Новости космический буксир зевс

Речь идет о космическом буксире с ядерной энергодвигательной установкой (ЯЭДУ) мегаваттного класса – потенциально прорывном проекте, слухи о котором ходят уже без малого десять лет. Речь про ядерный буксир «Зевс», который по официальным планам должен совершить свой первый беспрецедентный полет уже в начале 30-х. Ядерный буксир предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы. Как рассказал господин Рогозин, новая станция проектируется с учётом задач ядерного буксира «Зевс».

Глава "Роскосмоса" Борисов: Россия будет использовать ядерный буксир "Зевс" в проекте с Китаем

Перетаскивать ядерным буксиром на эту орбиту космические аппараты тоже неэффективно, поскольку "Зевс" набирает скорость медленно. Роскосмос впервые представил схему работы аппарата «Зевс» на базе Транспортно-энергетического модуля (ТЭМ) с ядерной энергоустановкой, принцип работы описан в журнале «Русский космос». вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Как рассказал господин Рогозин, новая станция проектируется с учётом задач ядерного буксира «Зевс».

На российский космический буксир поставят реактор на антиматерии

Ядерный буксир «Зевс» будут использовать в совместном с Китаем проекте международной научной лунной станции, сообщил генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов на просветительском марафоне «Знание. Разработанный российскими специалистами космический буксир «Зевс» с ядерной энергоустановкой не является ядерным оружием. Об этом заявил научный сотрудник ИКИ РАН Натан Эйсмонт в интервью агентству РИА Новости. Оказывается, ядерный космический буксир «Зевс» кое-как продвинулся вперед, прежде чем с деньгами стало туго.

В России продолжаются работы над ионной установкой для космического буксира «Зевс»

О том, как выглядит буксир «Зевс», можно сделать вывод по макету, представленному на форуме «МАКС-2021». Разрабатывать космический буксир «Зевс» начали в 2010 году. Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин заявил, что отечественные космонавты смогут перемещаться между будущей Российской орбитальной станцией и ядерным буксиром "Зевс" на специальном п.

На российский космический буксир поставят реактор на антиматерии

Космический буксир «Зевс», обладающий ядерной энергетической установкой («ядерным» двигателем), не станет оружием против спутников и не является ядерным оружием. 5 апреля генеральный директор Центра Келдыша (предприятие-разработчик "Зевса") Владимир Кошлаков сообщил, что ядерный буксир сможет непрерывно работать в космическом пространстве до 10 лет. Ядерный космический буксир «Зевс» создается для исследования Солнечной системы и станет ключевой технологией создания постоянной научно-исследовательской базы на Луне. Об элементах ядерного буксира, выставленных на выставке "Россия" в павильоне "Космос" на ВДНХ. Почему надо идти и смотреть своими глазами на главную машину В.

Проект «Зевс»: Минобороны РФ получит боевой комплекс на орбите Земли

Экономичнее и дальше Как известно, разгон современных космических аппаратов обеспечивает химическая реакция, благодаря которой топливо превращается в сильно разогретый газ, струей попадающий в сопло двигателя. Вскоре после старта разгонные блоки отделяются и корабль летит сам, используя небольшое количество топлива для маневрирования и торможения. Такой вид двигателя очень затратный: баки с топливом, многократно превышающие размер корабля, работают буквально считанные десятки секунд. Более экономичным вариантом являются ионные ракетные двигатели.

Эти устройства функционируют за счет разгона ионов рабочего газа электрическим полем: поток ускоренных заряженных частиц вылетает из двигателя, создавая тягу — силу, которая «толкает» аппарат. Сейчас ионные двигатели в основном применяют для коррекции положения и поддержания рабочей орбиты геостационарных спутников. Электрическое поле разгоняет тело гораздо быстрее, чем реакция горения.

Единственным существенным минусом ионного двигателя является малая тяга по сравнению с реактивным, однако этот недостаток превращается с преимущество по мере увеличения расстояния, покрываемого аппаратом. Возможен вариант использования нескольких ионных двигателей, что с одной стороны значительно увеличит совокупную тягу ракеты-носителя, с другой — станет страховкой, если вдруг один из двигателей выйдет из строя. Но для обеспечения достаточного электропитания ионных двигателей понадобится большая мощность, чем могут дать солнечные батареи.

Решение здесь видится одно: нужно использовать ядерный реактор. Тем более опыт запуска космических аппаратов с термоэлектрической ядерной энергоустановкой у нашей страны уже есть. В период с 1970 по 1988 годы Советский Союз осуществил запуск 32 таких аппаратов.

Бывший гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин уверен, что без ядерной энергетики полноценное изучение и освоение космоса невозможно. Это наш ключ к масштабным научным миссиям на планеты Солнечной системы и в дальний космос. Кроме того, ядерные реакторы в перспективе станут главным поставщиком энергии как для орбитальных комплексов, так и для обитаемых модулей на Луне и Марсе.

Первое: наклонение орбиты станции должно быть точно таким же, как наклонение орбиты "Зевса", а наклонение орбиты "Зевса" должно быть таким, каким необходимо его иметь с точки зрения оптимальной отлётной траектории к Луне и далее», — приводит «РИА Новости» слова руководителя «Роскосмоса». Таким образом, новая станция, вероятно, будет размещена не на орбите с наклонением 97—98 градусов, которая была выбрана ранее. Дмитрий Рогозин отметил, что орбита также будет высокоширотной, но не полярной.

Россия является единственной страной в мире, имеющей опыт создания и успешной штатно-целевой эксплуатации в космосе реакторных ядерных энергоустановок. Эти наработки получены в ходе программы запуска спутников УС-А и экспериментальных научно-технологических аппаратов «Плазма-А» в 1960—1980-е годы. Накопленный за десятилетия уровень критических технологий позволил перейти на новый уровень задач. Старт работам по созданию транспортно-энергетического модуля ТЭМ на базе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса был дан в 2009 г. Прорывные изыскания стали одной из самых значимых инициатив Роскосмоса и Росатома. В целом облик создаваемого аппарата определился в рамках эскизного проекта к 2012 г. С учетом имеющихся технологий и финансирования к октябрю 2018 г.

По ракетно-космической части была разработана конструкторская документация, автономно и в рамках кооперации испытан ряд составных частей прототипа, в том числе система преобразования энергии, турбогенераторы, теплообменные аппараты, средства сброса низкопотенциального тепла в космос и электроракетные двигатели. Безальтернативный вариант «Решения, которые мы закладываем, позволят доставить десятки тонн полезной нагрузки, например, к спутникам Юпитера. Вы сейчас никакими другими способами такую массу полезной нагрузки доставить не сможете. Там речь идет не о массе всего аппарата, а о массе полезной нагрузки, которая представляет собой научное оборудование, специальное зондирующее радиолокационное оборудование», — объяснил исполнительный директор по перспективным программам и науке Госкорпорации «Роскосмос» Александр Блошенко на Всероссийском форуме космонавтики и авиации «КосмоСтарт-2021». Действительно, фокус мировой космонавтики в последнее время все активнее смещается в сторону изучения небесных тел, находящихся на значительном удалении от Земли. Мотивов для таких исследований достаточно: это и поиск следов жизни, и проработка вопросов добычи ресурсов, и попытка на примерах других планет узнать, что нас, землян, ждет в будущем. Использование систем, состоящих из ядерного источника энергии и электроракетных двигателей, открывает принципиально новые возможности для межорбитальных и межпланетных перелетов. Речь не идет о вытеснении традиционных источников электроэнергии — химических и солнечных. Но начиная с уровня вырабатываемой мощности 500 кВт и более ядерные энергоустановки получают значительный выигрыш в массе, габаритах и возможностях. Становится возможным применение электроракетных двигателей в качестве маршевых.

А для миссий за пределы орбиты Юпитера атомная энергетика и электроракетные двигатели просто безальтернативны. К тому же суть вопроса не только в том, чтобы долететь.

Охлаждение реактора. В космосе нет ни воды, ни воздуха, которыми охлаждаются реакторы на планете. Космос — это огромный термос. Единственный способ охлаждения — инфракрасное излучение. В будущем «Зевсе» главная инновация — это даже не столько миниатюрный реактор мощностью ориентировочно в мегаватт, сколько эффективные и большие инфракрасные радиаторы, которые еще и складывающиеся, чтобы их можно было уместить в головной обтекатель ракеты-носителя. Ядерный буксир будет немного похож на ажурную десятиэтажную Эйфелевую башню, у которой ярко-желтая верхушка сама оголенная активная зона реактора , красноватые конструкции охлаждающие излучатели , а с кормы мерцают синеватые реактивные струи ионов.

Первая миссия «Зевса» пока заявлена так: — выход на орбиту Луны, проведение исследований; — возвращение к Земле, смена полезной нагрузки; — пролет мимо Венеры, сброс зонда в ее атмосферу; — полет к спутникам Юпитера, исследования по поиску жизни в их подледных океанах; — возвращение к Земле. На все отводится два-три года. Нынешними средствами на это понадобилось бы минимум два, а то и три отдельных космических аппарата, а заняли бы миссии в сумме лет десять. Не говоря уже о том, что из системы Юпитера пока еще никто не возвращался и даже на это не надеялся. Более того, возможно, что «Зевс» после всех этих приключений будет способен летать дальше после дозаправки. Будем надеяться, что у всех причастных хватит сил, ресурсов и удачи, чтобы все это осуществить.

Русский буксир

Правда, тяга этих механизмов мала — составляет десятки миллиньютонов, но с учетом времени работы на больших космических расстояниях такие двигатели оказываются более эффективными, чем химические. Ионные двигатели сегодня используются во многих космических аппаратах, но чаще всего для совершения маневрирования. Тем не менее они встречаются и в качестве основного маршевого двигателя, например, в японской миссии "Хаябуса" при помощи ионных двигателей был доставлен космический аппарат к астероиду Итокава и обратно. Концепция ядерного буксира Обоснованным станет предположение: почему бы не использовать сразу несколько ионных двигателей и тем самым увеличить совокупную тягу, а заодно подстраховаться от выхода из строя, раз у этого варианта столь ощутимые плюсы на фоне химических ракетных двигателей. Однако в таком случае требуется достаточно большое электропитание, которое сложно обеспечить при помощи солнечных батарей, эффективность которых сильно уменьшается при движении от Солнца.

В случае увеличения мощности оборудования станции до 200 киловатт, в зону действия буксира войдет все воздушное пространство России и часть пространства сопредельных государств. О разработке стало известно в 2018 году, когда петербургское КБ «Арсенал» заявило о завершении научно-исследовательской работы по определению облика аппарата на основе транспортно-энергетического модуля. Предполагалось тогда, что подобные аппараты могут использоваться для межорбитальной транспортировки грузов, обеспечения связи, вещания и ретрансляции, а также дистанционного зондирования Земли. В 2019 году на Международном авиакосмическом салоне МАКС впервые был представлен макет буксира, а на форуме «Армия-2020» — трёхмерная графика его работы в космосе.

К достоинствам ядерных энергоустановок можно также отнести возможность реализации большой мощности и при этом они будут обладать лучшими удельными массовыми характеристиками по сравнению с солнечными энергоустановками. К недостаткам ЯЭУ нужно отнести повышенное требование к обеспечению безопасности во время сборки, испытания и полёта. Энергоемкость ядерных источников энергии на много порядков выше химических и солнечных. В 1958г. Научное руководство было поручено М.

Келдышу, И. Курчатову и С. К работам были привлечены десятки исследовательских, проектно-конструкторских, строительных и монтажных организаций. Это НИИ-1 ныне Исследовательский центр им. Келдыша , ОКБ-670 гл.

Бочвара и др. В этом же году после успешного полета первого искусственного спутника Земли по инициативе и указанию С. Королева приступили к исследованиям с целью создания и использования ЭРД, питаемых от ядерной энергетической установки ЯЭУ , для межпланетных сообщений. В 1968 г. Двигатель получивший обозначение РД-600 должен был иметь тягу около 600 т.

В качестве замедлителя и отражателя использовался бериллий и графит. РТ - водород с добавкой лития.

Таким образом он прокомментировал шумиху в США из-за «российской угрозы» из космоса. Ядерный грузовик «Зевс» Наша позиция ясна и прозрачна: мы категорически всегда были против и сейчас против размещения ядерного оружия в космосе Владимир Путин Президент добавил, что Россия в космосе делает только то, что и другие страны, в том числе США.

Однако сейчас по какой-то непонятной причине на Западе поднимается эта тема на «высокой эмоциональной ноте», подытожил он. Макет ядерного грузовика «Зевс» Изображение YouTube Ядерный буксир «Зевс» Россия с 2010 года разрабатывает орбитальный комплекс «Зевс» - компактный ядерный реактор с турбомашинным преобразованием тепловой энергии в электричество.

Роскосмос позади планеты всей

Космические полеты сейчас довольно медленные. На Земле скорость в десятки километров в час — это почти телепортация. В космосе же с такой скоростью даже до ближайших объектов не считая Луны придется лететь месяцы и годы. Все дело в том, что химические реактивные двигатели требуют много топлива. А его надо поднимать из гравитационного колодца Земли. Это упирается в стоимость. Решением могут стать электромагнитные двигатели. Чтобы объяснить их недостатки и преимущества надо немного погрузиться в теорию. Не бойтесь, мы на пальцах. А физиков и инженеров просим простить нас за упрощения. Эффективность реактивного двигателя зависит от двух факторов — от скорости истечения вещества и от массы этого вещества.

В химических двигателях, где горит, например, керосин или несимметричный диметилгидразин масса продуктов горения относительно высокая, а скорость относительно низкая.

Проект получил название "Зевс". Ядерная энергетика уже использовалась в космосе: в период с 1970 по 1988 годы в СССР был осуществлен запуск 32 космических аппаратов с термоэлектрической ядерной энергоустановкой, а в период с 1960 по 1980 годы разработан и прошел испытания на Семипалатинском полигоне ядерный ракетный двигатель.

Ошибка в тексте?

Сначала «Зевс» и модуль полезной нагрузки, каждый на своей ракете-носителе, выведут на околоземную орбиту с космодрома Восточный. Далее на орбите Земли проведут их стыковку и отправят в полет вокруг Луны. Затем на околоземной орбите перестыкуют буксир с другим модулем полезной нагрузки.

Далее «Зевс» полетит в сторону Венеры, совершит там гравитационный маневр и направится к спутникам Юпитера. Длительность миссии составит 50 месяцев, она должна завершиться примерно в 2034 году. Ядерный реактор как источник энергии на «Зевсе» не предполагает полеты на нем людей. По словам Блошенко, целесообразность личного участия человека в космических миссиях с учетом современного развития технологий — это открытый вопрос, обсуждаемый во всем мире. Говоря о научных задачах «Зевса», он уточнил, что на первом этапе буксир должен обеспечить радиофизические исследования Луны. Предполагается, что его мощный радарный комплекс просканирует лунные породы на наличие лавовых трубок, полостей, скоплений полезных ресурсов, в том числе льда. Это позволит создать подробные карты поверхности и приповерхностного слоя, исследовать свойства и особенности грунта, что понадобится для реализации будущей лунной программы.

Рогозин заявил о нехватке средств на космический ядерный буксир «Зевс»

Рогозин заявил о нехватке средств на космический ядерный буксир «Зевс» Разрабатываемый в России космический буксир “Зевс” с ядерной энергоустановкой не имеет отношения к ядерному оружию, заявил РИА Новости ведущий научный сотрудник Института космических исследований (ИКИ) РАН Натан Эйсмонт.
Новая российская космическая станция проектируется с учётом задач ядерного буксира «Зевс» Российский космический ядерный буксир "Зевс" можно использовать для выведения из строя электромагнитным импульсом космических аппаратов потенциальных.
Ядерный буксир "Зевс" может быть задействован в российско-китайской лунной программе Космический буксир «Зевс», обладающий ядерной энергетической установкой «ядерным» двигателем, не станет оружием против спутников и не является ядерным оружием.
Глава "Роскосмоса" Борисов: Россия будет использовать ядерный буксир "Зевс" в проекте с Китаем Космический буксир "Зевс" с ядерной энергоустановкой, разработка которого ведётся в Российской Федерации, не имеет ничего общего с ядерным оружием.

Учёный РАН опроверг слухи о российском космическом буксире «Зевс»

Юрий Борисов: ядерный буксир «Зевс» разработан для сбора космического мусора - Вечер с Дмитрием Конаныхиным 179 "Ядерное сердце ядерного буксира ЗЕВС".
“Роскосмос” раскрыл новые детали ядерного космического буксира “Зевс” Российский космический буксир "Зевс" с ядерной энергоустановкой не связан с ядерным оружием, заявил Натан Эйсмонт, ведущий научный сотрудник Института космических исследований (ИКИ) РАН, в интервью РИА Новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий