Стартапы хотят последовать примеру «Конкорда» и Ту-144, разработав пассажирские самолеты со сверхзвуковой скоростью. «Конкорд» преодолел маршрут за 2 часа 52 минуты 59 секунд. Его средняя скорость составила 2011 км/ч.
Китайский гиперсамолёт сможет летать вдвое быстрее «Конкорда» (видео)
Это меньше максимальной скорости Concorde (2 179 км/ч), но вдвое быстрее обычных дозвуковых самолётов. У Ту-144 скорость была выше конкорда. Выбор в пользу самолета Ту-144 (а не «Конкорда») сделали благодаря большей максимальной скорости полета, наличию убираемого переднего горизонтального оперения и, возможно. С его помощью разработчики планируют убедиться в том, что на таких скоростях и высотах (18 км, тогда как «Конкорд» летал на 12) материалы (в конструкции много карбона) выдерживают. Concorde летал на скорости до 2,04 М (число Маха равно скорости звука при определенном давлении и плотности среды), максимальная у него была 2,04.
«Новый Конкорд»: сверхзвуковой самолет с максимальной скоростью 2700 км/ч уже готов к испытаниям
Он загорелся в момент отрыва от полосы, пролетел чуть больше минуты и упал на небольшой отель. Погибли 100 пассажиров, девять членов экипажа и четверо постояльцев гостиницы. После аварии от «Конкордов» отказались не сразу. Этот тип самолетов пытались спасти. Нужно было укрепить покрышки шасси, обложить топливные баки пуленепробиваемым кевларом высокопрочный полимерный материал , улучшить электропроводку на стойках шасси.
Но все это дорого стоило, а принципиально переделать конструкцию например, перенести стойки шасси назад или сделать увеличить толщину фюзеляжа было невозможно. Это был бы уже другой самолет, которому выйти на сверхзвуковую скорость, скорее всего, не удалось бы. Поэтому в ноябре 2003 проект закрыли. Британско-французский консорциум начал работать над своим проектом раньше, но правительство СССР поставило перед конструктором Андреем Туполевым задачу: во что бы то ни стало опередить конкурентов.
Поначалу это удавалось: туполевцы раньше подняли в воздух испытательный экземпляр, первыми преодолели звуковой барьер. Но после начались проблемы.
Речь не идёт об обычном самолёте типа «Конкорда». Взлетать крылатая машина будет подобно «Бурану» — будучи прикреплённой к ракете-носителю. После решения китайского правительства открыть сектор космических пусков и спутников для частного капитала в Поднебесной начался настоящий бум на инновационные проекты.
Поэтому для измерения скорости звука существует понятие числа Маха от фамилии учёного — Mach , где 1 Мах — это когда скорость, с которой самолёт рассекает воздух, равна скорости распространения на этой высоте и в этой среде звука. Впервые скорость звука преодолели на американском истребителе в 1957 году. Первые они же последние серийные на сегодняшний день пассажирские разработки появились почти одновременно: сначала на испытаниях полетел отечественный Ту-144 31 декабря 1968, Concorde — 2 марта 1969 , а начало коммерческих перевозок взял на себя франко-британский Concorde 1976 — 2003. Ту-144 продержался в небе всего ничего: с 1975 по 1978 год, да и то первые два года он перевозил только грузы. Считается, что советский самолёт погубила низкая надёжность конструкции и отсутствие рынка, то есть маршрутов с соответствующей инфраструктурой. Французская машина летала 27 лет, но всё равно перелёт стоил дороже обычных рейсов в несколько раз из-за огромного по меркам традиционных лайнеров расхода топлива. При этом самолёт был слишком большим — при таких ценах не получалось полной загрузки рейсов, к которой стремится каждый авиаперевозчик.
Добили каждый из суперсамолётов 70-х громкие катастрофы, в которых отметились и «Тушка» 1973 и 1978 , и «Конкорд» — в 2000. Ещё одна проблема сверхзвука — это шум, который создают такие самолёты. Когда летательный аппарат движется быстрее звука, он создаёт в атмосфере постоянную ударную волну, которая на земле слышна громким хлопком вроде взрыва. Это причиняет дискомфорт людям и животным на обитаемых территориях. Поэтому сверхзвуковые полёты над территорией Америки и ряда других стран запрещены с 1973 года, но в октябре прошлого года Трамп дал предписание регулирующему органу рассмотреть возможность снятия запрета. А международные авиационные организации сейчас изучают возможность создания новых стандартов шума и выбросов отдельно для сверхзвуковой техники. Кроме того, аэродинамика на сверхзвуковой скорости работает несколько иначе, чем на дозвуковой.
Конструкторам приходится решать сложные задачи, чтобы планер такого самолёта вёл себя стабильно и обеспечивал уверенную управляемость как на сверхзвуке, так и на низких скоростях при взлётах и посадках. Меняются и свойства потока, в том числе температура, которая может повредить корпус. Всё это требует дорогих материалов и колоссальных усилий при разработке.
Сверхзвуковые лайнеры, учитывая российские расстояния, помогут сэкономить пассажирам время. От Москвы до Владивостока по прямой — 6400 км. А при скорости полета 2 тыс. Экономия времени весьма ощутимая, но опять же вспоминаем про себестоимость такого полета с точки зрения расхода топлива и стоимости обслуживания авиалайнера. Какие неудобства это создаст для компаний и пассажиров Первая эра сверхзвука В истории гражданской авиации уже был период сверхзвука. В 1970—2000-е годы в эксплуатации было два пассажирских — советский Ту-144 и англо-французский «Конкорд», которые развивали такие скорости. Коммерческая эксплуатация Ту-144 на линии Москва — Алма-Ата длилась недолго. С ноября 1977 по 23 мая 1978 года самолет совершил только 55 регулярных пассажирских рейса и перевез 3284 пассажира. Официальной причиной прекращения эксплуатации самолета стала катастрофа опытного образца при испытаниях. Фактически же использование самолета было крайне нерентабельным — стоимости эксплуатации значительно превышала выручку от продажи билетов они стоили 83,6 рубля против 62 рублей на обычном рейсе. Британо-французский сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд» взлетает в аэропорту Хитроу Фото: сommons. Стоимость билетов на него была в два раза выше, чем на «тихоходы», но даже это не делало его выгодным для авиакомпаний. Уже в 70-е годы после создания Ту-144, в КБ Туполева начали разработку сверхзвукового аэробуса — вместительного Ту-244. Проблему экономичности полета планировалось решить за счет повышения вместимости в два раза — до 300 пассажиров.
Airbus построит сверхзвуковой "Конкорд": он будет летать со скоростью 5,5 тысячи км/ч
СМИ: США разрабатывают самолет, который по скорости опередит "Конкорд" // АвиаПорт.Новости | 16 августа 1995 года «Конкорд» авиакомпании «Эр-Франс» завершил кругосветное путешествие за 31 час 27 минут 49 секунд. |
Telegram: Contact @mme_perrier | Внутри на солнцезащитном козырьке со стороны водителя вышита максимальная скорость полета "Конкорда" Маха 2.04, что вдвое больше скорости звука. |
Читайте также
- Не народный самолет
- Пассажирский сверхзвук. Чем отличался "Конкорд" от Ту-144 » Вестник К
- Какой самолет взлетит вместо «Конкорда» - Ведомости
- Есть ли будущее у сверхзвуковой гражданской авиации после гибели «Конкорда»
- Над Исландией засиял «дракон»
- Скорость concorde -
«Конкорд» и Ту-144: почему после них не было «пассажирского сверхзвука»
Ту-144 против «Конкорда» (Часть 1) | Крейсерская скорость Concorde составляла 2150 км/ч (менее 2 чисел Маха). |
История самого известного самолета в мире и почему Конкорд больше не летает - | Самолет «Конкорд» до прекращения регулярных рейсов в 2003 году считался роскошным способом путешествовать для богатых. Однако при его проектировании никто и не думал. |
Возвращение «Конкорда»: новый виток сверхзвуковых пассажирских самолётов | Авиастроительный гигант «Airbus» запатентовал пассажирский авиалайнер, летающий со скоростью в 4,5 раза превышающей скорость звука. |
Новый пассажирский самолет будет летать в два раза быстрее скорости звука
Согласно их исследованию, эти самолеты далеко не безопасны для окружающей среды и могут увеличить выбросы парниковых газов ПГ. Однако это не помешало производителю Boom Supersonic объявить о предстоящем появлении XB-1 - сверхзвукового самолета, первые испытания которого запланированы на 2021 год. На данный момент идет речь о тестовой версии, XB-1 Baby Boom, которая в настоящее время находится в стадии разработки см. Если эти скорости будут примерно одинаковыми, то транспортная емкость XB-1 будет вдвое меньше. Фактически, самолет Boom Supersonic должен перевезти 55 пассажиров. Полностью углеродно-нейтральный?
Если возникнут экологические вопросы при возвращении этого типа самолетов, Boom Supersonic не преминул защитить себя.
Кроме всего вышеперечисленного, Конкорд British Airways летал на Барбадос. Рейс из Лондона в Grantley Adams International Airport осуществлялся каждую субботу в летний и зимний сезоны. По этому маршруту Конкорд летал с 1987 года до 2003, когда самолет ушел на пенсию. Конкорды на этом маршруте были с двойной ливреей. Маршрут просуществовал с 1977 по 1980 год. Машины летали через Бахрейн. Во время выполнения полетов по этому маршруту, British Airways столкнулись с рядом проблем, которые и привели к ликвидации маршрута.
Малазийцы, например, жаловались на шум, а Индия вовсе запретила сверхзвуковые полеты над своей территорией. Маршруты Конкордов Air France Французы начали коммерческие полеты на Конкордах одновременно с британцами, в январе 1976 года. После того, как в 1976 году американцы повысили допустимую планку по шуму, как и британцы, Air France начали выполнять рейсы из Парижа в Вашингтон. По этому маршруту Конкорды Air France летали до 1982 года, после чего, до 1994, из Европы в Вашингтон летали только британские Конкорды. Как и British Airways, Air France гоняла свои сверхзвуковые машины в Нью Йорк, начав свои полеты сразу после смягчения ограничений по шуму, в 1977 году. В основном, выполняя полеты когда цены на топливо были приемлемыми и прерывая полеты, когда цены на топливо становились не такими приятными. Из-за ограниченной дальности полета, такие рейсы всегда выполнялись с промежуточными посадками для дозаправки.
Китайский гиперсамолёт сможет летать вдвое быстрее «Конкорда» видео Добраться до любой точки земного шара можно будет буквально за минуты Пекинская компания Space Transportation разрабатывает воздушное судно, которое сможет доставить пассажиров из Лондона в Нью-Йорк всего за один час. Гиперзвуковой самолёт должен совершить первый полёт в 2025 году. Затем появится суборбитальный самолёт аналогичной конструкции.
Ту-144 2. Но даже такая стоимость не покрывала расходы на содержание и эксплуатацию. Сверхзвуковая авиация была доступна лишь обеспеченным людям. После трагических катастроф наполняемость самолетов стала такой низкой, что эксплуатировать их было просто нерентабельно. Шум Тысячи жалоб на звук от местных жителей, разбитые окна и трещины в стенах. Власти многих стран запретили полёты на сверхзвуковой скорости из-за шума, который лайнеры создавали при прохождении границы звука. Из-за этого «Конкорд» переходил на сверхзвуковую скорость только над океаном, а над сушей тратил очень много топлива, потому что конструкция не предусматривала эффективного дозвукового полёта. Что нас ждёт в будущем? Мировая пассажирская авиация надолго отказалась от сверхзвуковых полётов. Но авиаконструкторы не оставляли попытки спроектировать новые модели самолётов: экологичные и экономичные, с низким шумом и минимальным количеством выбросов вредных веществ. Сразу несколько стартапов и крупных компаний, в том числе и российские, разрабатывают сверхзвуковые лайнеры для гражданских полётов. Бизнес-джет AS2 Компания Aerion работает над сверхзвуковыми бизнес-джетами вместимостью 8-11 мест. AS2 будет отличаться значительно низким уровнем звуковой ударной мощности, то есть издавать меньше шума, чем тот же «Конкорд». Это важное преимущество: благодаря своим характеристикам самолёт от компании Aerion сможет летать на сверхзвуковой скорости над городами и укладываться в ограничения по уровню шума. Производство AS2 во Флориде планируют начать уже в 2023 году, и за десять лет построить 300 сверхзвуковых моделей.
Ту-144: опережая звук и весь мир
Из-за этого «Конкорд» переходил на сверхзвуковую скорость только над океаном, а над сушей тратил очень много топлива, потому что конструкция не предусматривала эффективного. Это звучит как безумие, но похоже у нас есть шанс летать гораздо быстрее Конкорда, со скоростью 3000 миль в час, это в шесть раз быстрее чем современные самолеты. Считается, что XB-1 имеет максимальную скорость Маха 2.2 — то есть почти 2700 километров в час. Преемник Конкорда, прототип XB-1 пройдет испытания в следующем месяце. Оригинал взят у 5cek в Фото дня Единственное фото французского сверхзвукового пассажирского авиалайнера Конкорд, снятое во время полета на скорости 2 маха (2172 км.ч). В ходе испытаний авиалайнеров, продолжавшихся до конца 1974 года, был окончательно определен облик «Конкорда», при этом максимальную скорость довели до соответствующей. В самом разгаре Холодной войны «Конкорд» вступил в безжалостную гонку с американским Boeing 2707, а также с советским Ту-144.
Быстрее современности: есть ли будущее у сверхзвуковой гражданской авиации после гибели «Конкорда»
Максимальная скорость движения лайнеров Concorde, как и Ту-144 были ограничены вовсе не мощностью двигателей, а материалом обшивки. 850 км/ч у конкорда примерно 2.2км/ч. С его помощью разработчики планируют убедиться в том, что на таких скоростях и высотах (18 км, тогда как «Конкорд» летал на 12) материалы (в конструкции много карбона) выдерживают.
5 преимуществ Ту-144 над "Конкордом"
Некоторые фирмы даже получили допуск к военным технологиям для минимизации затрат. Слайд, который.
Самолет авиакомпании Air France выполнял рейс из парижского аэропорта имени Шарля де Голля в нью-йоркский Международный аэропорт имени Джона Кеннеди. Маленькая деталь и большая катастрофа За несколько минут до взлета «Конкорда» из парижского аэропорта, во время разбега по той же полосе, от двигателя McDonnell Douglas DC-10-30 оторвалась титановая пластина. Это повреждение не представляло опасности для DC-10, а вот для Concorde деталь стала роковой. Фрагмент покрышки ударил в крыло самолета, повредил обшивку и вызвал утечку авиатоплива.
Другой фрагмент той же покрышки повредил электропровод и вызвал короткое замыкание. Топливо воспламенилось, на одном из двигателей сработала пожарная сигнализация, его пришлось отключить. Разбег в тот момент уже нельзя было заканчивать. Позже, уже после взлета, отключился и еще один двигатель на той же стороне. Из-за горячих газов он не смог работать в нормальном режиме. Самолет начал крениться влево, потерял управление и рухнул на небольшой отель в трех километрах от аэропорта.
В авиакатастрофе погибли 113 человек — все находившиеся на борту и четыре человека на земле. Вины «Конкорда» нет, но нет и самого «Конкорда» Несмотря на то, что причиной катастрофы стало по большому счету трагическое стечение обстоятельств, все полеты «Конкордов» были запрещены. Таких самолетов на тот момент было 13 — в основном в Париже и Лондоне, один — в Нью-Йорке.
На пике славы Concorde пророчили большое будущее. Многие в те годы хотели, чтобы сверхзвуковые пассажирские лайнеры совершили революцию в авиатехнике. Однако этого не произошло, с ростом популярности Concorde, росло и число противников проекта, которые приложили все усилия для закрытия проекта гражданской сверхзвуковой авиации. Символ холодной войны Символ холодной войны на военном параде. Пассажирские лайнеры Concorde являются одним из символов «Холодной войны».
Ответом Советского Союза на французско-британский Concorde стал Ту-144. К сожалению судьба советского лайнера во многом повторяла судьбу его западного коллеги и оппонента. Максимальная скорость движения лайнеров Concorde, как и Ту-144 были ограничены вовсе не мощностью двигателей, а материалом обшивки. Все дело в том, что при движении на пиковых скоростях алюминий нагревался почти до критической точки, перейдя которую метал начал бы плавиться. Цвет чистоты Цвет чистоты. Белый цвет корпуса сверхзвуковых лайнеров Concorde был выбран не просто так.
Дело не только в безопасности - бомбардировщик, например, не летит на сверхзвуковой скорости все время, он разгоняется только на определенных этапах полета, пассажирский же самолет должен лететь на такой скорости большую часть времени, которое он находится в воздухе. Для этого ему были нужны новые двигатели. Когда в сверхзвуковую гонку включился СССР, то, разумеется, источником новых технологий стали не только научно-исследовательские институты, но и спецслужбы. Это состязание было не столько экономическим, сколько политическим.
Скажем так, задачи перед разведорганами ставились, потому что это несколько облегчает работы по разработке. И на Западе, и у нас. Это единые проблемы. Какие-то вещи пытались получить по "Конкорду". Какие-то вопросы были. Их передавали в соответствующие службы. И эти службы выполняли соответствующие задачи. Насколько я помню, какое-то количество наших представителей... Как бы дипломатических... Выдворили из Франции.
Такое что-то было. Это работа, а не шпионаж рассказал он. Во время работы над Concorde ходили слухи о дипломатах и инженерах, которые якобы посещали заводы в составе делегаций, надев ботинки на каучуковой подошве, чтобы собрать крупицы металлической стружки и узнать состав сплава, который использовали при строительстве самолета. Однако, как написал в своей статье советский металловед, создатель сплавов и сподвижник Андрея Туполева Иосиф Фридляндер, на самом деле конкуренты и соперники зачастую работали вместе. И вот теперь обсуждались результаты исследования. Речь в ней идет о сплавах, которые разрабатывались для самолетов Concorde и Ту-144. Как бы то ни было, два самолета оказались действительно очень похожи внешне, но и различий между ними тоже было много.
Когда мы будем летать на сверхзвуковых самолётах? Это в 2 раза быстрее обычного
Его назовут сумасшедшим, но он все равно сделает это, — восхищался Шолль на страницах журнала The Objective Standard. А начался он с крошечного внутрикорпоративного проекта, который все, даже в самой компании, считали глупостью». Шолля в 2006 г. Шолль буквально пошел по его стопам: набравшись опыта, в 2010 г. Тем временем Хольден продал Pelago компании Groupon. А Шолль, в свою очередь, в 2012 г. Прошло не так много времени, и «Аполлон-10» достиг скорости 25 000 миль 40 000 км в час. Даже без транспортных средств люди стали двигаться с умопомрачительной скоростью. Летчик-испытатель Джо Киттингер в 1960 г. Но с тех пор мир не разгоняется, а, наоборот, замедляется.
На автомобили ставят мощные двигатели, но показать, на что они способны, мешают ограничения скорости на дорогах и средства контроля за их соблюдением. После окончания эксплуатации «Конкорда» мы летаем с той же скоростью, что и наши дедушки и бабушки 60 лет назад. На несколько месяцев раньше него, 31 декабря 1968 г. Но на практике с ноября 1977 г. Ту-144 всего семь месяцев возил пассажиров по маршруту Москва — Алма-Ата и был снят с полетов из-за убыточности. Но и здесь дала сбой экономика проекта, особенно когда нефть в начале 2000-х начала дорожать. Билет на последние рейсы между Лондоном и Нью-Йорком стоил 4350 фунтов в одну сторону. Почему мы полетели на Луну? Это было: «Давайте покажем, что мы можем это и что наши ракеты лучше советских!
Но Boom, по его словам, делает самолеты не ради престижа, а исключительно с целью коммерческой эксплуатации. Так что цены на билеты будут на уровне нынешних тарифов бизнес-класса, обещал Шолль TechCrunch: «Наша цель — сделать сверхзвуковые перелеты доступными для всех! Дело в том, что сверхзвуковому самолету не подойдет затупленный короткий нос обычного лайнера. Но из-за этого летчик не видит ВПП и садится вслепую. Пришлось делать механизм, который опускал нос при посадке и поднимал на высоте. Самолеты Boom экономят: у них нос неподвижен. А полосу летчик видит благодаря видеокамерам и экрану с высоким разрешением. Власть предрассудков «Мне очень хорошо платили в Groupon. С определенного момента все деньги, которые я откладывал, шли в фонд на мои мечты и хобби.
Это был фонд под названием «Я когда-нибудь куплю самолет», — рассказывал Шолль здесь и далее цитаты по The Objective Standard. В 2014 г. Шолль захотел открыть новый стартап. Он написал список идей, отранжировав их по привлекательности: чем ему интересно заниматься. Шоллю потребовались знания в самолетостроении, и весь первый год он учился: «Если учебник не помогал мне что-то понять, я выбрасывал его, брал другой и читал до тех пор, пока все не вставало в голове на место». Ходил на лекции по физике, на уроки по дизайну самолетов, встречался с профессионалами отрасли. В итоге Шолль начал понемногу разбираться в том, за что взялся. Но был еще один вопрос — денежный.
После осмотра взлетно-посадочной полосы следователи нашли части покрышки самолета и титановую пластину. Выяснилось, что элемент не относится к Concorde. Он оторвался от DC-10-30, который взлетал с этой полосы за четыре минуты до сверхзвукового лайнера. Цепочка совпадений привела к развязке в стиле «Пункта назначения»: исправный самолет разбился из-за плохо прикрученной детали к другому лайнеру, который благополучно закончил свой рейс. Полеты Concorde на некоторое время прекратились. Крушение рейса 4590 негативно сказалось на популярности модели. Далее последовал еще один удар по авиакомпаниям — теракты 11 сентября 2001 года. Популярность самолета как вида транспорта снизилась. Плюс Concorde оставался прерогативой обеспеченных клиентов, билеты стоили неподъемных для основной массы пассажиров денег. Все это привело к тому, что сверхзвуковой лайнер вывели из эксплуатации. Последний коммерческий рейс был совершен 24 октября 2003 года. За 27 лет Concorde перевез более 2,5 миллиона пассажиров. С того дня в пассажирских перевозках сверхзвуковые лайнеры не используются. В настоящее время ведется разработка самолета Boom, способного брать на борт 45 пассажиров. Другой сверхзвуковой пассажирский самолет делает компания Aerion. Модель AS2 позиционируется как бизнес-джет с дюжиной посадочных мест. Похожая концепция у Spike S-512. До первых полетов этих машин остается минимум несколько лет. Оставшиеся экземпляры Concorde и Ту-144 хранятся в музеях и аэродромах. Некоторые модели находятся практически в летном состоянии и готовы вернуться в небо. Радиоуправляемые авиамодели в каталоге Onliner. В те годы казалось, что сверхзвуковые самолеты не оставят шансов обычным лайнерам — по крайней мере, в области пассажирских перевозок. Авиакомпании боялись остаться без таких машин в своем парке. Такого же мнения придерживались и в авиастроительной отрасли: Джо Саттер, «отец» Boeing 747, вспоминал, что инженеры не хотели работать над 747-м — мол, кому он будет нужен, когда полетит 2707. В Boeing на полном серьезе рассматривали выпуск 747-го как исключительно грузового самолета — из-за опасений, что авиакомпании не захотят покупать гражданские дозвуковые лайнеры. Однако в реальности все вышло наоборот. Команда Boeing 2707 тонула в проблемах. В конечном итоге инженеры решили отказаться от крыла с изменяемой стреловидностью в пользу обычного дельтавидного. Тогда же в районе кабины пилотов появились маленькие крылья, которые помогали самолету на малых скоростях — прямо как на Ту-144. По сути, теперь проект не сильно отличался от забракованного Lockheed L-2000. Однако и с новым крылом лайнер оставался слишком тяжелым. Оставалась еще одна проблема — малое количество доступных маршрутов из-за громкого «бум» при переходе на сверхзвуковую скорость. Перелеты через Атлантику — это, конечно, важное и доходное направление для авиакомпаний, но не единственное. Перевозчики начали задумываться, так ли им нужен сверхзвуковой лайнер. Тем временем наступил 1971 год: Ту-144 и Concorde уже проходили летные испытания, а у Boeing не было даже готового лайнера — только чертежи, макеты салона и два прототипа в процессе сборки. Инженеры потратили слишком много времени на попытку внедрить подвижное крыло, а когда поняли, что от него сплошные проблемы, начали делать 2707 фактически заново. В результате проект свернули. Топливный кризис семидесятых окончательно добил бы Boeing 2707, но американцы наверняка считали закрытие программы сверхзвукового лайнера личным поражением — все-таки Европа и СССР смогли, а они нет. С другой стороны, история показала, что отмена проекта была мудрым решением: Ту-144 выполнял коммерческие рейсы всего полгода, а Concorde эксплуатировали в убыток сугубо ради престижа. Наш канал в Telegram. Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber! Реванш Boeing Концерн определенно хочет отыграться за пропущенную дуэль с Concorde. В 1960-е компания работала над сверхзвуковым Boeing 2707, который должен был во всем превзойти англо-французский лайнер: предполагалось, что американский самолет будет вмещать около 270 пассажиров и лететь со скоростью 2,7 Маха. Но программу свернули в 1971 году из-за слишком больших затрат на разработку и вопросов с экологической безопасностью. Это звучит совсем уж невероятно, однако летом компания показала концепт. Инженеры концерна заявляют, что лайнер можно будет использовать в военных и гражданских целях. Над проектом работает целая команда, то есть показанный самолет — не просто фантазия дизайнеров. Старший технический директор компании Грег Хислоп настроен оптимистично: «Это может быть не так сложно, как думают люди. Но будет все равно трудно». Если сверхзвуковые лайнеры будут летать на высоте около 18 тысяч метров, то гиперзвуковому самолету нужно подняться еще выше — примерно на 30 километров от земли. Это лишь добавляет конструкторам головной боли: в случае декомпрессии на подобной высоте все на борту мгновенно погибнут. А выдавать пассажирам скафандры — значит убить комфорт от перелета. Но в Boeing уже придумали решение. По задумке давление в салоне будет сохраняться даже при разгерметизации. На вопрос «как? Скорость в 5 Махов взята не с потолка. Для такого самолета не понадобится изобретать новые материалы: подойдут титановые сплавы, которые применяются в современных лайнерах. А вот еще более быстрый самолет уже потребует разработки других материалов и гиперзвуковые двигатели. Известно, что самолет получит четыре крыла для уменьшения тряски при турбулентности. Но все это пока из разряда красивых слухов: проект держат в секрете и никому не показывают, да и непонятно, какие двигатели будут использоваться. Красивое будущее могут зарубить «зеленые». Международный совет по экологически чистому транспорту ICCT проанализировал строящиеся сверхзвуковые самолеты и решил, что в пересчете на одного пассажира такие лайнеры будут сжигать в 5—7 раз больше топлива по сравнению с обычными суднами. Следовательно, выбросы углекислого газа тоже окажутся приличными, плюс высокий шум при взлете и преодолении скорости звука. Судя по всему, производители не смогут отмахнуться от подобных исследований: именно ICCT в 2014 году взялась изучать дизельные Volkswagen, что обернулось одним из крупнейших и дорогих скандалов в истории автопрома.
Дралин и восемь человек на земле. Самолет загорелся, но его удалось посадить. Бортинженеры О. Николаев и В. Венедиктов оказались при посадке зажатыми на рабочем месте деформировавшимися при посадке конструкциями и погибли. Экипаж с большим трудом смог взять ситуацию под контроль, вывести самолет из пикирования и успешно посадил его. В конце 1981 года самолет уже должен был начать коммерческую эксплуатацию, летая из Москвы в Красноярск. Однако во время очередной гонки двигателей на борту произошел пожар. Экипаж экстренно покинул самолет через аварийные выходы на крыло. Полеты были вновь отложены. Конечно, не катастрофы и разного рода ЧП с самолетом были основной причиной отказа от пассажирской эксплуатации. Ею стала нерентабельность полетов, которые не покрывали даже незначительной части эксплуатационных расходов, вызванных высоким удельным расходом топлива в крейсерском режиме и очень сложным техническим обслуживанием этих самолетов. Возвратятся ли в небо сверхзвуковые самолеты? Вопрос, конечно, интересный! Но и на него есть ответ. Сверхзвуковой пассажирский лайнер «Конкорд-2» был недавно запатентован компанией Airbus. Это в три раза быстрее, чем мог разогнаться его предшественник. Лайнер способен долететь из Лондона до Нью-Йорка за один час. В конструкции задействованы три разных типа двигателей: прямоточный воздушно-реактивный, турбореактивный и ракетный двигатель. Новый самолет должен будет летать по специально выделенным воздушным коридорам на высоте около 30,5 км. Стартует он вертикально, как ракета. В его салоне смогут разместиться до 19 пассажиров. Будут ли совершать на нем коммерческие рейсы, неизвестно.
В начале 1960-х годов различные руководители американских аэрокосмических компаний говорили американской общественности и Конгрессу , что нет никаких технических причин, по которым сверхзвуковой транспорт не может быть произведен. В апреле 1960 года Берт Си Монсмит, вице-президент Lockheed , заявил различным журналам, что изготовленный из стали сверхзвуковой авиалайнер весом 110 тонн может быть разработан за 160 миллионов долларов, а в производственных партиях 200 или более продан примерно за 9 миллионов долларов [3]. Но именно англо-французская разработка вызвала панику в американской промышленности, где считалось, что «Конкорд» вскоре заменит все другие проекты дальнего радиуса действия, особенно после того, как Pan Am приобрела опционы на покупку «Конкорда». Вскоре Конгресс финансировал усилия по проектированию сверхзвукового транспорта, выбрав существующие проекты Lockheed L-2000 и Boeing 2707 , чтобы сконструировать ещё более продвинутую, крупную, быструю и преодолевающую ещё большие расстояния модель. Проект Boeing 2707 был в конечном итоге выбран для продолжения работы, с проектными целями перевозки около 300 пассажиров и крейсерской скоростью около 3 Маха. Советский Союз задался целью создать свой собственный проект, Ту-144 , который западная пресса прозвала «Concordski». Сверхзвуковой транспорт рассматривался негативно из-за звукового удара при полёте и потенциальной возможности того, что выхлопные газы его двигателей могут повредить озоновый слой. Обе проблемы повлияли на мышление законодателей, и в конце концов Конгресс в марте прекратил финансирование программы сверхзвуковых авиалайнеров в 1971 г. Советник президента Рассел Трейн en:Russell E. По словам Трейна, это может привести к повышению температуры на уровне земли и препятствовать образованию озона [8]. Другая проблема Рассела Трейна, связанная с озоном воды, была, однако, опровергнута Фредом Сингером в письме в журнал Nature в 1971 году [10] , "которая расстроила тех, кто утверждал, что сверхзвуковые перевозки могут серьезно повлиять на стратосферный озон" [11]. Позже была выдвинута гипотеза о дополнительной угрозе озону в результате оксидов азота в выхлопных газах , которая в 1974 год была подтверждена исследователями Массачусетского технологического института. В 1981 году модели и наблюдения все еще были несовместимы [12]. Несмотря на несоответствие между моделью и наблюдением, связанное с проблемой озона, в середине 1970-х годов, через шесть лет после первого сверхзвукового испытательного полета, Конкорд был готов к эксплуатации [14]. Политический резонанс[ чего? Это угрожало экономическим перспективам самолёта — он был построен с учетом маршрута Лондон — Нью-Йорк. Самолёт был допущен в Вашингтонский аэропорт имени Даллеса , и стал настолько популярным, что жители Нью-Йорка вскоре начали жаловаться, потому что у них его не было. Вскоре «Конкорд» уже летел в аэропорт Кеннеди. Наряду с изменением политических соображений, летающая общественность продолжала проявлять интерес к высокоскоростным пересечениям океана. К этому времени экономика прошлых концепций сверхзвукового авиалайнера уже не была разумной. При первом проектировании предполагалось, что сверхзвуковой транспорт будет конкурировать с самолётами большой дальности, вмещающими от 80 до 100 пассажиров, такими как Boeing 707 , и с более новыми самолётами, такими как Boeing 747 , перевозящими в четыре раза больше, преимущества в скорости и топливе сверхзвукового транспорта исчезли из-за огромных размеров.
Сверхзвуковые авиапутешествия могут снова стать реальностью
Крупнейший производитель самолетов – авиаконцерн Airbus – разработал проект преемника легендарного Concorde, скорость которого в 4,5 раза будет превышать скорость звука и. Правда, век советского лайнера длился недолго — всего несколько месяцев, в то время как Конкорд перевозил пассажиров со сверхзвуковой скоростью три десятилетия. На заниженном, по примеру «Конкорда», носу установлены камеры высокого разрешения, которые помогают пилотам ориентироваться на сверхзвуковых скоростях. В процессе выполнения крейсерского полета на скорости 2 Маха, «Конкорд» не следовал на определенной высоте, как обычные авиалайнеры. Правда, век советского лайнера длился недолго — всего несколько месяцев, в то время как Конкорд перевозил пассажиров со сверхзвуковой скоростью три десятилетия.