Директор Музея Михаила Булгакова Петр Мансилья-Круз — об особенной атмосфере квартиры писателя, тайниках посетителей, скверном характере кота и о том, сложно ли привлекать в музей молодежь.
"Вокруг Булгакова": расселение "нехорошей квартиры"
Мы постарались воссоздать атмосферу сталинской эпохи, наполнив интерьер советской мебелью. Не упустите возможность провести ночь в Спальне Маргариты, искупаться в ванне с молоком, погладить кота Бегемота и почувствовать дух 20-ого века, который таят наши стены. Left Right Инфраструктура рядом У нас уютно даже в туристический сезон. Совсем рядом с домом есть все необходимое: 24 часовой магазин, кофейня с сытными завтраками.
Слишком много дряни развелось…» «Никогда и ничего не просите». И мне чуть-чуть…» «А мне приснилось, миром правит любовь…» Считается, что откровения, оставшиеся в этом доме, могут быть услышаны высшими силами. Для цивильных жертв амура существует «Почта любви». В установленный здесь специальный ящик опускаются записки с желаниями, которые потом привязываются к воздушным шарам и запускаются в небо. Говорят, с пожеланиями нужно быть осторожней - их рассматривает профессор чёрной магии месье Воланд, иными словам - сам Сатана. На протяжении нескольких этажей на зашедшего в подъезд со стен смотрят загадочный Воланд, прекрасная Маргарита, хитро прищуривающийся Бегемот… Гость погружается в дивный, фантастический мир Булгакова, где нет места сомнениям, привычным краскам жизни и обыденности.
Здесь жили его приятели, художники-авангардисты. Поговаривали, что в доме якобы спрятаны сокровища, оставленные Александром Фаберже, сыном великого ювелира. Вполне вероятно, что эта история вдохновила Булгакова выдумать вдову ювелира де Фужере. Кстати, в 1980-х клад действительно нашли. Чистый переулок, дом 9, флигель, второй этаж В 1925 году Булгакову наконец улыбается удача — ему заказывают пьесу по роману «Белая гвардия». Премьеру посещает сам Сталин. Вскоре Булгаков женится на Любови Белозерской и въезжает в отдельную квартиру по адресу Чистый переулок, 9. Кажется, что теперь все должно быть хорошо, но след «нехорошей квартиры» обнаруживается и тут. В 1926 году именно сюда ворвались сотрудники ОГПУ. Они устроили обыск и конфисковали у Булгакова дневники и рукопись романа «Собачье сердце». Позже писателя ждал допрос на Лубянке. Что и говорить, ассоциации с квартирой у него после этого явно остались не лучшие. Но если в «нехорошей квартире» могли сплестись элементы всех этих мест, то что с балом Воланда? Что в советское время было способно вдохновить Булгакова на такое роскошное мероприятие? Спасопесковская площадь, дом 10 Оказывается, есть ответ и на это. В апреле 1935 года Булгаков был приглашен на особый прием, устроенный американским послом. Он проходил на Спасопесковской площади, 10. Это приглашение кажется невероятным — ведь в то время уже началась травля Булгакова. Его обвиняли в том, что он идеализирует белогвардейцев, постановки по его пьесам запрещали. На него сходил американский посол, где он познакомился с Булгаковым.
Нам пора». Слишком много дряни развелось…» «Никогда и ничего не просите». И мне чуть-чуть…» «А мне приснилось, миром правит любовь…» Считается, что откровения, оставшиеся в этом доме, могут быть услышаны высшими силами. Для цивильных жертв амура существует «Почта любви». В установленный здесь специальный ящик опускаются записки с желаниями, которые потом привязываются к воздушным шарам и запускаются в небо. Говорят, с пожеланиями нужно быть осторожней - их рассматривает профессор чёрной магии месье Воланд, иными словам - сам Сатана.
Экскурсии в квартиру Булгакова в Москве 2024
располагается музей Михаила Булгакова. Главная» 2024» Март» 5» Жители Екатеринбурга отправились по загадочным локациям романа Булгакова. Квартира Булгакова В г. Москва по улице Б. Садовой в доме № 10 есть загадочная квартира № 50.
Другие новости Москвы
- Экскурсия в «нехорошую квартиру» Булгакова в Москве
- Другие новости Москвы
- «Нехорошая» квартира Булгакова
- Исторический контекст Центр Булгакова на Арбате
Нехорошая квартира
Основная идея состоит в том, чтобы передать атмосферу жизни самого Булгакова , а не его персонажей. Черного кота заводить не стали, хотя первоначально такая идея была. На столе также есть книга отзывов и предложений, каждый может написать что-то в ней, вместо того чтобы в очередной раз расписывать входную дверь несчастных соседей. А вот в "Доме Булгакова" кот Бегемот живет, еще там есть выставка картин с изображениями героев книги. Вот он.
Около примуса сидит". Музей работает с 15:00 до 21:00, вход в него бесплатный, так что "Yтро" советует вам обязательно посетить этот островок старой Москвы, той частички города, которая сохранилась еще с прошлого визита Мессира. К тому же каждый должен побывать в легендарной "нехорошей квартирке", которая находится в том же доме во втором подъезде на пятом этаже. Она открыта с 12:00 до 19:00, вход также бесплатный.
Обшарпанные двери, за которыми мерцает адское пламя, стенограммы партийных заседаний и афиши спектаклей, прославляющих вождя, стеклянные банки, наполненные страницами "Поэмы без героя" и "Мастера и Маргариты" и загадочные черепа, фотографии десятков советских людей, предоставленные родственниками... Длинный коммунальный коридор, упирающийся в опечатанную намертво дверь, пронизывающий переплетенные жизни двух литераторов, которых не часто упоминают рядом. Закроется выставка 11 октября, и у вас совершенно нет повода ее пропустить, ведь билет стоит всего 200р.
Если вы еще не убеждены, остается лишь сказать, что первый экспонат, который вы увидите - знаменитый портрет Анны Ахматовой, созданный в 1911 году в Париже Амедео Модильяни.
Старинная мебель, пианино с разложенной на нем партитурой оперы «Фауст», внушительный буфет и абажур - всё это атрибуты устроенной жизни главных героев романа «Белая гвардия» и пьесы «Дни Турбиных». В коридоре можно увидеть предметы интерьера из последней квартиры Булгакова. Стойка для зонтов и тростей, круглы столик дерево, мрамор, перламутр - середина 19 века, Европа. Экспозиция этой комната меня очень удивила. Здесь установлен интерактивный макет, посвящённый истории дома макета ещё лет 10 назад не было. Сначала ты видишь лишь большую фотографию фасада дома, за которой скрывается уменьшенная копия двора.
Не зря дети в 1960-е годы называли дом «Петропавловкой»: это один из немногих дворов-колодцев в Москве. Оказавшись в самом макете, посетитель может нажимать различные кнопки - тогда будут зажигаться окна отдельных квартир и появляться старые фотографии их жителей. Вот так выглядит Музей-квартира Булгакова на Садовом кольце. Конечно, здесь нет той мистики, которую ожидаешь увидеть, идя впервые в "нехорошую квартиру". Хотя кто знает... На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc.
Дом писателей в Лаврушинском переулке в Москве Фото: culture. Михаилу Булгакову в жилье было отказано.
И этому в немалой степени поспособствовал один из самых рьяных гонителей писателя — критик Осаф Литовский, начальник Главного репертуарного комитета. Это он заклеймил творчество писателя после постановки «Дней Турбиных» презрительным термином «булгаковщина» и запретил к постановке его пьесы. Так прообраз Дома Драмлита выглядит в наши дни Фото: sakvoiazh. В конце его ее внимание привлекла роскошная громада восьмиэтажного, видимо, только что построенного дома. Маргарита … увидела, что фасад дома выложен черным мрамором, … и что над дверьми золотом выведена надпись: «Дом Драмлита». Да ведь это же он! Это он погубил Мастера! Это жилье считалось привилегированным — в распоряжении жильцов были также собственная столовая, поликлиника и детский сад.
Однако за эти привилегии многим пришлось дорого заплатить. Вскоре после заселения в 1937 г. Некоторые жители бесследно исчезли, а в их квартирах поселились другие люди. После войны, в 1948 г.
Мистика Булгакова в русдрамтеатре Стерлитамака
А в 200 метрах от дома Патриаршие пруды. Также напоминаем о нашей исторической локации, в нашем доме расположены Музей Булгакова, где вы можете заказать экскурсию и проехать Москву на автобусе 302-БИС Где мы находимся? Как до нас добраться? Из всех Аэропортов до центра Москвы можно добраться на такси примерная цена 1000 руб.
Во время Первой мировой он потерял зубы, и потому сверкал коронками — справа золотыми, слева платиновыми. Совсем как у Воланда. Например, если бы свита Воланда вылетела из его окна, то врезалась бы в стену. Да и лестничных пролетов, по которым Азазелло мог бы сбросить чемодан, там нет. Пожарский переулок, дом 12, кв. Там жил другой друг Булгакова, филолог Николай Лямин. Эта коммуналка, в отличие от бедлама на Большой Садовой, была тихой и мирной, и Булгаков частенько сбегал сюда от домашнего шума. Номер квартиры, поверите ли, был 66. Слухи вокруг нее были соответствующие. Из этой квартиры время от времени исчезали жильцы — совсем как в романе. Но этому было правдоподобное объяснение: во время сталинских репрессий, благодаря сотрудникам НКВД, пропасть было не так уж и сложно. В конечном итоге исчез и Лямин. В 30-е годы его отправили в лагерь, а в 41-м расстреляли. Пречистенка, дом 13 Находят след «нехорошей квартиры» и еще в одном месте — на Пречистенке, 13. Создается впечатление, что Булгакова со всех сторон окружали зловещие числа! Здесь жили его приятели, художники-авангардисты. Поговаривали, что в доме якобы спрятаны сокровища, оставленные Александром Фаберже, сыном великого ювелира. Вполне вероятно, что эта история вдохновила Булгакова выдумать вдову ювелира де Фужере. Кстати, в 1980-х клад действительно нашли. Чистый переулок, дом 9, флигель, второй этаж В 1925 году Булгакову наконец улыбается удача — ему заказывают пьесу по роману «Белая гвардия».
Муат — режиссёр и преподаватель ГИТИС, по другим — ещё киевские знакомые писателя, художники братья Моисеенко у них, когда они проживали в доме Нирнзее, Булгаков познакомился с Еленой Шиловской. Комнаты им достались в одной из двух роскошных квартир юрисконсультанта Александра Петровича Фаберже — родственника знаменитого ювелира Петера Карла Фаберже. Инициалы же Анна Францевна унаследовала у Адольфа Францевича Стуя — застройщика нэпман, доводящий дом до жилого состояния и взымающий плату за аренду квартир в нём дома Большой Пироговской, где Булгаков жил в 1927-34 годах. Анфисой звали бабушку писателя — мать Варвары Михайловны Булгаковой, в девичестве — Покровской. Вполне вероятно, что какие-то её черты были использованы при описании прислуги Анны Францевны. Справедливости ради следует сказать, что роль незначительная, так что какой-то специальный прототип тут был совершенно не нужен — мало ли сухоньких, набожных старушек в Москве? Ну и Беломут. Фамилия читается как "баламут", а это парафраз фамилий Булгаков "булгак" — беспокойный человек и Турбин от украинского "турбуватися" — беспокоиться.
Казенный дух еще не выветрился, но уже через несколько лет здесь откроется новый официальный музей Булгакова. Пока же помещениям на Пироговке требуется капитальная реконструкция. Гости жмутся в квартире. Двор и улица тоже теснится народом. Толстый рыжий кот почему, спрашивается, не черный с недоумением, но по-хозяйски поглядывает на собравшихся с подоконника. Тут же чиновники, сдержанно поясняющие, что рукописи не только не горят, но и благодаря столичному департаменту культуры возвращаются к массовому читателю.
Нешуточные страсти вскипели вокруг знаменитой булгаковской «нехорошей квартиры»
Мебель сохранили друзья писателя, позже её передали в музей. А это - именно та комната, в которой автор "Мастера и Маргариты" ютился вместе со своей женой Татьяной Лаппа в течение трёх лет. В полупустом помещении он переехал из Киева без денег и без вещей в окружении «самогонного быта» Булгаков написал своё первый роман «Белая гвардия», а также повести «Записки на манжетах», «Роковые яйца», «Дьяволиада», многие рассказы и фельетоны. В Москве Михаил Булгаков начал вести личный дневник.
В комнате, где был написан дневник, сейчас можно увидеть подлинники и копии газет, журналов, книг, афиш и фотографий тех лет. А это - копия гостиной в киевском доме Булгаковых на Андреевском спуске Сейчас там находится тот самый Музей Булгакова, который местный Союз писателей требует закрыть. Я была там 10 лет назад, это великолепный музей с большим количеством подлинных вещей семьи писателя.
Обстановка комнаты напоминает о дореволюционном уюте, в котором вырос писатель. Старинная мебель, пианино с разложенной на нем партитурой оперы «Фауст», внушительный буфет и абажур - всё это атрибуты устроенной жизни главных героев романа «Белая гвардия» и пьесы «Дни Турбиных». В коридоре можно увидеть предметы интерьера из последней квартиры Булгакова.
Стойка для зонтов и тростей, круглы столик дерево, мрамор, перламутр - середина 19 века, Европа. Экспозиция этой комната меня очень удивила.
Иногда встречается что-то забавное. Мы всегда друг другу пересказываем такое, конечно. Недавно мы приводили в порядок лестницу, которая ведет к нашей квартире. И обнаружили в щели тайник с огромным количеством белых скрученных бумажек с записками.
Мы их оттуда извлекли, долго сомневались, читать или нет. Потом все же пришли к выводу, что, наверное, это как-то связано с музеем, решились, открыли. Там, конечно, было много забавного и интересного. Правда, выяснилось, что более половины из них написаны одной рукой, то есть кто-то был настолько упорен, что много раз повторил свое пожелание. Действительно, у нас существует много форм взаимодействия посетителей с музеем, которые необычны для традиционных музеев. Это видно сразу по надписям на стенах.
Кто-то приходит о чем-то попросить, о чем-то рассказать, с кем-то поговорить — иногда с Булгаковым, иногда с кем-то из его персонажей. К некоторым проявлениям этой любви невозможно привыкнуть. А вы сами ее чувствуете или уже привыкли? Я, как и любой из сотрудников Музея Булгакова, которые остаются тут поздно вечером или даже ночью, чувствую, что здесь интересно, особенно в ночное время. Я не люблю разговоров о мистике, но, конечно, когда ты находишься в квартире, где столько историй и где сосредоточено столько смыслов, чего-то подобного избежать трудно. Тут очень часто всплывают цитаты, слова, фрагменты сюжетов, и бывает так, что, совершенно не желая того, настраиваешься на какой-то определенный лад.
Здесь интересно работать. Характер у кота непростой, но мы к нему очень привязаны — Откуда в музее взялся кот? Я этого не застал, поскольку это было давно, он тут уже около десяти лет. Однако коллеги рассказывают, что когда-то он появился во дворе, а потом сам направился в этот подъезд, подождал, пока ему откроют дверь, поднялся на последний этаж и зашел в квартиру. Не знаю, насколько этому можно верить, но легенда такая существует. Кот уже немолодой, и характер у него непростой.
Но мы к нему очень привязаны.
И именно благодаря их активности, их интересу, их увлеченности книгой, даже благодаря тем рисункам, которые они оставляли на стенах подъезда, стало возможным появление музея. Это не решение государя императора или какого-нибудь министра. Этот музей появился просто потому, что не мог не появиться.
В этот дом приехал Булгаков, написал роман «Мастер и Маргарита», где изобразил этот дом, и еще несколько произведений, где он упомянут. Потом, в 1966—1967 годах, вышли две части романа «Мастер и Маргарита», и с тех пор постепенно это место становилось не просто точкой на карте, а чем-то волшебным, связанным с любимой книжкой. Сначала это был такой самодельный музей. В то время здание еще занимало предприятие «Гидротехмонтаж», и его сотрудники, поклонники Булгакова, начали создавать уголки, комнаты, посвященные ему.
Потом, когда тут долгое время работал Фонд имени Булгакова, еще до официального создания музея, здесь устраивали различные тематические выставки. В целом это всегда было такое неформальное культурное место. Его, конечно, посещало огромное количество молодых людей, которым нравился Булгаков. Та экспозиция, которая есть сейчас, появилась в несколько этапов, и это уже работа музея и музейных сотрудников.
Постоянная экспозиция существует около 10 лет. К слову, современные музейщики считают, что примерно каждые 10 лет постоянную экспозицию надо обновлять или менять. У посетителей появилась возможность зажигать свет в окнах макета дома 10 — Вы планируете какие-либо изменения? Какие-то изменения происходят сами по себе.
Два с половиной года назад, например, у нас появился интерактивный макет дома 10 и это теперь уже часть постоянной экспозиции. У посетителей теперь есть возможность зажигать, нажимая кнопки, свет в окнах макета и узнавать о том, что здесь происходило с начала XX века до наших дней. Макет появился благодаря проекту «Дом на Большой Садовой», в рамках которого мой коллега Дмитрий Опарин, кандидат исторических наук, научный сотрудник музея, занимался историями семей, живших в доме 10 на Большой Садовой. Помимо создания этого интерактивного макета, мы провели три выставки, запустили сайт и выпустили книжки.
Есть и другие изменения. За последние пять лет мы делали очень много временных выставок, проводили множество различных экспериментов, а сейчас, помимо обновления музея, которое происходит регулярно, работаем над созданием постоянной экспозиции в помещении на Большой Пироговской улице, недалеко от Новодевичьего монастыря, которое не так давно было передано музею и включает в себя мемориальную квартиру Булгакова. В отличие от того места, где мы с вами находимся, та квартира была целиком булгаковской, он жил там с семьей на протяжении шести с половиной лет — с 1927 по 1934 год. Современные музеи стараются быть более открытыми, доступными — В отличие от других музеев-квартир, здесь нет постоянных смотрителей.
О том, как он появился, как меняется и какие у него планы на будущее, студентам — Татьяне Наумовой, Всеславу Тишкину и Владиславу Клинкову — рассказал директор музея Петр Мансилья-Круз. Как вы этого добиваетесь? Музей особенный, во-первых, потому, что Булгаков — особенный. Во-вторых, потому, что он, в отличие от многих других музеев в нашей стране и мире, появился в значительной степени оттого, что так захотели люди. Они приходили сюда, в «нехорошую квартиру» из «Мастера и Маргариты». И именно благодаря их активности, их интересу, их увлеченности книгой, даже благодаря тем рисункам, которые они оставляли на стенах подъезда, стало возможным появление музея. Это не решение государя императора или какого-нибудь министра. Этот музей появился просто потому, что не мог не появиться. В этот дом приехал Булгаков, написал роман «Мастер и Маргарита», где изобразил этот дом, и еще несколько произведений, где он упомянут. Потом, в 1966—1967 годах, вышли две части романа «Мастер и Маргарита», и с тех пор постепенно это место становилось не просто точкой на карте, а чем-то волшебным, связанным с любимой книжкой.
