Новости кадровый резерв на государственной гражданской службе

федеральный кадровый резерв) и работа с ним, в том числе оценка профессионального уровня государственных гражданских. Утверждено Положение о федеральном кадровом резерве на госслужбе. В него включат лиц, соответствующих требованиям для замещения должностей категории "руководители" высшей группы, на которые назначает и от которых освобождает Президент или Правительство. Специалисты, состоящие в кадровом резерве Астраханской области, имеют возможность быть принятыми на государственную гражданскую службу в любой государственный орган Астраханской области без проведения соответствующих конкурсных процедур. * Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя Министра и резюме по утвержденной форме, подписанное собственноручно.

5 причин принять участие в отборе в кадровый резерв Республики Татарстан

Соответствующий документ опубликован. По сути, новый механизм приходит на смену прежней системе отбора перспективных сотрудников в госсекторе. Как отмечали в Кремле, теперь определены единые цели и задачи федерального кадрового резерва, подходы к его формированию, а также установлены четкие требования к кандидатам. Так, согласно указу, претендовать на включение в резерв не смогут иноагенты, лица с иностранным гражданством, уклонисты от армии. Кандидатом не может быть человек, у которого нет нужного стажа или образования, есть неснятое дисциплинарное взыскание, который был уволен за коррупцию пять и менее лет назад. Есть и другие факторы, например судимость или определенные заболевания. Кандидаты в кадровый резерв будут проходить специальный отбор по профессиональному уровню. Они также должны будут отчитываться о доходах и выдерживать необходимые проверки, включая антикоррупционные.

Кадровый резерв Калининградской области Кадровый резерв Калининградской области Кадровый резерв Калининградской области для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы формируется в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 27. Право на участие в конкурсе на включение в кадровый резерв государственного органа имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие иным установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе требованиям к гражданским служащим.

Алгоритм проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими и гражданами, претендующими на включение в федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе, а также полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы в целях такой проверки устанавливаются Президентом Российской Федерации. Указанные изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 года. Разъяснение подготовлено учебно-методическим отделом — межрегиональным центром профессионального обучения прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих, 29.

В связи с этим автором предложены меры, которые могли бы действительно сделать кадровый резерв эффективным механизмом подбора и расстановки кадров в государственном органе: закрепление обязанности представителя нанимателя при возникновении вакантной должности в государственном органе в первую очередь обращаться к кандидатурам из кадрового резерва; проведение конкурсной процедуры отбора кандидатов внутри кадрового резерва в случае, если подходящих претендентов на вакантную должность несколько; обязанность представителя нанимателя периодически, не реже одного раза в год, пересматривать состав кадрового резерва и проводить конкурс на включение в него новых лиц с целью обеспечения гражданам равного доступа к государственной службе, а гражданским служащим — права на должностной рост. Ключевые слова: кадровый резерв, кадровая политика, конкурс на включение в кадровый резерв, эффективность использования кадрового резерва, вакантная должность гражданской службы Дата поступления статьи в редакцию: 15 апреля 2022 года Литература: Завгородний А. СПбГУ, 2021 a. Завгородний А. Служебные правоотношения государственных гражданских служащих в Российской Федерации: возникновение, изменение и прекращение. Иванкина Т. Я критически отношусь к законодательству о государственной службе в его современном виде.

Глава государства сформирует кадровую гвардию

по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа. гражданских служащих, муниципальных служащих, участников кадровых резервов Архангельской области, а также специалистов организаций народного хозяйства, прошедших обучение по Президентской программе подготовки управленческих кадров, за 2021 год. Формирование и развитие кадрового резерва на государственной гражданской службе Самарской области. Нормативно-правовая база. Перечень должностей размещается на сайте в разделе «Госслужба» в данном подразделе «Конкурсы на включение в кадровый резерв» и в Единой информационной системе управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации в период.

Молодежный кадровый резерв Санкт-Петербурга

Документ опубликован на официальном сайте правой информации. Согласно положению, федеральный кадровый резерв - это "сформированная группа лиц, соответствующих определенным квалификационным и иным требованиям для замещения должностей федеральной гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей государственной гражданской службы РФ, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются президентом или правительством России".

Мы понимаем, что привлечение молодежи на государственную гражданскую службу — приоритетный вопрос, при этом он тонкий и многогранный. Технологии, которые предлагают коллеги по формированию кадрового резерва, на наш взгляд, очень перспективны. По сути они должны дать гарантию трудоустройства способных студентов по факту выпуска из вуза», — сказала Елена Мухтиярова. Как отметил ректор Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Прокофьев, «Стажер Минобрнауки России» станет первым системным проектом по привлечению молодых специалистов на госслужбу. Почти треть наших выпускников идет работать либо на госслужбу, либо в органы местного самоуправления. Со стороны студентов есть большой интерес к этому проекту и учащиеся нашего вуза там будут участвовать», — сказал Станислав Прокофьев. К запуску проекта Департамент методологии и оценки платформы «Россия — страна возможностей» провел анализ 11 базовых надпрофессиональных компетенций студентов выпускных курсов 9 московских университетов, которые наиболее ориентированы на построение карьеры в госслужбе.

