития электросетевого комплекса РФ до 2035 года «Дальнейшее ужесточение требований и критериев для ТСО нецелесообразно: это ведет к полной искусственной монополизации сектора, ликвидации сравнительной базы по затратам и риску роста тарифов. Предпочтительнее использовать экономические стимулы и механизмы»,— считают в «Сообществе потребителей энергии». Сергей Сасим из Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ сомневается, что принудительная консолидация приведет к снижению тарифов: крупные организации вряд ли захотят поглощать компании в ущерб своей экономике.

В сфере электроэнергетики правительство предложило создать в регионах системообразующие организации

В целях подготовки к возможному возникновению ситуации в реальной жизни энергетики отработали порядок действий от момента поступления в диспетчерскую сигнала от потребителей об ограничении электроснабжения до включения трансформаторной подстанции в работу. Главная» Новости» Новости тсо в энергетике. Независимые ТСО безуспешно пытались оспорить это решение в Верховном суде, полагая, что оно приведёт к постепенной монополизации рынка в руках "Россетей". Новости для бухгалтеров казенных учреждений и администраций муниципальных образований.

Электроэнергетика

О ее ходе новости энергетики проинформировала пресс-служба «Россетей». Таким образом, электросетевые ГУП и МУП должны будут передать свои активы под контроль системообразующей ТСО. ООО «Интеллект-Софт». системообразующей ТСО», - заявил эксперт. Новости Томска. Новости тсо в энергетике. Автор admin На чтение 6 мин Просмотров 9363 Опубликовано 26.04.2024. Если компания не соответствует критериям, она прекращает работу в статусе ТСО. Новости Нижнего Новгорода и Приволжского Федерального округа. Главная Новости СетиМинэнерго предлагает на год ускорить ужесточение техкритериев для ТСО.

Все новости с меткой «»

Не подготовлена и нормативно-правовая база, позволяющая включение в тариф СТСО затрат на приобретение электросетевых активов. Без принятия этих документов проведение успешной консолидации и достижение ее цели — повышения надежности энергоснабжения — практически невозможны», — считает Валерий Селезнев. Еще одно «узкое место» — вопрос муниципальных электросетей, говорит Валерий Селезнев: «Минэнерго отмечало, что муниципальные сети должны быть переданы СТСО, однако в настоящее время нет никаких правовых механизмов такой смены собственности». Таким образом, сокращение сроков консолидации на год то есть, введение критериев 2025 года с 1 января 2024 года представляется малореальным, куда более реалистичный сценарий — сокращение сроков на полгода, считает депутат Госдумы. Данный тезис поддержал и заместитель директора Департамента оперативного управления в ТЭК Минэнерго России Евгений Орфеев, отметивший, что с правовой точки зрения основным фактором, сдерживающим ускорение консолидации, является закон об СТСО. Разработаны и изменения отдельных НПА в этой части. Однако согласование всех этих документов мы приостановили до выхода закона об СТСО. Как только он будет издан, мы все акты в оперативном порядке запустим на согласование», — рассказал Евгений Орфеев. Полугодовое ускорение консолидации представляется целесообразным и крупнейшему электросетевому холдингу страны, сказал директор по имущественным отношениям — начальник Департамента имущественных отношений ПАО «Россети» Максим Агафонов, отметивший также, что сейчас «нужно направить максимальные усилия на то, чтобы закон об СТСО вышел как можно скорее». Против процесса консолидации в целом высказался представитель Ассоциации «Некоммерческое партнерство ТСО» Сергей Миронов, выступивший с предложением вместо ускорения, наоборот приостановить консолидацию и доработать ее механизмы на двух-трех экспериментальных регионах.

Данный тезис был подвергнут резкой критике начальником отдела тарифного регулирования электросетевого комплекса и формирования балансов ФАС России Максимом Пальяновым, отметившим, что консолидация давно не является экспериментальным процессом, а положительные эффекты от нее хорошо заметны и ощутимы на разных уровнях. Консолидация идет давно, и в этой части есть большие позитивные изменения», — добавил эксперт антимонопольной службы.

Однако поправки в 35-ФЗ "Об электроэнергетике" , вводящие институт системообразующих ТСО СТСО , на базе которых будут консолидироваться электросетевые активы, до сих пор не приняты, так что ужесточить нормы на год раньше с 1 января 2024 года уже вряд ли получится, заявил 30 ноября зампред думского комитета по энергетике Валерий Селезнёв. Имеется определённая целесообразность перенести сроки с 2025 года. Но тарифная кампания заканчивается, вряд ли можно успеть принять необходимые изменения - ред. Может быть, стоит задуматься о промежуточном регулировании и ужесточении критериев с середины года", - сказал г-н Селезнёв.

Представитель Минэнерго сообщил, что в министерстве пока не могут подтвердить готовность всех нормативных актов для ужесточения критериев.

Но тарифная кампания заканчивается, вряд ли можно успеть принять необходимые изменения - ред. Может быть, стоит задуматься о промежуточном регулировании и ужесточении критериев с середины года", - сказал г-н Селезнёв.

Представитель Минэнерго сообщил, что в министерстве пока не могут подтвердить готовность всех нормативных актов для ужесточения критериев. Ранее 30 ноября "Коммерсант" сообщил, что Минэнерго предлагает запретить региональным властям управлять ТСО. Контрольный пакет в таких активах заставят передавать в собственность крупной СТСО с госучастием либо отдавать ей в управление.

Законодательно закрепляется модель рынка "котёл сверху". То есть конечному потребителю энергию будет поставлять исключительно СТСО. Другие организации будут оказывать услуги по передаче только иным ТСО, в том числе системообразующей. Помимо этого, системообразующие организации станут главными ответственными за ликвидацию нештатных ситуаций на сетевых объектах. По решению регионального штаба по обеспечению безопасности снабжения СТСО займётся устранением аварий на любых сетях на территории субъекта РФ. Сетевой рынок ждёт "чистка". С 2025 года для сохранения статуса ТСО компании потребуется владеть сетями протяжённостью минимум 300 км и трансформаторными подстанциями мощностью не менее 150 МВА.

Инфраструктуру организаций, лишившихся тарифа из—за несоответствия критериям, подхватит СТСО. Читайте также: В одни руки: тренд на снижение числа территориальных сетевых организаций Заключение такого договора для владельца экс—ТСО станет обязательным. Системообразующая организация будет эксплуатировать объекты, осуществлять их капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию. Формально договор возмездный. СТСО обяжут компенсировать собственнику мощностей, например, размер налога на имущество, земельные налоги, а также затраты на аренду и сервитут участков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий