Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского — российский федеральный университет в Симферополе. Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского: программы обучения магистратуры, проходные баллы на бюджет, экзамены ЕГЭ, стоимость обучения и бюджетные места. И.о. ректора Крымского федерального университета им. Вернадского Владимир Курьянов и старший корреспондент РИА Новости Крым Элеонора Павловская. Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского получил лицензии на открытие ряда новых направлений подготовки и специальностей.
В КФУ открыли новые направления подготовки
КФУ, Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского /. Специальности. Университет в Казани КФУ факультеты и специальности. Ситуационный центр КФУ им. В.И. Вернадского. В КФУ имени В.И. Вернадского в Симферополе объявлена не учебная тревога. Официальная страница РИА новости на КФУ-Онлайн Читайте о последних новостях в Крымском Федеральном Университете и Симферополе на КФУ-Онлайн. список факультетов кфу им вернадского фотоснимки. Медицинские вузы, которые разделили выпускников колледжей на «чистых» и «нечистых». Вступительная кампания в Крымском федеральном университете им. Вернадского начнётся 20 июня.
Крымский Федеральный Университет - путь к мечте!
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского». Биологический факультет Географический факультет (соответсвует географическому и геологическому факультетам других университетов) Исторический факультет. Крымский федеральный университет (КФУ) им. В. И. Вернадского откроет десять новых направлений подготовки и специальностей с 1 сентября, сообщается на сайте вуза. Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского с 18 октября возвращает.
Университет вернадского факультеты
Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского: программы обучения магистратуры, проходные баллы на бюджет, экзамены ЕГЭ, стоимость обучения и бюджетные места. Новый ректор КФУ имени В. И. Вернадского рассказал о своем видении развития главного вуза Крыма, сотрудничестве с правительством республики, об инновационности и нестандартности новых управленческих решений. Профессии. Филиалы. Таврический колледж КФУ. Рейтинг 4,3 на основе 1594 оценок и 274 отзывов о вузе «КФУ им. В. И. Вернадского», Республика Крым, Симферополь, проспект Академика Вернадского, 4. Посетителям нравятся качество обучения, образование и персонал.
Кфу имени в.и. вернадского — крымский федеральный университет имени в.и. вернадского в симферополе
Официальный канал на YouTube Крымского федерального университета. Подписывайтесь и узнавайте о всех новостях и главных событиях alma mater. Новости и статьи источника Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского Симферополь Республика Крым. Филиал Крымского Федерального университета имени Вернадского может начать прием документов абитуриентов уже в рамках приемной компании этого года, сейчас завершается процесс лицензирования учебного заведения. КФУ Казанский Приволжский федеральный университет 138 специальностей. Крымский федеральный университет имени ского (КФУ) является преемником первого высшего учебного заведения в Крыму – Таврического университета, созданного в 1918 году по инициативе Соломона Самойловича Крыма. Исполняющий обязанности ректора КФУ назвал инициативы предшественника волюнтаристскими и анонсировал «хирургические» реформы.
В Крыму подведены предварительные итоги вступительной кампании - 2023
Когда и где откроется феодосийский филиал КФУ "Мы находимся на этапе лицензирования. Если все пойдет по плану, процесс займет несколько дней. Не все зависит от нас, но мы стараемся успеть к началу приемной кампании этого года", - констатировала Буркальцева. Филиал заработает по адресу Адмиральский бульвар, 34.
В Крыму медицина — очень востребованное среди абитуриентов направление, в лидерах приема традиционно базовое «лечебное дело», а также стоматология.
Об этом, комментируя начавшуюся вступительную кампанию, рассказал в эфире радио «Спутник в Крыму» директор Медицинской академии имени С. Георгиевского Крымского федерального университета им. Вернадского Евгений Крутиков. И отметил, что вступительная кампания в самом разгаре, ждут всех желающих.
Сдавая ЕГЭ по химии, биологии и русскому языку, необходимо набрать минимум 45 баллов, чтобы иметь возможность подать документы в Медакадемию им. Абитуриенты из Херсонской и Запорожской областей, которые не сдавали ЕГЭ, также могут подать документы в вуз, для них будет отдельно проведен экзамен, собеседование, уточнил Крутиков. При этом самыми востребованными у вчерашних школьников традиционно остаются специальности «лечебное дело» и «стоматология». Целевой договор дается на весь период обучения, по результатам которого выпускник, будущий врач, должен прийти к своему заказчику, а тот решает, куда его направить: в первичное звено здравоохранения или в ординатуру для получения более узкой специальности.
Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности 2. Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов 2. Управление жизненным циклом объектов строительства.
Крымский федеральный университет КФУ им. Вернадского откроет десять новых направлений подготовки и специальностей с 1 сентября, сообщается на сайте вуза. На сайте сообщается, что вуз получил лицензии на открытие направлений подготовки и специальностей "Компьютерная безопасность", "Инфокоммуникационные технологии и системы связи", "Медиакоммуникации", "Организация работы с молодежью", "Водные биоресурсы и аквакультура", "Педагогическое образование", "Технология продукции и организация общественного питания", "Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции".
Филиал Крымского Федерального университета имени Вернадского откроется в Феодосии
Изначально мои родственники хотели, чтобы я училась исключительно в своем городе — Севастополе. Но и мне самой в силу возраста тогда казалось, что я не справлюсь, не смогу жить и учиться так далеко от дома. В Севастопольском государственном университете на тот момент юридического факультета ещё не было, его открыли в следующем году. Поэтому рассматривались два вуза в Севастополе: Академия труда и социальных отношений филиал московского Института экономики и права и Севастопольский экономико-гуманитарный институт СЭГИ, филиал Крымского федерального университета имени В. Вернадского в Севастополе. Но, после того как я изучила информацию и побывала в этих вузах лично, оказалось, что в АТиСО обучение только на коммерческой основе и нет магистратуры по моей специальности. А в СЭГИ на тот момент был очень убитый корпус — и на юридическом факультете магистратура только заочная. Поэтому было принято решение поступать в главный крымский вуз — Крымский федеральный университет имени В. Вернадского в Симферополе. Поступление Я сдавала 5 ЕГЭ.
Русский язык и базовую математику, которые был обязательными, набрала по русскому 76 из-за того, что забыла перенести задание в бланк. По выбору сдавала историю и обществознание — набрала 84 и 96 баллов соответственно. В том году для Крыма ЕГЭ было необязательным и сдавалось по выбору, но большинство абитуриентов поступали на основании вступительных испытаний, проводимых на базе университета. При поступлении в КФУ имени В. Вернадского нужно было предоставить только результаты ЕГЭ по истории либо же сдать вступительный экзамен по этому предмету. Я не жалею, что поступала по ЕГЭ, так как не уверена, что на вступительных получилось бы набрать столько же баллов хотя некоторые получили на них и 100. Но, как рассказывали ребята, которые поступали по внутренним экзаменам, на них было легко списать, в отличие от ЕГЭ, где даже пошевелиться боишься. Поэтому можно сделать вывод, что результаты вступительных не соответствуют действительности. В итоге я поступила на юридический факультет КФУ имени В.
Вернадского, направление подготовки 40. Стипендия Я прошла на бюджет без особых сложностей. Стипендия была, кажется 1500-2000 рублей, её то немного поднимали, то снова снижали. Самая большая стипендия была в декабре, так как вуз распределял оставшиеся деньги — в этом месяце приходило обычно коло 7-10 тысяч рублей. Помимо этого, я один семестр на 2 курсе получала повышенную академическую стипендию за все оценки "отлично" — около 4 000-5 000 руб. Все остальные семестры я на неё не проходила, так как ужесточили требования, создали квоту на количество людей, которые могут получать повышку по учебной деятельности, стали составлять рейтинги — в общем, пройти стало нереально. По опыту моих однокурсников могу сказать, что на бюджет с коммерции было несложно перевестись, главное — чтобы были вакантные места для перевода и чтобы и студента не было троек в двух подряд семестрах.
Просим обратить внимание, что стоимость обучения в 2022 году в КФУ имени В. Вернадского может измениться. На сайте приведена статистика предыдущих лет. Также Вы можете найти адрес и контактный телефона ВУЗа.