Правительству необходимо с 1 апреля 2024 года обеспечить возможность использования информационной системы при формировании федерального кадрового резерва и работе с ним, в том числе при оценке профессионального уровня гражданских служащих и граждан, претендующих на включение в федеральный кадровый резерв. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Прокурор Нижневартовского района А.

Высший уровень резерва — руководящий состав госорганов федерального и регионального уровней, а также государственных корпораций и организаций. Базовый уровень резерва — руководители среднего уровня госорганов федерального и регионального уровней, а также государственных корпораций и организаций. Перспективный уровень резерва — государственные гражданские служащие, сотрудники государственных корпораций и организаций в возрасте до 35 лет. По закону списки корректируют и обновляют раз в три года.

Как попасть в кадровый резерв госслужащих

Пункт 14 части 1 статьи 44 формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование относит к составу кадровой работы. Пункт 5 части 2 статьи 22 предусматривает принадлежность к сформированному на конкурсной основе кадровому резерву в качестве основания для поступления на гражданскую службу без конкурса. Включение в кадровый резерв при оставлении гражданина в соответствующем реестре гражданских служащих, как это предусматривается частью 1 статьи 39 комментируемого Закона, может быть использовано в качестве формы прекращения и приостановления служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Эта мера применяется в трех случаях: 1 при освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с призывом гражданского служащего на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 2 при освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с восстановлением на службе другого гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда; 3 при освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с избранием или назначением гражданского служащего на выборную должность в государственный орган, избранием его на выборную должность в орган местного самоуправления либо избранием его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе. Включение в состав кадрового резерва гражданского служащего вследствие части 4 статьи 47 комментируемого Закона основано на оценке его профессиональной служебной деятельности. Пункт 2 части 15 статьи 48 указывает категорию гражданских служащих, рекомендуемых к включению в установленном порядке в кадровый резерв, а пункт 1 части 16 статьи 48 предусматривает вторую категорию гражданских служащих, в отношении которых издан правовой акт государственного органа о включении в кадровый реестр для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста. Следует обратить внимание на то, что комментируемый Закон создает также категорию гражданских служащих, обладающих в соответствии с частью 11 статьи 62 преимущественным правом для включения в кадровый резерв на конкурсной основе.

Статус такого преимущественного права не определен законом: неясно, в какой степени наличие такого права учитывается при прохождении конкурса. Следовательно, этот вопрос решается по усмотрению конкурсной комиссии. Закон определяет основание предоставления преимущественного права - это прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки, которое подтверждено соответствующим документом государственного образца. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает целевое назначение кадрового резерва, он формируется для замещения: 1 вакантной должности гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего; 2 вакантной должности гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего; 3 должности гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой гражданского служащего осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации. Помимо названных следует указать четвертую цель формирования кадрового резерва, установленную пунктом 2 части 4 статьи 62. В соответствии с указанной нормой нахождения в кадровом резерве является основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку.

Норма части 4 комментируемой статьи предусматривает, что включение гражданского служащего гражданина в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном статьей 22 настоящего Федерального закона. Таким образом, младшие должности гражданской службы могут замещаться как по конкурсу, так и без такового см. Часть 5 комментируемой статьи реализует норму статьи 17 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", обеспечивая ее конкретными формами и процедурами для практического исполнения.

Для претендентов на руководящие должности, решение по которым принимает президент РФ, нахождение в резерве будет обязательным. Кандидаты в кадровый резерв должны будут отчитываться о доходах и проходить необходимые проверки, а также проходить специальный отбор по профессиональному уровню. Москва, Иван Бабурин Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.

