Лучший ответ про почему коньки так назвали дан 11 февраля автором Александр Абисов.
Этимология слова «коньки»
Слово «коньки» называется так из-за своего происхождения и означает спортивный инвентарь, предназначенный для катания на льду. Интересно, почему именно так назвали этот вид спортивного оборудования? РИА Новости, 28.01.2024. Само название произошло от слова «конь», поскольку первые коньки русского производства мастера украшали фигурками этих животных.
Значение слова «коньки»
Вопрос, почему называются коньками, неизменно возникает у каждого, кто соприкасается с этим видом спорта. Существуют несколько предположений о том, почему именно коньки так названы. Фигурное катание называют одним из самых красивых, а хоккей – самых мужественных видов спорта. "Первым, кто приклепал коньки к обуви – это был русский император Пётр I. Находясь в Голландии, он увлёкся коньками и сразу понял, что коньки и обувь должны составлять единое целое", – заявил Багаев.
почему коньки так назвали
Хотя выбраться на эти катки удается всего пару-тройку раз за сезон. Сегодня в городе насчитывается свыше тысячи ледовых площадок. Самая большая из них расположена на ВДНХ. Настоящий зимний праздник сюда вернулся в 2014 году, когда началось возрождение комплекса. В первый же сезон на главной выставке страны появился самый большой каток страны. Именно тогда каток приобрел привычные очертания ключа, таким остается до сих пор.
В городе есть и бесплатные ледовые арены. Весело прокатиться на коньках, не заплатив при этом ни копейки, можно и недалеко от дома — обустройство катков в шаговой доступности является важной частью программы «Мой район». Если вам хочется провести часок-другой, рассекая лед посреди парка или украшенной площади, город предоставляет и такую возможность. Такие катки есть в столичных парках «Останкино», «Фили», Воронцовском, Перовском и других. Просто приходите и катайтесь!
К примеру, у древних китайцев, которые, правда, вместо костей использовали свой любимый бамбук. А по мнению итальянских исследователей Федерико Ферменти и Альберто Минетти, рассчитавших энергетические затраты на передвижение по глубокому снегу и льду, костяные коньки были в ходу и у жителей современной Финляндии еще 3000 лет назад. По мнению тех же ученых, пользовались спросом они и у древних жителей нынешней Германии. Это означает, что славяне тоже охотно использовали быстроходные «кости», а вот жители Сибири крепили к ногам моржовые бивни. В первую очередь, вероятно, это делалось не из любви к потехе, а для увеличения скорости передвижения в зимнее время. Но особым почетом коньки пользовались в Голландии и Англии. Правда, было это уже в Средние века — именно с тех времен сохранилось множество находок и письменных свидетельств использования коньков.
В XII веке автор «Хроники знатного города Лондона» монах Стефаниус писал: «Когда большое болото, омывающее с севера городской вал у Мурфильда, замерзает, целые группы молодых людей идут туда. Одни, шагая как можно шире, просто быстро скользят. Другие, более опытные в играх на льду, подвязывают к ногам берцовые кости животных и, держа в руках палки с острыми наконечниками, по временам отталкиваются ими ото льда и несутся с такой быстротой, как птица или копье, пущенное из баллисты…» Ценой за такие развлечения были сломанные ноги, руки и ребра. В XIII веке в Голландии и Исландии догадались, наконец, делать лезвия коньков не из плохо скользящих и слабо управляемых костей животных, а из деревянных брусков, к которым крепили ножи — заточенные металлические железные или бронзовые, стали в те времена, конечно, не было полоски. По старинке они крепились к обуви кожаными ремнями, а вот палки можно было выбросить, ведь для того, чтобы придать себе ускорение, отныне достаточно было лишь оттолкнуться ногой. Поэтому коньки все больше используют не только для передвижения, но и «как роскошь» — для зимней забавы.
Стало заметно, что металл скользит лучше костяных полосок и при этом оставляет четкие следы. В итоге первые катания свелись к созданию узоров на льду и умением при этом сохранять эстетичное положение тела. На картинах голландского живописца Хендрика Аверкампа начала 1600-х годов изображаются не просто катающиеся на льду люди, а уже явно группирующиеся в каких-то фигурных передвижениях. Именно такую картину и застал в Голландии Петр I, совершавший свою знаменитую поездку в Европу.
Конечно, любитель новаций привез домой первые коньки, впечатлившись ледовой забавой. Петра Первого нельзя было бы называть великим реформатором, если б он примитивно заимствовал европейские изобретения. Исследователи полагают, что именно русский император стал инициатором прорыва в эволюции коньков, первым придумав прибивать их к обуви. А до той поры коньки фиксировались на обуви ремешками. Правда, американские историки уверяют в другом, называя новатором Джексона Хейнза. Якобы идея нового вида крепежа принадлежала этому фигуристу из США. Русское слово «коньки» произошло от «конь». Связь в том, что русские мастера вырезали на загнутых носах первых коньков фигуры лошадей. Кстати, с завершением эпохи Петра Великого Россия забыла о коньках почти на сотню лет. Популярность вернулась к ним, когда в моду вошло все английское, а британцы всерьез увлеклись катанием.
Грандиозный чемпионат в Петербурге Картина голландского художника Хендрика Аверкампа. Тогда все упиралось в красивые узоры и грациозные движения.
Существует несколько версий происхождения слова "коньки". Одна из них связана с метонимией, когда имя безумного героя русских народных сказок Иванушки, который пытался обезболить конька, перешло на саму обувь. Другая версия - это коррупция слова "конские" от английского "horse" - "конь" , что связано с тем, что первые образцы этих конструкций были сделаны из конского железа для гвардейцев в Англии. Тем не менее, самое обоснованное объяснение происхождения термина связывают с особенностью конструкции коньков. Раньше лицом к льду катались только одной ногой, держа на сопротивительной ноге кинжал, который служил для торможения перед остановкой.
Почему мы называем коньки коньками — предыстория и происхождение названия
Словом "коньки" называют приспособление для скольжения по льду только в славянских языках. Рассказываем, откуда взялись коньки и сноуборд, кто придумал на них кататься и как это увлечение выросло в полноценные спортивные дисциплины. Среди весьма скудных воспоминаний из раннего детства почему-то отчетливо помню свои первые коньки, подаренные мне Дедом Морозом. РИА Новости, 28.01.2024. Значение слова "КОНЬКИ" найдено в 81 источнике. Коньки стали изготавливать с закрытым носом, а лезвие было уже цельным, что позволило в свою очередь укрепить саму конструкцию и снизить вес.
Коньки: история их появления и происхождение слова «конек»
Существуют несколько предположений о том, почему именно коньки так названы. Одно из предположений связано с аналогией между движениями конька на льду и движениями лошади. Коньки, как и лошадь, передвигаются вперед, используя ноги. Это связывает название конька с названием коня. Ещё одно предположение связано с тем, что первоначально на коньках передвигались всадники.
В советское время катки стали одним из главных мест для зимнего времяпрепровождения. После войны в Москве ледяные площадки стали появляться на районных стадионах и в парках, да практически в каждом московском дворе. Получалось не сразу. Были и падения, и мелкие травмы, но это совсем не останавливало. С годами увлечение не менялось — Дмитрий оказался верен ледовому хобби. Уже полвека он стоит на коньках и признается, что каждый год с нетерпением ждет наступления сезона катков. Но милее моему сердцу каток в Таганском районе, — признается он. Хотя выбраться на эти катки удается всего пару-тройку раз за сезон. Сегодня в городе насчитывается свыше тысячи ледовых площадок. Самая большая из них расположена на ВДНХ. Настоящий зимний праздник сюда вернулся в 2014 году, когда началось возрождение комплекса. В первый же сезон на главной выставке страны появился самый большой каток страны.
Зачем именно коты дали название приспособлению для катания на льду, остается загадкой. Однако, считается, что форма и движения коньков как бы напоминают традиционное поведение кошек при скольжении. Это могло послужить основанием для такого названия. В Скандинавии коньки использовались для передвижения по замерзшим озерам и рекам уже в древние времена. Первые известные коньки были изготовлены из кости животных и имели простую форму, с поясом и деревянным креплением для обуви. В течение веков, с развитием технологий и материалов, коньки стали становиться всё более совершенными и удобными для использования. Со временем коньки стали не только средством передвижения, но и спортивным снарядом. Благодаря своей популярности и важности в различных культурах, коньки не только не потеряли своего названия, но и стали символом зимнего времяпрепровождения и общей радости от катания на льду. Читайте также: Декан плоскогорье местоположение плоскогорья Декан Древнее использование коньков Почему именно так называются эти приспособления? Вероятно, это связано с тем, что коньки были сделаны из дерева или костей животных, а их форма действительно напоминала круглую витую трубку. Таким образом, название «къньжи» вполне соответствовало внешнему виду этих приспособлений. Со временем слово «къньжи» превратилось в «коньки» и начало использоваться для обозначения различных видов обуви для передвижения по льду и снегу. Таким образом, слово «коньки» уже давно означает специальные обувные приспособления, предназначенные для передвижения по замерзшим поверхностям. История происхождения слова «коньки» связана с древней необходимостью людей передвигаться по ледяной поверхности. И хотя коньки изменились и стали современными, а их название получило другие значения, они до сих пор остаются одним из самых популярных вида спортивного снаряжения.
Особенно для новичков. Поэтому что такое безопасность на льду должна быть приоритетом. Во-первых, следует использовать качественное снаряжение, подходящее для вашего уровня катания. Во-вторых, перед выходом на лед нужно хорошо размяться, чтобы избежать растяжений. И конечно, всегда соблюдать правила поведения на катке, чтобы не подвергнуть опасности себя и других. С этими простыми мерами предосторожности катание на коньках принесет только радость и пользу для здоровья! Выбор места катания Чтобы получить удовольствие от катания на коньках, важно выбрать подходящее место. Для новичков лучше всего подойдут небольшие катки с бортиками для поддержки. Опытные конькобежцы могут кататься на открытых площадках, стадионах, замерзших водоемах. В зависимости от погодных условий, есть варианты катания как на открытом воздухе, так и в крытых катках. Крытые катки удобны тем, что позволяют кататься в любую погоду. Но занятия на свежем морозном воздухе тоже непередаваемы по ощущениям! Одежда для катания Чтобы насладиться катанием, важно также правильно подобрать одежду. Основные требования - тепло, свобода движений и удобство. Лучше всего надеть термобелье, теплые носки, свитер, штаны, перчатки и шапку-ушанку. Желательно, чтобы одежда не сковывала движений.
Когда появились первые в мире коньки и кто их изобрел – история создания
В начале 18 века на севере Европы появились первые стальные коньки, но их крепление было слабое, они часто слетали с ног любителей покататься на льду. Прочное крепление придумал наш В исторических хрониках рассказывается о царе Петре I, который поразил голландцев своим неординарным решением: он привинтил коньки прямо к сапогам и лихо заскользил к верфи, где проходил стажировку. По возвращении в Россию, он приказал наладить производство коньков в Туле. Со смертью Петра увлечение коньками сошло на нет, тем не менее сто лет спустя Пушкин отмечал, «как весело, обув железом острым ноги, скользить по зеркалу стоячих ровных рек». Он решил, что коньки и обувь должны составлять единое целое и прикручивал коньки к сапогам. Москвичи с большим старанием учились кататься на коньках, о чем остались прелюбопытные воспоминания современников, написанные в 17 веке.
А так как они по неосторожности иногда катались по тонкому льду, то некоторые из них проваливались по шею в воду. Между тем они отлично переносили холод и потому не торопились надевать сухое платье, а продолжали кататься еще некоторое время в мокром. Затем уже переодевались в сухое платье и снова отправлялись кататься. Этим они занимались так ревностно, что делали успехи, и некоторые из них могли отлично бегать на коньках... Первый конькобежный клуб открылся в 1604 году в шотландском городе Эдинбурге.
Сохранились даже условия, обязательные для конькобежцев, которые хотели стать членами клуба. Надо было проехать круг на одной ноге, перепрыгнуть через три шляпы, поставленные одна на другую, на большой скорости поднять монетку, лежащую на льду. Самые первые коньки для бега с тонким лезвием, были придуманы в 1888 г. На таких коньках увеличилась скорость спортсменов и первым чемпионом мира по скоростному бегу на коньках, стал русский спортсмен Александр Паншин. А что только сейчас не вытворяют фигуристы на льду.
Ну и коньки у них, конечно, особенные! Сейчас для каждого вида спорта существует свои собственные коньки. Это конькобежные коньки, коньки для шорт-трека, хоккейные, фигурные коньки, а также прогулочные для туризма. А началось-то все с прочной косточки! Как он появился?
Когда, кем и для какой цели были изобретены коньки? И, собственно, почему коньки называются коньками? Чтобы узнать ответы, обратимся к истории. Какими были первые коньки А история свидетельствует о том, что изобретение, ставшее прародителем современных коньков, появилось еще около 3200 лет назад. По крайней мере, об этом говорит находка на берегу реки Южный Буг близ Одессы.
Принадлежали эти коньки кочевому племени, киммерийцам. Коньки, сделанные из костей животных, хранятся в качестве экспонатов в Британском музее. Для крепления на обувь в их лезвиях проделывали дырочки, через которые продевали кожаные шнурки. Как видно, коньки — довольно древнее изобретение. Конечно, по внешнему виду они значительно отличаются от современных.
Да и изготавливались они из разных материалов. Например, в Сибири лезвия делали из клыков моржей, на территории Казахстана — из лошадиной голенной кости, а в Китае — из бамбука. Полозья вырезали также из дерева, а затем прикрепляли к ботинкам. Что бы ни было исходным материалом, он должен был быть прочным и гладким. Пользовались коньками в местах, обильно покрытых льдом.
Подобные предметы находят в таких современных странах как Дания, Нидерланды, Англия, Швеция, Швейцария и других. Самые первые коньки скорее напоминают лыжи. У них не было заостренных ребер. Чтобы скользить, приходилось прибегать к помощи палок. Более поздний вариант — острые лезвия, крепившиеся к обуви ремешками.
А в Нидерландах на деревянные башмаки крепили металлические полозья — еще один прототип современных коньков. А произошло это в Голландии. Работая там обычным плотником и в свободное время занимаясь катанием на коньках, царь первым прикрепил металлическое лезвие на деревянной основе к ботинкам. Впоследствии менялась только форма и длина, а сама гениальная конструкция оставалась прежней. Такой она дошла и до наших времен.
Так что создателем современного инвентаря для катания на льду является именно Петр I. В наше время лезвия коньков для фигурного катания прикрепляют к ботинкам винтами, для бега же и хоккея — заклепками. Есть несколько разновидностей коньков. Так называемые «снегурочки» устойчивы и подходят тем, кто только начинает становиться на лед. Для бега предназначен легкий вариант с длинным лезвием.
Что касается хоккеистов, то для них придуманы два вида: с коротким лезвием и немного изогнутые. А для фигурного катания коньки и вовсе особенные — с зубчиками впереди и заточенным желобком лезвием. Почему такое название? Слово «конек» - исконно русское. Это уменьшительное от слова «конь».
И такое название было дано не спроста. В древних коньках переднюю часть украшали изображением головы коня. Мол, несут они человека, как маленькие кони. Есть еще одна версия, также тесно связанная с буквальными лошадьми. Как уже говорилось, первые полозья часто делали из костей животных, часто из лошадиных костей.
Считается, что именно этот материал и мог дать название спортивному инвентарю. Таково происхождение слова коньки в русском языке. В других языках это приспособление называют по-своему. Английский эквивалент, например, - слово «skate». Создание катков Для того чтобы красиво скользить по льду, нужны не только подходящие коньки, но и хороший каток.
Ведь если лед будет плохим, нормально кататься вообще не получится. Приготовлением подходящих катков занимаются настоящие мастера. Их называют ледоварами. Для создания катка используют специальную технику. Нужно знать, как ведет себя вода при разных температурах.
При всем этом обязательно учитываются природные и климатические условия. Например, чтобы сделать ледяную беговую дорожку, работать приходится морозной ночью. Температура воздуха должна быть очень низкой. Заливочная машина совершает около 800 кругов, делает перерывы, чтобы тонкие слои могли «схватиться». Это кропотливая работа, требующая умения.
Иначе выглядит процесс создания хоккейного поля. Его сначала засыпают снегом, который затем трамбуют. Сверху льют воду и ждут, пока она застынет. Затем лед шлифуют специальной машиной, заливают его горячей водой, потом холодной. В общем, процесс довольно хлопотный и требует мастерства.
Правда, было это уже в Средние века — именно с тех времен сохранилось множество находок и письменных свидетельств использования коньков. В XII веке автор «Хроники знатного города Лондона» монах Стефаниус писал: «Когда большое болото, омывающее с севера городской вал у Мурфильда, замерзает, целые группы молодых людей идут туда. Одни, шагая как можно шире, просто быстро скользят. Другие, более опытные в играх на льду, подвязывают к ногам берцовые кости животных и, держа в руках палки с острыми наконечниками, по временам отталкиваются ими ото льда и несутся с такой быстротой, как птица или копье, пущенное из баллисты... В XIII веке в Голландии и Исландии догадались, наконец, делать лезвия коньков не из плохо скользящих и слабо управляемых костей животных, а из деревянных брусков, к которым крепили ножи — заточенные металлические железные или бронзовые, стали в те времена, конечно, не было полоски.
По старинке они крепились к обуви кожаными ремнями, а вот палки можно было выбросить, ведь для того, чтобы придать себе ускорение, отныне достаточно было лишь оттолкнуться ногой. Поэтому коньки все больше используют не только для передвижения, но и «как роскошь» — для зимней забавы. Особенно повезло странам, которые имели множество каналов и рек, замерзавших в стужу. Об этом наглядно свидетельствуют работы голландского художника Хендерика Аверкампа, написанные в начале 1600-х годов и изображающие веселых жителей Нижних Земель, лихо скользящих по льду, а некоторых — с подобием хоккейных клюшек в руках. Именно такой увидел Голландию Петр I во время своей знаменитой поездки по Европе в конце все тех же 1600-х.
И, помимо прочих новшеств, привез с собой в Россию европейские коньки, приказав наладить их производство в Туле. Считается даже, что именно великий реформатор первым додумался приколачивать коньки сразу к обуви, а не привязывать шнурами. В исторических хрониках рассказывается о том, как Петр привинтил лезвия к своим сапогам и бодро заскользил «в сторону верфи, где проходил стажировку».
Отсюда и название. А ещё раньше делали коньки из фаланги передних ног лошадей. Ответ от Денис Дъячков[новичек] ххааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа вот я угараю над вами хахааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа Ответ от Артём селиванов[новичек].
Ее могут делать с помощью стандартного желоба. Этот тип подходит для любого вида коньков. Другой способ Channel-Z.
Во время заточки отдельно вытачивается каждый желоб внутренний и внешний. Универсален для использования, как на фигурных коньках, так и на хоккейных. Каждый вид имеет свои особенности. Так, хоккейные коньки делятся в зависимости от мастерства игрока. Коньки изготавливают из легких материалов, которые могут обеспечить полностью защиту щиколотки игрока. Лезвия обычно делают из никелированной стали, чтобы минимизировать появление ржавчины. У фигурных коньков форма лезвия более выгнутая, чем ,у хоккейных. Длина лезвия конька не должна быть больше ботинка более чем на 3 сантиметра. Эти требования были утверждены спортивным комитетом.
Стандарты обмундирования строго контролируются на соревнованиях и за их нарушение положены штрафы или недопуск к выполнению программы на льду. Ботинок делают из натуральных материалов, в основном используют кожу животных. Прогулочные коньки отличаются от профессиональных тем, что зубцы у них короче, чтобы было проще кататься на льду. Они не предназначены для того, чтобы выполнять трюки или элементы фигурного катания. Ещё одна особенность прогулочных коньков — застежки-клипсы, как у роликовых коньков. Это удобно и надежно фиксирует ногу, а также не мешает быстро кататься.
Коньки: история их появления и происхождение слова «конек»
Поэтому коньки все больше используют не только для передвижения, но и «как роскошь» — для зимней забавы. Особенно повезло странам, которые имели множество каналов и рек, замерзавших в стужу. Об этом наглядно свидетельствуют работы голландского художника Хендерика Аверкампа, написанные в начале 1600-х годов и изображающие веселых жителей Нижних Земель, лихо скользящих по льду, а некоторых — с подобием хоккейных клюшек в руках. Именно такой увидел Голландию Петр I во время своей знаменитой поездки по Европе в конце все тех же 1600-х. И, помимо прочих новшеств, привез с собой в Россию европейские коньки, приказав наладить их производство в Туле. Считается даже, что именно великий реформатор первым додумался приколачивать коньки сразу к обуви, а не привязывать шнурами. В исторических хрониках рассказывается о том, как Петр привинтил лезвия к своим сапогам и бодро заскользил «в сторону верфи, где проходил стажировку».
Кстати, в те времена на длинных загнутых носках коньков мастера часто вырезали фигуры коней. Катание от этого удобнее не становилось, но красиво же! От этих коней и произошло слово «коньки». После смерти «русского Гамлета» увлечение коньками на Руси, понятное дело, сошло на нет. Но уже через сто лет Пушкин писал «как весело, обув железом острым ноги, скользить по зеркалу стоячих ровных рек». Впрочем, как можно догадаться, «ровные стоячие реки» были отнюдь не ровными и причиняли конькобежцам массу неудобств.
С течением времени, эти наконечники и обувь стали называть «коньками». По другой версии, название «коньки» связано с тем, что коньки изготавливались из конской кожи. В Скандинавских странах до сих пор можно купить коньки из кожи, однако большинство современных коньков изготавливаются из искусственных материалов. Независимо от происхождения названия, коньки сегодня широко используются для различных видов спорта на льду, таких как хоккей, фигурное катание, короткостенное катание, скоростной спорт и многие другие. Эволюция названия в разных странах Название «коньки» появилось в Западной Европе, где первые коньки были изготовлены из жесткой кости или дерева. Но в разных странах они именовались по-разному. В Англии их называли «skates» — от слова «skate», что означает «крыжовник», из которого изготовлялись первые подобные устройства. Во Франции их называли «patins» — от латинского слова «pallium», что означает «плед», так как первые коньки были изготовлены из льняной ткани, В Германии и России их называли «schlittschuh» и «коньки», что переводится как «ледяные тележки». С течением времени и развитием технологий различные страны начали использовать все более совершенные материалы в производстве коньков, что привело к дальнейшей эволюции названия.
Например, в США, где в середине XIX века появились первые коньки с полусферическими лезвиями из тонкой стали, их начали называть «раннеры» runners. В Великобритании этот термин тоже стал популярным, но только на низших уровнях общества.
По-лоз двухлинейный гнутый штампованный, изготовлялся из листовой стали толщиной 1,5— 1,7 мм, имел поперечную заточку; подошва и каблучок — из тонколистовой стали толщиной 1,0—1,2 мм. Подошва путём электросварки соединялась с чашкой, которая приклёпывалась к полозу. Каблучок с полозом соединялся посредством винта, допускавшего продоль-ное перемещение каблучка, что давало возможность использовать коньки для обуви четырёх смежных размеров: 26, 27, 28 и 29. При-креплялись к обуви при помощи ремней из тесьмы ТРЛ шириной 20 мм со стальными оцинко-ванными пряжками с тремя зубцами на каж-дом коньке два ремня: передний и задний, длиной 400 мм. Такое крепление позволяло при-менять коньки с различной обувью: ботинка-ми, валенками, ботами, галошами. Коньки конструкции инженера Поликарпова Коньки конструкции инженера Поли-карпова имели сильно загнутый полоз толщиной 3,5 мм. Высота его 32 мм. Подошва с полозом соединялась заклёпками или электросваркой.
Имели передвигающийся в пяточной части задник, что позволяло использовать их для обу-ви пяти размеров. Крепились к обуви двумя ремнями пяточным длиной 55 см и носковым длиной 60 см , проходившими через ушки подошвы и закреплявшимися стальными пряжками. Вы-пускались трёх номеров для обуви размеров: 28—32, 33—37 и 38—42. Такая форма полоза позволяла выполнять несложные упражнения по фигурному катанию. Толщина полоза 4 мм. Крепились к обуви таким же образом, как и коньки «Снегурочка» однополозные. Выпускались пяти номеров. Каждый номер допускал креп-ление смежных номеров обуви: 29—30, 31—32, 33—34, 35—36, 37—38 Коньки «Спорт» Коньки «Спорт» характеризовались срезанным полозом с насечкой в передней ча-сти. Ос-новные размеры полоза в мм : толщина 3,0—3,5, высота 34 передней стойки и 32 задней стойки. Эти коньки были сравнительно устойчивы на льду, форма полоза позволяла использовать их для фигурного катания.
Подошва и каблучок соединялись с полозом по-средством электросварки, расклёпкой вы-ступов полоза в окнах подошвы и каблучка, заклёпками или пайкой медно-цинковым припоем. Крепились к обуви шурупами с по-тайной головкой. На подошве были сделаны шесть отверстий под шурупы. Выпускались с 29-го по 39-й номер. Коньки беговые Коньки беговые характеризовались длинным и тонким полозом, повышающим их скользящие качества. Толщина полоза 1,2 мм, ширина 18 мм. Носок был слегка загнут вверх. Полоз имел продольную заточку, крепился в трубке внешний диаметр трубки 14,5 мм , соединялся электросваркой. К этой же трубке прикреплялись стойка и чашечки, к которым в свою очередь крепились подошва и каблучок. Чашечки могли быть цельнотянутые или сварные шовные.
У сварных чашечек шов делался внакладку и сваривался точечной сваркой с последующей опайкой оловянисто-свинцовым припоем или шовной элек-тросваркой без последующей опайки. Вы-сота чашечек передних 33 мм, задних 48 мм. Передняя стойка и чашечка, а также задняя чашечка были соединены с подошвой и каблучком электросваркой. Производились с 33-го по 45-й номер. Коньки для игры в хоккей с мячом Коньки для игры в хоккей с мячом состояли из полоза, укреплённого в трубке, двух чашечек передней и задней , угольника, поддерживающего подошву в передней её части, подошвы и каблучка. Толщина по-лоза составляла не менее 2,5 мм, шириной 18 мм, шириной но-ска 16,5 мм. В передней части полоз имел зубья. Заточка полоза продольная. Такая конструкция обеспечивала высокую манев-ренность при беге на коньках. Трубка, каблучок, угольник и подошва изготовлялись из ленты холодного проката пониженной твёрдости, передняя и задняя чашечки — из мягкой ленты.
Допускалось изготовление угольников и чашечек из листовой стали холодного проката. Способ изготовления трубок, чашечек, соединение трубки с поло-зом, угольником и чашечками, крепление подошвы и каблучка к чашечкам были такие же, как и у беговых коньков. Крепились к обуви заклёп-ками. Выпускались с 29-го по 45-й номер. Коньки для игры в хоккей с шайбой Коньки для игры в хоккей с шай-бой изготовлялись из тех же материалов и той же конструкции, что и коньки для игры в хоккей с мячом. Отличались более вы-сокими чашечками на 3—4 мм выше, чем у соответствующих чашечек коньков для игры в хок-кей с мячом , отсутствием зубьев на носке полоза и формой полоза. Заточка полоза про-дольная. Такая конструкция коньков обеспечивала лучшую манёвренность и более высокую ско-рость бега по сравнению с коньками для игры в хок-кей с мячом. Выпускались с 33-го по 45-й номер. Коньки для фигурного катания Коньки для фигурного катания — полоз имел кривую рабочую поверхность в профиле и трапециевидную в по-перечном сечении.
Толщина полоза в носке от 2,9 до 4,4 мм для коньков разных размеров , крепилась подошва, на задней — каблучок. На внешней стороне передней стойки имелись зубья. Выпускался девяти номеров, каждый номер мог быть использован для двух смеж-ных номеров: 27—28, 29—30, 31—32, 33—34, 35—36, 37—38, 39—40, 41—42, 43—44. Требования к качеству : пря-мые лезвия по всей длине; ровные, гладкие боковые поверхности, без забоин, вмятин, зазубрин, волнистости, бугроватости, трещин и завала кромок; поверхность рабочей части лезвия ровная, гладкая, без рисок, притупле-ния и завала кромок; прочное, устойчивое со-единение всех частей, пайка должна была быть без пропусков и наплывов, электросварка без пропусков, пережогов, углублений, трубка обжата по всей длине и не имеет вмя-тин, волнистости и трещин; прочное проти-вокоррозийное покрытие, без отслоения и пропусков защитное покрытие на высоте 3 мм от рабочей поверхности полоза должно было быть снято ; тщательная полировка поверхностей до равномерного блеска без матовых и темных пятен. Коньки, полностью удовлетворяющие требованиям ГОСТ или ТУ, относились к 1-му сорту; при наличии некоторых недостатков отделки переводятся во 2-й сорт. Коньки производились по ГОСТ 5429—50 беговые , 5493—50 «Сне-гурочка» однополозные , 5425—50 для игры в хоккей с мячом , по ТУ Комитета по физиче-ской культуре и спорту при Совете Министров СССР 1398—51 коньки конструкции инженера Поликар-пова , 1135—50 «Спорт» , 1600—54 для игры в хоккей с шайбой , 277—50 для фигурного катания , 25—56 «Снегурочка» двухполозные. Маркировка: на боковой поверхности полоза, на передней стойке или на нижней по-верхности подошвы клеймом указывалась мар-ка предприятия-изготовителя, номер коньков и сорт. Коньки покрывали легкоудаляемой не окис-ляющейся на воздухе жировой смазкой. Каж-дую пару коньков вместе с принадлежностями пла-стинки, ключ, шурупы завёртывали в плот-ную бумагу и перевязывали шпагатом или укладывали в картонную коробку. На тот момент они были ценнее, нежели сейчас «Айфон» или «Айпад».
История коньков в России началась со времен Петра I. Этот русский царь привез инвентарь из Голландии. Для спорта его стали применять спустя сотни лет. С тех пор в стране появлялись разнообразные модели коньков, предназначенные для хоккеистов. Знаменитыми были «гаги» и «канадки». Новая модель стала прорывом в развитии спорта на льду. В отличие от предшественников, основой обуви стал пластик, фиксирующийся на лезвии. Первая серия спортивного инвентаря была выдана игрокам ЦСКА.
Моими следующими коньками оказались не менее знаменитые и распространенные на просторах Союза «гаги». Коньки, в которых меня приняли в хоккейную школу ЦСКА. На дворе стоял сентябрь 1972 года… Все, кто хотя бы поверхностно знаком с историей советского хоккея, понимает, что это был за сентябрь. Первое очное противостояние нашей сборной против лучших канадских профессионалов. Эпохальное событие, повлиявшее на дальнейшее развитие не только советского, но и всего мирового хоккея в целом. До сих пор, просматривая те матчи вновь и вновь, испытываешь внутреннее волнение. Но возвращаюсь к основной теме своего повествования. Мои «гаги». Бытует мнение, что «гаги» -- это беговые коньки. Констатирую факт -- это весьма распространенное заблуждение. Отличить одни от других весьма просто. У беговых "ножей" лезвия заметно длиннее ботинка, у "гаг" -- или равно длине ботинка, или чуть больше. Это были бюджетные универсальные советские коньки. Коньки на все случаи жизни. Коньки, выпускавшиеся еще с довоенных времен. Как точно кто-то подметил: "для всего, что на льду". Послевоенные годы. Первые чемпионаты страны по хоккеи с шайбой или как писали в газетах тех времен — «канадскому хоккею». С приходом в СССР этой игры появились новинки: коньки «канадки» и «полуканадки». Отличить одну модель от другой было очень просто: у первой -- высокий ботинок и наличие задника, у второй задника не было, а ботинок заканчивался в районе косточки. Лезвия имели не прямой, а овальный профиль. Многие стачивали лезвия своих «гаг» спереди и сзади и получали «канадки». Соответственно, улучшалась маневренность, но страдала спринтерская скорость. Для хоккея с шайбой лезвия такой геометрии пришлись ко двору. В «русском хоккее» «канадки» не прижились. В «бенди» игрок за время матча покрывает приличный километраж. Прямой профиль позволял делать это как бы «в накат», быстрее и легче. Именно по этой причине лезвия игроков в «русских» и в «канадских» хоккей отличаются. Если рассмотреть лезвия современных коньков для «хоккея с мячом», заметно очевидное: по форме лезвий это - все те же «гаги». Пришло время, и мои «гаги» были заменены на «полуканадки», которые отец достал где-то по случаю. Красивые, красно-чёрные, а, главное, новые! И не беда, что они оказались на пять размеров велики и вшитые вовнутрь валенки, хотя и с отрезанными голенищами, сделали их неподъемными. Не беда даже то, что два сезона катался как в водолазных галошах. Свои плюсы можно найти всегда. И в моем случае они тоже присутствовали. Зимой тренировки зачастую проходили на открытой коробке, на стадионе ЦСКА, в районе Песчаной площади. Естественно, мне в моих валенках было совсем не холодно. А когда через несколько сезонов я снял эти «оковы» и стал кататься на нормальных коньках, было ощущение, что я летаю со скоростью ракеты. Шли годы, я продолжал тренироваться в армейской команде. В сезоне 1979 года мы начали играть на первенство Москвы. У моих родителей отпала ежегодная проблема покупки экипировки. В ЦСКА мне ее начали выдавать. В числе прочего, естественно, и коньки. Ботинки --все те же «канадки» на стальных «игровых-мастерских» лезвиях. Новый сезон --новая пара. Так продолжалось несколько лет. Увы, ничего другого советская промышленность предложить не могла. А мировые производители хоккейной формы не стояли на месте. Ботинки коньков становились всё лучше и легче. Лезвия тоже выиграли в весе за счет того, что стали пластиковыми. Помню, с каким восхищением и завистью я смотрел на обладателей таких «коней». Как часто они мне снились. Казалось, обладание такими коньками -- несбыточная мечта… Как говорится, мечты сбываются. В начале восьмидесятых, когда в нашей стране начали выпускать пластиковые лезвия фабрики «Висти», я оказался в числе первых счастливчиков, кто опробовал их. По качеству пластика и стали они уступали зарубежным аналогам. Но, это был заветный пластик! Даже то, что ботинки оставались все теми же «канадками», не сильно расстраивало. Появилась уверенность -- и они доживают свои последние сезоны. Уверенность оказалась оправданной. Пластиковые ботинки после быстро теряющих форму и жесткость «канадок» были для моего поколения, как полет человека на марс -- тоже что-то нереально крутое! Слабые места этих коньков стали вскрываться в процессе эксплуатации. Пластик ботинок лопался. И не только на морозе. Вставки-валенки быстро протирались до дыр. Люверсы рвались и ломались. Но, друзья мои, это был технологический прорыв.
Ответы на вопрос
- Ответы на вопрос:
- Почему коньки так называются. История создания ледовых коньков
- Как появились первые коньки в России?
- Что такое коньки: история появления и особенности зимней забавы
- ПО ЛЕДЯНЫМ ДОРОЖКАМ
Связанных вопросов не найдено
- Занятия конькобежным спортом
- Значение слова «коньки»
- Снегурки коньки гаги дутыши пионер. Эволюция коньков: от Киммерийцев до наших дней
- Ответы : почему коньки так назвали
- История коньков: stomaster — LiveJournal
- Коньки - история возникновения, кто их придумал