В КФУ их наличие проверяется вступительными испытаниями. Далее вкратце изложены примеры заданий, требования и общая информация по ДВИ для каждого направления. Каждый этап творческого экзамена на оба направления оценивается отдельно, с последующим суммированием набранных абитуриентом баллов. Пример работы по Рисунку из приказа Пример работы по Черчению Примеры экзаменационных работ по направлению Градостроительство На направление 07. Рисунок слепка гипсовой головы античной фигуры выполняется на листе формата A3 графитовыми карандашами от руки, без чертежных инструментов. Продолжительность — 6 астрономических часов.
Информация о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе о наименовании структурных подразделений, руководителях структурных подразделений, местах нахождения структурных подразделений, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты структурных подразделений при наличии , сведения о наличии положений о структурных подразделениях. Документы Данный раздел содержит копии следующий документов: устав образовательной организации, лицензия на осуществление образовательной деятельности с приложениями , свидетельство о государственной аккредитации с приложениями , план финансово-хозяйственной деятельности, правила внутреннего распорядка, коллективный договор, отчет о результатах самообследования, документ о порядке оказания платных образовательных услуг в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг , приказы об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе, предписания органов, осуществляющих государственный контроль надзор в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний. Образование Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы, об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением их копий, о календарном учебном графике с приложением его копии и т. Информация о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах. Информация о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов, о персональном составе педагогических работников.
Обзор ВУЗов Крыма
Стипендия Я прошла на бюджет без особых сложностей. Стипендия была, кажется 1500-2000 рублей, её то немного поднимали, то снова снижали. Самая большая стипендия была в декабре, так как вуз распределял оставшиеся деньги — в этом месяце приходило обычно коло 7-10 тысяч рублей. Помимо этого, я один семестр на 2 курсе получала повышенную академическую стипендию за все оценки "отлично" — около 4 000-5 000 руб. Все остальные семестры я на неё не проходила, так как ужесточили требования, создали квоту на количество людей, которые могут получать повышку по учебной деятельности, стали составлять рейтинги — в общем, пройти стало нереально. По опыту моих однокурсников могу сказать, что на бюджет с коммерции было несложно перевестись, главное — чтобы были вакантные места для перевода и чтобы и студента не было троек в двух подряд семестрах. Нужно было в начале семестра собрать пакет документов и подать его на рассмотрение. К примеру, в начале третьего курса на бюджет перевелось 5 человек.
Учеба Я училась во вторую смену, первая пара в основном начиналась в 13. Заканчивались пары в 18. Как таковых домашних заданий у нас не было, были планы семинаров, вопросы, по которым нужно готовиться, и по многим предметам практические задания, задачи и иногда интерактивы. К семинарам я готовилась добросовестно, и вечером, когда приходила домой в общежитие, и утром перед парами. Почти по всем предметам у нас была накопительная система. Это значит, что из оценок за ответы на семинарах складывалась бОльшая часть итоговой оценки по предмету. Я придерживалась принципа весь материал учить постепенно, последовательно, по мере изучения, готовиться и отвечать на каждом семинаре.
Тогда к концу семестра по итогам накопленных баллов почти по всем предметам ставили зачёты автоматом, а если даже автомата не было — мне было несложно его сдать и не нужно было лихорадочно учить за одну ночь материал всего семестра. Изредка были автоматы по экзаменам. Но в основном накопленные баллы помогали получить хорошую оценку на экзамене: она складывалась из заработанных совокупно баллам за семинары и твоего ответа на экзаменационный билет. Дипломной работы на нашем факультете не было, только курсовые — 4 за все время обучения на бакалавриате. Их я тоже писала в течение года, постепенно. Также на 4 курсе мы сдавали 2 госэкзамена. Многие мои однокурсники начали работать на 3-4 курсах, в основном помощниками юристов, адвокатов, нотариусов и т.
Работа у них была с 8-9 утра до 12, то есть неполный рабочий день. Я с 3 курса стажировалась в юридической клинике на факультете, где получила кое-какие практические навыки. Но полноценно во время учёбы в этом вузе я не работала, так как в силу того, что жила одна и в чужом городе, много времени уходило на организацию быта дома и на переезды. А в подработках, не связанных с профессией, у меня не было тогда особой нужды.
Соответственно и профессорско-преподавательский состав, и административный персонал должны быть ориентированы на решение этой задачи. В Крыму, например, по-прежнему не решена глобальная для региона задача учета водных ресурсов, а это и цифровые технологии, и специалисты-водники, и специалисты по землеустройству и кадастру, экологи, географы вместе с геологами, химики, биологи. КФУ может вести комплексные исследования во всех этих направлениях. То есть любые вопросы использования воды, прокладки новых сетей, учета водных ресурсов требуют своих решений. Чтобы водный баланс правильно считался и соблюдался, чтобы были понятные научно обоснованные методы накопления и использования воды и очистки водных стоков. В университете огромное количество научных наработок, которые по сей день не систематизированы и, соответственно, они не могут выйти у нас в том числе и на варианты коммерческого использования. Поскольку я сам химик, я знаю о том, что могут предложить химики. Да, это незавершенные в полном смысле этого слова вопросы, тем не менее, это то, что университет сегодня при относительно небольшом количестве усилий разноплановых специалистов может решить и предложить и фармацевтическому рынку и рынку продуктов питания. Например, биологически активные добавки, стимуляторы иммунитета, которые абсолютно безвредны для организма. Таких примеров достаточно. Есть ли у вас какая-то программа развития КФУ? В моем понимании за последние годы в силу определенных причин — объективных и в значительной степени субъективных — мы понесли очень большие потери в учебном процессе. Был реализован целый ряд волюнтаристских подходов, против которых выступали представители профессорско-преподавательского состава. Нужно хирургически менять целый ряд вещей. Во-первых, надо вернуть право решать, какое содержание и в каком объеме преподавать студентам, чтобы из них получились специалисты в области русского языка и литературы, истории, химии, лечебного дела, агрономы, агроинженеры и так далее. Нужно вернуть все это в руки специалистов. Нужно, чтобы в ситуации, когда наш студент хочет перевестись или к нам кто-то хочет перевестись из другого вуза, не возникало академической разницы, которую невозможно преодолеть. Здесь мы будем, не рубя с плеча, в течение ближайшего учебного года эту ситуацию постепенно выправлять и сделаем самое главное — прекратим постоянные изменения в учебном процессе. Мы дадим людям свободное время для их саморазвития, потому что надо заботиться вопросами повышения квалификации. Мы планируем все-таки изыскать средства, чтобы направлять людей в ведущие университеты и научные центры на стажировку. Со студентами мы будем работать в обязательном порядке. Планирую ввести в практику регулярные встречи со студенческим активом и с отдельными академическими группами, потому что актив не всегда выражает мнение всей студенческой массы. Буду встречаться с учащимися, привлекать к этим встречам руководителей наших структурных подразделений, деканов факультетов, профильных специалистов департамента образовательной деятельности. С точки зрения развития студента университет обязан создать условия для того, чтобы он мог развивать не только свои профессиональные наклонности, но и то, что принято называть хобби. Эти возможности будут создаваться, хотя это непростая работа, но будет делаться. Мы совершенно не используем тот потенциал, который есть в университете для того, чтобы развивать общую образованность студентов, а сегодня в молодежной среде этого очень не хватает. Мы недостаточно еще работаем в контексте развития личности студентов через волонтерские движения. У нас есть ученики, которые этим занимаются, но их еще не столько, сколько должно быть. Также необходимо создать условия, чтобы занятия физической культурой стали нормой жизни.
Георгиевского Крымского федерального университета им. Вернадского Евгений Крутиков. И отметил, что вступительная кампания в самом разгаре, ждут всех желающих. Сдавая ЕГЭ по химии, биологии и русскому языку, необходимо набрать минимум 45 баллов, чтобы иметь возможность подать документы в Медакадемию им. Абитуриенты из Херсонской и Запорожской областей, которые не сдавали ЕГЭ, также могут подать документы в вуз, для них будет отдельно проведен экзамен, собеседование, уточнил Крутиков. При этом самыми востребованными у вчерашних школьников традиционно остаются специальности «лечебное дело» и «стоматология». Целевой договор дается на весь период обучения, по результатам которого выпускник, будущий врач, должен прийти к своему заказчику, а тот решает, куда его направить: в первичное звено здравоохранения или в ординатуру для получения более узкой специальности. Но отработать в медучреждении «целевик» должен не меньше трех лет, объяснил Крутиков. В случае, если студент не попадает на бюджет, он может поступить на платное коммерческое обучение.
Будем разбираться, будем выявлять причины системных провалов в этих направлениях, потому что продукты питания растительного происхождения - это не первый год у нас недобор. Еще одна важная тема в ходе вступительной кампании - целевой прием. Владимир Курьянов отмечает, что внимание ей уделяется на федеральном и региональном уровне, а также внутри вуза. Вопрос понятный - почему так мало заявлений было и почему так мало зачислено? Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, должностное лицо подробно разбирает схему целевых поступлений на самые востребованные - медицинские специальности.
Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского
Автономная некоммерческая организация «Телерадиокомпания Крым» подтверждает соответствие требованиям п. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
В Крыму медицина — очень востребованное среди абитуриентов направление, в лидерах приема традиционно базовое «лечебное дело», а также стоматология. Об этом, комментируя начавшуюся вступительную кампанию, рассказал в эфире радио «Спутник в Крыму» директор Медицинской академии имени С. Георгиевского Крымского федерального университета им. Вернадского Евгений Крутиков. И отметил, что вступительная кампания в самом разгаре, ждут всех желающих. Сдавая ЕГЭ по химии, биологии и русскому языку, необходимо набрать минимум 45 баллов, чтобы иметь возможность подать документы в Медакадемию им. Абитуриенты из Херсонской и Запорожской областей, которые не сдавали ЕГЭ, также могут подать документы в вуз, для них будет отдельно проведен экзамен, собеседование, уточнил Крутиков.
При этом самыми востребованными у вчерашних школьников традиционно остаются специальности «лечебное дело» и «стоматология». Целевой договор дается на весь период обучения, по результатам которого выпускник, будущий врач, должен прийти к своему заказчику, а тот решает, куда его направить: в первичное звено здравоохранения или в ординатуру для получения более узкой специальности.
Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки.
На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт. Выбор системы для работы:.
Рисунок слепка гипсовой головы античной фигуры выполняется на листе формата A3 графитовыми карандашами от руки, без чертежных инструментов. Продолжительность — 6 астрономических часов. Оценивается по шкале от 1 до 50 баллов. Могут попасться следующие «головы»: Сократ, Гаттамелата и Вольтер. Здание: по двум проекциям начертить третью и аксонометрию, выполнить полное оформление по стандартам. Работа выполняется на бумаге формата А3 в карандаше, используя чертежные принадлежности и инструменты.
Факультеты, направления подготовки и проходные баллы в кфу им. вернадского
Направленность - Землеустройство 21. Направленность - Геодезия 27. Направленность - Автоматизированные системы обработки и управление Магистратура 19. Направленность - Технология жиров, эфирных масел и парфюмерно-косметических продуктов 19.
Направленность - Виноделие: организация, технология, маркетинг 19. Направленность - Землеустройство и территориальное планирование 35. Направленность - Агробизнес 35.
Направленность - Инновационные технологии выращивания фруктов, овощей и винограда 35. Направленность - Градостроительное проектирование 08. Направленность - Промышленное и гражданское строительство 08.
Направленность - Производство и применение строительных материалов изделий и конструкций 08.
Кроме того, обучение по программам бакалавриата и магистратуры теперь доступно на направлениях "Международные отношения" и "Востоковедение и африканистика". По словам исполняющего обязанности ректора Владимира Курьянова, выпускники этих направлений востребованы: "Открытие новых специальностей и направлений подготовки - это всегда плюс, тем более что все перечисленные направления - это широко востребованные специальности для не только регионального, но и российского рынка труда". Ранее в КФУ открыли также кафедру основ российской государственности.
Показать все наборы ЕГЭ Кампус и инфраструктура КФУ создан в 2014 году, включив в себя восемь академий и институтов, семь колледжей и центров, 11 филиалов по всему Крыму и 7 научных организаций. Крупнейшее высшее учебное заведение Республики Крым. Благоустроенные студенческие общежития, расположены на территории кампуса в шаговой доступности от учебных корпусов.
Партизанские отряды и подпольные группы воспринимались нацистской администрацией как главные очаги опасности для их режима, поэтому с ними расправлялись с особенной жестокостью, пытая и вешая их. Однако это не останавливало людей, готовых защищать Родину. Среди них — Белла Борисовна Трахтенберг: До войны она успешно училась на факультете русского языка и литературы Крымского педагогического института, была Сталинской стипендиаткой.
После нападения Германии она уходит добровольцем в действующую армию и работает санитаркой. В ноябре 1941 года часть, в которой служила Белла Борисовна, попала в окружение. Единственным спасением стал переход в действовавший в том же районе партизанский отряд. В нем Б. Трахтенберг воевала до освобождения Крыма весной 1944 года. Партизаны Крыма.
Вторая справа в нижнем ряду — Б. Фото из фондов Государственного архива Республики Крым. После Победы Б. Трахтенберг работала старшим преподавателем кафедры русской и зарубежной литературы в Крымском педагогическом институте. Были и те, кто прошел всю войну, от тревожного июня 1941 года до победного мая 1945 года. Так, добровольцем с третьего курса географического факультета ушел на фронт Леонид Иванович Волошинов.
На должности командира взвода в составе Отдельного зенитно-артиллерийского дивизиона он сражался в нескольких крупнейших битвах, в том числе и в Сталинградской. В мирной жизни Л. Волошинов стал кандидатом исторических наук и преподавал на кафедрах истории КПСС и политической истории. В тяжелейших условиях военного время новый учебный год в Крымском педагогическом институте начался в августе 1941 года. Однако советское отступление привело к тому, что уже в середине сентября занятия были прерваны, а институтские корпуса были переданы штабу Красной армии. В это же время начинаются активные попытки Германии завладеть Крымским полуостровом.
Несколько ударов вермахта было отбито, но противостоять превосходящим силам противника не было возможности. Более того, немцы в Крыму использовали «вундер-ваффе» — «чудо-оружие», такое как знаменитая крупнокалиберная пушка «Дора», один снаряд которой весил больше тонны. Массированное наступление немецких войск на Крым нельзя было сдерживать длительное время. В этой связи было принято решение об эвакуации института в другие районы страны. Известный советский поэт, выпускник Крымского педагогического института Степан Петрович Щипачев написал стихотворение «22 июня 1941 года», в котором выразил весь ужас первого дня войны, опалившей миллионы человеческих жизней и судеб: Казалось, было холодно цветам, и от росы они слегка поблёкли. Зарю, что шла по травам и кустам, обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник, и пограничник протянул к ним руки. А немцы, кончив кофе пить, в тот миг влезали в танки, закрывали люки. Такою все дышало тишиной, что вся земля еще спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной всего каких-то пять минут осталось! Я о другом не пел бы ни о чем, а славил бы всю жизнь свою дорогу, когда б армейским скромным трубачом я эти пять минут трубил тревогу. Не вернулась с войны выпускница естественного факультета Крымского педагогического института, медсестра и разведчица Феодосийского партизанского отряда Лидия Сергеевна Прокопенко.
В 1935 году она с отличием окончила химико-биологическое отделение института и работала учителем в феодосийской школе. Благодаря профессиональным качествам она за короткий срок стала директором школы, однако карьерные перспективы были перечеркнуты войной. Лидия Сергеевна окончила курсы медсестер, помогала эвакуировать население, а поздней осенью 1941 года ушла к партизанам. Прекрасное знание города позволяло разведчице уходить от преследования и сообщать в штаб сведения исключительной важности. Однако во время одной из облав партизанка была схвачена и повешена 27 апреля 1942 года. В 1966 г.
Сегодня в память о Л. Прокопенко названа одна из улиц Феодосии. Уникальной личностью был профессор, доктор медицинских наук, заведующий кафедрой психиатрии и наркологии Наум Исидорович Балабан. В 1922 году он стал руководителем психиатрической больницы в Симферополе, к нему обращались страждущие люди со всего Крыма, а вскоре его имя стало известным далеко за пределами полуострова. Еще до прихода немцев, в условиях ухудшающейся военной обстановки, Н. Балабан начал выписывать больных и выдавать им эвакуационные билеты, без которых в то время невозможно было покинуть Крым.
Врач не стал уезжать из оккупированного Симферополя, хотя ему, этническому еврею, угрожала смертельная опасность. Несмотря на нее, он продолжил выписывать из клиники пациентов, давая им шанс выжить. В феврале 1942 года немцы стали уничтожать больных, а вскоре та же участь постигла и доктора. В марте он был арестован вместе с женой «за сочувствие партизанам» и погиб при невыясненных до сих пор обстоятельствах. Существует инициатива присвоения имени Н. Балабана Крымской республиканской психиатрической больнице.