Ради своей любви мастер и Маргарита согласились отречься от земной жизни и перенестись в другое измерение, где мастер мог продолжать творить. История любви Мастера и Маргариты — одна из центральных сюжетных линий романа «Мастер и Маргарита» Михаила Афанасьевича Булгакова (1891 — 1940). И, на фоне общественной и религиозной тем, представлена история любви главных героев романа – Мастера и Маргариты. Роман «Мастер и Маргарита» посвящен истории мастера — творческой личности, противостоящей окружающему миру. Благодаря кинематографу история любви Мастера и Маргариты известна даже тем, кто не читал произведение Булгакова.
История любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова
Любовь мастера и Маргариты в романе Булгакова презентация. Краткое сочинение-рассуждение по литературе (с цитатами) для 11 класса на тему: История любви в романе «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков). Мастер и Маргарита всегда будут вместе, а их вечная, непроходящая любовь стала идеалом для многих людей, живущих на земле! Михаил Булгаков взял прототипом для истории любви героев своего романа Мастер и Маргарита свои трогательные отношения с собственной женой. На фоне библейской истории о Понтие Пилате история любви мастера и Маргариты кажется еще лиричнее и пронзительнее. Краткое сочинение-рассуждение по литературе (с цитатами) для 11 класса на тему: История любви в романе «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков).
Как в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова раскрывается тема «настоящей, верной, вечной любви»?
Михаил Булгаков взял прототипом для истории любви героев своего романа Мастер и Маргарита свои трогательные отношения с собственной женой. «Мастер и Маргарита», краткое содержание которого не будет полным без представления героини, продолжает сцена знакомства Маргариты с одним из спутников Воланда Азазелло. Но любовь сталкивается с испытаниями: роман, который был рожден в союзе мастера и Маргариты, подвергся критике. Ради своей любви мастер и Маргарита согласились отречься от земной жизни и перенестись в другое измерение, где мастер мог продолжать творить. На фоне библейской истории о Понтие Пилате история любви мастера и Маргариты кажется еще лиричнее и пронзительнее.
Какую любовь воспевал Булгаков в романе «Мастер и Маргарита»?»
Сочинения на тему «Любовь Мастера и Маргариты» — 11 класс | Пожалуй, трудно найти человека, не проникшегося историей любви Мастера и Маргариты, освещающей весь роман. |
"Любовь Мастера и Маргариты" 5 сочинений 2024 года 11 класс | История любви Мастера и Маргариты является неким вызовом окружающей обыденности, протестом против пассивности, желанием сопротивляться разным обстоятельствам. |
Мастер и Маргарита. История любви | Любовь Мастера и Маргариты является дилеммой: может ли чистая и светлая любовь быть достигнута лишь сделкой с дьяволом? |
История любви Мастера и Маргариты (по роману Булгакова «Мастер и Маргарита») :: Умняшка.Ру | И все же кратко историю любви Мастера и Маргариты излοжить и прοанализирοвать непрοстο. |
Сочинения на тему «Любовь Мастера и Маргариты» — 11 класс | Краткое сочинение-рассуждение по литературе (с цитатами) для 11 класса на тему: История любви в романе «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков). |
История любви мастера и Маргариты: краткий обзор
Комната, где живет Мастер, оказывается порталом или межпространственным переходом в другие миры, причем она имеет способность менять свое состояние по желанию своего обитателя. Маргарита и Мастер проводят встречу, в ходе которой они взаимно выражают свою любовь и преданность друг другу. Маргарита, узнавая о страданиях, которые он пережил из-за своего произведения «Иешуа», готова пойти на самое крайнее, чтобы спасти своего возлюбленного. Она лишается своей внешности, решает стать ведьмой и стать его преданной служанкой в «безвременной стране». В свою очередь, Мастер выражает свою полную преданность Маргарите, назвывая ее своей настоящей любовью и душой. Встреча Маргариты с Мастером является символическим и заключительным эпизодом в их истории любви. Она показывает, что невзирая на все преграды и испытания, настоящая любовь преодолевает все и остается сильной и прочной. Маргарита и Мастер выбирают друг друга, отказываясь от мира, который отвергает их, и они становятся неразрывно связанными.
О таком подходе к любви и взаимоотношениям мечтают многие, и считают, что обычным людям это не всегда доступно. Но на самом деле это заблуждение. Самоотверженная любовь, которая для любящих является центром мира, возможна и в реальной жизни, но вот только немногие готовы поставить ее, а не другие чувства и амбиции во главу угла. И здесь уже возникает более глубокий и философский вопрос: способны ли мы любить, и каково наше личное понимание этого чувства и ценности отношений двоих. Кто-то из читателей, конечно, выдвинет контраргумент, и скажет, что Маргарита не так уж и любила Мастера. В противном случае она ушла бы от мужа гораздо раньше, чем свита Воланда настигнет их.
В редакции 1936-37 гг. Маргарита утешается своей тотальной ненавистью: «О нет, — прошептала Маргарита, — я не мерзавка, я лишь бессильна. Поэтому буду ненавидеть исподтишка весь мир, обману всех, но кончу жизнь в наслаждении… Уже на Арбате Маргарита сообразила, что этот город, в котором она вынесла такие страдания в последние полтора года, по сути дела, в ее власти теперь, что она может отомстить ему, как сумеет. Вернее, не город приводил ее в состояние веселого бешенства, а люди. Они лезли отовсюду из всех щелей. Во второй полной рукописной редакции романа 1938 год поясняется, что Маргарита — это реинкарнация хозяйки Варфоломеевской ночи, французской королевы Марго.
На балу Воланд представляет Маргарите демона-убийцу Абадонну, реакция которого вносит полную ясность в этот вопрос: «Я знаком с королевой, правда, при весьма прискорбных обстоятельствах. Я был в Париже в кровавую ночь 1572-го года». Там же Коровьев говорит Маргарите: «Вы сами королевской крови… тут вопрос переселения душ… В шестнадцатом веке Вы были королевой французской… Воспользуюсь случаем принести Вам сожаления о том, что знаменитая свадьба ваша ознаменовалась столь великим кровопролитием…». Так что о доброте и милосердии «черной королевы» Маргариты так к ней обращаются на балу говорить стоит поосторожнее. А верна ли Маргарита своей любви? Маргарита Мастера в отличие от Маргариты Фауста — далеко не девственница.
С Мастером она изменяла живому мужу, от которого ничего не видела, кроме добра. Едва только Мастер исчез из ее жизни, она уж готова завести роман с другими мужчинами: «Почему, собственно, я прогнала этого мужчину? Почему я сижу, как сова, под стеной одна? Почему я выключена из жизни? А чем же она тогда будет любить Мастера, если душу она продает сатане? Если не душой, то тем, что она в обнаженном виде демонстрировала всей нечестной публике на балу у сатаны?
Значит, лишь плоть Маргарита оставляет для Мастера? Но — только ли для Мастера? Вот какой-то мужчина попобовал познакомиться с Маргаритой, но встретил ее мрачный взгляд. Маргарита Николаевна тут же пожалела о несостоявшемся знакомстве: «Вот и пример, — мысленно говорила Маргарита тому, кто владел ею, — почему, собственно, я прогнала этого мужчину? В рукописи 36-37 гг. Маргарита не прочь заигрывать даже с Азазелло бесом при первом же их знакомстве на Манежной площади: «Хорошо, пожалуйста, — уже без надменности ответила Маргарита Николаевна, растерялась, подумала о том, что садясь на скамейку, забыла подмазать губы».
В черновиках [Булгакова] Маргарита «Сверкает распутными глазами». Или: «Маргарита хохотала, целовалась, что-то обещала, пила еще шампанское и, опьянев, повалилась на диван и осмотрелась… Кто-то во фраке представился и поцеловал руку, вылетела рыженькая обольстительная девчонка лет семнадцати и повисла на шее у Маргариты и прижалась так, что у той захватило дух… Гроздья винограду появились перед Маргаритой на столике, и она расхохоталась — ножкой вазы служил золотой фаллос. Хохоча, Маргарита тронула его, и он ожил в ее руке. Заливаясь хохотом и отплевываясь, Маргарита отдернула руку. Тут подсели с двух сторон. Один мохнатый с горящими глазами прильнул к левому уху и зашептал обольстительные непристойности, другой — фрачник — привалился к правому боку и стал нежно обнимать за талию.
Девчонка уселась на корточки перед Маргаритой, начала целовать ее колени. Ах, весело! Молчите, болван! Любовь делает человека слепым: кроме любимого человека все остальные становятся бесполыми «товарищами по работе» и «гражданами». Для Маргариты Мастер не становится Единственным. Так Мастера она любит или свою новую игрушку, которая расцветила ее жизнь?
И если Маргарита может с хохотом «отплевываться» от «ожившего фаллоса», то не не стоит удивляться ее кредо: «Не надо ни о чем думать, не надо ничего бояться и выражения тоже подбирать не надо». Маргарита стала ведьмой задолго до встречи с Воландом: «Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонечек, что нужно было этой чуть косящей на один глаз ведьме» гл. Она вполне сознательно продает свою душу дьяволу: «Ах, право, дьяволу бы заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет! О, дьявол, дьявол! Придется вам, мой милый, жить с ведьмой» гл. И еще до встречи с Воландом Маргарита потеряла свою душу.
Она кокетничает, когда говорит, «заложила бы душу» — ибо, похоже, она вообще не верит в существование души. Оттого и мечтает о самоубийстве самоубийцы слепо и наивно полагают, будто уничтожение тела тождественно уничтожению души и ее боли. Странно, но даже встреча с сатаной и его призраками не убеждает Маргариту в бессмертии души: и утром после бала она по прежнему думает о самоубийстве: «Только бы выбраться отсюда, а там уж я дойду до реки и утоплюсь». Поскольку же ведьмой хоть в втайне от себя самой Маргарита была еще до встречи с сатаной, то и «знакомство с Воландом не принесло ей никакого психического ущерба». Маргарита — не Муза. Она лишь слушает уже написанный роман.
В жизни Мастера она появляется, когда роман уже почти закончен. Хуже того. Именно Маргарита подталкивает его к самоубийственному поступку — отдать рукопись в советские издательства: «Она сулила славу, она подгоняла его и вот тут-то стала называть мастером». Это или сознательная провокация или потрясающее безмыслие. Или просто медиумичность: и Мастер и Маргарита открыты воздействию Воланда. Во всяком случае пассивность Мастера подчеркивается вполне ясно: «И, наконец, настал час, когда пришлось покинуть тайный приют и выйти в жизнь».
Нет, эта «черная королева» не сможет вдохновить Мастера на новые творения… Призрак Мастера завещал Ивану Бездомному продолжить роман «о нем». Но призрак Маргариты поцеловал юношу — и профессор Понырев так ничего и не написал хотя Маргарита и уверяла его, что она знает его будущее и там все будет хорошо. Ничего не напишет и зацелованный Маргаритой призрак Мастера. Характерно также, что Мастер и Маргарита обречены на бесплодие; и на земле они не смогли родить детей, тем более не будет детей у призраков. Они будут «лепить гомункула». Они будет резать друг друга своей «любовью» «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!
Так поражает молния, так поражает финский нож! Кажется, страсть к Маргарите, выскочившая «из под земли» — это второй после выигрыша ста тысяч спонсорский взнос Воланда в работу Мастера. В булгаковском романе нетрудно заметить мотив расплаты за легковесные слова: «булгаковский дьявол обладает поразительным свойством материализовываться после любого чертыханья всех героев романа, любящих всуе поминать имя нечистого». Но свой рассказ о Маргарите Мастер как раз и начинает с упоминания черта: «Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут…». Но если он нашел именно такие слова — то, может, это и не любовь?
Может, это взаимное использование любовниками друг друга? Да, я слышу всегдашнее возражение: постойте, сам же Булгаков сказал, что он пишет роман о «настоящей, верной, вечной любви»… Сказать он и в самом деле так сказал. Но — как? С какой интонацией? Это всерьез или с иронией и издевкой? За мной, читатель!
Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!
Он влюбился в нее с первого взгляда.
Героиня была красива, богата, у нее был состоятельный муж, но герой заметил одиночество в ее глазах. Дело в том, что она несчастлива, так как живет с мужем без любви. Женщина тоже влюбилась и ответила Мастеру взаимностью. Маргарита была музой Мастера.
Он писал роман, думая о ней. Женщина обрела счастье, она чувствовала себя любимой и была рада вдохновлять возлюбленного. Когда Мастер дописал произведение, публика раскритиковала его. Героям пришлось столкнуться с жестокостью и несправедливостью окружающего мира.
Любовь выдержит все испытания Мастер понял, что бездарный мир искусства не хочет принимать его роман. Судьба героя сломала. Он не может смириться с таким ударом и считает, что он никто. Более того, персонаж не хочет ломать жизнь и музе.
Маргарита же поддерживает Мастера.
История любви мастера и Маргариты: краткий обзор
Когда Маргарита появилась в подвальчике мастера, все мелочи его скудного быта начинали, как будто бы светиться изнутри, и все меркло, когда она уходила. Настоящая любовь — это любовь бескорыстная. До встречи с мастером у Маргариты было все, что нужно женщине для счастья: красивый, добрый, обожавший свою жену муж, роскошный особняк, деньги. Что же нужно было этой женщине?.. Все материальные блага оказываются ничтожными по сравнению с возможностью быть рядом с любимым человеком. Когда у Маргариты не было любви, она готова была даже покончить с собой. Но при этом она не хочет причинить зла своему мужу и, приняв решение, поступает честно: оставляет ему прощальную записку, где все объясняет.
Истинная любовь, следовательно, не может причинить зла никому, она не будет строить свое счастье за счет несчастья другого человека. Истинная любовь самоотверженна. Маргарита способна принимать интересы и устремления своего возлюбленного как свои, живет его жизнью, помогает ему во всем. Мастер пишет роман — и это становится содержанием жизни Маргариты. Она переписывает набело готовые главы, старается, чтобы мастер был спокоен и счастлив, и в этом видит смысл своей жизни.
Второе место действия — Иерусалим времён Понтия Пилата, что видно из разговоров «Воланда» с бюрократом Берлиозом. В романе рассказывается о суде над Иисусом и растущем понимании и симпатии дьявола к Иисусу по мере приближения его казни и смирения дьявола со своей участью. Роман открывается прямой конфронтацией между Берлиозом и Воландом, причём последний утверждает, что обладает пророческими способностями. Он предсказывает Берлиозу предстоящую смерть, а Берлиоз отмахивается от него, но через несколько страниц умирает. Свидетелем смерти становится молодой современный поэт Иван Понрьев, который преследует банду сверхъестественных существ и пытается разоблачить их злую природу, но из-за своих заявлений попадает в психушку.
В тюрьме он встречает человека, известного только как Мастер, озлобленного автора, который сошёл с ума, когда его роман об истории Понтия Пилата и Иисуса был отвергнут. Он сжёг свою рукопись и замкнулся в себе, отвернувшись от своего творчества, от всего мира и даже от своей возлюбленной Маргариты. В этой первой части романа мы также видим, как Сатана, переодетый Воландом, обходит общество, понося тщеславие, жадность и доверчивость. Он обманом завладевает квартирой покойного Берлиоза для своих целей. Во второй части романа появляется Маргарита. Она не желает впадать в отчаяние из-за действий Мастера и приглашается на полуночный бал Дьявола, где Воланд предлагает ей обрести магические способности. Это происходит в Страстную пятницу, когда в романе Мастера показан смертный приговор Иисуса.
Ею руководит не только любовь, но и чувство злости и обиды за непринятый роман Мастера. Она рушит все, что попадается ей под руку, мстя за любимого человека. На мой взгляд, бал у сатаны является главным эпизодом романа. Именно он дает понять, сможет ли Маргарита пройти весь ритуал, достойна ли она счастья быть с Мастером. Она надевает на нагое тело наряды, приносящие боль. Она испивает из кубка кровь. Она покорно предоставляет колено для поцелуев мертвецов. Она проявляется милосердие, прощая Фриду за детоубийство. Несмотря на натертые ноги, Маргарита гордо ступает и обходит гостей. А как иначе? Она ведь королева и хозяйка бала! Героиня достойно выносит бал сатаны. Маргарита не решается напомнить Воланду об обещании, потому что гордая. Даже когда дьявол задает вопрос прямо, она все равно отвечает, что ей ничего не нужно. Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут! Садитесь, гордая женщина! Единственное желание Маргариты было озвучено с исказившей судорогой лицо: «Я хочу, чтобы мне сейчас же, сию секунду, вернули моего любовника, мастера!
Но сегодня мы поговорим именно о романтической составляющей романа. Не секрет, что писатель прототипом главной героини Маргариты сделал собственную супругу Елену. Да и сама история отношений героев во многом перекликается с тем, как они развивались в жизни писателя. Герои романа Мастер и Маргарита встретили друг друга в очень непростой период жизни каждого. По сути, они медленно умирали в одиночестве большого города, но, найдя друг друга, сумели подарить себе надежду и новую жизнь, на которую изначально не рассчитывали. И отношения эти были самоценны, и герои ставили их для себя на первое место, а потому ради любимого готовы были на многое.
Тема любви в "Мастере и Маргарите" - 4 сочинения, 11 класс
Литература | Любовь Мастера и Маргариты является дилеммой: может ли чистая и светлая любовь быть достигнута лишь сделкой с дьяволом? |
Мастер и его "Маргаритки": как жены Булгакова пересеклись в романе — 26.10.2022 — Статьи на РЕН ТВ | Ради своей любви мастер и Маргарита согласились отречься от земной жизни и перенестись в другое измерение, где мастер мог продолжать творить. |
История любви Мастера и Маргариты (по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»)
История Мастера и Маргариты стала для многих идеалом отношений, символом верности и любви. Здесь можно посмотреть историю любви Мастера и Маргариты. Запретная любовь Мастера и Маргариты в запутанной тьме демонстрирует, что настоящая страсть может возникнуть даже в самых невероятных условиях и чрезвычайных обстоятельствах.