В ЦППК на должности помощника машиниста работают уже восемь девушек.
С комфортом отдыхать будут машинисты и их помощники в доме отдыха локомотивных бригад на станции
Сейчас на предприятиях КрасЖД в четырех регионах Сибири — в Красноярском крае, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областях — работает около 6 тысяч машинистов и помощников машинистов электровозов, тепловозов, электропоездов, автомотрис и путевых машин. За последние 2 года на Красноярскую магистраль поступило 15 отечественных грузовых электровозов нового поколения «Ермак» — 2ЭС5К и 3ЭС5К, которые предназначены для работы на участках со сложным рельефом в суровых климатических районах Сибири. Красноярская магистраль входит в число крупнейших погрузочных дорог России.
Мероприятие прошло в необычном формате квеста. Студенты должны были применить свои знания и пройти все стадии выхода в рейс машиниста электропоезда или помощника машиниста. Группами студентов руководили машинист-инструктор локомотивных бригад Алексей Клочков и ведущие специалисты по технической учебе Дмитрий Улим и Александр Хромов.
И как тут было не запрыгнуть в свой вагон.
Во время съемок рядом с уже дипломированным помощником машиниста Софьей ее жених, машинист Александр. В наше время очень мало девушек, которые работают на железной дороге. Могут неправильно понять. Не поверят, что у меня девушка работает машинистом», — говорит Александр Стяжкин. Например, во время Великой Отечественной и целое десятилетие после женщины управляли каждым третьим локомотивом. Были даже специальные «женские» составы.
В таких была автоматическая подача угля. Правда, срабатывала она не всегда автоматически. В топку надо было бросать от 15 до 50 лопат угля ежеминутно, причем не абы как, а равномерно по всей топке. И попробуйте забросать за минуту 50 лопат.
По результатам отбора включая медицинское обследование были сформированы учебные группы в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk. Последние новости.
Тулячки стали первыми в России помощниками машиниста тепловоза
Кроме того, указывают работники, работодатель не исполняет обязанность гарантировать применение и использование безопасной техники и технологий по организации производственного процесса, оборудованию рабочего места безопасными машинами и механизмами. А 31 августа два порожних вагона самостоятельно пришли в движение и, повредив тупиковую призму, выкатились на проезжую часть улицы Ленинградская в городе Анжеро-Судженск. Одна из причин ЧП - отсутствие локомотиве помощника машиниста. А в марте помощники машиниста обращались к губернатору Кемеровской области с требованием остановить сокращения, однако результата это не дало.
Часть первая статьи 153 Трудового кодекса РФ гарантирует повышенную оплату работы в выходной или нерабочий праздничный день, направлена на защиту интересов работников в связи с осуществлением ими работы в предназначенное для отдыха время, которое они не могут использовать по своему усмотрению. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 28 июня 2018 года N 26-п, правовое регулирование оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни, предусмотренное частями первой — третьей статьи 153 Трудового кодекса РФ, призвано не только обеспечить работнику оплату за работу в выходной или нерабочий праздничный день в повышенном размере и компенсировать тем самым отрицательные последствия отклонения условий его работы от нормальных, но и гарантировать эффективное осуществление им права на справедливую заработную плату, что отвечает целям трудового законодательства и согласуется с основными направлениями государственной политики в области охраны труда, одним из которых является приоритет сохранения жизни и здоровья работников статьи 1 и 2, часть первая статьи 210 Трудового кодекса РФ. При этом из части первой статьи 153 данного Кодекса, предусматривающей в качестве общего правила оплату за работу в выходной или нерабочий праздничный день не менее чем в двойном размере, во взаимосвязи с положениями абзаца второго части второй его статьи 22, а также статей 132 и 149 однозначно следует, что работа в выходной или нерабочий праздничный день должна оплачиваться каждому работнику в большем размере, чем аналогичная работа, произведенная им в обычный рабочий день. Повышение размера оплаты труда в таких случаях призвано компенсировать увеличенные в связи с осуществлением работы в предназначенное для отдыха время трудозатраты работника, а потому, будучи гарантией справедливой оплаты труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, должно распространяться на всех лиц, работающих по трудовому договору, независимо от установленного для них режима рабочего времени и системы оплаты труда.
Вместе с тем предусмотренные в рамках конкретной системы оплаты труда компенсационные и стимулирующие выплаты, которые применяются в целях максимального учета разнообразных факторов, характеризующих содержание, характер и условия труда, прочие объективные и субъективные параметры трудовой деятельности, а также начисляются к окладу должностному окладу либо тарифной ставке работника и являются неотъемлемой частью оплаты его труда, должны учитываться работодателем при определении заработной платы работника и начисляться за все периоды работы, включая и выходные, и нерабочие праздничные дни, — иное означало бы произвольное применение действующей в соответствующей организации системы оплаты труда, а цель установления компенсационных и стимулирующих выплат не достигалась бы. Исходя из этого, Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что часть первая статьи 153 Трудового кодекса РФ, рассматриваемая в системе действующего правового регулирования, сама по себе не предполагает, что работа в выходной или нерабочий праздничный день, выполняемая работниками, система оплаты труда которых наряду с тарифной частью включает компенсационные и стимулирующие выплаты, будет оплачиваться исходя лишь из одной составляющей заработной платы — оклада должностного оклада , а указанные работники при расчете размера оплаты за выполненную ими работу в выходной или нерабочий праздничный день могут быть произвольно лишены права на получение соответствующих дополнительных выплат, что ведет к недопустимому снижению причитающегося им вознаграждения за труд по сравнению с оплатой за аналогичную работу, выполняемую в обычный рабочий день. Иное понимание данной нормы приводило бы к утрате реального содержания гарантии повышенной оплаты труда в связи с работой в условиях, отклоняющихся от нормальных, и тем самым — к нарушению конституционного права на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и права работника на справедливую заработную плату. Из приведенных норм следует, что работодатель вправе привлекать работника к работе в выходные и нерабочие праздничные дни с его письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом.
Производя оплату в выходные, нерабочие праздничные дни работодателю следует учитывать, что если надбавки и доплаты входят в систему заработной платы работника, то они должны учитываться при определении часового заработка для расчета оплаты за работу в выходной и или праздничный день. В соответствии с Трудовым кодексом РФ работа в ночное время является одним из случаев выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных статья 149 ; ночным является время с 22 часов до 6 часов часть первая статьи 96. Поскольку ночное время биологически не предназначено для активной деятельности, работа ночью приводит к дополнительной физиологической и психоэмоциональной нагрузке на организм работника, требует от него повышенных трудозатрат, а при определенных обстоятельствах может создавать угрозу причинения вреда его здоровью. С тем чтобы компенсировать работнику эти отрицательные последствия, статья 154 Трудового кодекса РФ предписывает осуществлять оплату каждого часа работы в ночное время в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, причем минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а конкретные размеры такого повышения — коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
Бессоница, усталость и напряжение накапливаются. Два-три года такой работы — и получай нервное заболевание. Мало того, что нас заставляют перерабатывать — подводят все так подло, чтобы не оплачивать переработки как положено. Начальство нагло обирает нас, считая за дураков. Ведь что оно придумало? Словно в насмешку, выкопало какое-то распоряжение аж от шестьдесят третьего года прошлого века. И на основании этого распоряжения полувековой давности разбивает количество переработанных часов на количество поездок.
Крутит-вертит — и в итоге выходит, что нам переработанные часы оплачивают не в двойном размере, как положено по закону, а в полуторном. На каждом из нас каждый месяц экономят по две-три тысячи, не доплачивая за переработки. В депо работает человек двести шестьдесят машинистов и помощников. Значит, ежемесячно РЖД кладет себе в карман лишних полмиллиона только от нашего депо. А по России тысячи машинистов и помощников, которых так же бесстыдно обирают. Мало этого. Что говорить о нашем здоровье — если наша жизнь для хозяев ничего не стоит!
Техника, на которой мы работаем — в страшном состоянии. Такая техника — угроза для жизни. На новую хозяева тратиться не желают. Они экономят деньги, а платим за это мы своими увечьями и смертью. Дизельные помещения у нас в таком состоянии — когда во время поездки идем на осмотр, на всякий случай прощаемся. У меня в помощниках ходит молодой парень. Каждый раз, когда он отправляется в дизель, я отвожу глаза.
Потому что — он пошел, а что с ним там будет, я не знаю. Может, как уже не раз бывало, старая турбина разлетится на части и отлетевшей лопаткой его изувечит, может, нагнетатель — полуметровая металлическая труба — оторвется и убьет его насмерть. О таких случаях с машинистами по России мы слышим постоянно, были они и у нас. И в любую из поездок с любым из нас такое может случиться.
Софья и Елизавета сейчас задействованы в перевозочном процессе и проходят обкатку под руководством опытных наставников на тепловозе 2ТЭ25КМ. Эти тепловозы доставляют вагоны от предприятий к станциям. Девушки во время поездок изучают профиль пути и трассировку маршрута. В пресс-службе Московской железной дороги МЖД отметили, что кабина локомотива 2ТЭ25КМ отвечает современным требованиям комфорта и позволяет работать на нем женщинам.
В Кирове работает первая женщина - помощник машиниста Горьковской железной дороги
«Благодаря внедрению передовых технологий машинисты и помощники машинистов имеют возможность быстро оттачивать навыки управления современными локомотивами — для этого в учебных центрах КрасЖД установлены инновационные тренажеры. Первые в РЖД девушки – помощники машиниста тепловоза приступили к работе в депо Тульской области. МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ Telegram канал. Адрес канала, подписчики, сообщения (даже удаленные), комментарии, рейтинг и многое другое. Машинист-ученик: Некоторые помощники машинистов могут решить стать машинистами и начинают проходить обучение в качестве машинистов-учеников. Опубликовано: 29 марта 2024. Поздравляем работников локомотивных бригад, машинистов и помощников машиниста с профессиональным праздником – Днем машиниста! Напомним, что россиянки могут работать машинистами и помощниками машинистов с 1 января 2021 года.
МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ — официальный Телеграм-канал
Частично заменены оконные блоки, благодаря чему в зимний период в комнатах станет теплее, установлены новые двери, выполнен ремонт сетей водоснабжения, канализации, коридоров, санузлов и душевых, а также вспомогательных помещений. Ежесуточно в доме отдыха останавливаются 13-14 локомотивных бригад из депо Минск, Лунинец, Барановичи. К их услугам — 12 обновленных комнат: одноместная, трехместная, десять двухместных. В каждой из них — современная мебель: кровати, шкафы, тумбочки.
Так, в кабине находятся машинист, помощник машиниста и девушка-стажер. Возможность работать машинистами и помощниками машинистов у женщин в России появилась 1 января 2021 года. Тогда правительство расширило перечень доступных для женщин профессий.
Читайте также Новгородская область запретила иностранцам работать водителями автобусов и такси Уточняется, что девушки доставляют вагоны от предприятий к станциям, изучают профиль пути и трассировку маршрута. Вся работа происходит под руководством наставников. Так, в кабине находятся машинист, помощник машиниста и девушка-стажер.
А сами тепловозы АО "Анжеро-Судженского ПТУ" не оборудованы комплексным локомотивным устройством безопасности, системой контроля бодрствования машиниста и системой автоматического управления торможением. Не обеспечил работодатель и обязательные требования безопасности и соблюдения требований охраны труда при организации вождения поездов и выполнении маневровой работы машинистами тепловоза без помощников. Кроме того, указывают работники, работодатель не исполняет обязанность гарантировать применение и использование безопасной техники и технологий по организации производственного процесса, оборудованию рабочего места безопасными машинами и механизмами. А 31 августа два порожних вагона самостоятельно пришли в движение и, повредив тупиковую призму, выкатились на проезжую часть улицы Ленинградская в городе Анжеро-Судженск. Одна из причин ЧП - отсутствие локомотиве помощника машиниста.
В День машиниста КрасЖД наградила лучших специалистов
«Благодаря внедрению передовых технологий машинисты и помощники машинистов имеют возможность быстро оттачивать навыки управления современными локомотивами — для этого в учебных центрах КрасЖД установлены инновационные тренажеры. Смотрите видео на тему «машинист и помощник стажёр приколы все части» в TikTok (тикток). вконтакте. Машинисты буровых установок белоруссия страны снг резюме.
Еще две женщины — помощники машиниста приступили к работе в ЦППК
Показывает как: «Это составные части автосцепки, замок автосцепки, я вытащила валик подъемника, это предохранитель замка. Он килограммов 15, мне кажется, весит, может, 16. Но тормозной башмак примерно столько же весит. Главное — на ногу не уронить». Этот вес она берет с легкостью. К нештатным ситуациям, говорит, всегда готова, причем не только на железной дороге. Свою будущую профессию Софья буквально нарисовала. Она собиралась поступать в художественное училище. Но посмотрите на ее работы! Стиллусом на планшете, карандашом на бумаге электрички, поезда, поезда. В ее рисунках они будто оживают.
В 2023 году Анастасия окончила Кировский филиал Самарского государственного университета путей сообщения с красным дипломом и пришла работать в моторвагонное депо Киров. Почти месяц девушка в качестве дублера совершала поездки вместе с опытной локомотивной бригадой. Она успешно выдержала экзамен, став полноправным членом локомотивной бригады.
Но особенность «омикрона» — в молниеносном распространении, из-за чего на больничный уходит сразу большое количество сотрудников. Это создает серьёзные трудности. Особенно, когда речь идёт о локомотивных бригадах — тех, кто приводит поезда в движение. Из-за временного отсутствия одной или нескольких бригад ничего не будет, на этот случай всегда есть резерв. Но на сегодняшний день количество заболевших превышает резерв в 2-3 раза. Если на больничный одновременно уходит каждый четвёртый работник депо, то поддерживать нормальную работу крайне непросто. Особенно сильно «омикрон» сказался на железных дорогах в Центральной части России: Московской, Горьковской, Северной.
По оценкам специалистов, сейчас в этих регионах заболеваемость выходит на плато, ситуация улучшается, и люди постепенно возвращаются к работе. Однако есть риск, что волна «омикрона» может нарастать в других регионах. Внимательно следим за ситуацией и всеми возможными ресурсами обеспечиваем устойчивость и бесперебойность перевозок.
Но девушка решила, что не хочет работать в такой легкой сфере и пошла учиться в железнодорожный техникум, тем более ей всегда нравилось разбираться в технике и чинить машины. А Софье с детства нравились поезда, поэтому в своем выборе не сомневалась, да и родители поддержали. Признались девушки, что часто сталкиваются со стереотипами, что это очень сложная и неженская профессия.
Но сдаваться девушки не планируют — готовы и к физической нагрузке.
эРЖД Работа Машиниста и Помощника
Софья Тарасенко и Елизавета Казак из локомотивного депо Новомосковск впервые приступили к работе помощниками машиниста грузового тепловоза. МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ Telegram канал. Адрес канала, подписчики, сообщения (даже удаленные), комментарии, рейтинг и многое другое. Помощник Машиниста Рукой Толкает Локомотив Скачать. Помощник машиниста поезда «Ласточка» на Октябрьской железной дороге лично объявляет остановки по громкой связи, намеренно растягивая слова, чем заставляет пассажиров электрички улыбнуться, передает во вторник корреспондент РИАМО. В поездах на Московской железной дороге (МЖД) начали работать пять женщин-помощников машинистов, сообщает пресс-служба столичной магистрали. Обучение по профессиональному производственному модулю проводится на рабочих местах в качестве дублеров помощников машиниста паровозов.
Машинист РЖД: «На всякий случай прощаемся!»
«Благодаря внедрению передовых технологий машинисты и помощники машинистов имеют возможность быстро оттачивать навыки управления современными локомотивами — для этого в учебных центрах КрасЖД установлены инновационные тренажеры. Парадоксально, но даже в таких условиях машинисты и их помощники успевают проявлять заботу о пассажирах, поднимать им настроение и наслаждаться видами из окна кабины. первая женщина-машинист. ‼. Наши машинисты и помощники машиниста железнодорожно-строительных машин чётко понимают поставленные перед коллективом задачи по обеспечению безотказной и бесперебойной работы путевой техники, снегоуборочных и снегоочистительных машин. Шесть девушек работают помощниками машинистов пригородных электропоездов, курсирующих в Свердловской области (в том числе на маршруте «городского электропоезда» в Екатеринбурге) и Пермском крае.
Проводы электрички в Петербурге обернулись увольнением машиниста из-за скандального видео
А машинисты там есть. Доплата за вредные условия труда определяется другим документом МПС еще. И напрямую зависит, как качественно была проведена аттестация рабочих мест. Это прямая обязанность главного инженера и инженера по охране труда депо. Это они должны были проконтролировать, как качественно проводится аттестация.
Об этом сообщили в пресс-службе ведомства. Анастасия Нагорная в этом году с отличием окончила Кировский филиал Самарского госуниверситета путей сообщения. После этого она пришла на работу в моторвагонное депо Киров. В течение месяца кировчанка как дублер ездила вместе с опытными специалистами локомотивной бригады.
Позже устроился в Центральную пригородную пассажирскую компанию. Молодой человек хотел работать именно на железной дороге, не под землей, и при этом на больших скоростях. Все его желания в итоге исполнились. Приятно, что удобно не только мне, но и пассажирам», — признается машинист. Александр Моисеев, автомобилист со стажем, уверяет, что сидеть за пультом «Иволги» комфортнее, чем за рулем легковушки. По его словам, все делаешь руками, ноги задействованы лишь в тех редких случаях, когда нужно нажать на педаль звукового сигнала, в народе «гудка», чтобы, к примеру, предупредить неосторожных пассажиров, которые слишком близко подошли к краю платформы. Его прадед работал составителем вагонов, а после начальником железнодорожного сообщения в Брянском регионе. Дед занимался составлением вагонов, а отец служил машинистом первого класса грузового движения в Брянске. Парень с юных лет знал, кем станет, когда вырастет.
Решил прийти в ЦППК, и, как только открыли МЦД, меня сразу поставили на закатку — так называют обучение у более опытного машиниста, который помогает вникнуть в профессию и готовит к сдаче экзамена», — рассказывает машинист. Артем выбрал МЦД, потому что ему нравится, как развивается инфраструктура в столице. В пути молодой человек любит наблюдать за строительством и реставрацией зданий в Москве. Многие машут вслед! А я думаю: вдруг и они мечтают стать машинистами и скоро придут в наше депо?
На этаже обустроена общая комната отдыха с телевизором, диваном и креслами. Уют и красоту создают картины на стенах, а также живые цветы. Кроме того, здесь позаботились и о питании железнодорожников — отремонтировали кухонное помещение, приобрели электрическую плиту, вытяжку, другие предметы бытовой техники и интерьера.
В настоящее время работники СМП-391 выполняют аналогичный ремонт на четвертом этаже дома отдыха.
Помощник машиниста: мы работаем на смертельно опасных электровозах
филиала ОАО «РЖД» Сергей Дорофеевский вручил удостоверение первой на Горьковской магистрали девушке - помощнику машиниста электропоезда Анастасии Нагорной, сообщает пресс-служба ГЖД. филиала ОАО «РЖД» Сергей Дорофеевский вручил удостоверение первой на Горьковской магистрали девушке - помощнику машиниста электропоезда Анастасии Нагорной, сообщает пресс-служба ГЖД. Смотреть видео онлайн за что получает деньги помощник машиниста.