Сначала это был такой самодельный музей. В то время здание еще занимало предприятие «Гидротехмонтаж», и его сотрудники, поклонники Булгакова, начали создавать уголки, комнаты, посвященные ему. Потом, когда тут долгое время работал Фонд имени Булгакова, еще до официального создания музея, здесь устраивали различные тематические выставки. В целом это всегда было такое неформальное культурное место. Его, конечно, посещало огромное количество молодых людей, которым нравился Булгаков. Та экспозиция, которая есть сейчас, появилась в несколько этапов, и это уже работа музея и музейных сотрудников. Постоянная экспозиция существует около 10 лет. К слову, современные музейщики считают, что примерно каждые 10 лет постоянную экспозицию надо обновлять или менять. У посетителей появилась возможность зажигать свет в окнах макета дома 10 — Вы планируете какие-либо изменения? Какие-то изменения происходят сами по себе.
Два с половиной года назад, например, у нас появился интерактивный макет дома 10 и это теперь уже часть постоянной экспозиции. У посетителей теперь есть возможность зажигать, нажимая кнопки, свет в окнах макета и узнавать о том, что здесь происходило с начала XX века до наших дней. Макет появился благодаря проекту «Дом на Большой Садовой», в рамках которого мой коллега Дмитрий Опарин, кандидат исторических наук, научный сотрудник музея, занимался историями семей, живших в доме 10 на Большой Садовой.
Квартира, где рукописи не горят
Пройти по тонкому мосту, соединяющему здешний и бесплотный миры, вам поможет экскурсия в «нехорошую квартиру» Булгакова. Общий объём передачи данных туристов из Челябинской области, интересующихся мистическими локациями романа Михаила Булгакова, вырос на 93 % по сравнению с прошлым годом. Булгаков со своей "Мастер и Маргаритой" до сих пор остается одной из самых загадочных фигур. Квартира Булгакова Не мое, Мистика, Интересные места, Нехорошая квартира, Дом Булгакова, Длиннопост. «Нехорошая квартира», работающая как музей Булгакова, стала лидером по количеству впечатленных фильмом туристов из Среднего Урала.
Экскурсия в «нехорошую квартиру» Булгакова в Москве
Директор Музея Михаила Булгакова Петр Мансилья-Круз — об особенной атмосфере квартиры писателя, тайниках посетителей, скверном характере кота и о том, сложно ли привлекать в музей молодежь. «Нехорошая квартира»: мистические места в произведениях Михаила Булгакова. Мистический роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» оставил исследователям целый ворох загадок. В этой квартире Булгаков полностью испытал все прелести коммуналки.
Самая загадочная квартира Москвы открыла свои двери
знаменитая нехорошая квартира. Спасибо за поддержку проекта памяти карта 4276 1609 3616 6959 Андрей Александрович Ф. ВК группа Андрей Флор канал. Но если в произведении Булгакова попасть «к Грибоедову» можно было только по пропускам МАССОЛИТа, в действительности ресторан был открыт для любой публики.
Михаил Булгаков. Роман с ведьмой
Шиловская и поможет потом Булгакову своими руками отправить все это вместе с черновиками в печь. Потом он садится писать свой роман заново. В 1934 году в нем впервые упоминается Маргарита. История о Дьяволе превращается в величайшую историю о любви. В 70-х годах выяснится, что произведения писателя невероятно кинематографичны. В конце 80-х о своем намерении снять «Мастера и Маргариту» заявят сразу три режиссера. Но поставить картину сможет лишь один. Из-за разногласий между правообладателями фильм 20 лет пролежит на полке и выйдет в прокат в сильно сокращенном виде. Все это породило разговоры о том, что на романе лежит печать проклятия, и что наложила его третья жена писателя. Возможно потому, что Мастер, как сказано в романе, «заслужил покой».
И этот покой вечно охраняет его возлюбленная. Его муза. Его ведьма. Правда, что драматург видел пророческие сны и предсказал свою кончину?
Как выяснила Марина Савранская, моя коллега, куратор выставки, у немцев невероятно популярны театральные постановки по мотивам Булгакова, за последние десятилетия сделано много интересного. И есть основания полагать, что в ближайшие годы мы увидим голливудскую экранизацию «Мастера и Маргариты».
Что увидели немцы - Что вы почувствовали, оказавшись в Калининграде, у могилы Канта, которому в романе отведено важное место? В наше время это чудо! Булгаковскими местами в последнее время стало принято называть особенные места, с особенной репутацией. Собор с могилой Канта вполне может считаться одним из них. Эту версию сначала переводили в ГДР. В один прекрасный день переводчик Томас Решке нашёл у себя в почтовом ящике текст с теми самыми ненапечатанными купюрами.
Для него это был незнакомый текст, набранный на машинке. Но там встречались имена персонажей, и он быстро понял, что держит в руках. Тогда Решке обращается к Елене Булгаковой вдове писателя. Готовит полный перевод. Как он туда попал? Нужно было переправить в западную Европу текст с кем-то, кого не будут обыскивать на границе.
Этим человеком стал Святослав Рихтер: во время гастролей в Лондоне он передал текст брату Булгаковой. Тексты, статьи постоянно ходили через границу. В этой истории действительно много невероятных совпадений.
В электронной экспозиции представлены письма, черновики, фотографии Булгакова, отрывки из фильмов и спектаклей по его творчеству. Музей также устраивает автобусные экскурсии по булгаковским местам Москвы. Как Варьете Михаил Булгаков описал в своем произведении Московский мюзик-холл, он располагался на Большой Садовой улице, недалеко от дома писателя. К мюзик-холлу примыкал сад «Аквариум». Он тоже фигурирует на страницах «Мастера и Маргариты», но под названием Летнего сада: именно там театральный администратор Варенуха встретился со свитой Воланда. Булгаков упоминал «Аквариум» и в других своих произведениях — например, в повести «Роковые яйца»: «…в Аквариуме, переливаясь рекламными огнями и блестя полуобнаженным женским телом, в зелени эстрады, под гром аплодисментов, шло обозрение писателя Ленивцева «Курицыны дети».
Также в топ-3 вошло место судьбоносного разговора поэта Ивана Бездомного, литератора Михаила Берлиоза и Воланда на Патриарших прудах. Патриаршие пруды в Москве. Кстати, выяснилось, что больше всего интересуются булгаковскими местами москвичи и петербуржцы.
Фотыма в обычной квартире: чем уникален "полтергейст"
- Мистика Булгакова в реальности и творчестве
- Дом 10 на Большой Садовой: чертовщина живет и даже иногда побеждает | Статьи | Известия
- Жители Екатеринбурга отправились по загадочным локациям романа Булгакова | Гор.Сайт
- Telegram: Contact @moya_planeta
- Места Мастера: В Москве подскочил интерес к загадочным локациям романа Булгакова
- Хорошая Квартира
Отклики читателей
- Что интересного предлагает новый Центр Булгакова на Арбате - Российская газета
- История основания
- Квартира Михаила Булгакова: мистика и обыденность быта гениального писателя (Россия) - Terra-Z
- Подлинная история «нехорошей квартиры» Булгакова
- Отклики читателей
- Другие новости Москвы
Мистика Булгакова в реальности и творчестве
Квартира Михаила Булгакова Удивительно, но та самая «нехорошая квартира» номер 50 из всемирно известного романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» имеет свой прототип. Это квартира самого Михаила Булгакова на Большой Садовой, 10. Как видим, «нехорошей» оказалась не только квартира №50 в романе Булгакова, но и «Дом Драмлита» в реальности. Сохранено в Мистические места Мира Разное.