Последние новости Лисичанска. новости Волгограда. В телеграм-канале администрации Лисичанска сообщили о новых котельных, которые появились в городе благодаря Фонду развития территорий. График работы. Новости.
Лисичанск — новости к этому часу с фото и видео
Сетевое издание Ежедневные Новости Владивостока ЭЛ № ФС77-81779 от 31.08.2021 Входит в структуру холдинга Levsha Digital. Корреспондент RT DE Иван Полянский показал, как Лисичанск в Луганской Народной Республике постепенно возвращается к мирной жизни. Близость от фронта создает опасную ситуацию, поскольку периодически ВСУ обстреливают районы. Россия и ЛНР готовят полное освобождение Лисичанска: последние новости о ходе спецоперации на утро 2 июля Поделиться Фото с официальной страницы Минобороны России во «ВКонтакте» Силы России и ЛНР в ближайшие дни готовят полное освобождение Лисичанска. Последние новости Лисичанск. Погода в Лисичанск на завтра. Малькевич: «Лисичанск восстанавливается силами большой команды РТ». Освобожденный в июне Лисичанск стал последним крупным населенным пунктом на пути к полному освобождению ЛНР.
Кровавый удар по Лисичанску
Ходили молча, а потом начали нас бомбить», — шепотом рассказывают жители Лисичанска о последних неделях жизни под флагом Украины. И первые, кто откликнулся, — это Лисичанск и рубежане, начали к нам приезжать рабочие бригады. Свет, газ и вода будут в Лисичанске через полтора месяца, заявил исполняющий обязанности главы Лисичанской администрации Андрей Скорый.
RusVesna: Бои на Лисичанском направлении не утихают, ВСУ несут потери
Вместе с отступающими силами из Северодонецка в Лисичанск перебрасываются силовики из других регионов Украины. В большом количестве киевским режимом завозятся зарубежные солдаты удачи. По некоторым данным, их не менее 300 человек. В целом наёмники понесли тяжёлые потери, часть из них покинула Украину, другая часть воюет, хотя, возможно, и демотивирована. Пока в руках у них есть оружие, это угроза, — считает главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.
В общей сложности силам освобождения будет противостоять около шести тысяч человек, которых Киев планомерно копил всё последнее время. Сейчас ситуация меняется, они вынуждены заходить в город. Лисичанск занимает удобное положение для обороны. Он находится на возвышенности.
Кроме того, с одной стороны он заперт рекой Северский Донецк, мосты через который уже взорваны. Это сейчас является проблемой для отступающих, но в ближайшей перспективе станет препятствием для наступающих. Также российским и луганским военным предстоит освободить мирных жителей, которыми будут прикрываться украинские боевики.
Пришла гуманитарная помощь, коммунальная техника, и после этого пошло восстановление. Минстрой России пришел в августе с намерением восстанавливать дома. Но, к сожалению, произошла нехорошая ситуация. Когда случилось краснолиманское наступление ВСУ, было принято решение подрядчиков вывезти. Они вернулись в октябре. И с конца октября до конца декабря были восстановлены первые дома, был закрыт тепловой контур, как у нас говорят, была восстановлена котельная, первые дома получили тепло, был создан пункт временного размещения, и таким образом мы перезимовали. Сегодня электроэнергия у нас есть везде, вода подается двадцать четыре часа в сутки.
Это очень хороший показатель в ЛНР. Газ есть во всех домах. Я думаю, что если мы закончим тот план, который наметили на этот год, то восстановим примерно 300 домов. Всего же у нас порядка 90 домов под снос из 800. Плюс сегодня благодаря Минстрою и нашим шефам пошло восстановление социальных объектов — это школы, детские сады, библиотеки, спортивные школы, ДК. Народ прибывает, возвращается, это востребовано, необходимо. Мы отталкивались от 12 тысяч населения, сегодня это порядка 32 тыс. На пике в Северодонецке было около 140 тысяч, но местных только 110 тысяч, остальные приезжие. Когда назначают человека в какую-то администрацию, он приходит и есть какой-то коллектив, хороший или плохой, но его можно рассматривать по персоналиям, кого-то менять, кого-то усиливать, кого-то поднимать, подгружать функциями. А когда ты приходишь и тебе дают всего двух замов, ты начинаешь работать в разрушенном здании, в котором, кстати, тоже были установлены вэсэушниками мины, чтобы зашла администрация и подорвалась, я оцениваю это как даже не нулевую отметку, а чуть ниже, как минусовую отметку.
И было определенное недоверие, страх, но мы это переломили. Сегодня мы обычные функции администрации выполняем плюс дополнительные, которых нет в других городах. Например, выплата компенсаций за потерянное жилье. Организация паспортизации. Выплаты за потерянное имущество. И восстановительные работы, масштаб которых ни один город ЛНР сегодня не переживает. Организация маневренного фонда, работа с подрядчиками, вскрытие брошенных квартир, для того чтобы они туда зашли. Это рутинная работа, которая забирает очень много времени. Потребности людей — Насколько все коррелирует с ситуацией на фронте, он же тут в семи километрах? Восстановление, заход подрядчиков, инвестиции?
Потом они временно вышли из-за наступления, и в один из объектов восстановления, это как раз офис Минстроя, который здесь быстро был организован, прилетело четыре «хаймарса». Причем били они точечно. Мы даже взяли определенную паузу, не подсвечивали те успехи, которых нам удавалось достичь. Например, запустили водозабор — мы об этом не говорили. Получили коммунальную технику — мы об этом тоже перестали говорить. Потому что была ситуация: мы получили технику, прошло несколько дней, и муниципальное предприятие тоже получило несколько «хаймарсов», мы потеряли там несколько единиц техники. Они это отслеживали. Дошло до того, что мы открыли социальную столовую, волонтеры готовили пищу и порядка двух с половиной тысяч человек кормили горячими обедами, когда не было еще газа, электроэнергии и люди готовили на кострах. Организовали эту историю в брошенном кафе. И ночью туда четыре «хаймарса» влетело, все это они разбили.
Точечные такие вещи, кто-то передавал координаты, связь тогда появилась, и туда прилетало.
При этом он отметил, что сегодняшняя численность населения далека от той, которая была в Лисичанске до боевых действий — тогда в городе проживало 90 тысяч человек. О том, что жизнь в город возвращается свидетельствует количество машин и людей на улицах, число обращающихся за медицинской помощью граждан, добавил Варакин. Собеседник агентства отметил, что малый и средний бизнес также старается вернуть свои позиции. Поэтому в городе уже функционируют и парикмахерские, и различные магазины, и даже кафе… Бытовые услуги сейчас возвращаются, строительные магазины открылись, рынок действует, где любой житель может купить необходимое", - рассказал Варакин.
С начала специальной военной операции на Украине, коллективный Запад начал усиленно снабжать киевский режим различными видами беспилотников. Используют, как правило, БПЛА самолетного типа с высотой полета 1,5 тысячи метров и более", - сообщил Марочко, ссылаясь на собственные источники.
Без света, но с надеждой. Как живёт Лисичанск через год после освобождения
Вице-премьер РТ Евгений Варакин из прифронтового города рассказал, как изменился город за последние месяцы. ЛИСИЧАНСК — последние новости. новости Москвы. Последние новости и сводки о ходе спецоперации на Украине от известного журналиста и блогера Юрия Подоляки: прорыв в районе Очеретино, успешные бои в Новобахмутовке, Бердычах, Красногоровке, штурмовые действия в Часов Яре, Новомихайловке.
Лисичанск постепенно оживает после освобождения
Кроме того, еще более 170 солдат и офицеров командованием эвакуированы с тяжелыми ранениями. Фото украинских военных, сдавшихся в плен под Лисичанском Накануне стало известно, что Вооруженные силы Украины на одном только северодонецком направлении донбасского фронта теряют до 300 человек в день. Ранее советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк заявил , что ежедневные потери Вооруженных сил Украины составляют от 100 до 200 солдат убитыми, что прежде всего обусловлено неравными военными возможностями Москвы и Киева. Украинский министр обороны Алексей Резников отметил , в свою очередь, что ВСУ ежедневно теряют до сотни убитыми и до 500 ранеными. Общую ситуацию на фронте он охарактеризовал как тяжелую.
Последние новости о котле возле Лисичанска Военный обозреватель Борис Рожин в своем Telegram-канале раскрыл подробности по потенциальному заключению в котел украинской группировки в Северске и Лисичанске. Физически она не перерезана, но [артиллерией] в районе Северска ее накрывали и ранее. После выхода к Волчеяровке появилась возможность напрямую простреливать дорогу на Лисичанск, ввиду чего обе основные дороги снабжения Северодонецкой группировки более небезопасны.
Треть домов в городе разбиты, нет электричества и воды. Однако жители Лисичанска даже в этих условиях изобретают способы наладить достойную работу целых отраслей. Например, образования. Людям, которые с риском для жизни стараются вернуть в город атрибуты нормальной жизни, привезли свыше 600 гуманитарных наборов. Простые продукты и вещи, но они же самые необходимые сейчас.
Люди не пострадали. При этом из-за обстрелов не работают многие предприятия. Затягиваются ремонтные работы на сетях. Пока в домах есть только газ. Коммунальные службы постепенно осуществляют подключение жилья к электричеству. Некоторые районы Лисичанска получают свет на один час в день. Также ремонтируются водопроводные сети. В Центре помощи "Единой России" местные жители получают продовольственные наборы, одежду, строительные материалы для восстановления жилья. Как отмечает волонтер центра Екатерина Рыданец, во время оккупации боевики ВСУ издевались над горожанами. А мы говорим: почему мы должны уезжать, мы на своей земле.
Точечные такие вещи, кто-то передавал координаты, связь тогда появилась, и туда прилетало. Пока остановились на цифре до 80 тысяч. Не верится. Но, к сожалению, граница на замке, а если это мужское население, то, как только он появится в официальных органах, на границе, он получит повестку. Какими-то окольными путями, наверное, через Европу, через Белоруссию можно попасть, но это сложно. Искренне огромные слова благодарности Минстрою России, как бы там ни было тяжело, какие-то запреты, опасения, они пошли на этот риск и начали восстанавливать. Приехали подрядчики из многих городов РФ — здесь работают из Ульяновска, и ростовчане, и Воронеж, здесь работает Чечня, работают ингуши, Москва, Петербург, Пермь. Боюсь кого-то обидеть и не упомянуть. Понятно, что они привезли своих специалистов, но с увеличением объемов строительства начал чувствоваться кадровый голод. В первую очередь нужны разнорабочие, затем узкие специалисты, инженерно-технический персонал. И первые, кто откликнулся, — это Лисичанск и рубежане, начали к нам приезжать рабочие бригады. На каком-то этапе вернулись местные, которые временно выезжали, ведь появилось жилье, восстановлены вода, свет, тепло. Я присутствовал на школьном КВН, и дети пошутили, что работы в городе, кроме рынка и стройки, нет. Это было год назад. Я понимаю ситуацию, но все же стройка в родном городе — это хорошо. Стройка всегда была двигателем прогресса, это средства, которые заходят, это покупка стройматериалов и просто получение зарплат... Вначале появились продуктовые магазины, потом фастфуды, людей надо было кормить. Стройка потянула за собой развитие малого и среднего бизнеса. Это еще первые зародыши. Бизнес в Северодонецке всегда был очень серьезный, высокотехнологичный. Здесь работало предприятие «Азот» одно из крупнейших предприятий химической промышленности Восточной Европы, специализировалось на выпуске аммиака, азотной кислоты, удобрений и продуктов органического синтеза. Еще с 2000-х сокращало объем производства и загруженных мощностей. Химические производства, начиная с бытовых вещей — очистители и так далее — и заканчивая сложными технологиями. До этого мы еще не дошли, потому что очень высокая степень разрушения территорий, где базировался малый и средний бизнес, — это зона, которая перед «Азотом», в сторону Лисичанска. Но процесс идет, хотя и тяжеловато. Часть коллектива «Азота» удалось сохранить, порядка 500 человек, благодаря проекту, который работал у нас в ЛНР. Это работы временного характера: они получали зарплату, разгребали завалы, охраняли предприятие. Сегодня их меньше, потому что некоторые уже разошлись по действующим предприятиям, где-то порядка 350 человек ждут своего часа. Степень разрушения завода некритичная, то есть он может быть восстановлен, может работать. Будущее города — Сначала Северодонецк был промышленным городом, потом стал административно-военным, а каким он станет в будущем? Это был определенный симбиоз: промышленность, интеллигенция. Здесь есть колледж культуры, театр, два крупных ДК. То есть это и культурный кластер, и технический кластер. К этой модели и надо возвращаться. А без инвесторов большие предприятия не сделать. В прошлом октябре мы уже видели, как все бывает. Я человек верующий, а один из самых страшных грехов — это уныние. Но тогда я был на грани.
Лисичанск – последние новости
Мы все ближе к линии фронта. Наша первая точка — городская администрация. Улицу и номер дома мы знаем, но найти его ни в одном из навигационных приложений не реально — мобильного интернета здесь нет от слова совсем, даже на местных сим-картах. И если ты еще в России, пока был подключен к Сети, не догадался скачать карты, которые работают офлайн, то найти дорогу можно лишь «дедовским» способом — останавливаясь возле каждого из изредка встречающихся людей и спрашивая, куда теперь повернуть. Что, собственно говоря, мы и сделали. Пока едем по городу, обращаю внимание, что когда-то в мирной жизни он был очень красивым — много двух-, трехэтажных домов, вполне крепких и изящно украшенных лепниной по фасаду. Созваниваемся с его помощником, нас обещают забрать.
Как становится понятно в процессе разговора, представители Татарстана не сидят в официальном здании администрации города — безопасность здесь прежде всего. Пока ждем, когда за нами приедут, гуляем по прилегающим улочкам. Посмотреть людям, непривычным к войне, есть на что — большинство домов и административных зданий разбиты после обстрелов. Подхожу к зданию, в котором нет ни крыши, ни дверей, ни стекол. Обхожу его по периметру и понимаю, что когда-то это был Дворец культуры с высокими колоннами у парадного входа. На минуточку кажется, что здание просто подготовили к сносу из-за его преклонного возраста.
Но обгоревшие стены говорят о другом — ему здорово досталось во время какого-то из обстрелов. Как и множеству больших и маленьких строений вокруг него. Подхожу и понимаю, что это памятник Героям Великой Отечественной войны, у его подножия Вечный огонь. Он горит! Как минимум, подумалось мне, это говорит о том, что в городе есть газ, а как максимум — о том, что здесь живет Память. Людей на улицах практически нет, и это тоже режет глаза.
И снова из соображений безопасности не буду писать, куда мы приехали. На первом этаже того здания, где мы разговаривали с Евгением Варакиным, было очень многолюдно. На наш вопрос, что здесь происходит, нам объясняют — врачи осматривают местных ребятишек. Дети долгое время не имели возможности показаться докторам, особенно узким специалистам. Татарстан организовал ребятишкам посещение медиков. Да темноты они боятся… как и наши» Дети разного возраста — от совсем малышей до подростков, большинство с мамами по очереди подходят к столам врачей.
Подхожу к женщинам, задаю вопросы, большинство отвечать отказываются, узнав, что я журналист. Боятся, объясняют наши сопровождающие. Одна из молодых мам соглашается поговорить. Зовут ее Юлия, она пришла сюда с дочкой лет семи-восьми. В другие поликлиники на данный момент возможности обратиться нет, специалистов других нет, кроме педиатра. Это единственная возможность показаться врачам-специалистам, которые могут поставить правильный диагноз и назначить грамотное лечение.
А так… к сожалению, повыезжали много врачей», — говорит Юлия. Дети Лисичанска очень похожи на детей любого другого города России, разве что взгляд у многих взрослый не по годам. На нескольких ребятах вижу одинаковые теплые спортивные костюмы. Раушан — оториноларинголог из Набережных Челнов. В Лисичанске работает с ноября. Сопливых детей с больными ушами здесь поменьше.
Но встречаются и патологии запущенные, скорее всего из-за беспечности родителей. В Луганской области, например, врачи есть, а в Лисичанске запущенные еще и из-за того, что специалистов нет», — объясняет Раушан. Молодой человек рассказал, что на новогодние праздники ездил домой в Татарстан, что дома хорошо, но будет работать в Лисичанске столько, сколько будет здесь нужен.
В целом наёмники понесли тяжёлые потери, часть из них покинула Украину, другая часть воюет, хотя, возможно, и демотивирована. Пока в руках у них есть оружие, это угроза, — считает главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко. В общей сложности силам освобождения будет противостоять около шести тысяч человек, которых Киев планомерно копил всё последнее время. Сейчас ситуация меняется, они вынуждены заходить в город.
Лисичанск занимает удобное положение для обороны. Он находится на возвышенности. Кроме того, с одной стороны он заперт рекой Северский Донецк, мосты через который уже взорваны. Это сейчас является проблемой для отступающих, но в ближайшей перспективе станет препятствием для наступающих. Также российским и луганским военным предстоит освободить мирных жителей, которыми будут прикрываться украинские боевики. Сейчас это их основная защита. В промзоне завода "Азот" находится несколько сотен мирных жителей.
Ими прикрываются, требуя коридора в сторону Лисичанска.
А потом уже наши штурмовые подразделения идут вперед, когда подавлены основные огневые точки противники. Задача одна — освободить территорию Донецка, Запорожской области, Херсонской области», - сказал он.
Отступление боевиков из Лисичанска поистине массовое. В этом есть свой резон.
Возможно, высокопоставленные украинские военные наконец надумали осуществлять плановый вывод боевой техники и подразделений, чтобы избежать масштабных потерь после стремительной утраты контроля над городом. Можно предположить, что в течение ближайших суток ВСУ полностью оставят Лисичанск. Специальная военная операция на данном направлении развивается невероятно стремительно. Военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин считает, что возле нефтеперерабатывающего завода ВСУ будет закрепиться удобнее, чем в открытом поле: — Ведь мы туда стрелять не станем, чтобы не взорвать запасы нефти и бензина. Поэтому вопрос упирается в наличие боеприпасов и продовольствия у защищающей стороны.
Завод окружат и будут держать, чтобы ни одна мышь не проскочила. Никуда они не денутся, пусть посидят. Но есть же и миноритарные акционеры. Неужели они как-то не попытаются спасти свое имущество, возможны ли некие переговоры? Мы же знаем владельца «Азовстали», это украинский олигарх Ринат Ахметов.
Он что там появился, делал какие-то заявления? Ничего не сделал. Все владельцы в такое время исчезают, как будто их и не было. Показатель действенности продвижения союзных сил один — это придется делать до тех пор, пока националисты не перестанут стрелять по мирным гражданам и разрушать населенные пункты. А ведь сейчас они достают и до российской границы, до населенных пунктов Белгородской, Брянской и Курской областей.
Без света, но с надеждой. Как живёт Лисичанск через год после освобождения
Обстановка на Лисичанском направлении сохраняется напряженной, но в целом спокойная, продолжается позиционная оборона. График работы. Новости. В 2014 году Лисичанск на протяжении 3 месяцев находился в активной зоне конфликта между руководством Украины и самопровозглашенной Луганской народной республикой, после чего вернулся под контроль Украины. Вооруженные силы Украины (ВСУ) несколько часов непрерывно обстреливали пригород Лисичанска в Луганской Народной Республике (ЛНР).