Статус такого преимущественного права не определен законом: неясно, в какой степени наличие такого права учитывается при прохождении конкурса. Следовательно, этот вопрос решается по усмотрению конкурсной комиссии. Закон определяет основание предоставления преимущественного права - это прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки, которое подтверждено соответствующим документом государственного образца. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает целевое назначение кадрового резерва, он формируется для замещения: 1 вакантной должности гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего; 2 вакантной должности гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего; 3 должности гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой гражданского служащего осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации. Помимо названных следует указать четвертую цель формирования кадрового резерва, установленную пунктом 2 части 4 статьи 62. В соответствии с указанной нормой нахождения в кадровом резерве является основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку. Норма части 4 комментируемой статьи предусматривает, что включение гражданского служащего гражданина в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном статьей 22 настоящего Федерального закона. Таким образом, младшие должности гражданской службы могут замещаться как по конкурсу, так и без такового см. Часть 5 комментируемой статьи реализует норму статьи 17 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", обеспечивая ее конкретными формами и процедурами для практического исполнения. Одновременно устанавливаются ключевые для федерального государственного органа по управлению государственной службой полномочия включения гражданского служащего гражданина в федеральный кадровый резерв. Существенно, что как для федерального органа, так и для соответствующих государственных органов субъектов Российской Федерации устанавливается оформление включения в кадровый резерв гражданского служащего правовым актом. Для каждого гражданского служащего это осуществляется индивидуально с внесением соответствующей записи в личное дело и в иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего. Часть 7 комментируемой статьи предусматривает право представителя нанимателя замещать вакантные должности гражданской службы из числа гражданских служащих граждан , состоящих в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. Предусматривается также возможность проведения т. Часть 8 комментируемой статьи устанавливает полномочия Президента Российской Федерации по осуществлению правового регулирования отношений, связанных с формированием кадрового резерва, в частности, он утверждает положение о кадровом резерве на гражданской службе. Субъекты Российской Федерации принимают соответствующие нормативные правовые акты.

Такие конкурсы по оценкам организаторов дают возможность попасть в кадровый резерв ежегодно более 100 кандидатам, а получить должность в органах государственной власти около 30. Но применяемые конкурсные процедуры в современном законодательстве не прописаны, так как проводятся с помощью новых инновационных технологий пока недоступных для широкого использования органами власти. Формирование резерва управленческих кадров осуществляется с использованием инновационных технологий, еще не закрепленных в нормативно-правовых актах, когда на уровне государственного органа устанавливаются дополнительные процедуры отбора. Сложившиеся подходы и практики регулирования кадрового резерва показывают, что государственной гражданской службе недостает собственных внутренних ресурсов, и ощущается острая необходимость в молодых мотивированных и талантливых управленцах. Решением данной проблемы может стать переориентирование работы с кадровым резервом в соответствие с принципами и положениями компетентностного подхода и потребует разработки и применения моделей данного подхода в процедурах оценки и программах развития. Необходимо также разработать перечень профессиональных и личностных компетентностей резервистов, их поведенческих индикаторов, систему оценки внутреннего потенциала развития государственного гражданского служащего, а также методические рекомендации по построению системы планирования карьеры и обучения государственных гражданских служащих. Литература: Кара-Сал, О. Кара-Сал, Ш. Хертек, А. Кибанов, А. Клюквина, Н. Клюквина, О. Лидеры России. Рычихина, О. Указ Президента РФ от 01. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27. Ясинская, И. Основные термины генерируются автоматически : кадровый резерв, государственная гражданская служба, Российская Федерация, орган власти, позиционная модель, федеральный государственный орган, государственный орган, государственный сектор, дистанционный этап, комплексная оценка.

На включение в кадровый резерв

Здесь необходимо сразу же отметить, что резерв управленческих кадров – это не кадровый резерв на государственной гражданской службе. Формирование и развитие кадрового резерва на государственной гражданской службе Самарской области. Нормативно-правовая база. * Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя Министра и резюме по утвержденной форме, подписанное собственноручно. * Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя Министра и резюме по утвержденной форме, подписанное собственноручно. Согласно новым требованиям лица, претендующие на включение в федеральный кадровый резерв на гражданской службе, обязаны предоставить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Основными ожиданиями от кадрового резерва являлись – поступление на государственную гражданскую службу, а также назначение на вышестоящую должность.

Глава государства сформирует кадровую гвардию

* Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя Министра и резюме по утвержденной форме, подписанное собственноручно. Консультирование государственных гражданских служащих и руководителей государственных учреждений ЯНАО. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по Северо-Западному федеральному округу объявляет о приеме документов для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы Российской Федерации. Устанавливается обязанность гражданских служащих и граждан, претендующих на включение в федеральный кадровый резерв на гражданской службе, представлять сведения о доходах в порядке, устанавливаемом Президентом РФ. Молодежный кадровый резерв является источником для подбора кадров на должности государственной гражданской службы в исполнительных органах власти Санкт-Петербурга, относящиеся к младшей группе должностей (специалистов 1-й категории).

Шесть представителей Самарской области вошли в президентский кадровый резерв высшего уровня

Минпросвещения России объявило конкурс на включение граждан и гражданских служащих в свой кадровый резерв Минпросвещения России объявило конкурс на включение граждан и гражданских служащих в свой кадровый резерв Минпросвещения России объявило конкурс на включение граждан и гражданских служащих в свой кадровый резерв 30 июля 2020, 13:00 Министерство просвещения Российской Федерации объявило конкурс на включение гражданских служащих граждан в свой кадровый резерв. Пресс-служба Минпросвещения России Подробная информация о конкурсе размещена в разделе «Государственная служба» на сайте Минпросвещения России.

Правительству необходимо с 1 апреля 2024 года обеспечить возможность использования информационной системы при формировании федерального кадрового резерва и работе с ним, в том числе при оценке профессионального уровня гражданских служащих и граждан, претендующих на включение в федеральный кадровый резерв. Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания. Дата публикации на сайте: 23.

Для решения данных задач необходимо применять принципы компетентностного, системного и деятельностного подходов при формировании и развитии кадрового резерва государственной гражданской службы. Переориентирование работы с кадровым резервом в соответствие с принципами и положениями компетентностного подхода потребует разработки и применения моделей данного подхода в процедурах оценки и программах развития, так как он направлен, прежде всего, на систему отбора и оценку качества работы персонала.

Необходимо также разработать перечень профессиональных и личностных компетентностей резервистов, их поведенческих индикаторов, систему оценки внутреннего потенциала развития государственного гражданского служащего, а также методические рекомендации по построению системы планирования карьеры и обучения государственных гражданских служащих. Список использованной литературы 1. Барабашев А. Электронный вестник. Осейчук В. Как преодолеть кадровый голод на гражданской и муниципальной службе?

Подбельский Н.

Алгоритм проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими и гражданами, претендующими на включение в федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе, а также полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы в целях такой проверки устанавливаются Президентом Российской Федерации. Указанные изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 года. Разъяснение подготовлено учебно-методическим отделом — межрегиональным центром профессионального обучения прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих, 29.

5 причин принять участие в отборе в кадровый резерв Республики Татарстан

Вернуться назад Кадровый резерв В рамках реализации Федерального закона от 27. Формируется в целях привлечения и отбора наиболее перспективных, высококвалифицированных, имеющих активную жизненную позицию и высокий потенциал к развитию граждан для эффективной работы в органах государственного управления, в приоритетных сферах экономики.

Конкурсы на включение в кадровый резерв Дата публикации: 15. Объявления о конкурсе на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы Информация PDF — 412 Кб о приеме документов для участия в конкурсе период с 15 по 06 мая 2024 г.

Госдума приняла в III окончательном чтении президентский законопроект о предоставлении сведений о доходах гражданскими служащими и гражданами, претендующими на включение в федеральный кадровый резерв гражданской службы. Кандидаты в кадровый резерв госслужбы будут отчитываться о доходах 2 декабря 2022, 13:47 Проект федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статью 8 федерального закона "О противодействии коррупции" подготовлен в целях совершенствования правовых основ формирования федерального кадрового резерва на государственной гражданской службе РФ, говорится в пояснительной записке.

Непрерывное пребывание в новом резерве будет дольше — в течение шести лет и более, рассказывает Мухтиярова, но и подход к резервистам будет строже: «Ежегодно каждое должностное лицо, давшее рекомендацию для зачисления в резерв, должно обновлять характеристику [потенциального чиновника высокого ранга]». В Минтруде связывают это с тем, что для зачисления кандидата в резерв требуется не только формальная анкета с биографическим данными, но и достаточно детальный рассказ о его личных характеристиках, а также проектах и достижениях, ответственность за который фактически берет потенциальный наниматель. Информация о тех, кто зачислен в федеральный кадровый резерв, будет поступать в Единую информационную систему управления кадровым составом государственной гражданской службы. Соответствующий функционал подсистемы сейчас в стадии подготовки — ожидается, говорит Мухтиярова, что он будет запущен к 1 апреля.

С принятием закона и подписанием указа президента формализуется использование кадрового резерва органами власти, отмечает Мухтиярова: у людей, которые включаются в резерв по номенклатуре администрации президента и правительства, фактически появляется серьезный шанс на дальнейшее продвижение. Еще одна особенность — включение в резерв станет дополнительным основанием для назначения на значимые должности гражданской службы. Участие академии в работе с резервом, по его словам, логично, поскольку у вуза большой опыт в этой области. Но сейчас существует много различных кадровых резервов, зачастую их списки дублируются: «Очевидно, что разрешение этой ситуации требует системного подхода, который будет реализован посредством федерального кадрового резерва». Все это позволяет качественно формировать кадровый состав органов публичной власти. Ведь после появления в Конституции РФ понятия «публичная власть» стал актуален вопрос создания единого карьерного пространства в госуправлении, отмечает он: «Необходимо преодолеть разорванность кадровой политики на всех уровнях».

Эксперт по системе госуправления Григорий Добромелов отмечает, что формирование кадрового резерва целесообразно с учетом прогноза потребности в кадрах на предстоящие пять лет, о необходимости подготовки которого президент говорил на расширенном заседании президиума Госсовета в Великом Новгороде 21 сентября.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий