Александр Пистоляк оказался лакомым куском для мошенников, которые взломали его аккаунт на сайте "Госуслуг" и украли данные. Обязательно сообщите о взломе аккаунта в техподдержку Госуслуг и в полицию.
Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать?
Чтобы в будущем избежать взлома, необходимо усилить защиту своей учетной записи: Подключите двухфакторную аутентификацию — войти на Госуслуги можно по логину, паролю и одноразовому коду в смс. С 1 октября 2023 года двухфакторная аутентификация на Госуслугах станет обязательной. Используйте сложный пароль и регулярно меняйте его Никому не сообщайте пароли и коды из СМС. Задайте контрольный вопрос, ответ на который сложно узнать. Выберите в качестве вопроса то, что знаете только вы и ваши близкие. Периодически проверяйте настройки своего аккаунта. В случае обнаружения в истории подозрительной активности, незамедлительно обратитесь в службу техподдержки.
Можно использовать что-то вроде такого заявления, образец из бескрайних интернетов, но все по делу. Что еще проверить, помимо займов? Обращайте внимание на все действия мошенников в вашей учетной записи. В разделе «Уведомления» так же будут отражены последние действия. Если мошенники запросили медицинские сведения — например, о приемах у врача, то ждите в скором будущем тематический развод по теме «здоровья». Запись где-то там, вот ссылка и поле для оплаты 100 рублей карта тю-тю, вместе с деньгами. Если были входы в кабинет ФНС или запросы налоговой информации или сведений о доходах — вероятно, оценка для «второго этапа». Может позвонить страшный … "старший следователь из ЦБ" и сообщить, что прямо сейчас ловят обманувших вас мошенников и вам срочно нужно снять все деньги, продать телевизор, заложить в ломбард миску любимого кота вместе с котом, а врученные средства отправить ему. Имея доступ к ФНС, кстати, мошенники увидят все ваши счета во всех банках. И будут знать по какому поводу звонить. Запоминайте все действия, отложите их в памяти и если вдруг попадете под повторную обработку — шестое чувство должно будет «щелкнуть». Обращение в полицию Исходя из наблюдений, не вижу единства практики в полиции при поступлении заявлений о взломе Госуслуг. Где-то пытаются возбуждаться по ст. Где-то по мошенничеству и не найдя мошенничества — прекращают дело. Но в любом случае обращаться НАДО. Это главное ваше доказательство при защите от возможных последствий. Идем в ближайшее отделение полиции, пишем заявление, сообщаем максимум информации, которую удалось вытащить по инструкции выше. А далее все зависит уже не от вас. Если займов не найдено — подавайте по факту взлома Госуслуг ст. Если есть следы получения займов — о взломе и о мошенничестве. Варианты развития событий зависят от конкретной ситуации. Если есть какой-либо ущерб, то дело, скорее всего, будет возбуждено. Если имел место только взлом, то вполне вероятно, что будут пытаться производство прекратить. Контролируем кредитную историю Сразу после восстановления доступа запросите кредитную историю. Повторите запрос через 4-5 дней, так как иногда данные поступают с задержкой. Еще один контроль — через месяц, чтобы убедиться в отсутствии каких-либо кредитных обязательств, оформленных без вашего ведома. Вот если через месяц ничего не появилось — можете чуть-чуть выдохнуть. Вас пронесло….
Перейдите по ссылке из письма или введите код из смс. После этого вам предложат придумать новый пароль. Если телефон и почта недоступны, зарегистрируйтесь повторно через онлайн-банк из списка. Так можно сделать, только если вы клиент этого банка. В банке сверят вашу личность по паспортным данным и пришлют пароль для входа на портал. Если ничего не помогло или мошенники заблокировали доступ, обратитесь в центр обслуживания , возьмите с собой паспорт и СНИЛС.
Бросайте все, немедленно входите в аккаунт и меняйте пароль. Факт дня Из-за особенностей климата Вьетнам стал страной, использующей пластиковые деньги. А все потому, что бумажные купюры буквально растворялись в сезон дождей. Другой факт Порядок действий Если аккаунт оказался в руках посторонних, действовать следует быстро и решительно. Попробуйте сбросить старый пароль. Номер паспорта поможет восстановить доступ к личному кабинету. При правильном ответе на телефон придет сообщение с кодом если использовали восстановление доступа по номеру телефона , который нужно ввести в соответствующее поле. Если вы воспользовались функцией восстановления доступа по электронной почте, то письмо со ссылкой на восстановление доступа также придет только после верного ответа на контрольный вопрос. Если все прошло удачно, создайте новый пароль. Однако все это может и не помочь — так происходит, если мошенники, получив доступ к аккаунту, поменяли в нем данные и начали с пароля. Восстановить доступ можно двумя путями. Через приложение банка Сработает, если вы не меняли паспорт и номер телефона со времен первой регистрации на портале. Воспользуйтесь приложением одного из банков-партнеров программы и повторите процедуру регистрации. Это не ошибка — действительно нужно выбрать функцию «Регистрация», не бойтесь, что вы создадите «дубликат» своего аккаунта. Новый пароль придет на номер телефона, который вы указали как основной при первой регистрации на портале. Даже если кто-то успел заменить его в аккаунте, код получите именно вы. Однако если у вас больше нет доступа к этому номеру телефона или вы поменяли паспорт, то дистанционно вернуть себе аккаунт не получится. Придется отправиться в центр обслуживания. Через МФЦ Обратите внимание, подойдет не каждый. Выберите тот, что оказывает услугу восстановления доступа. На интерактивной карте сервиса отфильтруйте подходящие вам центры и как можно быстрее отправляйтесь в ближайший. Также желательно иметь при себе смартфон с интернетом или хотя бы мобильный телефон. На месте сотрудник центра проверит документы, уточнит актуальный номер телефона и пришлет на него или на адрес электронной почты одноразовый пароль. Что дальше Итак, вы восстановили доступ к личному кабинету. Теперь узнайте, какие действия производили или пытались без вашего ведома мошенники. Перейдите в раздел «Безопасность», далее — во вкладку «Мобильные приложения» и «Действия в системе». Там отображаются последние действия, вход и IP-адрес устройства, с которого зашли в аккаунт. Эта информация может пригодиться, поэтому сделайте скриншот или фотографию.
Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать?
Названы правильные действия, когда взломали ваш аккаунт на «Госуслугах». Екатерине Нестеренко под видом сотрудницы отдела безопасности "Госуслуг" позвонила девушка и сообщила о странной активности в ее личном кабинете. На телефон белореченца пришло уведомление о взломе личного кабинета на портале «Госуслуги», после позвонил неизвестный и убедил поменять банковские счета с целью сохранения денег. Мошенники стали использовать новую схему для взлома аккаунтов «Госуслуг» россиян. Но что делать, если аккаунт на сайте госуслуг взломали и доступ ко всем вашим документам оказался в руках злоумышленников?
Куда позвонить если взломали госуслуги
Восстановите доступ Первым делом попробуйте восстановит доступ. Двухфакторная авторизация включена у всех, поэтому без номера телефона никуда. Тут возможны сразу несколько вариантов. Украден только пароль. Мошенники получили доступ к Госуслугам и лишь сменили пароль или вовсе не успели сделать это.
Делаете запрос, вводите код, придумываете новый пароль. Переходите к следующему блоку - поиск последствий. Украден пароль и поставлен контрольный вопрос. Это «тест на внимательность».
Мошенники меняют пароль и ставят контрольный вопрос такого типа: «Ваша учетная запись заблокирована. Нервничающий пользователь может не сообразить, что это вопрос и «липа» и будет звонить, полагая, что общается с техподдержкой. В этом случае никуда не звоните, ничего не делайте, а первым делом бегите в МФЦ с паспортом для восстановления доступа. Изменен номер телефона и пароль.
Изменение происходит либо при неоднократном отправлении жертвой кода злоумышленникам, либо в рамках смены контрольного вопроса из п. В этом случае восстановление только через МФЦ. Ранее был вариант восстановления через банк, где являешься клиентом, выбрав "регистрация на Госуслугах", то позволяло "обнулить" учетные данные. В Сбере, например, функционал такой есть.
Работает ли он - не проверял. Можете попробовать, хуже уже не будет. После успешного восстановления данных идем искать последствия и в полицию. Если вы восстановили все буквально в течение 15-20 минут — или быстро бегаете или МФЦ в соседнем доме — то, возможно, есть смысл зайти на Госуслуги и изучить возможные последствия.
Чтобы знать, о чем писать полицейским. Не стоит полагать, что «подам заявление — а там разберутся». Может и разберутся. А может и нет.
Узнаем, что сделали мошенники с Госуслугами Первым делом заходите в свой профиль и сверяйте актуальность электронного адреса e-mail и номера телефона. Фиксируйте, если сведения чужие и меняйте на свои. Затем идите в раздел «Безопасность» и изучите все имеющиеся последние записи, появившиеся с момента вашего последнего входа.
Москва 1 ответ Уголовное право Я ей звонил и в ватсапе написал что она изгой, позорище и "Вся деревня знает какая ты сука" Может ли она написать заявление в полицию и в течении какого срока она может написать Здравствуйте, подруга попросила написать ее сестре и позвонить по приколу. Я ей звонил и в ватсапе написал что она изгой, позорище и "Вся деревня знает какая ты сука" Может ли она написать заявление в полицию и в течении какого срока она может написать. Ангарск 1 ответ Он мог ли написать заявление в полицию? Доброго вечера. Бывший работодатель после моего заявления на увольнение угрожает уволить по статье. Сделать он это пытается из-за того, что скинул мне на подписание договор об отчуждении авторских прав. Когда я ответила о сумме в договоре, он сказал, что якобы зафиксировал акт шантажа. Есть переписка с ним.
Вот что нужно делать: Попробуйте сбросить старый пароль через кнопку «Восстановить» на странице авторизации. Если это не помогло, можно восстановить доступ через Сбер. Итак, аккаунт снова в руках законного владельца. Остаётся перекрыть доступ мошенникам к своему кабинету и разобраться с тем, как они успели использовать ваши данные. Проверьте, с каких устройств заходили в ваш профиль, в разделе «Безопасность».
Одна из распространенных схем выглядит так. Получив доступ к госуслугам, хакеры меняют пароль и контрольный вопрос для его восстановления. Когда владелец попытается восстановить пароль, ему покажут сообщение: «Ваша учетная запись заблокирована из-за подозрений в мошенничестве. Срочно позвоните по такому-то номеру». Если позвонить, начнется классический развод из серии «нужно срочно перевести деньги на защищенный счет». Схему развода с контрольным вопросом на госуслугах мы разобрали в отдельном материале.
Куда звонить если взломали госуслуги?
госуслуги взлом. Мошенники добрались до «Госуслуг» Получив доступ, они оформляют займы и звонят с вашего телефона. Дополнительная информация — по телефону «горячей линии» по вопросам финансовой грамотности (звонок бесплатный) 8-800-555-85-39 или на сайте Попросила своего представителя позвонить по телефону этой организации.
Взломали госуслуги, взяли займы. Бороться можно и нужно!
Попросила своего представителя позвонить по телефону этой организации. И без взлома госуслуг обошлись. Затем введите телефон или e-mail и номер одного из документов: паспорта, ИНН или СНИЛС. Если вы столкнулись с подобным мошенничеством, сообщите в МВД и на горячую линию поддержки портала Госуслуг по номеру: 8-800-100-70-10 или через платформу обратной связи. Как понять, что ваш аккаунт взломан. Напишите заявление в полицию, где укажите известные вам детали о взломе.
Куда позвонить если взломали госуслуги
Что делать пользователям сайта Госуслуг при взломе аккаунта. взломали аккаунт на Госуслугах По последним данным, уже 110 млн россиян зарегистрированы на портале Госуслуг. Сотрудники Госуслуг не звонят пользователям по телефону и не следят за активностью каждой учётной записи! Сегодня мы расскажем о том, какие меры нужно предпринять в случае взлома аферистами вашего аккаунта на последним данным, уже 110 млн россиян за. Но что делать, если аккаунт на сайте госуслуг взломали и доступ ко всем вашим документам оказался в руках злоумышленников?
Телефонные мошенники часто представляются сотрудниками службы техподдержки “Госуслуг”
Правда, каким образом они будут отсчитывать дату получения, не ясно, потому что письмо простое, не заказное, и отследить его невозможно. Что делать, если на вас взяли микрокредит? Я пошла по следующему пути: Попросила своего представителя позвонить по телефону этой организации. Предложили запросить у них информацию письменно и идти в полицию. Если представителя у вас нет — звоните сами, правда лучше представиться адвокатом или представителем себя же. Как показывает практика, такие организации опасаются столкновения с действительно профессиональными юристами. Погуглила сведения об «Умных наличных». Судя по всему, такая организация действительно существует, она есть на сайте Центробанка , осуществляет свою деятельность с 2017 года. Подробнее будет ниже. Написала «Умным наличным» на электронную почту с указанием того, что никогда не заключала договоры с их и любой другой микрофинансовой организацией, в связи с чем прошу предоставить мне копию договора и иных документов. Ответ пришел минут через 20 — в предоставлении сведений отказали и вежливо порекомендовали обратиться в полицию.
Такое же письмо отправила на адрес организации Почтой России заказным. Написала заявление о преступлении в УМВД через интернет-приемную. Указала, когда была получена претензия, приложила ее фото и скан своего паспорта, разъяснила, что никогда не заключала никаких договоров и полагаю, что в отношении меня совершаются мошеннические действия. Требовала провести проверку сообщения о преступлении в порядке ст.
Во вкладке «Действия в системе» вы можете узнать о том, к каким ресурсам был получен доступ с использованием учетной записи ЕСИА. Во вкладке «Мобильные приложения» вы можете проверить приложения и устройства, в которых использовался пароль от Госуслуг. Если некоторые из них вам не знакомы, это может говорить о том, что доступ к учетной записи получили посторонние.
Как понятно из заголовка, представляются техподдержкой и оповещают о проблеме с доставкой важных документов в электронном виде и для их получения необходимо выдать специальное разрешение. Для этого просят продиктовать код, который с минуты на минуту придет в СМС сообщении. И не нужно обращать внимание на строчку "Не сообщайте код никому! После чего злоумышленники получают доступ к аккаунту. Последствия Как минимум, мошенники получат доступ к большому объему личных данных, достаточно заглянуть в раздел документов и заказать дополнительные выписки в интересующих службах, что заметно упростит обман в будущем в случае если в этот раз не получится заработать С помощью портала можно авторизоваться во многих сервисах, но особенной популярностью пользуются микрозаймы, в которых при авторизации через ЕСИА небольшие суммы выдают не требуя каких-то особых подтверждающих документов со стороны пользователя Как уберечь себя и близких от подобного Обязательно пользуйтесь двухфакторной авторизацией.
Эксперт подчеркнул, что всем пользователям «Госуслуг» следует подключить двухфакторную авторизацию и уведомление о входе в личный кабинет. В «Ростелекоме», который занимает развитием портала, сообщили «Известиям», что техподдержка «Госуслуг» никогда не запрашивает пароли из SMS и от личных кабинетов у пользователей.
У екатеринбурженки неизвестным образом украли аккаунт на «Госуслугах». От долгов ее спасла ипотека
Если все прошло удачно, создайте новый пароль. Однако все это может и не помочь — так происходит, если мошенники, получив доступ к аккаунту, поменяли в нем данные и начали с пароля. Восстановить доступ можно двумя путями. Через приложение банка Сработает, если вы не меняли паспорт и номер телефона со времен первой регистрации на портале. Воспользуйтесь приложением одного из банков-партнеров программы и повторите процедуру регистрации. Это не ошибка — действительно нужно выбрать функцию «Регистрация», не бойтесь, что вы создадите «дубликат» своего аккаунта. Новый пароль придет на номер телефона, который вы указали как основной при первой регистрации на портале. Даже если кто-то успел заменить его в аккаунте, код получите именно вы. Однако если у вас больше нет доступа к этому номеру телефона или вы поменяли паспорт, то дистанционно вернуть себе аккаунт не получится. Придется отправиться в центр обслуживания.
Через МФЦ Обратите внимание, подойдет не каждый. Выберите тот, что оказывает услугу восстановления доступа. На интерактивной карте сервиса отфильтруйте подходящие вам центры и как можно быстрее отправляйтесь в ближайший. Также желательно иметь при себе смартфон с интернетом или хотя бы мобильный телефон. На месте сотрудник центра проверит документы, уточнит актуальный номер телефона и пришлет на него или на адрес электронной почты одноразовый пароль. Что дальше Итак, вы восстановили доступ к личному кабинету. Теперь узнайте, какие действия производили или пытались без вашего ведома мошенники. Перейдите в раздел «Безопасность», далее — во вкладку «Мобильные приложения» и «Действия в системе». Там отображаются последние действия, вход и IP-адрес устройства, с которого зашли в аккаунт.
Эта информация может пригодиться, поэтому сделайте скриншот или фотографию. Затем выйдите из аккаунта со всех устройств. Убедитесь, что в профиле указаны актуальные номер телефона и адрес электронной почты. Если увидите незнакомую информацию, также сохраните ее, и лишь после этого поменяйте на свою. В разделе «Действия в системе» можно узнать, на каких ресурсах злоумышленники использовали ваши данные для авторизации или регистрации. На сайте банка или микрофинансовой организации? Это повод насторожиться. Свяжитесь с учреждением и сообщите, что ваш аккаунт взломали. Узнайте, что происходило с вашими счетами.
Оформить eSIM с помощью «Госуслуг». Эта услуга есть у нескольких операторов связи — провести операцию можно дистанционно без личного посещения салона связи. Также проблемой может стать массовое оформление eSIM-карт на имя жертвы, которые в дальнейшем будут использоваться неизвестными для мошеннических действий, — говорит эксперт по киберпреступлениям Максим Смородин. Получить доступ к электронной подписи ЭЦП , чтобы проводить различные операции с документами без личного присутствия.
Получив доступ к ней, мошенники смогут подделать документы и выполнить целый ряд действий, которые обернутся для жертвы серьезными проблемами. С помощью ЭЦП можно: переоформить или продать недвижимость жертвы; оформить на ее имя кредит; сдать поддельную отчетность в налоговую, чтобы получить возмещение; зарегистрировать сомнительное юридическое лицо на имя жертвы и многое другое. Также ее можно подтвердить аккаунтом на этом портале. И здесь возможности у мошенников практически безграничны — от оформления сделок и кредитов до внесения изменений в документы юридических лиц, если гражданин возглавляет компанию.
Что делать, если взломали «Госуслуги» Начальник отдела по борьбе с киберпреступлениями Максим Смородин назвал 4 шага, если вы стали жертвой мошенников: Восстановите доступ к учетной записи: онлайн на «Госуслугах» если есть доступ к телефону и почте из личного кабинета , через банк или в МФЦ. Проверьте, ваши ли номер телефона и почта указаны в личном кабинете. Определите, где использовалась учетная запись: в личном кабинете проверьте, не было ли подозрительных действий. Обратитесь в службу поддержки «Госуслуг» или стороннего ресурса, если учетная запись была использована на другом сайте; выйдите из приложений, в которые вы не заходили; отзовите разрешения, которые вы не выдавали; проверьте поданные заявления.
Это поможет выявить, какие действия хотели совершить мошенники от вашего имени.
Я точно помнила, что не устанавливала никаких вопросов. Сразу под строкой «Контрольный вопрос» была надпись «Технические работы», а затем уже поле для ответа. Подумала, может, просто какой-то сбой, и на всякий случай решила все-таки вбить ответ на контрольный вопрос, который всегда везде оставляю, — девичью фамилию матери. Попробовала — не сработало. Я скорее побежала в МФЦ — к счастью, он недалеко от меня. Там мне помогли войти в личный кабинет на Госуслугах и посоветовали проверить, что взломщики делали в аккаунте, какую информацию запрашивали. Выяснилось, что они успели заказать мою кредитную историю и справку 2-НДФЛ в налоговой. Получается, мошенникам теперь известна масса информации обо мне. Чем это может грозить?
Иначе они не смогли бы сменить пароль от ее аккаунта на «Госуслугах». Вероятно, человек, который выдавал бы себя за сотрудника ЦБ, должен был убедить Светлану под какими-то предлогами перевести аферистам все свои деньги и вдобавок взять кредит. Ведь мошенники уже запросили ее кредитную историю и данные о доходах — так им проще понять, какую сумму стоит запрашивать, чтобы заявку точно одобрили. Либо аферист просто выведал бы у Светланы недостающие данные для входа в ее онлайн-банк и провернул бы все эти операции сам.
Учитывая это, необходимо выполнить следующие действия: Зайти в приложение также можно зайти на сайт банка-партнера. Пройти регистрацию на портале Госуслуг с помощью банка. Для этого пользователю придется ввести код, полученный по СМС или через пуш-уведомлдения. После проверки банком предъявленных паспортных данных с тем, что есть в Госуслугах на электронную почту придет письмо со ссылкой для входа в профиль на портале Госуслуг. Регистрация через банк Важный момент: данный способ подойдет только если данные на Госуслугах и в банке-партнере Госуслуг совпадают. В остальных случаях этот способ не поможет. Альтернативное решение Альтернативным решением будет посещение МФЦ. Дальше все примерно также — происходит сверка документов, по истечению которой на почту которую вместе с телефоном нужно будет сказать сотруднику, причем и номер, и почта должны быть отображены в профиле придет письмо с паролем для восстановления доступа к профилю.