Главная/Фильмы/Истории на съемках/«Морозко» (1964) — семь интересных фактов о фильме.
Актёры «Морозко» 59 лет спустя
Обаятельный актер запомнился кинозрителям по ролям в фильмах «Морозко» и «Огонь, вода и медные трубы", в которых он снимался с Натальей Седых. Вся соль» Интересный мир» Актёры «Морозко» 59 лет спустя. Как и другие актёры фильма, артист помимо «Морозко» снялся ещё в нескольких сказках. "Сыграв Иванушку в фильме "Морозко", он утром проснулся знаменитым. Вся соль» Интересный мир» Актёры «Морозко» 59 лет спустя.
Сказка кончилась: как сложилась жизнь актеров фильма «Морозко»
Актеры и роли, съемочная группа Морозко (1964). Кто снимался и какую роль играл. Смотрите фильм Морозко онлайн бесплатно в хорошем качестве на О календаре. Фильм "Морозко (1964)". О фильме. Актер дубляжа, Актер. Популярные работы: Морозко (1964), В степной тиши (1959), Человек в зеленой перчатке (1967).
Как живет Настенька из «Морозко»: актриса Наталья Седых красотка и в 72 года
Морозко: актеры и создатели фильма. Вообще в фильме много легендарных актёров, которых сейчас можно увидеть только на экране. Жена актера Эдуарда Изотова из «Морозко» винит себя в гибели мужа. После сказки «Морозко» актер снялся еще в 50 фильмах, но роли его были настолько маленькие, что часто фамилия Милляр даже не указывалась в титрах. Как и другие актёры фильма, артист помимо «Морозко» снялся ещё в нескольких сказках. «Морозко» — советский цветной музыкальный фильм-сказка, снятый в 1964 году режиссёром Александром Роу по мотивам одноимённой русской народной сказки.
Тюрьма, бесплодие и одиночество! Как сложились судьбы актёров сказки «Морозко»?
Какое Рождество без сказок – Самые лучшие и интересные новости по теме: История создания, кино, фильмы на развлекательном портале Он тогда собирался снимать фильм «Морозко», подбирал актеров на главные роли и решил, что Настеньку должна сыграть юная фигуристка. Обаятельный актер запомнился кинозрителям по ролям в фильмах «Морозко» и «Огонь, вода и медные трубы", в которых он снимался с Натальей Седых.
60 лет спустя: как сейчас живет Настенька из сказки «Морозко»
С ним у меня случился первый поцелуй в моей жизни. И я жутко стеснялась, когда пришлось целоваться перед камерой», — рассказывала Наталья Седых. Так что влюбленные глаза Настеньки — даже не актерская игра: за этим взглядом прятались истинные чувства. Но безответная любовь была далеко не единственной трудностью, с которой столкнулась юная актриса. В двадцатиградусный мороз ей приходилось бродить по лесу в сарафане, отдирать от глаз клей, который использовали в качестве грима, чтобы создать эффект обледеневших ресниц, и даже по-настоящему прыгать в пруд за Марфушенькой. Пруд был очень грязный, просто кишел пиявками.
Я раза три сбегала с пригорочка, а у самого берега останавливалась, пока Роу на меня не заорал. Страх расстроить Александра Артуровича оказался сильнее — я сразу плюхнулась в воду», — делилась актриса воспоминаниями. Но однажды в коридорах Театрального училища имени Щепкина ассистент режиссера столкнулась с начинающей актрисой Инной Чуриковой. Она-то и посоветовала режиссеру пригласить ее на пробы. Я так хотела сниматься, что не щадила зубов!
Наверное, поэтому Роу меня и приметил», — рассказывала Чурикова. Но печаль была напрасной — Чурикова уже много лет счастлива в браке со сценаристом и режиссером Глебом Панфиловым.
Злая мачеха все время ругала падчерицу Настеньку, заставляла делать грязную работу, но умница и красавица безропотно выполняла все хлопоты и ни на кого душой не гневалась. Но вот старуха решила, что пора ее родной Марфушеньке мужа сыскать, а чтобы чернобровая Настька всех женихов не распугала, велела она старику свезти его родную кровиночку в чащу лесную, на верную погибель.
Год производства.
Оленегорские статисты в костюмах из декорированного поролона весили немало, и Эдуарду Изотову пришлось потрудиться, прежде чем он сумел, как требовалось, выбросить их из избушки на курьих ножках. Помогли северяне и самой Бабе-Яге. Константин Браславский, являвшийся тогда директором городского спорткомплекса Оленегорска, выполнял за Георгия Францевича некоторые трюки. Сам Милляр готовился к роли, занимаясь гимнастикой с шестом, чтобы умело пользоваться метлой. Помимо Бабы-Яги, он сыграл небольшую роль разбойника-дьяка, а также озвучил петуха, которого в начале фильма Настенька просит не кукарекать, пока она не довяжет чулок. Роу снимал только натуральные пейзажи, не признавал декорации. Все березки, ели взяты из разных мест России. По выходу фильма на экраны это было подмечено кинокритиками и зрителями.
Картина получилась красивой. Актерам по окончании съёмок в лесу запомнилась необычная сцена — на полянке появился горностай, потом привел свою подругу. И так стояли они, словно провожали артистов.
Снял его по мотивам русской народной сказки режиссёр Александр Роу, а на фестивале в Венеции эта сказка получила награду «Золотой лев св. Стивен Спилберг утверждал, что именно этот фильм стал предтечей многих известных киношедевров Голливуда. И не случайно эта сказка стала так популярной: она очень близка по духу русскому человеку, и на ней выросло не одно поколение детей.
Анастасия Зуева 5 17. Эдуард Изотов 11.
История фильма - сказки Морозко
Она устроилась балериной в Большой театр, но там ее почти не замечали на фоне других артисток. Коллеги звезды говорили, что она совершила роковую ошибку. Правда, на тот момент ему было 33 года, а ей всего 15. Артистка вспоминает, что у нее замирало сердце, когда она видела старшего коллегу, но показать чувства не могла — Изотов бы ее просто не понял.
По сценарию герои сказки в конце целуются — для Натальи это был первый поцелуй в жизни. Нечестный брак Со своим мужем, композитором Виктором Лебедевым, Наталья познакомилась, когда он еще был женат. Лебедев ушел к актрисе, но жить молодым супругам пришлось на расстоянии — в Ленинграде и Москве.
Однажды Седых решила неожиданно приехать к мужу и застала его за изменой. Оказалось, что композитор все время жил с другой женщиной и поэтому не собирался съезжаться с официальной женой. Наталья подала на развод.
Но однажды в коридорах института мы столкнулись с ассистентом режиссера, она-то меня ему и посоветовала. На пробах нам с Тамарой пришлось грызть орехи. Я так хотела сниматься, что не щадила зубов! Наверное, поэтому Роу меня и приметил. Потом, помню, со мной случился казус. Было очень холодно. И, когда я сидела под елкой в ожидании Деда Мороза, замерзла по-настоящему, потому что наш оператор очень долго устанавливал свет. А потом в корзинке вместо яблок почему-то оказался лук.
И мне пришлось лопать его, делая вид, что грызу яблоки, как было положено по сценарию". Вся в папеньку. Главную женскую роль - Настеньку- исполнила 15-летняя Наталья Седых. Но Александр Артурович был непреклонен: сниматься будет Наталья Седых!
К счастью, ее отговорили бросать театральное училище, и жизнь Чуриковой сложилась удачливее, чем у любого другого актера из сказки «Морозко». Инна часто снималась в кино, сыграла главную роль в картинах «Васса», «Тот самый Мюнхгаузен», «Мать», «Идиот» и многих других. Помимо этого, Чурикова много лет служила в театре «Ленком», где тоже играла ведущие роли. Личная жизнь актрисы сложилась так же хорошо, как и творческая судьба. Инна Чурикова и кинорежиссер Глеб Панфилов прожили в счастливом браке пять десятилетий и вырастили сына Ивана. Иван снялся в кинофильме «Васса», когда ему было четыре, но дальнейшую судьбу с актерской профессией связать не захотел — слишком хорошо знал, что эта работа приносит не только аплодисменты. Иван нашел себя в ресторанном бизнесе. Сейчас ему немного за сорок, не женат, детей пока нет. Инна Михайловна прожила долгую счастливую жизнь и умерла в 2023 в возрасте 79 лет из-за остановки сердца. Ирония судьбы — «Марфушка», которой в сказке не досталось ни жениха, ни богатства, в жизни получила и любящего мужа, и деньги, и славу. У Александра Хвыли шведские корни, он родился в семье Брессем на территории нынешней Донецкой области еще во время правления Николая II. После революции началась украинизация, и будущий актер получил фамилию Хвыля с украинского переводится как «волна». В «Морозко» Александр снялся в 59, это был его сорок восьмой кинофильм. Хвыля часто снимался и до, и после этой волшебной сказки, но почти всегда играл героев второго плана. После выхода «Морозко» он стал самым знаменитым Дедом Морозом, много лет вел главную елку страны в Кремле. Красавец-актер был однолюбом — со своей женой Анной Хвыля он прожил в браке вместе всю жизнь, супруги вырастили дочь Инессу она стать актрисой не захотела. Александр Хвыля скончался в 1976-м в 71 год. Актер родился в семье оперного певца, с 18 лет служил в театре имени Моссовета, Московском театре для детей. Талантливый театральный актер свою первую небольшую роль в кино получил только в 44. Дебют состоялся как раз в киноленте «Морозко». После сказки у Павла было еще несколько небольших ролей в кино — зицпредседатель Фунт в «Золотом теленке», сторож в клубе в «Двенадцати стульях». Павленко был больше театральным актером, чем телевизионным. Он был женат, но детей в семье не было, и после смерти жены актер остался совсем один — роль старика в сказке «Морозко» не такая уж большая, чтобы запомниться людям надолго. В последние годы жизни его не навещали ни поклонники, ни друзья-актеры. Точно даже неизвестно, когда Павла Павленко не стало — одни источники называют 1992, другие 1993, актеру было то ли 90, то ли 91. В молодости актриса играла принцесс и красавиц-разлучниц например, в мелодраме «Машенька» , но эти фильмы забылись. Наибольшую известность ей принесли роли злобных старух, которых она играла уже в зрелом возрасте. У Алтайской была интересная особенность — глаза разного цвета, правый карий, а левый серый. Когда она сердилась, смотреть в эти разноцветные глаза было в самом деле страшно, поэтому роли отрицательных персонажей ей удавались отлично. После мачехи в «Морозко» Вера сыграла престарелую невесту Кощея в сказке «Огонь, вода и … медные трубы», кикимору в «Золотых рогах» и других отрицательных персонажей. Александр Роу снимал Алтайскую чуть ли не в каждом своем фильме, но других режиссеров она мало интересовала, и ее редко снимали даже в эпизодах. Большую часть жизни Алтайская прожила одна. В молодости она вышла замуж за актера Алексея Консовского, в 22-летнем возрасте родила дочь Светлану. Брак двух актеров быстро распался, дочь по обоюдному желанию родителей осталась с отцом. Второго мужа у Алтайской так и не появилось. Близкие Веры отмечали, что она была очень похожа на своих отрицательных персонажей — такая же склочная и острая на язык, могла обругать и обидеть без видимой причины. Взрослая дочь мало общалась с матерью, ей был ближе воспитавший ее отец. Светлана родила сына, но и внук не сплотил семью. Зрительской любви Вера Алтайская тоже не приобрела, ведь она в большинстве случаев играла отрицательных персонажей, поэтому актриса была очень одинокой. Веры Алтайской не стало в 1978, она не дожила даже до своего 60-летия.
Эту сказку много показывают по телевидению на Новый год в Чехии и Словакии а ранее — в Чехословакии , и она стала телевизионным символом праздника, подобно фильму «Ирония судьбы, или С лёгким паром!
Фильм Морозко актеры и роли / 1964
Нечестный брак Со своим мужем, композитором Виктором Лебедевым, Наталья познакомилась, когда он еще был женат. Лебедев ушел к актрисе, но жить молодым супругам пришлось на расстоянии — в Ленинграде и Москве. Однажды Седых решила неожиданно приехать к мужу и застала его за изменой. Оказалось, что композитор все время жил с другой женщиной и поэтому не собирался съезжаться с официальной женой. Наталья подала на развод. Любовь и КГБ За балериной бегало много мужчин. Одним их поклонников был иранский олигарх Бабек Серуш.
Правда, Седых долго не отвечала ему взаимностью, так как боялась преследования КГБ из-за связи с иностранцем. Даже когда Серуш сделал актрисе предложение, она отказалась — не хотела портить репутацию. Поиск работы В начале двухтысячных Наталья ушла из театра и стала пенсионеркой.
Но труд ее никто не ценил. И сколько бы Настенька ни старалась, злой мачехе все было мало, ведь любила она только свою родную доченьку. Настеньке жизнь такая была не в радость, но она терпела все нападки и издевательства своей мачехи и сестры. Неподалеку жил молодец Иван. И был он эдакий нарцисс, самым умным считал себя и красивым.
Не уважал он старших, и маму свою не слушался. Вздумалось ему однажды свет повидать, да и ушел он из родного дома. Иван долго ходил по лесу, и в итоге пришел в Настину деревушку. Встретил он Настеньку с глазами-незабудками, милее ему никогда никто не был, но не суждено было им быть вместе.
Хотя режиссёр Александр Роу сам по себе, конечно, «классический сказочник», и данное его творение — из «золотого фонда» советского кинематографа. Насколько колоритны все персонажи фильма включая «классическую» Бабу-Ягу в исполнении Георгия Милляра — настолько и неправдоподобной может показаться внезапная сильная и взаимная любовь между главными героями, юной чуть ли не школьницей красавицей Настенькой которая в своём семействе очень напоминает «бытовую часть» сказки «Золушка» и Иваном с медвежьей головой который в паре с Настенькой очень напоминает сказку «Красавица и чудовище».
Но таковы законы жанра.
Тем временем старуха собирается выдавать Марфушеньку-душеньку замуж и выгоняет падчерицу из дома. Узнаете, с какими чудесами столкнется Настенька, если будете смотреть фильм «Морозко» бесплатно и в хорошем качестве на нашем видеосервисе Wink! Морозко смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.
«Тепло ли тебе, девица?»: что случилось с Настенькой из «Морозко»
Громкий дебют у великого советского сказочника Александра Роу, увидевшего юную фигуристку Седых по ТВ в номере фигурного катания «Умирающий лебедь», обеспечил ей относительную популярность среди режиссеров. Однако девушку киноуспех тяготил. В 1968 году она снялась еще в одном фильме-сказке Александра Роу «Огонь, вода и… медные трубы», а в 1970-м, снявшись в телепостановке «Любовь к трем апельсинам», поняла, что карьера балерины в Большом театре ей дороже. Снимали неторопливо, я просиживала часы на лавке в гриме — с наклеенными ресницами, локонами до колена и в трико телесного цвета.
И всё же хочу пожелать приятного просмотра. Я вообще сказки люблю.
А эту особенно, а уж в преддверии Нового года или на новогодних каникулах смотрим её постоянно всей семьёй. На первый взгляд сказка эта кажется довольно обычной и предсказуемой, но не всё так просто в русском народном фольклоре. Недаром ведь в конце многих сказок стоят такие строки: «Сказка ложь, да в ней намёк…» а уж на что этот намёк, это каждый решает для себя. Сейчас уже мало кто помнит эту старую-добрую сказку о нелёгкой судьбе Настеньки и её возлюбленного Ивана. Милую Настеньку злая мачеха решила сгубить, позавидовав её красоте.
Она отправляет девушку умирать в лесу зимой, а Ивана из-за его болтливости и невежества один колдун «награждает» головой медведя. Двое молодых полюбили друг друга, но им придётся пройти немало испытаний на пути к своему счастью! В пути главным героям помогает добрый дедушка Морозко, благодаря которому два любящих сердца обрели друг друга в конце сказки. Кинолента вышла в далёком 1964 году, и на тот момент аналогов ей не существовало. Великолепная игра актёров позволила представленному фильму занять должное место в сердцах отечественного зрителя, и каждый Новый Год встречался под всеми любимую фразу «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная?
Русские народные сказки, на мой взгляд, имеют глубокий смысл несмотря на кажущуюся простоту. Здесь есть всё, что должно быть в настоящей сказке, и борьба добра со злом, и противостояние злой нечисти с добрым человеческим сердцем, и зависть, и хвастовство и ненависть, ну и конечно же волшебство. Какая же сказка без волшебства? Считается, что тринадцать — число несчастливое. Для мастера киносказки Александра Роу, лучшего режиссёра-сказочника СССР, примета сработала наоборот: именно тринадцатый фильм стал самой известной его работой.
Режиссёр и сценаристы создали особый мир, близкий и детям, и взрослым. Здесь не всё решается силой и колдовством, зато с помощью доброты и трудолюбия можно преодолеть любые преграды. От начала и до конца картина выдержана в стилистике народной сказки: поэтичные образы положительных героев, грубые и безобразные личины отрицательных, красивые костюмы и продуманный сюжет. Одна из любимейших героинь сказок у режиссёра Роу, Баба-яга, так же одна из самых частых героинь любых сказок. В исполнении Георгия Милляра лесная ведьма приобретает человеческое лицо.
Временами она похожа на старую сварливую кухарку: совсем по-старушечьи трёт спину, устало присаживаясь на порог избушки, пакостничает и заботится о куче домашних животных. При этом связь персонажа с потусторонним миром, у Бабы-яги не утрачивается. Актёр, совместно с режиссёром, создали одновременно и зловещий, и обаятельный образ этакой «хранительницы леса». Остальные актёры так же великолепны. Инна Чурикова в роли Марфушки просто неподражаема.
Только она могла сыграть так превосходно своего персонажа. А как она грызёт орехи, это что-то. Просто Браво! Роль скромной и тихой Настеньки, досталась милой и очаровательной Наталье Седых. Её режиссёр увидел на катке, она занималась фигурным катанием и понял, вот она настоящая Настенька.
Актёр Эдуард Изотов блистательно исполнил роль Ивана. Такой высокий красавец, три сажени в плечах, богатырь, но с добрым и любящим сердцем. И только такого парня могла полюбить кроткая красавица Настенька. Остальные актёры были так же великолепны. Сейчас едва ли возможно представить других актёров на месте Настеньки, Марфушки, Иванушки и даже старика со старухой.
Киносказка Роу признана не только зрителями, но и профессионалами в области кинематографа. Сам Стивен Спилберг считал, что фильм «Морозко» повлиял на создание многих шедевров Голливуда. Картина была удостоена главного приза «Лев святого Марка» на XVII Международном кинофестивале в Венеции в программе детских и юношеских фильмов, а также получила награду Award of Excellence за лучший киносценарий для семейного просмотра от Консультативного совета по кинематографии США. Так что не всё так просто в русских сказках. Они интересны и познавательны, учат добру и справедливости и любимы зрителями всего мира.
Смотрите обязательно вместе с детьми. Одна из лучших сказок советского кинематографа, заслуживает самой высокой оценки. Первую часть ленты, вполне возможно, смотреть будет не то что скучно, скорее наблюдать сие действие зритель будет с неким недоумением, ибо, вторя канонам сказок, нас не занимают предысторией персонажей слишком долго, а сразу «бросают» в круговорот событий. Но вот что в «Морозко» как раз и слабо — данная предыстория здесь вовсе, ну на процентов 80 так точно, отсутствует. Посему с героями, с их былой жизнью и причинами их поступков, а также их воспитанием мы знакомимся последовательно по течению хронометража, потому изредка трудно определить и толково объяснить себе те или иные моменты.
Но это лишь первая часть, где главные действующие лица претерпевают немалые изменения как физические, так и душевные, давая истории разворот в ином временном промежутке, который являет нам вторая часть кино. То есть сперва идёт кое-где недоработанное знакомство, почему сперва подозрительный прищур глаз зрителя способен не «слезать» с его лица, однако после, когда все метаморфозы будут сделаны, а человек, смотрящий фильм, таким способом действительно прильнёт душой к добрым, красивым, самоотверженным и разумным молодым героям, которых здесь достойно сыграли прекрасная Наталья Седых Настенька и Эдуард Зотов Иван , локация действа поменяется, также, как и изменятся некоторые сторонние персонажи, выдав смотрящему ворох прекрасных образов, которые не скоро забудешь после просмотра. Да, вторую часть фильма, а именно ту, где нам демонстрируют зиму в период близившегося Нового Года да Рождества, я считаю лучшей частью этого кино. Здесь не только отличные, характерные герои со стороны добра и зла — собственно Морозко Александр Хвыля и Баба-Яга Георгий Милляр соответственно. Но также здесь присутствует непередаваемая атмосфера чего-то прекрасного, волшебного.
Не знаю, однако сейчас начал примечать одну деталь: навряд ли это так, но коль бы меня спросили, вдохновлялись ли создатели экранного образа профессора Дамблдора в экранизации книг Джоан Роулинг каким-либо героем кино, то я бы явил им именно Морозко — добрый, запоминающий волшебник, столь родной русскому зрителю не только из-за манеры говорить, одеваться или прочее. Он сам собой обозначает понятие широкой, доброй души, которое снаружи отлично окаймляет образ старого но крепкого человека с бородой до колена, который живёт в исконно красивом лесу, вместе с тем даруя праздник Всем хотя бы раз в год. Баба-Яга же это завистливое существо, которое здесь обозначается как основной предмет для шуток, и в этом тоже есть смысл — маленькому зрителю не видны никакие преимущества зла, почему детям сразу становится ясно, к какому образу следует стремится, ибо быть «поднятым» на смех быть уж точно не хочется. А кстати смеяться здесь будет над чем: ввиду не только забавных звуков, но и приёма ускоренной съёмки Роу сделал из обыденных моментов кое-где целый спектакль динамики и действа, которое в таком быстром темпе просто не может не заставить улыбнуться. Алекандр вообще был человек, что любил экспериментировать со спецэффектами ещё задолго до того, как данную нишу «взял» Голливуд — это мы можем наблюдать почти во всех его работах, начиная с прорывного «Василиса Прекрасная».
И здесь, в «Морозко», он придерживается своей привычки, выдавая иногда такие чудеса комбинированной съёмки или взаимодействия различных перспектив, что сегодня просто диву даёшься, ибо понимаешь: сделано-то всё это без использования нынче модной компьютерной техники. В общем, я крайне рад, что вновь посмотрел данную сказку, которая является показателем исконно русской народной поучительной истории, где живёт добро, чудеса и вера в лучшее. Возможно ввиду как раз подобного русского «духа» многим Западным людям картина не понятна — достаточно только рецензии на неё на IMDb почитать, дабы убедиться. Но Нам-то какое дело? Ибо для Нас — это то самое прекрасное видение, которое наполняет атмосферой снега, скорых праздников, антуражем позитива и прочего, что сопутствует этим предновогодним дням, когда ты сам волей-неволей ждёшь чего-то необычного.
Или кого-то необычного, например этого самого Морозко, в чьём существовании после просмотра сей картины бесспорно ты убеждён, потому как вечному ребёнку внутри просто приятно осознавать, что где-то в мире обязательно есть добродушный старик, помогающий хорошим и наказывающий плохих, тем самым убеждая нас в одной простой и понятной истине: добро всегда побеждает зло. Спасибо за внимание. Богатырь — медвежья башка… В Советском Союзе было снято множество ярких, добрых и удивительных сказок. Сказок, которые не надоедают и которые не устаешь смотреть, а то и пересматривать. Но с детских лет мне запомнилась одна сказка, которая для меня всегда была своего рода эталоном и если ее вдруг показывали по телевизору, то я бросал все дела, дабы в очередной раз понаблюдать за приключениями героев и побыть немного ребенком верящем в чудеса.
И да, речь идет о «Морозке». Давным-давно, где-то на Руси-матушки жила себе девица редкой красотки, которую звали Настенькой. И помимо внешней красоты обладала девица еще и добрым сердцем, а также была работящей. В общем-то, мы могли видеть подобных героинь во множестве сказок, как советских, так и зарубежных и как обычно это бывает в подобного рода историях — жизнь у Настеньки далеко не сахар. А все почему?
А все потому, что живет главная героиня с мачехой и сводной сестрой. И если последняя просто отпускает в адрес Насти ехидные замечания, большую часть времени игнорируя девушку, то с мачехой дела обстоят куда хуже и старуха сваливает на девушку всю работу по дому и даже сверх того, дабы не бездельничала. Да, конечно же, у девочки есть отец, но это пожилой старик, который не может жене сказать ничего поперек слова. А еще у Насти есть верный пес Тяпа — преданный и надежный друг. И да, верный пес это, конечно же, прекрасно, но Настенька как и любая другая девушка, что оказывалась в подобной ситуации, мечтает о… даже не о прекрасном принце, а о любящей семье, что принесет мир и покой в душу девушки.
И пока Настенька мечтает о высоком, мы переносимся к следующему герою нашей истории — Ивану. Благородное имя для русских народных сказок, не так ли? И действительно Иван — красивый, статный и сильный юноша. В общем все при нем. Но помимо видимых достоинств имеются у юноши и недостатки.
И происходят они от достоинств героя — обладая красивой внешностью, Иван занимается самолюбованием. Обладая силой богатырской он ведет себя грубо с людьми, которые слабее его. Ну а еще он пытается всем доказать, что он может все и даже больше. При этом стоит заметить, что Эдуард Изотов создал столь пленительный образ, что не испытываешь к его герою антипатии. Наоборот, ждешь того, что постранствовав по свету он научится уму-разуму, став для Настеньки достойной парой.
И ведь научится. Научится, когда встретит в дремучем лесу доброго волшебника старичка-Боровичка, который даст Ивану, а заодно и зрителю важный урок, что доброта — это не просто хороший поступок совершенный для едва знакомого человека. Доброта — она идет от сердца.
Актер очень любил спиртное и частенько оказывался в кадре подшофе. Киношники пытались понять, откуда Георгий Францевич «черпает свое вдохновение», пока не увидели, как одна из продавщиц автолавки, приезжавшей на место съемок, прячет бутылку в бидон с молоком. Съемки фильма Эпизоды в летнее время снимали в одной из деревень подмосковного Звенигорода. Для зимних съемок отправились в Мурманскую область. Сказочную зиму снимали на Кольском полуострове, под Оленегорском. Съемочную киногруппу привлекли лесистые локации, яркий искрящийся снег и дивная, по-настоящему С собой киношники привезли минизоопарк: собак, кошек, птиц, тройку лошадей, дрессированных медвежат и медведицу Маню. Интересные факты Практически с момента выхода сказки на широкие экраны фильм полюбился не только советским зрителям.
В Чехии даже производится сорт мороженого «Морозко» по-чешски В сказке снялся пес по кличке Дружок, который также принимал участие в съемках «Сказки о потерянном времени». В одном из эпизодов кино можно заметить девочек-близняшек , собирающих в лесу грибы. Это Ольга и Татьяна Юкины, снявшиеся в главных ролях в фильме-сказке «Королевство кривых зеркал». В «Морозко» режиссер вновь прибегнул к любимому приему: эффект обратной перемотки. Это можно наблюдать, когда снег, упавший с деревьев, возвращается обратно, а также в сценах с пятящимися котом и собакой, разбойниками, взлетающими на сосны и пнями, выпрыгивающими из избы. Для Бабы-Яги в лесу соорудили деревянную избушку, которая приводилась в движение с помощью специальных рычагов. Второй, танцующий вариант, сделали из поролона. Из него же выполнили костюмы трухлявых пней для статистов, которые «нападают» на Ивана. За роль Марфушеньки посол Чехии Я.
Роу «Морозко» хочется пересматривать снова и снова несмотря на отсутствие спецэффектов.
Блестящая игра актеров, волшебный и искренний сюжет не могут оставить равнодушными даже современных детей. Фильм-сказку А. Сказка находит отклик в душе русского человека, и ни одни новогодние праздники не обходятся без просмотра этого фильма. Взрослым сказка навевает воспоминания о детских годах и многие хотят узнать о том, как сложилась судьба полюбившихся актеров. Наталья Седых - Настенька Наталья с детства занималась фигурным катанием, и совершенно случайно режиссер А. Роу увидел по телевизору в ее исполнении номер «Умирающий лебедь». Хрупкая и изящная девушка его очень впечатлила, и он понял, что именно она должна играть главную роль в его новой сказке «Морозко». Эта роль принесла ей мировую славу. После этого она снялась еще в нескольких картинах, но решила уделить больше времени хореографическому образованию. Некоторое время она была балериной в театре, а затем актрисой в спектаклях.
В середине 90-х она, все-таки, решила вернуться в кинематограф. Сейчас актрисе 71 год.
«Морозко» (1964)
Фильм «Лучшее время года», 2007 год Наталья Седых не замужем. С экс-супругом, композитором Виктором Лебедевым, она прожила 10 лет и родила ему сына, однако несовпадающие графики она жила и работала в Москве, он — в Ленинграде разлучили пару. Взрослый сын Седых живет в Санкт-Петербурге. Фото: кадры из кино, Global Look Press 0.
Однажды Седых решила неожиданно приехать к мужу и застала его за изменой. Оказалось, что композитор все время жил с другой женщиной и поэтому не собирался съезжаться с официальной женой. Наталья подала на развод. Любовь и КГБ За балериной бегало много мужчин.
Одним их поклонников был иранский олигарх Бабек Серуш. Правда, Седых долго не отвечала ему взаимностью, так как боялась преследования КГБ из-за связи с иностранцем. Даже когда Серуш сделал актрисе предложение, она отказалась — не хотела портить репутацию. Поиск работы В начале двухтысячных Наталья ушла из театра и стала пенсионеркой. Она признается, что хотела бы снова вернуться в кино, но пока не получила достойного предложения. По словам актрисы, она всегда участвовала только в тех проектах, которые ей нравились — деньги и связи не имеют никакого значения.
Кадр из фильма «Морозко» Знаменитую картину от гибели спас ее главный «злодей» - актер Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу Картина получила главный приз «Лев святого Марка» на XVII Международном кинофестивале в Венеции в программе детских и юношеских фильмов; в 1966 году на Всесоюзном кинофестивале «Морозко» признали лучшим детским фильмом; Консультативный совет по кинематографии США вручил ему награду Award of Excellence за лучший киносценарий для семейного просмотра, а Стивен Спилберг, восхищаясь спецэффектами ленты, назвал нашу картину предтечей многих киношедевров американской фабрики грез. А ведь в процессе создания актерам и всей съемочной группе пришлось пережить немало тяжелых и даже опасных моментов, да и сам фильм мог погибнуть, так и не дойдя до зрителя. Настенькой могла стать Надежда Румянцева Артиста на роль Морозко нашли сразу: режиссер Александр Роу нисколько не сомневался, что им должен быть актер Александр Хвыля, высокий, колоритный, с густым внушительным голосом. После выхода сказки на экраны Хвыля стал самым главным Дедом Морозом Советского Союза: он много лет «отработал» на кремлевских елках, его узнавала детвора и очень радовалась появлению любимого персонажа. Александр Хвыля. Кадр из фильма «Морозко» Поиски девушки, которая должна была сыграть робкую, милую и безответную Настеньку, продлились недолго: Роу увидел 15-летнюю балерину и фигуристку Наталью Седых, исполняющую «Умирающего лебедя», и сразу решил, что именно такая актриса ему и нужна. Но, чтобы отстоять ее кандидатуру, пришлось побороться: худсовет во что бы то ни стало хотел видеть в этой роли уже прославившуюся в фильме «Девчата» Надежду Румянцеву. Юная Наташа Седых не нравилась киношному начальству — нет опыта, тихий робкий голосок, какая из нее актриса! Да и молоденькая слишком. Но Роу, всегда очень тщательно подбиравший актеров, проявил упорство, ведь он твердо решил: в его сказке будет именно такая Настенька! И победил. Правда, попросил гримеров чуть-чуть «состарить» девушку, чтобы она выглядела взрослее.
На этих фразах многие сразу представили хрупкую голубоглазую Настеньку в красном платке и с тоненьким голосочком. Эта роль прославила актрису Наталью Седых на всю страну, а ведь ей тогда было всего 15 лет. Как сложилась судьба актрисы — смотрите в видео выше. Наталья с четырех лет занималась фигурным катанием, уже в детстве ей прочили место в сборной СССР, но в 10 лет она увидела балет и поняла, что мечтает танцевать. Родители отдали ее в балетную школу при Большом театре.