В Комитете СФ по экономической политике прошло расширенное заседание, на котором обсуждался ход подготовки к «правительственному часу» 551-го заседания Совета Федерации.
Комитет совета федерации по экономической политике
Комитет остался без председателя в апреле этого года, после того как были досрочно прекращены полномочия сенатора Андрея Молчанова. Юрий Неёлов до сих пор работал в Комитете СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. В палате регионов он представляет правительство Ямало-Ненецкого автономного округа.
Воздушный кодекс дополняется статьями, направленными на регулирование вопросов авиационной безопасности, повышения защищенности объектов транспортной инфраструктуры от незаконного вмешательства, обеспечения безопасности полетов воздушных судов, в том числе в условиях расширения практики применения беспилотных летательных аппаратов. Другой закон, рассмотренный на заседании Комитета, разработан с целью приведения норм Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" в соответствие с международными договорами и актами Евразийского экономического союза, регулирующими вопросы обращения лекарственных средств.
Там их надо менять. Но тоже непонятно, на кого их поменяют, потому что практически все остальные экономические школы очень маргинализировали, не то, что уничтожили, но специалистов — носителей тех же марксистских знаний с хорошим опытом за последние десятилетия у нас ото всего отодвинули», — отметил Неживой. По его оценке, в условиях серьезных вызовов, которые стоят перед Россией, обновленному кабинету министров предстоит решить ряд проблем по трансформации экономики и дефицита кадров. Когда развалили СССР, он имел огромное количество заводов машиностроительных, авиастроительных — у нас столько брендов было авиационных, наверно, как у остального мира вместе взятого. Нам к этому возвращаться надо. Каким образом?
Также законопроект обязует старателей своими силами и за своей счет восстанавливать старательский участок и часть водного объекта, при этом старатель обязан направить в орган контроля декларацию о восстановлении старательского участка с материалами фото- или видеофиксации. По сути бесконтрольная деятельность по восстановлению поверхностного слоя земли, нанесение плодородного слоя почвы, восстановление части водного объекта приведет к загрязнению экосистем, в том числе водоносных горизонтов", - говорится в заключении комитета СФ.
Навигация по записям
- Курсы валюты:
- Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике
- Экономическое развитие Владимирской области в условиях санкций рассмотрел профильный Комитет СФ
- Вадим Супиков принял участие в работе комиссии Совета законодателей Российской Федерации
В СФ предложили определить четкие критерии для деофшоризации компаний
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены. Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О ратификации Соглашения об осуществлении аудиторской деятельности в рамках Евразийского экономического союза".
Палата регионов одобрила кандидатуру Юрия Неёлова на должность Председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике на 335-м пленарном заседании палаты регионов. Комитет остался без председателя в апреле этого года, после того как были досрочно прекращены полномочия сенатора Андрея Молчанова. Юрий Неёлов до сих пор работал в Комитете СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.
Не вижу больших оснований для того, чтобы там сильно поменялся персональный состав», — добавил Неживой. Направлением работы нового правительства будет, с одной стороны, развитие платформенной экономики и занятости, с другой — реиндустриализация и развитие основ плановой экономики, экономики справедливого распределения продукта», — отметил он.
Нам предстоит тяжелый-тяжелый путь возвращения назад на путь истинный, когда экономика будет развиваться в интересах общества. У нас планы огромные — Северный морской путь, освоение северных территорий, развитие отношений с Африкой, и самое главное — космос», — заключил Неживой. Москва, Мария Соколова Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
В 2021 году — 656 000. Председатель комитета добавил, что Россия уже производит больше органической продукции, чем все страны Евразийского экономического союза. Также участники заседания обсудили решение проблем аграрной отрасли, озвученных регионами страны. Представитель Республики Адыгея Владимир Нарожный предложил учитывать успехи регионов в борьбе с палами на сельхозземлях при представлении федеральных субсидий, а также существенно увеличить размер штрафа за нарушение правил борьбы с карантинными растениями-сорняками. Председатель Смоленской областной Думы Игорь Ляхов озвучил предложение об отмене моратория на проведение проверок в рамках государственного и муниципального земельного контроля в отношении земель сельскохозяйственного назначения.
Комитет СФ по экономической политике поддержал закон о защите прав российских компаний
Контакты: e-mail: dondupay mail. Москва, улица Ставропольская, дом 9, корпус А, квартира 22. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации Роскомнадзор Примерная тематика и или специализация: Информационная общественно-политическая и правовая информация , реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе Форма периодического распространения: сетевое издание для детей старше двенадцати лет Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в сети Интернет гиперссылка на anti-corruption.
Она устойчиво снижалась начиная с июня и последние полтора месяца стабилизировалась примерно на одном уровне. Удалось избежать спада в строительстве, объемы фактически сохранились на уровне прошлого года. И снижение инвестиций также оказалось на сегодняшний момент существенно меньше ожиданий, хотя падение, конечно, по инвестициям существенное — 7,6 процента во втором квартале 2020 года.
Надо сказать, что поддержку инвестициям во многом оказали капитальные расходы бюджетов, причем и федерального бюджета, и региональных бюджетов. То есть, несмотря на эту сложную ситуацию, региональные бюджеты продолжали реализовывать те начатые объекты, стройки, которые у них были и под которые у них был финансовый запас. Кроме того, продолжается рост у нас в агропромышленном комплексе. Это единственная отрасль, которая во втором квартале у нас показала не только рост производства, но и рост всех финансовых показателей — и прибыли, и инвестиций, и экспорта. Нам удалось сохранить макроэкономическую стабильность.
Инфляция в августе у нас составила 3,6 процента в годовом измерении. Важно, что у нас весеннее ослабление рубля не трансформировалось в рост цен. Сейчас, конечно, мы видим небольшое ускорение инфляции, это естественно, поскольку восстанавливается потребительский спрос, соответственно, восстанавливается поэтапно, мы видим импорт. Ну и это, разумеется, некоторую инфляцию в экономику привносит, но в то же время уровень остается предсказуемым и стабильным. Сохранился объем кредитования в экономике.
Более того, он не только сохранился, но и растет, мы это видим по последним данным. Кредитование растет во всех сегментах рынка, и в первую очередь в корпоративном и ипотечном кредитовании. И там, и там мы это связываем с принятыми мерами поддержки. Вот только в рамках наших антикризисных программ общий объем кредитного портфеля, который на сегодняшний момент поддерживается различными программами федерального бюджета, составил 1,4 трлн рублей. В принципе практически 20 процентов там чуть меньше пока всего кредитного портфеля малого и среднего бизнеса поддерживается различного рода кредитными программами, это ФОТ 2.
То есть мы достаточно большой объем поддерживаем. А в новых выдачах банки отмечают до 30 процентов — это кредиты, которые так или иначе связаны с нашими программами. Ну и отдельно отмечу успех и ипотечной программы, запущенной под 6,5. Мы видим рост ипотеки по всем направлениям. И, конечно, это тоже поддержало кредитование и поддержало строительный рынок.
Все это позволило нам улучшить оценку текущего года и среднесрочного прогноза по сравнению с июньской версией. Коротко о некоторых базовых вводных. Во-первых, мы обновили прогноз цен на нефть, несколько скорректировали его вверх. По-прежнему консервативно оцениваем динамику цен на нефть, ну и последние колебания это подтверждают, поскольку ситуация с коронавирусом во многих странах остается неблагоприятной. Вы знаете, есть и случаи закрытия снова.
Восстановление спроса на нефть поэтому будет постепенным, и в первую очередь сдерживающий фактор — это транспортная отрасль, ограничения на перемещение населения, сохранение дистанционки и медленное открытие других стран и так далее. Все это, понятно, ослабляет спрос. Курс рубля скорректирован в сторону ослабления с учетом структурного смягчения денежно-кредитной политики и возврата к параметрам бюджетного правила к 2022 году. При этом считаем, что в данный момент рубль несколько недооценен из-за, скажем так, психологических факторов, страха инвесторов, оценки рисков и так далее. Но фундаментально, конечно, ситуация несколько иная.
Ожидаем возвращение курса рубля к фундаментально обоснованному уровню в конце текущего — начале следующего года. В реальном эффективном выражении на всем трехлетнем прогнозе курс будет оставаться стабильным. Это позволит сохранить конкурентоспособность нашей экономики и поддержать несырьевой экспорт. На прогнозном горизонте не видим существенных инфляционных рисков. Темпы роста потребительских цен на конец 2020 года 3,8 процента, а дальше ориентируемся на выход на целевой уровень Банка России — 4 процента.
Основные параметры развития экономики: снижение ВВП в этом году минус 3,9 процента, оценка существенно улучшена по сравнению с минус 4,8, которая была в июньском прогнозе. Следующий год — рост 3,3 процента. Это значит, что в третьем квартале 2021 года экономика выйдет на докризисный уровень. Мы оцениваем так эту динамику. Я еще отдельно об этом скажу.
Оценка номинального объема ВВП по этому году повышена на 1 100 млрд рублей. В среднем на 2 триллиона в год мы оценку ВВП повысили, и это, в общем, тоже в том числе стало дополнительным источником для балансирования бюджета. У нас динамика экспорта определяется действующими условиями. Мы не относились к этому, хотя понимаем, что, конечно, ситуация может по-разному складываться. При этом в структуре товарного экспорта будет преобладать не нефтегазовый экспорт.
Это тоже следствие ограничения по экспорту нефти. В следующем году в прогноз заложено восстановление импорта товаров и услуг на 10 процентов в реальном выражении. То есть мы понимаем, что экспорт будет стагнировать, импорт будет расти, поэтому вклад внешнего сальдо сальдо внешней торговли чистого экспорта перейдет в отрицательную плоскость. В дальнейшем, с 2022 года ситуация изменится. И дальше на всем периоде прогноза мы видим, что платежный баланс будет оставаться положительным и будет давать, что называется, к плюсу экономический рост.
Что касается потребительского спроса, в этом году он оказался более устойчивым, чем мы прогнозировали. Спад розничных продаж оцениваем меньше июньской версии на один процентный пункт. В то же время крайне осторожно оцениваем те, скажем так, тенденции, в том числе и позитивные, которые у нас есть на потребительском рынке. У нас восстановление во многом обусловлено краткосрочными факторами. Это отложенный спрос, в том числе, — раз.
Второе — это большие разовые вливания по линии социальной поддержки граждан в ковидный период, в кризисный период. И, конечно, это закрытие границ в период отпусков. Мы понимаем, что это, в общем, достаточно большой объем средств внутри страны оставило. По нашим оценкам, вклад этих факторов в потребительский спрос сейчас составляет от 8 до 10 процентов. И мы понимаем, что эти факторы потихоньку исчерпываются.
В следующем году ожидаем восстановительный рост потребления, домашних хозяйств. Розничные продажи вырастут на 5—5,1 процента, объем платных услуг — на 6,7 процента. В среднесрочной перспективе тоже по этим показателям заложен рост в районе 2,5 процента. При этом рост потребления домашних хозяйств будет связан с увеличением заработной платы и доходов в целом. По реальным заработным платам в текущем году ожидаем рост плюс 1,5 процента, и это существенно лучше той оценки, которая была у нас сделана в период спада.
Там мы планировали падение на 3,6 процента. Основанием являются очень сильные итоги и июля, и сейчас вышел август. У нас действительно идет рост и номинальных, и реальных заработных плат. Реальные заработные платы у нас снижались, вообще, только один месяц — именно апрель, дальше перешли в позитивную плоскость. То есть мы понимаем, что тот большой пакет мер по поддержке экономики во многом, в общем, позволил сохранить и занятость, и заработные платы.
По реальным располагаемым доходам оценка тоже чуть улучшена, но в то же время значительно скромнее — на половину процентного пункта. Почему — мы тоже понимаем. Потому что провалились очень сильно предпринимательские доходы, доходы от недвижимости, и их восстановление будет, мы понимаем, постепенным, то есть там такого отскока, как в заработной плате, мы не ожидаем. Ситуация остается непростой с доходами населения. Вышедшие на прошлой неделе цифры по бедности это подтверждают.
У нас уровень бедности во втором квартале — 13,5 процента, на 0,8 процента Росстат увеличил эту оценку. Но рассчитываем, что в следующем году реальные располагаемые доходы полностью отыграют эти потери: прогнозируется рост 3 процента. По инвестициям. У нас улучшена оценка спада: планировали минус 10,4 процента, сейчас минус 6,6 процента. Спад, как я уже сказал, во втором квартале достаточно умеренный, но ожидаем дальнейшего снижения во втором полугодии.
Мы видим достаточно ощутимый, понимаем, нефтегазовый сектор, который сокращает естественным образом инвестиции, понимаем сферу транспорта, где упал пассажиропоток, грузопоток, понимаем ситуацию в "Российских железных дорогах", что достаточно сильно EBITDA снизилась, и, собственно, источники финансирования инвесторские тоже. Во многом замещаем это новыми финансовыми инструментами. Вы знаете, вечные облигации разместили и так далее. Но понимаем, что за счет этого мы отчасти компенсируем это снижение, но все компенсировать не сможем. Поэтому задача перезапуска инвестиций — отдельная задача.
Тоже об этом еще скажу. Ожидаем восстановление инвестиций не ранее 2022 года. Понимаем, в 2021 году восстановление пойдет, но на докризисный уровень пока не выйдет.
Его путь в парламентаризме начался в 1998 году — с избрания депутатом Городской Думы города Черкесска.
Далее с 2004 года он пополнил ряды депутатов Народного Собрания КЧР и активно работает в составе высшего законодательного органа региона до сего дня. Без малого три десятилетия работы в законотворчестве делает С. Ласкова один из самых опытных и основательных депутатов Карачаево-Черкесии. За многолетний добросовестный труд и высокий профессионализм Почетной грамотой Народного Собрания Парламента Карачаево-Черкесской Республики наградили: Балову Валентину Исхаковну, главного бухгалтера отдела образования администрации Хабезского муниципального района; Готову Елизавету Замахшериевну, воспитателя Детского сада «Амра» а.
Усть-Джегуты им. Черкесска; Полякову Ольгу Алексеевну, специалиста по управлению имущественным комплексом 1-ой категории группы по управлению имущественным комплексом филиала публичного акционерного общества «Федеральная гидрогенерирующая компания-«РусГидро»-«Карачаево-Черкесский филиал»; Салпагарову Фатиму Энверовну, главного врача Карачаево-Черкесской республиканской клинической больницы; Седакову Светлану Юрьевну, главного бухгалтера Карачаево-Черкесского финансово-юридического колледжа; Темрезова Рашида Кечибатыровича, полковника внутренней службы в отставке; Токова Тайфура Ханафиевича, генерального директора «Гранд Эра»; Тхакохову Лизу Ханапиевну, учителя начальных классов Средней общеобразовательной школы с. Он пожелал землякам крепкого здоровья и энергии для еще больших достижений во благо Родины.
По его словам, малые и средние предприятия легкой промышленности смогли получить поддержку, предусмотренную для всех субъектов МСП. Что касается крупных товаропроизводителей, то для них были доступны такие программы, как субсидирование скидок в размере 50 процентов от стоимости оборудования, переданного в лизинг, кредитование на выдачу заработных плат сотрудникам под 2 процента, также российская продукции в закупках госкорпораций поставлена в приоритет. Сенатор напомнил, что 14 сентября 2020 было выпущено постановление Правительства, которым предусмотрена частичная компенсация затрат предприятиям лёгкой промышленности на погашение процентов по кредитам. Действие постановления распространяется на займы, взятые с 2019 по 2022 год для оборотных средств, и предусматривает возмещение 70 процентов расходов на выплаты по процентам. Данная компенсация распространяется на кредиты, выданные на срок до трех лет. Субсидии на поддержку компаний будут поступать ежемесячно.
Заседание Комитета Совета Федерации РФ по экономической политике
По итогам заседания будет проведено совместное совещание Совета Федерации с Министерством экономического развития, Росреестром, ФБУ «ФРЦ», по урегулированию возникшей ситуации, с целью устранения возникших проблем и приведения нормативных актов. Председателем Комитета Совета Федерации по экономической политике является Андрей Викторович Кутепов. Глава комитета Совета Федерации по экономической политике предложил заморозить активы бизнесменов, которые покинули страну после начала СВО. Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике провел совещание о модернизации транспортно-логистической инфраструктуры воссоединенных субъектов РФ.
Комитет Совета Федерации по экономической политике поддержал законопроект Владимира Гутенева
Комитет остался без председателя в апреле этого года, после того как были досрочно прекращены полномочия сенатора Андрея Молчанова. Юрий Неёлов до сих пор работал в Комитете СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. В палате регионов он представляет правительство Ямало-Ненецкого автономного округа.
В ответ на то, что Европа и США замораживают активы российских бизнесменов, из Совета Федерации прозвучала идея тоже заморозить активы. Но не европейцев и американцев, а опять же российских бизнесменов.
Как сообщает агентство ТАСС , глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов подготовил предложение: заморозить активы крупных бизнесменов и глав госкорпораций, которые уехали из России после 24 февраля.
И можно еще спросить? Будет ли сформирован единый план инвестпроектов?
То агентство, которое сейчас мы формируем… В первую очередь задача — это запуск механизма СЗПК, потому что пакет проектов достаточно большой, проекты большие, все сложные. И мы там запускаем же механизм абсолютно новый, по сути тифовский, то есть финансирование инвестиций, инфраструктуры в счет будущих налогов. И это требует определения перечня объектов, которые входят в эту инфраструктуру, анализа затрат и так далее.
Ну, такой сложный механизм, постольку поскольку мы по факту за счет бюджета финансируем инфраструктуру, скажем так, которой нет, но которая нужна инвесторам. Поэтому в первую очередь агентство заточено, что называется, вот на эту задачу. Но, Вы абсолютно правы, у нас тоже есть вопрос: что дальше делать с инвестиционными проектами в регионах?
То есть крупные — понятно, они у нас все в регионах вообще-то, проекты. Но вот именно проекты регионального значения — мы об этом сейчас думаем и тоже схему разрабатываем. В том числе и тему инвестиционного налогового вычета туда интегрировать, и вопросы особых экономических зон.
Мы же с вами за последние годы создали достаточно много особых экономических зон в регионах, и в общем и целом большинство из них очень неплохо работает. Очень неплохо работает. Понятно, от региона к региону разная ситуация.
И, по-хорошему, нам тоже нужна единая точка входа. Ну, не то что нужна — в принципе будет пользоваться спросом со стороны инвесторов, если в одном месте все участки, где какие есть, условия подключения по регионам и так далее… То есть вот это все интегрировать. Мы такие задачи ставим, но, наверное, для такой уже детальной проработки нам понадобится время, потому что сейчас вот этой части… Потому что сейчас задача номер один — СЗПК надо запустить.
Это вот прямо такая горячая задача, нам правительство ставит эту задачу, Андрей Рэмович на постоянном контроле держит. Я думаю, что в ближайшие два-три месяца, до конца года мы будем в первую очередь запускать эту систему, а в первом квартале 2021 года начнем создавать систему по региональным проектам. Пока логика такая.
План работы можно попросить, да? Ну, дайте нам еще… поскольку сейчас все формируется. В течение месяца, конечно, готовы представить.
Кутепов ст В. Кравченко Максим Геннадьевич, по поводу возможности запуска нового инвестиционного цикла Вы уже коротко сказали, Николай Андреевич сказал по ситуации, связанной с региональными бюджетами. И вот хотелось бы обратить внимание на те территории нефтегазодобывающие, в которых ситуация с пандемией ухудшилась как бы двойным ударом.
То есть, во-первых, не получив компенсацию на те меры, которые мы были вынуждены реализовать, я представляю Томскую область, мы вынуждены были сократить все инвестиционные проекты на территории субъекта. Плюс, допустим, пример. Соответственно выпадающие по грубым расчетам где-то порядка 5 млрд рублей.
Наша переписка с профильными ведомствами приводит к тому, что да, профильные отраслевые департаменты дают положительное заключение, Минфин занимает ту же позицию, которую он занимает на моей памяти, четыре года здесь работаю, четыре года как бы позиция не меняется. И вопрос тогда возникает: как можно запустить новый инвестиционный цикл, если позиция Минфина остается той же — любыми средствами сократить расходы и так далее. Мы инвестируем на сегодняшний день только в банковскую систему, причем коммерческую банковскую систему.
Вот хотелось бы, чтобы Вы прокомментировали. И напрашивается вопрос: вот в этих условиях может быть есть смысл для таких регионов разработать отдельную антикризисную программу? В нее войдут, на мой взгляд, 12—15 территорий, у которых ситуация усугубилась посредством двух экономических ударов.
И традиционно Министерство экономики и Министерство финансов разные позиции занимают. Но мне кажется, та конструкция, которая выработана, это, в общем, такой вынужденный с одной стороны, а с другой стороны достаточно крепкий все-таки компромисс. Если мы говорим о бюджетных расходах, Минфин пошел в этом году, и в целом наша финансовая конструкция и в следующем, на большой объем заимствований.
И мы идем в госдолг, мы не переужесточили нашу бюджетную конструкцию, хотя идем осторожно, но тем не менее. И на самом деле 2022 год возврат к бюджетному правилу — это не бездефицитный бюджет, это тоже бюджет, который предполагает больше 1 триллиона роста заимствований. Поэтому в данном случае, конечно, наверное, можно много обсуждать и дальше обсуждать на тему можно ли еще смягчать бюджетную конструкцию.
Но кто-то говорит "да", кто-то говорит "нет". Но, в общем, где-то есть уже красная черта, где смягчение бюджета дальше становится слишком опасным. Поэтому мы здесь выработанный в правительстве и обсуждаемый в том числе у президента вот этот компромисс, он, в общем, подразумевает достаточно большие все-таки возможности финансирования экономики за счет бюджетного дефицита, просто чтобы мы к этому подходили как бы вот с этой позиции.
В этом плане Минфин существенно отошел от тех ранее занимаемых жестких позиций — это первое. Второе — по поддержке… И в этом плане мы коллег всячески поддерживаем, здесь у нас позиции и у Минфина, и у Минэкономики единые. С точки зрения поддержки регионов.
Вот те 300 миллиардов, которые были направлены, они распределялись по методике. И эта методика, это вот был принципиальный момент, который мы отстаивали, она учитывает именно выпадающие доходы регионов. Это не выравнивающая функция, не какие-то доходы, которых ни у кого никогда не было, но, что называется, просто регион там живет понятно кто-то беднее, кто-то богаче, поэтому давайте всех до одного уровня дотянем.
Это именно те регионы, которые потеряли, у которых было что-то, но они и получили. А распределение первых двух траншев, при этом если мы посмотрим, было очень неравномерно по регионам. Вначале получили регионы, у которых выпал нефтегаз, и вот кто первый столкнулся там еще по итогам апреля, и они получили деньги.
Вторым траншем, как правило те регионы уже не получили, а получили регионы, до которых кризис докатился чуть позже, в том числе у кого автостроение и машиностроение, и так далее. Вот я отдельно посмотрю по Томской области, что там за ситуация и почему это было с вашей точки зрения недостаточно учтено. Но у нас будет третий транш, и распределение идет накопленным итогом.
Кравченко Давайте я на Ваше имя подготовлю отдельно записку, чтобы посмотреть, потому что это вопрос не только Томской области. Я просто к тому, что нам было очень важно как раз поддержать регионы, понятно, не топ — Москва, Питер, там понятно как бы — да, у них и запасы есть, и структура бюджета устойчивая, а поддержать вторую, третью, четвертую десятку регионов… В. Кравченко Максим Геннадьевич, я думаю, что главный фактор здесь размер инвестиций в капитал, основной капитал региона.
Если у территории, допустим, нет возможности выполнять все социальные обязательства, у нее в два раза ниже пример Томской области , тогда надо поднимать… не говорим уже о бюджетной обеспеченности. Давайте хотя бы инвестиции позволим региону делать такие же, как и другие территории. С этих позиций подход.
Давайте посмотрим. Коротков Уважаемый Максим Геннадьевич, я представляю Калининградскую область. Как Вы справедливо отметили, летом были закрыты границы.
Калининградская область в июле — августе испытала бум туристический внутренний. В связи с этим крайне не хватало гостиничных номеров и объектов туристской инфраструктуры. Перед чемпионатом мира по футболу существовала прекрасная программа по субсидированию ставки.
Скажите, планируются какие-то меры поддержки в этом смысле с целью развития внутреннего туризма? С нашей точки зрения, конечно, эти предложения должны включать в том числе, а может, и в первую очередь поддержку развития именно гостиничной сети, потому что у нас реально не хватает просто емкости гостиниц. Это с одной стороны, с другой стороны, я был недавно в Иркутской области, у них тоже вопросы по Байкалу.
Со стороны Иркутской области все накрыто очень сложной системой регулирования национального парка-заповедника, в том числе все населенные пункты. И в результате они там не то, что гостиницу построить не могут, и крышу, по-моему, поменять уже на доме люди не могут. Поэтому от коллег есть к нам запрос, например, на создание особой экономической зоны, то, что позволяет нам развивать территорию.
Я думаю, что мы для развития туризма в том числе и этот механизм предложим и даже, может быть, предложим его еще модифицировать. Сейчас мы такие предложения сформировали и будем в правительстве обсуждать. Коротков А когда новостей можно ждать?
Поэтому я думаю, сейчас буквально подключайтесь вместе тоже с Ростуризмом, с Дмитрием Николаевичем Чернышенко. Там идут постоянно стратегические сессии, подключайтесь. Коротков Спасибо.
Кутепов На самом деле по РЖД мы поддержали законопроект. То есть при нормальных компенсационных мерах вообще развитие достаточно возможно. Сам всех… В.
Уважаемый Максим Геннадьевич, у меня опять будет вопрос, который уже задавали, я считаю, что он основной — курс рубль — доллар, потому что больше чем на 20 процентов сегодня, получается, рубль обесценился. В свое время перед тем, как он обесценился, ЦБ уже практически ввел резервирование за то, чтобы долларовые счета банки переводили, клиентов склоняли к тому, чтобы в рубли переводили. Но сегодня это основной вопрос всей экономики — доверие к нашей российской валюте, к рублю.
Инвестор пойдет, если он доверяет валюте. Если он валюте не доверяет, пусть сейчас "Совкомбанк" выходит… Совкомтранс выходит на IPO, хоть кто пусть выходит, понимаете, но если нет доверия, как инвестор будет снимать деньги? У меня много знакомых моих друзей, которые перешли в рубли.
Потеряли 20 с лишним процентов. Поэтому ФРС влияет на экономику.
Сенатор напомнил, что 14 сентября 2020 было выпущено постановление Правительства, которым предусмотрена частичная компенсация затрат предприятиям лёгкой промышленности на погашение процентов по кредитам. Действие постановления распространяется на займы, взятые с 2019 по 2022 год для оборотных средств, и предусматривает возмещение 70 процентов расходов на выплаты по процентам. Данная компенсация распространяется на кредиты, выданные на срок до трех лет. Субсидии на поддержку компаний будут поступать ежемесячно.
Объем средств государственной поддержки, выделенный на указанные в постановлении цели, составляет 1 млрд рублей. Мы пригласили принять участие в заседании представителей бизнеса, которые знают «изнанку» отрасли, объективно оценивают объемы и качество государственной поддержки в целях стимулирования развития легкой промышленности», — сказал Андрей Кутепов.
Самое слабое звено: в правительстве РФ «проржавел» финансово-экономический блок
2) проинформировать Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера в марте 2025 года о ходе реализации рекомендаций, содержащихся в настоящем постановлении. Депутатский корпус представлял заместитель председателя Комитета, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Запорожской области Николай Ворона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛИ: Член Комитета Совета Федерации по экономической политике Э.В. ИСАКОВ. Глава Адыгеи Мурат Кумпилов принял участие в заседании комитета СФ по экономической политике, в ходе которого обсуждалась одна из ключевых для республики тем – создание современной инфраструктуры, что является основой для экономического развития Адыгеи.
Сенаторы РФ
22 марта 2022 г. Комитет Совета Федерации по экономической политике на своем заседании утвердил рекомендации «круглого стола» на тему «Эффективность мер государственной поддержки импортозамещающих отраслей на примере производства приборов отопления». Совет Федерации СФ. Ворона Дмитрий Николаевич, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике. Председатель комитета Совета Федерации добавил, что Россия уже сейчас производит больше органической продукции, чем все страны Евразийского экономического союза. сообщил первый замглавы комитета Сергей Калашников на пленарном заседании Совета Федерации в среду.
Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике
Сенатор напомнил, что 14 сентября 2020 было выпущено постановление Правительства, которым предусмотрена частичная компенсация затрат предприятиям лёгкой промышленности на погашение процентов по кредитам. Действие постановления распространяется на займы, взятые с 2019 по 2022 год для оборотных средств, и предусматривает возмещение 70 процентов расходов на выплаты по процентам. Данная компенсация распространяется на кредиты, выданные на срок до трех лет. Субсидии на поддержку компаний будут поступать ежемесячно. Объем средств государственной поддержки, выделенный на указанные в постановлении цели, составляет 1 млрд рублей. Мы пригласили принять участие в заседании представителей бизнеса, которые знают «изнанку» отрасли, объективно оценивают объемы и качество государственной поддержки в целях стимулирования развития легкой промышленности», — сказал Андрей Кутепов.
В документе напоминается, что законопроект устанавливает запрет на снятие поверхностного слоя земли на глубину более пяти метров. Также законопроект обязует старателей своими силами и за своей счет восстанавливать старательский участок и часть водного объекта, при этом старатель обязан направить в орган контроля декларацию о восстановлении старательского участка с материалами фото- или видеофиксации.
Исключение сделают лишь для касс, которые находятся в специальном отделе со спиртным. К тому же они заметили, что «анализ судебной практики показал, что понятие «прикассовой зоны» является устоявшимся, следует из постановлений арбитражных судов и судов общей юрисдикции». Но этого недостаточно, уверены сенаторы. Дело в том, что в отзыве Совета Федерации сказано: в самом законопроекте его авторы не раскрыли понятие прикассовой зоны, «что не отвечает принципу правовой определенности и может рассматриваться в качестве коррупциогенного фактора».
При этом, в данных не учитывались крупные автомобильные заводы, базирующиеся на территории области. Губернатор напомнил, что автопредприятия перезапускают свою работу, поэтому до конца года ожидается дальнейший рост показателей. Также комитету СФ были представлены проекты, требующие поддержки со стороны федерального центра, в том числе — строительство путепровода в районе Балабаново в связи с реконструкцией трассы М-3 и развязки на северном въезде в Обнинск, развитие сети региональных дорог, в том числе с бетонным покрытием чтобы вывести грузовой транспорт из районных центров и реконструкция взлётно-посадочной полосы международного аэропорта «Калуга» это позволит работать с воздушными судами с дальностью полета в 6000 километров Окончательно вопросы поддержки региона по важным проеткам будут обсуждаться на Часе субъекта в Совете Федераци. Напомним, в Совете Федерации проходят Дни Калужской области.
Главные новости Калужской области
Заседание провели председатель Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, председатель Комиссии Вячеслав Тимченко и Руководитель Ростехнадзора Александр Трембицкий. Комитет Совета Федерации по экономической политике предлагает из-за санкционных ограничений наложить мораторий на повышение арендной платы для малого и среднего бизнеса, если речь идет о земле и офисах в государственной собственности. Председатель Комитета по малому и среднему предпринимательству Александр Демин, Председатель Комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сангаджи Тарбаев и Председатель Комитета по экономической политике Максим Топилин. политике и природопользованию, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности закон одобрен 40. 20 февраля в Технопарке "Сколково" пройдет заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике.